Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карен плачет в автобусе |
английское название: |
Karen llora en un bus |
год: | 2011 |
страна: |
Колумбия
|
режиссер: | Гэбриел Рохас Вера |
сценарий: | Гэбриел Рохас Вера |
продюсеры: | Алехандро Прието, Августо Сандино, Csar Heredia Cruz, Alejandra Rojas Delgado, Javier Delgado, Mauricio Prez, Felipe Rojas Vera, Гэбриел Рохас Вера, Мария Тереза Суарез Рамирез, Javier Delgado Garzon |
видеооператор: | Мануэль Кастанеда |
композитор: | Рафаэль Эскандон |
художник: | Рамзес Бенхумеа |
монтаж: | Карлос Кордеро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В первых кадрах зритель видит, как молодая женщина Карен среди ночи приезжает в неблагоустроенный район и платит за три месяца вперёд квартирной хозяйке, даже не осматривая квартиру (которая оказывается ужасной).
Затем фильм возвращается на неделю назад, чтобы рассказать предысторию: Карен хочет уйти от своего мужа, и тот практически выгоняет её на улицу. Именно этот эпизод вошёл в трейлер фильма, и как оказалось, в нём содержался ключевой момент, помогающий понять развязку. Мне вот наблюдательности при просмотре фильма не хватило, но пересмотрел — да, сходится.
Вскоре у неё крадут сумочку, где хранились последние сбережения, а где можно заработать — непонятно. Именно в это время у неё завязывается дружба с бойкой парикмахершей Патрисией, которая помогает Карен сделать первые шаги в суровом мире самостоятельной жизни. Правда, у Карен и Патрисии разные взгляды на жизнь. Патрисия легко относится и к случайному сексу, и к смене мужиков как перчаток. Карен предпочитает грешить по-другому — мелким воровством. Чёрная полоса длится очень долго, просвет наступает очень и очень постепенно.
Можно сказать, феминистский фильм и революционный для католической Латинской Америки, где и развод как таковой не предусмотрен: жена уходит от мужа, тут же ныряет на самое социальное дно и начинает строить свою жизнь с нуля и без социального капитала. Но небеса не разверзаются, желание вернуться к мужу не возникает, и вообще ужас-ужас-ужас на поверку оказывается не так чтобы и ужасом, а под конец режиссёр делает толстый намёк, что она не одна такая. Да и характер героини интересный — это не традиционный слезливо-эмоциональный типаж из мыльных сериалов и не баба с кулаками, а тихоня с характером — скромная, осторожная, ненавязчивая, но при этом никому собой помыкать не даёт.
Ещё фильм любопытен тем, что даёт возможность увидеть повседневную жизнь Латинской Америки не как фестивали и экзотику, а как реальность, параллельную нашей — по большому счёту, вполне уютный и цивилизованный мир с почти такими же людьми, только другой.
6 июля 2015