| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Спокойной ночи, Испания |
| английское название: |
Buenas noches, España |
| год: | 2011 |
| страны: |
Испания,
Филиппины
|
| режиссер: | Райя Мартин |
| сценарий: | Райя Мартин |
| продюсеры: | Гонсало Де Педро, Виктор Ириарте, Самуэль Мартинес, Арлин Куэвас, Марио Мадуэньо, Райя Мартин, Сэмюэл Мартинез |
| видеооператор: | Виктор Ириарте |
| композитор: | Фернандо Франко |
| монтаж: | Виктор Ириарте, Лоуренс Анг |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 августа 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
Экспериментальный, психоделический фильм, снятый филиппинским режиссером на любительскую камеру. Мужчина и женщина, находясь по видимому под воздействием препаратов, едут на автомобиле, им временами кажется, что они находятся в другом месте. Для передачи измененного состояния сознания героев постоянно используются некачественные светофильтры разных цветов, одни и те же эпизоды, не несущие никакой смысловой нагрузки, повторяются по нескольку раз. Полностью отсутствуют диалоги и сюжетная линия, саундтрек представляет собой какофонию. На протяжении 70-ти минут повествования не происходит ничего хоть сколько нибудь интересного, два актера, фактически, выполняют функцию статистов.
Режиссер утверждает, что на создания фильма его вдохновила интересная, хотя и крайне сомнительная история, согласно которой 25-го октября 1593-го года филиппинский солдат Хиль Перес, якобы, самопроизвольно телепортировался из Манилы в Мехико. Эта история могла бы стать в ярким кинематографическим трипом, но Райя Мартин оставил от нее рожки да ножки, изменив до неузнаваемости, превратил в тухлый кинематографический труп. Даже, когда герои оказываются в музее знаменитого филиппинского художника Хуана Луны, съемка такова, что насладиться красотой полотен вам не удастся. Выбор художника и название фильма «Спокойной ночи, Испания» говорят о том, что постановщик хотел снабдить свою ленту актуальным для его страны историко-политическим подтекстом, ведь Филиппины долго боролись за освобождение от испанского колониального гнета. Хуан Луна, с одной стороны впитал достижения испанской культуры, обучаясь живописи в Мадриде у лучших мастеров, с другой — он активный участник борьбы за независимость Филиппин. Таким образом, кинолента намекает на непростую и неоднозначную историю взаимоотношения Филиппин со своей бывшей метрополией. Режиссер в метафорической форме показывает волшебную, почти экстрасенсорную, силу живописи, искусства, дающую возможность людям словно телепортироваться сквозь пространство и время. Повторение одних и тех же эпизодов по нескольку раз, возможно, это попытка отобразить своеобразный эффект «остановки времени», характерной, как для некоторых стран и исторических эпох, так и для человека, когда не происходит значимых событий и дни, похожие друг на друга, как две капли воды, словно бегут по бессмысленному кругу. У фильма и впрямь есть немалые амбиции, но до шедевра ему далеко, как от Земли до Луны, как рисункам школьника до картин Хуана Луны, и дело не только в кричащей малобюджетности киноленты, но и в отсутствии элементарной старательности постановщика. Вместо визуального пиршества — удручающе грязноватые светофильтры, вместо музыки — шум. Я люблю необычные фильмы, но в этой картине повсюду торчат ослиные уши непрофессионализма. Включив «Спокойной ночи, Испания» можно, и впрямь, спокойно уснуть.
21 февраля 2018