Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самоубийцы |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Иди в кино, не дай им умереть» |
режиссер: | Егор Баранов |
сценаристы: | Юрий Патренин, Егор Баранов, Александр Стриженов |
продюсеры: | Геннадий Меркулов, Виктор Алисов, Надежда Горшкова, Любовь Калинская, Татьяна Лукьянова, Александр Стриженов |
видеооператор: | Юрий Коробейников |
композитор: | Леонид Бурлаков |
художник: | Любовь Иванова |
монтаж: | Игорь Отдельнов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Сборы в России: | $1 979 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2012 г. |
на DVD: | 5 апреля 2012 г. |
на Blu-ray: | 12 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
От фильма с таким названием можно было ожидать хоррор, психологический триллер, социальную драму - что угодно, только не комедию. Но направление комедий чёрного юмора давно уже продемонстрировало нам своё умение удивлять и вызывать искренний смех над вещами, которые в обычной жизни являются злом - поскольку, если над злом шутить смешно, то отчего бы не посмеяться? Американцы ещё со времён последних десятилетий XX века показали своё умение ставить комедии абсурда, в которых смех вызывают элементы криминала, насилия и прочего зла, наши постановщики начали проявлять похожие таланты позднее: в 2005 году вышли 'Жмурки', которые пользуются популярностью именно как чёрная комедия, хотя по сути они были просто менее мрачным и более бодрым криминальным триллером на тему эпохи 90-х, чем ранее выходившие серьёзные российские криминальные фильмы о тех временах. Уже после 'Самоубийц' в России были сняты две чёрные комедии, использующие новогоднюю тематику: 'Страна Оз' и гораздо менее известный 'Год свиньи', которые были направлены на высмеивание человеческих пороков русского народа. 'Самоубийцы' носят несколько иной характер и иную подачу: это более чем весёлая комедия о молодых неудачниках, которые разочаровались в жизни, но не могли расстаться с ней по неумению причинить вред самому себе, и, когда эти трое соберутся вместе, они решат, что уходить из жизни нужно так, чтобы последнее слово (ну, точнее, последнее желание) было за ними. Но, поскольку они всю жизнь были неудачниками, то и исполнить желание для них тоже станет проблемой! Герои начинают искать смерть сообща, поддерживая в этом стремлении друг друга, ещё не подозревая о том, что их ждёт на этом пути.
Несмотря на то, что цифра бюджета не позволила этому фильму показать огромное количество экстремальных сцен и графики, посмотреть здесь будет на что, но главное - будет что послушать. Диалоги героев, спокойно обходясь без ненорматива, способны заставить смеяться от души, как и сами ситуации, в которые влипают наши горе-герои, происходящее будет подано с истинно русской душой (как же без этого) - нет, здесь не будет демонстрироваться такая русская душа, какой её видит Жора Крыжовников, а гораздо умнее и тоньше, без выпитых литров водки и устроенных потасовок и хаоса, а с острым языком каждого персонажа. В главных ролях мы видим звезду эстрады и кино Алексея Воробьёва и одну из самых миловидных актрис России Оксану Акиньшину - вместе с ещё одним молодым человеком их персонажи объединяются ради того, чтобы свести счёты с жизнью, что сделать на самом деле не так просто, если под рукой нет самого надёжного способа - пистолета, ведь, используя другие способы, можно или остаться в живых в состоянии обездвиженного инвалида, что станет ещё хуже, чем жизнь до попытки суицида, или попасть в психушку. Именно там знакомятся два хронических неудачника, один из которых впервые захотел покинуть этот бренный мир, а другой - уже в семнадцатый раз, и всё без толку. Образы и диалоги этих двоих сразу располагают зрителя к себе, настраивая на веселье, а первой сценой, в которой можно будет вволю насмеяться, будет совместная попытка новоявленных друзей по несчастью спрыгнуть с крыши сразу после того, как они покинут больницу. Несмотря на то, что в кадре герои то и дело пытаются совершить самоубийство, юмор в фильме выглядит и звучит очень даже по-доброму и позитивно, улыбка не сходит с лица на протяжении всего фильма, периодически переходя в весёлый смех, когда герои отпускают различные остроты. Когда же в кадре откуда ни возьмись появляется Оксана Акиньшина со своей лучезарной улыбкой и спрашивает этих двоих, занятых очередной попыткой, что они делают (чувствуете? пародия на сцену из 'Бойцовского клуба' Финчера), и примыкает к этой команде, тогда точно становится понятно, что будет весело, и что чёрной эта комедия может считаться лишь условно (ну, если не считать действительно чёрноюморных моментов типа пробивания сосулькой головы того самого Гены из 'Универа' - Андрея Свиридова). И, как можно было догадаться с самого начала, комедия с таким названием, и, тем более, с таким актёрским составом из любимцев публики, будет пропагандировать не негатив, а позитив. Замечательный фильм, из которого так и льётся желание жить, а не умирать.
9 из 10
6 января 2023
Толик (Евгений Стычкин) и Алексей (Алексей Воробьёв) двое самоубийц неудачников, решают соединить усилия и претворять их в жизнь, а точнее в смерть, сообща. Но не тут-то было. Если ты неудачник, кто сказал, что старуха с косой рада принять тебя в свои ряды? Да еще внепланово? Да еще именно в тот момент и тем транспортным средством, которое ты выбрал?? Нет… Старуха против и вместо того чтобы с ней встретиться, наши герои знакомятся с молодой красавицей Мариной (Оксана Акиньшина).
Теперь героев трое, а раз собралось трое то надо выпить, тем более, что Марина, тоже хочет перейти в иной мир здесь и сейчас — по собственному желанию и решению. Как ни странно, а может само собой разумеется первая общая попытка ни к чему ни проводит, зато у друзей рождается совсем не оригинальная идея — перед смертью исполнить заветное желание каждого.
Троица перерастает в небольшой клуб (извините, но принц Флоризель требует себя упомянуть) и начинает общий поход к смерти, по дороге вымощенной исполнением желаний.
На этом и завязан сюжет фильма, а дальнейший его пересказ, на мой взгляд будет слишком спойлерным.
В фильме, красиво и с юмором, раскрыта тема власти которую интересует она сама, а не народ. Михаил Полицйемако, мастерски сыграл короткую эпизодическую роль отрицательного чиновника. Сценарист наделил его парой, на мой взгляд, гениальных фраз — как например «Вот ты кто такой ? Я, человек. Значит никто». Роль Полицйемако это прекрасный пример минимума времени на экране с максимально классной актёрской игрой.
На ряду с Полицйемако, в «Самоубийцах» прекрасные эпизодические роли у Марат Башарова и Гоши Куценко. Башаров показал, что актёр может сказать очень много, совсем без слов. А Куценковский злодей просто ярок и вкусно сыгран.
Саундтрэк самоубийц заслуживает отдельного внимания. Общий настрой саудтрэка, на мой взгляд даёт My Sister`s Band — с легким современным вариантом рок`н«ролла граничащим с инди попом.» Пилар» с песней Океан красиво сопровождает романтический момент фильма. Финская фолк — группа V?rttin? очень органично вписывается в сценарий с народной мелодией северных соседей России — именно в кадрах происходящих в финнской деревне. Отдельно порадовала «25 к 10» БГ — песня написанная в конце семидесятых, до сих пор актуальна тем кому сегодня 25 -30.
По ходу фильма, складывается впечатление что он напоминает работы разных режиссёров — тут и стилистика Тарантино и сцена а — ля Кустурица и что то от Рязанова. Можно конечно закидать режиссёра помидорами на тему А где твоё профессиональное лицо, а можно дать фору учитывая то что Самоубийцы — это режиссёрский дебют Баранова. Думаю, что для дебюта, поиск себя как мастера более чем приемлем.
Самоубийцы заявлен комедией. И по моему большой успех команды его создателей в том что затронули такую тяжёлую тему легко, не переходя от комедии к драме и не оставляя у зрителя горького послевкусия. Самоубийцы это конечно не банка холодного шенди в солнечный день, но далеко и не коньяк 25 лет выдержки — и хорошо что так. Самоубийцы это хорошее и легкое белое Мускато — пьёшь и просто получаешь удовольствие. Не слишком и пьянеешь, а всё равно приятно.
Так что советую Вам налить Мускато или напиток в подобной весовой категории и отдохнуть после рабочего дня или недели с нашими героями у экрана.
А оценка — ну куда без цифр в дигитальный век — 8+.
12 августа 2020
Фильм «Самоубийцы» мне понравился. Типичная добрая новогодняя комедия, но про чернуху, доходящую до абсурда. Все «самоубийства» героев выглядят «так плохо, что аж смешно». И они поневоле становятся частью «той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»: красной нитью сквозь сюжет идёт мысль, что прежде чем умереть, нужно совершить какое-то значимое дело, желательно доброе. Кто не боится смерти, тому позволено всё, даже немножко магии (у героя Стычкина). Приключения героев своей роскошной дерзостью и цинизмом напоминают клипы Сергея Шнурова.
Основная насмешка в фильме — над общественными стереотипами. Конечно, ум знает, что самоубийца не может быть филантропом и обставлять свою кончину с дикой помпой, а служители государства и стражи порядка не могут так наплевательски исполнять своё дело. Но в этом и юмор: герои сами не знают, чего хотели на самом деле, и через опыт близости со смертью выходят на своё настоящее призвание. По сути, они убивают своё ложное «я», которое и лишило их счастья в жизни.
Самые нелепые моменты? «Иконостас» спортивных наград в заброшенном здании. И фургончик «Доставка цветов», за которым скачет упакованный «труп».
В конце, разумеется, будет «внезапная смертность». Кого, не скажу, но своеобразная логика в этом есть (ну да, в чёрной комедии тоже иногда может быть логика). Нашлось место и «толерантности», высмеянной аж три раза… нет, четыре.
Понравился герой Куценко: ему идут образы бандитов и маргиналов. «Лидер клуба» Стычкин — очень опытный деятель искусств, что обыграно в самом начале как «17 попыток самоубийства». Воробьёв мне был неизвестен до сего момента (я удивился, когда узнал, что он вообще-то известный певец — ага, и такое бывает), и его роль явно придумана для «фансервиса» (он больше всех был в кадре раздетым). У героини Акиньшиной хорошо раскрыта предыстория и личный талант. Вилле Хаапасало сыграл ровно то, что и хочется представить при взгляде на него — финского лесоруба, простоватого, сильного и доброго.
Вывод: хороший фильм для просмотра с друзьями, желательно знающими толк в чёрном юморе.
10 из 10
15 марта 2020
Да, название моей рецензии жестокое, хоть сам я довольно добрый человек, но в этом заголовке есть иносказание, и вы все его отлично поняли. А вот я не понял, чем это творение заслужило такую народную любовь, что положительные рецензии на него имеют успех, а отрицательные в минусе (обычно с новыми российскими комедиями всё наоборот). Конечно, здесь не такой мусор, как «Большая ржака» и «Горько! 2», но и не добрая весёлая комедия такая как «Выпускной» и «Друзья друзей». Название данного фильма подразумевает под собой комедию чёрного юмора, но, как оказалось, шутки в фильме довольно добрые, но смешные ли они? Фильм для тех, кто не отличает добрый фильм от добренького, и для тех, кто не признаёт чужого мнения и пишет «остроумные» комментарии типа «кому не понравилось — убейтесь» (высказывание как бы в тему фильма). Когда фильм выходил, я, прочитав описание, предполагал, что это будет русский ответ «Убойным каникулам», которые, хоть и не входят в число моих любимых комедий, однако, на два порядка опережают сие недоразумение, поскольку могут рассмешить хотя бы чем-то. В вышеназванном фильме я смеялся не над сценами смертей, а над остроумными диалогами, которых в «Самоубийцах» не наблюдается.
Смеялся я (а точнее, ржал) только в начале фильма, где двое неудавшихся самоубийц знакомятся в больнице, а затем повторяют попытку суицида, причём делают это так неумело, что приводит к уморительным последствиям. Некто верно подметил, что единственная смешная сцена в фильме — это где они летали в связке по этажам высотки. После этого начинается бред, когда законченные неудачники собираются вместе и решают выполнить по одному желанию друг друга перед тем, как закончить начатое. Пришлось изображать смерть на экране Андрею Свиридову — тому самому Гене из «Универа», в этом фильме голову его героя пробило сосулькой. Если авторы считают, что это прикол, и что это смешно, то они ошибаются. Весь сюжет представляет собой набор бреда, и, если в «Друзьях друзей» тоже весьма неправдоподобный сюжет, то там хотя бы харизматичные герои и остроумные шутки, забавные ситуации — здесь же только тупость и глупость. Можно похвалить только за нормальную операторскую работу при ничтожном бюджете — фильм снят качественнее, чем «Самый лучший фильм», снятый за бешеные деньги, но отличившийся убогим юмором и убогой картинкой, но факт тот, что оба этих фильма не уступают друг другу в тупости и бреде. Кому-то так понравилась фраза «человек хороший — взгляд говно», что решил, что она уйдёт в народ. Ну, подросткам, смеющимся при слове «говно», эта фраза может показаться остроумной. В народ ушла фраза из по-настоящему забавной комедии «Храбрые перцем»: «У этой твари ни члена, ни совести!» — сам читал, как эту фразу цитируют многие рецензенты. И вышеназванный фильм я считаю смешным не из-за пошлятины, а из-за остроумных диалогов и ситуаций, а «Самоубийц» нельзя назвать ни комедией чёрного юмора, ни откровенной комедией, ни семейной комедией. Поэтому после просмотра один вопрос — «что это вообще было?»
4 из 10
23 декабря 2015
Я настолько всеядный любитель кино, что ставлю положительные оценки таким «шедеврам», как «Самый лучший фильм» и «Друзья друзей», только за то, что они, честное слово, не оставляют после себя никакого негатива: посмеялись над плоскими шуточками и забыли. Я никогда не смогу понять, почему наш зритель вместо российских дурных комедий смотрит дурные американские, но не об этом речь. «Самоубийцы» — это тоже далеко не самый лучший продукт отечественной кинематографии, оставляющий после себя ощущение безысходности и раздражение. Право слово, для меня сия картина не кажется жизнеутверждающей, ну ни разу. Пара минут в конце? Ой, да ладно, вы серьезно, что ли? После «Самоубийц» мне захотелось пойти и повеситься, потому что, по мнению создателей, в нашей стране продажные полицейские, никак не реагирующие на беззаконие, если преступники — их «кореша», в нашей стране тупая и продажная административная власть, бандитизм. Нет, ну в девяностые достаточно уже сняли, куда еще? Это не смешно, это уныло и убого. Кроме того, в одном моменте есть легкий намек на толерантность. который смотрится довольно глупо, как мне кажется.
«Самоубийцы» — это, как я поняла, комедия, да еще и социальная. Вся суть картины в том, что если тебе скучно и плохо живется, то покончи жизнь самоубийством, но перед этим исполни свое последнее желание, причем твое желание совсем не должно быть законным: ты можешь избить и связать работников океанариума, ограбить банк, угнать машину, вломиться с оружием в торговый центр и грабить магазины. Ах да, можно поиграть в Декстера Моргана, то бишь пойти убивать «плохих» людей. Совсем не стоит беспокоиться об уголовном наказании, просто напои и войди в доверия к полицейским, уж они-то тебя прикроют. И какие положительные эмоции могут остаться после такой киношечки? Самое главное, что идея была хорошая, но зачем надо было создателям уходить в откровенную чернуху? Кроме того, отвратительные локации, если можно так сказать. Весь фильм снимался в каких-то грязных дворах, в сарае, в страшной «бабушкиной» квартирке.
В картине три главных героя — это Толик, Алексей и Марина. Они договорились вместе покончить жизнь самоубийством, но им постоянно что-то мешает. Тот факт, что герой не решается себя убить, потому что у него голова заболела, тоже не показался мне слишком уж оригинальным. Несмотря на хорошую идею, сценарий и сюжет высосаны из пальца: все передряги, в которые попадают новоявленные друзья, настолько абсурдные, что диву даешься. Тут я не поленюсь и вставлю излюбленную цитату соседского гопника Федора: «Да моя бабушка лучше сможет!» Складывается такое ощущение, что все диалоги импровизированные, не нужны никакие сценаристы, чтобы их написать: они настолько шаблонные и предсказуемые, что буквально заканчиваешь фразу за героя. Но все-таки у картины есть пара плюсов — это актерская игра Евгения Стычкина и музыкальное сопровождение.
Хочется отдельным пунктом пройтись по актерской игре, главные роли в фильме исполнили Евгений Стычкин, Алексей Воробьев и Оксана Акиньшина. Стычкин часто крутится на втором плане, но это очень достойный актер, превосходный дублер. Ему удаются комедийные образы, эта роль не исключение — единственное светлое пятно во всей картине. Еще, насколько я знаю, Алексей Воробьев — это знаменитый эпатажный певун, поэтому за актера я его даже и не считаю, но сколько же в нем пафоса, как крема в эклере, аж из ушей лезет и на пол падает. Оксана Акиньшина красивая актриса, но очень часто она совсем не вписывается в роль, как и в этом случае. Однако ж, мне было вполне достаточно ее миловидной мордашки.
В общем, за убогий юмор, ведро негатива и невыразительную игру я поставлю фильму 4 балла. Причем были же задатки жесткого черного юмора, многие люди, меня исключая, любители подобного. Сделали бы, в таком случае, черную комедию с рейтингом «+18» лучше было бы, честное слово.
7 июля 2014
Вообще-то пропаганда суицида в России категорически запрещена. Именно поэтому комедия «Самоубийцы» изначально вызвала у меня интерес: тема весьма непростая и потому очень сложно ее раскрыть, не скатившись в мелкую пошлятину или не уклонившись в пропаганду суицида. И должен сказать, что на мой взгляд авторам картины это удалось!
«Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, то это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл»
«Мы тут власть или кто? Мы их можем убивать, а они себя — нет!»
Сюжетная линия проста и предсказуема: небольшая компания молодых и не очень граждан имеет огромное желание (по разным причинам) покончить с жизнью, выполнив напоследок по одному заветному желанию. Ну, а поскольку желания у всех разные и порой довольно необычные, то все это превращается в яркую и красочную комедию. Да и с попытками совершить суицид им не везет. Ну, или везет — это с какой стороны посмотреть…
«Рыбаки меня спасли. То есть как спасли… Я им закидушки все порвал. Так что сперва спасли, а потом чуть не убили…»
«По частям умирать выгоднее!»
Давняя русская традиция вставлять в один фильм как можно больше «звезд» не обошла стороной и «Самоубийц». «Подруга Высоцкого» Оксана Акиньшина, «русский финн» Вилле Хаапасало, «производственник» (76 киноролей!) Евгений Стычкин, конкурсант «Евровидения» Алексей Воробьев… А еще — Михаил Полицеймако, Гоша Куценко, Александр Стриженов, Татьяна Швыдкова и — Олег Лабозин.
«- Твоя квартира?
- Моя.
- В ипотеке что ли?
- Нет.
- А что ж ты вешался-то?»
Конечно, на эту (или похожую) тему уже снято множество хороших фильмов: от «Бойцовского клуба» до «Достучаться до небес». Понятно, что снять что-то лучше — практически нереально. Но разве это помеха для того, чтобы еще раз показать: совсем не обязательно ждать конца жизни для того, чтобы исполнить свое заветное желание или решиться на что-то серьезное. Один из героев фильма говорит «Путь к смерти — это и есть жизнь». И не случайно в одной из сцен в кадр попадает плакат с Че Геварой, на котором написано «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Так что не ждите, когда вам будет нечего терять, живите сейчас!
«На счет три…»
27 февраля 2014
Веселый фильм о веселых ребятах. Это одна из немногих достойных картин вышедших на экраны за последнее время. Не заезженная и нестандартная идея. Создатели картины вот в таком ироничном, даже саркастичном виде показали нынешнюю жизнь и высмеяли свою же идею. С одной стороны мы видим, двое молодых людей — грубо говорят страдают фигней, пытаются покончить жизнь самоубийством, сами не понимая зачем. Но немного посмотрев, становиться ясно — весь фильм это ирония. Просто так грубо и примитивно показаны все стороны жизни: власть, которая людей не считает за людей и это все показывается двумя фразами: «Вот, ты кто такой? — Я человек. — Значит никто.» и «Стреляйте, я говорю! Они же убьют себя! Мы власть или кто? Они не могут себя убивать, мы их можем, а они себя нет.». Или как показана та же милиция (на тот момент еще милиция), бьет человека за то, что у него угнали машину, при этом покрывая угонщиков. »- Слушай, до чего мир-то изменился, а? — Да нифига он не изменился. Мир все тот же — полон говна и несправедливости. Просто сегодня он принадлежит нам и мы с ним можем сделать все, что захотим.» И все это приправлено хорошим юмором. Я от души смеялась, когда Лёха и Толик прыгали с моста и с крыши, когда они по парковке убегали от милиции, когда травились газом и когда нападали на ментов. «Когда нечего терять — ничего не боишься, такое приятное ощущение, как после бани.» «У нас нет завтра, поэтому нам наплевать на сегодня». Не смотря на то, что ребята попадают в очень крутые ситуации, они остаются людьми. «Лучше помочь человеку, который пытается нас обмануть, чем отказать в помощи тому, кто в ней реально нуждается.» Очень точно показаны разные личности, и казалось бы, как общая идея, проблемы объединили совсем разных, незнакомых людей — молодого парня, бывшую спортсменку, гомосексуалиста, семьянина, пожилую женщину доктора, солдата, лесоруба и малолетнюю проститутку. «Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.» На первый взгляд ситуация абсурдная — коллективное самоубийство, но именно желание смерти, опасность и последние желания, придают остроту, добавляют вкус к жизни. Именно после таких приключений друзья понимают, что нет ничего лучше жизни и начинают ее ценить. Именно после «самоубийства» у них все наладилось и они стали жить лучше, обрели хороших друзей. «Мы все умрем — но не сегодня!»
Прекрасная игра актеров, уже который раз убеждаюсь, что Алексей Воробьев очень талантливый человек, жаль только, что его песню «За твою любовь» не взяли саундтреком в фильм, а оставили как промо-песню. Евгений Стычкин понравился именно в этом фильме, раньше не сильно его любила. Терпеть не могу Марата Башарова, но в этом фильме его роль мне понравилась. Опять же Гоша Куценко и его коронная фраза: «Человек хороший — взгляд говно, взгляд хороший — человек говно…', в этой роли он органичен и она ему подходит.
Картина нестандартна во всем, от сюжета до съемок. Сцена с заморозкой героя Алексея Воробьева очень удивила, но не разочаровала, потому что была интересно подана. Актеры сами совершали все трюки — прыгали с настоящего моста и с настоящей крыши. В этом Алексей Воробьев и Евгений Стычкин просто молодцы. Актеры изначально снимались бесплатно, за будущий гонорар, т. е. деньги им выплатили только после проката картины, но никто не отказался от роли потому что, все верили в фильм, в себя, в свою игру, никто не боялся провала. Егор Баранов снял действительно жизнеутверждающую комедию, остается только поаплодировать всем, кто в ней участвовал!
«Кто бы мог подумать, что путь к смерти может быть таким кайфовым! А путь к смерти — это и есть жизнь.»
10 из 10
11 февраля 2014
Фильм стал приятным сюрпризом. Хорошая, незамысловатая, легонькая комедия. Ничего от нее не ожидая можно получить удовольствие от просмотра, так как снято довольно качественно, бодренько, со вкусом.
Мне не по душе когда люди ругают российское кино и говорят что вся российская нация не умеет снимать фильмы, а потом внезапно перед выходом нужного фильма оказывается, что случилось чудо, русские сняли кино, настоящее кино, и обязательно нужно сходить на него в кинотеатр, потратить деньги. И так из года в год. И мне совершенно непонятно откуда у Самоубийц такие низкие оценки. Возможно, какие-то завышенные ожидания от уровня юмора или же философской составляющей от темы самоубийства. Я ничего подобного не ждал от фильма. Как следствие, он мне понравился. Хотелось бы отметить актерские работы Воробьева, Стычкина и Акиньшиной. Все они приятно порадовали своим исполнением. В фильме есть довольно смешные шутки и комичные ситуации. Да, это не очередной мальчишник в Вегасе, но улыбнуться всегда можно. Более того, Самоубийцы не затянуты, не вызывают чувства скуки, да и вообще сделаны со вкусом.
Самоубийцы, наверное, действительно фильм на один раз. Но это не означает, что он плохой, занудный, не смешной и что его нельзя посмотреть хоть один да раз.
25 ноября 2013
Комедия черного юмора с нашим кинематографом не очень дружит, также как и схожий с ней по жанру фильм ужасов. И все это несмотря на то, что в России даже классики смеялись над смертью. Гоголь написал много мистических и вместе с тем смешных произведений, в которых присутствовали ведьмы, черти. А Чехов просто восхищался описанием финала истории Павла Васильевича, который устал от «графоманки» Мурашкиной. Но, все же черную комедию в нынешней России встретить можно очень редко и ее трудно как-то вписать в наш современный быт, который и сам весьма реалистично трагичен и абсурден.
«Самоубийцы» режиссера Егора Баранова не могут по видимому претендовать на что-то большее чем «Вдребезги». Но в то время как работа Каримова велась лишь из расчета своего вкуса, Александр Стриженов в первую очередь желает найти контакт со зрителями, и поэтому режиссер, с которым он работал создал комедию, которая может быть понятна всем и она действительно смешна.
Естественно, сюжет о 3 самоубийц, которые решили поддержать друг друга в решении покончить с собой, вначале может быть воспринят с недоверием. Но после того, как зритель видит, как гаснет свет в доме после очередного провала одного из героев покончить с собой, сразу становится ясно, что это очень смешной фильм. Во время просмотра фильма «Самоубийцы» просто невозможно удержаться от хохота, поэтому опасаться тут нечего.
Сам же юмор картины как удивительно приятен и совсем не отталкивает. И все-таки во время просмотра фильма «Самоубийцы»… чувствуешь себя как-то неловко. Это ощущение приходит от понятия стыковки сюжета с актерской игрой. Ведь все-таки это не комедийный жанр, а смеемся мы над тем, как нелепо выглядят герои, которые в течение 1,5 ч. Не могут найти способа уйти из этого мира. Отсюда возникла и идея последнего желания, и последующей организации клуба, и бесконечных злоключений этих самоубийц.
Много ассоциаций и цитат в этом фильме могут возникнуть в связи с Дэвидом Финчером. Актеры частенько устраивают разборки «по мексикански», а героиня Акиньшиной походит на тарантиновскую Невесту. Гоша Куценко одетый в шубу и держащий пистолет в руке удачно вписывается в образ сутенеров из западных боевиков семидесятых. Видно, что создателям довелось посмотреть много фильмов, и они сумели уважить многих своих любимцев. К тому же, и сюжет про людей, находящихся на грани смерти и готовых бросится во все тяжкие, тоже весьма часто встречается в кинематографе. Вот к примеру канадский фильм «Повторяющие».
Если же говорить об актерском составе, то тут нет никаких замечаний. Прекрасно справился со своей ролью Евгений Стычкин, которому жанр комедии очень близок. Алексей Воробьев тоже неплохо сыграл. Оксана Акиньшина вообще всегда хорошо играла, хотя это не совсем ее жанр. Из остальных запомнился образ Гошы Куценко, Виктора Супруна, Михаила Полицеймако, Марата Башарова, Константина Мурзенко, Данила Лавренова и Павла Прилучного.
Кроме того прекрасно подобран саундтрек, работа операторов выполнена на уровне, как и прыжок с 9-тиэтажного дома, и все это отлично смотрится в этой смешной, яркой и весьма положительной комедии про то, как важно уметь ценить свою жизнь. В этом фильме нет никакого дурного влияния на молодое поколение. Фильм «Самоубийцы» прекрасно можно использовать в качестве смехотерапии.
27 октября 2013
Такой фильм противоречивый. Оценки «друзей по интересам» пестрят всеми возможными цветами: треть из них зелёные, треть серые, треть красные. И я сам тоже не понимаю, какое впечатление на меня произвёл этот фильм. Он в чём-то интересный, а в чём-то притянутый за уши.
Сделать его пытались, как и всё в российском кино, похожим на европейское или американское. Начинается всё с вечеринки и безостановочного секса главного красавчика, а продолжается бабушкой, у которой под рукой дробовик. У простой российской бабушки в кресле есть дробовик. Пахнуло американскими комедиями. Или в следующем кадре куча девушек и стриптизёр. Ну и кроме того, пистолеты, автоматы, торговые центры, банда и полёт на большом воздушном шаре.
Но сам сюжет всё же слаб. Мне кажется, что когда человек хочет уйти из жизни, то у него нет последнего желания. Желание у него одно — уйти из жизни. Если он реальный самоубийца, а не позёр. А если появляется последнее желание, которые ты хочешь осуществить, то какой же ты тогда самоубийца? При суицидальной наклонности нет желаний, нет радости, нет светлых мыслей, там нет ничего, там огромная психологическая пропасть, из которой ничего уже не видно. Но в фильме всё как-то не так. В фильме собралась кучка позёров и просто приняла как пункт Устава — давайте жить без ощущения завтрашнего дня. В общем, какое-то противоречие дискомфортное. И ладно бы, если бы нам намеренно показывали самоубийц, которые сами не хотят умирать, то есть намеренно показали позёров. Но нет, нам показывают так, словно им что-то случайно мешает. То есть они правда делают попытки, но вот что-то мешает. Этакие «самоубийцы Шрёдингера» — они одновременно и самоубийцы и не самоубийцы. В общем, дурят нашего брата.
Что есть хорошего в фильме, так это неплохие идеи и шутки. Например, сцена с дельфинами, которая по напряжению должна напоминать какие-нибудь «Челюсти» — забавная. Ну и потешных диалогов в фильме вроде бы тоже немало. Какие-то из них звучат свежо, какие-то основаны на старых анекдотах («волнуюсь, не случилось бы с ним чего»).
А ещё мне показалось, что режиссёр хочет быть похожим на Гая Ричи. Во-первых, Алексей Воробьёв своей ролью напоминал героев Стэтхема из двух фильмов Ричи — высокий, хмурый, часто с выражением лица типа «что за бред ты несёшь?»; а во-вторых, вспомните ускоренные кадры, когда Воробьёв открывает пиво. Ну прямо как «Большой куш» смотрим.
В целом, один раз посмотреть можно, если не вдаваться в психологические особенности человека, желающего покончить с собой. Тут герои такого человека никоим образом не олицетворяют. Ещё хочется сказать спасибо сценаристам за то, что не стали прокладывать любовную линию между героями Акиньшиной и Воробьёвым. Это было бы сверхбанально.
6 из 10
1 сентября 2013
Одним из самых известных отраслей комического (а именно, юмора) является чёрный юмор. Он строится на каком-то страшном, катастрофическом происшествии, которое, не смотря на всю трагичность и страх происходящего, вызывает улыбку, смех. Но чтобы развеселить человека чёрным юмором, надо прежде всего, уметь делать комедии с чёрным юмором.
У создателей «Самоубийц» это получилось. Я этого не отрицаю. Но ведь комедия — это не только смех, но и фильм. А вот фильм не удался.
То, что мне не понравилось в этом фильме больше всего — это плохая продуманность героев. Совсем неподходящих актёров для них выбрали. Сами герои тоже не подходящие. Главный вопрос фильма: почему «организованный» мужчина, молодой человек, не в того влюблённый парень, пенсионер и некоторые другие герои решили покончить с жизнью? И если с Мариной (играла Оксана Акиньшина) и финном (Вилле Хаапасало) всё понятно, то с другими героями вообще ничего не понятно. Непродуманный сюжет, непродуманные герои. Жестокий минус.
Есть также 2 вещи, которые порадовали. Первая: интересно развиваются события фильма. Хоть они были плохо прописаны, но хорошо отображены. Вторая: смешные неудачи героев покончить с собой. И опять же: хоть и они выглядят смешно, но некоторые выглядят уж совсем нереалистично. Понятно, конечно, что это чёрный юмор, но даже в нём есть свои рамки.
Фильм получился не очень. От комедии, которая выступает против самоубийств я ожидал кое-чего большего. Других героев, другую игру актёров. В итоге, я ставлю этому фильму оценку:
6 из 10
15 мая 2013
Мне посоветовали посмотреть этот фильм, поскольку он очень комичный и в нем можно смеяться чуть ли не над каждым эпизодом. Когда я его посмотрела, то особо смеяться мне не приходилось. Единственное, что рассмешило все-таки, это самое начало, когда с 16-го этажа ребята падали вниз, по-очереди навещая всех жильцов дома.
Но фильм на самом деле и не должен смешить и веселить. Тем более, когда за основу взята тема самоубийства. Фильм на самом деле привлек внимание своей добротой. Он демонстрирует, насколько люди хотят умереть, и насколько они боятся сделать этот ответственный шаг. В том числе, придумывают нелепые последние желания, веря, что это может все изменить. И действительно меняет!
Герои с самого начала были дружны. В них видно сочувствие друг к другу с самого начала, и на протяжении всего фильма добрые качества и дружба в них прогрессируют все больше и больше. А некоторые моменты так вообще были поучительными: например, желание глупых 16-летних девчонок умереть только потому, что в их жизни что-то не сложилось. Как их грамотно проучили!
Из минусов я мало что могу выделить, поскольку само отношение героев к смерти и к жизни мне очень понравилось. Но жаль только, что гос-службы были показаны такими наивными, что их легко можно было вокруг пальца обвести. Да и некоторые события не поддаются никакой логике, даже если они и сделаны ради юмора.
9 из 10
16 января 2013
Фильм для тех, у кого не ни акрофобии, ни гемафобии, ни прочих фобий, а лишь наоборот. Если не пугают жуткие кровавые сцены, не раздражает постоянное и глупое везенье и есть желание ограбить банк, торговый центр и «власть», которая есть «все», то этот фильм для тебя. И, конечно же, если ты мизантроп, как в моем случае.
Картина наполнена эгоизмом. Умирают все, кроме тех, кто должен умереть, при этом безумно красивой смертью — то топором промеж мозга, то сосулькой в горло через глаз, и это только самое начало.
И нельзя не упомянуть о последнем желании! Сцена в торговом центре просто изумительна! Кто не мечтал бы сделать что-то «круто и безумное», зная, что ему за это ничего не будет?
Потерянные выражения лиц героев поддерживало немного угнетающую и уставшую, если так можно выразиться, атмосферу. «Верю!», — скажу я, ибо на этих же лицах прямым текстом высечено: «Я устал. Я хочу умереть. Я могу просто взять — и умереть?!»
Безжалостным и своевольным, а главное — ценящим черный юмор, советую к просмотру. Фильм далеко не на один раз. Жаль, что так поздно до него дошла.
10 из 10
3 января 2013
Комедийный фильм режиссера Егора Баранова «Самоубийцы» 2011 года, стал для меня большой, приятной неожиданностью. Все мы к русскому кино относимся очень скептически, и если перед нами встает выбор, где нужно решить, пойдем ли мы на какую-то американскую фигню или же на новое русское кино, то конечно, что зритель попрется на американскую ерунду, потому что он уверен, что будет интересно. Русский кинематограф так себя зарекомендовал уже давно, и честно говоря, я даже не знаю, наступит ли когда нибудь такое время, когда российское кино будет уважать не то чтобы мир, но хотя бы сам русский человек. Фильм «Самоубийцы» представлена как комедия, но комедийных моментов здесь было немного, поэтому я лично отнес это кино к такой себе легкой, абсолютно не сложной драме.
Когда нечего терять, ничего и не боишься. Приятные ощущения, да? Как после бани.
Мне очень понравились актеры, вот честно, смотря на них, я получал удовольствия, актерский состав был подобран очень хорошо. Три главных самоубийцы: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина. Стычкин мне очень нравился в сериале «Холостяки», очень приятный и талантливый актер, для комедии он как раз годится. Алексей Воробьев — это непонятно кто. То ли он певец, то ли актер — непонятно! До этого фильма, я к нему относился отрицательно, потому что знал я его исключительно как поющую личность, а как певец он мне не нравился, да и певичек, которые прутся в кино я недолюбливаю. Алексей Воробьев в этом фильме мне раскрылся как очень хороший актер. Оксану Акиньшину я называю будущим российского кино.
Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.
Она была безупречной в фильме «Стиляги», да и здесь показала себя ни чуть не хуже. Трое наших героев решают покончить с собой, но прежде чем убить себя, каждый из них помогает исполнить последнее желания своего товарища. Спустя несколько дней, друзья неожиданно становятся основателями суицидиального клуба, в который приходят люди, готовые совершить самоубийство. С каждым днем, очередная попытка убить себя, заканчивается раздумьями о вчерашнем дне и о прожившей жизни. Самое главное, я видел трейлер этого фильма, много чего о нем слышал, но так и не решился посмотреть, жаль было тратить время в пустую. Вот видите, как я и все остальные неохотно подходим к просмотру российского кино, а это плохо, ведь случаются исключения.
По статистике удачным является только каждое десятое самоубийство.
7 из 10
17 декабря 2012
- А давайте замутим трешак-пародию на «Бойцовский клуб» только про самоубийц?
- Да, да и добавим сцены с «тупыми ментами»(тм) как в «Такси»? А? А что смешно же?
- Да, да и ограбления с автоматами!
Примерно так, видимо, проходил творческий процесс создания сценария к фильму.
В итоге, как и следовало ожидать, — случилось отвратное, реально мертвое, наполненное тупыми и бессмысленными диалогами «но с претензией на глубину»(с) кино. Игра актеров, особенно главных героев ужасна от начала и до конца, не знаю чья тут заслуга: их самих или режиссера. Единственный светлый момент в этом плане — появление Куценко, ну и финн прикольный.
Короче говоря, для хорошей комедии всё слишком тупо и натянуто для качественного треша — скучно, добренько и перебор по «философии». Если уж взялись делать треш, надо было гнуть до конца. Одним словом жанр данного фильма можно определить как «толерантная», нравоучающая, местами занудная мурня.
10 декабря 2012
К сожалению, на премьеру фильма попасть не удалось и просмотр был отложен на неопределенный срок. К счастью, просмотр все же состоялся и впечатления фильм оставил самые положительные, какие только может оставить комедия, снятая в нашей горячо любимой стране. При всем моем уважении к отечественному кинематографу я искренне была уверена в том, что комедии — не наш жанр. Однако последние пару лет я убеждаюсь в обратном, и «Самоубийцы» один из примеров тому.
Да, актерский состав мог быть посильнее (певцы должны петь, а не у актеров хлеб отбирать), все лица практически знакомые и юмор местами не дотягивает, но в целом фильм оставляет приятное впечатление и удивление от того, что снято в России. Сам сюжет прост, но не избит, операторская работа и саундтреки не перетягивают на себя внимание, но и не портят впечатление от просмотра. На мой взгляд, создателям не хватило смелости, чтобы уйти от старого доброго окупаемого кино к чему-то более интересному, более самобытному, а для этого были все шансы.
6 из 10
14 октября 2012
Почему? Почему российские фильмы, руководимые благими намерениями, всё равно получаются средними? Одни и те же актёры, от Акиньшиной через Стриженова прямым курсом с Башаровым до Стычкина в Куценко, и единственным свежим лицом является Воробьёв, который, боюсь, скоро тоже приестся донельзя.
Ну да, в принципе, сюжет интересный, лёгкий и не напрягающий. Хотя если вам не по душе чёрный юмор, то мимо. Кстати, и юмор тут, прямо скажем, не очень. Посмотрев завлекающий трейлер, всё остальное можно уже пропустить. Я улыбнулся только пару раз, а потом ближе к середине уже потихоньку всё стало раздражать. Особенно эти «станиславские» речи о том, как прекрасно небо, которое у нас отнимают и которое мы не ценим, борясь за жизнь, давя друг друга… Как же надоели эти вечные стенания пьяных мужиков, что власть наша хлеб да параша. Теперь «стенаются» малые дети, пока взрослые тем временем играют со смертью.
Вообще три главных героя выглядят умными только налицо. Ясное дело, что физически умереть проще простого. Любой нормальный ненормальный давно бы лежал по кусочкам в крематории, пока Алексей, Толик и Марина включали газ, летали по квартирам, прыгали в прорубь, исполняли свои и чужие желания, организовывали «бойцовский клуб самоубийц». И да здравствует неприкрытая реклама спонсора «Русское радио» на воздушном шаре, что ещё раз доказывает, насколько коммерческий проект для масс в угоду самому себе забацал… кто у нас там… некий «первопроходец-обыватель-кинемато- графической-нивы-русского-пошиба» Егорушка Баранов. Проще говоря, дебютант.
Во второй половине сеанса комедию дополняет недокриминальная недодрама с недореализованной недофилософией — короче, всё банально. Если бы в нашем кино не использовали бандитскую крутизну — что вы, это ведь наш отличительный знак… А когда вся эта мишура пытается продвигать трактат о смысле жизни — ребята, смешно уже от попытки, а не сюжета. Кто учил играть эту тётку, которая на шестидесятых минутах произносит целую хвалебную оду супротив предательства? Я ей ни капельки не поверил. Даже Башарову верится чуть больше. Разве что ещё Воробьёв пытается не быть похожим на себя. Стычкин — Стычкин, Куценко — Куценко, Хаапасало — русский финн, Акиньшина — прошла ровным тоном, эпизодические личности эпизодичны сами по себе. Вот такая взрослая игра.
Есть и хорошие моменты, есть живая жилка, есть понимание бессмысленности самоубийств, сатира «бодрячком». Плюс прикольный, позитивный финал, хорошая музыка на титрах… И потом, не хочется говорить, что «Самоубийцы» совсем не понравились, а то российское современное кино без того не купается в зрительской любви. Видимо, я ожидал чего-то совершенно другого, хотя ожидания не ушли глобально далеко. Просто средний фильм о чокнутых людях, нашедших друг друга в объединении ради единой абсурдной цели. Забавно.
5 из 10
20 июля 2012
Смерть — это единственное неотъемлемое право человека.
Посмотрев впервые трейлер «Самоубийц», я твёрдо решил, что тратить деньги на это, пожалуй, не стоит, а вот посмотреть как-нибудь вечером вполне можно. Сам факт того, что к сценарию не приложил руку Слепаков и Комеди клаб уже внушал доверие, так как именно после всяких «Самых лучших фильмов» и «Гитлер капутов» как раз и хочется пустить себе пулю в лоб. И вот, спустя несколько месяцев, у меня выдался свободный вечер, который я и решил потратить на «Самоубийц».
По статистике каждый человек по крайней мере один раз в год задумывается о самоубийстве. В данный момент об этом думает около 1% населения Земли.
Фильм вышел бодрый, весёлый и даже жизнеутверждающий. Есть должная доля фарса и абсурда, без которых комедия бы не получилась. И не надо сравнивать с «Достучатся до небес», там всё-таки драма с претензией на реализм, а здесь совсем противоположный жанр. Что радует — нет шуток «ниже пояса», а вот комедия ситуаций и абсурда есть. Эпизод с падением с 16ого этажа вообще заставил смеяться в голос. Браво! А эпизод с моргом я вообще взял бы на вооружение. Это гениально! Всех этих тупых ванилек, которых притягивает тема самоубийства надо водить в морг и показывать трупы с целью профилактики — дури в голове мигом поубавится.
Если задумайтесь хорошенько, то в любую секунду сможете легко назвать сотню-другую причин, из-за которых вам стоит немедленно пустить себе пулю в лоб и лишь одну-единственную, чтобы жить.
Из Воробьёва актёр получился посредственный, а вот Стычкин и Акеньшина порадовали, появление Куценко тоже не удивило. Сейчас все фильмы с Куценко — смиритесь, дань времени. И не надо из-за этого сводить счёты с жизнью.
Жизнь — это путь в смерти, причём, самый длинный.
Комедия, если задуматься, вовсе не о смерти. И даже не о пресловутых желаниях. Цените свою жизнь и живите сегодняшним днём — вот, о чём нам говорят авторы. Фильм действительно получился позитивным и, возможно, это лишь первый шаг. По сравнению с прошлыми комедиями это просто прорыв. Не густо, конечно, но надо же с чего-то начинать. А «Самоубийцы» — хороший почин.
А ради чего ты готов умереть?
Когда у меня в жизни был очень сложный период, то из депрессии меня вывело аниме «Прощай, безрадостный сенсей», фраза из которого идеально подошла и для названия данной рецензии. Думаю, в следующий раз я обязательно пересмотрю «Самоубийц».
Фильм получился хороший, но могли бы и лучше. Так что пусть стараются и дальше.
6 из 10
19 июня 2012
«Самоубийцы» — картина с замахом на статус любимого отечественным зрителей в жанре комедии с чёрным юмором.
Но этого не произошло. Дебютант в режиссёрском кресле Егор Баранов, такое чувство, не смог довести задуманное до конца. Грубо говоря, ленту можно разделить по нескольким стадиям, исходя из жанрового развития. Начало явно мелодраматичское: два главных героев, один — вполне успешный молодой человек, дамский любимчик, второй — явный неудачник, пытаются покончить жизнь самоубийством. Мелодрамы совсем немного, но зато потом уже воспринимается всё как комедия, что подчёркивается сценой с прыжком вниз с многоэтажки. Следуем дальше и уже погружаемся в личностные драмы с элементами боевика, ведь выстрелов и трупов, кстати, хватает.
Вот эти постоянные смены и повлияли на целостное ощущение, оставляемое картиной. Куча раздутых эпизодов, невнятных показух и слабых диалогов, а также затянутая концовка, всё это, в конце концов, скорее раздражало, чем интриговало. Если отойти на какое-то время за попкорном, то вернувшись, понимаешь, что ничего не упустил.
Игра актёров? Да как и сам фильм, моментами хорошая, моментами безэмоциональная. Выбирать кто понравился из главных героев бессмысленно, кто из второрядных персонажей абсолютно так же, это уже у нас так заведено, что сыграют на втором плане известнейшие актёры, но лишь для поддержания марки, а не для самой игры и персонажей.
Ничего такого в ленте лично для себя я не нашёл, отчего тем более не понимаю всю эту рекламную акцию вокруг премьеры, саундтрек и то намного ярче.
4 из 10
12 мая 2012
Главный враг подобных картин — абсолютная неправдоподобность событий на экране. Потому хороши первые двадцать минут. Если тёрки с ментами можно списать на счастливую случайность, «неудачный» прыжок с шестнадцатиэтажки выглядит не слишком реалистично, но хотя бы веселит, то всё происходящее далее не лезет ни в какие рамки. Не бывает так, чтоб «всё было, и ничего за это не было». Всё слишком. Слишком преувеличенно, слишком везёт героям, затея с желаниями тоже «слишком». Да и, в конце-концов, неужели убить себя так сложно? В картине есть только один настоящий суицидник, по сути, только у него есть на то веская причина. Остальные — они скорее хотят жить, просто не совсем так, как у них получалось до сих пор.
И всё-таки нельзя назвать картину провальной, в ней есть забавные диалоги, яркие персонажи. Что касается актёрской работы, то и здесь явных минусов нет. Просто второй раз этот фильм смотреть не тянет.
8 мая 2012
Начиная смотреть этот фильм, я ожидала большего. Этот фильм, как и многие русские фильмы,- жалкая пародия на Голливуд. Он снят в духе Квентина Тарантино. Но это полбеды. Роберт Родригез тоже снимает фильмы подобного жанра, и однако это не мешает им быть уникальными. Этот же «шедевр российского кинематографа» создан из нескольких фильмов, к которым приложил руку Квентин и кстати не только его фильмы перекликаются с данной «замечательной картиной». К примеру, в эпизоде с проституткой в спортивной школе сразу видна параллель с фильмом Тони Скотта «Настоящая любовь», одним из сценаристов которого был Квентин Тарантино. Или даже хотя бы взять тот факт, что главные герои не хотели жить, и поэтому они напоследок решили нахулиганить — калька с фильма`Достучаться до небес»(Тарантино здесь не причём). Можно привести ещё очень много примеров, но это будет слишком долго и неинтересно.
Второй момент, который меня просто сразил наповал, — это актерский состав. Единственные актеры, которые достойны уважения и им просто памятник нужно создать не рукотворный за то, что согласились сниматься в этой картине,- это Евгений Стычкин и Гоша Куценко. Гоша Куценко — идеально сыграл сумасшедшего сутенера. Ну и что, что в фильме есть эпизоды с его участием, которые основаны на таких фильмах, как «Револьвер» и «Настоящая любовь»? Всё равно он говорит очень интересные фразы, которые запоминаются и становятся цитатами в повседневной жизни. Евгений Стычкин просто отлично сыграл человека, который уже давно хочет свести счёты с жизнью, в отличии от своих единомышленников по фильму. Алексей Воробьёв вообще не актёр, а певец. Ну и зачем, скажите мне на милость, лезть туда, где ты ничего не знаешь?А Оксана Акиньшина — без коментариев. Все её роли — это просто катастрофа для фильмов.
Вообщем, нашим режиссёрам, сценаристам, актёрам и остальным членам съёмочной группы ещё нужно очень долго учиться, чтобы российские фильмы не стыдно было смотреть.
18 апреля 2012
Фильм будто бы слеплен из нескольких кусков. Гениальная задумка (хоть и перекликается с «Достучаться до небес), отличные актеры (но которые почему-то решили, что играть самоубийц это не выражать лицом никаких эмоций и говорить текст без интонаций), классные костюмы, декорации. Однако же все это слеплено если не соплями, то помойным скотчем, что давно не клеит и порядком провонял.
И не поймешь, то ли радоваться, то ли плакать. А ведь так могло все классно обернуться. Но, увы, начало было положено отличным, а вот остальные 70% фильма я промотал.
Никакой логики в поведении героев, никакой логики в поведении госструктур. В итоге черная комедия превратилась в набор сценок, где актеры оттарабанивают без интереса текст, написанный странноватыми сценаристами, которые даже общую цельную концепцию придумать не смогли.
На днях посмотрел тоже грустно-серьезную комедию американскую, Вышибала называется. Что по атмосфере, что по цельности, что по подаче эта картина превосходит Самоубийц в разы. Хоть в ней и нет такого «гениального» смысла.
Насчет смысла. Да, кончать жизнь самоубийством — плохо. Это все знают. И если сказать об этом с экрана — ты ничего нового не скажешь! Тем более в таком жанре, как комедия. Не цепляет, не вышибает слезу, не идут мурашки по коже. Хотя должны, тема то щекотливая, люди обрели Новую Жизнь, перевоплотились, сдвиг характера героя, все как по учебнику!
1 из 10.
Просто потому что я так ставлю оценки. Если понравилось — 10 из 10. Не понравилось — единица. Почему-то кажется. что мои тройки и шестерки ничего не решат. А ведь так хочется вознести на олимп фильм, что понравился и втоптать в грязь тот, что не понравился.
16 апреля 2012
Ну что сказать — просто отличное кино. Особенно мне нравится сама суть, то есть сюжет, заложенный в картину. Именно тем, что поймут только те, кто переживал схожие моменты. Да и в остальном фильм сделан качественно. Игра актеров, постоянные «приколы», спецэффекты — очень и очень хорошо. Как и было задумано, смотришь — и отдыхаешь. Я посмеялся от души!
Найдутся люди, которые выражают негатив относительно увиденного, но что сказать — кто виноват, что они ищут здесь здравого смысла. Его здесь нет, и не должно быть. Лишь дурь, дурь, дурь… Это кино о дури в головах. Кто был молод, тот знает что это такое. И кто может ее здесь увидеть — скажет этому кинофильму «да».
Остальные — не смотрите!
6 апреля 2012
Авторы картины во всех интервью не устают повторять о том, что сняли жизнеутверждающую комедию о тех, кто решил свести счеты с жизнью по ряду причин, о которых в этом фильме упоминается не совсем внятно. Ну, не суть, а суть в том, что комедией этот «шедевр» назвать можно с натяжкой: улыбалась, но не смеялась, не веселясь тому фантастически-выдуманному беспределу, который учинили почти по всему городу самоубийцы-недачники с предводителем в лице Толика — многодетного отца по жизни, а по роли — коротышки, «профессионального самоубийцы, знающего о суициде все, с диагнозом типично маниакально-депрессивный психоз», с совершенно серьезным и безмятежным видом цитирующего доктора З. Фрейда касательно определения слова «самоубийство: это попытка индивидуума изменить вектор агрессии от общества на себя», что и пытаются совершенно своеобразными способами сделать последователи Толика, считающего, что «причинами суицида могут служить: психические патологии, социальная не адаптированность, личностные аномалии, депрессии, травмы и мн. другое», и считающего также, что «инстинкт самосохранения и жажда жизни загубили половину из его 17 попыток самоубийства». Вот такая вот суицидальная канитель, по прошествии определенного времени поменявшая свой девиз «Путь к смерти и есть жизнь» на лозунг «Мы все умрем, но не сегодня», созвучный еще одному лозунгу, родившийся в конце злоключений: «Хочешь жить, живи!»
А что у нас по кастингу самоубийц, товарищи?
Евгений Стычкин обворожителен в любой роли, настолько он очарователен своей мужской харизмой. Лешка Воробьев до оскомины притязателен на роль главного sex-символа страны, поэтому и снимается в подобных ролях не за гонорар, а только за % от проката, как писала пресса («Конечно, мы рискуем, но делаем это осознанно», говорил в интервью Е. Стычкин), не понимая пока еще, что ниша пока занята не другим, а даже другими красавчиками из мира пресловутого шоу-бизнеса, где конкуренция как слюна: выделяется, но не проглатывается. Одним словом, пижонство не красит и без того привлекательного парня, как Вы, Alex Sparrow, как вас величают в Городе Ангелов, где вы обосновались для записи своего альбома на языке писателей Эдгара По и сэра Артура Конан Дойла. Красиво выхаживать в дорогих джинсах, черном пальто с высоко поднятом воротнике a la Шерлок 21 века и не утруждать себя длинными диалогами в фильме в жанре комедия — все это не синоним таланта, а скорее упорство и целеустремленность на ниве тщеславия и мега амбиций.
Что до остального актерского состава, то он служит неплохим антуражем к деяниям 2 главных героев-самоубийц, не более. Лишь Гоше Куценко отдельный respect & уважуха все за тот же альтруизм в лице безгонорарной работы и за запоминающийся вердикт, вынесенный главному персонажу картины: «взгляд — г***о, человек — хороший»; и за сцену с дельфинами, которые могли предвосхитить печальный конец Толика-самоубийцы.
Что же в итоге?
«Жить — как говорится — хорошо!»
«А хорошо жить — еще лучше!»
«Точно!»
5 апреля 2012
Об этом фильмы была наслышана еще в прошлом году. О романе Акиньшиной и Воробьева со времен Евровидения в Германии. Посмотреть фильм, которому предшествовал такой пиар-ход, удалось только сейчас, ибо наш кинотеатр отказался показать такую желанную мною комедию. Я предпочитаю не возлагать больших ожиданий на подобные отечественные фильмы, да и собственно смотрю их из-за праздного любопытства. Здесь мое внимания привлек Алексей Воробьев. Этот молодой человек нравится мне года эдак с 2005, поэтому я предпочитаю смотреть с ним фильмы и слушать как он поет. Тем более парень обладает весьма приятной внешностью.
Фильм повествует о трех самоубийцах, которые тщетно пытаются себя угробить. Так как по одиночке ничего не выходит, они создают некоторый союз, вместе веселее и есть тот, кто пулю в лоб по необходимости пустит. Перед смертью герои хотят выполнить по желанию, одному и самом заветному. К ним тянуться такие же смертники как они и начинаются приключения.
Я не буду оспаривать наивность фильма. И даже где-то прослеживается явный примитив, но все равно хочется поздравить Егора Баранова с дебютом. Фильм все же вышел неплохим. Сюжет слабым не является, а уж шаблонным тем более. В этот фильм ему удалось заманить участника Евровидения, знаменитую Акиньшину и небезызвестного Стычкина. Все снято со вкусом, и операторские решения радуют.
Гнобить отечественное кино стало в нынешнее время модным, собственно как и восхищаться творениями далеких лет. Однако не могу не отметить хороший стиль и неплохой юмор. Фильм слегка отдавал картиной «Достучаться до небес», но «Самоубийцы» скорее являются не серьезной картиной, в остальном же похоже. Конечно, в русской интерпретации нет таких маститых звезд как Швайгер или Лиферс, однако наши актеры так же справились неплохо.
Фильм является некоторой черной комедией, хотя не черной, а так, скорее «сероватой». Впечатление подпортил Гоша Куценко, от которого в последнее время уже в глазах рябит. Не у всех режиссеров дебют в кино получается хорошим. Хотя бы вспомнить Марлуни, он является отличным актером, однако его фильм «Сначала любовь потом свадьба» оказался ужасающим. Так что есть все же в России хорошее режиссеры. Относительно последних русских новинок «Самоубийцы» очень даже ничего.
5 апреля 2012
Заинтересовались трейлером по телевизору — вроде идея забавная, в какой-то степени оригинальная. Решили сходить и посмотреть.
Итог — зря потраченные деньги. Абсолютно зря.
Сюжет как таковой, мягко говоря, не развит. Да его просто нет. Три человека, которые как бы решили «покончить с собой», элементарным образом превратили весь фильм в комедию потребления. Я уж не знаю, какая стране нужна идеологическая пропаганда в комедиях, но когда якобы отчаявшиеся в жизни люди берут оружие и идут в ближайший шопинг-центр, чтобы пострелять по витринам и надеть на себя норковую шубу, дополнительно набив ими еще и целую тележку — знаете, это добром не кончится. В общем-то, уже не кончилось.
Идея фильма противоречит сама себе. Что это еще за посыл такой зрителю — если у тебя что-то плохо, то ты реши покончить с собой, а потом веди себя так, будто тебе все дозволено, хотя ты еще не на том свете. Вообще фильм напоминает какие-то лихие девяностые — а это значит, что разруха у авторов по-прежнему в головах. «Жизнеутверждающая комедия». Ну-ну. Расхотелось жить — поживи красиво, как в фильмах про гангстеров, это успокаивает. Логика железная.
Гоша Куценко, как всегда, совершенно, не в тему. Непонятно, что тут делает Акиньшина — актриса-то вроде неплохая, но здесь как будто играет роль девочки-подростка, все еще не осознавшей, что она и кто она, готовой из окна прыгнуть — но только ради интереса, потому что не пробовала же еще.
Хотите посмотреть фильм про самоубийц — лучше уж смотрите «Достучаться до небес». А это непонятно что.
3 из 10
2 апреля 2012
Почему то по концепции фильма (трейлеры к нему до его выхода я не смотрел) я считал, что фильм Самоубийцы есть, если и не ответ, так хотя бы фильм в том же жанре, что и культовое кино Достучаться до небес Томаса Яна. К тому же начало фильма вполне к этому располагало. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Ожидания мои не оправдались. Но обо всем по порядку.
Сразу хочу сказать несколько слов о сюжете. Тема смерти, последнего желания в кино очень актуальна и, как я считаю, сценаристы выбрали верное направление. Но далее, фильм почему то теряет свою путеводную нить, и превращается в сущий абсурд. Изначально помнится герои просто горели желанием покончить с собой. Хорошо. Принято. Далее один из героев предлагает каждому выполнить по одному своему заветному желанию. Уже здесь сценаристам нужно было остановиться и просто навсего усилить этот момент — придумать действительно стоящие «последние желания». Так нет же. Тут к основным героям присоединяется еще группа «единомышленников», уже со своими желаниями. И вот здесь начинается полнейший идиотизм. Потому что только идиот, будучи готовящемся отойти в мир иной, попросит сигарету или холодного пива.. . не фильтрованного. Про начистить кому нибудь репу или признаться в любви я тоже молчу. Вспомнить хотя бы все тот же Достучаться до небес. Вот там действительно были по-человечески последние желания. Подарить матери каделлак, зависнуть в борделе и т. п. Здесь же почему на это упор решили не ставить и показали просто комедию о самоубийцах.
Благо с юмором у фильма все в порядке. Признаюсь, несколько моментов действительно меня улыбнуло, ну а трюк с шестом просто убил наповал. К юмору придраться не за что.
Актерская игра на твердую четверку. Выделю лишь Евгения Стычкина и Оксану Акиньшину. Приятно было наблюдать за их героями. Жаль что Марату Башарову досталась такая эпизодическая роль, хотелось бы побольше его присутствия в фильме. Порадовал Гоша Куценко. Этот актер не перестает удивлять меня своими нарядами, хоть роль его в этом фильме тоже очень мала.
В итоге. Любителям комедий без хорошего сюжета, но с щепоткой черного юмора фильм обязательно придется по душе, ну а остальным советую в очередной раз пересматривать Достучаться до небес и сетовать на то, что нечто похожее уже вряд ли когда-нибудь снимут.
5 из 10
Куценко с томми-ганом это конечно же свежо!
1 апреля 2012
У нас нет завтра, поэтому нам плевать на сегодня (с)
Подняли злободневную тему. Прошлись по свежим ранам. И ничего нового, увы, не сказали. Нечасто я выбираю для просмотра подобные фильмы, но меня подкупило описание «жизнеутверждающая комедия». В голове сразу возникли светлые образы, искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и уместная щепотка философии. Итак, о всех (не)соответствиях по порядку.
Не уверена, что «светлые» — подходящее определение для созданных образов, но стоит признать, что актеры действительно постарались. Приятно удивил Алексей Воробьев, умеющий, оказывается, не только обворожительно улыбаться, но и весьма неплохо играть. Яркие и запоминающиеся образы получились у Стычкина и Куценко. На этом веские плюсы фильма, пожалуй, заканчиваются.
Искрометный юмор? Нет, вы зашли не по адресу. В фильме есть от силы два-три эпизода, где действительно хочется смеяться. Если вы, конечно, не поклонники черного юмора и первобытных шуточек на уровне «ой, герой упал, я задыхаюсь от хохота».
Синопсис выглядел вполне привлекательно и даже, можно сказать, ново, но на деле сюжет оказался исполнен далеко не лучшим образом. Обилие надуманных, подтянутых за уши сцен напрочь отбивает веру в убедительность происходящего на экране. Герои прыгают с моста в реку, а она оказывается им по пояс. Просто удивительно, как они не отбили себе ноги — кого мама не учила не нырять в незнакомых местах? Та же компания с автоматами врывается в огромный торговый центр, который мгновенно пустеет. Охрана? Какая охрана, вы что? Непробиваемые «профессиональные самоубийцы» прыгают с крыши и совершенно неведомым образом умудряются сделать остановку в каждом окне, в каждой квартире по дороге вниз. Как вы уже могли понять, возвращаются на землю наши супергерои в практически неповрежденном виде. Потрясающая выносливость, катастрофическое отсутствие сценарной логики и чувства реалистичности.
Весь фильм ждешь какого-то берущего за душу монолога, удачной новой формулировки решения старой проблемы, уместной цитаты или хотя бы чего-нибудь относительно осмысленного. Вместо этого сюжет вертится по кругу, так и не выливаясь в какую-либо кульминацию. Концовка, хочу заметить, была не так уж и плоха, но слегка внезапна. Нет, события не поворачиваются неожиданным образом, а этого бы очень хотелось. Но тема остается не раскрытой, а лишь расшевеленной, слегка затронутой.
Итак, вердикт таков: кино на один раз. А лучше — на ноль.
5 из 10
17 марта 2012
Если честно, пока приятельница чуть ли не силком не затащила меня на этот фильм, я до самого конца отказывалась верить, что стоит тратить на него деньги и время — собственно, рассчитывала на глуповатую комедию про неудачников с типичным российским юмором (извините, патриотизм у меня не на высоте). Разрешила ей затащить себя туда только из-за актёрского состава — обожаю как Акиньшину, так и исполнителей большинства мужских ролей в «Самоубийцах».
С первых минут фильм как-то не понравился. Я вообще предвзято-педантично отношусь к таким серьёзным темам, как смерть/самоубийство/смысл жить, поэтому с презрением смотрела на молодого красавчика Лёшу, утопающего в собственной крови, и придурка Толика на электрическом стуле. Но это были первые десять минут.
Далее всё моё возмущение начал сменять какой-то неудержимый смех, искренний смех над вполне себе оригинальным юмором, карикатурными бандитами, великой русской полицией, неудачными попытками покончить с собой весёлой троицы и др. Даже на все их перестрелки и драки смотришь с искренней улыбкой и воодушевлением — ну разве что считаю, что эпизод с сосулькой был несмотрибельным из-за своей жестокости. Однако, это не заглушит впечатление от искромётного (местами чёрного) юмора и великолепной игры ребят. Как-то всё смотрелось очень даже органично и уместно здесь — ничего лишнего, ничего нераскрытого.
Хочу передать душевный привет недалёким пессимистам, считающим, что подобные картины и провоцируют рост самоубийств в ЭТОЙ стране. Я бы сказала с точностью до наоборот — да, тема смерти серьёзна. Да, самоубийств в нашей чиканутой стране немало, и подростковые — большая часть. Да, глупо смеяться над тем, что десятка людей не станет в один момент. Но для того-то и высмеивается это показушное желание сдохнуть за последнюю мечту от того, что в жизни «нет ничего хорошего и интересного», чтобы побольше людей поржали над тем, что среди современных подростковых масс считается «смелым, крутым, решительным шагом». Мораль фильма ясна как день, не стоит искать тут глубокую философию — главный герой знает о самоубийстве всё, и он заставляет людей поверить в то, что есть в этой жизни радость, свобода и смысл, и что ещё не поздно передумать. Всего-то. А эта мысль наполняет фильм позитивом и той самой жизнеутверждающей комедийностью!
Особенно хочется отметить (за исключением великолепной троицы) Стриженова, Башарова и Гошу Куценко. Это чертовски крутая игра! Аж эмоции переполняют. Да и снято в целом отлично, без видимых простым глазом ляп и неуместностей.
P.S. Единственное, что сочла лишним, за исключением сосульки, — эпизод с женой героя Хаапасало, некстати напомнивший о «Преступлении и Наказании» (мой любимый роман, кстати). Как-то вообще не в тему, с топором за уши притянуто, не побоюсь так выразиться.
9 из 10
(за те крохотные недостатки, не более того)
17 марта 2012
Очень хороший фильм. На пятерку.
Не люблю русский кинематограф, от силу есть, лишь 2 — 3 не раздражающих фильмов у нас и Это будет 4-й. Причем не просто не раздражающий — а хороший!
Фильм очень добрый и по детскому наивный. В нем нет ни грамма, этого ужасного стремления подражать Америке — это наш целиком наш фильм. В нем есть смысл, и есть шарм. Когда смотрела фильм — погрузилась в него полностью — и переживала иногда за героев как за собственного друга, хотя и знала, что все в конце будет хорошо. Фильм не переполнен негатива и пошлостью — что сейчас редкость — он очень прост и понятен. Самое, что удивительное, что все диалоги и слова — на своем месте и несут то, чего так давно не доставало в русских фильмах — смысл, открывающийся через хорошие метафоры.
Как не крути но иногда хочется, посмотреть, что то простое и очень душевное, не напрягая мозги но и не доводя их до состояния полного раскисления. Этот фильм дает такую возможность.
Как комедия — у режиссера и сценариста — все получилось — были даже очень забавные моменты, причем не просто забавные а еще и ироничные (ирония на нашу действительность).
Первый фильм где меня не бесит Гоша Куценко. Ах, да и еще — Алексей Воробьев — может ему кто — нибудь скажет уже бросать микрофон и отдаться целиком и полностью миру кино? Он на большем экране уместней и лучше, чем на Евровидение.
9 из 10
13 марта 2012