Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень с Марса |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Осипьян |
сценаристы: | Александр Лунгин, Сергей Осипьян |
продюсеры: | Евгений Гиндилис, Дина Ким, Татьяна Месхи, Виолетта Кречетова, Константин Панфилов |
видеооператор: | Марат Адельшин |
монтаж: | Дмитрий Слобцов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $6 269 |
Дата выхода | |
на DVD: | 18 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Это попытка сделать комедию-фарс, типа «День радио» или «День выборов», где герои произносят каждую фразу, словно она уже стала крылатой.
Тут нет абсолютно никакой глубины, начиная с самого названия. Актёры отвратительно играют недодуманных и не обогащенных человечностью персонажей. Это полые куклы, а не характеры, и именно поэтому это просто не может быть смешно. Реплики откровенно идиотские, режиссёрская работа бездарная, так как многие сцены попросту не нужны.
Если вы возразите мне, что это комедия-абсурд, которую я воспринял слишком серьезно, я не смогу согласиться. Я очень люблю абсурд, но тут бездарность и отсутствие целостности видны в каждой секунде. Видимо, авторы фильма подумали, что абсурд приравнивается к этим вещам. Это режиссерское и сценарное пустословие и эталон киноимпотенции. Смотришь до конца просто потому, что нужно знать, что в мире есть и такое, что это может существовать и покупаться популярными каналами (я увидел этот фильм ночью на Пятнице). Смотришь, чтобы уже окончательно убедить себя — да, кажется, это не сон. Я хочу, чтобы мне вернули время, которое я на это потратил.
Такие фильмы не имеют право тратить время людей на съёмки и заполнять собой любой эфир, даже ночной. Я не могу передать уровень своего возмущения, который совершенно точно вызван не фильмом, а фактом его нахождения в эфире.
0 из 10, если можно было бы, а так —
1 из 10
9 октября 2017
Абсолютно случайно вчера посмотрел в этот фильм в Закрытом Показе… Безусловно, это кино станет одним из моих любимых… Очень глубокая и многослойная трагикомедия, точнейшее попадание в образы многих социальных групп нашего времени, тонкий юмор и ирония именно там, где это нужно и т. д. и т. п. Лично мне фильм показался чем-то похожим на другую, на мой взгляд, очень хорошую криминальную трагикомедию Бабло. Снимаю шляпу перед создателями этого умного кино, потому что однозначно чувствуется, что создателям картины дорог его зритель и они работают ради этого зрителя… Одновременно с приятными эмоциями, полученными от просмотра, также переполняют досадные чувства от того, что люди считают этот фильм плохим, а таких намного больше чем тех, кому фильм понравился… И это очень печально… Я абсолютно не эстет и не тонкий ценитель высокого, но фильм ИМХО реально крутой, прикольный и умный… Жалко только, что такие фильмы все меньше востребованы зрителем… Потому, что массовому зрителю на современном этапе интересны сказочки и мультики, причем как детям так и взрослым…
9 из 10
17 июля 2013
Редко я пишу рецензии, но тут особый случай… Посмотрел это фильм буквально вчера в закрытом показе. Смотрел не один… Смотрели вместе с двумя китайцами, которые четвертый год учатся по обмену в СПбГУ. По ходу просмотра несколько раз слышал отзывы в духе мол, смотри, а ты ваше кино ругаешь! Эх, почему такое не могут снимать в Китае… В принципе, за это время я испытал непривычное чувство национальной гордости… Зачем я все это пишу? Я пишу это что бы было понятней какого было мое удивление, когда этот фильм начали ругать в обсуждении… Нет, там ругают всё, но обычно претензии все-таки имеют отношение к только что просмотренной картине…
Объясню подробнее. Данный фильм смотрелся очень легко. Некая абсурдность всего происходящего, противопоставление мира абсурдного и мира «пластмассового», который слишком рационален — все это было замечательно… Но не это главное. Главное, что подкупило это сама стилистика. Я не знаю, я не специалист в области кино, но мы сошлись, что это некий вид поп-арта от кинематографа. Т. е. фильм не для массового зрителя, но он стилизован под подобное кино. Грубо говоря, с помощью приемов, клише, которые уже носят ярлык шаблонности соткано нечто не шаблонное и потому интересное. Аналогов подобного я у нас в стране не видел (разумеется не видел именно в кино).
Вопрос, который почему-то так смущал всех критиков и который не возник у нас — «о чем этот фильм?». Может быть я не очень глубоко копаю, но по мне так это фильм о выборе между двумя путями в жизни, при условии, что оба пути не то что б плохи, но просто нелепы по своей природе. Все. Но не это важно… Этот фильм мог быть о чем угодно. Важно не «что» снято, а «как» снято. Все-таки кино это визуальный вид искусства, а не книга по философии и не рассказ. И я думаю, что фильм «Парень с Марса» будет интересен зрителю, который готов именно смотреть картину, а не настроен просто хорошо провести время под что-нибудь веселое.
Моя оценка
10 из 10
16 июля 2013
Довольно колоритный фильм, выгодно отличающийся на общем безрадостном фоне нашего кинематографа. Авторы вдоволь порезвились создав множество абсолютно безбашенных персонажей и мощный сюрреалистический сюжет. Главным плюсом является то, что во время просмотра практически нельзя предсказать куда занесёт повествование. Также порадовало глумление над героем нашего времени — в виду развала промышленности во всех комедиях и мелодрамах центральный персонаж всегда является сотрудником рекламного агенства, ибо больше ему работать негде. Ну а в конце он само собой этот отдел обязан возглавить. Здесь же авторы от души оплевали этот священный символ карьерного роста и материального благополучия. Нельзя сказать что запала хватило на весь фильм и некоторые моменты особенно в финале смущают, но в целом фильм достойный, особенно порадовал капитан ДПС в халате на фоне грозового неба.
10 из 10
13 августа 2011
Петя Стариков (Сергей Аброскин) — менеджер по маркетингу компании MARZ, который копит крышечки от Coca-Cola и является по-девчачьи кокетливым воплощением ложной скромности.
Фишкой сюжета должна была стать «красная машина» как средоточие потребительских вожделений, но даже Red Rider выглядел никак. Внимание зрителя удерживается только обилием в кадре красного цвета и его оттенков, потому что удерживать внимание зрителя больше попросту нечем. Разве что резала слух весьма невнушительная картавость Американского Босса (Владас Багдонас), которая должна была сойти за юсовский акцент.
То, что на Марсе маркетинга нет, становится понятно уже в самом начале, и не стоит воспринимать этот «красный киноквадрат» как портрет отечественного маркетолога. У нас есть бренд-менеджеры, которые могут разработать суперконцепцию за три дня, и это умом Пети Старикова не понять.
17 июля 2011
Видимо я, как-то упустил фильм из виду, когда он вышел в начале мая, так как о его существовании я узнал лишь вчера, случайно заметив в интернете. Собственно что мне угораздило посмотреть проходной российский фильм, да и скорее всего провальный? Не знаю, честно скажу, меня на это внушало каким-то образом название, постер, жанр и даже описание, в котором нет ничего особенного. Может фильм провальным и является, и он пролетел практически незаметно, я даже удивлен этому. К примеру, не смотря на глубокий шлак «Мантикора», я до сих пор жду DVD, и я надеюсь, оно скоро выйдет, а ведь кино довольно сильно рекламировалось. Но сейчас речь идет о «Парне с Марса», кино, которое мне неожиданно пришлось по душе, и это при том, что он кишит проблемами. Фильм довольно нестандартным получился.
В сюжете нет ничего такого необычного. Он прост и легок. Да и в написании сценария также хвалить нечего. Фильм просто сам на вид получился необычным, что его даже ругать не хочется. Это комедия абсурда, а этого здесь хватает. С юмором здесь такие же дела. Не смотря на такое обилие незаметных шуток, я ни разу не засмеялся. Юмор здесь не смешной, а скорее забавный, а это разные вещи. Но за что действительно стоит похвалить кино, так это за повороты сюжета. Стоит признать, я удивился в них. Честно сказать, здесь нет сюжета, мы тупенько наблюдаем над похождениями Пети Старикова (причем я уже где-то слышал эту фамилию), очень странного и тихого человека. Ну, украли у него машину, он пытается её вернуть, а впутывается в различные истории. Нет, это не описание, это и есть целиком «Парень с Марса». Всё держится на атмосфере и на самой картинке.
Что еще интересное, это первый российский фильм, где реклама смотрелась в тему. Да и тем более она не кишит здесь весь фильм. Это один из ходов сюжета. Мне даже во время просмотра захотелось Кока-Колы, это кино просто управляет человеком, что этим и доказывает качество съемки со сценарием. Собственно за что его вообще можно хвалить? Не за что, кино просто смотрится с удовольствием, вроде и плюсы не видны. Но удивления во время мои еще не закончены. В фильме есть определенная цветовая гамма. В общем, куда ты не посмотришь, везде есть что-то красное. Может это не важно, но, по моему мнению, просмотр становился более занятным и не слишком скучным. Конечно, я вас не заставляю бежать смотреть кино только из-за ярко красного цвета и рекламы, так как я с точностью знаю, многие пожалеют, но если разумнее подойти к «Парню с Марса», то пожалеть потраченным временем нельзя, а это мое мнение.
Про такое кино и нечего больше сказать. Смотреть здесь особо не на что. История, о которой идет речь, неоригинальна, в сценарии не хватало больше жизни, движений и поступков. Фильм просто идет сам по себе, полтора часа не останавливаясь. Это как арт-хаус, фильм может и ни о чем, зато он заставляет досмотреть его до конца. Всё-таки видеоряд получился очень красочным, за что я хочу похвалить режиссера Сергея Осипьяна, который превратил унылую и пустую историю, в маленький праздник для глаз. И красного цвета здесь достаточно, хоть какое-то разнообразие здесь есть. И может дико угорать над «Парнем с Марса» не будет никто, да и улыбаться тоже, кино все ровно поучилось веселое и нестандартное.
Актерская игра тут не идеальная. И вообще если отметить Сергея Аброскина, он толком ничего не делал на экране. Он весь фильм ходит с каменным лицом и что-то пробормочет себе под нос. А если такой достался ему персонаж, то стоит понять, актер с ним справился. Ну не делает ничего особого его герой, что тут такого? А остальные актеры не особо запомнились. Это типичные стандартные персонажи, ну да, со своими тараканами в голове, просто ничего также фантастического ожидать не стоит. Они сыграли свои роли хорошо, и пусть им ничего такого не надо было делать. Вроде кино пустое и не может похвастаться действиями, во многом оно оказалось даже хорошим.
Итог: На мое удивление фильм оказался легким и вполне смотрибельным. Хотя его даже хорошим назвать трудно, но и ругать я его просто не хочу. Да, фильм одноразовый, и быстро забывающиеся, но смотреть его можно, да и потраченным временем я не пожалел, а даже насладился им. Это мое мнение, и примут кино далеко не все, а с другой стороны вы его недооцениваете. Конечно фильм немного странноватый на голову, да и абсурдный, лично я просмотром доволен. Искать в нем смысл и суть сюжета не надо, тут его нет, кино мне просто неожиданно пришлось по душе. Для России довольно необычно, я не хочу искать в нем минусы, и даже если их много.
17 июля 2011
Фильм «Парень с Марса» меня интересовал, я не видел трейлер, просто по синопсису проект был интересен, и вот я случайно наткнулся на эту ленту. Перед нами вторая лента Сергея Осипьяна, режиссера мало знакомого зрителю. В целом фильм не настолько плох, что бы в него яростно кидать камни, но и не хорош настолько, что бы все говорили, что наше кино выходит из глубокого кризиса.
Но все же этот фильм может выделится на фоне других комедий снимающих у нас сейчас, можно привести много причин, например то, что создателям было интересно заниматься съемками. Но все же на фоне многих других фильмов эта лента выглядит блекло. Дело в том, что у фильма довольно специфический юмор для своих, то есть поймет его отдельная аудитория, например на мой взгляд забавных шуток в этой ленте довольно мало, пару раз вызовут улыбку и все, но это зависит от чувства юмора.
Но все же можно и похвалить эту ленту за некоторые занятные наблюдения. В том числе довольно достойно выглядит история с офисом, и виден стеб, в целом такие сцены вполне интересны. Но в остальном, сюжет довольно предсказуем, и видны логические дыры, действие провисает, и где-то на середине уже надоедает это все, и хочется откровенно промотать. Хотя по картине и разбросаны довольно интересные и яркие сцены, вроде гонок, или же персонажи которые практически затмевают главного героя, вроде персонажа Артема Ткаченко, но в остальном «Парень с Марса» затянут.
Вот за что можно похвалить создателей этой картины так это за качественную картинку, и в том числе стилистика, «Парень с Марса» полон красного цвета, и это даже увлекает в какой-то мере, и одновременно радует и огорчает то, что в последнее время у нас такого яркого кино не снимали. Сценарий понравился неплохими диалогами, и моралью, о том, что нужно заниматься тем, что нравится, хоть и довольно стандартная мораль, но в принципе в концепции фильма держится.
«Парень с Марса» полон рекламы, и что удивляет она вписывается в концепцию фильма, и в целом довольно стебно обыгрывается. Могу похвалить неплохой саундтрек картины, и действительно отличную операторскую работу. Актеры сыграли нормально, что удивительно, выделю уже упоминаемого мной Артема Ткаченко, Сергея Амброскина, ну и наверное Ксению Кутепову, которой было не очень много в фильме.
Итог: неожиданно среднее кино, без претензии, и довольно стебное по отношению к офису, имеются неплохие диалоги, но логические дыры, и затянутость, ко всему еще и довольно специфический юмор. Хотя радует, что в целом остается не такое уж и плохое впечатление, и эта лента повыше будет многих российских комедий.
15 июля 2011