Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пасторела |
английское название: |
Pastorela |
год: | 2011 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Эмилио Портес |
сценарий: | Эмилио Портес |
продюсеры: | Родриго Эрранс, Иса Гуерра, Эмилио Портес, Джорджина Теран, Ivan Ruiz |
видеооператор: | Дамиан Гарсиа |
композитор: | Альдо Макс Родригез |
художники: | Алехандро Гарсия, Сандра Флорес, Габриела Фернандес |
монтаж: | Эмилио Портес, Родриго Риос |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $161 194 |
Мировые сборы: | $2 909 847 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Отсутствие рецензий огорчает, а фильм хотелось бы поддержать. Право же, не так много мексиканских картин доходит до российского зрителя. Тем более совсем мало фильмов, не боящихся давать пощечины общественному вкусу: а этот, пожалуй, можно смело назвать антиклерикальным.
Если давать общее жанровое определение, то фильм, вероятно, следует отнести к черным комедиям. Неспешно развивающееся поначалу действие постепенно закручивается все сильнее, в конце выдавая экшен-сцены на уровне индийского боевика — то есть не очень серьёзном и в каком-то смысле карикатурном, но в целом увлекательном уровне. Кажущаяся незамысловатость сюжета не должна отпугивать: фильм способен и удивить — и резкой сменой жанров, и неожиданными сюжетными ходами. Актеры подобраны достойно, комедийные сцены действительно заставляют смеяться — не все время, конечно, но сделаны они добротно, и в какой-то момент даже вспоминаешь старые добрые французские комедии второй половины XX века.
За разверсткой борьбы за роль в постановке поклонения пастухов Пастореле легко увидеть как христианские, так и антихристианские мотивы. Многое недосказано или намеренно в плане интерпретации оставлено на откуп самому зрителю: кто же действительно олицетворяет силы зла и добра, да и так уж они различны, на самом деле? Тщеславный священник, одержимый дьяволом секретный агент, трусливый сластолюбец, блудливая сестра во Христе — все, даже герои второго плана колоритны, а для полного представления характера хватает всего двух-трех сцен. Ближе к концу, впрочем, растет не только темп фильма, но и количество персонажей, что в конечном счете приводит к катавасии, всеобщему смешению.
Уважения к католической церкви ждать не следует — ни к практикам (вроде экзорцизма), ни к религиозным символам. Вообще режиссер, как мне показалось, не скрывал симпатий к богоборческим мотивам в Библии, да и в истории революции: бородатый ряженый оратор в тюрьме очень напоминает К. Маркса, уж не намек ли? Вспомним, подобные симпатии были и на заре СССР: ведь если «красные», то «дьяволята». Вот и инсценируемая битва Архангела Михаила и Дьявола выходит за пределы вертепа и принимает всеобщий характер. С фэнтезийными элементами в фильме все не так тщательно продумано, как в чудном «Дне зверя» Алекса де ла Иглесия, однако впечатление это нисколько не портит. Пожалуй, можно было бы обойтись и без отсылок к живым мертвецам, а впрочем, почему бы и нет?
8 из 10
5 апреля 2015