Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Портал: Некуда бежать |
английское название: |
Portal: No Escape |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэн Трахтенберг |
сценарий: | Дэн Трахтенберг |
продюсеры: | Кэтлин Александр, Эшли Адамс, Стивен Хенс |
видеооператор: | Кит Данкерли |
композитор: | Майк Зарин |
художники: | Ник Гудман, Синди Флорес, Рейчел Хаким |
монтаж: | Дэвид Трахтенберг |
жанры: | фантастика, боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
От фильма «Портал: некуда бежать» остались двоякие чувства…
Я люблю короткометражные картины. Зачастую 5—8 минут фильма успевают вобрать то, что порой не удается вместить в себя полнометражному собрату: интрига, напряжение, внутренний накал, яркая стилистика, атмосфера, грамотно подобранное музыкальное сопровождение… Всё это есть и в «Портале: некуда бежать». Девушка заточена в помещении без окон и дверей, но зато с кроватью, камерой наблюдения и иероглифами на стенах… Как она здесь оказалась? Почему? Кто её здесь удерживает? Как ей выбраться? Интригует, не правда ли? Тем более, когда на разгадку всей истории авторы дают себе (и нам) всего считанные минуты. Сюжет держит в напряжении и радует глаз яркой, неординарной сценой побега главной героини из своей темницы, но…
Развязки короткометражек редко дают однозначный ответ на все те вопросы, которые появились по ходу повествования. Часто авторы оставляют финал открытым для проявления своей фантазии зрителю, и убежден, что многие, в том числе и за это, любят данное направление киноискусства, но порой финал настолько не однозначный, что понять, что именно хотели донести до нас авторы становится делом, мягко говоря, не простым. Примерно такое произошло и в данном случае. И здесь я не склонен винить сценаристов или режиссёра картины в том как они закончили сюжет… Предложенный ими финал имеет все права на существование. Просто я из тех зрителей, которым хочется больше ясности в концовке, хочется больше конкретики, ну или хотя бы больше намеков на то, как дальше развивались бы события. Развязка «Портал: некуда бежать» осталась для меня не понятой (хотя казалось бы в самом названии ключ к разгадке), что несколько омрачило впечатление от очень качественной работы съемочной группы.
Ещё ни разу, даже ставя низкую оценку, не жалел о том, что выбрал к просмотру короткометражный фильм. Да у них бывают минусы. Бывает, что этих минусов не так уж и мало. Но в любом случае за 5—7 минут, что длится фильм, пожалеть о своём выборе просто не успеваешь. Впрочем, что это я о минусах и плохих фильмах? «Портал: некуда бежать» не заслуживает отрицательных слов в свой адрес. Фильм интригует и держит в напряжении до финальных титров, ну а концовка… К ней можно относится по-разному, но что нельзя отрицать — она не оставляет равнодушным, и это здорово.
8 из 10
9 декабря 2015
Короткометражная экранизация Portal? Да ещё и с прекрасно подобранной актрисой, отличным дизайном портальной пушки и замечательными спецэффектами! Да. Но чего-то всё же не хватает. Чего именно?
Задумайтесь. Атмосфера немного не та, а суть совершенно не раскрыта. В оригинальном Portal действительно некуда бежать. У героини нет ничего ни впереди, ни позади её кошмарного пребывания в застенках лаборатории Aperture Science. Никто не может ответить на закономерно возникающие вопросы, никто кроме сумасшедшего искусственного интеллекта GLaDOS (HAL 9000 из «Космической Одиссеи» Артура Кларка передаёт нам привет). С машиной, как известно, невозможно договориться. А бессердечность и отсутствие каких-либо эмоций со стороны робота заставляют игрока в страхе трепетать перед волей искусственного интеллекта. В короткометражке же за героиней бегают люди с дубинками. С людьми всегда можно договориться, или хотя бы выпытать у них ответы на любые вопросы. Стоит только поймать и отнять дубинку. Вот так часть атмосферы гениального Portal и улетучилась. Ведь Portal — это не только прыжки через пространственные дырки, но ещё и страх перед по-своему харизматичной GLaDOS.
Впрочем, ругать эту короткометражку бессмысленно и глупо. Она действительно прекрасна. Фанатам остаётся лишь вспоминать историю «Пилы», которая тоже начиналась с короткометражки, и надеяться, что в будущем Portal перерастёт в полноценный фильм. А убрать милашку GLaDOS из полноценного фильма не осмелится никто.
За мощную основу и достойную, хоть и не идеальную, попытку реализации:
8 из 10
P.S.: А ещё в короткометражке не было Утяжелённого Грузового Куба-компаньона. Того самого, который с сердечками на плоскостях. Хотя это уже фанат внутри меня придирается к мелочам.
18 июня 2012
Я не согласен с мнением некоторых зрителей, что эта экранизация — фанатская. Напротив — все выполнено на высоком уровне, как будто это полнометражный голливудский фильм. Ну и ничего, что это короткометражка, идея и успех работы от этого не пострадали. Посмотрите, сколько людей работало над этим проектом, а актриса в главной роли — Даниель Рейн — справилась отлично. Чего только стоят ее мускулы в фильме. Музыка тоже радует. А как приятно было увидеть настоящую портальную пушку такой, какой она бы выглядела в жизни…
Смотря фильм, окунаешься в эту атмосферу легкости и одиночества, которая присутствует и в игре. Что же это за загадочная лаборатория, Aperture, которая создала этот прибор и весь окружающий мир? Как этой женщине выбраться наружу и что ждет ее там? Эти вопросы заставляют нас смотреть фильм неотрывно.
Женщина в фильме пытается выбраться наружу, но мало кто осознает на самом деле, что иногда нам самим даже хочется оказаться в таком месте, где нету никаких забот и проблем. Где можно было бы забыть обо всем, даже о том, кто ты есть. Открывать тайны большущей лаборатории и искать выход из нее. Я очень люблю эту игру и рад любым попыткам привнести свой вклад в ее гениальность.
П. С. Эти кубики и круглые двери в конце фильма — это так по-порталовски. Круто!
9 из 10
27 марта 2012
Хорошая и зрелищная короткометражка по мотивам, не побоюсь этого слова, культовой игры. Наполненная загадочностью атмосфера погружает нас в огромную камеру, в которой, судя по всему, уже долгое время пребывает главная героиня. Кто она, где она, что происходит — много вопросов крутится в голове зрителя, как наверное и в голове таинственной заключенной. Но все вопросы сразу забываются, когда отыскивается портальная пушка. Тут начинается главное событие фильма — попытка сбежать любой ценой, преодолевая все препятствия и охрану. Сбежать, чтобы вновь глотнуть свежего воздуха и ощутить вкус свободы.
Именно тема свободы объединяет данную короткометражку с виртуальной дилогией (ну и портальная пушка конечно). Режиссеру удалось максимально приблизить атмосферу фильма к атмосфере игры, что довольно не просто и что мало кому удавалось проделать это в нормальной степени. Актриса фактурна, хорошо подходит на свою роль и не вызывает никаких претензий. Также понятно решение с охранниками, которые во вселенной «Portal» никогда не имели место быть, но надо же иметь в картине экшн (а глупая охрана — самый простой способ добавить его). Довольно простенькие спецэффекты не вызывают восторга, но и не режут глаз. Операторская и монтажная работы выполнены на очень высоком уровне и создает абсолютное впечатление того, что героиня в самом деле телепортируется в одном дубле. В целом достойная робота, которая порадует всех игравших в игру и призовет не игравших поиграть.
7 из 10
P.S: Хочу понадеяться, что данная короткометражка не получит продолжения и тем более адаптации на большом экране. Прибавить что-то к оригинальной концепции — невозможно, а экранизировать то что есть — глупо. Компания «Valve» с самого начала стали делать свои игры киноподобными, нанимая сценаристов, актеров озвучания и художников. Попытка перевести киноподобную игру в игроподобный фильм занятие очень рискованное, особенно, если экранизировать такую игру как «Portal». Некоторым играм лучше остаться играми.
14 февраля 2012
Ощущение, что называется, как снег на голову, неожиданно. После просмотра куча впечатлений, думаю все фанаты игры-головоломки со мной согласятся что получили вполне угодивший подарок от режиссера. Игровая индустрия уже давно перестала быть просто развлечением, переросла в нечто большее. Во время просмотра только одно приходит на ум: «Все выглядит именно так как надо». Ни для кого не секрет, что иногда короткометражки опережают полноценные фильмы в плане идейности и изложения сути сюжета за короткий срок — вот это как раз тот самый случай. За каких-то 6 минут способом восприятия визуального ряда информации зрителю передано все что нужно. Особенно ролик оценят фанаты исходного проекта. Наверняка, многие как раз и хотели, чтобы и в кинематографе запечатлели исходную идею. Ведь, внимание человека всегда притягивало все необычное и невероятное, сложно оставаться равнодушным к идее проекта Portal и способу подачи головоломок.
Техническая составляющая фильма выполнена очень высоко и отлично, не скажешь что переборщили со спец эффектами, наоборот, авторы ухватили самую суть, приблизив вид порталов к реалистичности, трудно описать как это выглядит, лучше увидеть.
Актеры, а точнее актриса заслуживает отдельных похвал: первое что бросается в глаза — очень красивая мускулатура главной героини(всяко лучше чем созерцание протеиновых девочек-культуристок, это всего лишь сравнение, а не намеки) И она сама тоже очень даже ничего, подошла на эту роль, вписалась идеально. Даже хочется именно ее видеть в полнометражном фильме, уж очень ей идет роль, хотя чуть больше харизмы пойдет только на пользу! Честно говоря вначале после первых кадров ожидал увидеть «театр одного актера», но в итоге все равно не был разочарован; в игре то все как раз так и есть, если учитывать в центральной роли человека, машины с искусственным интеллектом — это уже другое.
СТРАШНОВАТО Потому что фильмы на основе концепции игры это всегда большой риск, очень много примеров того как была загублена или изуродована оригинальная идея, оригинальный сюжет, перечислять все не буду, кому это интересно уже в курсе. Исключения можно по пальцам перечислить, хотя на ум в данный момент приходит только Silent Hill. Может и Portal попадет в этот список, будем верить и надеяться. Идея создания дыры в пространстве, заложенная в основе интересна и мало кого из любителей необычного оставит равнодушным, но, кто-то скажет, побег — это уже избитая и заезженная тема, но зато как этот побег совершен и с помощью чего.
В итоге, советую данную короткометражку всем, а фанатам игры вдвойне советую, не пожалеете. Еще очень порадовало фактическое отсутствие диалогов, а значит не будет переводов с приевшимся закадровым голосом какого-нить писклявого подростка к примеру. Будем верить и надеться что кто-нибудь из продюсеров заметит творение режиссера Дэниэла Трахтенберга(редчайшая фамилия, человек носящий ее обречен на успех) и съемочной команды фильма, на славу поработали все. Хоть бы не загубили концепцию, как это было в Принце Персии, фанаты не простят, ведь она оригинальная! Верим, ждем и надеемся.
Достойная работа
10 из 10
20 декабря 2011
Только что просмотрел короткометражку Даниэля Трахтенберга по одноименной компьютерной игре-головоломке Portal. Фильм нам за 6 минут показывает сюжет главной героини, которая заточена в комнате, где живет долгое время и ей вручают пушку — создатель порталов. Теперь у нее одна задача чтобы выбраться!
Как фанат игры Portal советую всем посмотреть этот шедевр, пусть и хронометраж у него малый, но без эмоций вы не останетесь. Режиссер фильма открыл новые грани компьютерной игры, которые все уже запомнили. И показал куда интереснее испытания, которые проходит главная героиня.
Снято все на высшем уровне. Спецэффекты ничем не хуже, чем у голливудских блокбастеров. Главная актриса — Даниэль Рэйн, очень отлично сыграла свою героиню, заточенную в камеру. А ее накачанные мышцы и пресс просто вызывают восхищение актрисой, которая полностью вжилась в роль главной героини, которая часами только и занимается тем в камере, что отжимается и качает пресс.
Фильм мне понравился. Моя оценка — только 10.
Ждем полнометражного фильма…
31 августа 2011
Не весть откуда берущиеся короткометражки иногда становятся полноценными произведениями кинематографа, прибавляя в продолжительности. И большая удача для их создателей быть замеченным большой киностудией или каким-нибудь заслуженным мэтром.
В этом смысле за Дэниэла Трахтенберга хочется искренне поболеть. Его высказывание на тему харизматичной и умной видеоигры Portal наиболее полно передает всю суть первоисточника. Единственное, что привнес режиссер в атмосферу оригинала — это гнетущее ощущение безысходности, что немножко не правильно. Portal все-таки не в последнюю очередь запомнился игрокам своим юмором, а искусственный интеллект Glados местами больше претендовал на главную роль, чем сама молчаливая героиня. Но шести с лишним минут происходящего на экране достаточно для того, чтобы неосведомленный об истоках зритель с увлечением проследил за напряженным эпизодом из жизни заключенной лаборатории Aperture Since. Так что воспринимается No Escape как вполне самостоятельный проект.
30 августа 2011