Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вот такая Хара |
английское название: |
Hara ga kore nande |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юя Исии |
сценарий: | Юя Исии |
продюсеры: | Кадзунари Окума, Юити Сибахара, Сатико Сонэ, Ясуси Удагава, Кадзуо Хаяси, Кодзи Хякутакэ, Хироаки Китано, Кунихико Кодама, Хироси Когурэ, Митиоми Фукита, Кэйити Хосодзи, Масахико Мидзугути, Osamu Nait, Кадзуёси Сатаке, Мотохаси Ямадзаки |
видеооператор: | Юкихиро Окимура |
композитор: | Такаси Ватанабэ |
художники: | Томоюки Маруо, Кёко Баба |
монтаж: | Наоитиро Сагара |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Мицуко Хара некогда уехала в Калифорнию, где нагуляла ребенка от большого чернокожего американца. Теперь с округлившимся животом она вернулась в Японию, ничего не сказав родителям. Жизнь ее управляется облаком в небе, за которым она следует, а жизнь облака управляется ветром. Поэтому на все у Мицуко один ответ — спросите у ветра. Видя, что кому-то тяжело, Мицуко стремится помочь, совершенно забывая о себе. Она ухаживает за престарелой хозяйкой, у которой давно снимали дом ее родители, помогает в забегаловке, где работает некогда влюбленный в нее молодой человек, бесплатно угощает клиентов печенкой с луком и содействует в переезде одной женщины к ее больной матери, где, собственно, и рожает в поле около дома. Одна и без денег Мицуко все равно оптимистично воспринимает жизнь.
Мицуко живет примитивной натуралистической философией, которая, впрочем, нисколько не отталкивает. Да и говорить о философии здесь следует с осторожностью, потому что это, конечно, никакая не философия, поданная в виде готовой и полноценной теории, а скорее представленная фрагментарно практика жизни, причем представленная в виде полуюмористического фельетона. Суть философии Мицуко состоит в том, что весь мир и все проблемы в нем описываются двумя категориями — толково и бестолково. Когда некогда влюбленный в нее молодой человек предлагает заботиться о ее ребенке, она говорит, что это толково. Когда хозяйка, у которой родители Мицуко снимали дом, сообщает, что хочет умереть, она говорит, что это бестолково. И так всегда и по любому поводу. Когда надо принять сложное решение, Мицуко прислушивается к ветру. Когда решение принять нельзя или что-то ему мешает, Мицуко решает поспать, чтобы вернуться к проблеме позже. Она не только сама живет этой философией, но и всех остальных заставляет невольно ей следовать. Конечно, Мицуко воспринимается как очень ветреная и немного странноватая девушка, но со временем это впечатление преодолевается, поскольку она демонстрирует новый язык в общении с окружающим миром, а это всегда является серьезным психологическим достижением.
Многие ситуации фильма комичны, но считать его чисто комедией, пожалуй, нельзя по причине ясного и серьезного послания зрителю. В этом послании говорится о том, что к жизни можно относиться чуть иначе, чем это обычно принято. Неискоренимый оптимизм в отношении к ней и ее будням вполне возможен, как возможна и легкость бытия, основанная на нежелании никуда спешить. Мицуко следует за облаком, и это облако ее всегда куда-то приводит. И трудности, неизбежно встречающиеся на ее пути, решаются сами собой. Поэтому данный фильм является в высшей степени жизнеутверждающим.
8 из 10
24 декабря 2014