Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вербо |
английское название: |
Verbo |
год: | 2011 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Dare to change your world» |
режиссер: | Эдуардо Чаперо-Джексон |
сценарий: | Эдуардо Чаперо-Джексон |
продюсеры: | Альваро Аугустин, Энрике Лопес Лавинье, Хорхе Тука, Белен Атьенса, Мария Кабелло, Хесус де ла Вега |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композитор: | Паскаль Гейн |
художники: | Густаво Рамирес, Росио Редондо |
монтаж: | Елена Руис |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Когда-то мой товарищ сформулировал модель всего западного кино. Она следующая. Сначала кто-то слабый, но хороший, получает много неприятностей от кого-то сильного, но плохого. Но потом слабый набирается сил (приобретает сверхспособности, находит кого-то более сильного и т. д.) и наказывает плохих и сильных. Ура! Люди уходят довольными из зрительного зала. Великий доктор Михаил Жванецкий превосходно протроллил эту концепцию: „Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый.“
Очевидно, что если фильм получается динамичным, но не вписывается в стандартную модель для обывателя — это шедевр.
«Вербо» — шедевр. Что мы видим? Банальное начало: 15-летняя девочка с классическим букетом подростковых проблем. И сознание зрителя готовится к развитию банального сюжета. Сейчас девочка найдет кого-то сильного, кто потом поможет ей стать сильной. В какой-то момент даже возникает аналогия «Матрицы». Вот сейчас очередной Морфеус покажет очередному Нео очередную кроличью нору.
Но внезапно оказываются совершенно другие расклады. И фильм превращается в прочтение «Библии» для подростков.
Прекрасное прочтение. Вот Вам и «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А вот вам и «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть!»
Но при этом сама Библия вообще никак не упоминается. Никакого назидания, никого морализаторства. Никаких выпирающих отсылок к христианству. Потому фильм можно считать и просто психологическим, и буддистским и…
В общем-то легко и ненавязчиво включаются общечеловеческие ценности. Сознание героини раскрывается как цветок. Истинный гуманизм вместо тошнотворной борьбы «хороших» с «плохими».
И даже те, кто считает, что ему не понравился этот фильм получит свой инцепшн».
Браво, Эдуардо Чаперо-Джексон!
10 из 10
22 сентября 2022
Подростковые фильмы, которые поднимают серьезные темы взросления и снятые как раз для подростков, в последнее время возникают не часто. Их место довольно успешно занимают антиутопии или супергеройские фильмы.
'Вербо' же начинается, как фантастический фильм, но по сути является старым добрым 'романом воспитания'. Наивное начало наводит на мысль, что кино будет потакать максималистским подростковым иллюзиям, но дальнейшее развитие событий уводит в сторону 'романа взросления', чтобы в конце концов привести снова к максималистским подростковым иллюзиям. Однако в конце они уже кажутся не такими фальшивыми и даже приобретают некий поэтический характер.
Из плохого сразу хотелось бы заметить, что начало не очень интересно смотрится, есть вероятность бросить его на первых тридцати минутах. Временами повествование сильно проседает, ходульно показано, как что-то темное настигает героев после чего они погибают. К сожалению, в этом нет глубины и поэзии, а есть скорее плохая профессиональная проработка, которая режет глаз. А наивная концовка, явно сочиненная взрослым, не может не вызывать ощущение фальши.
Однако темы поднятые в фильме актуальны во все времена. Мне понравилась оригинальность задумки и выражения. За нее одну уже можно поставить довольно высокий балл.
7.5 из 10
26 декабря 2021
Очень разочарован данным фильмом. Причин тому несколько:
1) Слабый непродуманный сюжет. Какое-либо действие и история в фильме развивается слабо. В принципе, это само по себе, не так уж и плохо, так как многие психологические фильмы начинают раскрывать себя постепенно, зачастую выдавая зрителю взрывные сюрпризы ближе к концу. Но в данном случае никакого чуда и откровения в данной картине не произошло. Есть даже ощущение, что сценарий переписывали по ходу работы над фильмом. Каким унылым фильм был в начале, таким же унылым он был и в конце, только ещё хуже, так как никаких иллюзий о том, что вот-вот нам подарят что-то интересное уже не осталось.
2) Сцены в фильме сумбурные, непоследовательные. Есть ощущение, что снятые сцены пытались как-то слепить в единый фильм на постпродакшене, чтобы хоть как-то было похоже на единый фильм, но нет, перед нами набор сцен и анимаций (впрочем, иногда неплохих), но зачастую не несущие смысловой нагрузки, а просто аляповато склеенные для создания ощущения, что так и задумано.
3) «Недоматрица». По ходу фильма складываются некие аллюзии на известные или не очень известные фильмы. Да, некоторые моменты могут напомнить Матрицу, Эквилибриум, может даже и Дивергента. Спешу разочаровать, испанский фильм Слово и рядом с ними не стоял.
4) Плохо раскрытые персонажи. Говорить о том, что кто-либо из персонажей раскрывается по ходу действа, не приходится. Есть главная героиня, а всё остальное не более, чем картонные декорации.
5) И, наконец, самое главное и самое ужасное. Смысл. Кажется, что фильм пытается дать какой-то смысловой посыл, но есть лишь толща абсолютно неестественных, бессмысленных и беспощадных диалогов, совершенно неуместных заумных на первых взгляд речей. Стоит вам поставить кино на паузу и переслушать некоторые из диалогов, и вы понимаете, что это набор слов, пыль в глаза, попытка сделать что-то максимально заумное на пустом месте.
Если задача авторов этой картины — рассказать о чём-то элементарном максимально сложными словами, то у них получилось.
Кому понравится этот фильм? Возможно, подросткам, которые ещё не поняли, где их место в жизни. Возможно, подросткам, которым сложно общаться с окружающими людьми и устали от школьной и домашней рутины. Подозреваю, что они смогут найти в этом фильме что-то для себя. Но а для широких масс, я строго не рекомендую данную картину.
2 из 10
22 мая 2020
Чаперо-Джексон — ещё одна киноперсоналия, о которой информации не то чтобы нет, а вообще нет. Это уже традицией постепенно становится — годнейший практически анонимный кинематограф. Меня подобный подход не может не радовать, потому как перестаёшь отвлекаться на громкие и псевдо-громкие имена и оцениваешь работу исключительно по её ценности, а не исходя из каста, бюджета и маститости режиссёра.
Сюжетная линия — девочка слишком сильно верит знакам. Точнее, надписям, её окружающим. Бродит по городу, фотографирует их, путается собрать в единое целое, но по сути-то интересует её совершенно не смысловая нагрузка этого кода, а персона, его создающая — пресловутый Вербо.
Ни малейшего представления о том, кто это, она не имеет, более того — любые попытки выйти с ним на связь оказываются обречёнными на провал. Ровно лишь до того момента, пока он не связывается с ней сам. Связь более чем кратковременна, и происходит через связного, но факт остаётся факт — теперь наша героиня хотя бы знает, с чего начинать поиски.
Разумеется, в конечном счёте встреча всё же происходит. И выясняется, что для того, чтобы стать если не такой же, то хотя бы минимально похожей на Вербо и членов его команды (хотя скорее всё же единомышленников) постараться придётся изрядно, и весь этот долгий процесс посвящения в святая святых, о которой всё ещё неизвестно толком — что же она из себя представляет, простым не будет.
Но кого и когда это, собственно, останавливало? Да разумеется, что никого.
Потому и героиня, не теряя времени, примыкает к ребятам и следует за ними, попутно выполняя задания. Задания, мягко скажем, не из простых, в духе классического метода самурая — окажись запертым в клетке собственного разума и собственных страхов и попытайся из неё выбраться, проведи поединок с противником, не зная, что им являешься ты сам, а затем — да, затем проведи его же, но уже зная, заведомо зная, что напротив тебя — ты же, только максимально озлобленная, яростная, на всё и всех обиженная версия тебя стоит перед тобой. А тебе нужно доказать ей, что ты — сильнее.
Всё, как в единоборствах — применять физическую силу запрещено, можно пользоваться одним лишь словом. И твоё слово, твоя правда должна взять и перевесить её ярость.
Это взрослому-то человеку просто, а представьте — каково подростку, при условии, что в его возрасте вот та, яростная сторона заведомо в разы сильнее. Особенно если мы говорим о подростке-аутсайдере. Особенно зная, что светлая её сторона вообще на редкость неразговорчива.
Но вот что круто: она справляется. Пусть и не с первой попытки, но всё-таки справляется. Более того, и оказываясь в реальном мире она уже не молчит тихонечко в уголке, а высказывается обо всём, вообще обо всём, что только можно придумать.
И своим словом творит мир — в буквальном смысле, там же графика безупречная абсолютно, красивейшие перебивки ребята отрисовали под все ключевые диалоги. Особенно финальный монолог на этом вот третьем, самом главном поединке — там такая волна из слов крутейшая летит на всех языках мира, что я б её отдельным фрагментом выпустила, абсолютно самоценный эпизод.
В сухом остатке имеем мы одну из лучших мотивационных лент десятилетия, более того, ещё и выполненную максимально добротно.
9 января 2017
Каждая эпоха порождает внутри себя определённый протест. Холден Колфилд и Рэндл МакМёрфи — это бунтари 50—60-х годов, их бунт насквозь мужской, патриархальный, причём громкий, решительный и нескромный. Современный протест — это уже и внутренняя борьба, нерешительная, робкая, борьба вслепую, но, думаю, более искренняя и человечная. А ещё на её лице всё больше проступают женские черты.
Вспоминается душевная компьютерная игра «Life is strange» — её героиня такая же одинокая девчонка, с виду серая и неприметная, расколотая внутренней борьбой, пытающаяся изменить несправедливую реальность. Почему и там, и здесь действует девочка-подросток? Новый архетип эпохи? Или изменившийся за полтораста лет образ всё той же кэрролловской Алисы? Из целомудренной викторианской девочки она трансформировалась в мечтательно-романтичную, «не такую, как все», но вроде бы гармоничную девчонку рубежа столетий («Лабиринт» Джима Хэнсона, «Коралина в стране кошмаров» Селика, «Зеркальная маска» МакКина), а в наше время вылилась в одинокую, колеблющуюся, но сильную, способную на борьбу девушку-унисекс, с мальчишеской внешностью, но хрупкой, больной душой? Не знаю.
Почему-то сквозь культуру последних 150-и лет красной нитью проходит образ девочки, которая соприкасается с иной реальностью. Здесь и цикл Баума-Волкова о Стране Оз, но образ Дороти-Элли, кажется, лишён такой проницательности и глубины.
Похоже, общество взрослеет, взрослеет и Алиса, но никак не может расстаться с иномирьем, что перерастает из детского увлеченья в пугающую, навязчивую болезнь. Оттого и новые реинкарнации героини всё мрачнее, в них всё больше сумасшествия, одиночества и отрешённости. Но Алиса исполняет необходимую миссию, ведь Страна Чудес, в которой она завязла ради нас всех, — это бездонная пропасть мировых Знаний, это колодец Истины.
Современная Алиса стала сильнее и жёстче, стала на скейтборд, подстриглась под мальчика и, кажется, переживает какую-то тяжёлую внутреннюю ломку. Похоже, она стоит на пороге какого-то нового уровня, готова взойти на какую-то новую ступень развития. Быть может, полуторавековой образ гостьи в Чужом Мире исчерпывает себя, и следующей будет новая Алиса, которая делает наш мир похожим на Зазеркалье? А персонаж Сары-Вербо символизирует этот переход? Не знаю, посмотрим.
9 июля 2015
Обычная девочка из обычной школы, живущая в обычном городе не менее обычного мира, верит в чудеса.
Ей душно и тесно среди каменных коробок домов, она рвётся за пределы, отчаянно рвётся за грань человеческой самоизоляции, зарабатывая себе тем самым у окружающих репутацию умалишённой чудачки. Она живёт среди каменных глыб и людей, с такими же слепыми окнами-глазами, с вечным гнетущим ощущением неправильности происходящего, бесцельности паутины человеческих дорог, она живёт ощущением пустоты.
Практически неизвестный широкому зрителю фильм испанского режиссёра Эдуардо Чаперо-Джексона «Вербо» по сути своей ни много ни мало — потерянный шедевр, необходимый к просмотру как подросткам, так и взрослым. Искренний, по-детски порывистый, по-настоящему атмосферный, он воссоздаёт окружающим мир глазами девочки Сары — во всё его несовершенстве.
Она верит не в сказки, нет, в сказки она перестала верить давно — её чудо это люди, живущие не для себя, но для других. Люди, не разменивающиеся на материальные блага и не поступающиеся чужим счастьем ради достижения собственных целей. Она не просто верит в это, она сама по себе её средоточие, ведь эта вера — в нас самих.
- Ты всегда бежишь и отступаешь перед всем, что пугает тебя.
- Нет. Я постою за себя.
- Ты не сможешь. Ты всегда ломаешься.
- Я починю себя.
- Ты падаешь.
- Я поднимусь.
- Ты страдаешь.
- Да. Но я это переживу.
19 декабря 2014
Мини-Матрица по-испански. Сара живёт в мире одинаковых многоэтажек, душных коробок дворов и серых улиц. Каждый её день начинается и заканчивается одинаково. Как и такие же дни у всех остальных жителей города. Людей мало заботит внутренняя красота, мало заботит серость окружающего мира. Их интересует только дом-работа — вечный замкнутый круг. Сара, как и любой подросток, пытается найти себя в этом сером мире, найти какой-то смысл в будущей жизни, отыскать красоту в окружающей серой действительности. Она отчаянно ищет встречи с Лирико — неизвестным уличным художником, разбавляющий серость кирпичных коробок яркими красками своих картин, оставляя Саре таинственные послания в своих картинах. Она находит жилище Лирико, читает оставленные ей сообщения и понимает, что должна спасти его дом от разрушения строительной кампанией отца. Но всё оказывается тщетно — она ничего не успевает, дом превращён в руины, а яркие краски на стенах уничтожены… Для Сары это становится последней каплей в её серых буднях и она решает свести счёты с жизнью…
Многим знакомо, не правда ли? Сара попадает в зазеркалье, где, наконец, встречается с Лирико. Именно тут и начинаются испытания, ставка в которых — жизнь Сары. Настоящая жизнь. Во время этих испытаний она должна преодолеть свои комплексы, научиться действовать. Научиться жить полной жизнью.
Фильм очень хорош. Процесс преодоления своих комплексов на примере Сары показывает нам, что всё полностью в твоих руках. Самоубийство — не выход. Нужно действовать, решать, думать. Осознать свои проблемы и, шаг за шагом, слово за словом, преодолевать их. Одна из главнейших мыслей фильма, на мой взгляд, заключена в самом названии — Verbo, по-испански — слово. Говори. Оформляй свою мысль в слово, не молчи! «Мысль становиться действием, действие становиться поведение, поведение становиться судьбой!». Научившись говорить, а не прятать свои мысли, научишься действовать, научишься сам строить свою судьбу.
Героиня. Альба Гарсия, сыгравшая Сару, великолепно дебютировала этой ролью. Сколько эмоций, чувств переполняют эту закомплексованную девушку с пронзительными глазищами! И в конце, после всего, что с ней случилось, в сцене на уроке, эти эмоции прорывают сквозь неё, обрушиваясь на весь класс. Великолепнейшая актриса, думаю, мы её ещё увидим.
Итог. Крайне рекомендовал бы фильм всем закомплексованным подросткам и неуверенным в себе людям. Чтобы знали — надо действовать, а не сидеть и заниматься самопожиранием. Фильм очень красивый, наполненный великолепным символизмом, который сквозит, практически, в каждом моменте фильма. И шикарнейший саундтрек, тонко подчёркивающий каждый момент фильма. Очень жаль, что у нас в стране такие маленькие шедевры остаются практически неизвестными под лавиной голливудского шлака…
6 ноября 2013
Мысль становится действием, действие становится поведением, поведение становится судьбой! (с)
Серая реальность с продиктованными и столь шаблонными законами. Ты встаешь, умываешься, завтракаешь, идешь в школу, выслушиваешь замечания вечно недовольного преподавателя, приходишь домой и «проглатываешь» порцию наставлений от измотанных родителей. Замкнутый круг. Туманный цикл. Смазанная растоптанная тропинка, с которой никуда не свернуть и не оглянуться по сторонам без последствий… Но ведь так хочется это сделать: подобно доблестному защитнику из известного мультсериала, прокричать во все горло «Ну-ка, от винта!» и убежать в альтернативную вселенную, к которой закрыт доступ простым смертным.
В чем смысл выражения «Ушел в себя»? Что скрывает наше подсознание, необъятные мысли, потаенные внутренние желания, страхи, комплексы..? Пятнадцатилетнюю Сару сжимают рамки ежедневной монотонной суеты, амбициозные стремления к разгадке чего-то неизведанного, запредельного, скрытого от обыденного взора, не дают ей покоя. Пытаясь «найти себя» среди глухих городских джунглей, замкнутая девушка проникается различными видами искусства, от рассматривания будоражащих разум строений и каменных статуй, которых прежде не доводилось увидеть собственными глазами, до красочных графических росписей на уличных стенах. С тех пор ни что иное более не способно сдерживать твердых намерений постичь неопознанное, взлетев высоко за видимые горизонты затем, чтобы удовлетворить пошатнувшееся любопытство и узреть истину, которой реальная действительность, увы, не дает четкого толкования.
Где искать путь, ведущий к постижению собственных возможностей, раскрытию смысла и души? Выход, признаться, не столь радужен: стоит приоткрыть окно и шагнуть в бездонную пропасть, как тут же дневные краски сменяются черным покровом, лишь только усиливающим страх и помешательство. Что же это: загробная жизнь, или параллельный мир, притягивающий к себе заблудшие души ради достижения экзистенциального озарения, глубокого исследования затуманенного рассудка? Плоть отсоединяется от плоти, разум от разума, душа от души, проводя внушительную черту между дисгармоничным прошлым и уверенным будущим.
Загадочный наставник Лирико, послания которого из «другой жизни» послужили мотивом для перерождения сомнений в решительные действия, объясняет жестокие принципы бесплотных пространств, буквально засасывающих в глубину надвигающегося мрака тех, то колеблется и медлит. Впереди — тяжелое путешествие, которое необходимо пройти, прислушиваясь к собственному велению сердца. Силуэт из зазеркалья подобен символу реконструирования зрелой личности, трансформации былого мировоззрения. Для этого необходимо выбросить из головы прошлые опасения и раздумья, двигаясь быстро и целенаправленно вперед, по указаниям первородных инстинктов, помогающих преодолевать хитрости заколдованного лабиринта, в закоулках которого проявляются страдающие выражения лиц со схожими внутренними проблемами. Но что ждет в глубине бездны, густо заполненной метафорическими образами того, что было, и того, что стало с мечущимся в разноудаленные дебри бытия подсознанием?…
Конечная схватка оборачивается смелым вызовом себе, своим убеждениям и фобиям. Эта фантасмогорическая затемненная обитель есть проводник к свету, воле, правильному осознанию себя в социуме. Саре, как и всем, кто попадает в такое чистилище, дается возможность взглянуть на отражение в зеркале, которое теперь не просто копирует телесные формы, а подлинно проецирует сущность индивидуума, заплутавшего в собственной судьбе, и, собрав все силы и отвагу, навсегда освободиться от «сдавливающих оков» мировосприятия, перестроиться в стадию «реального я». Последняя битва — с внешней средой, кажущейся ранее такой чужой и неподступной! Покорить ее, продемонстрировать всем свою яркую индивидуальность и мышление — вот истинная цель этого сложного пути, пробуждающего Человека в человеке, способного заново «дышать», покончив с бессмысленностью, и поддавшись живописному воображению, таланту, эмоциям и чувствам.
Итог. Очень необычная и весьма поучительная сюрреалистичная драма со странным названием, многоярусным содержимым и еще более непростым идейным наполнением, сопровождающимся чудовищно унылым действием. После просмотра остается четкое ощущение, как будто только что побывал на сеансе психоанализа… Нет, скорее даже гипноза, выворачивающего наизнанку всех «внутренних тараканов», о которых тебе трудно рассуждать в «трезвом» состоянии.
7 из 10
11 мая 2013
На город наступают грузные, терракотовые дома-броненосцы. Они множатся, силой отнимают у памятников прошлого жизненное пространство, сравнивают с землёй обветшалые, но не потерявшие своего лица здания. Эти безликие колоссы клонированы и плотно усажены рядами как тыквы на грядке: пугающе одинаковые, безразличные. В их пустых окнах-глазницах по вечерам загорается свет, и это делает их ещё ужаснее оттого, что даже темнота ночи не в силах скрыть их уродство.
Меж этих багряных кирпичных стен субтильная школьница Сара бегает за таинственным художником, что будоражит её воображение своими граффити, которые содержат какой-то скрытый смысл, призыв о помощи. И, нет, уличного живописца зовут не Бэнкси. Его имя — Лирико. Девушка замкнулась на его поисках: с родителями и сверстниками почти не общается, учится плохо, дома не ночует. А ещё повсюду эти кирпичи, дома, асфальт и шины. Дабы не видеть мерзкого, удушающего антуража, Сара возвела вокруг себя глухую стену, огородила от всего света свой микромир и разрисовала его изнутри. Добавила краски, оттенки, смысл. Но в один не очень прекрасный день краска облупилась, оттенки поблёкли, смысл утерялся, а без них рухнула и стена. Девушка осталась у обломков своего убежища, уязвимая перед невзгодами внешнего мира. А что в таком случае должен сделать каждый не уважающий себя пятнадцатилетний тинейджер? Правильно, свести счёты с жизнью.
Оттого неудивительно, что пубертатный максимализм питает фильм и толкает действие вперёд. Если и прыгать, то не вниз, на мостовую, а прямиком в самое небо. Если терять смысл жизни, то из-за снесённого бульдозером дома. Потому и «Вербо», словно ребёнок, страдающий синдромом дефицита внимания, едва уцепившись за новую мысль, тут же забывает о прошлой. Так, выросшая в середине фильма упадочническая киберпанк-новелла беззастенчиво затмевает собой всё то, что казалось важным прежде. И действительно, когда речь идёт о жизни и смерти, вопрос архитектурной эстетики виновато отходит в сторонку и старается не отсвечивать. Из обычной подростковой (мело)драмы картина резко проваливается в омут аллегорического тёмного фэнтези, а в конце снова выныривает на поверхность, залитую светом щедрого испанского солнца. И эти два мира живут параллельной жизнью, что вполне логично. Но их смысловое наполнение тоже друг с другом не контактирует, что уже немного печалит.
По ту сторону зеркал тусклое сияние обнажает сырые подземелья, которые пытается поглотить подступающая мгла. И нет спасения тем, кто медлит или не уверен. Они канут в темноту навсегда вместе с лампой, что погаснет у них над головой. Это другой мир, но столь же безжалостный, как и тот, что наверху. Лирико, который встретит Сару в зазеркалье, когда-то давно тоже отчаялся увидеть в этой жизни смысл. Но теперь вместе со своими напарниками он проводит незрелые юные души через испытания, что закалят их волю и выведут из тьмы. Этот незримый отряд будет страховать девушку на её пути к свету. И не зря им были даны символические имена:
- Лирико (лиричный, чувствительный, также лирика — медицинский препарат, применяющегося в лечении тревожного расстройства);
- Фоко (фокус — намёк на необходимость сфокусироваться и сконцентрироваться);
- Медуза (никакая не Горгона, а вытяжной парашют, который героине пригодился бы);
- Прозак (популярный антидепрессант);
- Тотем (хозяин, покровитель).
Они олицетворяют то, что должно помочь самосаботажному сознанию Сары сделать несколько решительных шагов прочь от чёрной дыры. Только таблетками, конечно, лучше не увлекаться.
Бездушные урбанизированные города такие большие, и они — всего лишь фон, на котором жестокая среда обитания рушит детскую веру в добро и справедливость. Но тот, кто купается в реке, кишащей крокодилами, должен помнить, что брёвна тоже кусаются. И тот, кто поймёт это раньше и стоически примет как данность, быстрее надаёт своим страхам-крокодилам по зубам. По-юношески пронзительный, но беспечный и рассеянный, «Вербо» не перерос ещё пубертатного периода, не одолел ещё все свои клыкастые страхи и, тем не менее, неуклюже, но искренне даёт ответы на поставленные вопросы. Действительно, зачем разрисовывать клетку для себя, когда можно раскрасить целый мир для кого-то другого.
10 мая 2013
Посмотреть данный фильм меня побудило его краткое описание. И хотя оно абсолютно не соответствует тому что происходит на экране, это не делает его хоть на грамм хуже чем он есть. В действительности имеем смесь социальной фантастики и документалки из серии сделай сам. Самый простой способ описать фильм, это сравнить его с каким-либо другим похожим известным фильмом. Но вот тут то и кроется проблема… сравнить его абсолютно не с чем!
Первые 30 минут, это скорее драма о нелёгкой подростковой жизни (отцы и дети и. т. д), действие довольно вялое, хотя и не скучное. Зато потом всё мгновенно меняется, получается этакий молодежный экшен с элементами ужасов, философией и трагизмом. Переход настолько неожиданный что несколько минут просто не понимаешь что происходит. Во второй части фильма кроется такая куча символизма, неожиданных планов, и буйной графики. Всего этого хватило бы на десяток голливудских фильмов.
Главная изюминка фильма это конечно же актриса сыгравшая главную героиню. Все эмоции переданы просто блестяще(присмотритесь к сцене с двойником) Кроме неё не запомнился больше никто. Но это не минус, это плюс! Это только её история.
К сожалению фильм нельзя порекомендовать смотреть всем… Это авторское кино, призванное не развлекать зрителя вызывая в нём эмоции. Это скорее пособие для тех кто собрался свести счёты с жизнью, снятое скорее для подростков или для тех кто помнит каково это.
Вывод: Всем любителям действительно нестандартного (в данном случае испанского) кино, просмотр обязателен. Остальным фильм скорее всего не понравится.
9 из 10
5 апреля 2013
Неспешная суета. Жилой квартал, состоящий из кирпичных великанов. Сконцентрированные на работе родители и желание узнать КТО Я?
Как жаль, что мне уже не 15 или наоборот? Никак не могла определиться с ответом на протяжении всего фильма. Одно сказать могу тончо, 10 лет назад эта картина приятно бы «загрузила» меня. Ну а в 25, я посмотрела её с трогательным интересом, вспоминая своих подростковых «тараканов». Несмотря на то, что в классе я была скорее лидером, нежели аутсайдером, моментов, когда непонимание окружающих достигало своего пика, могу припомнить на полноценный короткометражный фильм. А наблюдение за сегодняшними подростками привело к мысли, что о суициде задумываются даже самые прилежные детки. Альба Гарсия сыграла просто прелестно. Смотришь на её Сарру и хочется крикнуть: ВЕРЮ! А эти чёрные — огромные — печальные глаза!!! Благодаря такой игре эту дебютантку большого испанского кинематографа мы, думаю, ещё не раз увидим. Возьмём на заметку — переступая какую-то черту, нужно помнить, что назад пути может и не быть. В случае Сарры был, но жизнь не фэнтэзиии. Хотя… Не знаю, не знаю. Может и я чего-то просто недозамечаю???
30 марта 2013
Фильм, бесспорно, заставляет обратить внимание на собственную жизнь.
Человечество, в каком бы возрасте оно не находилось, пытается познать себя.» Для чего я послан в этот мир? В чем мое призвание? Должен ли я делать так, а не иначе? А правильно ли я поступаю? А так ли должен я поступать?» — все это непослушным ворохом мыслей кружится в наших головах.
Очень часто мы сталкиваемся с той гранью, когда кажется, что мир вокруг нас превращается в плотную серую стену, и, что наши идеалы- это ничто иное, как навязанные нам обществом правила повседневной жизни, которые мы как «рабы» должны исполнять, дабы существовать.
Школа- работа- дом. Круговорот из которого, казалось бы, нет выхода. Нужно учиться, чтобы потом работать, чтобы потом завести семью, чтобы потом содержать семью, чтобы потом твои дети имели возможность учиться, работать, содержать.
Выход есть. Выход- это свобода собственных эмоций и слов, свобода мыслей. Нескончаемая свобода того, что невзирая на социум, мнения, правила, мы имеем возможность и способность жить так, как представляем жизнь в собственной голове.
Мы можем не идти по этому бесконечному кругу, можем создать свою траекторию жизненного пути- отправиться в путешествие, созерцать красоту, творить, писать, помогать другим. Не впадать в рутинный серый круг.
Ведь в конечном итоге, да, не мы создали эту» пустоту», но бороться с ней можем только эти самые МЫ.
Фильм дает понять, что мы можем бороться с параллелью собственной жизни, что все в наших руках, что наши слова- наши действия.
Что можно сказать об актерском составе, так это то, что в глаза явно бросаются три героя: маленькая хрупкая девушка с глазами олененка-Сара, таинственный незнакомец Лирико, и парень-одноклассник, влюбленный в Сару.
Остальных в фильме как-будто бы и не было.
На мой взгляд, актерский состав подобран слабо.
В остальном фильм мне понравился.
7 из 10
3 февраля 2013
Один из тех фильмов, смотря которые, стоит подумать о многом касательно человеческой жизни. Мне нравятся такие фильмы, поэтому отзыв у меня положительный. На самом деле фильм производит впечатление, и в нем заложен смысл, который стоит увидеть.
Что такое человеческая жизнь, зачем мы живем в этом мире, кто мы есть? Это очень глобальные вопросы на которые может и дает ответ нам этот фильм, хотя для кого то он может быть не очевиден, а кто-то его и вовсе не заметит, или увидит в этом фильме что-то свое, но я его увидел таким:
«Мысль становиться действием, действие становиться поведение, поведение становиться судьбой!»
Это очень правильная фраза, ведь жизнь — это прежде всего наши мысли воплощенные в действия и поступки, судьбу творим мы! Но для того чтобы сотворить свою судьбу, свою жизнь нам следует побороться с самим собой, с нашими страхами, проблемами, неуверенностью, у каждого найдется список что ему нужно побороть внутри себя. Да, оказывать себе сопротивление это ведь совсем непросто, и как мы видим в фильме, не у всех получается, но если ты сам хочешь построить свою судьбу ты должен это сделать!
Следует научиться преодолевать свои страхи, бороться со своими пороками, не бояться опуститься на самое дно жизни, и тогда можно увидеть свет внутри себя и найти в себе волю жить, обрести смысл!
Действуйте, совершайте поступки и творите свою судьбу сами! И конечно же:
«Не позволяйте погибнуть красоте и правде!»
8 из 10
15 декабря 2012
Для меня стало странным, почему еще никто не взялся за написание, хотя бы одной короткой рецензии на этот фильм, в связи, с чем я решил это сделать сам.
Начну с двух фактов (все это для меня было постфактум).
1) фильм получил 2 «гойя» за лучшего режиссера и актрису дебютантов.
2) все малочисленные отзывы, что мне удалось найти на просторах рунета гласили: «очень плохо» и «отлично», странно я не встретил «средних» оценок.
Касательно второго факта — все понятно, кино не для всех, признаюсь, и я, прочитав аннотацию (которая, кстати, неправильная), услышав очень плохой (с точки зрения перевода) одноголосый дубляж (большая благодарность что перевели хоть так) и непрерывно зевая первые 20 минут, порывался его выключить и стереть к чертям.
Как я рад что не сделал этого, теперь это один из моих любимых фильмов подобного характера. Пожалуй, единственный его минус, это действительно затянутое начало, но если вы выдержали пол часа, не упустили нити повествования, уверяю Вас последующий час вас будет просто не оторвать от экрана, да что говорить, на следующий день я сел и пересмотрел интересующие меня моменты еще раз.
Сюжет.
Говорить о сюжете очень тяжело, пожалуй, если очень коротко: это многогранная и фантастическая история с суицидальным уклоном про попытки человека найти красоту и смысл жизни для себя в городском однообразии и рутине жизни.
Главной героине всего 15 и она пытается найти ответы на вопросы, которые возникают в любом возрасте: кто я? Зачем я здесь? И для чего я живу? Вопросы не новы, но подача их для зрителя очень классная…
А конец фильма, помните то классное ощущение, которое наверняка у Вас было с после просмотра «Бесконечной истории»?? вот его я испытал его еще раз.
Актерский состав.
Весь фильм держится на двух актерах, но уверяю вас их вполне достаточно это: Альба Гарсия (Сара) и Мигель Анхель Силвестри он же Лирико.
Альба Гарсия, я запомнил это имя, думаю мы о ней еще узнаем не раз, девочка просто великолепна, ей хочется верить, с ней хочется переживать и ей хочется сочувствовать. И конечно Лирико — завораживающий чувак с грустными глазами и похожий на Робин Гуда. К ним нет претензий, на них хочется смотреть, а Лирико к тому же слушать. Все остальные кажутся массовкой, и не потому что плохо играют, просто эти двое слишком яркие.
Особо хочется отметить операторскую работу, местами это фильм — картинка, ракурсы, подача кадра, все это создает эффект похожий на то, что вы рассматриваете фотографию хорошего фотохудожника с разных сторон.
В общем, итог:
10 из 10
P.S. Все равно мне непонятно как такой классный фильм, снятый в 2011 году до сих пор остается в забвении и неизвестности?
P.P.S. Надеюсь Бандерасу будет достойная замена на просторах европейского и американского кино.
13 декабря 2012