Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Речные убийства |
английское название: |
The River Murders |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «You can't escape the past!» |
режиссер: | Рич Кауэн |
сценарий: | Стив Андерсон |
продюсеры: | Рич Кауэн, Джейсон МакКи, Сара Анн Шультс, Дэниэл Толл, Taye Voye, Howard Kerbel, Ричард Сальваторе, Стив Андерсон, Марк Дальстром |
видеооператор: | Дэн Хей |
композитор: | Пинар Топрак |
художники: | Винсент ДеФеличе, Лиза Кэрил, Дэн Бейер |
монтаж: | Джейсон А. Пэйн |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Эх, Рэй Лиотта, Рэй Лиотта, а ведь мог бы со своими способнастями работать совсем в другом кино, а так приевшиеся роли либо психопатов, либо полицейский, а получая иную роль вдруг (уже и не вдруг) оказывается на втором плане с минимумом реплик и съёмочного времени. Кто же надоумил тебя играть в «Речных убийствах»? Твой агент? Выгони его в шею и желательно ещё подзатыльник хороший дай.
«Речные убийства» — это просто образец того, как могут существовать в нынешнем кинематографе слабые, даже глупые сценарии. Лишь несколько моментов могли сыграть на интересе к фильму со стороны зрителя: во-первых, это жанр триллера/детектива про маньяка-убийцу, а во-вторых, присутствие Рэя Лиотты, Кристиана Слэйтера (их карьеры уже, к сожалению, близки к закату) и Винга Рэймса (ему даже здесь досталась второплановая роль).
Бредовость всего сюжета раскрывается ближе к концу, но это лишь вишенка на торте под названием «Какой идиот это придумал?». Гнусная тема про мотивы и способы убийств у маньяка, помешавшегося на теме религии (забудьте про «Семь», этому фильму до ленты Дэвида Финчера как до следующей Вселенной, то есть их невозможно сравнить), убийства женщин, знакомых с главным действующим лицом-полицейским детективом (а тут можно припомнить славный триллер «На расстоянии удара», да только и он покажется шедевром в сравнении с «Речными убийствами») — это тема для создания фильма. Но стоит поверить, что он просто перенасыщен выпадающими сценами, вялыми диалогами, отсутствием мысли и полёта фантазии. Смотреть, слушать, думать об этом фильме выше человеческих сил.
Стоит ещё отметить и слабую игру всех (!) актёров, участвовавших в фильме. Если второплановых лучше пропустить, просто смысла не имеет вспоминать про них, то первоплановые должны стать наглядным пособием для того, как играть нельзя. Будь это более разрекламированное кино, а не телевизионный проект, то взять им все статуэтки «Золотой малины» — фильм этого заслуживал на все сто процентов.
1 из 10
12 апреля 2012
Говорят, мужчине проще любить всех женщин, нежели одну единственную. Джек Вердон существенно преуспел в искусстве создания связей на одну ночь. И даже, казалось бы, остепенившись к сороковнику, уже через год после свадьбы тащит на супружеское ложе свою симпатичную коллегу. В каждой из своих пассий он оставлял свой след, и даже не подозревал, что спустя много лет некто обагрит эту цепочку следов кровью, усеет трупами, трупиками и религиозными посланиями. Шарады, отсылающие к Библии — один из любимых приемов создателей триллеров и детективов, однако та щекотливая ситуация, в которую попадает главный герой, лично мне показалась весьма необычной. Кто, кроме самого донжуана, может знать точный список любовниц, сроков и мест свиданий? Кто знает о сокровенных подробностях супружеской жизни? Кто владеет роковой тайной, неизвестной самому Вердону?
Интересно, что лицо убийцы показано зрителю почти сразу, что, впрочем, не ослабляет интригу. Кто такой этот обаятельный с виду молодой человек и почему он столь изощренно зверствует? И почему в списке его жертв вдруг оказывается родная мать Джека и …молодой мужчина? Вот уж стыда не оберешься на работе, где только ленивый не подтрунивает. Да разве ж только в сальных шуточках дело: тут тебе и унизительные расспросы выше стоящих, и подозрение в совершении серии идентичных убийств на почве секса. А ведь Вердон — ни много, ни мало, страж закона и порядка…
Мне понравилось, как Лиотта вжился в роль. Типичный самец, уже поблекший и обзаведшийся пивным брюшком, который не кичится своими подвигами, но и не стыдится их, прямо заявляя растерянной жене: «Это моя личная жизнь, делал, что хотел». А в итоге пожал, что посеял, в буквальном смысле слова.
Еще одна деталь, которую невозможно не отметить — музыка. Она возвышенна, прекрасна, в традициях византийского хорового пения. Благодаря саундтрэку особенно остро воспринимается драматичность острых моментов, встреча один на один с убийцей, шокирующая правда и прозрение. Финальные кадры под херувимское пение дорогого стоят…
Маленький Джек упал в бурную реку, но стихия даровала ему шанс на жизнь. Вот так и люди рано или поздно оказываются перед выбором, и порой неоднократно: продолжить ли новую жизнь или убить в зачатке. Дилемма может аукнуться в будущем весьма плачевно…
Вердикт — отличное кино. О тайнах прошлого, об ответственности за свои поступки, об искуплении вины горькой ценой.
За неправдоподобность такой важной детали сценария как способ создания списка «адресов и явок» оценку снижаю.
9 из 10
12 февраля 2012
Я не знаю, в чем подвох и, почему фильм «Речные убийства» собрал такое количество хороших актеров. Если Слейтер переживает не лучшие времена, а Лиотта так и не поднялся на вершины славы, по крайней мере, Реймз, постоянно появляется в блокбастерах первой величины, пусть и в небольших ролях. Возможно, дело в дружеских связях. Насколько я понимаю, Рич Кауэн больше продюсер, чем режиссер. Возможно друзья-артисты решили помочь в создании его собственного фильма, но блеснуть в этом творении у них не было ни шанса. Камера просто не фокусируется на актерах, бесконечно показывая общий план.
«Речные убийства» выглядят добротным телефильмом. Ни серьезной интриги, ни напряжения такой фильм не дает, но и не заставляет переключить канал. Статичная камера, минимум освещения, полное отсутствие спецэффектов. При этом, как уже говорилось, потрясающий, для творения подобного класса, актерский состав. Актеры не халтурят, но фильму катастрофически не хватает хорошей режиссуры. Идея сюжета весьма оригинальна, все жертвы имели сексуальные отношения с героем Лиотта и никто, кроме него, не мог знать всех его бывших любовниц. По жанру, это в гораздо большей степени детектив, чем триллер.
Если телефильмы без изысков не вызывают у вас отторжения, и нравятся детективы, фильм вполне годится для просмотра. И развязка по-своему оригинальная и до некоторой степени неожиданная, хотя, откровенно трэшовая. На замену приличной кинокартине, этот фильм не подойдет. Смотрите, если низкобюджетность вас не смущает, у фильма есть и свои плюсы.
6 из 10
4 января 2012