Вдребезги
5.9
5.7
2011, комедия
Россия, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Никита Дювбанов, Иван Николаев, Александр Плющев, Евгения Абрамова, Павел Дикан
и другие
Две девушки сбивают велосипедиста, убивают педофила, угоняют машину. Известного ди-джея однажды похищают. Женщина приглашает на день рождения босса-любовника, и во время вечеринки в доме происходит убийство. Пути героев этих историй пересекаются на загородном шоссе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вдребезги

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Судьба расставит все точки над Ё»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Юрий Кокошкин
композиторы: , ,
художники: Полина Микитенко, Егор Зубарчук, Василий Ходатаев, Виктория Ижбараева
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Сборы в России: $403 557
Мировые сборы: $403 557
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 2011 г.
на DVD: 8 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Вдребезги», 2011

Видео: Видео со съёмок (Вдребезги, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок

Постеры фильма «Вдребезги», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вдребезги», 2011

Вдрябезги

Кринже-трэш от человека, который вполне мог стать 'русским Гаем Ричи', если бы продолжил то, что начал в 'Все и сразу' (отличная, реально в духе Ричи, криминальная комедия, советую почти всем - эдакие почти что 'Жмурки' на лайтах). Еще Роман Каримов (так зовут режиссера) снял нашумевших, но мною лично не понятых 'Неадекватных людей' - а потом еще и сиквел к ним.

В общем-то, 'Вдребезги' - это предшественник 'Все и сразу' (там, кстати, Паль ну вот реально ближе всех в нашей киноиндустрии подходит к образу Данилы Багрова), и если в роли предшественника, или даже, быть может, эдакой разминки перед прыжком фильм восприниматься еще может, то как самостоятельное кино - нет-нет-нет.

Вообще занятно, что путь к самому 'Ричиевскому' фильму нашего кино новой волны режиссер подходил через традицию скорее Тарантино (а традиции Тарантино и Ричи ой как расходятся, это всем известно). Но Тарантино в своем роде почти уникален, и разговаривать на 'его' киноязыке уж не знаю, кто вообще, кроме него, может - вот и у Каримова получилось что-то больше похожее на 'Кровавый четверг' (та еще туфта, Тарантино для бедных), чем на то же 'Криминальное чтиво'.

Перед нами три новеллы разной степени трэшовости, связанные между собой косвенно и напрямую (стандартная схема 'Карт и денег' - когда несколько самостоятельных линий сходятся в финале) - и из них прямо вот хороша только одна, про похищение радиоведущего, которого ожидаемо плохо играет ведущий с МТВ (сам ведущий узнаваем и харизматичен, и потому на плохую игру можно внимания и не обращать). Но даже эта новелла выстрелит только в завершении - а многие, уверен, выключат ее на середине. О первой же и третьей (про ведущего - вторая) и говорить нечего - бессмысленный трэше-кринж без юмора и стиля, на котором может выехать в откровенной ерунде тот же Тарантино или Родригез (в 'Мачете', например). Смотреть противно и неинтересно - если это первая работа Каримова в жанре, то первый блин явно вышел комом. Лучше пересмотреть 'Все и сразу' (в котором тоже кринжатины хватает, но который, по-моему, является очень качественным фильмом).

Смотреть нельзя. Пропустить.

27 декабря 2022

Многогранный экспериментатор Каримов

Так получилось, что первый фильм, которым я открыл для себя имя режиссёра Романа Каримова — была «Чёрная вода». Достаточно интересная и добротная драма с мистическим уклоном (подробнее я написал свой отзыв на странице данного фильма). Недавно, смог лицезреть «Неадекватных людей», которые тоже, как оказалось, были авторской работой Каримова. Причём — полнометражным дебютом. И сейчас, уже целенаправленно, посмотрел «Вдребезги».

Надо сказать, что Роман — весьма многогранный парень, раз снимает столь разножанровое кино в достаточно небольшой временной промежуток. Во всяком случае, я никогда бы не подумал, что «Чёрная вода» — создана тем же режиссёром. Совсем другой авторский почерк, стиль повествования, актёрская работа. Наверное это всё можно отнести в плюс Роману Каримову, поскольку ни один из этих трёх фильмов я бы не назвал провальным и неинтересным. Свои находки есть во всех трёх работах и, более того, хотелось бы каждый из этих фильмов пересмотреть ещё раз, по возможности.

Да, история, показанная в «Неадекватных людях» меня не зацепила. Более того, персонаж главного героя (как я писал в соответствующем отзыве) показался мне совсем не человеком, сбежавшим от проблемы, а неким баловнем судьбы, которому всё удаётся с поразительной лёгкостью. Для драмы этого, конечно же, недостаточно. Но интерес вновь вернуться к этому сюжету всё-таки обнаружился. Если учитывать, что появилась информация о том, что создаётся продолжение этого фильма: «Неадекватные люди-2». Не представляю, конечно, что там будет. Тем более, что с момента выхода первой ленты прошло уже почти 10 лет. Но это тема отдельная. Посмотрим, по возможности, и напишем.

Теперь же обратимся в «Вдребезгам», которые, наверняка, создавались Романом под впечатлением от нетленного «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Во всяком случае посылы на сюжетные линии прослеживаются прямые. И в то же время, герои истории в «Вдребезгах» вполне самодостаточные.

Я, конечно, не совсем представляю, нужна ли в лентах такого жанра мотивация поступков героев, и создание их портретов, но видно, что Роман Каримов этой задачей не утруждал себя совершенно. Во всяком случае, в самое первой новелле вообще непонятно кто есть кто, и почему всё на экране происходит именно так. Действий много (совсем по Тарантиновски), а вот логичности в этих действиях как-то не прослеживается. Самый простой вопрос: кто эти две девушки, угнавшие микроавтобус? Откуда они взялись и куда, собственно, пытались ехать? Посыл на некий указатель сумасшедшего дома, увы, не является достаточным аргументом. Девушки, чай, не в больничных халатах и не с номерами на груди, а вполне себе адекватно одетые. Но на кого обозлённые и куда они стремятся — непонятно совершенно. Собственно и последующее развитие событий в данной новелле выглядит какой-то фантасмагорией. Да, невозможно предсказать, что произойдёт в кадре в следующую минуту, поскольку логики в действиях героев не прослеживается никакой. В этом конечно есть своя изюминка, когда смотришь и не можешь разгадать хитросплетения сюжета. Но уж слишком много их оказалось на достаточно небольшой хронометраж экранного времени.

Тем приятнее было окунуться во вторую новеллу про ди-джея радиостанции, которому постоянно кто-то угрожает. Тоже, конечно странный этот ди-джей, да и вся радиостанция в целом. Но тут уже есть определённая интрига с очень неплохим развитием сюжета. Особенно, когда ди-джея этого похитили. Тут действительно стало интересно смотреть за происходящим, особенно видя, кто эти похитители. Ну и финал у второй истории тоже получился весьма самобытным. Так что я, пожалуй, из всех трёх новелл выделю вторую, которая про ди-джея, как самую удачную.

С третьей историей Роман, конечно, тоже перехимичил. Начало получилось вполне интригующим: появление в доме не слишком адекватного гостя, которого почему-то надо терпеть, но потом это всё как-то упростилось и вылилось в чернуху и банальщину. Хотя посыл был дан очень неплохой. И я искренне надеялся на более оригинальную развязку. Увы, оказался разочарован тем, куда это всё вылилось в итоге.

Ну а общий финал, когда герои всех трёх новелл пересеклись в одном месте и в одно время можно окрестить одной фразой: «А порушим ка мы всё, что так долго строили». И ведь действительно порушили. Именно вдребезги порушили. Но остался не раскрытым главный вопрос, а к чему тогда это всё надо было строить? Возникло даже ощущение, что Роману надоело цацкаться со своими героями и он решил изобрести, как бы более ярко от них избавиться. Если не от всех, то… почти от всех. Ну в общем-то эффект получился. Дребезги были, да ещё какие.

Да. Наверное, НЕ стоит искать в таких фильмах какой-то глубокий смысл и пытаться сопереживать каким-то героям. Впечатление от таких фильмов должно быть мимолётным. Как спортивная машина по трассе. Пролетела, и её уже нет. Вот если расценивать работу Романа Каримова именно с такой позиции, тогда «Вдребезги» у него вполне удались. Ну а сам Роман, в режиссуре весьма неплохой экспериментатор.

21 апреля 2019

Это… хороший… фильм

В последнее время, меня зацепило творчество Романа Каримова, и я начал смотреть все его работы, в том числе те, которые называют «неудачными». Как раз именно это слово и применяют к фильму «Вдребезги». На это указывает довольно низкий рейтинг на «КиноПоиске». И меня это очень сильно удивляет. Ведь это хороший фильм.

Каковы же основные претензии к данному фильму? Многие считают, что это жалкая попытка походить на фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Сам же режиссер считает, что снял трэш. Но я не увидел в этом фильме ни того, ни другого. Криминальными комедиями Тарантино и Ричи тут даже и не пахнет, в том числе и трэшом. При просмотре, у меня в первую очередь возникала ассоциация с «Сукой-любовью» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она возникает в связи с тем, что «Вдребезги» также содержит три сюжетных линии, которые вроде бы и не связаны между собой, но время от времени переплетаются и в конце соединяются. Вместо тяжелой драмы, Роман Каримов заложил неплохой черный юмор, поэтому как черная комедия этот фильм и воспринимается. А сравнение с фильмами Тарантино и Ричи очень неуместно. Тут нет ни одного элемента, которые могли бы походить на их фильмы. Ни колоритных персонажей, море крови и запоминающихся диалогов, как к примеру, в «Жмурках» (именно этот фильм лучше всего сравнивать с творчеством Тарантино), а также бандитов-неудачников, которые сами того не ведая запускают невероятную цепочку событий, с участием множества интересных персонажей, как во «Все и сразу» (это конечно жульничество, так как это тоже фильм Каримова, но именно он вызывает ассоциации с творчеством Ричи).

И какой же смысл несет этот фильм? На мой взгляд, очень простой. Восстановление справедливости. Видите ли, практически все персонажи данной кинокартины являются первостепенными мерзавцами и подонками. И в этом фильме Роман хочет лишь одного: наказать их за все то мерзкое, что они сделали. И заодно дать второй шанс тем, кто его заслуживает. Показать, что этот мир не так уж плох. Что добро и справедливость рано или поздно восторжествует. Мораль конечно простая, но она никогда не устареет и не потеряет своей актуальности.

Конечно фильм не без недостатков. Актерская игра некоторых актёров оставляет желать лучшего, да и в фильме есть определенные моменты, которые кроме как абсурдными назвать нельзя. Но это еще не повод ставить фильму низкие оценки на «КиноПоиске», ведь данные недостатки компенсируются вышеперечисленными достоинствами.

И поэтому я рекомендую данный фильм. Если вы любите черные комедии, то этот фильм вам однозначно придется по душе. И пусть вас не пугает его низкий рейтинг. Поверьте, этот фильм заслуживает более высокого балла.

4 апреля 2017

Главное вовремя выйти из машины несущейся прямо в ад.

Главное вовремя выйти из машины, несущейся прямо в ад.

Да этот фильм до последней минуты мне не нравился, но я смотрела, так как очень полюбила предыдущий фильм Каримова. Здесь ещё больше циничности и чёрного юмора, и вдобавок много не вписывающейся в понимание жестокости, смачно разыгранной и с удовольствием и изощрённостью расписанной (за это не 10 из 10). Жестокость, которой так грешит современное кино и которую я очень не люблю. Этот фильм нужно смотреть до последних минут да ради них вообще стоит его смотреть. Именно они подводят итог и говорят о чём этот фильм.

Это фильм о современном мире, где жестокость и безумство стали кумиром иногда в реальной жизни — а ещё более превозносимой в медиа, в прессе в литературе. Где нормальные люди с адекватным взглядом на жизнь считаются скучными, ханжами, неактуальными.

И мы, поддаваясь этому влиянию моды, идём на уступки со своей совестью, моралью и принципами. И главное не проследить этот момент невозврата и в последний миг успеть понять ошибочность пути и вовремя выйти, из несущейся на бешеной скорости в ад, машине даже если это будет искусительный и многообещающий Ламборджини.

Этот фильм о таких людях: либо полностью погрязших в безумии и аморальности и тех кто ещё пытается оттуда вырваться. Также, то люблю во всех фильмах Каримова, Это оригинальные персонажи, со своими особыми и порой странными реакциями и привычками — такой глоток свежего воздуха.

Так что безумным-безумие (злым-зло), а тем кто остановился ещё один шанс. И ведь очень много символичного в последней сцене, новая жизнь несущей новую жизнь (такая вот загадка чтоб не спойлерить).

8 из 10

5 апреля 2014

Каждый получает то, что заслужил

Учитывая тенденцию российского кинематографа (да и не только) в последнее время разочаровывать, ничего хорошего от этой картины Романа Каримова я не ожидал. Кино «Вдребезги» неоднозначное и противоречивое. Но оно примечательно хотя бы уже тем, что мало похоже на что-нибудь из российского кино последних времен (хотя и с этим утверждением можно поспорить).

Этот фильм сравнивают с работами Квентина Тарантино, Гая Ричи и Роберта Родригеса. Подобные сравнения для Каримова — это, конечно, аванс. Но ведь кино и впрямь неплохое. Фильм состоит из трех новелл и финала, где героев сводит судьба и расставляет пресловутые точки над Ё, как сказано в слогане к картине.

Первая новелла под странным названием «Сельма и Квальда» рассказывает о двух довольно симпатичных идиотках, которым море по колено. Они творят что хотят, и никто не в силах им помешать. Лично у меня практически моментально появилось непреодолимое желание пристрелить этих двух стерв за их дерзкие выходки.

Но Каримов не так прост, он дает возможность порезвиться девочкам на полную.

Вторая новелла повествует о циничном ди-джее на радио, который оскорбляет слушателей, задевает их за живое и, стоит признать, получается это у него очень неплохо. Этот товарищ раздражает не так, как героини предыдущих новелл, но и сопереживать за него нет абсолютно никакого желания. Новелла называется «Театр безмолвных скульптур», хотя я бы назвал ее «Театр абсурда».

И третья, заключительная новелла «Подарок на день рождения», рассказывает о некой семейной паре, которая испытывает явные проблемы в браке, но, видимо, не сильно переживает по этому поводу. Здесь сразу хочется выделить игру Артема Ткаченко, который воплотил на экране типичного ублюдка с завышенной самооценкой.

Вот и получается, что каждый из героев картины вызывает антипатию, каждый из них моральный урод в большей или меньшей степени, каждый из них сволочь.

У зрителя сразу же может возникнуть вполне закономерный вопрос: а зачем тогда вообще снимать подобные фильмы, героям которых не то что не сопереживаешь, их хочется пристрелить собственноручно.

И вот ответ на этот вопрос Каримов раскрывает в очень толковом финале, который с лихвой нивелирует любые шероховатости фильма. Раскрывать карты не буду, скажу лишь, что каждый получает то, что заслуживает. Таким образом судьба расставила все точки, а зритель уже решает сам, по душе ему такое зрелище или нет. Занавес.

На протяжении практически всего хронометража мы слышим тяжелые гитарные риффы, которые придают дополнительного колорита атмосфере фильма. Атмосфера эта, к слову, довольно ущербна. Но разве в фильмах Тарантино, Родригеса и Ричи нам показывают мир сквозь розовые очки?

Если всю картину охарактеризовать в общем, а не брать конкретную новеллу отдельно, то все выглядит довольно гармонично. Можно сказать, что Каримов держит паузу, и делает это весьма умело, давая возможность зрителю вздохнуть с облегчением только в концовке фильма. В любом случае, смотреть это кино стоит.

Лично я, наблюдая за финалом, испытал чувство непреодолимой радости. И не думаю, что я один. Правда, над показанным радоваться как-то и не принято, но кто знает, может этим жестом Каримов хотел показать, что и наше общество не особо то отличается от героев картины…

6 из 10. Любите достойное кино.

10 декабря 2013

Кино со смыслом

Роману Каримову интересна тема депрессий и других психических расстройств у людей. Ведь два главных героя фильма «Неадекватные люди» страдали явной депрессией, каждый по своим причинам. Фильм «Вдребезги» — нечто вроде метафоры. Вряд ли в жизни могли бы произойти схожие события. На самом деле поступки героев отражают внутренний мир человека, находящегося на грани нервного срыва. Когда всех ненавидишь, даже простого незнакомого парня проезжающего мимо на велосипеде, и совершенно иррационально хочешь его убить или покалечить. Естественно, ты не делаешь этого и даже не собираешься, просто ненавидишь всех вокруг и хочешь, чтобы они куда-нибудь исчезли любым способом.

Еще фильм повествует о том, как важно делать добро. Всё возвращается. Вроде избитая истина, но как необходимо иногда вспоминать об этом, особенно, когда хочешь поступить непорядочно.

Каждый увидит в фильме что-то своё. Для кого-то это возможно всего лишь боевик, чернуха, не имеющая под собой никакого подтекста, где жизнь человека ничего не стоит…

И хоть сам режиссер в интервью говорил, что это просто треш, основанный на различных западных картинах, думаю, он просто не хотел вдаваться в полемику и доказывать что-либо скептически настроенным. Это кино для думающих людей, а также для тех, кто не понаслышке знает, что такое депрессия и другие психические недуги. В фильме присутствует скрытый смысл, он не так прост как кажется.

Я не оцениваю фильмы с точки зрения их бюджета или того, слизаны ли они откуда-то, а также насколько именитые актеры снялись в них и так далее. Для меня важно лишь одно — цепляет или нет. Этот фильм цепляет и очень сильно. Не тривиально, для меня ни на что не похоже, глубоко и со смыслом. И мне этого хватает, чтобы поставить

10 из 10

27 июля 2013

Это кино?

Да, конечно, свойственно работы сравнивать с былыми заслугами, мол а помните Неадекватных людей? Да, оно было по-настоящему интересное, не формат российскому, в общей массе, но то что Роман представил нам на этот раз — странное кино.

Не смешно абсолютно ничего: ни странные диалоги, тупые скорее, но в закосе на Траволтовские «по душам»- очевидно просто сырые; ни актерская игра, откровенно никакая, с выражением какой то странной злости и ярости которая так бездарно наиграна что вызывает тошноту.

Данное кино похоже на работу начинающего и ищущего дизайнера интерьеров — когда идей так много, а комната так мала, но он стремится заставить ее разными модными вещами, захламляя ее так, что свет с единственного окна перестает поступать, да и жить в ней становится совершенно невозможно невыносимо и дискомфортно. На протяжении всего фильма хотелось просто выключить — этот бесконечный полный маразм.

4 из 10

11 февраля 2013

Сделавший себе имя отличными «Неадекватными людьми» Роман Каримов для своего следующего фильма получил бюджет уже в четыре раза больший — и вот, спустя полтора года на экраны вышел чёрно-комедийный «Вдребезги». Пальба из пистолетов и автокатастрофы получились почти как у взрослых, да только результат отчего-то совсем не радует.

Три кратких новеллы объединены в рамках одной ленты (читатель ждёт уж рифмы «Квентин»). Основным связующим звеном между ними выступает циничная радиопрограмма одного из героев, построенная на едком общений ведущего с дозвонившимися слушателями. И хотя в финале режиссёр довольно неплохо переплетает концовки всех историй в единое целое, ощущение бессвязности происходящего всё же не покидает зрителя по ходу просмотра. Ведь, откровенно говоря, не так хорош Каримов как Тарантино, чтобы можно было с удовольствием следить лишь за тем, КАК всё показано — не парясь за сюжет.

Главный вопрос, который волнует после просмотра обеих картин режиссёра — почему при похожих исходных данных они производят настолько разное впечатление? Почему «Неадекватные люди» смотрятся как довольно зрелое качественное кино, а «Вдребезги» вызывает ассоциацию с телевизионной студенческой поделкой? На мой взгляд, основная проблема кроется в сценарии. Если в «Неадекватных…» нам предлагалась интересная история о симпатичных, в общем-то, и в чём-то близких зрителю людях, то здесь повествование крутится вокруг совсем уж отторгающих от себя упырей. А что ещё хуже, даже и про них-то не получается внятного повествования — так, набор стёбных скетчей каких-то.

Справедливости ради замечу, что совсем бесталанным кино не получилось — отдельные моменты и персонажи выглядят вполне неплохо и остроумно. Владелец придорожной закусочной, радиоведущий, блондинка с мужем-Сидором местами всё же радуют. Но для хорошего фильма таких вкраплений изюма маловато будет — если кекс всего остального вокруг них получился чёрствым и невкусным.

4 из 10

27 октября 2012

Роман Родригес Каримов

Сюжет банален в своей непредсказуемости. То есть, вроде как должна быть куча неожиданных поворотов и появлений — но либо они нарочито настолько очевидны, либо сценарий слишком сыр и недоделан. Игра актеров в этом фарсе не подлежит оценке, а сама затея неоправдывает себя. В общем, грустно.

Про сюжет больше говорить не буду, и так сказано много. Выделю лишь тот факт, что в картине много моментов, которые по отдельности смотрятся очень неплохо и достаточно интересно. Моменты при том настолько разноплановы, что под конец становится непонятно, ЗАЧЕМ всё это нужно было запихивать в один фильм.

Конечно, это гротеск. Стеб. Но мы же знаем, что было снято режиссером ДО. А из нескольких интервью слышали, что «Вдребезги» режиссеру нравятся намного больше, нежели его дебют, собравший кучу наград на фестивале «Окно в Европу». И поэтому возникает соответсвующий вопрос: «Неужели вы собираетесь дальше снимать подобное?»

На карьере Каримова стоял бы сейчас огромный крест, будь «Вдребезги» его дебютом. Не потому что картина местами плохая — просто не формат. Из множества его интервью ясно, что парень хочет выделиться, имеет своё видение, чихает на авторитеты и… считает бабки. Т. е. концепт фильма он расписывал в плане того, как сэкономить на звёздах и срубить больше денег прежде, чем пиратская копия попадёт в сеть.

Всё бы ничего, но уж слишком рано молодому режиссёру задумываться над такими продюсерскими нюансами. Если прошлый проект был более душевным и спонтанным, то здесь же у нас математический расчет, жесткий и холодный. Мораль присутствует, но она здесь ни к месту, а для того, чтобы фильм не обвинили в безыдейности. Потому что, по сути, здесь слишком много поп-корна.

Конечно, забавляет, когда режиссер говорит, что не будет смотреть Трансформеров 4—5 «потому что они себя изжили», и при этом сам снимает вторичный материал. Конечно, если заранее настраиваться, что ты снимаешь трешак только для себя и для денег, то всё понятно. Но зачем дурачить потребителя? Почему же вы, Роман, не стали изначально снимать такое кино? Нет, сначала вы заявили о себе своими «Неадекватными Людьми» — которые добрались до Закрытого Показа Гордона.

Каримов, что обидно, умеет снимать. Но, к сожалению, слишком рано начал считать деньги. Сначала нужно заслужить внимание зрителя, а потом клепать отсебятину, которая нравится себе и ограниченному количеству людей. Спрос на трешак всегда будет, но не стоит уподобляться андерграундному Родригесу, половина работ которого великолепна, а другая — просто ни о чем.

Без оценки.

19 августа 2012

Вдребезги весь смысл.

Плохое мнение о русском современном кино данная картина усугубила до предела. Показать поистине жестоких людей, в которых нет ничего доброго, абсурдные ситуации и капельку черного юмора, вот рецепт для настоящего треша. Данную картину хочется назвать винегретом. Намешали всего, а смысла нету. Совсем нету. О чем эта картина? И какие чувства она должна вызывать? Это риторическое вопросы. Данная картина просто шаблон для фильмов жанра треш, лично я не побоялся бы сравнивать другие картины данного жанра именно с ней. Полное фиаско. А больше и сказать то нечего.

Отвратительный фильм.

28 июля 2012

«Вы что, из кунсткамеры сбежали?»

Это чернильно-черная комедия с бредовым сюжетом. Настолько бредовым, насколько только может быть сама жизнь. Это одна из моих любимых композиций: несколько сюжетных линий сталкивают в одной точке незнакомых людей. Точка невозврата, она же финальный аккорд, это авария с перестрелкой и смертельным исходом для всех, кто перешел черту. Но будет и спасшийся. Каримов проверяет на вшивость своих героев, оставляя в живых самого на первый взгляд недостойного. Но лишь на первый взгляд.

Итак, вот что мы имеем. Две девушки, сбежавшие из психиатрической больницы, угоняющие машины, сбивающие велосипедиста, крошащие все живое на своем пути, рассуждающие о лимите человеческой удачи. Несчастливая в браке Бонни, изменяющая мужу и решившая покончить с ним с помощью своего любовника Эрика, образ которого талантливо передан Артемом Ткаченко. Он невозмутим и опасен, как бомба замедленного действия. Педофил, названивающий на радио и лишившийся жизни, когда его грузовичок угнали две сумасшедшие. Ди-джей, ведущий поганенькое радио-шоу, призванное поливать всех грязью и сарказмом. Его играет Ник Дювбанов с mtv, и как играет! Мне показалось, правда, что играет он самого себя, точнее того, кого зрители привыкли видеть. А вот.. что там внутри? Собственно, таким же вопросом задаешься и смотря на его героя, который встает перед моральным выбором — заработать денег, заключив контракт с продюссером, или.. не потерять себя. В случае с киношным образом, он оказывается хорошим парнем.

Все сходится в точку на пригородной трассе: грузовичок врезается в машину продюсера, Эрик стреляет в сумасшедшую Сельму, она стреляет в него, но в ее сторону уже мчится машина, за рулем которой Бонни. Сельма обречена, и ее финальный выстрел убивает возлюбленную Эрика и заканчивает этот бешеный трип.

.. Но кого-то здесь нет? Правильно, хорошего парня.

Весь фильм я думала — что это? Гротеск? Чернуха? Комедия? О нет, это Каримов.

7 из 10

27 июля 2012

Не повезло тебе. Оказался не в том месте, не в то время.

Первые 20 минут фильма вообще не понимала что происходить. Абсолютно неадекватные люди и необъяснимые поступки. Не знала чего ожидать в следующею секунду. Некоторые моменты меня напрягли, как то не по-настоящему, наиграно.

Актерская игра. Понравились Ирина Вилкова и Никита Дювбанов — своей бесконечной болтовней. Так же хотелось отметить Кристину Казурову сыгравшую одну из маньячек и Равшану Куркову (только из -за неё я решила посмотреть этот фильм).

Музыкальное сопровождение. В нужном месте и в нужное время.

Напомнил фильм «Сука-любовь» своей постановкой. Интересная задумка, но лучше было бы если судьбы героев больше соприкасались между собой. Хотелось так же больше какого-то смысла, философии, разговоров о жизни между героями. Почему именно такое стечение обстоятельств? И что плохого сделал велосипедист?

Концовка. Несомненно, удалась. Последняя секунда фильма тоже.

Я не любитель русского кино, но стоит посмотреть на эти нелепые убийства, девушек-маньячек, скандальное шоу, похищения. В общем, полный абсурд! Эксцентричная, своеобразная, черная комедия. Конечно, этот фильм не попал в список моих любимых фильмов, но фильм мне понравился.

7 из 10

22 июля 2012

Вовремя выйти

Черная российская современная комедия — само по себе явление необычное.

Роман Каримов очень необычным языком объясняет обычные вещи: в чем смысл жизни, есть ли предел ненависти, злости и как можно противостоять лжи, подлости вокруг.

Смысл фильма — показать черту, предел, когда человек решает что ему делать дальше и какой жизнью ему жить. Конец фильма, поэтому, на мой взгляд, крайне символичен.

Не стану говорить об актерах — некоторые из них сработали на 5+(Куркова, Дюрбанов и Ткаченко), а некоторые на 3-, но это не помешало автору высказать главную мысль, а это главное.

Может кто-то не поймет, или будет другое впечатление, но меня этот фильм заставил задуматься, остановиться на миг, и понять, что я всё делаю правильно. Посмотрите, не останетесь равнодушными!Спасибо, Роман, за очередной шедевр!

10 из 10

12 июля 2012

Режиссер нашумевшего фильма «Неадекватные люди» заслужил звание надежды русского кино. Неудивительно, что зрители с нетерпением ждали картины в духе «Неадекватов», поэтому в прошлом году Роман Каримов подарил поклонникам своего творчества комедию под названием «Вдребезги».

Лично у меня этот фильм оставил только положительные чувства главным образом потому, что Роману удалось сохранить свой, полюбившийся многим, стиль, который проявляется в жестах, диалогах и манере поведения главных героев.

Фильм состоит из трех новелл, каждая из которых весьма гиперболизирована, эксцентрична и сдобрена фирменным каримовским юмором. Неплохое музыкальное сопровождение является отличным дополнением к фильму.

Есть и минусы, точнее один — слабая актерская игра, особенно это заметно по первой новелле. Впрочем, учитывая скромный бюджет картины, на это можно закрыть глаза, тем более, что вторая и особенно третья части смотрятся в этом отношении намного лучше.

Радует, что в фильме есть и мораль, причем, Каримов умудряется подать ее весьма ненавязчиво.

Итог: отличное кино, Роману удалось оправдать мои зрительские ожидания. И да, это первая из российских комедий после «ДМБ» (а разница между ними ни много ни мало двенадцать лет), о которой я уверенно могу сказать, что она удалась.

9 из 10

23 апреля 2012

Стремление выделиться — страшная сила

Нынче модно говорить, что российское кино умерло, потому что режиссёры наши — не чета западным: снимают раз в триста пятьдесят лет, и фильмы столь убогие, что стыдно обращать на них свой взор. Это поклонение западу частенько раздражает, хотя я ловлю себя на том, что и сама часто смотрю французские, английские и прочие фильмы, а русские — крайне редко. А что делать, если действительно хорошие парни от кино снимают редо (Звягинцев, Лунгин…), а молодняк — до того паршиво, что эти несчастные фильмчики даже не доходят до кинотетров. Максимум — показаны в вечернее время в субботу. Для домохозяек. И бабулек.

Каримов вроде бы молодняк, и вроде бы, несмотря на юность-неопытность, не так уж и плохо снимает, но меня не оставляет чувство, буду все его киношки (что уж тут кривить душой — всего два) сняты откровенно и честно для бабла и раскрутки. Каримов старается показать себя режиссёром беспринципным, неадекватным, нестандартным, хотя на самом деле он тривиален и абсолютно статичен. Чувак, не на тех воздействуешь! Впечатлиться слабыми попытками Романа могут только люди, не искушённые кино. Люди же вроде меня, посмотревшие сотни арт-хаусных, нестандартных, философских фильмов, вряд ли могут поставить фильму выше троечки по пятибалльной шкале.

Фильм состоит из трёх глав, связанных между собой в эпилоге. Композиция хороша, но наполнение… Первая глава откровенно и неприкрыто воняет смрадным разложением психиатрической лечебницы, и проблема вовсе не в вымученно-вялых актёрах, старающихся показать то гнев, то неприятие действительности, то борьбу с окружающим миром (всё это даётся им с одинаковым пофигистическим выражением лица), а некоторых мерзких, раздражающих деталях. Поочедно на зрителя действует две страшные девахи с блохами в волосах, грязная забегаловка у заправки с протухшим оливье, звук прихлёбывания, после которого я чуть было не швырнула пульт в стену и прочее, прочее, прочее. Хотели показать людское равнодушие и сплошной материализм вместо человечности? «Профессиональные навыки» полицейского, фотографирующего труп на телефон? Смешно и наигранно, а по идее должно пугать и отвращать.

Вторая глава, с диджеем, вроде бы неплоха, по крайней мере образ главного героя не статичен, как предыдущие. Но откровенная наигранность в подвале раздражает. Хохот, замурованные человеческие тела, гробы… «Вия» начитался, Роман? Смешно, право слово. Весьма слабая попытка напугать зрителя. Третья же часть насмешила слишком откровенно: сравните комплекцию Николаева и Ткаченко: кто должен был навалять другому? Абсолютно безэмоциональная Куркова совсем не отвечает подобранному ей образу: скорее зашуганная студентка. А вот её боевая дивчина-подружка понравилась гораздо больше, особенно в сумасшедствии колотящая камнем по голове мужика. Но слишком наигранно, друзья, слишком. Не поверила ни на йоту. К тому же меня донимает вопрос: как через толстый пол можно застрелить человека? Презабавно. Дивно.

В общем, фильм явно не стоил потраченного на него времени: актёры вялы и противны, руки режиссёра растут не из того места, а может, и из того, просто использует он их не по назначению, а оператора давно пора побить его же камерой. Только не говорите, что это особая манера съёмки. Это банальный непрофессионализм. Можно похвалить яркий финал, но его бредовость всё равно исключает всё то хорошее, что можно было найти в этом скромном и непрофессиональном фильме. Безалаберно.

11 апреля 2012

Пресвятой Тарантино! Что это было?

Неадекватные люди.

Когда в январе 2011 года в кинотеатрах страны на экраны вышел дебютный фильм, естественно никому тогда неизвестного, режиссёра Романа Каримова — Неадекватные люди — повсюду в сети и иных средствах массовой информации ему стали петь дифирамбы. Лестные отзывы сыпались горой. И кое-кто даже стал называть Каримова новой надеждой российского кинематографа!

Я редко смотрю современное российское кино, и к высоким оценкам Неадекватным людям я отнёсся довольно скептически. В кинотеатр я естественно не пошёл, но посмотрел фильм когда его показали в «Закрытом показе». Как я в принципе и ожидал — фильм оказался посредственным. Не больше 6-ти баллов.

Положительная критика в передачи Первого канала для меня так и осталась загадкой. Положительная это ещё мягко сказано. Иногда была даже восторженная! Кто-то из гостей программы, говоря о Каримове и его фильме, даже упомянул фамилию (!) Бергман!

Вдребезги.

Фильм слаб по всем параметрам. Начиная со сценария и заканчивая звуком. Звук, в этом вроде как художественном кинофильме, такой, как-будто ты смотришь дешёвенький телесериал или очередной выпуск Дома 2. Картинка не кинематографична. Псевдофилософские и пафосные диалоги раздражают. И раздражают даже не столько сами диалоги, хотя они откровенно глупы, сколько временами проскальзывающие в них фальшивые интонации. Внешняя составляющая актёрской игры также на очень низком уровне. Режиссёр не добился от актёров игры! Хотя какая может быть игра с таким неудачным и более чем надуманным сценарием. Единственная кого могу выделить — это Равшана Куркова. Более или менее достойно сыграла.

Вдребезги — это неудачный закос под Тарантино. И положительные сравнения тут неуместны. Это — закос! Имена практически всех персонажей Криминального чтива я запомнил с первого просмотра. А почему? Да потому-что в Чтиве персонажи продуманные — соответственно харизматические и выразительные. Плюс гениальна сама постановка, по гениальному сценатию. В фильме же Романа Каримова я не запомнил никого… А обо всех этих экшен-сценах в стиле великого и ужасного Квентина даже говорить смешно…

P.S. А вы знаете что фильм Вдребезги был представлен в конкурсной программе Кинотавра?

2 из 10

20 марта 2012

Вдребезги!, или Велосипедист ушёл

Отечественная чорная комедия, отвязная и дурковатая, но какая-то недокрученная. Трешак как он есть.

О чем фильм? Ммм, ну, предположим, о природе зла.

Состоит он из нескольких новелл, практически не связанных между собой. (Заранее я об этом не знала, и это сослужило мне плохую службу. «Мммм, а чего какие сцены затянутые? — всё начало думала я. — Не пора ли план сменить?») В финале все герои встречаются на шоссе, и…

(… И происходит [сensored]?» — спросила, не дослушав, подруга, которой я пыталась пересказать краткое содержание. И таки так да, там случается [сensored]! То ли подруга провидица, то ли ход немножечко банальный. Чуть-чуть, самую малость)

Поначалу лично мне было довольно скучно, и я размышляла: «Отчего бы Роману Каримову не позвать меня в следующий фильм? Я тоже не умею играть. Я впишусь!» В первой новелле все герои абсолютли деревянные, да и юродивые милиционеры из второй тоже переигрывают, но там это хотя бы сюжетно обыграно. Надо так. Но потом дело наладилось, в кадре появились Равшана Куркова и Артем Ткаченко, и я как-то подобрела. Третья часть — лучшая определенно. Никита Дювбанов симпатичный. (смайл) Хотя концовка всё равно топорная и в лоб, с моралитэ, наказанным злом и Положительным Героем, в белом пальто уходящим в закат.

Есть мнение, что «Вдребезги!» покажутся свежими и задорными тем, кто мало фильмов смотрел, а для тех, кто видел «Деликатесы» и прочую чернокомедийную классику — довольно вторичными. Но в целом всё равно не жалею, что посмотрела. Видали мы фильмы и похуже. И до сих пор даже некоторые моменты вспоминаю и хмыкаю. Зал вообще смеялся и почти лежал. В общем-то, кое-где подхихикивала и я, хотя не так самозабвенно, как зал, конечно.

Из всех героев мы с подельниками больше всего переживали за эпизодического персонажа Велосипедиста, которого на дороге сбивали все, кому ни лень.

Рекомендую любителям странного. Остальным, пожалуй, не решусь.

7 из 10

пожалуй.

16 марта 2012

«Вдребезги» насладиться черным юмором

Новый фильм 27-летнего режиссера Романа Каримова «Вдребезги» я ждала с искренним нетерпением и предвкушением просмотра чего-то «вкусного». Скажу сразу, мои ожидания оправдались, а иначе, наверное, и быть не могло, вспоминая, в каком восторге я была от его предыдущей работы («Неадекватные люди»).

«Вдребезги» — черная комедия. Она и жанрово, и подачей отличается от «Неадекватных людей», которые мне, впрочем, ближе, но тоже смотрится на одном дыхании. Не обману, если скажу, что во всем фильме — диалогах, манере актеров эти диалоги подавать, ракурсе съемок — чувствуется стиль молодого режиссера, и очень хочется надеяться, что его взгляд «замылится» нескоро.

Каримов настолько точно все сделал, что даже в действительно трагических и по-настоящему жестоких сценах не хочется сочувствовать или плеваться, а хочется улыбаться, смеяться и говорить: так вам и надо, злодеи! И злодеев ни капельки не жалко.

Фильм состоит из четырех зарисовок: 1) две маньячки-психопатки на угнанной машине сбивают велосипедиста, убивают педофила и угоняют шикарный автомобиль у гламурного продюсера; 2) неизвестные психопаты похищают наглого диджея (Никита Дювбанов), который в своем скандальном шоу жестко и по-черному прикалывается над слушателями; 3) жена (Равшана Куркова), мечтающая порвать с мужем (Иван Николаев), приглашает на день рождения босса-любовника (Артем Ткаченко) и сестру с мужем, но пока они с сестрой ходят за сигаретами, в доме происходит убийство. В четвертой зарисовке герои всех этих историй пересекаются на загородном шоссе…

Будет ли хэппи-энд? А это смотря что считать хэппи-эндом. Если помните, то это комедия, хоть и черная. Скажу только, что концовка весьма неожиданная и расставляет все точки над i. И еще хочется просто сказать: люди, будьте добрее, и тогда вы выживете даже в черной комедии Каримова.

Резюмируя все сказанное выше, «Вдребезги» — праздник тонкого черного юмора. Смотреть обязательно.

3 марта 2012

Ты квадратная свинья, пытающаяся залезть в круглую нору. Тебе здесь не место.

Идиоты с разными видами оружия против идиотов с длинным языком.

Сюжет вкратце о том как куча различных придурков взаимодействуют друг с другом посредством оружия и тупых приколов.

Второй фильм Каримова меня весьма разочаровал. После удачного дебюта режиссера в фильме «Неадекватные люди», я ожидал, что этот парень будет одним из тех кто как-то хоть станет лечить наше кино. Но увы!.. то ли первый фильм ему помогал кто-то снимать, то-ли парня занесло, в общем не туда его занесло

«Вдребезги» этакий фильмецок в стиле Гая Ричи, даже реалии в фильме ну совсем не русские: заправка как в пустыне Колорадо, паренек с мега популярной американ-передачей, это как бы ладно, приближения к русской бытности никто не требует. Но снимать криминалистические черные комедии с динамическим сюжетом (от которых надо сказать даже в Америке уже устали) надо с четко выверенным сюжетом и ритмической динамикой, с ловкой развязкой в конце. В этом же фильме сюжет валится, ритм рваный, весь сценарий детский неотесанный лепет. Я уж не говорю про актеров-неактеров, которые мало разборчиво бубнят свои приколы в микрофон. Приходится прислушиваться к их речи, что добавляет еще пару минусов фильму.

Каримов, у него не отнять, диалоги писать умеет, но фильм это не спасает. Фильм снят ради диалогов и нескольких прикольных фраз (см. в заглавии), на которых режиссерская работа, игра актеров, сценарий и т. д. висит как грязное белье на новой веревке. По факту этот фильм можно назвать «Неадекватные люди 2 (дебильная версия)'.

Итог: глупые гыги, тупой сюжет, невразумительные актеры, устаревший лет на десять формат фильма. Снимала фильм стайка детей дорвавшихся, до большого кино, думающие что их приколы прокатят. Смотрим «Неадекватные люди» и хороним восходящую звезду сценария и режиссуры.

Неуд тебе, Рома

24 января 2012

Слабенькое воплощение неплохой идеи

Посмотрела фильм «Вдребезги». На первый взгляд, фильм ни о чем…

С другой стороны в нем все об агрессии, о том к чему приводит негатив. «Вдребезги», естественно, фильм-гротеск. В нем три истории, которые в конечном счете соединяются в одну.

Для кого-то ненависть — это результат психического расстройства. Как у двух героинь-подружек в первой части фильма. Для них издевательства, убийства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Для них — это и есть жизнь. С этой истории и начинается сатира о реальности. Мир стал слишком агрессивен, в нем разрушающие эмоции превалируют над созидательными. И этот смысл фильма раскрывает следующая часть, вторая.

История N2 повествует о странной радиоволне, на которой нет ничего, кроме одной единственной передачи. Ее ведущий — молодой лицемер, откровенно и по-хамски общающийся с радиослушателями. В основном звонки приходят с угрозами и наездами на ди-джея. Казалось бы, можно и остановиться, но в этом и суть всей передачи: с помощью все больше нарастающего гнева слушателей у радиостанции появляется шанс стать популярной благодаря своей скандальной репутации. И главным дьяволом-затейником является не ведущий, а продюсер. Хотя он же и выдает главную, на мой взгляд, фразу фильма: «Сегодняшний мир — он переполнен психами, готовыми убивать нас каждую секунду». В общем, все герои фильма — это сборище тех самых психов, только их неуравновешенность проявляется по разному. Друзья ди-джея просто актеры, которые, как, собственно, и он сам, временно входят в роль ненормальных. Продюсера сводят с ума деньги и возможности их заполучить.

Апогеем ненормальности является последняя, третья часть. В ней изображены вроде как нормальные люди, но со своими тараканами в голове, с миниотклонениями. Девушка хотела отметить свой день рожденья, но это только на первый взгляд. На самом деле ее сводили с ума лупая и истеричная подруга с ее мужем, мямлей и неудачником, собственный парень, не способный на мужские поступки, слабохарактерный человек. Думаю, героиня Равшаны Курковой — это метафора любого человека, которого достали муж/жена, начальник на работе, окружение; метафора человека, который находится в кризисной ситуации, его всё напрягает и он, метафорически выражаясь, жаждет всех убить. А девушка в фильме просто так и делает.

Мне кажется, что радиопередача в фильме является отражением всех медиа: и рекламы, и телевидения, и радио, и всего остального. Но за всем этим стоят люди. И пока сами люди не откажутся участвовать в общественном сумасшествии, как это сделал радиоведущий, «зло» так и не перестанет смертельным образом действовать нам на нервы и тем самым влиять на нашу жизнь. А в случае с личным окружением, не стоит доводить ситуацию до апогея, до крайней точки ненависти, когда хотя бы мысленно становишься способным на убийство. Ведь в конечном итоге это уничтожит тебя самого.

За недостаток драйва и не вполне убедительную игру некоторых актеров ставлю

6 из 10

15 января 2012

Ничего хорошего от этого фильма не ждал. Хоть я и отношусь к современному российскому кинематографу более спокойно, чем принято среди общественности, то есть не проклинаю бездарей-режиссеров и жадных до денег продюсеров телеканалов, но уже давно перестал ждать от него того, что могло бы меня заинтересовать по-настоящему. Впрочем, и плохого от этого фильма тоже не ждал, просто «Вдребезги» стал еще одной картиной из той череды, что включаешь фоном, чтобы скрасить подготовку к предстоящим трудовым будням. Возможно, что такое отношение — безразлично-спокойное — и стало причиной тому, что фильм меня весьма обрадовал. Так сказать, эффект неожиданности свою роль сыграл. А возможно это и впрямь хорошее кино.

Картина на любителя. Тут не каждый зритель (даже тот, что с восторгом смотрит все, что увидят его глаза) может остаться в хорошем впечатлении после просмотра. Прежде всего, это должен быть человек, который любит черный юмор и абсурдные, на грани нормальной логики ситуации. Чудаковатых героев, которые готовы в любой момент выкинуть какой-нибудь неожиданный фортель; актеров, специально играющих сверх должной меры, из-за чего, не разобравшись, можно скривить лицо и выключить телевизор/видеоплеер/компьютер. Вот это все — «Вдребезги». Лично я его просмотром остался очень доволен.

Три истории. Финал, что связывает их воедино. Классическая модель обыкновенной криминальной истории, построенной на совпадениях, неожиданных пересечениях сюжетных линий и забавных ситуациях. Содержание — не обычное, для меня было в новинку. Больше всего понравилась второй рассказ о похищении радио-ведущего: отличный театр абсурда. Третья история уже чуть меньше приглянулась, главным образом из-за одного чересчур наигранного персонажа. Первая понравилась меньше всего, но все-таки неплохо, неплохо. От концовки же ни много, ни мало остался в полном восторге: жестко, красиво, зрелищно, динамично, неожиданно и просто отлично снято. Хотя вот некоторые моменты можно было сделать все-таки получше.

11 декабря 2011

Реакция Манту

Любопытный российский эксперимент. Типа: «Что будет, если половина людей в кадре будет совершать мотивированные поступки с предсказуемыми последствиями, а другая половина — немотивированные, с предсказуемыми последствиями?». И будет ли это смешно? Особливо ежели кровь будет литься рекой?

Ответ — нет. Это не смешно. Дурдом — не цирк. Смеяться над больными людьми могут только другие больные люди. В этом смысле кино — является лакмусовой бумажкой на нормальность. Но поскольку действие развивается довольно активно и есть некие ожидаемые стыковки сюжетных линий — смотреть всё это дело интересно.

В общем, как эксперимент — хорошо, а вот художественная ценность — довольно сомнительна.

11 декабря 2011

«Тарантина» по-русски, или «Зло, сотворенное тобой, к тебе вернется…»

Везде жанр этого фильма обозначается как «черная комедия», хотя по-моему «театр абсурда имени Квентина Тарантино» более верен. Молодой режиссер Роман Каримов попытался снять кино в своеобразном стиле этого культового кинодеятеля — получилось ли у него?

В качестве затравки мы имеем излюбленный тарантиновский прием «деление на новеллы». Что самое забавное, в ходе просмотра первой («Сельма и Квельда») мне даже показалось, что если бы персонажи говорили по-английски, то зритель вполне мог бы решить, что действо разворачивается где-нибудь в Аризоне — ан нет. Уже второй кусочек — «Театр безмолвных скульптур» — четко дал понять: «Мы в России». Здесь комедия на время уступает место драме, причем драме чисто русской, с нравственной дилеммой и рефлексией главного героя.

Самая бойкая новелла — третья. Здесь весь Тарантино: невыносимая легкость расправ, мозгоразрывные диалоги, полярное деление персонажей на феерических засранцев и невообразимых долбостуков. Парочка Бонни-Эрик мерзка настолько, что просто ждешь не дождешься того момента, когда эти двое получат по заслугам.

По актерским работам. Приятно удивили Никита Дювбанов (чудик с MTV) и Александр Плющев (весельчак с «Эха Москвы») — образы переданы на пять с десятью плюсами. Неплох Артем Ткаченко, чего не скажешь о его бывшей жене Курковой — очередная заторможенная плоскость.

И отдельным пунктом — финал. Если у другого мастера черной комедии, Алексея Балабанова, зло хоть и бывает наказано, но и добро далеко не всегда в выигрыше, то тут все довольно оптимистично — негодяи живописно ловят на орехи, а хороший мальчик уходит в «светлое завтра».

Единственный минус картины связан с ее малобюджетностью — ну не могут крутой продюсер и парень, занимающийся нефтепродуктами, ездить на таких раздалбайках. Вот если бы расквасить пару «Бентли»))

Резюме: отличный способ провести вечер.

P.S. Кто-нибудь объяснит мне, почему у большинства героев такие странные имена?

9 из 10

28 ноября 2011

Фарш из мыслей

Изначально жанр фильма определен как комедия, хотя столь кровожадный сюжет заставляет в этом усомниться. Один из тех фильмов, которые после включения света в кинозале оставляют в голове фарш из мыслей под общей темой «ого, вот это замес».

У меня каримовское творение однозначно сформировало впечатления со знаком «+». Быть может, дело в идеальном подборе актерского состава. Хотя многих из актеров я и увидела впервые, например Никита Дювбанов, чей герой не только заставил женскую половину аудитории восторженно вздыхать при появлении цинизма и агрессии в брутальном голосе радиоведущего, но и покорил девичьи сердца проявлениями трепетной любви к беременной жене. Признаться, на протяжении всего фильма в голове отдавалась мысль «только бы с этой парочкой ничего не случилось». Шикарная Равшана Куркова напомнила своим появлением об идеалах красоты, а ее героиня — о многогранности, а может, и двуличии женской натуры. Такой точный баланс между по-домашнему учтивой супругой и страстной любовницей в объятиях босса. Остальные герои не оставили в памяти особых впечатлений, возможно потому, что сплошь и рядом олицетворяют вечные человеческие пороки — жадность, цинизм, похоть и т. д., не раз уже уличенные в различных сатирических картинах.

По поводу операторской работы уже не раз были сказаны комплименты в адрес Юрия Кокошкина, да и всей съемочной группы. Цветовое решение (какое-то мягкое и теплое, намекающее на ретро, но далекое от него) фильма вроде бы мысленно отсылает зрителя к уже завершенному периоду, но современные машины, одежда, живые и близкие по духу диалоги героев возвращают в реальность.

Нельзя не сказать об особенностях сюжетных линий. Порой кажется, что их слишком много и их взаимосвязь вообще не уловима, они будто неуклюже врезаются друг в друга при столкновении интересов, однако, (слава и почет, респект и уважуха сценаристу) в кульминационный момент все встает на свои места. В св\зи с этим вспомнился почему-то фильм «Счастливое число Слевина».

Разумеется, рекомендую посмотреть фильм всем любителям кино о придурковатых представителях современности.

24 ноября 2011

Каждый получит по заслугам… рано или поздно.

Дерзко, смело и со смыслом.

Если сравнивать Романа Каримова с уже действующим мастер-режиссером «чернухи» Российского кинематографа Алексеем Балабановым, то… не понимаю, как их можно сравнивать?! У Балабанова «чернуха» ради «чернухи». Весь фильм он будет лить грязь на зрителя, так, что тому, бедному, потом неделю отмываться от этого в дУше и чистить карму, но так и не разрешит конфликт (с ужасом вспомнили «Груз 200», брр). В этом же фильме все проблемы разрешатся.

Каримов всех уродов изуродовал не случайно — чтобы мы смогли их выделить среди других. Первый урод в фильме — педофил. Жил он себе и жил бы. Совершал бы и дальше аморальные поступки, и не хватило бы на него правоохранительных органов, но нашлась справедливость. Справедливость выступила в извращенной форме (требовал того закон жанра) — в виде двух сумасшедших юных девушек, сбежавших из психбольницы. Наказали они педофила, взяли грех на душу.

На пути еще один урод — помешанный на деньгах и «понтах» молодой человек. Как пришла к нему шикарная машина, так и ушла. За то, что побрезговал помочь человеку, оказавшемуся в беде, был наказан.

Дальше Каримов знакомит нас с до отвращения наглым и жадным продюсером, который готов любым способом получать деньги, пусть даже самым гнусным. Радиоведущий, вовремя сошедший с тропы зла (до этого пикового момента несколько раз предупрежденный судьбой об опасности), остается жив, хоть и до смерти напуган. Каримов, как человек, настроенный на позитив, доказывает нам этим примером, что судьба милостлива и способна прощать.

И последние уроды — Бонни и ее босс Эрик. Так же не ищут легких путей решения проблемы. Безжалостны и брезгливы ко всему стандартному и слабому.

Апогеем фильма является саморазрушение зла. Зло искореняет зло. Закон справедливости и равновесия никто не отменял.

От господина Романа Каримова ждем новых фильмов, в которых есть не только проблема, но и ее решение.

9 из 10

22 ноября 2011

Столкновение неадекватных людей

Для меня Российское кино давно вымерло и лишь иногда даёт признаки жизни. Вымерло оно после того, как вышло из советского пространства. В связи с чем, нет смысла сравнивать былое советское кино и современное. Второе явно идёт вдогонку Голливуду. Порой это оборачивается в желании снять крутой блокбастер. Порой же, в возникновении чего то свежего и нового в жанре. Подобной свежестью может смело похвастаться Роман Каримов, которого я считаю одним из самых талантливых и оригинальных молодых режиссеров российского кино. Особенно после оглушительного успеха и качества его «Неадекватных Людей», которые намертво приковали моё внимание к творчеству режиссера. Славно то, что Роман повторяет путь Гая Ричи, который одно время скопировал и немного видоизменил стиль другого культового режиссера в лице Квентина Тарантино. Тут это отображается очередным звеном этой цепочки.

Радует в этой ленте то, что роман не просто адаптировал этот стиль, но и отлично вник в него. Что позволило обыграть его по всем законам жанра и это смотрится особенно впечатляюще учитывая молодой возраст режиссера. Что идёт лишь на пользу данной картинке. Ведь в ней ощущается некий хулиганский посыл людей этого возраста. Что создаёт образе режиссуры, которая не имеет тут четкого определения и поведений по правилам. Это отлично подправлено неописуемой атмосферой ленты. Где всё происходящее в нашей жизни, начиная с невыразимой жестокости и заканчивая хладнокровными убийствами, предстаёт не в столь страшной и трагической форме. Скорее в очень мало серьезной, эксцентричной и с явным оттенком на юмор. В связи с чем, всё экранное действие просматривается исключительно как форсированная театральная постановка. Нежели как самостоятельный и художественный фильм.

Хотя визуальная сторона проекта располагает скорее к иному. Ведь имея в себе яркий пример клиповой манеры съемок, это создаёт образ именно того духа современной режиссуры, которой так не хватает нынче. Когда режиссером может стать каждый и достаточно амбициозный режиссер. Не имея при себе диплом режиссерского факультета. Ведь в сочетании таких жанров как триллер, боевик и комедии, именно это является очень необходимым качеством. Что и доказала эта работа Романа Каримова, которая раскрыла его с неожиданной стороны.

Мода на киноальманахи нынче велика, как никогда ранее. Что отражается в цепочке фильмов «(название города), Я Люблю Тебя» и ряде других подобных проектов. Желая обновить сюжет и преподнести его с иной стороны, создатели выбрали самый адекватный и правильный выбор. Учитывая то, что дух работ Квентина Тарантино и Гая Ричи ощущается даже при этом. Ведь именно там была изобретена система раскрытия огромного количества героев на экране, сюжетной линии каждого из них и их периодических пересечений между друг другом. В данной ленте, именно это становится идеальным базисом ленты. Где на протяжении трёх абсолютно разных короткометражек, раскрывается сюжетная линия каждого из ключевых персонажей. Где каждый раз поднимаются очень разные философские и жизненные темы.

Что в итоге приводит их к единому финалу, который выполнен именно в духе фильмов Квентина Тарантино и Гая Ричи. Люди считающие, что все разойдутся мирно, явно ошибаются. Ведь это противоречит главной морали ленты, которая гласит, что карма вещь реальная. Если сделаешь плохой поступок, он вернётся к тебе и с двойной силой. Если же, вовремя поклясться и решить для себя не делать подобного, карма способна обойти тебя стороной и дать второй шанс. Так что, в принципе ясно, кто же из героев ленты уцелеет в финале ленты. Хотя тут больше увлекает ничуть не конечный пункт главных героев. Скорее то, как они к этому пришли. Вот где максимально адекватно и интересно раскрываются характера главных героев, которые предоставляют собой толстый слой сатиры и стёба над современным обществом.

В связи с чем, фильм тут об очень многом. От элементарных понятий добра и зла, заканчивая понятиями дружбы, верности и прочих немаловажных человеческих качеств. Что идеально подправлено достаточно толстым чёрным юмором, который не способен выбить убийственный приступ смеха как обычная комедия. Но способный с юмором оценить всю мало серьезность и абсурдность происходящего. Ведь стоит признать, что нынче очень неадекватный мир и в нём проживает немалое количество неадекватных людей. Так что, для тех кто не понял, фильм о нас дамы и господа.

Появлению на экране Никиты Дювбанова я очень рад. Еще в передаче «Стерео Утро» канала МТВ, он показал наличие своего таланта и харизматичной внешности, которые буквально просились на широкий экран. Тут же, это позволило ему с лёгкостью вжиться в образ очень циничного и грубого радио ведущего, который сыгран тут лучше всех. Исполнение настолько убедительное и естественно, что создалось ощущение, будто Никита либо актер с многолетним стажем, либо сыграл себя настоящего. Было приятно увидеть в картине бывших супругов в лице Артема Ткаченко и Равшаны Курковой. Оба актера сыграли просто великолепно. Артем в очередной раз выделился очень эксцентричным и необычным персонажем. Равшана же, стала олицетворением того, что талант способен передаваться по генам. Хотя при виде Равшаны, меня больше радовала невероятно привлекательная внешность и очень сексуальная фигура. Не затерялись на этом фоне и Иван Николаев с Александром Дульщиковым, которые выделились не смотря на явную вторичность своих персонажей.

Композиторы ленты молодцы. Константин Чалых и Роман Каримов создали именно ту музыку, которая идеально дополнила фильм и усилила всю эмоциональную силу проекта в разы. Что отражалось в невероятно богатой музыке, которая отражала как своего рода юмористическую составляющую, так и нечто жесткое. Особенно в этом плане, понравились финальные в каждой короткометражке музыкальные вставки в виде рок музыки. Где впечатляет невероятно виртуозная игра на электро и басс гитаре. Хотя тут заслуга и отличных рок команд, которые дополнили фильм невероятно шикарным подбором Various Artists саундтреков.

10 из 10

Очень оригинальная, своеобразная, свежая, жесткая, эффектная, стильная и эксцентричная чёрная комедия. Очередное громкое заявление от Романа Каримова и фильм, который даёт надежду на жизнедеятельность российского кинематографа. Можно смело сказать, что нечто подобное в российском кино еще не было и хотя бы из за этого, фильм посмотреть стоит точно.

21 ноября 2011

Русский Тарантино?

Фильм «Криминальное чтиво» в связи с этим кино уже множество раз вспоминали, моя аналогия новой не будет. Вопрос в другом — получилось ли это самое «Чтиво» у Каримова?

Для начала, хочется отмести мысль о наглом плагиате. С восемнадцатого века, с правления Петра, Россия активно дерёт всё с запада. В том числе и культурные ценности. Не буду углубляться в тему, этому посвящено множество работ.

Так было и в 20-м веке, и в нашем веке дело обстоит так же.

Так вот, идея фрагментарного кино со множеством историй, сплетающихся воедино. Тарантино ввёл свои уникальные сюжеты, он инноватор, за это мы его и любим (мы его любим ещё много за что, но это — одно из). Каримов отснял подобного рода кино на русской почве — и за это ему «респект и уважуха», но продукт получился явно другого качества.

А именно:

Большинство актёров играют странно. Тут, наверное, на любителя. Кому-то их игра понравится, кому-то — нет. На мой взгляд, персонажи получились довольно однотипные, без мотивировки, без подоплёки. Пожалуй, немного сглаживает общую картину игра Артёма Ткаченко, которая отличается… я даже сказать не могу, чем она отличается. Это не похоже на ту игру Ткаченко, которую мы видели в «Меченосце» и, тьфу-тьфу-тьфу, «Индиго».

Падение тел, столкновения, и прочее смотрятся порой не слишком реалистично, рублено.

Сюжет… Тут уж и вовсе на любителя. Если вам понравилось — советую так же ознакомиться с фильмами «Воздух, которым я дышу» режиссёра Ли и с некоторыми фильмами Гонсалеса, например, «Сука-любовь».

Про диалоги/монологи/полилоги скажу только одно — не Тарантино. Совсем не Тарантино.

Операторская работа скорее порадовала, нежели нет, но в предыдущем фильме Керимова («Неадекватные люди») она была интересней. Попахивала даже, наверное, чем-то от Оливера Стоуна (опять заимствование?)

В общем, скажу так. Продукт явно уступает в качестве западному, но радует то, что появляются в России неплохие фильмы молодых режиссёров. Конечно, нас ещё порадуют некоторое время Михалковы и Звягинцевы, но кто-то ведь должен перенять эстафету в дальнейшем.

7 из 10

Но посмотреть рекомендую всем. В конце-концов, это просто забавное лёгкое кино для приятного вечера.

Ждём новых фильмов Каримова и надеемся, что он пойдёт в гору.

21 ноября 2011

Зло возвращается.

На днях посмотрела «Вдребезги», мне понравилось. Хотя это фильм не из тех про который можно кричать «Вау»!, потому как сюжет не такой. Спасибо Каримову и за «Неадекватных людей» и за этот фильм. Операторская работа интересная, мне понравился в целом стиль и цвет фильма. Естественно смысл у него тоже заставляет задуматься. Мама всегда мне говорила-» не желай плохого людям, плохое всегда возвращается бумерангом», что этот фильм нам и демонстрирует.

А вообще все так безумно получилось, и такие ситуации, действительно до людской глупости абсурдные. Попыталась представить эти сюжеты в американском исполнении… Неее, тут именно российская ментальность и логика.

Игра актеров. Равшана Куркова, мне нравится давно. Милая, сильная девушка, такой я привыкла видеть ее. Но тут она меня тоже порадовала не привычной для нее роли. Умничка! У Артема Ткаченко тоже новое амплуа, тоже интересно получилось. Если б мне в живую попался такой человек, я бы непременно врезала ему =). Ванечка Николаев, ммм, просто лапушка, играет неплохо. Претензий неть. А вот то что Никита Дювбанов нами любимый VDJ появился на большом экране это здорово. Очень талантливый молодой человек. В общем я рекомендовала всем своим знакомым посмотреть это кино, потому что вряд ли за последнее время кто то видел что то подобное. И поставлю высшую оценку. Так как он меня действительно подцепил.

Ждем новых фильмов товарищ Каримов

10 из 10

18 ноября 2011

Каждый получает по заслугам…

Получил «по заслугам» в данном фильме на мой взгляд истинно каждый. И это то чему учит этот фильм.

Судьбы героев никак друг к другу не относящихся очень хитро переплетаются вместе и это то, чего действительно не ожидаешь. За непредсказуемость сюжета режиссеру отдельное спасибо.

Во второй части фильма перед нами предстает, как подразумевается, избалованный мальчик, у которого нет ничего святого и поначалу правда думаешь, Господи, да для чего же такие люди вообще живут на Земле? Хотя позже выясняется что он святее всех святых. И становится очень жаль, что это всего лишь кино. Прекрасное, но кино…

Юмор в данной кинокартине на твердую пятерку я бы даже сказала с плюсом.

Чем дальше, тем люди неадекватней.

Непонятными остались несколько вещей поэтому оценка

8 из 10

13 ноября 2011

Абсолютно неадекватные люди

Довольно давно просмотрена первая картина Каримова, но впечатления от неё до сих пор самые светлые и радужные. Смачные диалоги и ситуации, а если учесть, что снято это было за три копейки… В общем действительно великолепный режиссерский дебют.

И как любой интересующийся кино человек, я начал активно следить за деятельностью данного персонажа.«Вдребезги». Так назывался фильм, который должны были ждать и ждали все, кому не безразлична судьба кино в России.

Безусловно сложно ждать хороший фильм, когда слышишь жанр «черная комедия»,а в режиссерах нет фамилий «Тарантино, Ритчи, Родригес». Но мы же в России. И наше «А вдруг» многое повидало.

Фильм получился смешанным. В голову сразу же лезет сравнение с фильмом «Четыре комнаты». Потому что «Вдребезги» разбит на 3 новеллы, которые отличаются многим и сложно говорить, что это хорошо, потому что режиссер то один.

Первая новелла — самая невнятная и достаточно сумбурная. Да, сцена в придорожном кафе, а точнее бармен с дробовиком на перевес — очень круто, но в остальном слабо и невнятно.

Вторая новелла — лично для меня самая стоящая и интересная. Очень понравился персонаж Дювбанова.

Третья новелла — тоже сильная, но вот тут актерский состав не дотянул. Поэтому впечатления смазанные.

И развязка — предсказуемо и не интересно.

Вот и получается. Начало и конец слабо, а по середине что-то съедобное.

В целом. Как продукт, не имеющий аналогов в России — хорошо. Но сам фильм на 6,а то и на 5. Но за смелость и скромность в бюджете можно смело накинуть пару баллов.

7 из 10

6 ноября 2011

Комедия Вдребезги начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Роман Каримов. Кто снимался в кино: Никита Дювбанов, Иван Николаев, Александр Плющев, Евгения Абрамова, Павел Дикан, Андрис Гросс, Даша Чаруша, Дмитрий Смолев, Ирина Вилкова, Артем Душкин, Ингрид Олеринская, Артём Ткаченко, Равшана Куркова, Александр Дульщиков, Тимур Крючков.

На фильм потрачено свыше 400000.В то время как во всем мире собрано 403,557 долларов. Страна производства - Россия. Вдребезги — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.