Росселла
Rossella
6.9
7.9
2011, мелодрама, драма
Италия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Тони Берторелли, , Франческа Каваллин, Анна Мелато, Габриэлла Пессион
и другие
Действие фильма разворачивается в Генуе в конце XIX - в начале XX веков. Главная героиня - Росселла Андрэй, красивая молодая девушка из богатой семьи, принадлежащей к высшему обществу Генуи. Романтическая, мятежная, полная любопытства к миру, она живет со своим отцом Пьетро, владельцем машиностроительного завода, и сестрой Паолиной. Мать, Олимпия, умерла при загадочных обстоятельствах, когда девушка была еще ребенком. Росселла тайно влюбляется в амбициозного, страстного и бедного журналиста Джулиано Саллустио. И когда наследник семьи немецких промышленников попросил ее руки, Росселла отказывается, раскрывает свою любовь к Джулиано, заявляет о своей свободе, ссорится с отцом. Наконец решает сбежать с любимым человеком. Но на самом ли деле Джулиано тот человек, каким она его считает, или Росселла, из-за слишком большой любви и своей наивности, ошибается по поводу его истинной натуры?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Росселла

английское название:

Rossella

год: 2011
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Стефано Риччиотти
композитор:
художники: Нино Формика, Лилиана Сотира, Ливия Дель Приоре
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры сериала «Росселла», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Росселла», 2011

Ты женщина, и этим не права

Сразу оговорюсь, что мой отзыв и оценка относятся исключительно к первому сезону. Второй сезон — отдельная тема для разговора.

Во время новогодних праздников я случайно наткнулась на сериал «Росселла», все серии которого безжалостно шли без перерыва по одному из каналов. Я посмотрела последние три или четыре серии (как выяснилось позже, есть и продолжение) и заинтересовалась. Но тот факт, что я заранее знала концовку, не помешал мне получить удовольствие от полного просмотра. Скорее наоборот — интересно было наблюдать развитие персонажей — какими были герои, какими стали и почему.

Конечно, это прежде всего история для женщин — как очерк о борьбе за свои права, свою независимость, свое призвание, свое счастье. Видим мы здесь и двойные стандарты того времени — измена жены воспринимается как преступление и карается тюрьмой, мужу же позволены маленькие слабости. Женщине нельзя учиться медицине, нельзя работать, ее слово ничего не стоит в суде. Зато ее можно избить, унизить или продать в бордель за долги. Просто не жизнь, а прелесть.

Знаете, когда я смотрю подобные фильмы, я всегда остро осознаю, за что боролись женщины, почему появилось движение феминизма, которое сейчас, к сожалению, порой принимает абсурдные формы вроде оголения на площади или агрессии за отодвинутый стул или придержанную дверь. Но тогда женщинам просто хотелось уважения и права на самореализацию, права на достижение своей мечты, права на профессию, права на исправление ошибки — даже если этой ошибкой оказывается муж, с которым нельзя развестись, каким бы подонком он ни был. Этот фильм полезно посмотреть всем женщинам, чтобы они понимали, какой длинный путь был проделан, чтобы мы сейчас учились в университете, работали и имели право голоса.

Помимо этой составляющей фильм учит искусству неспешности — как легко и быстро можно решиться выйти замуж и как дорого это потом может обернуться. «Лицом к лицу лица не увидать». И люди меняются, иногда все самое гадкое в человеке до поры до времени спит, и, лишь попав в благодатную среду, премерзейшие качества характера берут верх (что и случилось с Джулиано). В первых сериях мы видим его влюбленным, дерзким, решительным, упрямым. Но поездка в Африку делает из него другого человека, он переходит черту и возвращается жестоким, алчным, беспринципным человеком, готовым на любую подлость во имя своей цели и высокого положения в обществе.

Если говорить об игре актеров, то прежде всего мне хочется отметить исполнительницу роли Софи — женщины с поломанной судьбой, мятежной души, в которой, как и в Джулиано, скрывалось злое «Я», толкающее ее на подлости и жестокие поступки. Образ воплощен на все 100. Впечатлила и игра исполнителя роли Чезаре именно с точки зрения противоречивости его персонажа. И, конечно, выше всех похвал и сама Росселла, и Рикардо, и Джулиано, и Якобо, и Олимпия, и Лючия, и многие другие. Даже эпизодическая, но очень важная роль бродяги Ванни сыграна с душой, в последних сериях он становится едва ли не центральным персонажем.

О продолжении я узнала случайно и сначала хотела его посмотреть. Но меня покоробила замена исполнителя роли Джулиано (это уже просто какая-то «Санта-Барбара» получается), а позже я натолкнулась на описание сюжета, и мне совсем расхотелось смотреть второй сезон. Для меня эта история закончилась в 14й серии (и вовсе не потому, что я не признаю печальных концовок. Я не признаю, когда хороший фильм превращается в откровенное «мыло»). А первый сезон очень и очень рекомендую.

8 из 10

16 февраля 2015

Больше, чем просто мелодрама: история о женщинах и для женщин

На этот сериал я наткнулась случайно на одном из федеральных каналов. Не очень люблю фильмы начала прошлого века, но здесь все сошлось: и актеры понравились чисто внешне, что тоже критерий, и сюжет, и настроение, видимо, было подходящее. В итоге посмотрела сериал за 2 праздничных дня, на одном дыхании.

С одной стороны, это классическая и очень красивая мелодрама. Она состоит из 2 частей, всего, по-моему, из 24 серий. Обе части по-своему интересны, и даже замена главного героя во второй части почти не влияет на общее впечатление. Выразительные персонажи, много классических мелодраматических приемов, которые при этом сюжет совершенно не портят — есть все-таки вещи, которые женщинам, в частности, в таких сериалах хочется видеть — и они в этом фильме есть, но сделано при этом все со вкусом и в меру.

Но чем примечателен сериал лично для меня: это не просто роман о любви. В нем затрагивается серьезная тема независимости женщины, вопрос о ее правах. Что делать, если твой муж — отъявленный негодяй, наделенный властью, жестокий и коварный, и вся мораль и так называемая внешняя нравственность — на его стороне, а твое мнение — глас вопиющего в пустыне, потому что ты — всего-навсего женщина?! Что делать, если любовь к другому мужчине воспринимается не иначе, чем грязное, по понятиям общества того времени, слово «адюльтер», и если ты полюбила — значит, порочная и даже сумасшедшая? Ты — всего-навсего женщина, и попытка заявить о своем праве на выбор профессии или самозащиту воспринимается со смехом и издевкой, ведь миром правят мужчины, а ты обязана сидеть дома и довольствоваться тем, что даст тебе муж. А он вправе и бить, и изменять, и забирать детей, и даже насиловать тебя — последнее должно быть воспринято даже едва ли не как «приятное внимание» со стороны мужчины и чуть ли не радовать жену…

Это сериал о событиях начала прошлого века, но есть ощущение, что те же проблемы женщина испытывает и сегодня — разве что мы носим другую одежду и в чем-то стали более свободными. Но в чем-то женщина все так же уязвима. Вот об этом и многом другом поневоле задумываешься во время просмотра.

Фильм снят настолько продуманно, что в нем, вопреки правилам мелодрам, нет хэппи-энда. С одной стороны, у кого-то это может вызвать некоторое разочарование, но с другой — а в жизни разве всегда побеждает добро и складывается так, как хочется? Не бойтесь, при этом он все равно дает надежду на лучшее)

Я очень рекомендую этот фильм женщинам. Очень хорошо снят, очень красивые персонажи. Он даст и эстетическое удовольствие, и пробудит чувственность (есть там и красивые и совершенно не пошлые эротические сцены), и заставит задуматься о нелегкой доле женщины во все времена — может быть, последняя фраза звучит пафосно, но по-другому, пожалуй, не скажешь.

9 из 10

Все 10 не ставлю только из скромности, только потому, что это не всемирный шедевр.

8 января 2015

Мелодрама Росселла начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Джанни Лепре, Кармине Элиа. Кто снимался в кино: Тони Берторелли, Danilo Brugia, Франческа Каваллин, Анна Мелато, Габриэлла Пессион, Тереза Сапонанджело, Фабио Сартор, Giulio Forges, Моника Гуэрриторе, Габриеле Боччарелли, Уго Дигеро, Кьяра Де Бони, Люсия Лавиа, Патриция Лорети, Chiara Cimmino.

Страна производства - Италия. Росселла — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.