Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шлюха |
английское название: |
The Slut |
год: | 2011 |
страны: |
Израиль,
Германия
|
режиссер: | Хагар Бен-Ашер |
сценарий: | Хагар Бен-Ашер |
продюсеры: | Бенни Дрехсель, Хилель Розман, Gill Sassover, Марек Розенбаум |
видеооператор: | Амит Ясур |
художники: | Шунит Ахарони, Ли Алембик, Shira Aharony |
монтаж: | Асаф Корман |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Минимализм при постановке эротических драм обычно имеет успех. «Последнее танго в Париже», «Стыд», «Горькая луна» и многие другие фильмы созданы на минимальном бюджете. Ведь обстановка в них совсем не главное. Важны лишь актеры, тела, эмоции, сюжет и основная идея.
Фильм израильской актрисы Хагар Бен-Ашер погружает нас в эмоциональный мир женщины, переступившей тридцатилетний порог. В ее жизни есть мужчины и секс, есть и эмоции, но нет места для более глубоких чувств. На протяжении всего фильма, режиссер пытается подобрать ключи для сердца героини, заставить нас понять почему она все еще несчастлива и чего хочет. Тут не будет невротичных разговоров на кушетке, все внимание на печальные женские глаза.
И тут, фильм приобретает определенную созерцательность, едва ли не сопоставимую с романами Коэльо. Действие будто замирает и мы ожидаем авторского решения. Только вот, загвоздка в том, что развязки, решения, катарсиса я так и не увидел. Будто на полуслове фильм прерывается, оставляя зрителей без пафосного морализаторства, но и без смысла, сюжета существования.
Конечно можно искать ответы в визуальных решениях, работе оператора и прочих нюансах, но сельский быт настолько многоаспектен, что толкований может быть очень много. Ведь чем проще символ, тем больше толкований.
В силу этого обстоятельства, я отношусь к фильму исключительно как к экзотической «вещи в себе», эксперименту, который во многом перекликается с «Ветчиной, ветчиной» Бигаса Луны. Только вот, работа Луны гораздо выразительнее в эротическом аспекте и точнее в части сценарных работ.
2 из 10
6 сентября 2013
Одиночество. Кто-то ищет спасения от него в беспрестанном поиске того единственного, фантомного принца, сгорая от внутреннего желания, а в конце жизни оставаясь у разбитого корыта без любви, без детей, в унылой комнате в унылом спальном районе, нервно кутаясь в одеяло и плача от собственной стародевичьей безысходности. Но находятся и такие люди, кто в поисках спасения от удушающей пустоты в постели бросается в омут сексуального либертинажа, идет по пути встреч на одну в грязных гостиницах, на влажных от предыдущих соитий простынях, ощущая бьющий в нос сигаретный дым и прогорклость дешевого алкоголя.
35-летняя женщина по имени Тамар не ищет вечной любви; ей нужен секс. Но что произойдет, если однажды в жизнь нимфоманки, отягощенной двумя несовершеннолетними дочерьми, ворвется настоящая любовь и справится ли она с этим чувством, которое подразумевает отнюдь не только секс?
Режиссерский дебют израильской актрисы Хагар Бен-Ашер, фильм «Шлюха» 2011 года, представленный со времени премьеры на ряде престижных кинофестивалей, лишь формально продолжил традиции таких лент, как «Стыд» Стива МакКуина и «Дневники нимфоманки» Кристиана Молины. Безусловно, секса в «Шлюхе» немало, но ему отведена отнюдь не ведущая роль в художественной структуре фильма, хотя поначалу кажется, что Хагар Бен-Ашер как режиссер и исполнительница главной роли зацикливается именно на откровенных эротических сценах, однако за ними, в припрятанном для глубоко чувствующего зрителя дне подтекста, ощущается сильное фрейдистское начало, а сами эротические сцены говорят о сути главных героев куда как больше, чем любые пространные и просто странные в своей обыденности разговоры.
Перед нами драма человеческого одиночества и тщетного поиска любви, любви, которую тяжело обрести в обыденных условиях. Хагар Бен-Ашер тонкими штрихами подчеркивает в своей картине и социальные черты, породившие такую героиню, как Тамар. Депрессивное село, люди. лишенные тепла и живущие замкнуто, недолюбленные, отдающие всех себя другим и безнадежные в своем положении. Бросаясь из постели в постель, Тамар пытается почувствовать себя живой и настоящей.
Актерский дуэт Хагар Бен-Ашер и Ишая Голана блестяще отыгрывают в ленте свои преисполненные экспрессии и эротизма образы, создавая ярких и цельных героев.
Операторская работа Амита Ясура отличается налетом чувственности и страсти, отчего обилие сексуальных сцен в картине не кажется чрезмерным, а плавно проистекающим из драматургии ленты.
Итак, «Шлюха» — откровенная и лаконичная эротическая драма, рассказывающая не столько о нимфомании, сколь просто о поисках и обретении любви. Поклонникам авторского кино данный фильм рекомендуем к просмотру и, думаю, разочарование не гарантировано.
7 из 10
4 сентября 2013