Тот, кто прошел сквозь огонь
7.2
6.9
2011, драма, приключения, биография
Украина, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Дмитрий Линартович, Виктор Андриенко, Ольга Гришина, Александр Игнатуша, Иванна Ильенко
и другие
Когда советский летчик Иван Додока бежал из немецкого плена, он был обвинен в государственной измене и сослан в сталинские лагеря. Иван убегает. На него начинается охота, что лишает героя надежды на встречу с любимой, и, в конечном счете, самой Родины ... Основанная на реальных событиях, эта история ведет зрителя через ряд приключений, превращающие летчика и Героя Советского Союза в узника ГУЛАГа, а впоследствии переносят его к индейскому племени в Канаде. Там Иван получает свое новое имя – Тотктопрошелсквозьогонь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тот, кто прошел сквозь огонь

год: 2011
страна:
Украина
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Александр Кришталович
композитор:
монтаж:
жанры: драма, приключения, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16000000
Мировые сборы: $195 683
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2012 г.
на DVD: 24 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Тот, кто прошел сквозь огонь», 2011

Видео: Трейлер (Тот, кто прошел сквозь огонь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Украинский трейлер (Тот, кто прошел сквозь огонь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Украинский трейлер
Видео: ТВ-ролик (Тот, кто прошел сквозь огонь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Тот, кто прошел сквозь огонь», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тот, кто прошел сквозь огонь», 2011

Тот, кто дошел.

Пройдя сквозь огонь финансового кризиса в кинопроизводстве, легенда украинской культуры Михаил Ильенко таки снял картину, которая стала «стартом» для возрождения украинского кинематографа.

Лента с длинным названием «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» показалась, как новый и современный формат для Украины, даже не смотря на относительно небольшой бюджет. Имеется в виду, что эта работа — это уже не горе-кино, снятое на студии Довженка с ужасным качеством, звуком и унылым сюжетом. Это то кино, которое не стыдно показать как и зрителям, так и молодым режиссерам для примера и вдохновения.

Сюжет производит приятное впечатление. Не смотря на классическую схему борьбы главного героя с антагонистом, который совал своему товарищу палки в колеса на протяжении всего фильма и закончил свою линию ожидаемым исходом, история не выглядит скучной и обобщенной. Наверное, главной причиной тому стала удачная комбинация национальных мотивов, философствований на тему веры и мистика, которые сделали сценарий насыщенным.

Не без оценочного внимания остались актеры. Дмитрий Линартович, раннее неизвестный для меня актер, произвел положительное впечатление. Хорошая актерская игра и красивые черты лица помогли передать главного героя ярким и загадочным. Виталий Линецкий (вечная память прекрасному мастеру) отлично смог предстать в отрицательном амплуа. Несмотря на небольшую роль, Виктор Андриенко очень метко и характерно предстал в абсолютно другом, непривычном для зрителей образе.

Стоит также отметить талантливую работу оператора Александра Кришталовича.

Но не хотелось бы оставлять бессмысленно лестный комментарий. В фильме есть достаточно много моментов, которые показались ссуженными либо монтажом, либо самой задумкой режиссера. Иногда, особенно ближе к концу ленты, казалось, что режиссер немного погружался в себя и своё видение ситуации, которую он хорошо продумал, не полагаясь на чувства и понимание зрителя. Некоторые моменты остались нераскрытыми или раскрытыми очень размыто: как Додока превращался в волка, что конкретно произошло с Любой и т. п.

Однако, фильм заслуживает внимания. Особенно для зрителя, который заинтересован в современном украинском кино.

8 из 10

23 октября 2015

If you lose your way, let hem go,follow it and it got you back

Являясь ярым агитатором и «доказывальщиком» существования русского кинематографа (хотя в данном случае следует использовать славянского), к сожалению долго не слышал о данном шедевре. И каково же было мое удивление, когда мне его усердно посоветовал мой друг, который не признает «наш» кинематограф как явление.

У меня всегда было мнение, что «наши» умеют снимать фильмы только про войну и бандитов. Но в этот раз я ошибся. Да тема войны присутствует, но она не является основной. Любовь, месть и патриотизм — вот три основных темы, которые тонкой нитью пронизывают весь сюжет. И этот патриотизм, впрочем как и чувство антипатии к Степану (Виталий Линецкий), постепенно проникает к зрителю в душу и сердце. Рассказ о простом украинском пареньке Иване Додока, трогает настолько, что ты забываешь о реальной истории положенной в основу сюжета и начинаешь думать что такое возможно лишь в фильме.

Особо хочу отметить игру Виталия Линецкого и флешбэки в виде видений (прошу прощения за некую тавтологию), они просто великолепны.

Что же хочу сказать в конце, к просмотру фильм обязателен, великолепнейшее сочетание игры актеров, жизни и патриотизма…

10 из 10

29 декабря 2013

О том, как надо любить Родину

На днях посмотрел один из последних украинских блокбастеров. Во время просмотра я тщетно и усердно пытался понять украинские власти: если вы мечтаете о единой, независимой и неделимой Украине, то зачем же вы допускаете демонстрацию подобных фильмов? Опишу впечатления от просмотра.

Завязка фильма происходит в украинском селе. Идёт завершающая пора коллективизации (приблизительно). Мальчик Иван живёт в селе с отцом — простым и чистым душой человеком. В семье не сломлена ещё «національна свідомість» («национальное сознание»). Всё у них ладно: и земля урожаями кормит, и Бог, которого «из церкви уже вынесли», пока с ними.

Проходят годы, меняется страна, «время неволи и неправды» окончательно входит в свои права. И подросший мальчик Иван, теперь уже курсант Додока, получает от начальника своего лётного коммуно-большевистского училища задание найти почтовый самолёт, не прибывший к месту назначения. В поисках самолёта кампанию Ивану составляет молодая докторша татарочка, Люба, с которой у них вспыхивает любовь безумная и неплатоническая. Любовь настолько безумная, что Иван демонстрирует (можно сказать тычет) её неплатонический аспект Любе, стоя без трусов в присутствии военной медкомиссии. В дальнейшем ситуация осложняется тем, что Люба приглянулась ещё и давнему другу Ивана, а теперь ещё и начальнику особого отдела НКВД Степану Шулике. Степан, полный чёрной зависти, героя из себя разыгрывать не намерен и ищет способ устранить физически своего товарища. Развиваются эти страсти, основанные на реальных событиях, в условиях повсеместного деспотизма и произвола большевистской офицерни. В минуты крайней искренности положительныe персонажи фильма переходят на украинский язык:

- Лелеки полетіли ! («Журавли полетели!») — кричит Иван из самолёта товарищу.

Думается, если бы в Украине пробудились бы окончательно национальные чувства по правилу: розмовляй, пиши, читай та думай только на украинском — в стране заплясали бы лес и горы от полноты чувств!

Когда молодые женятся, идёт уже Великая Отечественная Война. В это время Ивану делает загадочное предсказание местная ясновидица:

- Будеш головою колгоспу, тікі не в нас.. А дітей у тебе буде 12…

Не придав серьёзного значения этому прозрению, молодая семья строит планы на безоблачное будущее. И действительно, чего беспокоиться: приближается Победа, советы вот-вот возьмут Берлин, Иван кладёт немцев в воздушных битвах штабелями, в синем небе звёзды блещут, и дело идёт к хэппи-энду… Во время очередного полёта главного героя сбивает молния (!). Он попадает в фашистский плен, а затем, по депортации на Родину — на допрос к Степану. Пробило время расплаты за любовь. И уже везут его в самое злодейское место всех времён и народов — лагерь ГУЛага. Но и здесь находит сподвижников лётчик Додока, ведь в ГУЛаге, как известно, несли нечеловеческие муки исключительно благороднейшие люди того злодейского времени.

- У него не выявлено никаких конфликтов с уголовниками. Хотя в разговорах был замечен.

По ходу отмечу, что музыка в фильме не оставила никаких впечатлений, а в сцене бегства Ивана из-под носа конвоя ГУЛага (предельно фантастической) она неплохо сочетается с белибердийностью происходящего. Актёры сыграли в основном топорно, за исключением сыгравшего Степана. К игре Виталия Линецкого претензий нет.

В ходе дальнейших событий наш герой, этот несломленный борец за свободу и враг всякого унижения, угоняет самолёт у каких-то белогвардейцев, странным образом задержавшихся в Сибири, и летит аж до Аляски.

Тут есть смысл остановиться и поразмыслить. Смысловой и идейной основой фильма является пусть и неизобретательная, но всё же попытка разжечь в украинцах ненависть ко всему русскому и советскому. Советский Союз показан государством абсолютно непригодным для жизни украинцев. Настолько непригодным и отвратительным, что главный герой с удовольствием бежит жить в Америку, за свободу земли которой он готов буквально на всё:

- Ти маєш знати, Іване, що цю землю у нас хочуть забрати, — жалуются Ивану местные индейцы, ставшие ему ближе и роднее всех на свете.

- Хай б… спробують, — был решительный ответ настоящего сына своей такой несвободной родины.

Я аплодирую стоя. Заметьте, речь шла уже об американской земле. Жаль, что украинские деятели искусства транжирят своё мастерство на придание пафоса подобным историям.

1 из 10

19 декабря 2013

Снимаем, уповая на чудо.

Украинское кино нового времени изобилует верой, хранит традиции и оберегает обычаи. С художественной точки зрения все ладно, однако в техническом плане все плачевно. Плохая графика, неправдоподобная. Картинка неестественная, будто на скорую руку снимали, в самой страшной спешке — получается как-то карикатурно. Сюжетная линия выстроена хорошо, но тем не менее, фильм скучный.

Украинские солдаты Советской армии воюют с немцами. Главный герой — летчик, человек самых честных правил, девушка санитарка и полковник хитрец, образуют любовный треугольник, с несимметричными сторонами. Эпопея закручивается в связи с войной, и практически для всех печально заканчивается. Периодически все герои усердно уповают на бога, который должен решить все их проблемы. Однако бог их не слышит. Наглядно показаны условия религии в советское время:

- Папа, а разве бог есть?

- У нас в доме есть. А из церкви уже вынесли.

Украинскому кинематографу еще рано снимать такие фильмы, однако радует тот факт, что вообще что-либо снимают.

5 из 10

29 июня 2013

Made in Ukraine

Так получилось, что «Тойхтопройшовкрізьвогонь» стал первым просмотренным мной украинским фильмом. Не могу сказать, что я сильно разочаровалась, или наоборот, — получила огромное удовольствие от просмотра. Фильм не особо впечатлил.

Герои. В целом, подобраны весьма неплохо, и часто вызывали мое доверие как зрителя. Но, по мне, атмосфера средины ХХ века часто хромала: поведение героев, реплики достаточно осовременены. Языковое многообразие было явно включено с целью приблизить действие к реальности, но на деле периодически вызывало улыбку: смешно было слышать речь коренного жителя Канады с русским акцентом.

Идея. Хоть фильм и получил в списке жанров громкое слово «биография», описанием жизни это можно назвать весьма условно. От реального Ивана Доценка остался лишь призрак, а в картине главным героем оказался Иван Додока, который, по сути, стал собирательным образом украинца и ядром идеологии фильма. Я, напротив, уважаю историческую достоверность, поэтому перипетии сюжета иногда вводили в глубокое недоумение.

Возможно, именно из-за желания «всего и побольше» со сценарием местами переборщили: было тяжело вникнуть в суть, кадры мелькали, поступки не всегда можно было логически объяснить. Когда наконец фильм закончился, осталось масса вопросов, которые так и остались без ответа.

Впечатлила музыка. Она создавала нужный эмоциональный настрой, создать который картинке не всегда удавалось. Спасибо композитору!

В целом, можно найти и другие позитивные моменты. Например, отсутствие луж крови, сцен насилия, эротики, которые уже раздражают своей чрезмерностью в современных фильмах. Часто условности гораздо более показательны, чем весь этот натурализм.

Вряд ли это именно тот фильм, которым Украина будет очень гордится, и который займет свое почетное место в классике кинематографа. Чувствуется недоработка и все такое… Но картина стала лучшим доказательством, что украинский кинематограф жив и готов к новым достижениям.

5 июля 2012

ТойХтоПройшовКрізьВогонь

К отечественному кинематографу, особенно в последнее время, моё отношение было довольно скептическим. И я совершенно не ожидала увидеть в этой ленте что-то особенное. Однако это действительно перл, отличная работа, пробуждающая самые лучшие чувства!

Захватывающая, витиеватая, непредсказуемая, как сама жизнь, история, в реальности случившаяся с простым хлопцем из Полтавской области Иваном Ивановичем Даценко, легла в основу сюжета.

История, которую нарочно и не придумаешь… В ней есть всё: и любовь, и ненависть, и верность, и предательство, и дружба, и вражда, и патриотизм, и опала отечества, и мистика, и реальность…

Очень трепетное, впечатляющее кино, затрагивающее глубокие чувства, заставляющее любоваться сильными и смелыми людьми, восхищаться их несломимой волей и целеустремленностью, сопереживать их тяжелой судьбе и надеяться вместе с ними на лучшее, пропитанное украинскими народными мотивами, знакомыми с детства, отражающимися в сердце эхом, напоённое ароматом родных полей, окутанное туманом с родных озер, наполненное символикой и образами, почитаемыми поколениями наших пращуров…

А какие мощные здесь монологи, буквально каждый берет за душу!

Не спорю, есть и недочеты, но на них совсем не хочется акцентировать внимание, потому что в душе остается положительный отклик на патриотический посыл автора.

Хочется верить, что наконец-то украинский кинематограф начинает развиваться в нужном направлении!…

Осталась более, чем довольна. Неожиданно!

10 из 10

26 мая 2012

Огонь иду сквозь тебя!

А вы знаете, мне нравиться! Наверное, первый раз в жизни мне не стыдно за наше современное кино. Если честно, пречестно то время я провел не зря, даже посмотрел полностью титры! Единственное что хотелось бы, так это полностью узнать судьбу проекта от и до. Но все-таки, это приятно: увидеть такую картинку и такие страсти. Не вериться, что у нас все-таки научились выставлять нормальную глубину кадра, снимать с правильных «кино ракурсов», именно так, чтоб было ощущение, что ты смотришь художественный фильм, а не телесериал. Если немножко дотянуть, то смело можно сказать что на такой фильм стоило идти безоговорочно в кинозал! А так — очень успешно можно транслировать по телевизору, и на цифровых носителях, печатать — тоже не стыдно.

Выделить что-то из плюсов? Можно. Это и, повторюсь, отменная операторская работа (мне как зрителю очень понравилась), но все-таки местам картинка меняла свой цвет, то какая-то дымка, то облака в полете с недоделанной молнией, то волки смотрящие в одну сторону. И как не крути, каждый кадр — видно, побывал на качественной обработке! Актеры. Да. Очень успешно подобрано и очень хорошо сыграно. Отдельная благодарность Андриенко, несмотря на то, что люди привыкли к его отдельному амплуа комика, низкий поклон — за столь маленькую но просто отличную работу: видишь знакомое лицо и понимаешь что это профессионал — но смотришь все таки на другого, нового персонажа. Старая актерская школа — лучшая. И вот, в общем, на всем этом фоне есть главное — переживание. Переживание за героев, как отдельно за каждого так и в общем. Вот это было приятно почувствовать. Я кончено больше рад технической стороне вопроса, так как в качество оного, требуется гораздо большего вкладывания денег, и рад был бы говорить об этом долго и нудно. Но местами все это напоминает любимое мороженое с кусочками замерзшей воды: все вроде вкусно но местами попадаются какие то комочки, которые хочется выплюнуть но они растают во рту.

Так вот, минусы. Было у меня чувство, что что-то не так с сюжетом. Чересчур резкий монтаж, достаточно часто заставлял меня время от времени отключаться от происходящего и вспоминать какие — то предыдущие разговоры и обрывки фраз. Монтаж, — просто нереально огромных интервалов. Вот тебе, призыв, вот тебе встреча, вот тебе любовь, вот тебе война, вот тебе сын, откуда то, и все на этом — потом пол фильма наблюдаешь за видениями офицера. Да и резкие они, какие то. Не успел заметить мелочи — как следующая сцена и следующий этап из жизни. Так и весь фильм прошел. А хронометраж то не шуточный. Тот же самый «Бенджамин Батон» например — хоть и затянутый но все же наблюдать за происходящим — просто одно удовольствие. Тема с индейцами вообще просто уникальна. Единственное что могу сказать — они просто ненастоящие. Я в таких индейцев не верю. И все. Индейцы, которые собирают самолеты? Хм. Странно. Очень чистые костюмы у них, хотя живут они в поле. Они какие-то искусственные, как и все перепады языка. То индейский то английский, то русский. Но все таки — здесь мелочи абсолютно не портят картину, и в конце фильма, мне кажется они просто забываются, как это случилось у меня. Если брать глобальные вопросы, то для меня вообще не почувствовалась вторая мировая. Такое ощущение, что это просто драка была двух банд.

Но есть одно но. Скажем так, это работа — вторая на счету коммерческого, нового украинского кино, и есть феноменальное тому подтверждение: реклама и прокат в кинотеатрах страны. Но есть другой фильм, не менее важный, и я думаю он был первым кто положил отчет этому самому украинскому кино. Это — «Мамай» Олеся Санина. Фильмы разные, но они — просто бриллианты. Потому как они сделаны, исключительно на бюджетной основе, но Илленко — исключительно экшн, а Санин — это кладезь. Творческий кладезь. Это настоящее искусство. Симбиоз Параджанова и Тарковского. И все равно «Тот, кто прошел сквозь огонь» — можно показывать с определенной долей гордости, потому как есть очень важное в нем: это и элементы этноса, и патриотизма, и красоты нашего края, и отваги, и любви. В общем — видно где снято! Просто очень приятно и радостно что процесс интеграции идей и сюжетов в хорошее, художественное кино, у нас в Украине — начался. Я думаю, что все-таки ветка коммерческого кино будет развиваться у нас так же успешно как и арт-хаусного (Александр Шапиро яркий тому пример)

8 из 10

16 мая 2012

Таков наш уровень.. .

Показалось, что это не новый фильм, снятый в наше время, а современник таких украинских классических фильмов, как «Лесная песня», «Тени забытых предков» и других. К сожалению.. .

Фильм рассказывает реальную историю о советском летчике Иване Додока, который после побега из немецкого плена был признан врагом народа и сослан уже в советские лагеря. Из них он убегает и начинает скрываться.

Совсем не впечатляет сценарий фильма. Специально нарушен хронометраж, нарезки различных эпизодов вводят зрителя в заблуждение и вообще фильм очень тяжело воспринимается. Возникает вопрос: «Зачем?» И мне кажется, что именно сценарий — самое слабое звено фильма.

Сюжет. Отличная идея фильма, замечательная история, но в руках наших (украинских) постановщиков она превратилась в похожую на истории российских сериалов. Этот фильм предполагался также как приключенческий. Могу сказать сразу — приключениями здесь даже не пахнет. Спросите какими должны быть приключения у американских режиссеров, а тут — просто смена локаций. Изменение локаций — это не приключения. Также в фильме ведется еще одна, гражданская линия событий — жена Ивана, его сын, а также его враги. Именно эта линия мне не понравилась больше всего: нереалистичная игра актеров, непонятные нарезки кадров — вообще сделана очень несовершенно. Другая линия — линия приключений Ивана сделана значительно лучше. Но не понравилось надуманное развитие событий, непонятными для меня осталась мистические сцены с волками.

О спецэффекты вообще нечего сказать, сомневаюсь, что они превзошли хотя бы спецэффекты советских «В бой идут одни старики». Элементарная компьютерная графика, наложение заднего плана к актерам.. . Игра актеров — ничего особенного. Иногда играли как нужно, иногда заметно переигрывали, но мне кажется, что в этом виноват сценарий.

Заметно, что у людей было огромное желание снять что-то гениальное, но с таким профессионализмом, с такими возможностями мы будем тянуться еще очень долго даже до российского кинематографа. Все что остается сказать после просмотра этого фильма: «Значит, таков наш уровень»

12 апреля 2012

Сказание о Провожавшем аистов

Как для последнего дня проката, да еще и самом непопулярном кинотеатре мого города, в зале было на удивление людно. И, конечно же, не обошлось без двух вечно болтающих, надо всем ржущих и вообще непонятно что здесь забывших подростков. Я уселась в шаткое неудобное кресло холодного кинозала с твердым намереньем получить удовольствие, поэтому с первой же минуты начала мысленно готовить «напутствие» для говорунов с мыслью: «Еще две минуты в том же темпе, и ребята познакомятся с моим красноречием». Прошло 110 минут. Молодые люди наговорились вдоволь, но я забыла их слышать. Как и забыла о том, что не особо люблю кинотеатры, так как присутствие посторонних несколько мешает мне абстрагироваться. Поплыли финальные титры, и я вспомнила, что всего лишь смотрела фильм. Просто смотрела. Но не просто фильм.

Сразу скажу, что здесь не будет критики. Не потому, что нет за что ругать, а потому, что просто не хочу. Это завтра впечатления разложатся по полочкам, и всплывут все недочеты. Честно говоря, даже сейчас за ними глубоко нырять не нужно. Но сегодня я предпочту их не видеть. «Той, хто пройшов крізь вогонь» на два часа выдернул меня из реальности.

Это второй в моей жизни фильм-медитация. Первый — «Мертвец» Джима Джармуша. Не удивлюсь, если Михаил Ильенко вдохновлялся именно этой лентой. «Той…» не черно-белый, как у Джармуша, но особую обработку кадра заметить нетрудно (я все же предпочитаю думать, что «виноват» ретро-фильтр, а не древнее оборудование кинотеатра). Да и сюжет во многом похож. Но главное — атмосфера. Прямо таки трансовая, умноженная обволакивающим саундтреком. Даже рванная подача и без того немного размытой сюжетной линии — все это до такой степени воскресило во мне призабытые «DeadMan-impressions», что я буквально слышала божественный саундтрек Нила Янга, аккомпанирующий «Тому…» в моей отключенной голове. Поклонники артхауса могут обвинить господина Ильенко во вторичности. Но ребята, атмосфера, эмоции — это не то, что запросто скопипастишь. Тут уж или жалкая пародия, или шедевр.

Просто не могу не отметить языковые акценты. Если не ошибаюсь, мы имели возможность наслаждаться пятью языками в течении фильма. Не слушать. Именно наслаждаться. Каждый из них имел свой вес и свою смысловую нагрузку. Даже в какой-то мере определял персонажей. А магическая приправа к украинскому расшевелила во мне что-то восторженно-патриотическое. Как же безумно и прекрасно звучали родные слова в устах индейцев. Как много они вкладывали в простую песенку, которую я, доселе услышав по радио, выключала, как нечто поднадоевшее и пустое. Магия витала в воздухе. А еще проводы аистов и песня волка. Этого не перескажешь и не объяснишь, но товарищи смотревшие, согласитесь, это было будоражаще! Очень тонкий и действительно уместный юмор в рамках столь артхаусной драмы — высший пилотаж.

Все було на своєму місці — події, герої, емоції, слова, мовчання. Я вдячна усім, хто причетний до цієї кінострічки, а також всім тим, кого вона не залишила байдужим. Вітчизняний кінематограф, будь ласка, живи!

8 из 10

9 марта 2012

Душевно

Так уж получилось, что украинский кинематограф стреляет редко, но довольно-таки метко. Денег на многомилионные блокбастеры никто не выбрасывает, ограничиваясь парой артхаусных картин в год. Это вроде бы и не совсем плохо, но иногда хочется увидеть что-то более «форматное», что ли. Для меня лично нет разницы, к какому жанру относится кино, но широкая аудитория всегда требует зрелищ…

Этим самым зрелищем решил заняться Михаил Ильенко, взяв за фабулу для сюжета историю о советском лётчике-герое Иване Даценко. Жизнь, как известно, иногда создаёт удивительные сценарии, поэтому фундамент для успешного фильма был заложен весьма благоприятный.

Знаете, что мне больше всего понравилось в этой картине? Атмосфера. Было такое ощущение, что я на 110 минут вернулся в прошлое и смотрел хорошее советское кино: доброе, цепляющее за душу. Своё. С другой стороны, мне довелось видеть замечания многих людей, которые не принимали т. н. «канадскую» версию жизни главного героя. Я же в этом проблемы не вижу — если существуют две теории жизни Ивана Даценко, то они обе имеют право на жизнь.

По сравнению с голливудским (да и новым российским тоже) «поп-корн» кино этот фильм, конечно, смотрится бедно, но спецэффекты в нём играют совсем не главную роль. Главное — это история жизни выдающегося человека и его воля к жизни, любовь к семье и родине.

Теперь о недостатках. Естественно, идеальных картин не бывает; исключением не был и «Тот, кто прошёл сквозь огонь». Немного усложняет просмотр резкая смена кадров, особенно показывающих разное время и ситуацию. Плюс Виктор Андриенко. Мы привыкли видеть его комедийным актёром, а здесь серьёзное, трагическое можно сказать кино. С ролью он справился (как и все актёры), но «поверить» ему было чуточку сложнее остальных. Впрочем, это всего лишь моё субьективное мнение.

В целом, фильм удался. Искренне говорю спасибо его создателям за душевность и увлекательность. Я был доволен.

9 из 10

3 марта 2012

Фильм с душой

Знаете, я не люблю военные фильмы и идя в кинотеатр уже понимал, что мне скорее всего не понравится фильм. Но главный герой киноленты — Дмитрий Ленартович, столь похожий на Джонни Депа, Виктор Андриенко — актер с моего родного города — Запорожья, да впрочем и столь броская для украинского кино афиша, — все это смотивировало мой поход в кинотеатр. Крайне редко мне приходится выбирать фильм по составу актеров и афише, но здесь именно этот случай.

Так вот не буду пересказывать сюжет или описывать игру актеров, скажу лишь что абсолютно все было на высшем уровне. Народная украинская музыка в акомпонименте с индианскими мотивами послужила отличным сопровождением к фильму.

Как вы возможно догадались, фильм биографичный. Его нельзя назвать историческим в полной мере, так как в фильме не освещают боевые действия и ограничиваются парой, прекрасно снятых, полетов главного героя. В фильме крайне много действий и пожалуй маловато диалогов. Это единственный минус.

Присутствует национальный юмор, который позиционирует себя наивным и искренним как душа украинского человека. Развита и тема борьбы добра со злом, что еще больше обостряет события и интригует зрителя.

После фильма состоялась конференция в холе кинотеатра с Дмитрием Линартовичем (Иван Додока), Виктором Андриенко (Смирнов), Олексеем Колесником (вождь племени) и Владимором Филипповым (продюсер). Дмитрий оказался действительно похож на «пиратского капитана». При общении он был приятным харизматичным молодым человеком. Остальные актеры также удивили своей искренностью и общительностью.

«Тот, кто прошел сквозь огонь» действительно тронул. Это тот фильм, когда на протяжении всего фильма нету даже мотива что-то сказать, а как только заканчиваются титры — из уст слышится тихое «вау»…

Заслуженные 10/10 для Украины и 8/10 по мировым расценкам!

8 из 10

2 марта 2012

Говорят, тот факт, что реклама двигатель торговли подтверждается практически всегда. И сидя с билетом в пустом зале кинотеатра с чувством того что фильм показывают лично для тебя, невольно начинаешь над этим задумываться. Хотя яркий пиар на ведущих телеканалах в начале года, с продолжением темы на протяжении полутора месяцев все-таки наводит на мысли.

И вот, свет потушен, начальные титры, фильм.

И опять мысли о вечной проблеме, вопросов и ответов украинского кинематографа в одном лице. Вроде того как, неужели, это именно тот фильм, который станет тем самым лучиком надежды в украинском коммерческом кино.

Ведь сюжет, заезженный до дыр все-таки нечем не удивляет. Любовь разделена по обстоятельствам, герой, предатель лучший друг, тюрьма, побег и т. д. всего этого в одном флаконе уже было очень, очень много раз. Начиная, скажем с сериала о «Анжелики» и заканчивая, например фильмом А. Джоли «В краю крови меда».

Актеры и их игра. А что они, «белые и пушистые». Как говорится не пропиаренные. Кроме как о В. Андриенко кого видели, В. Линецкого о кого слышали, и сказать больше не о ком. И игра как игра, местами красива, местами обычная, местами неплохая, а местами так глаза режет, что даже уши болят, например как игра дяди Коли.

Да, режиссер, личность известная, но в очень узких кругах. Хотя авторитет И. Ильенко как мастера авторского кино, в виде «Фучжо» не подвергается сомнению. Но время не стоит на месте, и подходы пятнадцати летней давности в современности смотрятся как-то уж очень непонятным. И наличие не совсем качественной компьютерной графики, в общем, картину не меняет.

И вот уже финальные титры, свет включен, фильм закончился, а воспоминаний от фильма только заключительный саундтрек и шутка про пятьдесят копеек и рубль. И все, никаких эмоций и чувств, кроме одной — полного разочарования. Разочарование того что как бы себя не позиционировал «Той хто пройшов скрізь вогонь» в виде патриотической картины, исторической драмы или коммерческого проекта он не оправдал надежд. Разочарование того что украинские режиссеры признаны во всем мире как создатели авторского кино так и не научились снимать фильмы для широких масс. Разочарование того что современный украинский арт-хаус играет роль не только фестивального, но и коммерческого кино.

И вот выбрасывая билеты в мусорное ведро, ты опять идешь домой с надеждой, что настанет тот день, когда ты увидишь не только хороший, но и качественный украинский фильм.

26 февраля 2012

Огонь прошли, а вот вода и медные трубы — впереди

Положа руку на сердце, искренне говорю: очень хотел оценить этот фильм высшим баллом, но не могу врать сам себе и закрывать глаза на то, что портит впечатление.

Поэтому откровенно — о плюсах и минусах «Того, Кто прошёл сквозь огонь».

Из плюсов — удачный выбор истории, идеи. Очень выигрышная для кино, с какой стороны не посмотри. Показать, каких людей рождала и рождает украинская земля, — миссия высокая и благородная, заслуживает всяческих похвал.

Второй плюс — хорошая игра актёров. Всех. Тут без проколов и халтуры, все — на «пятёрку» с плюсом! Молодцы! Всё искренне, убедительно и серьезно. Дебют Дмитрия Линартовича на актёрском поприще, вне сомнения, удачный. Ольга Гришина — также большая молодец! Виталий Линецкий — без вопросов, профессионально и солидно.

Актёры в значительной мере компенсировали недостатки, к которым и перехожу.

Первый и основной из них — сценарий. Подчас между сценами отсутствует логическая связь. Вот одна сцена — герой здесь, смена кадра — и герой уже совсем в другом месте и оказывается, что между этими эпизодами пролёг значительный временной промежуток. Если уж не получилось сделать какой-то подводки или плавного перехода, так хоть титры какие-то по экрану разъясняющие пустите. Такое ощущение, что фильм должен был быть значительно дольше, но на стадии монтажа из него вырезали целые куски, не склеив оставшееся в какую-то логическую и понятную зрителю последовательность. Да и по тому сюжету, на котором решили остановиться, возникают некоторые вопросы, в частности, это касается Любы Каримовой.

Второй минус, бросившийся в глаза, — явный недостаток масштабных планов, пейзажных панорамных операторских зарисовок. Особенно это чувствуется во второй, «индейской», части картины. Тут этих кадров явно не хватает. А учитывая то, что история не только драматическая, но и романтическая, они тут точно не были бы лишними. С другой стороны, к крупным планам героев претензий нет, тут оператор Александр Кристалович поработал на славу.

Бедновата в ленте и музыкальная составляющая, каким-то сероватым, безликим мне показался саундтрек композитора Владимира Гронского. Хотя, опять-таки жанр фильма давал возможность развернуться.

Увы, вышеперечисленные недостатки существенно подпортили впечатление. В связи с этим называть «Того, Кто прошёл сквозь огонь» прорывом и Ренессансом украинского кино, по-моему, увы, — преувеличение. А вот первым и важным шагом на пути к возрождению его славных традиций — вполне. Конкуренция в современном кинематографе жёсткая, но потенциал украинского кино виден невооружённым глазом, поэтому надо работать дальше. Можно считать, что огонь режиссёр Михаил Ильенко сотоварищи прошёл, но вот вода и медные трубы — ещё впереди. От всей души желаю ему и прочим подвизавшимся на нелёгкой, прямо скажем, стезе возрождения украинского кинематографа вдохновения и творческих успехов.

7 из 10

24 февраля 2012

Почувствовать душу

Моя первая рецензия, потому прошу не судить строго.

Украинский кинематограф современности понятие немного абстрактное, имея опыт просмотра «Штольни» честно говоря немного побаивался, ну да ладно. Трейлер действительно заинтриговал, но эпизод с молнией и самолетом действительно выглядел немного неправдоподобно, но бюджет говорит сам за себя. Много, очень много второсортного продукта постсоветских стран на тематику ВМВ, которые во много раз превышал бюджет описываемой нами картины. Очень затронул пустой зал, казалось бы что-то ведь действительно может быть интересным, тем более национальный продукт, плохо сработала маркетинговая сторона, в. т. ч. реклама, но речь не об этом. Хотелось бы сразу предупредить любителей поп-корна, «Американского пирога» или «Соседки», чтобы не портили просмотр другим, и вовсе лучше не идите на него…

С первых минут мои впечатления оказались гораздо лучше моих ожиданий, интересно то, что Ильенко связал «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» со своей картиной «Фучжоу» 1994 но это замысел режиссёра, нам стоить отметить лишь этакий факт. Временной разрыв с самого начала фильма привнес действительно много ожиданий, единственный эпизод который отснят в Аргентине довольно широко открывает дверь фантазии новому зрителю.

Украина имеет много героев, но особо важно отметить, что режиссёру удалось избежать критики именно с этой стороны, выбрав именно Ивана Даценко, в фильме именуемого Додокой, убив при том двух зайцев: подобрана захватывающая история, и отсутствие так называемой «критики мас». Родовой казак-характерник, полтавчанин из простого села Чернечий Яр уже вносит свой национальный дух, которым полностью пропитан фильм, им тут можно сполна надышаться.

Глядя на финансирование, ожидать масштабных реалистичных спецэффектов будет ну eж совсем через чур, но и тут со всем полный порядок, конечно это вам не «Перл Харбор» но тоже так ничего, правда удар молнии в самолет уж совсем неестественно выглядит…

Отдельное спасибо звукорежиссёру, постарался на славу, от мелодии рояля уже вторую неделю избавится не могу, это уже кое о чем говорит…

Радует правдоподобная языковая гама фильма, Советский Союз первой половины XX века, диалоги, все уместно, и мольба главной героини, красавицы татарки Любовь Каримовой на украинском языке, изучение индейскимими детьми бурлацкой народной песни имеющая чудесную магическую силу, официозность русского, и конечно же пения индейского…

Очень сильно поставлен эпизод с буслами уж очень нереально найти такой красивый и к несчастью редкий кадр. И конечно антигерой фильма, нельзя тут не вспомнить ключевую фразу Миколи Хвильового «Я чекіст, але я і людина…' приоритет долга идеологи над собственным я, нечто подобное можно и увидеть в картине, при первой встрече односельчан и по совместительству бывших друзей.

В общем писать можно еще очень, очень много, но что самое главное у фильма есть душа, она живет, и ее нельзя не почувствовать …

10 из 10

24 февраля 2012

Тот, кто достучался к сердцам

О фильме узнал случайно, незадолго до премьеры. Поискал и нашел трейлер (далеко не сразу). Даже на Кинопоиске о фильме не было никакой информации! Зато трейлер меня заинтриговал. После просмотра трейлера появилась робкая надежда на качественный фильм от отечественного кинематографа. И эта надежда оправдалась с лихвой!

Откровенно говоря, учитывая бюджет, от фильма ожидал значительно меньшего.

Отличная режиссура, игра актеров, операторская работа и звуковое сопровождение (саундтрек из фильма хочу найти отдельно)! Спецэффекты немного кривоваты, но для первого раза (и с учетом бюджета) сойдут. Тем более, что в этом фильме спецэффекты далеко не главное.

Главное, что фильм «цепляет»! С самого начала и до конца нет скучных или неинтересных моментов, которые можно было бы пропустить или выкинуть. Переживаешь за всех героев, даже за Степана (видно же что мучится человек, и есть надежда что исправится). Много моментов, когда ком подкатывает к горлу и тяжело дышать, эмоции зашкаливают. Смотрится на одном дыхании и хочется смотреть повторно. Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Огромное спасибо всем создателям фильма за этот маленький шедевр! Маленький, потому что лично мне его мало. Хочу еще!

Жаль, что маркетинг как таковой почти отсутствовал. Пожалуй, это главная причина, по которой фильм вряд ли окупится.

Оценка?

На мировом уровне — 9/10. По Украине — 10, однозначно.

22 февраля 2012

Той, хто пройшов крізь вогонь заради кохання

Без вітрил і без колес

Веди мене до небес

Гей, Гей куций пес

«ТойХтоПройшовКрізьВогонь» — долгожданное мной, настоящее, хорошее украинское кино, которое снято на реальных событиях. Кстати еще до фильма, я много видел передач и в принципе знал об этой удивительной истории, про хлопця з Полтавщини, Івана Додоку, который был прекрасным летчиком, за что собственно и получил Героя Советского Союза. История этого летчика по правде удивительная и очень интересная. Было приятно наблюдать за тем, кто вместе со мной находился в зале перед началом сеанса, очень много было пожилых людей, которые не побоялись нынешних холодов и нашли время посетить кинотеатр и оценить фильм украинского режиссера Михайла Іллєнка. Приятно, что старшее поколение заинтересовал этот фильм, собственно и меня тоже, даже очень. Я не так на историю этого солдата шел, как посмотреть, что же собой представляет украинский кинематограф. Если честно, то меня смешит такое понятия украинский кинематограф, это тоже самое, что польский реп. Я прочитал рецензии ребят на это кино, и кто то написал, что украинский кинематограф жив, он не жив, он просто немножко сдвинулся с места навстречу киноискусству, и то не факт, что украинские фильмы начнут снимать чаще, потенциал в принципе есть, и он не хуже России, но нету людей, которым эта сфера настолько интересна, что они бы создали рождения украинскому кинематографу, а так если один нормальный, достойный просмотра фильм, выходит раз в пять лет, то о каком живом украинском кино можно говорить. Его и сейчас в принципе нету, и нету гарантий, что он будет прогрессировать в будущем.

Это кино стоит шестнадцать миллионов гривен, я думаю продюсеры понимают, что фильм не окупится, просто не окупится, потому что нету доверия, если перед молодежью будет стоять выбор пойти на какой нибудь голливудский фильм или же потратить деньги и ознакомится с украинским кино, большинство предпочтет посмотреть пиратскую версию в интернете этого фильма. Хочу поблагодарить украинского актера Дмитра Линартовича, он отлично выполнил свою роль, но вряд ли его труды помогут ему стать успешным актером, разве что в сериале каком то. Михаил Ильенко очень хорошо поставил фильм, конечно что ощущалась некая не та атмосфера качественного кино, к которому мы все привыкли, но в общем я считаю, что фильм достойный этой истории. Я думаю, что его оценят нужные люди, ведь видно было, что в фильм была вложенная душа, и это ощущалось. Соглашусь с одной рецензий, в которой шла речь о визуальных эффектах в этом фильме, да действительно визуализация напоминала первые части очень популярной игры Call of Duty, но в принципе мне было все равно. Меня радовало все те, чем был богат фильм, ведь он чисто украинского производства, а это большая радость для любого украинского любителя кино.

Я хочу поблагодарить всех тех людей, которые принимали участия в создании этого кино, сюда относятся буквально все, от актеров до их ассистентов, всем, всем, всем хочу сказать Дякую! Это кино — большая радость для нас, ведь мне было очень приятно наблюдать и сознавать ту мысль, что передо мной фильм, марки Маde in Ukraine, я рад, что нашлись люди, которые вложили свои деньги в экранизацию истории о великом летчике Иване Додоки, в сердце которого жила сильная любовь к родине и к своей любимой. Фильм заслуживает на самую высокую оценку, пускай он и не тянет на этот бал, но все же мое сердце подсказывает мне, что для любого украинца, это великий фильм.

10 из 10

16 февраля 2012

Качественный украинский кинематограф ЕСТЬ!

Про фильм «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» я узнала еще летом, на фестивале «Відкрита ніч», и с нетерпением ждала выхода фильма в прокат. И каким был мой восторг, когда на премьере фильма в Черновцах мне повезло встретиться с режиссером Михаилом Ильенком! Он многое рассказал о съемках картины.

Историю про украинского летчика Ивана Даценка, который волей судьбы попал в Канаду и стал там вождем местного племени индианцев, Михаил Ильенко услышал еще в далеком 1967-м. А когда пять лет назад ему представилась возможность снять фильм, он сразу начал писать сценарий. Авторы фильма тщательно изучали исторические факты как в Украине, так и за рубежом. Те белые пятна в биографии летчика, которые не удалось заполнить, сценаристы дописали сами, пытаясь воссоздать как можно реалистичнее жизнь Ивана Даценка.

Съемки фильма проходили на Украине (под Киевом и возле Камянца-Подольского), за исключением первого кадра — его отсняли в Аргентине, куда режиссер попал совершенно случайно, во время путешествия на яхте.

В общем, фильм снимали с перерывами целых пять лет. Но такая кропотливая робота себя полностью оправдала, — реальные исторические факты в сочетании с искусным авторским домыслом создали живую, яркую мистико-приключенческую мелодраму.

Главный герой фильма — Иван Додока — получил прозвище Хийока (тот, кто выжил после удара молнией). Но прошел он не только через это. Война, плен, лагеря, расставание с Родиной, женой и сыном — он прошел этот путь, чтобы обрести в своей жизни вторую половинку человеческого счастья.

Фильм насквозь пронизан украинским колоритом: быт, традиции, песни, верования цепляют зрителя за живое, потому что оно родное, свое. Бесценный кадр, где Иван учит индейцев петь песню «Била мене мати…»!

Оператор Александр Кришталович умело воспроизвел режиссерскую задумку на экране. Яркие, динамические кадры, в которых нет ничего лишнего, передают эмоции главных героев, настроение эпохи, в которой разворачиваются события, а в сочетании с искусной компьютерной графикой (что для Украины сегодня есть редкостью) радуют глаз требовательного украинского зрителя.

«ТойХтоПройшовКрізьВогонь» не оставит никого равнодушным, ведь это больше, чем просто очередная мелодрама. Это то, чего в Украине так долго ждали — пробуждение украинского кинематографа после длительного затишья.

10 из 10

5 февраля 2012

Тот, кто пришел к зрителю

Наверное, это прозвучит смешно, но «Тотктопрошелсквозьогонь» лучший украинский кинотеатральный фильм со времен «Штольни». Дело в том, что к обеим лентам огромное количество претензий, если рассматривать их в плоскости «искусства», но оба фильма сделали огромный шаг навстречу кинозрителю.

Относительно американского кино это уже довольно сомнительный плюс, но если говорить о развивающейся (или же только зарождающейся) кинематографии — характеристика, которая перекрывает практически все недостатки: Фильм интересно смотреть!

Сценарного материала было огромное количество, но авторы, сделав усилие над собой, удержали фильм в рамках гуманного хронометража в 110 минут. Поэтому действие и антуражи в ленте меняются довольно быстро, но это все же лучше, чем смотреть фильм с припиской «Часть Первая», или, чего доброго, (не)смотреть очередной сериал.

Еще большие проблемы со спецэффектами, подобную графику я последний раз видел в военных компьютерных играх типа «Call of Duty» десятилетней давности. Но именно поэтому, в какой-то момент, появляется приятное ностальгическое ощущение «старого доброго». Хотя несколько раз повторять одни и те же нарисованные кадры, конечно, перебор.

Постановка, где Ильенко должен бы был чувствовать себя куда более удобно по отношению к компьютерной обработке, чрезмерно академическая, словно, оператор и режиссер — выпускники и в фильм они старались вместить все книжные приемы экспозиций и световых решений. Но и эта невычурность играет на пользу адекватности и приятности восприятия истории.

Комбинация из всего этого «не плохого», «классического», «простого» дарит зрителю почти два часа приятного времяпрепровождения. Этот фильм, мало того, что снят полностью на Украине, за украинские деньги, украинскими кинематографистами и на украинском языке, который не раздражает — он еще и не исключительно для «жаждущих украинского кина», он для зрителя.

9 из 10

31 января 2012

Украинский Кинематограф жив!

«Тот, кто прошел сквозь огонь» — украинская картина Михаила Ильенка, повествующая о советском летчике-истребителе украинского происхождения, который попал в немецкий плен и за что, потом был заслан в Сибирь. Откуда потом сбежал…

Самая сильная сторона этого фильма — сюжет. Он выполнен по строгим правилам написания сценария, здесь отсутствует банальщина, и это идет на пользу фильма. Сюжет сложный, но подан в доступной для зрителя форме — это признак мастерства сценаристов. Совместить в себе такие жанры как военная мелодрама, мистика и история достаточно сложно, но создатели хорошо потрудились и это видно.

Актеры подобраны великолепно. Образы Ивана, Любы, Степана — чистые и без пафоса. К ним быстро привыкаешь, и начинаешь верить в их существование. Иван Додока в исполнении Дмитрия Линартовича получился безупречным, он как никто другой вписывается в эту роль. Люба (Ольга Гришина) — еще один образ, который заставляет верить в происходящее, сопереживать. Виталий Линецкий сыгравший роль антигероя этого фильма — Степана, так же как никто другой подходит на эту роль, его внешность и манера голоса подчеркивают те отрицательные черты характера героя.

Музыка в этом фильме подобрана отлично, украинские и индейские мотивы хорошо сочетаются с происходящим.

Мистика, здесь она присутствует, точнее ее в фильме много. Сама задумка очень интересная, но реализация оставляет желать лучшего. Например, сцена, где Иван превращается в волка, показана не так, как хотелось ее видеть, можно было бы сделать это действительно красиво, но общей картины это не портит.

Спецэффекты. Представьте себе, они здесь есть. Мало таких украинских фильмов, где есть спецэффекты, а здесь предостаточно, что так же показывает готовность фильма к мировому прокату.

Операторская работа на высоте. Украинский кинематограф всегда славился своими операторами, начиная с Юрия Ильенка заканчивая Александром Кристаловичем. Горные пейзажи и бытовые сцены сняты роевосходно.

Цитаты. Их не много поскольку диалогов в этом фильме мало. Но разговор маленького Ивана со своим отцом в начале фильма заставляет влюбиться в этот фильм. «Папа, а что, Бог существует? — Он существует в нашем доме, а из церкви уже вынесли!»

Все это вместе дает нам превосходную картину «Тот, кто прошел сквозь огонь» — пример того как нужно снимать качественное кино. Если вы сомневаетесь, стоит ли вам идти в кинотеатр, то мой ответ стоит, и я уверен, что вы в этом не пожалеете.

10 из 10

30 января 2012

«Тот, кто прошел сквозь огонь» как надежда на возрождение

Вчера я посмотрел в кинотеатре пожалуй первое по настоящему достойное кино украинского производства — фильм «Тот, кто прошел сквозь огонь» (Firecrosser) Михаила Илльенка, и хотел бы поделиться с Вами своими впечатлениями и переживаниями.

Ввиду того, что я работаю в кинобизнесе, и кино — это не только для меня работа, но и хобби, за последние годы я пересмотрел так много кинофильмов, что мой мозг теперь всегда перед просмотром новой картины очень критически настроен и всегда готов найти недостатки и косяки. Не говоря уже о фильмах российского или украинского производства. Поэтому собираясь на просмотр фильма Михаила Ильенко, я шел в кинотеатр с определенным страхом… потому что мои надежды и мысли о наследстве Александра Довженко вызывали во мне беспокойство, что касаеться первого, по настоящему шикорокоекранного, украинского фильма. Мысли не покидал и первый украинский «блокбастер, фильм ужасов» — «Штольня»… и от этого было еще хуже.

Но с первых минут фильма мои страхи стали рассеиваться и живая, качественная картинка и осторожная, но профессиональная игра актера Дмитрия Линартовича, его профиль героя — возвращали надежду на свое место и погружали в сюжет и события, которые разворачивались на киноэкране постепенно, без чрезмерных заминок и банальных диалогов.

В первую очередь бросается в глаза работа оператора Александра Кристаловича. Мастер выбирает очень комфортные ракурсы, которые сосредоточены на главном, на эмоциях и перживаннях героев. Декорации, подобранные в духе времени, только делают качественный фон, перенося зрителя в начало 20 века, а на первом плане главные герои — Иван Додока, Люба и Степан. Отличная работа мастера.

Актеры работают на камеру качественно и последовательно, так, что их игра — это уже не Дмитрий Линартович, Виталий Линецкий и не Ольга Гришина, это новые герои, которые рождаются прямо на экране. Новые жизни с которыми ты знакомишься, новые судьбы за которыми внимательно следишь, новые эмоции, которые вместе с ними переживаешь. Фигура закаленного воина Ивана и его «заблудшего» товарища Степана, хрупкая красота юной Любы и ее девственные чувства в глазах, смотрящих на мир с наивной надеждой невесты…

Иван Додока — это образ, живущий в сердце каждого украинца, ищущего свой путь к Родине. К пониманию того кто он есть, и где его место. Поиск пути к самоутверждению и возвращению на Землю своих прародителей, возвращение земли Хозяину, возвращение Веры и традиций, что корнями ждут прорасту, ждут дождя «силы и воли».

Антигерой фильма Степан Шулика — это образ врага в каждом из нас и среди нас. Врага, который держит нас на поводке стереотипов и страхов того, что нам прививает чужая чрезмерность, чужие законы и болезненность. Степан показательный пример борьбы, которую каждый может проиграть и закончить бесславно, кануть в лету, сгореть в агонии греха и быть проклятым как своими, так и чужими.

Красота и нежность фильма Люба Каримова — это образ Земли-матери, которая ищет своих мужей, сыновей и воинов, потерявших разум сквозь века смуты, образ Любви, что томится под гнетом времени и расстояний, образ молодого Растения, что пытается пробиться к Солнцу, сквозь асфальт системы и жестокой реальности.

Эти образы берут за душу, трогают и держат тебя в напряжении, не отпуская слезу по щеке к дрожащему сердцу. Образы, которые создаються на экране под чутким руководством Михаила Ильенко, под трогательную музыку, что вплетена в его авторский сценарий, его видение и переживания. Спасибо мастер!

Фильм «Тот, кто прошел сквозь огонь» — это не просто очередное кино, история, драма. Это нечто большее! То чего очень ждали, что нужно увидеть своими глазами, за что можно бороться и верить.

Я рекомендую Вам пойти в кинотеатр посмотреть фильм, заплати за билет деньги, не только потому что это действительно первое качественное кино украинскоого производство для широкого экрана, но так же потому, что это кино по настоящему достойно Вашего времени и Вашего внимания. И пусть этот фильм даст толчок к возрождению славной истории кинематографа, великого Народа!

«А хіба Бог є?.. У нас в хаті є.»

29 января 2012

Выжить и победить

Наконец то дождались премьеры украинского фильма «Тот кто прошел сквозь огонь».

Хорошо что премьеру несколько раз переносили, ведь лучше показывать законченный качественный материал а не недоделанную работу. Здесь они не промахнулись.

Хийока — так индейской будет человек, который получил удар молнией и выжил. Однако герой этого фильма прежил не только молнию.

Начнем с сюжета: Молодой украинский пилот Иван Доценко (подбив на войне несколько десятков фашистских самолетов) попадает на фронт. После войны его пытается уничтожить друг детства, причиной стала жена Ивана которую он любил тоже. Поскольку во время войны «пригрелся» на хорошем месте — то своими связями он пытался разделить судьбы влюбленных.

Тут Иван и попадает в Сибирь, откуда он бежит стремясь отомстить, и судьба заносит его в Америку.

Сама Исторя невероятная и захватывающая. Сценаристы ее подали максимально понятно сделав приключенческую историю. Иван предстает перед зрителем настоящим героем. Но не тем американским, с маской и плащом, а реальным лицом без супер возможностей, и только с горячим сердцем и холодным умом. Сюжет наполнен украинским характером: дома, иконы, выражения и пословицы. И чего только стоит момент в фильме, где Иван учит индейских детей петь украинскую песню.

Сюжет полон перипетиями и неожиданностями, захватывающие зрителя при просмотре.

Также в фильме присутствует и мистика, и тоже с украинским характером. Как оказывается — род Доценко — это старый славный род характерников, поэтому по фильму Иван превращается в волка, а также отпугивает украинской песней американских волков. Все это только еще больше подчеркивает национальность как главного персонажа так и самого фильма. Отдельно хотелось бы отметить аистов, как сюжетно, так и визуально.

«Мама, а где отец?» — Спрашивает сын об Иване Доценко.

«А он с товарищем во время войны увидел стаю аистов в небе, вокруг которых вился огонь. Вот он с товарищем и вывел их из под обстрела. Поэтому как только от отведет всех аистов, то обязательно вернется «- такой историей всегда успокаивала мать своего маленького сына. И поэтому вся его комната была переполнена рисунками с изображением самолетов и аистов, летящих вслед за ними. Очень хороший и приятный момент, что действительно вплоть пробирает до самой души.

Актерский состав подобран очень удачно. Все актеры справились со своей задачей, поэтому не хочется во время сеанса встават и цитировать Станиславского: «не верю!»

Спецэффекты. Да-да. Они здесь есть и не маленькими порциями. Все сцены битвы самолетов сделаны качественно и увлекательно. И что самое приятное — реалистично. Ибо при просмотре недомонтированной версии на Киевском Кинофестивале недоделанные эффекты вызывали смех, и держится во мне скрытый страх (я боялся что они не слишком качественно их исправят в конечной версии). Особенно качественным и интересным выглядел момент воображения, где два пилота пытались спасти аистов. Закат, белоснежные аисты, взрывы вокруг них и белые перья.. .

Уже не первый раз читал негативные отзывы о «языке» в фильме. Однако здесь все в порядке: Украинцы разговаривают по украински, россияне на русском, индейцы по английски и индейски. Для каждого иностранного языка есть украинские субтитры, так что это никакой неловкости не вызывает, а наоборот, придает реалистичности фильму. Если бы все разговаривали на чистом украинском — это бы был казус.

Музыка и шумы. Звуковое сопровождение приятно поддерживало изображения, и основная мелодия на фортепиано красиво вплеталась в лирические драматические сцены.

Также присутствует и юмор. Украинский юмор, да и обычный. «Вот 50 копеек. А у меня есть еще рубль» — вот этот момент перевести невозможно, однако в фильме вы его обязательно заметите и не сможете не улыбнуться.

А вот монтаж немножко разочаровал. Было несколько моментов что сбивали с толку, также несколько плохо было показано течение времени. Порой только после 2—3 кадра было понятно что прошло уже год или два. Однако в многосюжетном полнометражном фильме, управлять временем не так уж и просто. Так вот, мы получили действительно украинский, действительно интересный, действительно героический фильм.

По-моему, фильм получает

9 из 10

Если оценивать фильм на уровне Украины — то конечно 10/10, однако я считаю, что он стоит выше, и его можно оценивать на уровне с западом.

28 января 2012

Драма Тот, кто прошел сквозь огонь начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Михаил Ильенко. Кто снимался в кино: Дмитрий Линартович, Виктор Андриенко, Ольга Гришина, Александр Игнатуша, Иванна Ильенко, Алексей Колесник, Виталий Линецкий, Артем Антонченко, Олег Примогенов, Николай Боклан, Олег Цьона, Марина Юрчак, Олег Обуховский, Ирина Бардакова.

На фильм потрачено свыше 16000000.В то время как во всем мире собрано 195,683 доллара. Страна производства - Украина. Тот, кто прошел сквозь огонь — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.