Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песочный человек |
английское название: |
Der Sandmann |
год: | 2011 |
страна: |
Швейцария
|
режиссер: | Питер Луизи |
сценарий: | Питер Луизи |
продюсеры: | Дэвид Луизи, Доминик Кайзер, Марко Вучич, Питер Луизи |
видеооператор: | Лоренц Мерц |
композиторы: | Михаэль Дусс, Кристиан Шлумпф, Мартин Скальски |
художники: | Анна Бюхер, Фредерик Кункель, Фредерик Кункель, Мариса Пихлер |
монтаж: | Клаудио Чеа |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 524 |
Мировые сборы: | $371 471 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2011 г. |
на DVD: | 24 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Посмотрел «Песочного человека».
Сюжет повествует о мужчине, образованном и с тонким восприятием, из которого начинает сыпаться песок. Сие чудо возникает в самый, кажется, нравственно низкий период его жизни: он ненавидит всех и вся, врет постоянно, оскорбляет свою соседку снизу и ворует. Он обижен на свою жизнь и судьбу, он потерялся и не видит этого. Но приходит «песок судьбы»
Мораль тут проста. Фильм в этом плане напомнил легендарный «День сурка». Не ври, люби ближнего, будь терпелив и наслаждайся настоящей жизнью. Все как и с Мюрреем. Единственно «заковырка» отличается, форма метафоры несколько иная. Кто-то говорит, что фильм глубже и метафор тут намного больше. Наверно, любую картину можно разобрать по своему и найти «скрытые уровни восприятия», но я их тут не увидел. Красивое развитие метафоры идет ближе к концу, но это лишь потому, что не все на свете можно «исправить» и иногда стоит перейти на уровень глубже.
Актеры мне понравились. Мужик напомнил Дюжардена в «99 франках»… наверно в первую очередь носом, но не только. Также радует приятная музыка. В целом смотрится легко и с интересом.
7 из 10
9 ноября 2013
Люблю находить неизвестные широкому зрителю добротные картины европейского производства. А это, на мой взгляд, жемчужина, к тому же, из-за своего жанра, довольно редкая.
«Песочный человек» — по-настоящему прекрасный тонкий фильм с легким швейцарским юмором (а после фильма Вы, дорогой зритель, откроете для себя и такой). После просмотра ленты многие отмечают жанр увиденного как фантасмагория и это на 100% точное попадание в яблочко. Именно фантасмагория! И к просмотру фильма стоит подходить с соответствующим настроением: чудаковатая, ироничная, местами утонченная, переходящая в фарс картина, основанная на народных легендах западноевропейского фольклора о песочном человеке, способном усыплять своими чарами людей. Но что делать импозантному клерку-филателисту с таким, как оказывается совсем уж не безобидным даром, а?!
Вот задача, достойная самого Карлоса Кастанеды, которую предстоит решить главному герою — перестать спать в реальной жизни и обрести себя посредством своих сновидений.
Вопрос, на который должен ответить зритель — так что же это: красивая метафора или вариации на тему «когда сны реальнее, чем явь»?
Заслуженно крепкая
8 из 10
3 сентября 2013
Очаровательный фильм. Легкий, воздушный как морской воздух. Сыпучий, как песок.
«Песочный человек» слишком метафоричен, чтобы воспринимать его с угловатой простотой, дав прямолинейный ответ на вопрос — почему из главного героя сыпется песок. Потому, что ответов намного больше, чем может показаться на первый взгляд.
Фильм Питера Луизи — витиеватое кружево реальности и сна, правды и фантазии, которое сплетено изысканно и со вкусом. Классическая простота и четкость линий переплетают между собой шарм и чопорность, элегантность и достоинство. Переплетают судьбы героев против их воли, вопреки их обоюдному неприятию. Иногда кажется, что фильм перегружен метафорами и домыслами. Но фильм, словно пьеса на сцене театра абсурда. Пьеса, в которой и герои фильма, и зрители ищут ответы на вопросы, иногда лежащие на поверхности, а иногда присыпанные песком наших полуправдивых слов или поступков.
Замечательный актерский дуэт — Фабиан Крюгер и Ирэн Брюггер — приятное для меня открытие.
Изумительный саундтрек — Tango Plagoori.
Я закрываю глаза, чтобы во сне увидеть те события, которые обязательно рано или поздно станут явью в реальной жизни.
Морское побережье. Раннее утро или время заката. Я иду вдоль моря по песку. И вижу тебя. Ты идешь мне навстречу. Нет, не идешь. А бежишь. Я не тороплюсь. Мне хочется насладиться этими моментами, наблюдая за твоими движениями. Движениями твоих ног. Такими уверенными и быстрыми движениями. Ты бежишь навстречу мне. Это важно. И ты знаешь почему. То, что ты умеешь бегать.
А потом — это ведь сон — картинка немного меняется. И… звучит музыка. Танго. Музыка везде. Ее напевают морские волны, в такт им шуршит под нашими ногами песок. И мы с тобой вдвоем танцуем танго. Наше песочное танго. Танец, который я всегда танцую во сне и мечтаю когда-нибудь станцевать на милонге в реальной жизни.
Вот так сбываются мечты. Вот так мечты становятся реальностью, если в них очень верить. Верить не столько в себя и свои возможности. А в первую очередь в кого-то. Желать, надеяться, верить, чтобы мечты другого человека обязательно исполнились. И силой своего желания пытаться превратить сон в явь, а мечту в действительность.
8 из 10
7 марта 2013
Интересная задумка. Да и воплощение до поры до времени если не радовало, то вполне устраивало уж точно. Весь вопрос был в том, удастся ли авторам достойным образом завершить начатое.
Как говорится, пустить козла в огород — не проблема. А вот что с ним потом делать — большой вопрос. Так и здесь: песок сыплется, люди видят, сперва недоумевают, потом пугаются — как-то надо решать проблему вообще-то. Нет?
В сказке о «Старике Хоттабыче» мудрый доктор переложил всю ответственность на «больного» Гогу: дескать, «если он твёрдо возьмёт себе за правило не ябедничать, не сплетничать, не портить хорошим людям жизнь… лай у него прекратится навсегда».
В какой-то момент мне показалось, что трудности Песочного человека впредь будут сведены к тому же: «говорить правду, только правду и ничего кроме правды». Оригинальностью метод явно бы не страдал, но как вариант вполне сгодился бы.
Авторы решили изобрести велосипед повторно. И подумали, что нет ничего более разумного и уместного, как заставить «нехорошего человека», находящегося в почти безвыходном положении, полюбить. Подчёркиваю: не поменять свое откровенно хамское и неоправданно высокомерное отношение к девушке на более дружелюбное или просто нейтральное (ей богу, по-моему, это совершенно нормально!), а разглядеть в ней «знойную женщину, мечту поэта».
Прямо скажем, задача не из лёгких. А главное, с какой стати? Вот этого я, признаюсь, так и не понял. Как следствие — моментально утратил интерес к происходящему. Меж тем эпопея с «Девятой симфонией», как нарочно, затягивалась… Вся надежда оставалась исключительно на песок. Он не подвёл, сделав всё возможное, чтобы прекратить, наконец, этот потерявший всякий смысл балаган.
Чем закончилась история, Вы сможете узнать, досмотрев фильм до конца, как это сделал я. На мой вкус, ничего стоящего. Начиналось всё гораздо веселее. Поэтому мало того, что итоговая оценка картине оказалась ниже среднего, так еще и в плане рекомендаций относительно обязательного просмотра я предпочел бы воздержаться.
5 из 10
25 января 2013
По-настоящему очаровательная, легкая словно пузырьки от шампанского, картина.
Как жаль, что редко подходят к Кино именно с этой точки зрения — просто, и с дурацкими финтами.
Так радостно было смотреть на абсолютно незнакомые, «свежие» лица неизвестных тебе актеров, некрасивых, но безумно обаятельных Фабиана и Ирэн, слушать их препирательства, наблюдать за милой игрой в сны и явь.
Этот фильм настолько сильно «пахнет», что я даже начала грезить о лете и море.
Бездна очарования в каждом кадре.
И если герой Джима Керри по велению высших сил говорил правду пересаливая лицом каждые две минуты и заставляя тупо смеяться (но почему-то именно его героя из «Вечного сияния чистого разума» я вспомнила по ходу фильма), то метаморфозы с Фабианом-Бенно напротив — ошарашивают своей буквальностью.
- С меня сыпется песок…
- Откройте рот и скажите «Аааа»
Волшебно.
10 из 10
19 января 2013
За свою необычность и нестандартность подхода выполненной в некой философской притчи этот фильм заслуженно может занимать высокий рейтинг. В лёгкости подачи изложения вся фабула успеха, впрочем как и размышления на тему — Что все несбывшееся желания, затаённые мечты и правильно выбранный жизненный путь, в том числе и любви, должны сбыться. Человек не должен быть завален трудностями судьбы, являющемся самим собой, тем более неся правду всем и вся, не фальшивя себе.
Как на примере, тонкий мир искусства олицетворяющий восприятие жизни во снах и наяву в простой картинной обёртке воплощает великое действие желаний и грёз. Действительно здесь послание скрыто от простого глаза зрителя, но тем не менее постараемся ухватить глубину восприятия.
И интересный ход с песком олицетворяющем человеческие силы, энергию и старость духа ! Выходя далеко за рамки сна в другой мир фантасмагории, сбывшейся сначала в неосознанных фантазиях сна, воплотившихся наяву. Ну всё умолкаю, пусть каждый додумает и поразмышляет сам (наедине).
7 из 10
17 января 2013
Очаровательный. Умный. Дуракаваляющий. Абсурдный. Элегантный. Все эти лестные эпитеты в полной мере характеризуют фильм «Песочный человек». Ааа, радужные похвалы обычно должны сыпаться в эпилоге, тогда стоит немного повременить и начать более логично.
Переплетение безрадостной реальности и яркого мира снов — тема, по мотивам которой можно беспрепятственно фантазировать хоть до Второго пришествия. Можно делать это с удовольствием — как Фрейд, можно с паническим страхом Неименуемого, прячущегося в глубинах снов — как Говард Лавкрафт, а можно попутно получив 825 миллионов долларов кассовых сборов — как «Который-Был-Торт-Только-В-Мементо!!11» Кристофер Нолан. Швейцарский режиссер Питер Луизи создал свою фантазию — мечтательски-сюрреалистичную, пропитанную духом романтики сказок Гофмана и музыкальных творений Бетховена, замешанную то ли на легендарной песне Метлы «Enter Sandman», то ли на издевательской фразе «Да из тебя песок уже сыпется».
Когда эстетствующий филателист-ловелас (да, эти слова действительно стоят рядом) дюжарденовского типа Бенно начинает, подобно Энди Дюфрейну, вытряхивать песок из своих штанин, то естественно встречает в этом мало понимания у горожан. «Псих» — самое лестное, что ему говорят, а вскоре выясняется, что песок этот связан с его не невинными снами о соседке Сандре; с любой ложью, произнесенной им; а самое главное — с его распадающимся на песчинки телом он ой как связан. Казалось бы, что может быть проще — не врать, не думать о не самой симпатичной Сандре, но ведь без этого сказка не была бы сказкой, правда?
Не сильно маскируя наиболее очевидные отсылки к известным фильмам, откровенно валяя дурака в комических сценах, «Песочный человек» таки берет зрителя за грудки своим главным оружием — творческими находками. И дело тут не только в песке, как символе вредности лжи и постоянного облаковитания, а в деталях, позволяющих создать хрупкую атмосферу произведения. Что может быть проще, чем заставить Сандру и Бенно делить один сон на двоих, только там позволяя им быть настоящими.. Или дать песку усыпляющую силу, придав сценам побега Бенно в мир снов забавный оттенок всего лишь с помощью кредитной карточки, свернутой купюры и левой ноздри. Фильм настолько настроенческий, что сдерживать совершенно дурацкую улыбку просто невозможно, да и не нужно, собственно. Полная обаятельного юмора и тонкой философии, отбросив иллюзорную приторность, столь часто встречающуюся в кино, работа Луизи столь мягко заигрывает с зрителем, настраивая его на нужную волну чувственного восприятия. «Сharmant,charmant,charmant» — вырывается во время очередной очаровательной ситуации, или фразы, воздействие в своей силе просто магнетично.
Очаровательный. Умный. Дуракаваляющий. Абсурдный. Элегантный. Все эти лестные эпитеты в полной мере характеризуют фильм «Песочный человек». Кино, которое любит своего зрителя, добиваясь взаимности исключительно художественным способом (здесь речь должна была пойти о киноязыке, но это уже совсем другая история с лычкой 18 +.
31 декабря 2012
Песочный человек или человек, из которого сыпался песок…
Фантасмагоричное кино в свете обыденных сцен и незатейливых съемок.
Очень метафоричное, оно удивляет и протрезвляет на тему смысла нашего существования. Каждодневная рутина — одна и та же работа, одни и те же люди. Местами скучно, неинтересно, однообразно. А еще и спать по ночам не дают, напоминая громкой репетицией оперного выступления о собственной нереализованной способности.…Нарушает покой, состояние, когда как бы все устраивает. И вызывает злость, раздражительность и ко всему начинает сопровождаться очень необычным процессом. При намеренном, заведомо лживом общении с людьми, самообмане начинает сыпаться песок. И вообще сыпаться. Для героя непонятна причина данного явления. И на протяжении всего фильма он ищет ответ посредством телеэкранного мага, входящего в транс, собственных снов и знакомых. Посторонних и не совсем песок усыплял.
И тогда оставались лишь сны, в которых была жизнь яркой, насыщенной приятными моментами. В общем, сон становился жизнь, а жизнь сном.
И были горы песка. Дома, на работе, на улице приходилось вытряхивать, держать скотч и пылесос при себе…
Возникала такая мысль на протяжении фильма, что если бы действительно начинал сыпаться песок без метафор и аллегорий — может люди быстрее находили бы себя. Точнее позволяли себе быть самими собой. Заниматься делом, которое бы приносило удовольствие, любить в первую очередь людей, а не комфортные отношения.
В противном случае, зачастую, большинство сами оказываются закопанными по горло, а то и под макушку в песок, высыпавшийся сквозь пальцы силами, потраченными не в том месте за зря. Время идет, и его на самом деле не так много, как иногда кажется.
Наши песочные часы всегда «идут», не задерживаясь ни на секунду.
Как поступил герой, к чему пришел, пожалуй, каждый сам по итогу просмотра фильма решит это для себя, ибо финал артхаусного фильма всегда остается во власти зрительской фантазии и воображения.
И все-таки кино не для массового просмотра, а на маленький зал в 3 ряда с передними лежачими креслами?
20 декабря 2012
Зайдя на страницу фильма на КП, и увидев жанры фэнтези, драма и комедия в одном лице сразу подумал, что этот фильм представляет собой артхаус. И да, посмотрев его, я подтвердил лишь свое мнение. У этого фильма очень скользкая/неустойчивая идея, как подумали бы многие, но на самом деле это только предлог для дальнейших событий, для развязки фильма. Потому как идея сыплющегося песка из организма кажется немного.. кхм-кхм.. бредовой, но к концу фильма понимаешь, к чему это шло, что теперь все кажется здравым и вообще не кажется таким абсурдным, а даже наоборот дает свою изюминку.
Фильм интересно смотреть, в конце я не разочаровался развязкой (зачем надо было придумывать идею с песком), снят гармонично. Актеры понравились.
Есть одно «но». Но если его озвучу, то это будет спойлер, ибо было интересно узнать причину, почему из Бенно сыпался песок! Скажу лишь, что напоминает один фильм… Если посмотрите, то наверно поймете о каком фильме я говорю..
Вообще были сомнения, стоит ли идти на фильм, т. к. думал «может все-таки режиссер немного того, и идея такая и т. д.» Но я не жалею, что посмотрел этот фильм, он стоит просмотра. Даже учитывая то, что это артхаус, думаю понравится он многим, каждый найдет в нем что-то.
Это творение артхауса мне по душе!
8 из 10
12 ноября 2011