Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть супергероя |
английское название: |
Death of a Superhero |
год: | 2011 |
страны: |
Германия,
Ирландия
|
слоган: | «У него всё будет в первый раз. В том числе смерть» |
режиссер: | Иэн Фитцгиббон |
сценаристы: | Энтони МакКартен, Марк Доэрти |
продюсеры: | Майкл Гарлэнд, Астрид Камке, Лукас Баттяни, Эйлиш МакЭлмил, Пол Майлер, Гилберт Мёлер, Пол Донован, Ян С. Кайзер, Кристиан Соммер, Кристин Штробель, Филипп Кройцер, Энтони МакКартен, Матиас Эше, Марк Порше, Майкл Колдвей |
видеооператор: | Том Фарманн |
композитор: | Мариус Руланд |
художники: | Марк Джерати, Кэти Страхан, Луиз Мэтьюз, Клаудия Ульрих, Мануэла Ульрих |
монтаж: | Тони Крэнстоун |
жанры: | драма, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3800000 |
Сборы в России: | $8 621 |
Сборы в США: | $607 |
Мировые сборы: | $607 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2011 г. |
на DVD: | 2 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Мать рассказывала, лет в 11 она впервые осознала, что рано или поздно придётся умереть. Долго с этим не могла справиться, но со временем чувство само притупилось. Племянник об этом задумывается в 3 года, спрашивает, что он будет делать, если его мама умрёт? Сам же до определённого возраста об этом не задумывался. Видимо, каждому своё время. И чтобы осознать свою смертность и принять её.
Чем, собственно, любой зритель фильма отличается от главного героя? Разве что сроками. Но в масштабе времени Вселенной — это не играет никакой роли. Все в одинаковых условиях. Все не смогут сделать всего, что хотят, не смогут увидеть всего, что хотят, не смогут испытать всего, что хотят. У всех, как и героя, есть время, осознать и примириться.
За последними днями подростка интересно наблюдать, его действия, действия доктора и родителей понятны. С чем не могу согласиться, как в фильме представлена Смерть — в виде злодея комиксов, стремящегося уничтожить супергероя. Но по мне, эта концепция не подходит и, более того, в корне неверна. Злодеи комиксов обычно изображаются гротескно смешными и несуразными, и нужны лишь для того, чтобы развивать героев. Сцена, когда супергерой побеждает Смерть, делает всё развитие фильма бессмысленным. Поскольку он, противоположно, должен был её принять. И наиболее удачное изображение Смерти — то, как она представлена в игре Дэдпул — девушка, с которой он флиртует.
Умные люди советуют: жить, как последний день. Как приговорённые к смерти. Помнить о смерти. Поминать смерть.
С другой стороны, если часто думать о неизбежной смерти, можно впасть в депрессию, как родители в фильме. Как выход, уметь грамотно чередовать одно с другим без крайностей и фатализма.
2 декабря 2017
Про людей, больных раком, снято довольно много фильмов. И каждый из них имеет один и тот же посыл. Цитируя строчку из песни, звучавшей в фильме: «I`ll tell you what you already know».
Тяжело смотреть фильм, заранее зная, что главного героя не ждет чудесное спасение и никакие молитвы не помогут ему выжить. Но зритель продолжает смотреть. Дети плачут, родители этих детей плачу, и вы тоже будете плакать в конце.
Смысл фильма предельно ясен — не трать время впустую и живи сегодняшним днем. Хоть это и клише, но почему-то именно этот совет мы вечно забываем.
Хоть временами легко можно предугадать, что случится дальше, фильм совсем не скучный, и даже не такой слезливый, как может показаться сперва. «Смерть супергероя» действительно заслуживает потраченного на него времени, хотя бы ради восхитительных рисунков и саундтрека.
7 из 10
25 февраля 2017
Жить нужно так, чтобы после не пожалеть об этом. Не оглядываясь, не плача и не ненавидя всех подряд. Жить нужно так, чтобы уйти с радостью, зная, что ты останешься в сердцах тех, кто тебе дорог. Вот только тогда можно дать тому злодею, называющему себя самой смертью, схватить тебя и забрать с собой. (с)
Такие фильмы всегда будут слишком мрачными для меня. Они без единой надежды, без яркого лучика солнца, который мог бы значить спасение. По сути, зритель уже знает финал и поэтому не ждёт ничего неожиданного. Такие фильмы слишком жизненные и от этого пробирает дрожь и невольно возникает желание просто расплакаться. Ведь подобное может произойти с любым и это не остановить. Таков исход жизни и он вполне реальный. Наверное, именно по этой причине от фильма ничего не ждёшь и в итоге, ничего и не получаешь, кроме «разбитого» настроения и «умирающей» надежды, которая продолжает кричать о счастливом финале. И вот вроде, ты уже в самом начале знал, что таков исход невозможен, но всё ещё продолжаешь верить.
Дональд мальчик, который знает о жизни так мало. Он болеет с раннего детства и запоминает лишь череду больниц и врачей, которые то успокаивают его родителей, то внушают дикий ужас своими заверениями о скорой кончине. И так проходит большая часть его жизни, где нет места дружбе, счастью и любви. И вот он выбирает другой способ, чтобы ощущать себя хоть капельку нормальным. Дональд представляет себя героем комиксов, а как всем известно, они обладают могуществом, силой и самое главное — они получают свой счастливый финал, которого добиваются с помощью кулаков и грубой силы. Если так подумать, то его герой совершенно не похож на него. Он сильный, мускулистый, популярен у женского пола — всё это никак не подходит тому сломанному пареньку, которым он является. Наверное, такие различия между двумя героями и делают всё ещё хуже, чем оно есть.
Человек считается сильным, если он с высоко поднятой головой следует за своей судьбой, не боясь умереть. Дональд не такой. Он говорит о том, что ему не страшно, но это всё обычное враньё, которое замечают все, кому этот мальчик хоть немного дорог. Это видит и сильная мать, и отец, не способный перенести смерть своего ребёнка, а также на это способна отвязная девчушка, появившаяся так внезапно. Шэлли не похожа на тех, кого Дональд рисует в своём комиксе. Она не высокая, не грудастая (а ведь, на протяжении всего комикса, его герой спасает именно таких девушек), она совершенно обычная, но что-то притягивает его к ней. Шэлли отличается способностью говорить о болезни, которая мучает его, спокойно и без лишних прикрас (момент, где она расспрашивает его о цвете волос, один из самых прекрасных в фильме).
Несмотря на то, что Дональд мальчик слабый и невинный (в плане своей души, он действительно похож на ребёнка), он всё же старается отыскать силы, чтобы принять неизбежное. Поэтому, этот герой так мне понравился. Он не обладает могуществом, но борется за собственную жизнь с самым главным врагом — Смертью. Томас Сэнгстер отлично вписался в роль. С выбритой головой он кажется действительно болезненным. Таким бледным, немощным и умирающим (Сэнгстер, несмотря, на свой уже довольно немалый возраст, всё также и остался обладателем юношеской мускулатуры и такой бледной кожи, что присмотрись и вены увидишь). Его игра всегда приятна и поэтому меня так радует видеть его в главной роли, пусть это и случается крайне редко. Умеет этот английский мужчина давить на жалость и пробирать на слезу своей игрой. Ему безгранично веришь и даже не вспоминаешь, что на деле всё это лишь выдумка. Это выглядит вполне реальным, ведь всё так жизненно.
7 из 10
Ты можешь сколько угодно быть слабым и немощным, но это не важно. Главное вовремя успеть остановиться и попытаться взглянуть на окружающий мир по-другому. Не плакать, не кричать, не обвинять всех в случившемся, а принять неизбежность с высоко поднятой головой, улыбаясь дорогим людям. Это и есть настоящая сила, где присутствует печаль, тоска, разочарованность, безысходность и конечно же, надежде, вот только не на то, что получишь свой счастливый финал. Хотя, по сути, Дональд всё же получил своё и жили они долго и счастливо. Пусть, не совсем так, как ему хотелось, но таково жизнь и часто она кажется крайне несправедливой.
10 июля 2015
Есть бесчисленное множество фильмов, снятых на тему того, как больные раком умирают, сраженные могущественной неизведанностью. Я видела их достаточно, чтобы сказать — перед вами шедевр.
Нет, никто не будет рыдать, как сумасшедший, в конце. Мне стало спокойно. Душа ребенка, мятущаяся, тонкая, испещренная шрамами, обретает истинный покой. Юноша побеждает, потому что он знает, куда приведет его дорога. Он прекратил прятаться, а герои живут вечно.
Необычная манера подачи истории возвела (лично для меня) этот фильм в ранг великолепного высокого кино. Никогда прежде никто, кроме единственно самих «обреченных», не понимал, как это — знать, что ты умрешь так скоро, внезапно. Я и представить не могла, насколько кардинально тогда меняется мир для человека. И поэтому безумно благодарна за мое «прозрение» режиссеру Йену Фитцгиббону.
9 из 10
«Надо умереть, чтобы возродиться»
20 ноября 2013
Честно говоря, хочется сказать, что теме онкологических заболеваний в кинематографе стоит уделять больше внимания. Эта тема многогранна и очень много человеческих судеб задето болезнью под названием «Рак». Лично мое мнение, касающееся этой темы. Люди должны хотя бы иногда задумываться, что все их проблемы, которые их окружают решаемы, по сравнению столь страшного заболевания. В интернете витает такая вещь, как «Дневник девочки, больной раком», это немного не по теме, но на мой взгляд, его должен прочесть каждый.
Собственно о картине. Фильм мне очень понравился. В очередной раз нас радует «Европейский кинематограф», который задевает очень тяжелую тему. Сразу скажу, что этот фильм несет в себе очень грустную ноту, ну это очевидно, учитывая название фильма, и сюжет, который написан на главной странице.
Этот фильм прямой показатель того, как нужно играть в драмах. Я очень цинично отношусь к подросткам, которые работают в кинематографической деятельности, если вам интересно, то после этого фильма я кардинально поменял свое решение по этому поводу. Вам достаточно посмотреть 10 минут фильма, вы серьезно погружаетесь в него, в игру прекрасного актера Томаса Броди Сэнгстера. Когда понимаешь, что сыграно действительно прекрасно, просто говоришь: «Верю!». Как переданы эмоции его персонажа Дональда, человека который понимает, что он в безысходном положении. Делай, что хочешь, но твоя жизнь подходит к концу, в столь юном возрасте. Очень понравилась игра, на словах и не объяснишь. Буду следить за дальнейшими проектами, в которых будет участвовать Томас.
Хочу задеть игру Энди Серкиса. Один из моих любимых актеров, вы знаете его роль в сюжете очень большая, хотя экранного времени не очень много, для второстепенного героя. Очень напоминает дует Мэтта Деймона и Робина Уильямса, в фильме «Умница Уилл Хантинг». Герой мистера Серкиса очень спокоен и старается всячески помочь Дональду.
Заключение. Этот фильм должен посмотреть каждый, потому что это очень важная тема, я почти уверен, что этот фильм будет классикой Европейского кинематографа, через пару лет.
10 из 10
3 декабря 2012
Что будет с человеком, который знает, что ему осталось жить срок столь короткий, что ему даже не останется времени на то, чтобы оставить какой-то след после себя? Что будет с его мечтами, с его целями, с его отношением к жизни? Герой фильма сделает остаток своих дней настолько невероятным и интересным, что зритель с широко раскрытым ртом встанет и скажет «Я сделаю так же». В кино тоже иногда смотрят на такие вещи без оптимизма. Такие фильмы я сам лично смотреть не могу. Настолько там все плохо, что даже самому иногда жить не хочется. Бывают киноленты, глядя которые, кажется, что главный герой — это огромный магнит, который притягивает к себе все несчастья мира. И ноша его настолько тяжела, что даже ты сам начинаешь чувствовать весь этот груз и смотреть на жизнь таким мрачным взглядом, что даже Медуза Гаргона бы побоялась посмотреть тебе в глаза.
А что же все-таки сделает этот самый зритель на самом деле? Сдаться. Думаю, что это один из самых нормальных вариантов действия человека. Ведь если ты умеешь реально смотреть на вещи, то надежда на выздоровление не сделает тебя слепцом, который соберется на край мира. Ты будешь просто доживать дни, которые тебе остались. И это нормально, ведь не все может быть красиво как в сказках. Фильм «Смерть супергероя» показывает поведение настоящего человека, а не киногероя.
Дональд Кларк обычный подросток, который ходит в среднею школу, отлично рисует, общается с друзьями, иногда спорит с родителями, маленько хулиганит. В общем, делает все то, что делают люди в его возрасте. Единственное, что отличает Дональда от его друзей и родственников это то, что он болен раком. Жить ему осталось совсем ничего. В связи с чем, родители пытаются уделить ему как можно больше внимания, ищут все возможные способы оттянуть срок расставания со своим ребенком. Бесконечные походы по психологам тоже не улучшают ситуации. Ведь зачем ходить к психологу, если ты умрешь через пару месяцев? Но не это нужно подростку, ему нужно просто хорошо прожить остаток своих дней. В своих фантазиях Дональд представляет себя супергероем, которому многое под силу, который смелый и уверенный в себе, который может контролировать ситуацию. Дональд прекрасно понимает, что его конец грядет скоро, единственное чего он хочет так это контроля и просто жить.
Вообще, мне показалось, фильм подается маленькими порциями в виде небольших историй. Но только если обычно в таких случаях идет речь об историях различных людей, то в «Смерти супергероя», рассказываются истории одного героя, но с разными второстепенными персонажами. В этом фильме интересны практически все персонажи. Им уделяется много внимания, но в меру, так, чтобы мы узнали их, но при этом не отвлекались от главного героя. У каждого тут есть своя история, свой неповторимый характер. Тут нет «плохих» или «хороших», тут просто люди. Музыки в фильме не так уж и много, но та, которая в нем есть — идеально подчеркивает ситуацию, и передает нам настроение героя. Актеры справились со своими ролями очень хорошо, т. к. ты веришь в то, что это настоящие люди. Не персонажи, а личности, со своим багажом, со своими переживаниями. Такие фильмы как этот спасают именно хорошие актеры, которые умеют показывать искренние эмоции, и в данном фильме у них это получилось.
Фильм показывает нам борьбу, которая уже заранее проиграна. Авторы не говорят нам как надо делать. Они говорят нам о том, как мы это сделаем, как мы будем бороться, зная о нашем поражении. После просмотра этого фильма будет понимание того, что бороться надо всегда. И если ты не можешь выиграть, то ты всегда можешь красиво и достойно проиграть. Главное не сдаваться. В самом начале я говорил, что сдаться будет самым нормальным вариантом. Но нормальный вариант не всегда единственный. И если исход будет один, то лишь мы должны определять каким он будет. Мы можем контролировать тот шаг, которым мы идем по тропе нашей жизни. Мы можем контролировать в какую сторону нам свернуть на этой тропе. Мы можем контролировать то как мы уйдем. Мы можем контролировать…
8 из 10
29 сентября 2012
В данной картине я открыла для себя ряд минусов, хотя, в общем, была довольна увиденным. Самое худшее, что можно сделать, снимая фильм по книге — изменить концовку! Концовка осталась достойной, но не передала в полное своей смысл картины.
Также, хотелось бы отметить, что возлюбленная дональда в фильме представлена весьма распутной особой, хотя в книге она абсолютный антипод героини. И книжная героиня намного лучше вписывалась в общую картину.
Вырезали, на мой взгляд, немаловажную сцену с проституткой. Дональд приходит к ней с психологом, который, в свою очередь, остается подслушивать в соседней комнате. Дональд и проститутка вместо секса смеются, стонут и двигают мебель, чтобы обмануть психолога. И, в конце этого действия, он просит ее оголить щиколотку и рисует ее.
12 сентября 2012
…так много способов умереть и так мало времени…
Приходит новый день. Ты улыбаешься, попивая кофе, и спешишь по своим делам. А между тем… Убийца точит свои ножи. Падают самолеты, тонут корабли, сталкиваются автомобили, и поезда сходят с рельсов. Ты рисуешь в блокнотах. В твоем воображаемом мире тебе ничего не страшно, но здесь дует промозглый дублинский ветер, и ты поднимаешь воротник. А между тем… Рабочие оставляют открытым люк, лед на ступеньках присыпается снегом, обваливаются крыши. Ты вспоминаешь о своих путешествиях и живешь новыми встречами, впечатлениями, победами и поражениями. А между тем… Клетки мутируют, лопаются сосуды, вспыхивают эпидемии.
Смерть подстерегает повсюду, а жизнь слишком хрупка, чтобы на нее надеяться. Каждый день кто-то умирает. Сталкиваясь со смертью, мы бываем настолько поражены, что обещаем себе — наша жизнь больше никогда не будет прежним сонным блужданием, но понемногу все забывается. Ведь умирает всегда кто-то другой. А мы маленькие воображалы. Мы как-то до безумия искренне верим, что нас смерть не коснется никогда, наивно полагая, что в нашем случае время магическим образом растянется, и мы будем пребывать в этом теле, в этом возрасте день за днем. Зачем тогда что-то предпринимать и куда-то спешить? У нас есть чертовски самонадеянная уверенность в завтра и потому жизнь может подождать.
Иллюзия безопасности рассеивается только когда знаешь, что смерть уже у порога. Что остается тогда? Капитулировать и терпеливо дожидаться конца в стерильной палате, лишний раз подвергая свое тело болезненному лечению, зная, что все напрасно? Или в спешке осуществлять желания? Или сыграть со смертью по своим правилам? Да, этот вариант кажется лучшим. Но почему же тогда ты раздумываешь, балансируя на ограждении моста? Почему сходишь с рельсов за секунду до приближающегося поезда? Потому что ты знаешь, что смерть не переиграть. Ты видишь всю глупость и абсурдность этой идеи, — какая разница как умирать, самому или нет, если финал неизменен? А что-то кому-то доказывать, а тем более доказывать смерти, просто смешно. Ты забываешься в придуманном тобой мире, но смешанное чувство неудовлетворенности, несправедливости и бессильного отчаяния не покидает тебя. Ты все больше погружаешься в пучину ядовитого, мучительного страха, на грани истерии, на грани паранойи.
Но кто сделал из смерти отрицательного героя? Кто научил нас бояться? Кто сказал, что нужно оплакивать ушедших? Кто внушил нам, что смерть — это ужас и боль? Кто заставляет нас бороться с ней и забывать о жизни? А жизнь всегда здесь. Она льется улыбкой солнца, прохладой ночи, свежестью ветра, искрами дождя. И каждый ее миг бесценен. Будь то год, или месяц, или день, или час. Ведь за одну ночную прогулку или встречу рассвета у моря или мгновение дежа-вю ты можешь почувствовать себя таким живым, каким ты за всю жизнь не был. Больше не о чем сожалеть и нечего бояться. Ты уходишь с улыбкой на лице, даря ее навечно тем, кого ты любишь. Нет победителей и побежденных. Смерть не тащит тебя силой. Ты идешь с ней рука об руку.
Будет ли наша жизнь трескучим прозябанием, боязливым передвижением на ощупь, приютом для сожалений или праздником существования. Будет ли наша смерть агонией, спасением или тихим блаженством. Решать только нам. Дурак боится смерти, потому что он боится и жизни. В мечтах он видит себя супергероем, бесстрашным, бессмертным, несокрушимым. Но настоящий супергерой это тот, кто принимает и жизнь и смерть, какими бы они ни были, и когда бы они ни случились. А настоящие супергерои не умирают. Никогда.
…на титрах по-уютному хорошо, это многого стоит, и за это спасибо…
3 сентября 2012
Пока не перестанут шелестеть последние листы записной книжки, пока настойчивый ветер не унесет прощальные слова, пока тебя окончательно не выпишут из школьных и больничных списков, пока стрелка часов не опишет последний круг — живи.
Живи. Живи и радуйся том, что имеешь, потому что если у тебя отберут формальную свободу, заперев, как героя киноленты, в клетке обстоятельств, то ты никогда больше не сможешь дышать по-настоящему свежим морским бризом и гулять до утра с девушкой, которую знаешь две недели. Дональд никогда не был счастлив: время, свободное от врачебных приемов, капельниц и припадков, он посвящал рисункам, постепенно замыкаясь в себе. Прежние связи сохранил лишь с теми, кто был ему действительно дорог, хотя и они едва ли могли дать все то, что жизненно необходимо подростку.
Апеллируя удивительно понятными доводами, режиссер Йен Фитцгиббон воссоздает на экране максимально реалистичную картину мира, где беспомощны все — от мальчика до родителей, от школьной подруги до элитной проститутки. И если матери ежедневные процедуры нужны исключительно ради чистоты совести, то Дональду, как и сотням таких же тяжелобольных, неописуемо опостылело бороться за то, что было утрачено без его ведома много лет назад. Он просто поставлен перед фактом, и как бы звучно, красиво и преисполнено мотивации ни звучали цитаты знаменитых писателей и философов, никто из них не заканчивал свою жизнь в пятнадцать лет.
Экранизированная драма миллионов детей, которые никогда не окончат школу, не напьются вдрызг на собственной свадьбе, не состарятся рядом с дамой сердца, выглядит действительно сильно преимущественно из-за возраста главного героя. Жизнь Дональда — не замкнутый круг, не спираль и даже не эллипс. Просто линия, конец которой не за горами счастливых дней, но здесь, рядом, в двух шагах от сегодня. Угнетает безысходность, невозможность решать, выбирать и противиться, ненавистно бессилие. Хочется жить и любить, а прав на это нет. Их нагло украли.
Вот и остается только, что либо ценить моменты, ловить уж точно заключительные кайфы и надеяться, что жизнь после не так уж и ужасна, либо лежать на белоснежной койке и выслушивать ежедневные речи врачей и родителей о том, что все будет хорошо.
11 июля 2012
Этот фильм живой, до такой степени, что он буквально дышит. В этом вообще главное отличие английского кинематографа от американского. Обычно в фильмах на такую мрачную тему старательно выдавливают слезу. Все радостные моменты в жизни героя призваны подчеркнуть горечь того, что ему никогда больше их не испытать, несправедливость того, что человек так много всего не успел. Примерно этого я и ожидала от фильма. Но дело в том, что эта самая боль за главного героя, появляясь в самом начале, ближе к концу сходит на нет. Не потому, что он этого не заслуживает — как раз наоборот! Скорее красота окружающего мира, счастливые эпизоды в жизни мальчика говорят нам не о том, как ужасно ему умирать, а как сладостно пока жить. Окружающие его люди тоже наслаждаются этой жизнью. Да, они страдают, и безумно страдают (особенно родители), но они выдержат это испытание. И счастливая улыбка его девушки в самом конце, на первый взгляд, кажется жестокой, но в атмосфере самого фильма она вполне закономерна.
Что хотели сказать создатели этого фильма? (О книге судить не берусь, потому что ещё не читала). Вероятно, что все мы умрём, рано или поздно. И какой бы преждевременной и несправедливой смерть нам ни казалась — на самом деле всё зависит от того, как мы прожили нашу жизнь. Ожидаемая смерть Дональда кажется в порядке вещей именно потому, что он воспринимается не как обыкновенный человек, а как существо, чей срок на Земле определён именно этим коротким промежутком времени. Его жизнь была наполнена друзьями, любовью, но самое главное — творчеством. Она не была бессмысленной, как у многих здоровых физически людей, страдающих от тоски и бесцельно проживающих долгие годы в одиночестве. И поэтому он, в своём положении, счастливее многих, хоть не сразу это осознаёт.
Когда фильм хорош, даже не хочется говорить о его технической стороне, чтобы не нарушать магию. Очень интересная операторская работа: умиротворяющие пейзажи, как ни странно, хорошо сочетаются с такой напряжённой историей. Об актёрах вообще излишне говорить — они живут своими ролями, так что иногда происходит разрушение той самой «четвёртой стены», и зрители в зале как будто сами переживают то, что чувствуют герои. Самая любимая моя сцена в фильме — когда Дональд в ярости рычит на доктора Кинга, тот отвечает ему тем же. Выглядит всё это довольно глупо, героям и зрителям становится неловко, напряжение нарастает и разрешается смехом. Так вот, зрители смеялись не над шуткой (её и не было), а вместе с героями. Мне кажется, для любого фильма это высшая награда.
Оценки, я думаю, излишни, как и для всех фильмов вообще.
18 мая 2012
Рак, а в данном изложении режиссера он равен смерти, уравнивает всех, делая их схожими не только физически, но и морально. Единственное, что ему не удается уравнять так это желание жить, любить и творить, которое присуще всем детям. Этот порыв быть напоследок услышанными, любимыми и нужными умирает намного позже их тел и остается эхом на берегу моря и в сердцах близких им людей.
19 апреля 2012
Томас Сэнгстер не в первый раз сбрасывает волосы, чтобы, покрытый мертвенной бледностью, раствориться в белизне больничной постели, переживая подписанный недугом смертный приговор в самом расцвете ранней юности, не согласной с обречённостью, но и бессильной что-либо предотвратить.
Тут не то, что было в The Miracle of the Cards, и Сэнгстер уже не маленький мальчик, но врождённое обаяние, равно как и неотразимость ясного взора, сохранились такими же, что были у ребёнка в «Реальной любви», сменившего детскую непосредственность лукавой усмешки на лукавую усмешку взрослого пацана, не скрывающего своей харизматической силы, проявившейся в биографическом очерке «Стать Джоном Ленноном», где его Пол Маккартни обошёл титульного героя, прямо скажем, по всем статьям.
И снова смерть, смерть, нарисованная одноимённым романом Энтони Маккартена, поставившим подростка на рубеж принятия решений, не давая ему срока и времени, съедаемого болезнью, и поглощённого воображением, уводящим сознание в нарисованный мир геройской борьбы с ужасом, нагоняющим ночью панический страх.
Кажущийся отступившим и сдавшимся, Дональд Кларк ведёт незримый бой с внутренним напряжением, снимая его штрихами экспрессивного граффити, куда уходит весь его пламенный пыл, то невысказанное и скрытое, что он прячет от родителей, но не в силах скрыть от проницательного «танатолога» Эдриана Кинга, не понаслышке знакомого с утратой, похоронив когда-то свою большую любовь.
Диалог врача и больного переходит во взаимное проникновение двух страданий, которое один глушит выпивкой, а другой — искусством, напоминая первому о потере и, открывая второму ясность того, как не потерять. Не потерять короткое время ухода, успев, забыв о частностях, по-настоящему полюбить, сделав выбор между чувством и состоянием, между мигом своего ощущения и вечностью памяти, оставленной для других.
Уклоняясь от жалости, кино сдержанно в демонстрации физиологии угасания и холода смерти, сохраняя главному герою простор для фантазии и принятия реальных решений, сопрягая рисованный мир с действительностью, где соседствуют оптимистичный жесткий юмор, безнадёжные приятели и обессилевшая семья, теряющая сына, так же мучительно, как и он их.
Дуэт Сёркис — Сэнгстер противопоставлен родительской паре Майкл Макэлтон — Шэрон Хоган, чья надломленность и сокрушённость становятся оплотом отвергнутой сыном слабости, подавленной силой вызывающих художеств, вселяющих уверенность пациента врачу, позволяя обоим совместными усилиями не только разобраться с жизнью, но и с достоинством встретить смерть, смерть героя, который дошёл до конца.
Уйдя, этот парень смог остаться. Светлой памятью тех, кому он завещал жить, жить, как этого желал он в непреклонной воле своего рисованного альтер эго, пересиливая самого себя, бродящего по краю, в сомнениях останавливаясьь с мыслью ради чего он тут и зачем? Ради мгновения счастья, которое, как бы ни было коротко время, никак нельзя упускать, как и этот случай увидеть Томаса Сэнгстера и … признать, что он супер, таких ещё поискать.
7 апреля 2012