Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
То, что надо! |
английское название: |
Hunky Dory |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Марк Эванс |
сценарий: | Лоуренс Кориа |
продюсеры: | Джонатан Финн, Роберт Уайтхаус, Полин Берт, Кристофер Фигг, Кэти Гудсон, Кэти Ниттлшип, Кит Поттер, Рено Антониадес, Peter Clayton, Сэлли Грин, Линда Джеймс, Гренвилль Томас, Tony Williams, Аманда Бойл, Пол Бретт, Норман Мерри, Дэн Луповиц, Тим Смит |
видеооператор: | Шарлотта Брюус Кристенсен |
композитор: | Джоби Тэлбот |
художники: | Жаклин Абрахамс, Карли Реддин, Стюарт Мичем |
монтаж: | Мали Эванс |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 296 |
Мировые сборы: | $20 296 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Давным-давно, в Южном Уэльсе, жила-была маленькая девочка, которая мечтала стать принцессой. Она выросла и уехала в большой город, чтобы изучать драму, и все ее мечты сбылись. Но однажды она проснулась и поняла, что несчастна, и тогда Вивьен вернулась в родной город, чтобы преподавать в самой обычной школе свой любимый предмет…
Романтичные подростки, щекастые школьницы, «принципиальные» учителя — сонное царство в конце учебного года лениво сопротивляется энтузиазму неугомонной Вив, замахнувшейся на «Бурю» Шекспира. Кому нужна пьеса, если есть математика и бассейн по пятницам? И вообще: «Это отнимает у детей время от более важных дисциплин».
Но постепенно солнечная, старомодная, неволшебная сказка с чудесами из ваты и папье-маше, захлестнет их всех. Калибан становится скинхедом, Миранда встретила другого, а Ариэль не может признаться, что девушки его волнуют не вполне. К тому же, на этой сцене нет правил: школьные задиры, лесные духи и даже директор поют лучшие хиты Дэвида Боуи, ELO, The Who, 10 cc, The Velvet Underground… Шекспиру бы понравилось.
Лето 1976. Сложно поверить, что это было снято недавно: цвета и лица совершенно не сегодняшние. Кажется, фильм просто лежал все эти годы в архивах: пленка пожелтела, актеры стали взрослыми, музыка давно пылится на кассетах. Временной скачок мгновенно омолаживает: кому-то вспомнится советское кино про пионеров, кто-то захочет пересмотреть «Мэри Поппинс, до свидания». Счастливые дети похожи, когда им не мешают, и Вив стремиться научить их именно этой свободе.
Не совсем мюзикл в привычном смысле: песни редко звучат полностью отдельными вставками с танцевальными номерами. Мы видим отрывки репетиций, поэтому музыка не вырывается из контекста и не делает сам фильм побочным продуктом. Актеры помнят о роли и не превращаются в массовку, даже если им нужно всего лишь дуть в гобой или переглядываться с одноклассниками.
Несмотря на общий веселый тон, легкомысленным Hunky Dory не назовешь. Школьная постановка оказывается в эпицентре внимания, и театральная буря выливается в самый настоящий пожар. Эта перекличка с пьесой выводит сюжет на новый уровень — репетиции закончены, теперь все по-настоящему. И еще становится понятно, насколько важно вот так дурачиться на публику, играть в злодеев и принцесс, петь и плясать, если все это только актерство, «самовыражение», как, скривившись, говорит скучнейшая Миссис Валентайн, и «из этого каши не сваришь». Когда, наконец, наступает ночь премьеры, оказывается, что самодельная сцена смогла объединить самых разных людей, которых обычная школа и жизнь разделяли, не понимали, даже вычеркивали… и это очень много.
Наверное, странно, что фильм попал на фестиваль: он не новаторский, не поднимает острых социальных вопросов, не исследует личные драмы — просто на редкость хорошее кино как лекарство от безнадежно взрослой жизни.
23 ноября 2012
Познакомился с этим фильмом на фестивале нового Британского кино. Пустая трата времени. Фильм ни о чём. Обыкновенная бытовая история. У каждого класса каждой школы в мире встречаются по нескольку подобных историй в год. Характеры героев раскрыты слабо. Проблематика в фильме едва заметная. Ставится как минимум три психологических вопроса и ни один не доводится до конца. (Пример: влюблённость мальчика с финской внешностью в мальчика грека — в итоге финский мальчик записывает кассету для греческого, и признаётся своей подружке, что ему не нравятся девочки). В финале мюзикл получается как бессодержательная массовка с известными песнями. В конце же фильма показываются фотографии, где написано что стало с каждым из его героев.
Надеюсь, что англичане всё-таки ошиблись и представили на фестиваль не самое лучшее кино Уэльса. Потому что в противном случае британское, и, в частности, валийское кино, ещё в большем кризисе, чем я думал.
17 ноября 2012