Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний дракон: В поисках магической жемчужины |
английское название: |
The Dragon Pearl |
год: | 2011 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Finding courage when no one believes.» |
режиссер: | Марио Андриччион |
сценаристы: | Джон Армстронг, Филип Далкин, Рон Саундерс, Марио Андриччион |
продюсеры: | Марк Паттерсон, Рон Саундерс, Уильям В. Уилсон III, Полин Чан, Charles M Fries, Ji Deng Lui, Джон Вайлд, Ксу Йонг Эн, Доминик Бурман, Гао Хай Хао, Грэм Ходж, Джон Худ, Zhijiang Liu, Geoff Rischbieth, Марко Андриччион, Марио Андриччион, Чарльз М. Фрайс, Джеффри М. Снеллер, Там Чи-Сань, Yiyi Wang |
видеооператор: | Джефри Симпсон |
композитор: | Фрэнк Странджио |
художники: | Джек Танг, Zhen Zhou Yi, Xiang Dong Du, Пу Чжэин |
монтаж: | Суреш Аййар |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 919 550 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2011 г. |
на DVD: | 7 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Решили мы с друзьями посмотреть какой-нибудь фильм, и выбор пал на «Последнего дракона». И к концу фильма из 6 человек двое ушли спать, один стал читать журнал, и лишь трое остались. Среди них и я. Причем хочу заметить, что остались мы просто из принципа.
Сразу говорю — для детей этот фильм прекрасно подходит. Но я хочу описать СВОЕ ощущение от него. Просто если взрослый человек вдруг наткнется на мою рецензию, я хочу, чтобы он знал — не стоит терять время зря.
Сам сюжет может и ничего — нужно найти магическую жемчужину, которую охраняет дракон, и с этой целью двое подростков проходят разные испытания. Но при просмотре фильма понимаешь, что идея просто загублена.
В фильм попытались засунуть борьбу, но снята она настолько нелепо, что лучше бы этих сцен там и не было. Так же я понимаю, что это фантастика, но все же: двое хилых детей просто на раз-два отделали трех здоровых верзил, легко отделывались на своем пути от шпионов и бандитов и т. п. Да и вообще весь фильм просто растянут, а некоторые моменты притянуты за уши.
Хочу повторить, что считаю этот фильм таковым для взрослых.
2 из 10
И только из-за того, что во время фильма посмеялась над неуклюжей борьбой, и за то, что после просмотра у меня значительно поднялось настроение.
6 мая 2012
И это лучшее на свете волшебство,
Ликует солнце в лезвии гребня.
И это все, и больше нет ничего,
Есть только небо, вечное небо.
Детская и вполне безобидная сказка, берущая совсем не сюжетом или динамикой, а красивым визуальным рядом.
Сюжет лаконичен — двое подростков (оба дети археологов) на раскопках узнают некую магическую легенду о драконе, и попадают в водоворот приключений.
Не назвала бы этот водоворот бурным, однако действо вполне может захватить внимание зрителя.
Действие фильма происходит в Китае. Дракон, опять же, китайский. Спрашивается — а летать будут?
Мы все знаем, что азиаты, словно бы одержимы полетами. Легендарная история и фольклор Китая богаты примерами «магических полетов», и, в чем мы скоро убедимся, уже в древности хорошо осведомленные китайцы рассматривали «полет» как пластическую формулу экстаза.
Но я немного не это имела в виду. Хотела сказать, что полет дракона/с драконом/ на драконе (грамотно переданный на экране) превращает любую картину в волшебство. Например, я не слишком-то люблю ту же «Бесконечную историю», но ее финальные сцены — это что-то.
Вот об этом я и веду речь, столь ли захватывающи сцены, связанные с драконом, в обсуждаемом нами фильме. Ведь кроме компьютерного дракончика ему и похвастаться-то нечем.
Конечно, атмосфера загадочности здесь присутствует (ср. расшифровку древних свитков), но все эти тайны археологических раскопок были обыграны кинематографом миллионы раз подряд. И, к тому же, финал фильма предсказуем настолько, что порой теряешься — плакать тебе или смеяться.
Однако, как я уже говорила, визуальный ряд картины отличный, и полет (точнее, скольжение в небесной сфере) дракона, смотрится на ура. А все остальное, как говорится — было, было, еще раз было, и старо, как мир.
С другой же стороны, не могу отрицать, что в фильме что-то есть (щепотка волшебства, возможно, или наивной детской убежденности, что чудеса существуют).
Ведь воистину хочется верить, что если вы слышите флейту, которую больше никто не слышит, значит, вы избранны высшими силами для великой миссии, а не просто у вас звон в ушах, причиной чему весьма скверное заболевание.
Приятного просмотра, и верьте в чудеса.
15 сентября 2011
»- В Китае есть мумии? — Только в плохих западных фильмах!»
Сразу скажу, что фильм очень и очень детский. Взрослым его смотреть категорически не рекомендуется. Это я по себе ощутил. Либо при просмотре необходимо напрочь отключить логику, здравый смысл и прочее. «Последний дракон» — это очень наивная и добрая сказка. Это не ширпотребовский блокбастер-фэнтези, расчитанный исключительно на сбор кассы. Это скорее ТВ-сказка для семейного просмотра, но при этом довольно дорого и качественно сделанная. Сюжет фильма по детски наивен и основан на ряде случайностей и совпадений, поэтому не стоит в него особо вдумываться.
Дракон в фильме Марио Андриччиона очень необычный для европейского глаза и выполнен в лучших китайских традициях. Он скорее напоминает китайского бутафорского новогоднего дракона. Но вот в чем парадокс. При всей своей схожести с бумажно-тканевой игрушкой он выглядит по настоящему живым, объемным и правдоподобным. Словами это трудно описать. Этого дракона надо видеть. Кроме дракона, фильм в целом может похвастаться отличным визуальным рядом, особенно прекрасными горными китайскими пейзажами, в которых происходит все действие.
Игра актеров также не вызывает нареканий. Мне больше всего запомнился чудаковатый У-Дун в исполнении Джордана Чана. Получился настоящий китайский мистер Бин! С У-Дуном в фильме связано абсолютное большинство забавных ситуаций. Особенно смешно он изображал из себя дурачка при попытке Джоша рассказать отцу историю о драконе. Он стоит того, чтобы ради него посмотреть этот фильм. В одной из главных ролей в «Последнем драконе» появляется очень уважаемый мной «самый австралийский британец» — Сэм Нил. Отец конечно из него получился на редкость плохой, а каждый его жест вполне предсказуем — настолько стабильно и шаблонно Нил играет в последнее время. К слову, подобные сказки — его конек. Он не упускает из виду ничего подобного.
Как я уже отмечал, в «Последнем драконе» очень много несуразностей, на которые только ребенок в состоянии закрыть глаза. Ну никогда я не поверю, что двое подростков в состоянии справится с тремя здоровыми мужиками, из которых двое — уголовники со стажем. Массовая драка в финале фильма — вообще отдельная история. «Последний дракон» расчитан на детскую аудиторию, поэтому, само-собой, ни о какой крови и речи быть не могло. Так что нож, попадающий в У-Дуна, в конечном итоге оказывается даже не вымазан в крови! Драка У-Дуна с «негодями» носит скорее комичный характер, получилась в своем роде пародия на изображение восточных единоборств в азиатском кинематографе.
P.S. «- Пока, первый негодяй! Пока, второй негодяй! Пока, третий негодяй! Удачи, негодяи!»
6 из 10
13 сентября 2011
Марио Андриччион вместе с австралийской съёмочной группой сняли китайскую сказку для детей «Последний дракон: В поисках магической жемчужины». Детище получилось неплохим, но опоздало на несколько десятков лет.
Идея об археологических раскопках китайского храма, обнаружении старинной книги, поиски магической жемчужины и встреча с драконом — превосходная основа для киносценария. Другой прекрасной основой должно было послужить то обстоятельство, что главные герои — дети, на долю которых в очередной раз выпало спасать культурное наследие. Только вот реализация всех идей оказалась слабоватой: то ли режиссер перестарался, то ли дети туповаты.
После «Гарри Поттера», «Хроник Нарнии» и подобных им постановкам китайская сказка смотрится чересчур простоватой, как будто пришла из 80-х гг. прошлого века. Забавно, что даже у ожившего дракона брови как у Санта-Клауса.
Главная прелесть сего шедевра — опора на зрителей-детей. Может быть, пятилетний ребенок и будет смотреть с восторгом творенье Андриччион, а вот зрителя, привыкшего к современным сказкам, фильм мало чем может впечатлить, показаться скучноватым, затянутым или даже чересчур разжеванным. Говоря современным языком, в фильме нет ставшего привычным экшэна, нет стремительного развития событий, нет ярких сцен и спецэффектов.
По оформлению сюжета новосляпанная сказка чем-то напоминает «Мумию» только в миниатюрном детском ключе, да и бюджет не позволил развернуть мощный визуальный ряд. Зато презентация китайских реликвий: храма и его придурковатого служителя, старого дракона, невежественных археологов получилась вполне убедительной. Чтобы снять на камеру внешний и внутренний вид храма, можно было не додумывать к съёмкам художественный сценарий, а обойтись документалистикой. Но создатели, видимо, рассчитывали только на детей. Дети должны по храмам ходить, музеями интересоваться и обязательно дружить с представителями других национальностей — вот основная мораль всей сказки.
Чтобы выставить детей спасителями, большинство персонажей оказались схематичными. За просмотр ни разу не веришь родителям неугомонных детей, даже служитель храма выглядит неуместным, что говорить про отрицательных персонажей, которые настолько карикатурны, что смотрятся оловянными.
Радует, что из отживших сказок «Последний дракон» унаследовал «добрую составляющую». Не часто в современных экранизациях можно увидеть наивную доброту, а у Андриччиона получилось передать тот самый забытый безмятежный колорит невероятных свершений, который до сих пор привлекает зрительское внимание.
23 июля 2011