Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трагедия человека |
английское название: |
Az ember tragédiája |
год: | 2011 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Марцель Янкович |
сценаристы: | Марцель Янкович, Имре Мадах |
продюсеры: | Borbla Mezei, Krolyn Koncz, Edit K |
видеооператор: | Золтан Бачо |
композитор: | Lszl Sry |
монтаж: | Магда Хап, Gyngyi Fjja, Mrta Fnyi, Ivn Talpas, Zsuzsa Tth |
жанры: | фантастика, драма, мультфильм, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Я таки посмотрела венгерский мультфильм под названием «Трагедия человека». Снимался этот долгострой с 1988 года тем же человеком, что в далеких 80-х снял анимационный фильм «Сын белой лошади», основанный на венгерских мифах. Что о нем можно сказать? В целом, мультфильм мне понравился. У него приятный визуал и картинка со стилистикой, интересные визуальные и режиссерские решения вроде разных стилей под различные эпохи (и здесь анимация, визуализация и стилистика мне понравилась намного больше, чем в той же «Сын белой лошади», ибо тут можно хотя бы разглядеть предметы, детали и понять, что где и как)..
Сам мультфильм являет собой по сути философское путешествие в виде поэмы и различные «размышления о вечном и великом». В данном случае, с мыслями о жизни, о ее смысле, о том, что ничего нет идеального, о том, что меняются лишь эпохи, но люди остаются все теми же невежественными и порочными зверями, о том, что даже самая благородная и светлая идея о чем-то способна в руках людской толпы превратиться в самое бесчеловечное и разрушительное нечто (эта тема была блестяще показана и раскрыта в мультфильме 50-х «Скотный двор»), о том, что человек сам не знает чего хочет и ненасытен во всем, и о том, что нужно жить, трудиться и бороться, принимать и отвечать за свои поступки и действия, если ты считаешь себя самостоятельным и живым существом с критическим мышлением и личностью и разумом, а не бездумной овцой, которую кто-то пасет и управляет.
Главных персонажей тут всего двое (плюс-минус еще два) и, пожалуй, единственный персонаж, который мне в этом мультфильме очень понравился — это Люцифер. Умный, циничный, неоднозначный, саркастичный, изворотливый, остроумный, зрящий в корень и рубящий правду, обладающий критическим мышлением, высмеивающий все и вся реалист и трикстер. Я обожаю этого персонажа. Плюс дизайн у него одновременно простой и интересный — черная человеческая фигура с вытянутой волчьей головой. В кои-то веки Люцифера здесь постарались изобразить не воплощением клишированного «зла, которое развращает и склоняет на темную сторону», а как дарителя знаний и опыта и ответственности за эти знания.
Единственное, что мне в данном мультфильме не понравилось — это концовка. Вернее, не сама с точки зрения сюжета или каких-то деталей (там отчасти все справедливо, и с Люциком все в порядке), а с точки зрения смысловой нагрузки. Ибо эта концовка нафиг перечеркивает весь изначальный посыл и смысл. Зачем расти над собой и преодолевать все невзгоды и становиться самим собой и личностью, зачем знать о недостатках и проблемах, если концовка диктует «Ты должен веровать в верховное божество и следовать именно этому его пути как типа правильному»?! Меня это больше всего выбесило. Был выбран религиозный инфантильный идеализм вместо здравого и адекватного объективизма и реализма.
Мультик по-своему хорош и любопытен, но вот лично мне смазала все концовка, пославшая в пешее эротическое изначальный сюжет и посыл.
16 сентября 2018
Без ложной скромности могу назвать этот фильм шедевром мультипликации, повлиявшим на мою жизнь.
Долгая, постоянно меняющаяся, философская и вместе с тем пестрящая событиями история о путешествии двух главных персон христианской мифологии сквозь земли и века.
Как и следует из аннотации, на протяжении мультфильма Люцифер проводит Адама по сменяющимся эпохам Земли, доказывая, что род людской всегда будет порочен, и плавно подводя Адама к нужной Люциферу идее… Но в последний момент вмешивается Ева!
Отдельно стоит отметить роскошную анимацию, меняющуюся с переходом героев от эпохи к эпохе. Каждый новый фрагмент эстетически подчёркивает основную идеологию и стилистику, задававшую тон тому времени.
К сожалению, дабы целиком насладиться поэтичностью произведения (я подчеркну: весь текст мультфильма — это поэма!), нужно знать венгерский язык. Дубляж нашла только один, и он поначалу трудно воспринимался, но со временем образный ряд настолько затягивал, что все неудобства уходили на второй план.
Советую смотреть всем, кто хоть мало-мальски интересуется судьбой человечества, а также всем эстетам и поэтическим душам!
7 октября 2016