Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигр и Кролик |
английское название: |
Tiger & Bunny |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кэйити Сато, Кохэй Хатано, Киётака Судзуки, Хироси Такэути |
сценаристы: | Сатоко Окадзаки, Томохиро Судзуки, Юта Такахаси, Хадзимэ Ятатэ, Эрика Ёсида, Масафуми Нисида |
продюсеры: | Джошуа Лопес, Тика Мацуи, Масаюки Одзаки, Сэидзи Такэда, Кадзухико Тамура, Токио Иноэ, Кэн Сасаки, Джэми Симона, Хиро Маруяма, Дзюн Такэи |
видеооператор: | Юи Танака |
композитор: | Ёсихиро Икэ |
художник: | Кинъити Окубо |
монтаж: | Хироси Окуда |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Я долго проходила мимо этого аниме. Ну не по душе мне эти голливудские штучки — в сон клонят. Собственно, посмотреть это творение меня сподвигла последняя работа режиссера Сайто Кэйити «Ярость Бахамута: Истоки», которая сразила меня наповал своей неординарностью и персонажами. Не мог же режиссер с таким видением и чутьем превратить аниме в один сплошной штамп. И, о чудо, я не ошиблась!
По началу меня зацепил темп этого аниме. Знаете, как с книгами: некоторые ты просто «проглатываешь», а через время даже не можешь вспомнить о чем читал, а некоторыми ты наслаждаешься, как изысканным блюдом. Мне не хотелось спешить и смотреть все залпом, ведь это такая редкость — настолько живые и человечные персонажи! Сейчас редко встретишь в аниме приближенных к реальным человеческим качествам, со своими слабостями и достоинствами, но таких настоящих персонажей. Мне даже вспомнился Психопаспорт — такой же изысканный и медленный на раскачку. За одно это можно сразу ставить жирный плюс.
Главные герои — неординарная парочка героев со своим прошлым, настоящим и будущим. Котетсу, он же Дикий Тигр, гораздо более сложный персонаж, чем представляется по началу. Для всех вокруг он неудачник, старичок и дурачок в одном лице, который готов принять на себя эту роль, отведенную ему другими. Его длинные нотации, вмешательство в чужие дела и личное пространство других людей просто поразительны. Но такие персонажи и самые сложные внутри. Он действительно живой, и, что самое интересное, он так до конца и не открывается по настоящему (ну, это лишь на мой субъективный взгляд). Он не хочет обременять близких ему людей своими проблемами и заботами, которых просто выше крыши, зато готов помочь, даже не имея геройских сил. У него очень простые, на чей-то взгляд, мечты — чтобы дочь назвала его классным. Но такие мечты порой бывают самыми неосуществимыми. Проблема поколений здесь отображена как нельзя лучше. В общем — Котетсу-сан занимает почетное первое место в моем личном рейтинге героев.
Банни, он же Барнаби Брукс младший, герой, который так и остался в душе маленьким замкнутым мальчиком, жизнь которого остановилась после убийства родителей (или пошла по замкнутому кругу). Недоверчивый зазнайка, привыкший полагаться только на себя и не доверяющий никому, столкнулся со своей полной противоположностью — навязчивым Тигром, так и норовящим пошатнуть его веру в то, что истинно верно. По мере развития сюжета Банни наконец-то начинает «взрослеть», учится доверять людям.
Остальные персонажи тоже не подкачали — за ними было интересно наблюдать, они задавали себе вполне близкие каждому из нас вопросы — ту ли профессию я выбрала? (Голубая Роза) готов ли я предать друзей и нажать на копку? (Бизон) буду ли убегать от своей слабости всю оставшуюся жизнь? (Оригами Циклон) ценю ли я своих родителей? (Дитя дракона). И такими моментами пронизано все аниме. Я бы не советовала его смотреть ради одного экшена — он здесь, несмотря на название аниме, далеко не главный. И да, сарказм и шутки действительно тонкие и качественные — без пошлостей и грубостей, на высшем уровне.
Не пройдите мимо, обязательно посмотрите!
10 из 10
10 мая 2015
Супергеройская тематика до недавнего времени — и неважно фильм, игра это или аниме — имела на вооружении сплошь затасканные стереотипы о людях со сверхспособностями, но с момента выхода перезапущенной кинофраншизы о Бэтмене все начало потихонечку меняться. Один за другим последовали переосмысления привычных образов героев, и что-то вышло более удачно, что-то — менее, но в каждом направлении были свои шедевры — уже упомянутая кинолинейка Кристофера Нолана о похождениях всем известной летучей мыши; Rocksteady Studios сделала потрясающую во всех смыслах игровую дилогию по случайному стечению обстоятельств ровно о том же герое, но что в Batman: Arkham Asylum, что в Batman: Arkham City мы уже брали под контроль этого экстравагантного мультимиллионера; не могли пройти мимо данного поветрия и японские аниматоры (и нет, Бэтмен сейчас абсолютно ни при чем), решившись создать свой сериал, Кейичи Сато взял за основу западное представление о сверхчеловеке (сейчас мы не будем вспоминать об анимационных версиях всяких Wolverine и X-Men).
Будущее. По неизвестным причинам в мире стали рождаться дети, наделенные различными сверхвозможностями, нарекли следующую ступень развития человека просто и лаконично — NEXT. Такими выдающимися талантам грех просто так пропадать, а потому стали появляться герои в самом классическом понимании: костюм, пафосная речь, неснимаемая маска на лице и толпы спасенных жителей. Вот только почему бы не превратить хобби в работу, ведь никто тогда не останется в накладе. Герои теперь имеют полное право заниматься тем, чем должны заниматься истинные спасители рода людского, а обыватели получают дополнительную защиту от всевозможных напастей, ну тогда и замутить целое реалити-шоу с самыми что ни на есть неподдельными спецэффектами, сюжетом, интригой и элементом соревнования между участниками-некстами не будет такой уж проблемой. Вот в таком мире живут наши персонажи, а точнее они являются звездами того самого телешоу.
«Дикий Тигр» или Котэцу Кабураги — ветеран программы, но это не помогает ему набрать очков популярности, а все из-за старомодного взгляда на свою работу — не спонсоры для него на первом месте, а человеческие жизни. Здесь есть задел для очень мощного сюжета, где остальные герои откровенно плюют на свои прямые обязанности и надевают трико лишь при солидном «откате» со стороны покровителя или же при скоплении большого количества народу, т. е. для самопиара, но настолько циничными персонажей решили не делать, чего временами (особенно по началу) остро не достает.
Помимо главного протагониста, имеющего в своем распоряжении, кстати говоря, так называемую «силу 100», которая позволяет развить невероятную скорость, несравненную силу, но лишь на очень ограниченный промежуток времени — 5 минут в день — участниками шоу являются «Дитя Дракона» (электро-девочка с приемами кунг-фу), «Sky High» (в принципе, из одного псевдонима понятно, что у него в распоряжении сила воздуха, к тому же это самый пафосный из всех суперменов), «Голубая Роза» (девушка, обращающаяся с водой в твердом агрегатном состоянии на «ты», но разрывающаяся между карьерой певицы и, собственно, супергероя), «Огненный Знак» (этот тип на короткой ноге с огнем, вот только сам он… немного странный в своих сексуальных предпочтениях), «Дикий Бык» (ну, он сильный и малость дикий…), «Origami Cyclone» (парень с не самыми выдающимися способностями, компенсирующий их навыками ниндзя) и, конечно же, будущий напарник Котецу — Барнаби с ровно теми же силами.
К истории можно предъявить массу претензий — либо поверхностное, либо вообще никакое раскрытие персонажей, никуда не девающаяся наивность и не всегда уместная тяга к патетике, отсутствие нормальной концовки — но порой имеющиеся эпизоды преподносят действительно потрясающие сцены, особенно это касается второй половины, когда весь мир оборачивается спиной к главному герою (и опять же слишком банальный выход получился из проблемы такого масштаба, в такие моменты хочется спросить сценаристов: «Ну, вот зачем вы так с нами?»)
По сути, в полной мере раскрыли лишь одну сюжетную линию — отношения тех самых Тигра и Кролика, — пустив остальное на самотек. Романтическую составляющую не то чтобы зарубили, а как будто просто бросили на полпути, то ли не зная как продолжить, то ли для будущего задела, опять же не помешало бы познакомить зрителя с прошлым остальных героев (да или хотя бы рассказать об их жизни вне рабочего графика) — в общем хочется надеяться, что все непоказанное ожидает нас в намеченном продолжении.
Кстати, еще пара слов о взятии за основу творения Нолана. Что в конце Темного рыцаря (лучшего фильма трилогии с неповторимым Хитом Леджером), что в данном сериале злодеи разыгрывают «дилемму заключенного» — одну из наиболее известных логических игр, в которой максимальную выгоду может получить участник, предавший своих товарищей, остальные же при таком раскладе не получат ничего (или ничего хорошего в конкретном случае), при полном же доверии всех играющих друг другу можно добиться компромиссного решения, но все же с гораздо меньшей выгодой для всех.
Несмотря на все объективные огрехи, Тигр и Кролик — отличное аниме, которое с большой долей вероятности посмотрит даже человек, ранее не знакомый с творчеством японских аниматоров. Это по-прежнему не идеальный, но довольно близко подбирающийся к этому титулу сериал о супергероях в чуть более правдоподобном мире, чем мы привыкли видеть.
8 из 10
9 сентября 2013
Я наткнулся на это аниме абсолютно случайно. Меня просто привлек заголовок: всегда нравилось сочетание противоположностей, контраст, использование антагонистических типажей. Тематика тоже вызывала интерес: аниме о супер-героях, да вовсе и не о тех бесстрашных парнях в масках, которые борются за справедливость, а о героях-телезвездах, совершающих подвиги ради повышения теле рейтинга. Не находите контраст? Решение было принято: смотреть! И вот, когда за плечами 25 серий незабываемой истории, я понимаю, что не ошибся.
Не совру, если скажу, что сюжет построен по эталонам голливудского боевика. В нем есть все: драки с преступниками, погони по городским улицам, поиск убийцы родителей, много легкого юмора, козни коварных злодеев и даже зачатки любовных линий. А что еще нужно для идеального приключения? Ну, для начала необходимо все грамотно скомпоновать.
Сюжетную линию можно разделить на две части. Первая посвящена знакомству главных героев, их неумелым попыткам работать вместе, их ссорам и недопониманиям, которые в итоге вылились в крепкую мужскую дружбу. Ну и не обошлось без борьбы с таинственной организацией Уроборос, которая казалась всем абсолютным злом. Во второй части, как полагается, выяснилось, что все проблемы из первой вовсе не так насущны. Разве не классика?
Второй компонент идеального фильма о супер-героях — это, собственно говоря, сами герои. Нельзя создать интересную историю без персонажа, за которого хочется переживать. И тут создатели справились на ура, выдав целую палитру ярких и колоритных героев и даже более колоритных злодеев.
Каждый из сюжетных героев запоминается. Даже те, имена которых вы и не вспомните на следующий день, вроде китайца-механика, девушки за пультом или мужчины, который давал Котацу задания, все равно оставят след в вашей памяти. Да что уж там: создатели умудрились даже вне сюжетных героев наделить яркими чертами, поэтому забыть мальчика, управляющего вещами или одноклассника Оригами Циклона, который попал в тюрьму из-за своей смелости, вы сможете не скоро. Этот эффект создается благодаря ощущению того, что за спиной каждого из персонажей таится что-то большое, но нам этого не увидеть — таков уж хронометраж, да и не нужно это, ведь именно в виде яркой вспышки предстают перед нами эти герои, а вспышка должна погасать быстро, чтобы глаз не мог увидеть ее внутренней пустоты. На самом деле, в них нет ни грамма глубины, но все равно они врезаются в память. Конечно, далеко не все второстепенные персонажи могут похвастаться запоминающимся образом, но им и по статусу не положено.
Разумеется, создав яркие типажи среди героев второго плана, создатели не могли забыть и об основных действующих лицах. Речь, конечно же, о Героях. Именно с большой буквы, в ведь в аниме Герои — раскрученный бренд: они ловят преступников на камеру, исполняют песни, снимаются для глянцевых журналов. И у каждого из них есть своя история, свои чувства и переживания, каждому из них посвящен определенный отрезок экранного времени. Правда, типажи их стандартны: простоватый силач, девочка-пацанка, трудный подросток, который вовсе и не хочет быть Героем, неуверенный в себе растяпа, гей, да глуповатый красавчик, которому все дается в этой жизни. Классика жанра, ничего не скажешь, однако и в эти типажи создатели вдохнули жизнь, показав их с разных сторон, раскрыв их жизненные проблемы.
Но все это — поверхность, иллюзия глубоких образов. По-настоящему проработанными вышли лишь главные герои: непутевый ветеран Котецу и его напарник Барнаби — живое воплощение мечты всех девочек мира. Их характеры, мотивы, черты личности — вот что по-настоящему сумели раскрыть создатели. Персонажи получились действительно очень непохожими друг на друга: начиная от жизненной истории, и заканчивая мотивацией для работы Героя. И даже отношение к своим обязанностям у них различное. Именно благодаря этому контрасту, мы можем понять яркость и неповторимость каждого характера.
Отдельно хочется поговорить о злодеях, ведь ни один герой не может существовать без достойного противника. Герои всегда рождаются в тяжелых жизненных обстоятельствах, в которых они могут проявить свой героизм. И каждый из центральных злодеев, а их тут двое, просто отлично умеет создавать эти самые обстоятельства. Так что выбирайте, кто вам ближе: циничный фашист, создавший свою идеологию благодаря фашистскому отношению к нему самому, или человек, которому Герои обязаны всем, что имеют, хотя и не подозревают об истинной природе своего благополучия?
Зрители хотят динамики, поэтому ни один приключенческий фильм не обходится без экшена. Тут с ним тоже все в порядке. Бои вышли голливудскими: с быстрой сменой места, действия и персонажей. Герои не расписывают каждую свою атаку, а паузы на реплики сведены к минимуму (по меркам аниме, конечно). Художники не скупятся на яркие краски и сочные спецэффекты, за что им отдельная благодарность. Не обошлось и без погонь, драк на крышах поездов, полетов и прыжков по стенам небоскребов, в лучших традициях Человека-Паука.
Легкий юмор, ирония и даже самоирония будут преследовать вас на протяжении всего сериала. Создатели намеренно акцентируют внимание на таких вещах, как реклама, телевизионные уловки, само пиар и т. д. За этими насмешками несложно разглядеть тычок в сторону реального мира, в котором медийность давно уже ценится выше настоящих подвигов.
Радует и рисовка. Художникам удалось создать весьма симпатичных персонажей с нетривиальным внешним видом, подчеркивающим личностные качества. Да и дизайн окружения не отстает, помогая нашему сознанию создать четкий образ происходящего вокруг героев. Хотя не обошлось и без огрехов: в частности, пропорции тел не всегда соблюдены верно, а незначительные детали часто упускаются из виду. Да и 3D порой смотрится не очень хорошо.
Без сомнения, аниме оставляло бы исключительно положительные эмоции, если бы не одно «но»: оно тотально недотягивает! Создали интересный сюжет — выдали очень слабый финал в угоду грядущего продолжения. Пытались раскрыть клишированные типажи — раскрыли их в рамках того же клише. Несколько раз пытались создать драму — каждый раз плевали на это, переключаясь на более простые темы. Пытались создать неоднозначного персонажа, так он у них получился полным лохом, который за весь фильм сделал от силы два полезных действия. Пытались показать темную изнанку мира Героев — банально сделали двух персонажей отрицательными, сложив на них всю ответственность. Создали крутого антагониста — забили на раскрытие его личности и слили по-тупому. Круто, да.
Поэтому, несмотря на огромное количество плюсов, я очень долго колебался, какую же поставить оценку. Сердце взывало к той гамме эмоций, что я испытал во время просмотра, но разум указывал на зияющие дары, покрывающие все аниме. Но смотреть, бесспорно, стоит. Вы получите много позитива, проникнитесь историей таких разных, но таких близких сердцу героев и долго не забудете того, что пережили.
7,5 из 10
4 января 2013
Это аниме я посмотрела за 2 дня. Затянуло моментально.
Почему затянуло? Есть несколько идей. Во-первых, динамика. Аниме построено на ней. При просмотре просто некогда скучать. Я — человек очень неусидчивый, сложно концентрирую внимание на чем-либо, мне вечно надо чем-либо занять руки. В случае с этим аниме, я сидела и смотрела внимательно и без желания отвлечься. Это очень здорово.
Второе — много персонажей. Причем типажи у всех разные. Каждый найдет себе персонажа по вкусу. Я нашла. От этого просмотр был еще приятнее. У многих в течение всего сезона раскрывали характер, прошлое и т. д. Жаль, что не у всех. Двух обделили. Очень жаль. Создалось впечатление, что они самые незначительные. А там таких не должно быть, исходя из сюжета.
В-третьих, сценарий понравился. Идея, может, и не новая, но раскрыта и продумана. Концовка тоже хорошая. Финал открытый. Могут снимать еще и еще. К тому же на редкость мало значительных злодеев в этом аниме. Так что тоже есть куда развернуть. Юмор присутствует, в целом не напрягающее действо, мало драмы.
Что касается персонально моих предпочтений, то я очень рада, что в «Тигрокроллях» почти что отсутствует тема любви. Все вертится вокруг дружбы. Это куда интереснее, и при этом сюжет не скатывается в банальную сопливую романтику.
Чувствуется какая-то вовлеченность во все происходящее. Все в целом захватывает, невозможно оторваться.
Сложно добавить что-то еще. Все равно все объяснить и описать невозможно.
Рекомендую тем, кто ищет какое-нибудь новое интересное аниме и не может найти, а также тем, кто любит истории про супергероев.
9 из 10
20 ноября 2011
Не часто такое бывает, когда в японской анимации выходят тайтлы повествующее о супер героях в самом прямом голливудском смысле. То есть не японского типажа вроде Алукарда или Наруто, а скорей американского типа Бэтмена и Капитана Америки. Недавние аниме творения о Росомахе и про Железного человека не в счет, уж слишком они оказались провальными, дабы рассматривать их серьезно. Совсем другого сорта «Tiger & Bunny», пожалуй, самый успешный японский проект о супер героях. Более того, давно не встречались на моей памяти в японской анимации напарники — добряк плюс грубиян. Также сложно вспомнить, когда японские студии копировали, по сути, все штампы Голливуда воедино для своей анимации? Вот «Tiger & Bunny» призван компенсировать этот застой.
Сюжет происходит в эпоху экстрасенсорных способностей. Данная фишка застала врасплох большую часть Штернбильд-Сити кроме телевиденья. Появилось много студий по набору новоиспеченных героев, которые соревнуются друг с другом, набирая очки за отлов преступников в прямом эфире. Судьба сводит матерого ветерана, именуемого как Тигр. Он позитивный, добрый и беззаботный по большей части воспитанный на старых методах герой. Аналогично действует и в бою. Второй неожиданно взявшийся новичок по кличке Барнаби. Человек из новой волны, молодой и дерзкий, замкнутый и грубый, который любит славу и внимание. Сможет ли ужиться вместе дуэт и спасти город от зла?
Между нами говоря если бы не японский стиль анимации с сэйю, то сериал можно было бы по праву считать американским. Мол, очередная сага о бравых героях, которые борются с преступностью. Вместе с тем улаживая свои личные дела, более того, преследуя свои цели. Многие моменты взывают ассоциативные дежавю прямиком из голливудских блокбастеров. Другими словами заделанный под стилистику запада аниме. Вот немного странно это выглядит в японской анимации. Возможно, благодаря западному вкраплению и некой странности сериал смотрится свежо на фоне всего остального современного аниме.
В сериале проглядывается мимолетная романтика, а также драма, вместе с этим довольно много комедийности. Но больше всего в нем, конечно же, героизма и динамичных сражений. Смотря на скриншоты, можно сделать выводы, что аниме из жанра меха. Нет, скажу сразу, это не меха, это просто костюмы такие у героев. Смотря на название «Тигр и Кролик», можно сделать вывод, что это мультик для детей. И это тоже заблуждение. Суть в том, что имя Котэцу пишется иероглифами как «тигр» и «проникать», таким образом, выходит его геройский ник — тигр. Второй, кролик (банни) созвучно же с именем Барни? Вот и получается кролик.
В техническом плане мир «Tiger & Bunny» прекрасен. Рисовка изумительная визуальный фон насыщенный всем, чем только можно. Изобилуют яркие цвета, и преобладает светлое небо. Много зрелищных пейзажей и колоритных картин можно увидеть. В общем, сериал проработан изумительно. И если учесть что в сериале уйма схваток и динамичного содержания. Можно сказать, что на бюджет создатели не скупились или просто грамотного его использовали. За что студии Sunrise можно выразить громкие аплодисменты.
Теоретически сериал могли сделать как пародию на супер героев, превратив в сумасшедший комедийный трэш. Могли сотворить и жизненную сатиру с более сложным и запутанным сюжетом. Но все ограничилось элементарностью — адаптация под широкую зрительскую аудиторию. Вылилось все это в простой с точки зрения восприятия сюжет, а точней он стандартный, впитавший в себя все штампы Голливуда. Однако это редкость в японской анимации. Поскольку японская анимация привыкла если и вбирать штампы, то из своей плеяды разнообразных жанров.
«Tiger & Bunny» качественно свежий сериал о супер героях, что для японской анимации большая редкость. Его можно советовать любому, с поправкой на более молодую аудиторию. Он словно лучик света в темном царстве, иронично говоря по отношению к жанровой принадлежности. Да можно журить сериал за многие аспекты, но вот надо ли оно? Все равно смотрится на одном дыхании, ибо за его просмотром время летит незаметно и это прекрасно на самом деле.
28 сентября 2011