Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний землянин |
английское название: |
L'ultimo terrestre |
год: | 2011 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джан Альфонсо Пачинотти |
сценаристы: | Джан Альфонсо Пачинотти, Джакомо Монти |
продюсеры: | Доменико Прокаччи, Лаура Паолуччи, Эмануэле Скаринги |
видеооператор: | Владан Радович |
композитор: | Валерио Вильяр |
художники: | Алессандро Ваннуччи, Валентина Тавиани, Кристина Дель Дзотто |
монтаж: | Клелио Беневенто |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2300000 |
Мировые сборы: | $159 846 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Для меня этот фильм был — кот в мешке. Совсем ничего не знала и не читала о нём до просмотра, кроме того что «фантастика» и «Италия». Думала: лениво посмотрю 5 минут, если не понравится — выключу. И вдруг увлеклась и очаровалась.
Поначалу хотелось привычно затолкать увиденное в рамки, понавешать ярлыков; мне от фильма веяло то Блие, то даже Бунюэлем.. А потом стало ясно, что это всё незачем, что фильм и так абсолютно понятен, что история прозрачней и проще, чем показалось вначале, но рассказана свежо и не похоже на других.
И если уж необходимо навешивать жанровые ярлыки, то это, может быть — социально-психологическая драма?..
В общем, летающих тарелок, страшных щупалец и спецэффектов тут нет. Но магия кино (когда захватывает и погружает, а уж почему — потом будешь разбираться) — она тут есть, да.
6 января 2012
Фильм интересен тем, что идею контакта инопланетян с обывателями, для которых существуют мысли только о половых и алкогольных отправлениях, встретишь нечасто как в литературе, так и в кино.
Сюжет самым тесным образом связан с героем, поэтому сразу перейдём к нему. Актёру с такой харизмой суждено играть подобные роли. На первый взгляд, его персонаж это типичный лузер (в смысле неудачник и пр.). Но присмотревшись, понимаешь, что всё далеко не так просто. Не жизненные обстоятельства в сочетании со слабостью человеческого духа (как в большинстве случаев), а он сам осознанно сделал себя и свою жизнь такой серой и унылой. Более того, он не хочет ничего менять, считая свою жизнь бессмысленной в водовороте низкосортных обывателей, которых легко «надувают» все и вся в. т. ч. и хитрые дельцы, зарабатывающие на слухах о пришельцах. Доказательством осознания персонажем бессмысленности своей жизни служит существование в нём двух совершенно разных характеров: он одновременно чувствительная натура и мещанин в самом худшем смысле этого слова. В фильме мы видим множество ситуаций (в. т. ч. трагических), в которых одна натура смешивается с другой, заставляя поступать героя странно и нелогично (например, зная хозяйку мёртвой кошки, он выбросил её в зачем — то в мусорку), а иногда он вообще бездействует в критической ситуации (эпизод с убийством трансвестита). Тесно с характерами связано существование диаметрально противоположных моральных критериев: один провозглашает нравственную чистоплотность (идеализирует любовь и половые отношения), другой едет к шлюхе. Т. о. нам показали состояние на грани пропасти безумия, и очень хорошо, что герой в конце фильма без всякой помощи со стороны (хотя правда об убитой матери имеет большое значение) побеждает свои предрассудки, и становится перед лицом неизвестности «контакта» «последним выздоравливающим землянином».
Контакт с пришельцами как ни странно удался, правда они стали навязывать свои условия человекам. Какие? Есть намёки, но концовка картины осталась открытой, что является ещё одним небольшим плюсиком.
Юмор нарочито груб и частично переходит в «чёрный».
Спецэффектов нет, разве что смешной реквизит в виде костюмов пришельцев.
Вывод: фантастикой эту картину можно назвать лишь условно, поэтому рекомендую к просмотру зрителям, интересующимся проблемами человеческого мировосприятия. А инопланетяне здесь для того, чтобы показать нам какими мы могли бы быть, если бы не были такие какие мы есть.
7 из 10
Один бал накинул актёру.
2 января 2012
«Последний землянин» — это комедия, научная фантастика и драма одновременно.
Хотя как сказал сам режиссер Джан Альфонсо Пачинотти — это скрытая за всеми жанрами простая, честная история любви.
Фильм начинается в день когда вся Италия — и, предположительно, весь остальной мир — ожидает прибытия на Землю инопланетной цивилизации. Все кроме одного человека — главного героя, официанта Лука (Габриэле Спинелли). Лука — человек одинокий, замкнутый, неуверенный в себе, выросший без матери, которая его бросила, что создало в его подсознании ненависть ко всем женщинам. Он до такой степени боится противоположного пола, что испытывает дискомфорт даже в обществе проститутки, услугами которой он постоянно пользуется. Его единственный друг — транссексуал Роберта (Лука Маринелли), который знает его с детских лет.
В то время как все люди задаются вопросом как изменится их жизнь, после пришествия «чужих», для Луки предстоящее грандиозное событие казалось бы не имеет никакого значения. Но на самом деле оказывается, что прибытие пришельцев постепенно станет тем переломным моментом, которое изменит его жизнь. Визит к престарелому отцу в деревню и находка мертвой кошки ведут к появлению в его жизни двух женщин — Анны (Анна Беллато), милой соседки, в которую он тайно влюблен, но никак не мог раньше с ней даже заговорить, и маленькой инопланетянки (Сара Роза), которая поселилась на ферме его отца.
Не буду вдаваться в подробности и пересказывать сюжет (не так и много событий в фильме), скажу только одно — данное творение исключительно на любителя. Типичный фильм класса Б, с бюджетом чуть более 2 млн. евро, снят в течение 5 недель. Спецэффектов нет и в помине. Инопланетян играют люди невысокого роста в костюмах с большими головами…
Фильм многим не понравится, кто-то даже назовет его бредовым. Но для разнообразия разок посмотреть можно.
30 декабря 2011