Ялта-45
7.5
3.8
2011, боевик, военный
Россия
18+

В ролях: Алексей Девотченко, Валерий Легин, Семен Почивалов, Юрий Рудченко, Александр Бобков
и другие
Январь 1945 года. В Ялте полным ходом идет подготовка к встрече лидеров антигитлеровской коалиции: Сталина, Рузвельта и Черчилля. Спецслужбы союзников работают сообща, чтобы обеспечить первым лицам полную безопасность. Тревожатся они не зря: в городе действительно затаилась группа диверсантов, планирующая теракт. На их след выходят контрразведчик Турок, местный следователь Жора Маркаров и майор американской разведки Джон Уилби.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ялта-45

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Игорь Клебанов
композитор:
художник: Петр Корягин
жанры: боевик, военный
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 23 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный

Отзывы критиков о фильме «Ялта-45», 2011

Отличный фильм!

Его название отсылает нас к известному советскому фильму «Тегеран-43». «Ялта-45» очень достойно продолжает эту тему. Фильм — высокого качества, сделан сильно, уверенной рукой. Актеры играют отлично. Причем, все. Александр Голубев создал образ молодого, но сильного, умного, волевого и решительного контрразведчика. Очень убедительно! Очень интересны Кристина Бабушкина и Евгений Миллер! Сложный образ человека, находящегося в очень непростой ситуации, потрясающе создал Михаил Евланов. После такой работы хочется присмотреться к актеру самым внимательным образом.

В фильме — множество деталей того времени, отлично передана атмосфера.

Сильной стороной картины считаю еще и то, что авторы не ограничились показом работы спецслужб, готовящих встречу глав государств, но и показывают жизнь главных героев. Это делает героев нам ближе, и они — разные, резкие, сложные, проблемные, становятся нам дороги.

Есть много фильмов, где происходящие события никаким образом не затрагивают наше сердце и эмоции. Побегали, попрыгали, ну и все. Этот фильм задевает, его хочется пересматривать и обдумывать, остается яркое послевкусие. Это не просто догонялки со шпионами. Показана жизнь — очень непростая (только выгнали немцев из Крыма), но уже есть надежда, и солнце уже светит чуть ярче, чем в декабре.

29 декабря 2020

Достойный и интересный сериал. Рекомендую тем, кто любит фильмы про спецслужбы. Ценит качественную актерскую игру, драму.

Трио главных героев в исполнении актеров Александра Голубева, Евгения Миллера и Максима Матвеева — каждый по-своему интересен и симпатичен зрителю.

Для меня стал открытием Е. Миллер, сыгравший трогательного Жору с грустными глазами. Сцена, когда он выкрикивал в лесу имена погибших товарищей, чтобы их услышал сослуживец, ставший врагом — Исмаил, очень сильная!

Также очень понравилась история отношений Исмаила и Люськи (Кристины Бабушкиной). Во-первых, это необычная сторона войны, таких историй в кино мы еще не видели. Во-вторых, очень здорово сыграно! «Люська будет балериной» …. Так и стоит перед глазами Люська с ружьем, грубоватая очерствевшая женщина с нелегкой судьбой, которая тоже хотела быть любимой и счастливой.

Все актеры сыграли замечательно. Сериал небольшой, динамичный, очень интересно. Режиссера Тиграна Кеосаяна очень уважаю. Ему удалось сделать очень качественный сериал. Смотрится хорошо, рекомендую!

10 из 10

21 мая 2013

В ялтинской резиденции Сталина идёт подготовка встречи глав союзных государств антигитлеровской коалиции с целью координации совместных действий для скорейшего завершения второй мировой войны. В городе действует немецкая агентурная сеть, пытающаяся сорвать намеченное судьбоносное для миллионов людей мероприятие. Наши спецслужбы совместно с американскими специалистами должны сорвать их коварные планы.

У Тиграна Кеосаяна был шанс снять хорошее кино, благо есть на что равняться. Достаточно вспомнить «Тегеран 43» Александра Алова и Владимира Наумова. Но в результате получился заурядный боевичок, снятый к очередному Дню Победы.

В центре повествования три героя, ставших по воле случая друзьями. Местный оперативник Жора (Евгений Миллер), разумеется армянин, ибо он и является главным героем, капитан госбезопасности Турок (Александр Голубев) и американский майор-разведчик Джон Уилби (Максим Матвеев) — сын русских эмигрантов. Между Жорой и капитаном завязывается соперничество за благосклонность медсестры (Алёны Хмельницкой). Долго выбирая актрису на эту роль, режиссёр решил остановиться на своей супруге. Во-первых, лишняя копейка в доме не помешает, да, к тому же, сыграла она неплохо. Правда немного странно наблюдать, как молоденький, симпатичный капитан ухлёстывает за дамой бальзаковского возраста. Евгений Миллер в основном справился с ролью, хотя есть в нём что-то от Глеба Жеглова. Александр Голубев в роли капитана неубедителен, форма на нём словно с чужого плеча. Курить «Беломор» ему пришлось, очевидно, впервые в жизни на съёмках фильма. Американский офицер тоже получился неинтересным, недоработанным.

В целом о фильме, точнее мини-сериале, можно сказать — обычное мыло, которое показывают по телевизору каждый день по три штуки. Потому и оценка

3 из 10

21 августа 2012

Обкорнали!

Если первая серия еще внушала какое-то подобие сдержанного оптимизма — всё-таки на первом месте для меня всегда был и остается сюжет, то в дальнейшем, с каждым днем, ситуация необратимо ухудшалась.

В итоге я уже просто пожалел, что погнался за «красивой оберткой» и ввязался в просмотр ничем не примечательного мини-сериала. Кроме, разве что, этого самого «мини», что само по себе весьма спорное достоинство, поскольку хорошего кино, наверное, всё-таки много не бывает.

Давно уже хочется увидеть что-то в стиле, в духе, а главное — на уровне «Ликвидации». В данном же случае даже «Черные волки» кажутся более цельной и ровной работой. Опять-таки к вопросу о хронометраже — стоило ли так кромсать отснятый материал? Поговорка «о семи к одному» тут, думается, весьма кстати пришлась бы.

Тем более что даже в окончательном четырехсерийном формате картина явно грешит наличием лишних сцен и эпизодов. К примеру, история «любви» Исмаила и Людмилы, в принципе ничего не дала, на мой взгляд, зрителю. Кроме лишних персонажей (подруги/коллеги, арестанты и пр.).

Там же, где, казалось бы, наоборот жизненно необходима размеренность, подробность и пр., всё происходит в считанные секунды. Четыре героя (с учетом все того же Исмаила) — четыре маленьких финала. И надо же умудриться наиболее основательной, логически завершенной и оттого впечатляющей сделать развязку по смыслу, по своему событийному наполнению наименее представительную — я говорю об Алексее Туроке.

Остальные не выдерживают критики. Громкие, намеренно подчеркнутые слова Жоры Маркарова об особенностях преследования врага «в лесах и на горах» на фоне личной драмы крымского татарина Исмаила — грош всему этому цена, как выясняется: всё окажется гораздо проще, примитивнее даже, я бы сказал. Крах романтических иллюзий американского внука русского крепостного Джона Уилби — ну, не смешно, честное слово, — настолько слабо.

Участие в проекте А. Хмельницкой — отдельный очевидный прокол. Разница в возрасте (при всем уважении) слишком заметна, а никаких объяснений этого факта не предложено.

Вот и получается, что задумка, может, и неплохая, но реализация… На

5 из 10

5 мая 2012

… А в это время заседала «большая тройка»

А что, события фильма и вправду походили на имевшие место и время, как это было в случае с «Тегераном-43», или их, в угоду популярности, замутили киношники, которые сейчас про ВОВ понапридумывали такого… Для снятия подобного вопроса американцы ставят чёткие титры: «фильм основан на реальных событиях». Наши киногоспода в сериале такую ссылку сделать не удосужились, и это при том, что речь идёт о конкретном и глобальном историческом событии. Так что вопрос остаётся: это было или это вымысел?

Слов нет, сериал в целом хорош и просто изобилует достоинствами, о которых на его странице уже сказано и будет сказано ещё. Не стану расхваливать очевидное, а обращусь к невероятному. Чуть ли не депортированный капитан-армянин (хоть и экс-партизан, хоть и из УГРО), допущенный обеспечивать безопасность не только Сталина, но и Черчилля с Рузвельтом- это, извините, сказочка про белого бычка! Не то время и не тот подход, господа хорошие! И он ещё покрывал явного предателя, озлобившегося на депортацию крымского татарина! Что за чушь! За такое тогда и, тем более, в таких обстоятельствах немедленно поставили бы к стенке. Но, пардон, я забыл, что мы смотрим современный российский сериал, а не документальное кино, а в нём и не такая фантастика возможна. Например, панибратские отношения наших контрразведчиков пусть и с союзником, но всё же с кадровым шпионом американского империализма (смею вас заверить, власти СССР вообще и ведомства Берии и Абакумова в частности ни на секунду не забывали о коварстве «классовых врагов», ставших временными союзниками, и действовали по принципу «дружба- дружбой, а табачок врозь»), да ещё из белоэмигрантов, который (по фильму) легко мог оформить американский паспорт немецкому шпиону (что тысячами делали в конце войны и после неё его реальные коллеги!) и влёгкую был знаком чуть ли не со всеми советскими секретами. «Дас ист фантастиш», как говорят немцы. Да, чуть не забыл. Почему-то подумалось, что, будь режиссёр, к примеру, китайцем, в одной из главных ролей сериала мы бы увидели китайца с вполне «объяснимой» кинолегендой…

Но больше всего в «Ялте-45» меня поразило даже не перечисленное выше, а… совершенно немыслимые «компактные» шапки-ушанки, которые еле налезали на откормленные ряшки упитанных столичных (и не только) актёров, изображавших бойцов Красной Армии совсем не сытого 45-го года (Моргунов ведь не играл узника Освенцима!). Создатели фильма клялись в интервью и в эфире 1-го канала, что одежда персонажей полностью достоверна и даже раритетна, как костюм главной героини. Но вот только такие уникальные армейские головные уборы советских солдат я видел только в этом сериале (или это «модели» из недавно рассекреченных архивов?). Зато видел документальное фото солдата из караула ялтинской встречи: обычный рядовой Ванька в длинной гимнастёрке, широких галифе и плоской фуражке. Вот ему я верю!

Пару слов о музыке. Она, как и в недавнем мини-сериале (тоже 4 серии и тоже «от „Централ Партнёршип“) „Команда восемь“- совершенно никакая, хотя и писана разными композиторами. Да нет, одинаковыми- сериальными. И композиторами ли…

Вы только не подумайте, что я решился разнести этот сериал в пух и прах. Отнюдь. Мне он очень даже понравился. Но должен же был кто-то пройтись по его больным мозолям!

8 из 10

2 мая 2012

Холодная крымская весна 45-го года

Зима 1945 года. Ялта, Симеиз, Кореиз, Ливадия, Массандра. Южное побережье Крыма — всесоюзная здравница, которая уже почти год как освобождена от немецкой оккупации. Здесь с 4 по 11 февраля должна проходить конференция глав стран антигитлеровской коалиции — Сталина, Рузвельта и Черчилля. На этой важной встрече должны были быть согласованы планы по обустройству послевоенной Европы. Впрочем, никого из исторических деятелей мы в этом мини-сериале не увидим. Фильм посвящен активной деятельности служб, обеспечивающих безопасность размещения и проведения встречи высоких договаривающихся сторон. Войска НКВД, офицеры военной разведки, контрразведки и местная милиция. Нашим чекистам хочется не ударить в грязь лицом и доказать союзникам, что советский Крым вполне мирное и безопасное место для проведения саммита. Однако и враг не дремлет, и готовится по-своему встретить высоких гостей.

Мини-сериал из четырех эпизодов получился очень динамичным, захватывающе интересным и на удивление глубоким во всех смыслах: историческом, политическом и человеческом. Один список актеров, занятых в картине, уже настраивает на предстоящее удовольствие от просмотра. Особенно хочется отметить молодых, еще не слишком раскрученных, актеров.

Александр Голубев («Ликвидация», «Кандагар») здесь наконец-то получил большую главную роль лихого капитана контрразведки Алексея Турока. Белобрысый паренек, с детдомовским прошлым — горячий патриот, чей кумир великий Сталин. Как он волнуется, когда оказывается в двух шагах от кабинета вождя в Юсуповском дворце! Не беда, что в фильме он один из «трех мушкетеров», делающих одно общее дело. Его компаньоны: майор американской армии Джон Уилби — Максим Матвеев («Тиски», «Стиляги») и начальник ялтинского угрозыска Георгий Маркаров — Евгений Миллер («Назад в СССР»). Американец русского происхождения — Иван Ивлиев — Уилби, красив, обаятелен и остроумен и умеет рисковать. Лингвист по образованию он сохранил прекрасный русский язык с едва заметным акцентом. Но наиболее глубоким получился образ Жоры Маркарова, капитана милиции, который три года воевал в партизанском отряде в родных крымских горах. Возможно, некоторым он напомнит Давида Гоцмана (Машкова) из «Ликвидации». Судьбы похожи и время то же самое. Но Евгению Миллеру удалось сыграть более тонко и психологически более глубоко раскрыть неоднозначность и сложность характера. Отличная получилась троица, со сложными поначалу взаимоотношениями, с недоверием, с ревностью, но, по большому счету, как говорится, победит дружба. Победа достанется дорогой ценой.

Михаил Евланов в роли крымского татарина Исмаила как всега предельно естественен и органичен. Героический партизан, боевой товарищ Жоры Маркарова, теперь он изгой на родной земле и вынужден помогать фашисткому подполью. Ялтинский врач Шебеко — Алексей Девотченко тоже сумел создать яркий образ злобного и решительного врага советской власти, который осознавая бессмысленность борьбы, торгуется с американцами, надеясь бежать из страны.

Настоящим открытием является персонаж Кристины Бабушкиной. Ее Люська — настоящая бой-баба. с чудовищным блатным лексиконом, благодаря встрече с Исмаилом преображается на короткое время в горячо любящую женщину, но, как оказывается, еще горячее она любит товарища Сталина. Таких женщин до сих пор не показывали в отечественном кино. Люська и ее подруги, бойцы отряда ВОХР, конвоирующих военнопленных немцев. В телогрейках и ватных штанах они совершенно потеряли женское обличие, а их язык и манеры ярко свидетельствуют о беспризорном детстве и лагерной (не пионерлагерной) молодости. Другие женские образы более традиционны и тоже по-своему хороши. Алена Хмельницкая, Екатерина Кузнецова в ролях Нины и Веры — возлюбленных Маркарова и Уилби.

Высшее начальство также представлено яркими запоминающими типами. Издерганный и нервный почти до припадков майор Мавлянов. В этой роли Александр Коршунов, актер Малого театра, который после «Брестской крепости» все чаще снимается в сериалах, где каждая его роль — событие. Александр Феклистов играет роль координатора работы союзных спецслужб комиссара ГБ 3 ранга Федотова — спокойный, понимающий, обаятельный и мудрый человек, который не дает в обиду своих подчиненных даже такому высокопоставленному хаму, как начальник охраны самого Сталина — генералу Власику. В его коротких появлениях блеснул Борис Каморзин. Запоминается и таинственный человек без погон, чьи полномочия особенно широки — Николай Козак.

Сценарий написал Юрий Поярков. Мастерски закрученный сюжет и великолепное качество диалогов. Имя режиссера Тиграна Кеосаяна не нуждается в особом представлении. А вот имя оператора — Игорь Клебанов следует особо отметить и запомнить. Редкое сочетание — художник и оператор в одном лице. Отличная четкость картинки, впечатляющие пейзажи зимнего Крыма, динамичные батальные эпизоды и очень выразительные портреты всех действующих лиц. В фильме очень достоверно и подробно воссозданна атмосфера именно той эпохи. Точность деталей военной формы, вплоть до затейливых погон высших чинов НКГБ — с голубым зигзагом на золотом поле.

Звуковой фон — почти непрерывная радиотрансляция сводок Совимформбюро, также подчеркивает документальную точность этих недель начала февраля. Бои на территории Польши и Венгрии. Именно в первый день начала конференции Сталин объявит президенту США и премьер-министру Великобритании о том что Красная Армия вступила на территорию Германии.

Фильм о начале победного 1945 года абсолютно лишен официозного пафоса. В картине остро чувствуется, несмотря на близость победы над Германией, некоторая тревога за будущую судьбу почти всех главных героев. Тех, кто остался в живых. Комиссар Федотов не смог сдержать своего удивления, когда узнал национальность Жоры Маркарова: «Армянин? Почему не выслан?» Трагическая судьба его боевого друга Измаила тоже определена многострадальной историей населения Крыма, который с 1921 года именовался Крымской Автономной Советской Социалистической Республикой в составе РСФСР. Тотальная депортация крымских татар, армян, болгар и греков началась 18 мая 1944 года, почти за год до начала Ялтинской конференции.

9 из 10

29 апреля 2012

Deja vu «и это нас радует»

С самого начала просмотра не покидало ощущение дежавю, уж очень по формату этот сериал напомнил Ликвидацию, во всяком случае типажи Жоры Маркарова и Давида Марковича очень уж схожи! Наверное поэтому с самого начала просмотра было какое-то предвзятое отношение к фильму, которое довольно быстро изменилось. Очень большой плюс фильму в том, что он не затянут, очень быстро, без лишних соплей развиваются события — «и это нас радует»! Порадовала также игра актёров, некоторых я увидел здесь впервые, хотелось бы отметить Евгения Миллера — на мой взгляд очень гармонично вжился в роль, и Максима Матвеева. А вот Александр Голубев в роли капитана Турока смотрелся довольно молодо и поэтому не всегда убедительно, хотя не исключено что это задумка режиссёра использовать в этой роли такого молодого актёра.

В целом фильм понравился. Осталось непонятным только одно: зачем фильм сделали в формате сериала, если чуть поджать, то можно было сделать нормальный полнометражный фильм, ну или просто 2-х серийный, на крайний случай!

8 из 10

11 марта 2012

Город — в который, я влюблен…

Не ожидал, но почему-то мне понравился сериал. И не потому, что я узнавал многие места съемок и меня пробивала какая то ностальгия, а потому что Кеосаян снял короткий и неплохой сериал. Да и сюжет в этой детективно-военной истории развивался легко и непринужденно. Начну сначала с незначительных минусов. Первое: — желая придать сериалу достоверность военно-исторического, наравне с идеально блестящими американскими кокардами и бутафорскими погонами, попадаются старые, мятые шинели. С идеально ухоженным и смазанным оружием, герои пользуются затертыми биноклями и антикварными предметами быта. Второе: — как-то не вписывается в сюжет, извините, слегка постаревшая жена режиссера;-Алена Хмельницкая. И третье: — к чему в фильме подняли национальный вопрос, армянин-следователь, бывший партизан татарин-предатель. Все эти минусы, с лихвой восполняет интересный и простой сюжет о покушении на «великого усатого», во время Ялтинской конференции. Да и актеры, я считаю подобраны правильно. Хорошо спелась троица: Алексея Голубева /Турок/,Евгения Миллера /следак Жора Макаров/ и Максима Матвеева /американец русского происхождения-Джон/. А также неплохо смотрятся пейзажи осеннего Ай-Петри, Симеиза, Ливадии и крымской природы. Всего четыре серии, ничего не затянуто, сел и посмотрел военный детективчик с элементами любовного треугольника и исторического факта. Ну что ж, достойный потомок, великого отца «неуловимых мстителей» Эдмонда Кеосаяна, Тигран — настоящий приключенческий режиссер. Фильм смотрится легко и на одном дыхании, все серии. Приятный вечер обеспечен. Моя оценка

9 из 10

2 марта 2012

Боевик Ялта-45 начали показывать в кино в 2011 году, более 14 лет назад, его режиссером является Тигран Кеосаян. Кто снимался в кино: Алексей Девотченко, Валерий Легин, Семен Почивалов, Юрий Рудченко, Александр Бобков, Геннадий Ченцов, Александр Булейко, Владимир Таранов, Александр Голубев, Евгений Миллер, Максим Матвеев, Михаил Евланов, Алёна Хмельницкая, Александр Феклистов, Александр Коршунов.

Страна производства - Россия. Ялта-45 — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.