Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я объявляю войну |
английское название: |
La guerre est déclarée |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A couple, Romeo and Juliet. A child, Adam. A fight, the disease. And above all, a great love story, theirs...» |
режиссер: | Валери Донзелли |
сценаристы: | Валери Донзелли, Жереми Элькайм |
продюсеры: | Эдуард Вейл, Серж Катуар, Ксавье Джанноли |
видеооператор: | Себастьен Бухманн |
художники: | Гаэлль Усандивара, Элизабет Меху |
монтаж: | Полин Гайяр |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $17 925 |
Сборы в США: | $46 225 |
Мировые сборы: | $5 888 217 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2011 г. |
на DVD: | 30 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Валери Донзелли очень быстро нашла правильный путь к сердцу французских зрителей. Она практически всегда занимается режиссурой и исполняет главную роль в своих же работах, причем непременно в тандеме со своим уже бывшим супругом Жереми Элькаймом. И я понимаю, почему они до сих пор всё делают вместе. Стоит только посмотреть их второй полнометражный фильм и станет очевидным, что люди, которые прошли через такую сложную ситуацию вместе, навсегда останутся родственными душами и будут поддерживать друг друга во всем. Больше всего в фильмах Донзелли цепляет именно искренность и автобиографичность. Она сама никогда не называет себя ни актрисой, ни режиссером, а просто человеком, которому есть что рассказать зрителю, у которого есть желание поделиться своим опытом.
«Я объявляю войну» — это история молодой семейной пары, прошедшей через самый страшный кошмар для каждого родителя. Их новорожденный сын Адам болен раком. В его мозгу обнаружили злокачественную опухоль. Причем сценарий полностью автобиографичен. Валери и Жереми действительно столкнулись с такой бедой, но продолжали бороться за жизнь своего ребенка и свою собственную. Такими родителями можно восхищаться, потому что они прошли нелегкий путь вместе, рука об руку, как настоящая семья, как любящие супруги. Абсолютно неважно, что дальше их жизненные пути разошлись, но они все равно не сломались под гнетом бытовых проблем. Мне нравится, что они не впали в уныние, как это всегда бывает в жизни, а верили в чудо, что они трезво оценили ситуацию и думали прежде всего в интересах ребенка. Поэтому кинолента вышла не мрачной и слезовыжимательной, а жизнеутверждающей, заставляющей поверить в счастливый финал.
Но есть у меня недовольства по поводу режиссуры. Во-первых, голос рассказчика казался неуместным. Вроде такой вполне себе реальный фильм без эффектов и мишуры, а этот закадровый голос делал из реальной истории какую-то сказку. Во-вторых, слишком много сумбура, на мой вкус. То есть режиссер задает минорное настроение, а уже через минуту снова веселье льется через край. Я не сторонник балагана в фильмах, где поднимаются серьезные темы. Что касается актерской игры, то больше впечатлил Жереми Элькайм. Особенно пробрал до мурашек момент, когда он узнал новость по телефону. Валери Донзелли тоже можно похвалить. Хотя бы за ее философское отношение к жизни. Я сам живу по такому же принципу «потому что мы те, кто способен преодолеть это». Конечно, тут есть и другие эмоциональные эпизоды, что неудивительно, когда речь идет о детях и таких страшных болезнях. В целом, осталось приятное впечатление от фильма и желание ознакомиться с другими проектами этой французской звездной пары.
6 из 10
24 августа 2015
Фильм Валери Донзелли — это не просто история молодых родителей с литературными именами Ромео и Джульетта, история их сына Адама, чья болезнь подобно грому молнии, разбивает сердца всем, кто его любит. Это ещё история о небывалой внутренней силе людей, которые, несмотря на ужасный диагноз, поставленный маленькому родному человечку, не опускают руки, не теряют надежды, не пытаются заглушить свою боль алкоголем и наркотиками, а бросают вызов самой судьбе, обществу, словом, «объявляют войну».
Довольно тяжело смотреть такую картину, ведь все кто, будучи родителями, представляя себя на их месте, наверняка задают вопрос «как бы поступили мы» и понимают, что боль может творить разное с людьми. Одни будут чрезмерно суетиться, «пытать врачей», не доверять никому, перепроверяя симптомы страшного диагноза в Интернете, другие — потонут в море слез и горя, и терпеливо будут ждать конца.
Это — гимн всем сильным родителям, которые не теряют надежды, которые смело идут напролом, делают всё для своих детей, продавая квартиры, оставляя работу, посвящая им всю свою жизнь. Именно это и есть истинная родительская любовь, постепенно раскрываемая в данной ленте. А главное, история показывает, что, несмотря на расставание, вызванное усталостью, нервным истощением, герои побеждают болезнь и сохраняют между собой теплые чувства ради самого драгоценного для них человечка…
8 из 10
24 января 2014
Ну только ленивая кинокомпания не сняла еще фильм о борьбе с раком.. Трагическая тема онкологии раскрыта настолько широко, что некоторые особо чувствительные кинолюбители скоро смогут оперировать опухоли и без мед. диплома. Голливуд, как обычно, впереди планеты всей: тут тебе и легкий, с комедийным налётом «50/50», и слёзовыжимающий «My Sister`s Keeper», и прочие «Dying Yung» и «Stepmom»… Выбирай на любой вкус! В европейском кино данная тема представлена чуть меньше, так как и само европейское кино в мире представлено меньше. Но ничего оригинального, как-то по инерции, не ждешь.
И тут — «Я объявляю войну». Пощечина всем моим скептическим ожиданиям.
Никто из нас не застрахован от такого рода болезней, однако, каждый переживает это испытание по-своему. Чем меня поразил этот фильм — это тем, насколько реально и по-человечески показаны переживания главных героев — родителей больного малыша. Обыкновенные молодые ребята, встретились-влюбились-родили ребенка. Все как в жизни.. А когда на них обрушились серьезные испытания, Ромео и Джульета борются с ними «как в жизни», а не «как в кино». Они много курят, боятся оставаться наедине, пытаются заполнить свою жизнь, отвлечься от дурных мыслей и верят в лучшее.
Ощущение реальности происходящего поддерживает и отличная работа операторов и режиссера (кстати, режиссер, сценарист и исполнительница главной женской роли, описала в фильме реальную историю своей семьи). Никаких долгих крупных планов с наворачивающимися слезами актёров, никаких душещипательных песен, никаких банальных «драматических» диалогов. И именно благодаря отсутствию выжимания слезы, этот фильм и берет за душу.
Кроме того, отличный саундтрек, основанный на классической музыке.
Мое резюме: один из немногих фильмов об онкологии, который способен удивить искушенных любителей мелодрам. Однозначно достоин просмотра!
8 из 10
17 ноября 2013
Это кино давно пылилось на секторах моего жесткого диска и ожидало моей оценки. Когда я узнал об этом фильме, я надеялся, что он меня огорчит в хорошем смысле своими депрессивными эмоциями. «Я объявляю войну» — кричащее название. которое, как минимум, должно разжечь гнев в внутри зрителя, но увы… Это не так. Снято посредственно, лишний, не вписывающийся голос за кадром (подражание «Амели»?), и игра актеров, которая не вызывает никаких эмоций. Единственный момент, когда Ромео узнал, что у малыша рак, пытался дотронуться до сердца зрителя, да и то слабо. У ребенка рак!!! Не хочется такое представлять себе, но случись такое со мной — весь город услышал бы в миг мой гнев и истерическое восприятие сего факта!
Война у них получилась слишком тактическая, они слишком педантично, без эмоций, обдумывали все свои шаги. Такому фильму нужно скорее дать название: «Я начинаю шахматную партию».
И на счет материальных проблем: «Мы продадим квартиру, потому что у нас уже нет денег.» Все! Да вы что, не знаете что такое проблема «отсутствие денег»? Да у нас больше половины таких случаев именно из-за этого и заканчиваются трагически. Можно было закрутить тут такое… Хотя отсутствие такого хода можно охарактеризовать отсутствием таких проблем у французов в целом. Это наверное только у нас все, кому нужна операция, просят помощи и по ТВ и в газетах — всеми способами, потому что у нас таких денег нет.
В общем, ничего того, чего я ожидал от фильма, я не получил. Увы, не растрогал. Поэтому оценка, ради приличия и за музыку:
5 из 10
28 июня 2013
Ромео и Джульетта встретились, полюбили друг друга, у них родился замечательный малыш и, словно в повторение шекспировской трагедии, на их головы скатилось несчастье — малыш смертельно заболел. Они по мере собственных сил, подкрепленных безумной влюбленностью, стараются не отчаиваться и вместе с ребенком движутся к заветной цели — выздоровлению — параллельно взрослея и набираясь бесценного жизненного опыта.
В мелодраме Валери Донзелли, которая не только режиссировала ленту и выступила соавтором сценария, но и сыграла главную роль, ясно проглядываются параллели с похожим жизнеутверждающим фильмом Бениньи «Жизнь прекрасна», за тем лишь исключением, что последний вышел поистине шедевральным. Помимо выверенного действия и хорошей актерской игры, в нем была идея — родители были готовы отдать собственные жизни за спасение сына.
В фильме Донзелли же видно переживание, пускай испытываемое только на первых порах, но не видно фанатизма материнского инстинкта. Герои бросают работу, живут на родительские деньги, продают квартиру, чтобы находится рядом с ребенком в трудные для него минуты, но при этом даже не отказывают себе в вечеринках со злоупотреблением алкоголя. И где же луч депрессивного метания в глазах родителей, где синяки под глазами от бессонных ночей? Что интересно, ответ на эти вопросы будет дан в самом начале фильма, по сути являющийся и финалом.
Фильм в достаточной степени медлителен, в нем отсутствуют резкие перемены в сюжете, но при этом он не лишен оригинальности. Хорошая музыка, симпатичные герои и неплохие диалоги — вот что задает ритм фильму. «Я объявляю войну» прост, как и главные герои, и в принципе оправдывает свое название, пускай и не так выражено, как хотелось бы. Объявить войну жизни может каждый, но вот выстоять все сражения и благополучно выйти победителем — под большим вопросом. Кто-то сдается, не веря в чудеса, а кто-то добивается успеха — побеждает болезнь и отбивает у смерти право на жизнь, даже и с минимальной 10-процентной попыткой. Одним словом — жизнеутверждающе.
7 из 10
31 января 2012
Очень активно в последнее время эксплуатируется тема неизлечимо больных детей и взрослых. Это очень тяжелая тема, как для просмотра, так и для сценария и съемок. И, конечно же, все фильмы, снятые по данной тематике, заставляют плакать и думать о том, как ценна жизнь. После просмотра, если картина удалась, голова ватная, а сердце тяжелое. Никакого светлого лучика в темном царстве.
«И «Я объявляю войну» еще один такой же слезливый и не оставляющий надежду фильм», — думала я, приступая к просмотру.
«А вот и нет», — радостно заявила я сама себе, когда побежали титры.
Эта картина совершенно другая, про рак такой веселой картины я еще не видела. Получилась почти что комедия. В фильме болезнь показана не через призму страданий больного, а как проблема, которую близкие должны во чтобы то ни стало решить.
Молодые влюбленные родители, которые сами еще пять минут назад были детьми, узнают, что их малыш Адам болен раком. Но они не впадают в панику, не рвут на себе волосы и не оплакивают больного, но еще живого ребенка, за одно со своей горестной судьбой. Они видят в болезни очередную проблему, и все вместе, активизировав всех своих родных, друзей и знакомых, ищут ее решение. Это тяжело, но возможно. Их девиз: не думать ни о чем плохом.
«День за днем мы должны принимать все как есть, не думая о том, что этот день может быть последними».
«Они знали, что путь к выздоровлению Адама будет долгим, но они еще не подозревали, что это будет поистине марафонская дистанция».
Они продолжают жить, каждый день решая эту проблему. Болезнь ребенка отнимает у них кучу сил, но они не кладут себя на алтарь болезни, они ходят иногда к друзьям на вечеринки или идут в парк развлечений.
«Мы решили нанять Адаму сиделку. Это позволит нам приходить к нему днем свежими и бодрыми!»
У них есть четкий план, который они корректируют в зависимости от ситуации, но все же они стараются его придерживаться. Они не могут истязать себя и всех окружающих, ведь их эмоциональное равновесие так важно ребенку.
Фильм оказался куда более проникновенным и оставил куда больше эмоций, чем любое другое более жалостливое кино на подобною тему.
Главное, как мне кажется, фильм дает надежду отчаявшимся и павшим духом! Я бы даже сказала, что это план поведения в подобной ситуации, руководство к действию.
Я сказала, что это очень хорошее кино, когда посмотрела.
А когда узнала, что это подлинная история сценаристов, режиссера и главных актеров Валери Донзелли, Жереми Элькайма и их сына Габриэля, я решила, что это потрясающая картина.
«Когда горе становится личным, оно как бы и не трагедия вовсе, а проблема, которую просто нужно быстро и сосредоточенно решать. Если горе не чужое, а собственное, тебя никто не осудит за то, что ты смеешься…Во Франции болезнь — это табу, религиозный культ. Молятся на нее. Что? Рак? Ах — и тут же серьезное лицо и брови домиком. Рак? Как вы смеете улыбаться! А я смею. Я не понимаю, зачем молиться раку. Лучше считать его ничтожеством и смеяться, потому что ты сильнее» — Валери Донзелли.
24 января 2012
Очень странная и тяжелая для восприятия драма о молодой семейной паре, которая переживает серьезные проблемы в связи с тем, что у их ребенка раковая опухоль в голове. Хоть и стараются они как могут, даже лучше, чем некоторые более взрослые люди. Но все таки такого рода проблемы оставляют серьезные шрамы как в психологическом состоянии героев. Действо очень медленное, красочно показывая обыденные ситуации в кабинетах у врачей, так что преподнесено все нудно и растянуто. Хотя и нельзя в такого рода фильмах торопится, но что бы уж совсем все так, не стоило, это портит всю картину. Конечно ситуация, показанная в фильме, очень сложная, да и не хотел бы, что бы кто то в ней оказался когда-либо. Как и авторы фильма, которые наглядно демонстрируют весь ужас для родителей, когда у них нет выбора, кроме как отдаться в руки эскулапов, так как сам ты сделать не способен ничего. Вот так может изменится все, что было для тебя жизнью со своими заботами, и настать другая фаза, в которой ведется борьба с болезнью за жизнь ребенка.
6 из 10
22 января 2012
Очень жизнеутверждающий фильм, «Я объявляю войну» помогает переоценить некоторые вещи. Совсем молодую пару постигла трагедия — страшная болезнь их малыша. Восприятие обостряет тот факт, что режиссер фильма, она же исполнительница роли Джульетты, Валери Донзелли пережила описанные события в собственной семье. Этот перенесенный опыт и свежий режиссерский взгляд позволил мужественной девушке избежать тривиальных моментов в подаче подобной болезненной тематики и всецело втянуть зрителя в сопереживание.
Фильм символизирует мою неосуществимую зрительскую мечту — чтобы режиссеры (гениев это не касается) снимали свои фильмы о том, что знают, c чем столкнулись они сами или их близкие, либо сценарист имел соответствующий опыт. Потому как ну невозможно стало смотреть многие фильмы на «смертельно-больную» тему, насколько похоже они сняты, не достают до души: попытка задеть зрителя за живое «беспроигрышной» этернально-трагической тематикой выглядит не более чем…попытка задеть зрителя за живое «беспроигрышной» этернально-трагической тематикой.
«Буду говорить правду, а не то, что похоже не правду» — цитата из фильма.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Классика ложится идеально!
9 из 10
за режиссерскую смелость и человеческое мужество!
19 января 2012
Всегда относил себя к любителям французского кино, да и не только французского, но и прочего европейского, но просмотренный фильм можно смело относить к специфичному жанру российского «мыла», дешевого, неискреннего и, грубо говоря, бездарного…
Что происходит в фильме? Парень и девушка со звучными именами, Ромео и Джульетта, знакомятся, встречаются, общаются. Начало вполне себе интересное… И вдруг, резко — ребенок, и веселая жизнь окончена, пришли трудовые будни, тем более ребенок попался необычный, как оказалось впоследствии — больной раком.
По логике вещей, сейчас нам должны показать переживания семейной пары и близких ей людей по поводу борьбы за жизнь и здоровье ребенка. На экране разворачивается трагедия, кругом слезы… Но как же скучно смотреть на эти события.
Глупые диалоги молодых людей и их родителей (спасибо политкорректности, одна семья лесбийская) злят до безобразия, как и никчемные и несвойственные данному жанру авторские комментарии событий. Не спасает ни музыка, ни операторская работа. Не понравилось все, в том числе и непонятное название фильма… Какая война? Кто кому ее объявил?
В конечном итоге, потерянное время и испорченный вечер.
5 из 10
Не ставлю меньше, потому что уважаю любую работу…
9 декабря 2011
Фильм с достаточно интригующим названием «Я объявляю войну» представляет собой яркий образец самобытного, оригинального французского кино. Абсолютно всё в этой картине — начиная от комментирования за кадром действий героев и заканчивая свободными взглядами на отношения — снято с чисто французским мировоззрением. По жанру «Я объявляю войну» ближе к арт-хаусу, чем просто к драме.
В центре сюжета молодая пара, Ромео и Джульетта. Очень в лёгкой, образной манере показаны их отношения до рождения ребёнка. Это была любовь с первого взгляда, когда и он и она внезапно поняли, что дальше по жизни они будут идти вместе. При этом речи о семье не идёт. Рождение ребёнка отрезвляет их отношения, заставляет переоценить их. Этот маленький человечек становится частью их жизни, хотя они и не сразу осознают, какой это груз ответственности.
Спустя несколько лет обнаруживается, что у мальчика опухоль мозга. Люди, не совсем готовые к родительским обязанностям, оказываются лицом к лицу перед тяжелейшей ситуацией. Самое время объявлять войну обстоятельствам. В фильме очень точно показаны эмоции, переживания всех, кому не безразличен этот мальчик. Прежде всего, конечно же, родителей. При этом всё показано с максимальным реализмом. Жизнь продолжается, не смотря на этот тяжелейший моральный гнёт, не смотря на все переживания и страхи. Находится время и ресторанам, и вечеринкам, и посиделкам с друзьями, и всему прочему. Но это не значит ни в коей мере, что им безразличен их ребёнок. Нельзя постоянно переживать, постоянно жить в депрессивном состоянии. Именно в умении находить баланс, умении приспособиться к любой ситуации — даже такой трагической — проявляется сила человека, способность справляться с трудностями. И у главных героев это получается, в том числе из-за моральной поддержки друг друга.
В финале фильма показано просто чувство. Это чувство облегчения, снятие морального груза, на протяжении многих лет висевшего над героями.
Фильм, безусловно, понравился. Лучше всего смотреть в спокойной обстановке, полностью отдаваясь происходящему на экране.
26 ноября 2011
-Почему мы? Почему Адам?
-Потому что только мы способны это пережить.
Совершенно случайно столкнувшись с этим фильмом, не ожидала, что он меня так зацепит.
Сама тема берет за душу:любовь самая настоящая, прекрасная. И то, что становится плодом любви-ребенок. Одно дело смотреть на больного взрослого человека и совсем другое понимать, что болен и страдает совершенно невинный, маленький мальчик.
И я с восторгом наблюдала, как эти молодые и решительные родители переживали, и так ясно понимали, что как никогда необходимы друг другу. Их любовь не менее прекрасна, чем у Шекспировских Ромео и Джульетты) Я бы даже сказала она лучше.
И возможно Валери Донзелли внесла эти имена, как метафору.
Только настоящая любовь выдерживает такие серьезные испытания. Но без боя не обойтись, это борьба за жизнь самого дорогого-собственного ребенка.
-Адам, завтра тебе предстоит испытать, то чего я сам никогда не испытывал. Я смотрю на тебя снизу вверх и кажусь себе таким маленьким, перед неизмеримостью того, что с тобой случилось. Это твоя жизнь не моя и боготворю ее больше, чем что либо…
Этот фильм заслуживает высшего балла.
10 из 10
24 ноября 2011
Мне в первую очередь было интересно, что французы предлагают американской киноакадемии в качестве своего кандидат на звание «Лучшего фильма на иностранном языке». «Я объявляю войну» неожиданно даже для самих авторов, мне кажется, выстрелил кассово у себя на родине, заработал признание критиков в Каннах и отправился в международное плавание. Сравнивать с «Цитаделью» сложно, но…
В художественном плане, на мой скромный взгляд, картина очень слаба. Меня в течение всего просмотра занимали вопросы опыта режиссера и актеров. Даже жаль было, что нет под рукой ни IMDb, ни Wikipedia. Ощущение такое, что снимает второклассник на телефон (ну хорошо, на современный фотоаппарат с режимом видео). И дело даже не в картинке… Сам стиль очень рваный. То ли режиссер хотел попробовать все свои любимые приемы, то ли работал с разным настроением, но метания просто ставят в тупик. То в кадр влазит закадровый голос, объясняющий происходящие на экране и без него легко понятное, то исчезает едва не до финальных титров, то герои вдруг начинают петь (реально поют песню как в каком-нибудь болливудском боевике), то сцены начинают перемежаться цветастыми вставками, то включается рваный монтаж. Некоторые находки вполне интересны и уместны, но большинство выглядят инородными…
В Голливуде немало картин о безнадежных больных, о страдающих детях и борьбе за жизнь. Выделиться среди них сложно. «Объявляю войну» и не пытается. Фильм основан на реальных событиях (произошедших, видимо, в жизни Жереми Элкаима, поработавшего над сценарием и сыгравшего одну из главных ролей) и не выходит за рамки «реальности» — люди здесь не совершают подвигов, актов самопожертвования или наоборот, уходов от действительности. Нет. Подобно «Заражению» Содерберга, борьба с раком показана такой, какая она есть (во Франции, к слову) — кропотливая работа, усердие, терпение, выдержка и минимальное продвижение вперед шаг за шагом. Пожалуй, это как минус картины — отсутствие действия и провисы, так и плюс — практически документальная достоверность.
И вот именно достоверность происходящего на экране интересна в картине больше всего. Особенно для нас. После просмотра фильма становится понятно, что сделало его привлекательным для фонда «Подари жизнь» — это если не рекламный ролик, то руководство по обретению уверенности и привлечению к обсуждению проблемы широкими слоями общественности. Действительно, глядя на то, как фактически «всем миром» французы отправляются воевать с малюсенькой опухолью полуторагодовалого ребенка, невольно задашься вопросом «А почему у нас не так?» Почему наши дети стоят в очередь не на операцию даже, а чтобы получить возможность проконсультироваться насчет возможной операции? Почему родители больных детей вынуждены отдавать последнее и обрекать себя на вечную долговую кабалу, чтобы обеспечить своему заболевшему чаду лекарство и уход? Почему больницы наши вызывают ужас, а персонал в них бешенство? Почему семьи, где у ребенка обнаруживаю тяжелое заболевание, в половине случаев рушатся? Почему мы не можем жить как люди? Почему? Почему? Почему?
Если мы зададимся этими вопросами, если обратим внимание на проблему, если поможем Хаматовой в ее нелегком деле, значит фильм хороший и правильный. И черт с ним, с Оскаром, тогда — пусть французы забирают, если это сделает счастливее хоть одного ребенка хоть на один единственный час…
Героев картины зовут Ромео и Джульетта. Весь фильм говорит о том, что жизнь — не всегда сахарная вата и поцелуи у фонтанов. Иногда это борьба, борьба жестокая и бескомпромиссная. И к этому всегда нужно быть готовым. Поэтому смысл всего фильма сводится к одной единственной фразе в заключительной части картины: «Почему это случилось именно с нами? Потому что мы можем с этим справиться, можем это преодолеть»
Помочь преодолеть подобное другим сможете и вы, если сходите в кино на эту картину — половина кассовых сборов будет направлена фонду «Подари жизнь». Фильм может и не самый лучший, но ощущение от того, что своим походом в кинозал вы делаете чью-то жизнь светлее, должно перевесить иные аргументы.
Смотрите кино и Не курите столько, сколько герои картины!
26 октября 2011