Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подозрения мистера Уичера: Убийство в доме на Роуд-Хилл |
английское название: |
The Suspicions of Mr Whicher: The Murder at Road Hill House |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джеймс Хоуз |
сценаристы: | Нил МакКэй, Кейт Саммерскейл |
продюсеры: | Найджел Мэрчент, Нил МакКэй, Марк Редхед |
видеооператор: | Мэтт Грэй |
композитор: | Роберт Лэйн |
художники: | Дэвид Роджер, Кейт Евенден, Люсинда Райт, Джо Корнстейн |
монтаж: | Ричард Кокс |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Этот фильм привлекает особое внимание по ряду причин: здесь и необычность развития детективного сюжета, дело расследует не Шерлок Холмс или мисс Марпл, которых на самом деле не было никогда, а реальный человек, превращающийся из самого успешного детектива Англии в посмешище, со всеми его потугами довести дело до конца. Как это не кощунственно по отношению к сюжету, но зрителю может понравиться тщательность подбора атрибутики фильма, начиная от реквизита и до выбора места натурных съёмок; налицо прекрасная игра актеров, но! Все это ничто по сравнению с парадоксальностью происходящего.
Первое, поражающее зрителя своей парадоксальностью — фабула сюжета. Чудовищное преступление и такое равнодушно-суховатое отношение некоторых персонажей. Видимо второе, что может поразить зрителя — финальная часть картины, которую необходимо посмотреть вплоть до титров, именно тогда вы получите ответы на волнующие вопросы о судьбе героев фильма. И финал не оставит вас равнодушными, заставит подумать о противоречивости человеческой натуры и призрачности мировосприятия через окуляры филантропа. Возможно, вам придет на ум что-то еще — из истории 20-го века, но не буду раскрывать интригу — смотрите, это настоящее кино.
10 из 10
20 марта 2013
Трудно найти более водянистый детектив, чем «Подозрения мистера Уичера»…
Надо признать, что декорации и костюмы передают дух викторианской Англии. Все эти дамские побрякушечки, цилиндры и шляпы, сургуч на письмах, вензеля перьевыми ручками на гербовой бумаге, и вся цветовая гамма картины, конечно, дают атмосферу времён Джека-потрошителя, но игра актёров просто ужасна. Вернее она напрочь отсутствует. Кино напоминает отечественный сериал Детективы.
Логики в расследовании нет никакой. Нет движения, раскручивания спирали поиска, всё с самого начала явно вертится вокруг одной персоны и приговором ей и заканчивается. Подозрений нет. Улик нет, убийца называется сразу. Но разве это детектив? Это вода. Причём мутная. Смотреть не советую.
2 марта 2013
Фильм «Подозрения мистера Уичера» основан на реальных событиях, произошедших в 1860 году. Убийство на Роуд-Хилл породило множество догадок, оно явилось движущей силой развития жанра детектива в Великобритании. Как пишет Кейт Саммерскейл в своей книге «Подозрения мистера Уичера», Уилки Коллинз позаимствовал образ детектива Уичера для сыщика Каффа в «Лунном камне». Да и сам роман был навеян этими событиями. Мэри Элизабет Брэддон написала свой роман «Тайна леди Одли» тоже по следам той трагедии. Убийство в частном доме, закрытом ото всех и скрывающим свои тайны дразнило воображение людей, они хотели проникнуть внутрь и разобраться во всем. Беспомощность местной полиции в деле Роуд-Хилл тоже сыграло свою роль. Каждый англичанин жаждал раскрыть это дело и наказать убийцу за жестокое преступление.
Данный фильм снят по одноименной книге Кейт Саммерскейл. Это скорее хроника преступления, чем роман, навеянный давними событиями. В каждой главе даются пояснения откуда взят материал, имеются сноски почти на каждое утверждение, даже о погоде в тот или иной день.
В фильме сконцентрировано самое главное, суть дела. Множество мелких фактов сюда не вошло. Например старшие дочери от первого брака мистера Сэмюэла Кента. Поскольку они не сыграли особой роли в трагедии, то их не сочли нужным упомянуть. Актеров на роли подобрали очень тщательно. Внешне было не сложно, ведь имеются фотографии всех главных участников убийства на Роуд-Хилл. А вот сыграть их внутреннюю суть, характер, это было сложнее. Но все актеры с этим справились на сто процентов. Ни минуты не возникает сомнений, что Джонатан Уичер действительно Уичер, а не актер, изображающий его. То же можно сказать о других.
Прекрасное музыкальное сопровождение. Пронзительное в самом начале, когда обнаруживают тело Сэвила Кента, задающее тон всему фильму. Ведь по сути это трагедия. Музыка звучит в нужном месте, а обрывается именно тогда, когда это необходимо. Все композиции грустные, но каждый раз это разная грусть — убийство ребенка, сомнения Уичера, откровения Уичера, беспомощность… Язык не поворачивается назвать это «саундтреком».
Фильм тяжело воспринимается, особенно если вспомнить, что все произошло на самом деле. Кто преступник? Ведь есть те, кто не верит в виновность этого человека и называет другие варианты. Кто-то жалеет убийцу. Мне же было жалко Уичера. По-моему, в этом деле он пострадал больше всех. Пострадала его репутация и рассудок.
В фильме прекрасно воссозданы все детали быта того времени. Подозреваю, что газеты «Таймс» и «Морнинг Стар» реальные и были взяты из архива специально для съемок фильма. Такие мелочи только добавляют достоверности и усиливают впечатления. Англичане умеют снимать подобные фильмы, умеют заглянуть в прошлое.
Советую посмотреть этот фильм. Скорее всего, вы не пожалеете о потраченном на него времени.
11 октября 2012
Вот за последние годы, сколько же мы пересмотрели детективов, от которых невозможно было оторваться. Они поражали тем больше, чем больше в них было непредсказуемости, закрученности сюжета, динамики и еще Бог знает чего. И чем изощренней, тем они были притягательней для нас… Но этот фильм возвращает нас на полтора века назад. Полтора века — вот даже трудно представить… Но мы воспитаны на неторопливых английских старых детективах, которые были в прокате, а потому получаем удовольствие, попадая в тот ритм того времени. Фильм смотрится. Эти полутона, эти пастельные краски, музыка, общая аура фильма, тот далекий противоречивый мир Англии, так хорошо описанный многими писателями, и люди, с их непрекращающейся внутренней борьбой добра и зла.
«…Детектив всегда должен искать мотивы людских поступков». Это ключевая фраза фильма. Мотивы, которые формируют, искажают, заставляют людей совершать поступки, которые, чаще всего, приводят впоследствии к трагедии. Какие же мотивы были у детей, чтобы совершить такое ужасное преступление? Что лежало в основе этого поступка? Разгадка как мячик пинг-понга сначала падает в одну сторону, а потом отскакивает в другую.
Я в любом фильме стараюсь увидеть и осмыслить психологию поступков разных людей, в этом фильме этого предостаточно. Даже побочная линия няни мне дала пищу для раздумий: боль от потери любимого существа заставляет её и к другим людям не привязываться. Глубокая, но не всем понятная философская мысль. Другая же мысль и вообще бьет в точку — о том, что передача некоторых качеств потомку женского пола происходит по материнской линии. Но самый точный вывод, это вывод инспектора, расследующего трагедию, из его многолетней практики, это то, что два человека способны совершить то, что не смог бы совершить каждый из них в одиночку.
В фильме показано, как важна роль взрослых, воспитывающих детей. Бедные, недолюбленные в детстве дети, попадают под влияние взрослых, которые формируют их еще незрелые души, играют их чувствами, приводят к поступкам, за которые они, повзрослев, будут испытывать чувство вины. Но изменить уже можно далеко не всё. В фильме так четко показана внутренняя борьба (добра и зла), которая лежит в основе всей жизни человека, тех нравственных ценностей, которые формируют весь путь человека, заставляют все же некоторых признаваться в своих поступках, пусть и не сразу, тем самым искупая вину, а других — промолчать, скрыть…но это их выбор…
--
9 из 10
28 июля 2012
Признаюсь честно, британцы всегда радовали меня своим кинематографом. Секрет его успеха, пожалуй, в том, что англичане во всем придерживаются какого-то особого эталона, который известен лишь им одним. Английская культура и английское искусство не является в данном случае исключением. Даже если этот эталон будет устаревшим по мнению современного общества, английский человек никогда не посмеет им пренебречь (и правильно сделает, на мой взгляд, ведь величие их культуры заключено в их традициях). Фильм Джеймса Хоуза «Подозрения мистера Витчера» лишнее тому подтверждение. Несомненно, многим современным зрителям эта кинокартина может показаться жалкой пародией на фильмы о Шерлоке Холмсе или же обычной скучной кинолентой, снятой лишь для ТВ, или ещё чем-нибудь, я не могу с ними согласиться, так как в искусстве всегда есть тонкая грань, которая отделяет изысканность и утонченность от вычурности и витиеватости: многие зрители в наше время не могут разделить эти понятия и относят подобные фильмы к разряду унылых и неинтересных, что безусловно наносит вред современному кинематографу…
Итак, пробежимся по сюжету фильма. «1860 год, Англия Викторианской эпохи. В пригородном поместье семейства Кент недалеко от Лондона совершается ужасное преступление — убит трёхлетний мальчик, Сэвилл Кент. По приказу Министерства Внутренних Дел расследовать это злодеяние поручено самому успешному инспектору Скотланд-Ярда, Джонатану Витчеру. Под подозрение падает каждый человек, находящийся в ту зловещую ночь в поместье, даже родственники погибшего…» Сможет ли опытный сыщик разгадать тайну убийства, ввергшего в ужас чуть ли не всю Англию, или же дело так и останется нераскрытым? Это вам предстоит узнать, посмотрев данную киноленту.
Бесспорно, в фильме есть некоторые недочеты: например, в одной сцене отчетливо видно, что декорации исполнены не самым лучшим образом, и сразу становится понятно, что все снято в студии; в другой сцене можно заметить невнятную игру того или иного актера; в третьей сцене диалог героев может показаться слишком скудным. Но все это становится малозаметным на общем фоне картины, в этом и заключен её некий шарм, если можно так выразиться.
Под конец, я бы хотел сказать, что фильм на любителя, но я его советую посмотреть всем поклонникам английского детектива.
7 из 10
5 июля 2012
Вот один из ярчайших примеров того, что скромный, малобюджетный и совсем безэффектный фильм, снятый для телевидения, оказывается гораздо интереснее, увлекательнее и, главное, глубже своих «старших собратьев», предназначенных для широкого кинопроката !
…1860-й год, Великобритания. Дошерлокхолмсовсккие времена. Известный и вполне успешный инспектор Скотланд-Ярда направляется в английскую глухомань (в приказном порядке) расследовать нашумевшее дело о убийстве трёхлетнего мальчика в солидной семье и столь же солидном поместье. Не было ещё никакой знаменитой холмсовской дедукции и других его «фишек» (замечу: фильм, подобно классическим «холмсиадам», поставлен по литературному произведению, основанному на реальных фактах). Но сыщик, имея умную голову на плечах, верно и быстро «вычисляет» убийцу, и не одного. Вот только обстоятельства складываются не в его пользу…
Почему и как, узнаете из этого прекрасного чисто английского исторического детектива, порадовавшего меня глубоким драматизмом и высококачественным исполнением. Увы, за прошедший после его премьеры год в основных российских телепрограммах я его не встречал. Так что доступен он нам пока только на киносайтах…
8 из 10
1 июля 2012