Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Укрытие |
английское название: |
Hideaways |
год: | 2011 |
страны: |
Ирландия,
Швеция,
Франция
|
режиссер: | Аньес Мерле |
сценарий: | Никки Мерфи |
продюсеры: | Марк Миссонье, Жан-Люк Ормер, Кристин де Жекель, Кристиан Холм, Шон Уилан |
видеооператор: | Тим Флеминг |
композитор: | Эрик Невё |
художники: | Дидье Наэр, Дженни Оман |
монтаж: | Сильви Ландра |
жанры: | триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в России: | $7 925 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2011 г. |
на DVD: | 28 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Приятная мрачноватая трагимелодрамотичная сказка для взрослых с простым и понятным жизнеутверждающим финалом. Начало похоже на бёртоновский Дом странных детей Мисс Перегрин. Но не долго. Потом основной сюжет захватывает именно мелодрама с трагичными нотками.
Действо несколько прямолинейное и затянутое навевает лёгкую скуку и это определённо умаляет потенциал картины. Финал достаточно динамичный, но не слишком драматичный и слишком быстрый с своей трагичности, переходящий в мимолётную жизнеутверждающую розовенькую ванильность. Такое ощущение, что автор, а это что не удивительно женщина — Аньес Мерле, изначально преследовала нескольку иную смысловую цель, но слишком увлеклась подростковой романтикой и определённо подпортила общее впечатление.
При этом фильм плохим назвать рука не поднимается. Розовая наивность, правильная мистическая атмосфера, хорошая картинка и вполне сносная актёрская игра подкупают и оставляют скорее хорошее общее впечатление. Наверняка из кого-то кино выдавит и пару слезинок.
История про любовь юноши, которого гнетёт родовое проклятие и неизлечимо больной девушки. По бы обрыдался. Но Вы не бойтесь. Любовь спасёт Мир!
21 ноября 2017
Вот скажите честно, много ли Вы смотрели фильмов ирландского происхождения? Не очень, не так ли? Тем ценнее Укрытие. А это, между прочим, весьма неплохое подростковое фэнтези, которое может дать сто очков вперёд многим голливудским произведениям, ориентированным на данную аудиторию.
Фурлонги — семейство необычное. Сначала один маленький мальчик приобрёл необычные способности, лишь мешающие ему по жизни. Затем его сын унаследовал необычность, однако несколько иного плана. Ну а потом очередь дошла и до Джеймса — третьего в роду со сверхспособностями. Вот только ему не повезло сильнее всех. Силы оказались куда более разрушительными и опасными, нежели у его предков. Настолько, что бедный 10-летний паренёк был вынужден укрыться в лесу от посторонних глаз и никогда не иметь контакта ни с одним человеком. Всё поменялось, когда в его обитель заглянула Мэй…
Если дотошно разбирать сценарий по составляющим, найдётся много логических нестыковок. Главной, конечно же, станет следующая: почему за 8 лет парня так и не нашли, причём обитель его была устроена не так уж глубоко в лесу? Однако всё это вполне можно списать на сказочность. Глупо отрицать, что перед нами обыкновенная сказка, действие которой перенесли в наше время, герои здесь чуток взрослее да жестокости поболее. Но это не меняет основ. К тому же если вспомнить первоначально задуманное братьями Гримм, отпадают всякие упоминания о чрезмерном насилии.
Укрытие — хорошее произведение, в большей степени ориентированное на неокрепшие умы, тем не менее оно может приглянуться и умудрённым аксакалам, многое повидавшем на своём долгом веку. Просто не относитесь к этому слишком серьёзно, и Вам всё гарантированно понравится.
8 из 10
14 октября 2014
Основой второго ирландского фильма французской постановщицы Аньес Мерле стала история любви мальчика с унаследованным проклятием и девочки с преемственной онкологией. Обладая мистической способностью убивать вокруг всё живое в минуты сильной обиды или боли, однажды он уходит от людей и становится отшельником, а она после очередной неудачной операции в отчаянии сбегает из клиники. Случайная встреча в лесу сводит вместе двух обречённых, идеально дополняющих друг друга, а их чувства помогают распуститься листьям на высохших деревьях и пробуждают уснувшую природу пением птиц. Роман между ними становится своеобразным противоядием, символом возрождения и надежды, и превращает смертоносный дар в благословение, избавляя его от семейного бремени, а её от неизлечимого недуга.
Мерле снимает современную сказку в духе неоромантизма с присущими жанру атрибутами: родовое проклятие, заколдованная (здесь тяжелобольная) принцесса, волшебный лес, подлый злодей и неизменное чудо в финале. Таинственный антураж лесной хижины, окружённой пепельной почвой, почерневшими деревьями и скелетами животных, холодная северная флора в сумеречном тумане, эффектные сцены увядания и листопада под гармоничные кельтские мотивы создают оригинальный колорит картины, под завязку наполненной символами жизни (любовь и бутонизация) и смерти (насилие и чёрные тучи). Экспериментируя на стыке фэнтези, мелодрамы, притчи и даже триллера, режиссёр рассказывает сентиментальную девичью историю с предсказуемым развитием сюжета, уравновешивая чудаковатый ирландский юмор откровенным трагизмом отдельных сцен и побочной линией мести третьего подростка, с детства страдающего от страшных чар главного героя.
Развивая идею плохого наследия, которое присутствует практически в каждой семье в виде физических недостатков, различных болезней или психических расстройств, и, исследуя паранормальные возможности протагониста, создатель пытается определить источник хорошего и дурного в человеке. Он рассматривает, как положительная сила любви или негативная энергия ненависти влияют на внешний мир, поднимает проблему отсутствия контакта между подростком и окружающей его средой, рождая у зрителя множество вопросов. Почему дар имеет обратный эффект лишь при взаимной влюблённости, а бескорыстная доброта человека остаётся без внимания? Почему одних любовь спасает, а других делает слабыми и беззащитными? Что сильнее — былая дружба или жажда мести?
Воспринимая фантастический аспект ленты как модель реальной жизни, а уникальную способность героя как отражение его ранимой сущности, за сюжетом о мальчике, отбирающим жизнь, и девочке, не боящейся ею рискнуть, можно разглядеть кино о ценности человеческих отношений, о важности доверия к людям. В попытке сбежать от реальности мы часто ищем укрытие, физическое или умозрительное, и отгораживаемся ото всех стеной безразличия, доставляя близким много страданий. Фильм помогает разрушить эту стену и заставляет задуматься о собственной жизни, преодолеть свои комплексы, открыть новые таланты, поверить в себя и других.
30 сентября 2014
Каждый раз я пишу, почему мне понравился фильм. На первый взгляд вам может показаться, что таких фильмов вы видели слишком много и не хотите опять смотреть на «ненатуральные чувства» героев. Тема болезни девушки тоже может показаться скептикам затасканной. Но стоит только подождать чуть-чуть, и этот фильм раскроется как цветок лилии…
1)Сюжет меня по-настоящему удивил, хотя, как я уже говорила, в самом начале вы можете вообразить, что знаете, что, как и где произойдет. Это ошибочное суждение. Здесь интрига действительно держится до самого конца. Совет — не делайте предположения на счет концовки — вы окажетесь неправы.
2)Актеры, исполняющие главные роли Рейчел Херд-Вуд и Гарри Тредэвэй мне понравились. Они сумели передать все чувства, которые испытывали их герои. Большое им спасибо!
3)Саундреки. Рекомендую прослушать после фильма — Eric Neveux — Two lovers, With Love and Faith. Они того стоят.
4)Режиссер, сценарист и оператор поработали прекрасно!
10 из 10
25 сентября 2013
Когда его дедушка думал о сексе, у него на пол-часа отключалось зрение. Когда нервничал отец — всюду отключалось электричество. Ну а Филиппу достался совсем страшный дар — если ему было больно, то вокруг умирало всё живое.
Перебив нечаянно родственничков, ну а потом и большую часть детского дома, несчастный синеглазый мальчишка убегает в лес, в надежде то ли спрятаться, то ли тихо умереть там, никому больше не причиняя вреда. Спустя годы, шестнадцатилетняя Мэй, узнав про диагноз «неоперабельный рак», убегает в тот же лес и находит там приключения на свою жо..
Ирландская фэнтэзи-сказочка про несчастных влюблённых с наследственными проблемами оказалась беззастенчиво-сентиментальным артхаузом. Довольно симпатичным, с холодным лесом и красивыми сценами увядания, когда кажется что по траве идёт невидимая смерть. Но очень при этом поверхностным и с совершенно лишней линией мести (в ней кстати играет Томас Сэнгстер, выросший мальчик из Реальной любви), которой явно прикрываются в надежде сделать фильм хоть чуточку серьёзнее. Но зря, не помогает.
6 из 10
6 сентября 2013
Дружно вспомним «детские» злобные стишки про маленького мальчика:
Маленький мальчик мину нашел,
Взял ее в сумку, в автобус зашел.
Люди на мальчика глянули косо…
Дальше поехали только колеса.
У него, наверно, был такой же дар, как у главного героя этого фильма. Маленький мальчик, сам того не понимая, убивал все живое в округе во время сильной боли и обиды.
Ну а теперь вспомним русские народные сказки про бабу Ягу и Ивана-царевича. Приходит Иван-царевич в глушь лесную, там сухие деревья стоят, ни единой живой души, ни росточка. Только избушка на курьих ножках. Заходит в избушку, видит старушку, которая пытается его съесть, но в итоге дает только дельные советы и отправляет дальше в добрый путь по своим делам.
А тут у нас приходит прекрасная девушка в лес, видит избушку лесника, а вокруг сухие деревья, кости, трупы, ни единой души. Как в сказке. Её встречает молодой парень, они находят общий язык, любовь-морковь, все дела. Но юношу смущает в этом общении одна небольшая деталь — его дар, с помощью которого он убил стольких людей. Он пытается предотвратить общение, но у него плохо получается, такие разговоры всегда заканчиваются либо обидой, либо красивыми счастливыми объятиями. В данном случае все кончилось как нельзя лучше — парень, проснувшись с утра, чувствует себя настолько счастливым, что на мертвой поляне вокруг его дома расцветают цветы.
Ну уж тут-то пора выяснить, что его смертельно больная девушка не так уж безнадежно больна, а счастье и любовь растут в геометрической прогрессии, даря всем вокруг свою благодать.
Пока читалось вступление, я все думала — опять на ужастики напоролась, всю ночь спать не буду, ожидала, в общем, кишки-кровь-мясо. На самом деле, очень трогательная мелодрама, сказочная, про чудеса настоящей Любви.
Вот уж фильм, который заслужил у меня оценку.
10 из 10
1 мая 2013
Есть любовь, испепеляющая все вокруг, а есть любовь исцеляющая. Именно о второй любви повествует нам прекрасный и добрый фильм-фэнтези «Укрытие».
Жил-был мальчик по имени Джеймс. У него был дар, который он считал своим проклятием. Стараясь уберечь окружающих от опасности, Джеймс покинул свой дом и спрятался глубоко в лесу. Ни один человек за 10 лет не потревожил его спокойствия. И если бы не девушка с очаровательным именем Мэй, Джеймс так никогда бы и не узнал, что у его дара-проклятия есть и обратная сторона. Светлая, чудесная, волшебная! Эта сторона могла бы открыться Джеймсу раньше, но судьба хотела сделать все по-своему. Встреча с Мэй, которая не испугалась мальчика из леса, подарила Джеймсу радость понимания, внимания и любви. Тогда-то Джеймс и увидел, на что он способен, способен рядом с Мэй. Он исцелился сам и подарил жизнь дорогому человеку.
Прекрасные Джеймс и Мэй и окружающий их чарующий лес переносят нас в другой мир, а капелька грусти добавляет реальности.
9 из 10
2 октября 2012
Узнала про это фильм совершенно случайно, но, увидев в графе жанра слово «фэнтези», я, отбросив все сомнения, приступила к просмотру. И, как оказалось, потратила время не зря.
Сюжет. Фильм начинается с рассказа о роде Фурлонгов, об их необычных способностях и обстоятельствах, при которых на свет появляется Джеймс Фурлонг. Мы видим детство Джеймса, обстановку, в которой он рос до 10 лет, видим его эксперименты и попытки найти свой дар. Видим его жизнь в приюте, а потом на протяжении 10 лет, когда он начинает жить в лесу, мы можем только догадываться, как он жил все это время. И, может быть, он и продолжал бы жить совсем один в лесу, если бы случай не свел бы его и Мэй, больную раком. Кажется, что они с разных планет. Но нет, они идеально дополняют друг друга, и в конце концов, именно их любовь делает их свободными: ее- от страшной болезни, его- от страшного дара.
Пейзажи. Отдельно стоит сказать о совершенно потрясающих пейзажах, а именно лесе. Именно в лесу встречаются главные герои, и эта встреча изменила все.
Саундтрек. Музыкальное сопровождение абсолютное ненавязчивое и незаметное, но в сочетании с прекрасными видами леса превращает фильм в живую открытку.
Актеры. Актеры, особенно исполнившие главные роли, прекрасно вжились в свои роли, им по-настоящему веришь. Особенно порадовал Томас Броди Сэнгстер, сыгравший Лиама и известный киноманам по роли Сэма в фильме «Реальная любовь».
Сложив все компоненты вместе, в итоге мы получили прекрасный фильм, который просто поражает своей потрясающей атмосферой и милой историей любви. Ни минуты не пожалела, что потратила на него свое время.
8 из 10
27 августа 2012
Очень милый и атмосферный фильм с моралью о том, что любовь — главная добродетель. Ирландский арт-хаус и на этот раз не подкачал. В жизни неловкого полудикого Джеймса, который напуган тем, что люди вокруг него умирают и добровольно ушедшего из социальной системы, вдруг появляются такая живая и такая искристая девушка, как Мэй. Мэй любит жизнь, хоть оной ей отпущено по прогнозам врачей совсем немного.
А Джеймс никак не может понять — зачем ему жизнь, которая несет смерть. И вот они встретились. Ему есть, о чем рассказать ей. Ей есть, чему научить его.
Действие разворачивается на фоне холодной ирландской природы, очень удачная картинка и операторская работа. Рейчел Херд-Вуд — ирландская Кристен Стюарт, только красивая и умеющая играть. Гарри Тредэвей со своей брутальной внешностью, как это ни странно, очень хорошо вписывается в роль 18ти-летнего юноши, эдакого олененка, боящегося причинить вред людям и конкретному отдельно взятому человеку.
Кино не для всех, больше всего ему будут умиляться девушки, хотя на показе были и молодые люди.
10 из 10
23 августа 2012
Вся наша жизнь строится на вере: вере в успех, светлое будущее, высшие силы, себя, близких. То, во что мы верим, отражается на нашей сущности. Если мы твердо верим в успех, то у нас все получается. Если мы верим в проигрыш, то мы терпим неудачу. Зачем стараться ради того, во что мы не верим? Если мы верим в то, что на нас лежит проклятие отнимать чужие жизни, мы никогда не узнаем, что у нас также есть дар их возвращать.
Что если вся эта сверхъестественная подложка — это лишь метафора? То есть, может, это фильм не о мальчике, который может убивать все живое, и о девочке, которая умирает и поэтому не боится рискнуть? Может быть, эта невероятная способность — лишь отражение состояния души озлобленного на весь мир человека, которого ненавидел даже собственный отец? Может быть, это все же фильм о том, что нам необходимо, чтобы кто-то в нас поверил? Наверное, каждый из нас замыкался в какой-то момент, каждый опускал руки, и все это могло бы и дальше продолжаться, если бы в нас никто не верил. Как можно требовать от человека заботы, если он сам ее не знал, ровно так же, как можно требовать любви, если его не любили? Замыкаясь на себе, нам свойственно искать свое собственное укрытие, у каждого оно свое — материальное или абстрактное — лишь бы уйти от реальности. Когда чувство отверженности усиливается, и мы не выходим из «укрытия», то нам трудно впустить кого-то в свою жизнь, мы стараемся оттолкнуть другого человека.
Здесь мы видим, как чувство, большее, чем просто любовь, заставляет поверить сначала в себя, а потом и в других, чувство, которое оживляет нас самих и дарит жизнь другим. Оригинальная история, поведанная рассказчицей, снятая в «сумеречном» лесу, полная контрастного символизма жизни и смерти, одиночества и счастья, затягивает в свой удивительный мир, заставляя задуматься о собственной жизни.
7 из 10
17 августа 2012