Спящий голос
La voz dormida
7.2
7.2
2011, драма, военный
Испания, 2 ч 8 мин
В ролях: Марк Клотет, Даниэль Ольгин, Берта Охеа, Ампаро Вега Леон, Чаро Сапардьель
и другие
История двух сестер в смутный период сразу же после завершения гражданской войны в Испании. Младшая из них Пепита, простоватая девушка из окрестностей Кордовы, отправляется в Мадрид, чтобы быть рядом со своей сестрой Гортензией, которая находится в тюрьме и ждет ребенка. За участие в движении Сопротивления и связь с его харизматичным лидером Фелипе Гортензия осуждена на смерть, но исполнение приговора отложено до родов. Пепита устраивается горничной в богатом доме и в тоже время связывается с прячущимися в горах повстанцами. Там она влюбляется в одного из их лидеров красавца Паулино. Пепита стремится любой ценой оттянуть казнь, тогда как Гортензия со своими сокамерницами пытаются не допустить того, чтобы ее родившийся ребенок был отдан в приют.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спящий голос

английское название:

La voz dormida

год: 2011
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Алекс Каталан
композиторы: ,
художники: Хавьер Фернандес, Мария Хосе Иглесиас
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Спящий голос», 2011

Видео: Трейлер (Спящий голос, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Спящий голос, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Спящий голос», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спящий голос», 2011

2011. Спящий голос

Такие фильмы конечно нужны. Своей прямолинейностью и сентиментальностью они будто молотом, бьют по голове зрителя напоминая известные исторические факты. Таким образом, зритель оказывается вовлеченным в мучения отдельной личности, которая столкнулась с произволом. Таким был трогательный «Ближний круг» Кончаловского, такой была «Катынь» Анджея Вайды. Просто фиксация фактов, разумеется в художественном изложении.

Есть ли какой-то другой концепт в этой ленте про двух сестер, которым не посчастливилось жить в Испании времен Франко? Я думаю, что нет. Одна сидит в тюрьме и собирается рожать. Она знает, что после родов ее расстреляют. А другая, всеми силами и возможностями на свободе пытается ее освободить. Вот и вся завязка картины. Ну и еще прозрачные намеки о сотрудничестве режима с католической церковью.

Конечно для Инмы Куэсты эта роль как нельзя кстати. Но если оценивать ее работы 2011 года, то я бы поставил роль в «Кузенах» повыше. Слишком уж жалостливый получился «Спящий голос». Ее исполнение чем-то напомнило мне работу Кармен Мауры в фильме «Ай, Кармела». Эти две актерские работы имеют много общего.

В художественной части фильм ладно скроен, но в силу жестокой прямолинейности не могу я с симпатией относиться к нему. Все можно было обыграть куда поинтереснее, например как это получилось у Полански в «Смерть и дева».

6 из 10

29 августа 2013

Мученицы Нового века

Отношение испанцев к режиму Франко в чем-то сродни мнению жителей пост-СССР о Сталине. Вроде бы и Испанию из руин поднял, и в безумие второй мировой войны не дал втянуть, невзирая на практически ультимативное требование Гитлера, и национальную гордость возродил. Но в тоже времия развязал бойню на территории своей страны, разделил ее на два непримиримых лагеря, устроил массовые политические репрессии, установил жесткую идеологическую цензуру — разве что детей живьем не ел. Да и это еще не доказано. В-общем, стоило каудильо мирно отойти в мир иной, началось массовое развенчание «культа личности», то разгоравшееся, то затихавшее в соответствии с господствующими в обществе взглядами. Что не мешало, кстати, снимать фильмы, пытавшиеся рассказать о гражданской войне максимально объективно, представить ее как общенациональную трагедию, в которой нет ни правых, ни виноватых.

Фильм Бенито Самбрано, правда, к этой категории не относится. Снятый при активном содействии «Warner Brothers», «Спящий голос» в полном соответствии с современной голливудской традицией делит мир на два противоположных лагеря, один из которых белый и пушистый, другой представляет из себя инкарнацию мирового Зла. Нечего зрителям головы ломать над вечными вопросами — пусть смотрят и проникаются. Тем более, что в данном случае смотреть есть на что: драматическая история двух сестер, попавших в жернова гражданской войны, снята на редкость эмоционально и убедительно; а Мария Леон, сыгравшая роль младшей из них, обещает стать настоящей звездой. Что касается Инмы Куэста, то она в образе Гортензии настолько похожа на молодую Пенелопу Крус, что создается впечатление, будто режиссер видел на ее месте именно последнюю. Сохранить индивидуальность в таких обстоятельствах оказалось для молодой актрисы чрезвычайно сложной задачей, что, однако не помешало ей весьма достойно справиться с ней.

Но для того, чтобы история Гортензии и Пепиты превратилась в эпическую трагедию авторам фильма, снятого по популярному в Испании роману Дульсе Чакон, потребовался соответствующий фон. Который и был создан с помощью обильного поливания черными красками победителей-франкистов. Не знаю, как там было в литературном первоисточнике, но в фильме ни один из персонажей противоположного республиканцам лагеря не имеет ни единого положительного качества. За исключением пары тюремных надзирательниц — но они существа аполитичные. Убежденные же сторонники Франко — это либо тупые солдафоны, либо религиозные фанатики, либо просто маньяки-убийцы. Из чего, видимо, подрастающее поколение должно сделать соответствующий вывод. Противостоят же им даже не люди — ангелы во плоти. Рыцари без страха и упрека, готовые идти на смерть ради высших идеалов, переносящие невыносимые пытки с терпением христианских мучеников, уверенные в том, что несмотря ни на что, победа будет за ними.

Старшая из сестер именно такова. Она поддерживает в камере слабых духом, не поступается принципами и не предает идеалов. Рождение сына в нечеловеческих условиях наделяет ее такой силой, что она становится похожа на Мадонну. Что недвусмысленно подчеркнуто сценой в тюремном храме, где с помощью оптимально найденных ракурсов и освещения Гортензия с ребенком на руках выглядит сошедшей с иконописных полотен. Впрочем, с религией, как и у многих современных испанских режиссеров, у Самбрано отношения сложные. Но об этом чуть ниже. Пока же он лепит из героини Инмы Куэсты святую и ничуть того не стесняется. Потому что для земного у него есть Пепита. Милое, наивное дитя из провинции, примчавшееся в огромный город, чтобы спасти свою заблудшую сестру. Она искренне верит, что если очень постараться, упасть в ноги сильным мира сего, то они поймут, простят, увидят… Что все еще можно вернуть назад. Ей удается устроиться горничной в семью видного франкистского деятеля, в которой всем заправляет решительная и неумолимая донья Ампаро — ярая католичка и убежденная приверженица каудильо. Но ни она и никто из ее окружения не то что не в силах — просто не желают помочь Пепите, хотя на словах вроде бы разделяют ее горе. Но коммунисты должны гореть в пещи огненной — и желательно, чтобы заживо. Пепита в отчаянии находит связи с подпольем, во главе которого стоит муж Гортензии Фелипе. Но попытка придумать план по освобождению сестры терпит провал… Остается надеяться только на чудо. Которого не будет — потому что к власти пришло Абсолютное Зло, обретшее к 1940-му году слишком большую силу.

А силам Добра нужны мученики, чтобы их смерть стала искупительной жертвой, их кровь подточила фундамент Черного Замка, их жизнь стала примером для новых рыцарей без страха и упрека. Поэтому смерть Гортензии необходима. Как необходим и символический акт, когда сын погибшей Мадонны остается на руках наивной и чистой Пепиты. Которая тоже успела уже причаститься душевных и физических страданий в Темном Царстве. И здесь на авансцену выходит крайний антиклерикализм, открыто демонстрируемый Бенито Самбрано. Церковь тесно связана с Дьяволом-Франко. Значит она служит Сатане. Поэтому самые омерзительные типажи злодеев припасены для образов священников и монахинь. Отсюда же глумление над ритуалом причастия, которое устраивают приданные тюрьме «сестры милосердия», заставляя целовать ноги обряженной Иисусом куклы. Отсюда гордый отказ Гортензии от креста и молитвы перед казнью. В таком контексте он воспринимается не как сознательный жест убежденной коммунистки, а как сакральный обряд отречения от Церкви — служительницы Мирового Зла.

И все-таки, несмотря на откровенную дидактичность и черно-белую картину мира, а может быть даже благодаря ей, «Спящий голос» производит сильное впечатление. Отказавшись от интеллигентской рефлексии и четко расставив акценты между Добром и Злом, Самбрано создал масштабную эпическую трагедию, выходящую за рамки отдельно взятой частной истории. А благодаря блестящей актерской работе Марии Леон еще и вдохнул в нее искру жизни. Поэтому в финале картины зритель испытывает настоящий катарсис, невзирая на свои политические пристрастия. А значит поставленной цели фильм добивается, заставляя пусть не думать — сопереживать героям и брать с них пример. Наверное, в Советском Союзе этот пример бы оценили по заслугам. А вот в современной России с ее бесконечным поиском правды — вряд ли.

14 апреля 2012

Драма Спящий голос начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Бенито Самбрано. Кто снимался в кино: Марк Клотет, Даниэль Ольгин, Берта Охеа, Ампаро Вега Леон, Чаро Сапардьель, Аранча Арангурен, Тереса Кало, Бегонья Маэстре, Хесус Ногуэро, Мирйам Гальего, Мари Кармен Санчес, Эдуардо Марчи, Амайя Лисарральде, Льюис Марко, Конча Галан.

На фильм потрачено свыше 3500000. Страна производства - Испания. Спящий голос — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.