Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Позднее цветение |
английское название: |
Geudaereul saranghamnida |
год: | 2011 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чху Чхан-мин |
сценаристы: | Чху Чхан-мин, Ли Ман-хи, Кан Фулл |
композитор: | Кан Мин-гук |
художники: | Ким Гён-ми, О Хын-сок |
монтаж: | Чху Чхан-мин, Ко А-мо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $10 278 379 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Вчера я вспомнила о фильме и задумалась. Когда мысли сложились в четкую картину, то решила написать рецензию. Мои мнения о просмотренных картинах не всегда оценивают игру актеров, качество сценария или работу режиссера. Я стараюсь выразить моральную составляющую, потому что актеры через свою игру стараются донести до зрителя именно это. «Позднее цветение» южнокорейская драма о любви пожилых людей. Когда тело теряет привлекательность и лицо покрывается морщинами, душа продолжает любить. Ким Мансун человек с тяжелым характером развозит молоко на мопеде. Однажды, он нехотя помогает упавшей на дороге даме, как и он, в возрасте, которая в потихоньку тащит повозку с картоном. На улице злая метель, но в сердце что- то дрогнуло и загорелось. Другой герой фильма- сторож автостоянки. У него супруга сражена болезнью Альцгеймера. Не смотря на трудности в общении, ведь жена стала как беспомощный ребенок, он продолжает любить ее с той же нежностью, что и в молодости.
Печальная строка фильма не в том, что люди умирают. У героев есть дети и внуки, но старики чувствуют себя одинокими. Дети сторожа разъехались и не хотят принимать заботы о больной матери. Сон, которую встретил молочник, после смерти новорожденного ребенка потеряла радость существования и живет до сих пор одна. У молочника вроде бы все хорошо — есть большой дом, есть родные, но скверный характер мешает им общаться.
Чувства, которые вспыхивают между героями, в молодости людям дают силу и крылья за спиной. Но тут не так все просто. Что бы сохранить в памяти образ живого любимого, Сон решает вернуться в родную деревню. Она боится, что не переживет его смерть и хочет стареть, вспоминая о прекрасных днях, проведенных с Ким Мансуном, как и раньше, в одиночестве. В то же время, сторож принял похожее решение- он уйдет вместе с женой.
Хочу отметить гениальную игру Ким Со Ми, сыгравшую больную Альцгеймером. Я никогда не видела настолько точную передачу гаммы эмоций и мимики и жестов. Юмор в фильме есть, милый, земной и грустный. Заставит улыбнуться и тихо задуматься о важном…
25 апреля 2015
Помню, как-то на паре английского языка преподавательница рассказывала о Великобритании и ненароком обмолвилась, что эта страна как нельзя лучше проходит для пожилых людей. Мол, там старики как сыр в масле кататься будут. И добавила, что если бы у нее было достаточно средств, она бы туда уехала. После такого заявления я начала ловить себя на мысли, что в нашей стране старость и впрямь не в радость. Но после просмотра южнокорейского фильма «Позднее цветение» осознала, что везде есть ложка дегтя, и в той же Великобритании.
«Позднее цветение» рассказывает о двух пожилых парах — одни всю жизнь прожили вместе, другие обрели друг друга лишь на закате жизни. Но ни те, ни другие не мыслят существования без своих половинок. Кому-то может показаться скучным, а может даже и нелепым фильм о «старческой» любви, но на мой взгляд, любовь, показанная в этом фильме производит настолько сильное впечатление, что заставляет меркнуть многие известные картины о любви (лично для меня).
Но не только о любви повествует данная картина. В фильме также исследуется вдоль и поперек тема одиночества пожилых людей, которые отдали все силы и здоровье на то, чтобы воспитать и поднять детей, а когда силы иссякли, и самим старикам понадобился уход, для детей они оказываются обузой. Ничего нового, правда?
Выделять кого-то из актеров было бы несправедливо, ведь сотворили чудо абсолютно все — и главные актеры, и второстепенные. Но все-таки Ли Сун Чжэ в образе несговорчивого, ворчливого Ким Ман Суна покорил меня. Впрочем, ничего другого от этого необыкновенного актера я и не ожидала. Так, как играет он — не каждый лауреат «Оскара» сможет. Но вот игра поразительной Ким Со Ми сразила наповал. Мне довелось познакомиться с этой актрисой во время просмотра ситкома «Идол-вампир». Ситком вышел туповатый — герои в нем ужасно раздражали, в том числе и героиня Ким Со Ми — ужасно выводили из себя приставания 60-летней дамочки к мужчине, годившемся ей в сыновья. Но в этом фильме она настолько вжилась в роль женщины с болезнью Альцгеймера, что невольно побегала дрожь по телу от столь убедительного перевоплощения.
Из актеров, исполнивших второстпенных персонажей, как всегда порадовали О Даль Су и Ли Мун Сик. В особенности позабавила их совместная сцена, в которой два титана южнокорейского кино схлестнулись в демонстрации своего мастерства. Приглянулась и Сон Джи Хе в роли внучки Ким Ман Суна. И хотя я постоянно смотрю программу «Running Man» с участием Джи Хе, поклонницей этой актрисы не являюсь. Хотя в этом фильме она сделала все, как того требовала роль — была легкой, непосредственной, забавной.
Всем, кто не верит, что любви все возрасты покорны, и всем, кто забывает навещать или хотя бы звонить своим бабушкам и дедушкам, настоятельно рекомендую посмотреть этот чудесный фильм.
10 из 10
23 сентября 2014
Это всего лишь третий фильм молодого южнокорейского режиссера Чху Чанмина. И снял он его как ни странно о старости, и о возможности счастья в старости.
Герои этой картины две очень пожилые пары. Один союз образовался на глазах зрителя. Одинокая старушка, у которой даже имени нет, только фамилия Сон, не знавшая счастья с той поры как умер ее маленький ребенок, знакомится случайно с грубоватым не менее одиноким, хотя близкие у него есть, стариком-молочником Ким Ман Соком. И между ними завязывается трогательная романтичная дружба-любовь. И невозможно остаться равнодушной, когда смотришь на бабушку первый раз получающую подарок ко дню рождения в 70+ лет, и этот подарок-это скромная заколка для нее дороже всех сокровищ мира. А когда слышишь ее тихие слова: я уезжаю, потому что не смогу тебя терять, а смерть скоро разлучит нас,-сердце сжимается. И думаешь как коротка жизнь, и как жаль что у этих стариков так мало остается времени, и их позднее цветение продлится недолго.
А вторая пара — скромный старик-сторож Чан Кунбон и его жена прожили вместе долгую и счастливую жизнь, вырастили троих детей. Вот только жену сразил Альцгеймер, и она уже не в состоянии заботится о себе, что не мешает ее мужу любить ее так же сильно как и в юности. И когда видишь задыхающегося дедушку, оббегавшего полгорода, в поисках потерявшейся жены, а потом несущего ее на спине на подгибающихся ногах, но со счастливой улыбкой домой, понимаешь, что этим старикам и их чувствам можно позавидовать.
Хоть и поздно, хоть и ненадолго но в сердцах этих пожилых людей расцвели настоящие дружба и любовь. И эти чувства бережно, трогательно и искренне показаны режиссером и актерами. Созданию особой атмосферы не в малой степени способствует и музыка. Этот очень красивый и романтичный фильм был показан во внеконкурсной программе 33 ММКФ, но на мой взгляд он заслуживал участия и в основном конкурсе уже зато, что одарил зрителя свежим глотком ярких чувств.
6 октября 2011