Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Светило |
английское название: |
Luminaris |
год: | 2011 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Хуан Пабло Зарамэлла |
сценаристы: | Gustavo Cornilln, Хуан Пабло Зарамэлла |
продюсеры: | Sol Rulloni, Хуан Пабло Зарамэлла, Silvina Cornillon, Mario Rulloni |
видеооператор: | Серджо Пиньейро |
композитор: | Osmar Maderna |
жанры: | семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
Режиссерская карьера аргентинского мастера короткометражной мультипликации Хуана Пабло Зарамэлла началась 15 лет назад с четырехминутного мультфильма «Смертельное испытание», рассказывающего об индийском факире, решившем исполнить очень опасный трюк. Затем последовали истории о властной перчатке, управляющей своим хозяином, путешествии на Марс и странном зеркале, после чего постановщик обратился к теме полового созревания и незащищенного секса, сняв короткометражку «Половозрелые» (2006), являющуюся, по сути, социальной рекламой контрацепции, демонстрирующей последствия безответственного полового поведения. Спустя год Зарамэлла выпустил свой первый рисованный (до этого в основном была пластилиновая анимация) мини мультфильм «Ляпсус» — хулиганскую историю о вреде любопытства. А еще через три года вышел простенький, но остроумный ролик «В опере» с неожиданным финалом. И если вы продолжаете читать этот текст, то возрадуйтесь, ведь очередь дошла до виновника торжества — самой известной работы аргентинского режиссера-оригинала, заработавшей 326 международных наград.
«Светило» — шестиминутная короткометражка о мире, где главной ценностью является свет. Жизнь там тихая, спокойная и однообразная, сводящаяся к тому, что жители с утра до вечера работают на заводе по производству лампочек. Причем они создаются весьма необычным способом, предполагающим четкое гендерное разделение трудовых обязанностей: мужчины надувают маленькие стеклянные шарики до размеров лампочки, а женщины включают их с помощью зрения (хотя, возможно, вся суть в очках). И так происходит изо дня в день, но однажды у главного героя появляется амбициозная идея, ради которой он начинает воровать производственные материалы…
Картина сделана с помощью сложной техники пикселизации (stop-motion), когда каждый кадр выстраивается отдельно и позже компонуется с остальными. Проблема заключается в том, что режиссеру пришлось работать не со статичными предметами, а с живыми людьми, мимику и движения которых трудно ежесекундно контролировать. Однако для Зарамэлла этот опыт оказался не нов, ибо ему уже приходилось работать в подобном формате, создавая «El guante», где так же, как и в «Светиле» снялся Густаво Карниллон, выступивший заодно и соавтором сценария в обоих случаях. Благодаря stop-motion анимации получился интересный эффект, будто одежда сама одевается и снимается, а люди едут по земле, словно к подошвам приделаны колесики. Эта «фишка» отлично вписывается в концепцию «Светила», призванную показать, что рутина затягивает человека, превращая его в робота, выполняющего все действия машинально. А музыкальное сопровождение в стилистике аргентинского танго от композитора Осмара Мадерна добавляет картине шарма и обаяния, окутывая ее теплой атмосферой с нотками наивности и безмятежности.
Лейтмотивом истории является мысль о том, что живя по принципу дом-работа-дом, люди значительно ограничивают свою свободу, превращаясь в узников системы, а это не есть хорошо. Необходимо выходить за рамки, соблюдая, естественно, уголовный кодекс, познавать мир, мечтать, оригинально мыслить, ставить перед собой высокие цели и упорно стремиться к их достижению, что и сделал главный герой. Только проявляя индивидуальность можно почувствовать себя настоящим человеком. Кроме того, режиссер показал, что мужчина и женщина взаимодополняют друг друга, образуя плодотворный тандем, как нитка с иголкой. А если в истории фигурирует тема взаимоотношений полов, то без любви и романтики не обойтись. Остается лишь добавить заключительное послание Зарамелла — развивайте в себе свет и дарите его другим.
9 октября 2016
Перед зрителем открывается мир, в котором жизнь кипит от рассвета до заката.
Едва первые лучи солнца золотят крыши домов, как окна «оживают», и распахиваются, а люди открывают глаза, и поднимаются в своих постелях. Словно в монтажном формате одежда сама одевается, ботинки самостоятельно обуваются на ноги, портфель сам «подъезжает» к человеку, и, уже одетого, человека словно невидимой движущейся дорожкой «везёт» на работу.
Открываются другие двери домов, и оттуда «выезжают» другие люди. И все они движутся к одному месту работы — Люминарию, где целый день создают лампочки. Существует множество кабинетов, где стоят большие столы, за которыми сидят парами мужчина и женщина. Мужчина надувает стеклянные шарики до размеров среднестатистической лампочки, а женщина подсоединяет контакты, включая их. Так они работают до заката. А дальше «разъезжаются» по домам.
Главный герой — озорной мужчина среднего возраста — явно устал от своей работы. Не понятно зачем, подворовывает стеклянные шарики, и собирает их в баночку. Что из этого выйдет вы узнаете после просмотра ленты.
Интересная идея, милые персонажи и приятные цвета — дополнительный бонус для просмотра данной картины, к тому же… это не займёт много времени.
14 мая 2012