Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возрождение |
английское название: |
Yôkame no semi |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Идзуру Нарусима |
сценаристы: | Сатоко Окудэра, Мицуё Какута |
продюсеры: | Фумицугу Икэда, Синъитиро Масуда |
видеооператор: | Дзюнъити Фудзисава |
композитор: | Горо Ясукава |
художник: | Тиэ Мацумото |
монтаж: | Chise Sanjo |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 27 мин |
В совсем юном, еще бессознательном возрасте Эрина была похищена из дома любовницей отца и увезена. Сначала она жила с похитительницей в женской секте, потом переехала в другой город. А затем их разоблачили, и Эрина, уже получившая имя Каору, была возвращена настоящим родителям. Те с радостью приняли дочь в семью и прокляли похитительницу, которая была осуждена. Вот только Эрина приняла родную семью с трудом, ведь за четыре года плена она привыкла к новой матери. При этом похитительница вовсе не была злой преступницей, укравшей ребенка, чтобы над ним издеваться. Она похитила ребенка только потому, что не могла иметь своего. Похитила, чтобы дать ему свою любовь. Но теперь Эрина выросла и вместе с журналисткой, которая, как оказалось, была вместе с ней в женской секте, предпринимает попытку путешествия по местам, где она была с неродной матерью.
«Возрождение» — это фильм-исследование и фильм-погружение. Режиссер исследует воспоминания и погружается в прошлое. Эрина не находит окончательных ответов на свои вопросы и, кажется, только больше дезориентируется. Она не знает, было ли ей лучше с похитительницей, которая тоже любила ее, или следовало вернуться к настоящим родителям. Так или иначе, первые четыре года жизни оказались для нее судьбоносными. Они оказали на нее такое воздействие, что фактически определили всю ее жизнь на десятилетия вперед. Бессознательно она впитала тот способ жизни, пример которой ей дала укравшая ее женщина. Так, ожидая ребенка, Эрина намерена вырастить его сама без помощи мужчины. Чем это не отражение опыта жизни в женской секте? Более того, она почти готова принять предложение журналистки о совместной жизни. Но вот готова ли она к реальному воспитанию ребенка — большой вопрос. Она настолько погружена в память о прошлом, что это мешает ей жить полноценно. Она почти невротик, не способный к нормальному общению. Даже удивительно, как события, пережитые до четырехлетнего возраста, были не только не забыты, но и так подробно запечатлены в памяти, превратившись в травмирующие воспоминания.
Путешествие в детство дается ей нелегко, и зрителю предстоит пройти вместе с ней по этому пути. Несмотря на то, что секта давно закрылась, посещение места, где она располагалась, особым образом отлагается в восприятии. Режиссеру удалось показать саму структуру воспоминания, когда вещи запоминаются против воли так, будто они случились вчера. И эти воспоминания обладают парадоксальным свойством, когда непонятно, счастье или беспокойство они приносят. В фильме не дается моральная оценка поступку преступницы, укравшей ребенка. Но и оправдания ему тоже не делается. Это фильм скорее о несправедливости жизни, в которой человек не может обрести счастье. Женщина пыталась найти свое счастье с чужим ребенком, но невольно испортила ему жизнь. И в итоге пострадали все. Режиссер сумел выразить это тотальное несчастье, но избежал при этом депрессивных средств изображения.
8 из 10
2 апреля 2015