Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ханаан |
английское название: |
Hanaan |
год: | 2011 |
страны: |
Корея Южная,
Узбекистан
|
режиссер: | Руслан Пак |
сценарий: | Руслан Пак |
продюсер: | Эллен Ким |
видеооператор: | Ом Тхэ-щик |
монтаж: | Ли Сэ-хун, Руслан Пак |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Ханааном с давних пор называют ту обетованную землю, где «молочные реки омывают кисельные берега» — это место, которое всегда «где-то» и никогда «здесь». Главный герой — корё-сарам — потомок корейцев, переселенных в начале XX века в Узбекистан, всю жизнь провел в неприветливых реалиях мультикультурного Ташкента и сполна проникся преступной жизнью. Став полицейским он лишь больше окунаемся в мир наркоты, мафии, коррупции, убийств, не переставая при этом грезить о далёкой Корее как о личном заветном Ханаане.
Несмотря на целый комплекс задач, вставших перед начинающим режиссером Русланом Паком (как и его герои — узбек корейского происхождения), его дебют однозначно удался. Реализация во многих местах неизбежно сюжетно хромает и буксует в техническом плане (например, со звуком тут капитальные проблемы). Но отнюдь не у каждого фильма получается показать достаточно убедительную криминальную драму, попутно пройтись по темам наркозависимости и культурной самоидентификации, завернув всё в концепт перманентной духовной трансформации. При этом фильму удаётся обойтись без драматизма и заигрыванием с элементами триллера под гнетущий саундтрек. Пак — вовсе не формалист, об эмоциях зрителя тут никто особо не волнуется. Действительно, зачем создавать искусственный мрак, если он прямо тут, перед камерой?
Отдельный плюс ленты в том, что создатели не пошли по простому пути и не стали выбирать между грубой чернухой и изящной вендеттой по-корейски. Это в корне противоречило бы общей гиперреалистической манере фильма и, по существу, открытому финалу, который можно принять как за светлое перерождение, так и за цикличное возвращение к грехам прошлого. Меняются границы, города и штампы в паспортах, но повсюду люди предаются всё тем же порокам, и всё тот же героин сыплется в молочное корейское море, которое судя по взгляду главного героя, оказалось лишь очередным пустым символом счастливой жизни.
27 декабря 2018