Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охотник |
английское название: |
The Hunter |
год: | 2011 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Some Mysteries Should Never Be Solved» |
режиссер: | Дэниэл Неттхейм |
сценаристы: | Элис Эддисон, Джулия Ли, Уэйн Фимери, Дэниэл Неттхейм |
продюсеры: | Винсент Шиэн, Анита Шиэн, Энн Фолланд, Catherine Pettman, Лиз Уоттс, Пол Вигард |
видеооператор: | Роберт Хэмпфри |
композиторы: | Эндрю Ланкастер, Маттео Цингалес, Майкл Лира |
художники: | Стивен Джонс-Эванс, Аманда Сэллибэнкс, Эмили Сересин, Кристофер Брюс, Joanne Collins |
монтаж: | Роланд Галуа |
жанры: | триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $50 000 |
Сборы в США: | $176 669 |
Мировые сборы: | $1 680 778 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2011 г. |
на DVD: | 23 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Австралийка Джулия Ли получила первую известность в кинематографическом мире, когда её дебютная работа в статусе режиссёра и сценариста в жанре драматического триллера с элементами эротики 'Спящая красавица' с Эмили Браунинг в главной роли, вышедшая на экраны в 2011-ом году, оказалась среди номинантов на 'Золотую пальмовую ветвь' престижного Каннского кинофестиваля, хотя вот зрительская аудитория по большей части негативно оценила этот фильм Джулии Ли. Хотя есть информация, что она не была ни режиссёром, ни сценаристом 'Спящей красавицы', что удивительно и странно. Однако список достижений Джулии Ли в 2011-ом году на этом не остановился, потому что в этом же году на экраны вышла драма с элементами триллера и приключений 'Охотник' (хотя фильм можно назвать ещё и экзистенциальной притчей), которая оказалась экранизацией одноимённого романа всё той же Джулии Ли. И 'Охотник' взял две награды премии Австралийского института кино (AFI) за лучшую операторскую работу и лучшую оригинальную музыку, а также был номинирован ещё на двенадцать (!) статуэток. Но на сегодняшний день приходится констатировать, что пока Джулия Ли не появляется в новых проектах.
Режиссёром фильма 'Охотник' стал Дэниел Неттхейм, который больше известен как постановщик эпизодов для различных сериалов, в том числе он работал в таких популярных проектах, как 'Танцевальная академия' (2010-2013), 'Убийство на пляже' (2013-2017) с Дэвидом Теннантом и Оливией Колман в главных ролях, и 'Эш против Зловещих мертвецов (2015-2018). За свою работу над постановкой 'Охотника' Дэниел Неттхейм также был номинирован на соискание награды от Австралийского института кино, и эта премия как раз с 2011-го года стала называться 'AACTA Awards' и считается австралийским аналогом 'Оскара'. За адаптацию романа Джулии Ли отвечала Элис Эддисон, которая также, как и Дэниел Неттхейм, больше работала для телевидения, но и она получила свою номинацию в соответствующей категории. А актёрский ансамбль составили Уиллем Дэфо (номинация за лучшую мужскую роль), Фрэнсис О'Коннор (номинация за лучшую женскую роль), Сэм Нил (номинация за лучшую мужскую роль второго плана) и Моргана Дэйвис (номинация за лучшую женскую роль второго плана).
Герой Уиллема Дэфо - некий Мартин Дэвид и у него очень специфическая работа, помимо того, что он ещё и профессиональный охотник. Он является наёмником военная биотехнологической компании 'Красный лист' и на этот раз он получает задание отыскать, поймать и привезти сумчатого волка, которого ещё называют тасманийским тигром. Но вся трудность состоит в том, что этот вид сумчатых млекопитающих вымер из-за жестокой деятельности человека ещё в 1936-ом году. Но боссы 'Красного листа' уверены, что тасманийский тигр сумел выжить и нашёл возможность скрытно существовать от глаз человека. К тому же именно тасманийский тигр выделяет некий смертоносный токсин, который и заинтересовал учёных военной компании. Для выявления токсина им и нужен тасманийский тигр, которого должен изловить Мартин. Но поселившийся у Люси Армстронг (О'Коннор) и её двух детей, Мартин внезапно начинает ощущать тягу к семейной жизни, что приводит к опасным последствиям со стороны 'Красного листа' и дальнейшим драматическим событиям. Мартину предстоит нелёгкий выбор...
По идее, если фильм собрал так много наград и номинаций главной кинопремии Австралии, то он априори должен быть отличным. Но, признаться честно, субъективно 'Охотник' не вызвал никаких особых эмоций, если не считать финальную часть фильма, хотя она заранее довольно легко предугадывалась, но постановку и чувственную глубину отмечаю. Всё же предыдущее действие 'Охотника' лишено какой-либо динамики, поэтому порой фильм вызывал откровенную скуку. Были вопросы и логике действия главных персонажей драмы, например, того же героя от Сэма Нила. Хотя и тут отдам должное, потому что актёры показали себя с наилучшей стороны. Уиллем Дэфо - это вообще один из немногих актёров, который чередует главные роли в независимых проектах со второстепенными в блокбастерах. И его Мартин в 'Охотнике' получился довольно убедительным охотником и одиночкой, который вдруг благодаря детям раскрывает неизвестные для себя стороны своего характера. О'Коннор вначале вообще не появляется по одной неприятной причине, но затем берёт за душу своей сердечностью и умилительным поведением. А Сэм Нил вновь показал, что он может играть двойственных персонажей, когда он такой вроде бы весь благодушный, но на самом деле хитрый и коварный.
Как уже говорилось выше, что оператор 'Охотника' получил свою награду. Зовут его Роберт Хампфрис и он как и режиссёр, и сценарист-адаптатор 'Охотника' больше трудился на телевидении. Но, честно говоря, не очень понятно за что же Хампфрис получил статуэтку от Австралийского института кино. И такое ощущение было от того, что его картинка была довольно блеклой и никак не увлекала. Мы всё-таки больше представляем Австралию зелёным континентом с приятным климатом, но оказывается, что остров Тасмания, где происходит действие 'Охотника', вовсе не такой привлекательный, как нам это радостно пытаются преподнести туристические агентства. От того, что видишь в 'Охотнике' тебя начинает пробирать озноб, лесистная местность среди каменистых возвышенностей вовсе не привлекает для того, чтобы там пойти в поход. Да и сами люди не вызывают положительных эмоций, потому что они довольно суровые, а порой и агрессивные, а к незнакомцам относятся с явным подозрением и даже враждебностью. Но всё же основной проблемой 'Охотника' считаю довольно слабый философский посыл. И всё привлекательное в 'Охотнике' - это только актёрская игра на мой скромный взгляд.
5 из 10
22 мая 2022
Тот случай, когда синопсис не даст вам представления о фильме. «Охотник» — это прежде всего драма. Драма о личном преображении главного героя в исполнении Уиллема Дефо.
Мартин, циничный профессионал-охотник, берёт контракт на выслеживание и добычу редчайшего Тасманийского тигра, селится в доме у одиноко живущей на отшибе семьи: мамы и двух детей. В процессе охоты на редкого хищника Мартин докапывается до истины — для чего корпорации, нанявшей его, на самом деле нужен редкий тигр. Финал истории с тигром — еще и финал преображения героя Дефо. Мартин в начале и конце фильма — два разных человека.
Ну а история Тасманийского Тигра — реальная, и она сама по себе памятник эгоизму и жестокости человека. Задумайтесь: каждый час на земле исчезает три вида животных и растений, навсегда. И причина вымирания животных — человек и его деятельность.
15 мая 2021
Мартин Дэвид (Уиллем Дефо) — волк-одиночка. У него нет ни семьи, ни близких, отчего его можно с перекати-поле, ведь он не привязан к конкретному месту проживания и готов сорваться в любую точку земного шара. Получив контракт от биотехнологической компании найти тасманийского тигра, который считается вымершим, Мартин отправляется в живописный уголок планеты — на остров Тасмания, чтобы найти того, кого человек уже посчитал истребленным.
Оказавшись на месте охотник сталкивается с тайнами, которые окутывают все, что связано с тасманийским тигром. Местные жители относятся к Мартину настороженно, видя в его лице чужака, который приехал для решения своих финансовых вопросов и не будет утруждать себя в том, чтобы прислушиваться к советам. Семья, у которой главный герой поселился на время выслеживания тигра, оказалась весьма своеобразной — глава семейства пропал без вести год назад, жена принимает наркотики, а дети словно существуют сами по себе. Ситуация осложняется еще и тем, что та самая компания, нанявшая Мартина, не намерена ждать долго, а значит, в лесах Тасмании скоро станет на одного охотника больше. Плюс ко всему Мартин привязывается к семье у которой проживает, ощущая то, чего лишен был многие годы оставаясь в одиночестве.
Фильм, снятый по одноименному роману Джулии Ли красив. Вообще, любая кинокартина, которая рассказывает о дикой природе, невероятно красива и привлекательна, ведь она дает представление о неописуемой живописности Матушки, позволяет заглянуть зрителю в те уголки о которых он, возможно, ничего не знал, либо которые он посетить не может ввиду финансовых причин. Конечно, для того чтобы увидеть мир дикой природы можно и документальные фильмы посмотреть, но художественные киноленты имеют свой сюжет, героев, дополняют содержание картинки дополнительным смыслом и позволяют увидеть величие Природы над человеком.
Сюжетная линия «Охотника», связанная с поиском тасманского тигра выдержана в духе книг и рассказов о путешественниках и первооткрывателях, ведь искатели сокровищ отправлялись в неизведанные дали, продирались сквозь лесные дебри в поисках мифических или вполне реальных вещей. Герой Уиллема Дефо схож в этом плане с предшественниками, ведь он пытается найти некий Эльдорадо — отыскать свидетельства того, что тасманский тигр все еще существует, а слухи о вымершем виде — это лишь слухи, пущенные с целью сохранить редчайшее животное. В связи с этим «Охотник» выступает в качестве интригующего и интересного приключенческого фильма (пусть в нем события и лишены динамики, как в том же «Индиане Джонсе» — но и сравнивать такие фильмы по меньше мере глупо).
Не удивляйтесь, но фильм не обделен саспенсом и пусть это определение выглядит нехарактерным для данного проекта, зритель при просмотре все же пребывает в состоянии тревожного ожидания, ведь Мартин Дэвид идет по следам тигра, а зритель гадает, что произойдет, если охотник и добыча встретятся лицом к лицу: убьет он животное или же пощадит ввиду его уникальности.
Задумываясь о том, к чему привела жадность и неуемный аппетит человека, истребившего ввиду непрекращающегося роста застроек и расчистки лесов и полей, массу видов животных и птиц. Представить, что человек хотя бы будет занесен в Красную книгу достаточно сложно, но мы, как и наши потомки уже никогда не увидим яванского тигра, который считается вымершим с 1993 года, тайваньского дымчатого леопарда (2004), лабрадорскую гагу (вымерла во времена освоения Америки), пиренейского козерога (2000), восточную пуму (2011), тарпана (нач. ХХ века), капского льва (конец XIX века), флоклендскую лисицу (1876) и др…
Так или иначе этот фильм является еще одним звоночком тем, кто живет и будет жить на земле к тому, что мы сами истребляем свою планету.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
28 мая 2019
В те далекие времена 16—18 веков, многие бесстрашные мореплаватели, открыватели и исследователи отправлялись в опасные путешествия с различными целями и намерениями. Одним из них был голландский моряк Абель Тасман двинувшись в путь во имя огромных открытий и известности. Плывя в южной полушарии Земли в океанских водах, его команда в 1642 году наткнулась на скромный остров и случайно назвали «Вандименовой Землёй». Позже Тасман был расстроен и огорчен малочисленной добычей и малоисследованных земель и не придавал увиденному острову сильный интерес, и вернулся домой. Спустя несколько веков остров назвали в честь Абеля Тасмана. Англичане прибывшие после голландца, стали первыми кто заметил огромный потенциал Тасмановых островов и постепенно колонизировали этот удивительный и далёкий край неизвестности.
Прибывшие люди, с каждым развитием своего поселения боролись с природой средой, отвоевывая ее участок во благо выживания. Постепенными шагами уничтожали и истребляли действенный образ совершенства Создателя. Строя и развивая свою инфраструктуру, человек забывал о предоставленном даре. И спустя 200 столетии это стало сильно заметно. Что вывелось в экологическую проблему 21 века. Многие жители и их поколение отметили бы, что во времена Абеля Тасмана и местных аборигенов, остров был полностью покрыт лесным массивом, а водные ресурсы, животный мир и полезные ископаемые были богаты на разнообразие. Везде царило цикличное равенство природы. А теперь остров на 44% покрыт лесом, восточная сторона покрыта дорогами, городами и горнодобывающими предприятии. Везде строятся промышленные объекты, водные ресурсы и исчерпываются, животный мир исчезает. Вся проблема прекрасна представлена в австралийской кинокартине «Охотник», раскрывающий всю суть происходящего. Изначально «природа вела охоту» на людей, теперь всё наоборот.
В фильме главного охотника сыграл непревзойденный и звездный Уиллема Дефо (Мартин), демонстрирующий первостепенное положение в природным мире Тасманского острова. Мартин (Дефо) заключивший контракт с биотехнологической компанией, отправляется в новое приключение с исследовательской целью в далёкую местность возле Австралийского континента. Поездка не из простых, но он настоящий профессионал своего дела с присущей манерой бесстрашного мореплавателя и открывателя. С движущей силой Мартин должен найти в местных краях исчезнувший вид тасманского тигра (тилацин). Последнего дикого тилацина убили в 1930 году, в неволе же последний представитель вида умер в 1936 году. Тем не менее вплоть до настоящего момента продолжают появляться сообщения о встречах с этим удивительным созданием. А с 1999 по 2008 год проводилась работа по клонированию этого вида, но сохранившийся материал оказался слишком низкого качества. Именно для решения этой непростой задачи — получения доказательств существования вида и добычи генетического материала и отправляется на Тасманию главный герой.
Прибывая в место назначения Дефо становится одним из открывателей, как легендарный Абель Тасман, Джеймс Кук, Мэтью Флиндерс и другие англичане вступившие на землю обетованную. Повсюду раскинулись плато и нагорья, не зря Тасмания считается одним из гористых штатом Австралии. Проезжая по возвышенному рельефу, дороги вели в любую точку, но судьба привела к интересной семье. Знакомя с любознательными детьми, с опустошённой матерью и пропавшим хозяином предрекавшим себя как проводник. Остановившись в доме проводника, Дефо сталкивается с иссякшей потребляемой энергией и энергией жизненного оптимизма. Что приводит к разочарованию заготовленной миссией с каждым разом отправляясь в лесной поход. По пути встречает местных людей которые холодно и не доверчиво встречают иностранного гостя. Тем самым они делают выводы по ведомой работе иностранных предприятии, которые сильно вредят окружающей природе. Есть предприятия которые вырубают деревья, кто-то занимается установкой гидроэлектростанции, а некоторые ведут добычи меди и железа что приводит к загрязненную среды. Осознавая бедственное положение экологии, создалось группа сторонников зеленых, которые были против промышленных дел. Уже давно две стороны одной медали борются в одном схватке долгие годы, что Дефо не мог этого заметить. Но у него другая битва, сражение с неизвестностью и не предсказуемостью. С каждым походом главный герой возвращается домой ни с чем, с мыслями о мифе о тасманском тигре. Ключом разгадки послужило улучшение жизни в семье любящие музыку и веселее, предвкушая заряд оптимизма. Установление дружеских связей помогает приблизится к разгадке обитания о неуловимом сумчатом хищнике. Но к цели идут новые конкуренты нанятые той же компанией, что приводит к гибели в гостеприимной семье и пораженческому пути к достижению. Главной герой справляется с тяжелой ношей, убирая своего противника и идет за своей добычей. Проходя через заросли, нагорья, пещеры, через трудности и потеря Мартин (Дефо) все таки настигает знаменитую цель. Осмыслив всю объемлющую ситуацию, в котором деятельность человека разрушает мир природы. Главный герой приходит к выводу что мы не заслуживаем требуемого трофея. Что мы разрушители и за это должны поплатится. Охота была закончена для одного, но продолжается совсем другая. И наконец, поймём ли мы что данная нам богатство нужно беречь и сохранять для будущих потомков.
Обращая взор на герб штата Тасмания, то можно увидеть надпись
«Ubertas et Fidelitas» гласящий с латинского «Богатство и Преданность», будьте преданны богатству природы и она вознаградит! «Берегите природу, она у нас ограничена»…
19 июля 2016
Признаюсь, для того чтобы не просто понять, но прочувствовать картину «Охотник», одного просмотра мне не хватило. Поскольку после первичного впечатления остались вопросы, я для себя решил, что ещё вернусь к этому фильму. И вот, посмотрев фильм второй раз, пришёл может быть к глупому банальному выводу, что кино просто феноменальное. С какой стороны ни посмотри, а заложенные авторами картины мысли, вкупе с великолепнейшей операторской работой, сделали своё не чёрное, но праведное дело. Зацепило до души, особенно одна из последних сцен, в которой герой Уиллема Дефо встретился с глазами того самого тасманского редкого тигра и то, что произошло потом…
После работы в фильме «Последнее искушение Христа», в котором мне посчастливилось познакомиться с искренним и настоящим творчеством Уиллема Дефо, я взял этого актёра на заметку и когда мне на глаза попадался фильм с его участием, старался смотреть. Вот именно этим самым вызван интерес к фильму «Охотник», в котором Дефо сыграл превосходно. И ведь режиссёр не зациклился на своём герое и на тигре, помимо них в картине можно найти столько подводных камней и течений, что станет ясно: фильм прекрасен во всех отношениях. Наличествует в нём глубокий философско-духовной аспект, а это уже, друзья мои, для ценителей тонкого и умного кино.
Получив задание отыскать последнего представителя тасманского тигра, герой Дефо, не стал откладывать дело в долгий ящик и отправился в путь. Тут надо сказать, что режиссёром замечательно вырисован портрет главного героя: бородач с суровым взглядом и в то же время человек не лишённый чувства прекрасного. Вы посмотрите, как он расслабляется: не в компании с женщиной или бутылкой, а лежит себе спокойно и слушает музыку из телефона. Обратите внимание на то, что он слушает и вам немножечко станет ясен внутренний мир героя. Он немногословен, не тратить время на пустое сотрясание воздуха словами. Он человек дела и действия с основательным внутренним стержнем. Такому можно доверить самое опасное задание и ты будешь уверен, что он не подведёт. Про такого говорят: с ним можно пойти в разведку. Только захочет он взять с собой вас, ведь он по своей сути, одинокий волк или вернее тот же самый вымирающий тасманский тигр, который нынче большущая редкость.
Фильм наполнен внутренним содержанием. А как здорово, что в той самой избушке оказались дети и мальчик помог нашему герою завести генератор, ведь у них не было электричества. Без преувеличения можно сказать, что если бы был жив Джек Лондон, то он одобрил бы это кино. Не рассчитывайте в герое увидеть Джеймса Бонда, он обычный человек со своими тараканами в голове. Но постарайтесь узреть смысл: единения человека-духа и природы. Возможно в первый ваш просмотр, картины покажется вам скучной, но что-то мне подсказывает, что вы к ней непременно вернётесь…
10 из 10
11 сентября 2014
Наверное, как и многие подобные киноленты, «Охотник» — кино не для широких масс. Это не приключенческий фильм, хотя, что — то отдалённое проскальзывает. Это и не душераздирающая драма, как многие любят. Хотя, и драматизм тут есть видимый. Скорее всего, это кино будет интересно всем «тихим романтикам». Тем людям, кто любит в тишине, и подальше от суеты, мыслить о земном. Обстановка для этого дела, кстати, подобрана самая, что ни есть подходящая.
Главный герой — охотник — профессионал. По сюжету фильма, он отправляется в Тасманию, чтобы найти зверька, который, по официальным данным, вымер много лет назад. Вот тут, в красотах тасманских лесов, и будет протекать всё повествование. Красот покажут много. Ведь, кино, снятое в Австралии, никогда пейзажами и красотами матушки — природы не разочарует. Герой наш — человек спокойный, задумчивый и молчаливый. Разъезжает он на своём Паджеро, каждый вечер перебирает и проверяет винтовку и много наблюдает. Вообщем, настоящий охотник. Тут же, на месте работы, знакомится с привлекательной вдовой и её отпрысками. И начинается сближение душ. Конечно же, постепенно, к женщине и ребятишкам, он начинает привыкать. Всячески им помогает. Без мужика в доме, как известно, дело не идёт. И тем не менее, работа не терпит. Вообщем, весь фильм, он так и будет искать загадочного Тасманского тигра. Картина уверенно держится и неплохо смотрится, благодаря убедительной игре талантливого Уиллема Дефо, который с ролью отлично справился. В помощь ему, приставлен Сэм Нил, которого маловато, но который запоминается. И как всегда, в шляпе, смотрится гармонично. А также, Фрэнсис О’Коннор сверкающая своей милой улыбкой. К детям, опять же, претензий нет, так как, именно дети, как показывает практика, чаще всего, не разочаровывают и ведут себя раскованно. Стоит ли говорить, незнаю, но в фильме есть Салливан Степлтон. Да, да, тот самый Фемистокл. Здесь, вообще не старается, и потому, писать о нём не хочется. И кстати, есть Каллэн Мулвей, который составлял компанию Степлтону в «Расцвете империи». Вот такой каст. Оно и понятно, что по большому счёту, тянет всё это Дефо. И, что греха таить, в сумме с неплохой музыкой и потрясной операторской работой, у него это выходит без заморочек. Более того, сей продукт поднимает привычные и актуальные вопросы. В нём есть немного любви, сострадания, хватает мрачных тонов и чувствуется душевное равновесие.
Определённо, фильм понравится не всем. Более того, я убеждён, что кто — то, назовёт его скучным. Но уделить внимание, я бы советовал. Только, наверное, всё — таки, не любителям животных и, даже, не юным натуралистам. Скорее, тем, кто по жизни, немного заблудился, или очерствел. Мне кино понравилось. Пусть, и не самый атмосферный, но весьма интересный образец жанра. Восемь заслуженных баллов.
8 из 10
30 июля 2014
Известное высказывание гласит: «Цель оправдывает средства». В большинстве случаев это действительно так. Но иногда, пытаясь достигнуть цели, человек настолько меняет свою жизнь, что этот процесс становится необратимым и то, что имело значение в самом начале пути теперь ничего не стоит. В погоне за деньгами или славой человек превращается из охотника в жертву. Достижение желаемого не приносит счастья.
Мартин Дэвид (Уиллем Дефо) — охотник-одиночка, который по заданию, нанявшей его компании отправляется в Тасманию, чтобы найти и убить последнего Тасманского тигра. Но поиски осложняются из-за тайны, которой окутано не только само животное, но и место, куда попадает охотник.
Уиллем Дефо, бесспорно, выдающийся актер драматического жанра. Его талантливая игра заставляет зрителя сопереживать не только происходящему на экране вместе с главным героем, но и ставить себя на его место.
«Охотник» — это фильм о жестоком и алчном мире людей, в котором нет места прекрасным и загадочным редким животным.
9 из 10
14 июня 2014
Размеренное кино… неторопливое, спокойное. Такая характеристика ассоциируется с порой монотонным набором кадров в фильмах, снятых в лучших традициях артхауса. И хоть «Охотник» совершенно точно не артхаус, именно эта плавная подача сюжета является их общей, яркой чертой. А вот такой же яркой их отличительной чертой есть то, что в артхаусе мы видим картинку будничную, настоящую, жизненную, без какой либо «ретуши», а вот «Охотник», помимо всей его драматичности,- фильм, невероятно красивый, и «украшением» его стала великолепная съемка пейзажей Тасмании. Может быть причина такой размеренности — то, что кино австралийское, или, что режиссер Дэниэл Неттхейм свою предыдущую полнометражную работу проделал за 11 лет до работы над «Охотником»? В любом случае, я ни на секунду не считаю, что этот фильм скучный, а наоборот, что он увлекателен даже в таком ровном и мягком стиле исполнения.
Но если вы привыкли к активной динамики в кино, то скорее всего «Охотник» вам будет неинтересен. Здесь своя динамика — динамика сюжета, сильные саспенсы и философская развязка, которую, я уверенна, многие не совсем верно трактуют. Для того и снимаются подобного рода фильмы, чтоб люди, пытаясь понять его основные мысли, поняли хотя бы одну, и главное — ДУМАЛИ. При чем думали не на такие банальные темы, о которых и так уже сняли достаточное количество кино (хотя мелодраматическая линия «Охотника» также присутствует и подана очень изящно), а на более значимые и углубленные — о моральных ценностях, о силе человека в соотношении с силой природы, о гуманизме и т. д. Каждый умный зритель наверняка во время просмотра поставит себе много вопросов, а ответы все равно у всех будут разными. Необычность темы — весомый плюс для нынешнего кинематографа, в котором чего только нет.
Отдельно хочу выделить образ главного героя. Да, все образы проработаны очень профессионально, необычно, но более всего — сам охотник. Вопреки всем ожиданиям увидеть такого себе не блещущего аккуратностью, крупного, грубого мужлана, который всем видом своим сам немного напоминает животное, перед нами предстает невысокий, худенький, я бы даже сказала высушенный, педантичный, воспитанный мужчина, который любит классическую музыку, теплую ванну, и ездит на современном автомобиле — охотник. Как вам такое? И все же две такие разные параллели прекрасно смотрятся вместе. В этом тоже кроется небольшая частичка той философии сюжета, о которой я уже упомянула выше.
Роль охотника досталась Уиллему Дефо, который сыграл ее взвешено, без надрыва. И это не просто главная роль. Фильмом одного актера «Охотника» назвать нельзя, но он очень приближен к этому в силу эмоциональной, психологической глубины образа главного героя. Ну а кульминация фильма и прекрасная в ней актерская игра Дефо заслуживает искренних слез зрителя.
Итог: фильм интересный, местами очень красивый, плавный, мудрый и сложный. Несомненно его стоит посмотреть, но не стоит этого делать, если вы хотите получить приятное расслабление от просмотра кино. Лучше тогда, когда вы будете готовы не только лицезреть, а и размышлять.
10 из 10
14 марта 2014
Профессиональный охотник получает заказ от загадочной корпорации отправиться в Австралию, найти и уничтожить последний существующий экземпляр тасманского тигра (другое название тасманийский тигр, тилацин или сумчатый волк). Перед уничтожением животного необходимо было взять у него биологические образцы тканей различных органов. Охотник останавливается в доме у леса, у женщины, чей муж пропал, разыскивая это животное.
Любой фильм приключение с дикой природой в главной роли интересен мне априори. Анонсированные виды острова Тасмания, выглядели столь интригующе, что сомнений в необходимости увидеть это целиком не осталось.
Что больше понравилось: Не спешность повествования — размеренный стиль, гармонично вплетавшийся в удивительные природные виды. Мало разговоров, много звуков леса, замечательная музыка, все это хорошо. Связка охотник-лес (оценка удовлетворительно с минусом) …связка такая есть, но детализации в отношениях охотника и природы мне не хватило. Герой Дефо, чье лицо само по себе уже состоявшееся кино.
Что не понравилось. Фильм не зацепил. Скорее всего, потому что авторы не смогли определиться с жанром, продумать и продавить центральную идею, …все выглядит размазано. В итоге получилось всего по чуть-чуть, без главного акцента. К моему сожалению, природа не выглядела властно и непреодолимо, она не явилась полноценным героем фильма, а служила лишь фоном истории. В саму историю авторы самонадеянно хотели впихнуть загадочность, приключения, романтическую линию, детектив, триллер, экологическую и родительскую темы, и после такого жуткого микса еще предоставить зрителю добропорядочную мораль. Но при неторопливом стиле повествования фильма и с отмеренным хронометражем, это просто невозможно сделать. Увиденное воспринимается странно, вроде и интересно смотреть, но ни одна тема до логического финала не доходит. Авторы просто не дали времени на развитие каждого направления, а всем замечательным актерам, возможность показать свои таланты. И что авторы пытались донести этим фильмом, для меня осталось загадкой.
Финальная попытка закончить историю неказистыми «гуманистическими» поступками главного героя, просто уничтожила остатки моего интереса к этому фильму. Нейтральная оценка только за тасманийские виды и блуждающему по этим пейзажам Уиллема Дефо.
12 февраля 2014
Фильм мне не понравился! Возможно, моя критика будет не вполне аргументирована и объективна, но это так. И на этот счет масса причин. Во-первых, он не оправдал моих ожиданий.
Уильям Дефо позиционируется в моих глазах как актер с великолепной игрой, глубоким погружением в образ и колоссальной самоотдачей — в его персонажей хочется верить, они, как правило, убедительны и своеобразны. Таков уж его стиль. В «Охотнике» он выглядит как-то посредственно. Мне значительно приятней видеть его в этом фильме, нежели каких-либо других актеров, но как-то по-новому себя показать здесь ему не удалось. Однако, не такого уж и сложного персонажа, Дефо передает неплохо, и это, пожалуй, один из немногих плюсов картины.
Сюжет, довольно прямолинеен. Прочитав описание фильма, я рассчитывал на некую загадку, тянущуюся через весь фильм и разложенную по полочкам лишь под занавес, или же раскрытие личности самого охотника, заставляющая зрителя сопереживать или о чем-то задуматься. Увы, я ошибался.
Не богат фильм и диалогами. Причем, если в «Пределе контроля» Джима Джармуша разговоров, как таковых, нет совсем, и это добавляет картине изюминку, то «Охотник» временами напоминает документальную съемку дикой природы, сопровождающуюся разбрасыванием на местности капканов, ловушек и расстановкой ориентиров на карте. Результат — скучновато.
Второстепенные персонажи скучны и на развитие сюжета влияют слабо. Тут либо дровосеки, в свободное время обитающие в баре, либо противники вырубки леса — третьего не дано. Есть еще двое не совсем обычных детей и их мать, чей муж некогда пропал на диких землях Тасмании (на факт его исчезновения я-то и делал основную ставку, но, увы, дело прогорело).
По привычке скажу пару слов об технических моментах. Свет выстроен красиво и периодически радует глаз. В операторской работе изысков особо нет — многое вы видели на канале BBC в передачах о дикой природе, остальное более чем стандартно.
Неожиданной концовкой фильм тоже не порадует — многие действия более чем предсказуемы, и о ремне безопасности в принципе можно забыть — крутых поворотов сценарий не припас. По мне так, добыча охоты не стоила.
5 из 10
14 августа 2013
Плюсы. Трудно объяснить почему, но чем-то нравится мне актёр Уиллем Дефо (хотя чаще вижу его почему-то в неудачных ролях и неудачных фильмах; лучшая роль, на мой взгляд, в «Святых из трущоб»). Честно говоря, этот фильм смотрел только из-за него, в надежде, что с такой звездой в главной роли кино получится хорошим: посмотрел и не разочаровался.
Спокойный фильм, даже немного нудный в этом своём спокойствии. Ну да, — это не экшн… В этом сюжете и в этой постановке особенно не в чем было раскрыться актёрскому таланту Дефо, но наблюдать за происходящим было интересно, — чем же всё закончится? Пожалуй, это лучшее, что получилось в фильме.
Слишком угадывается в сюжете и даже в мелочах старое кино «Редкая порода»: тот же наёмный охотник за вымирающим видом, те же проблемы с защитой экологии, та же одинокая мать и детская любовь к потенциальному «новому папе».
Минусы. К сожалению, поступок главного героя я до конца так и не понял. Ведь, если он преследовал цель прекратить эксперимент, то вряд ли бы так добился своего, потому что наниматель не остановился бы на этом и продолжал бы свои поиски: доказательств никаких не представлено, а слова — лишь слова.
Немного странно выглядел эпизод с «раскаянием». Трудно представить, что опытный охотник, который не только ради азарта, а в первую очередь ради хорошего вознаграждения, длительное время выслеживающий дичь, готовивший себя к встрече с ней, вдруг засомневается в своих действиях. Выглядело неубедительно, хотя и трогательно. Какие мотивы в основе поступка, не понятно: и эксперименту помешал, и природе не помог, и себя подставил, и люди пострадали. Я считаю, лучше бы он завершил начатое, по крайней мере, именно так были бы шансы прекратить гонку за призраками. Да и получил бы свой гонорар. Короче, мотив вообще не ясен.
Так и осталась в тумане история с «таблетками для мамы». Лекарствами такого убойного действия должны кормить агрессивных психопатов, но почему их принимает нормальная мама? Наконец, зачем вообще была нужна вся эта таблеточная история?
Явный «пунктик» у режиссёра на купаниях в ванной. Примерно 10% фильма посвящено этой бессодержательной составляющей. Лучше бы это время посвятили чему-нибудь другому, например, зрелищному.
Вывод. Красочный, спокойный, хороший фильм.
Честно говоря, даже детям можно было бы показать. Рейтинг «16+» вероятно из-за стрельбы по животным. Ну и чё? — большинство из нас банально кушает животных, которые умирают в страшных мучениях. А тут — всего лишь охотник, всего лишь продолжатель самой древнейшей профессии.
24 апреля 2013
Эта философская картина снята в стиле приключения и драмы рассказывает нам о путешествии наемного охотника на остров Тасмания, где он должен поймать вымершее сумчатое существо, называемого в народе «Тасманийским тигром». Многие местные годами охотятся на него, но никому найти его не удавалось, хотя слухи местных жителей об обитании «тигров» в их краях продолжают расти.
Картина «Охотник» выбрала удобное для себя место среди жанров, во-первых, из-за самой тематики и сюжета, во-вторых, из-за оригинальной подачи материала на экране. Австралийский режиссер Дэниэл Неттхейм насытил свою ленту разными персонажами, каждый по-своему передает свою сложность, и только на последнем месте, можно утверждать, что судьба многих людей пересекается в поисках все того же вымершего существа.
Панорамные съемки сняты очень красиво, актеры сыграли на достаточно высоком уровне, хотя после финальной сцены главного героя, которая служит самой сильной в эмоциональном плане в фильме, становится ясным, что режиссер пытался тронуть зрителя другим. Фильм «Охотник» — это яркий пример, как человек оттесняет природу, а понимая ее скудность или исчерпанность, начинает сражаться между собой.
Как итог — интересная картина, практически лишена какой-то динамики и стереотипных понятий относительно сюжета, достойная для разового просмотра. Но в тот же момент, есть ощущения чего-то упущенного, причем упущенного чего-то важного во всем послании режиссера, что бы помогло стать фильму «Охотник» по-настоящему красивым и важным.
6 из 10
11 марта 2013
Наткнулся случайно на эту кинокартину и нисколько не пожалел об этом, ведь все полтора часа лицезрел чудесные виды дикой природы Тасмании.
Уже не молодой охотник отправляется в Австралию, чтобы поймать хищного сумчатого зверя. С виду он вовсе не похож на охотника, он слушает классическую музыку, ездит на Паджеро, любит комфорт… По началу его образ совсем не вязался с образом человека, который любит лес, тихую жизнь, нехоженые тропы, но как оказалось, это лишь стереотип в моей голове. Мартин оказался просто другим, ведь не обязательно спать в луже под луной, для того, чтобы получить статус лесного жителя.
Здесь есть интересный сюжет, который как бы второстепенен, а на главном плане отношения, взгляды, трава, лес, деревья, окружающий нас мир как природный, так и непосредственно духовный. Всех нас тянет как друг другу, так и друг от друга. В этом кино-мире необходимо наблюдать за развитием сюжета, наслаждаясь кадрами, передающими нам настроение, чувства, эмоции, тишину.
Австралийскому режиссеру удалось передать великолепный мир Тасмании и простого человека, имеющего свои интересы и чувства.
Хочется отметить, что Люси действительно странная и одинокая, красивая женщина. Она тоскует по мужу и ждет любви и ласки, как любая женщина. Её дети интересные, загадочные, простые и смешные, живые…
В общем очень интересное медленное кино, повествующее нам чьи-то маленькие тайны.
9 из 10
19 февраля 2013
Можно сразу сказать — фильм на любителя. Те, кто привык к динамичной сюжетной линии, не оценят естественность и красоту истории Охотника. Сам сюжет скорее медленно обнажается перед созерцающим кино зрителем, красиво раскрывает ход событий, подводит нас к ключевому моменту. Фильм потрясает своими пейзажными съемками, заставляет думать, многому учит. На протяжении показа можно по достоинству оценить идею режиссера, ход мыслей, которые сопровождаются хорошей музыкой и прекрасными ракурсами.
Что касается главного героя, то он безукоризненно подходит под свою роль. Уиллем Дефо имеет необычайное сходство с Охотником: тут вам и брутальная борода, и присущая истинным охотникам худощавость, и характер настоящего мужчины тоже здесь. Но есть и другая сторона медали. Охотник Мартин необычайно щепетильное существо…Он слушает классику, тщательно следит за своей личной гигиеной, купаясь в ванной с мылом, он в буквальном смысле превращает сие действо в ритуал. Такие разные стороны человека, который ищет Тасманского Дьявола — последнего в своем роде, «несуществующего» зверя-призрака.
Общая картина фильма смотрится очень даже неплохо. Лента буквально напичкана приятными визуальными мелочами. Хорошо играют второстепенные персонажи, не заставляя зрителя скучать. Развязка ожидаема, но тем самым необычна, посыпана перцем.
Хороший, приятный к просмотру фильм, дающий пищу для размышлений. Но повторюсь еще раз — фильм на любителя.
«Всякое общение с природой как-то освящает человека, даже если оно выражается в такой грубой форме, как охота.»
Н. К. Рерих
8 из 10
6 января 2013
Уж очень часто мне стал попадаться и зудить перед глазами этот странный фильм 2011 года выпуска, родом из Австралии с крошечными сборами в 140 000 долларов. И Уильям Дефо уже не подымает мне настроения как раньше, после фильма «Антихрист» и «Последний день на земле» вообще с ним связаны отрицательные впечатления, хоть он и не виноват. Ну решился смотреть драматический фильм значит надо достойно и рассказать.
Перед нами показывают худощавого бородатого но весьма ловкого и мудренного мужичка, смелого и доброго, отправившегося в поход за тасманским зверьком. Он умело ходит по горам и деревьям, ставит ловушки и капканы, разделывает кенгуру и бобров, настоящий следопыт. Всё бы хорошо но 100 минут смотреть на это весьма печально. Иногда он возвращается в хижину к детям и больной вдове чтобы набраться сил. И опять в поход. Не могу завысить оценку, понять глубину фильма, хоть и пытался похвалить красоту съемки, флору и фауну, но все равно это как есть всухомятку пресный бутерброд.
Может я уже присытился фильмами Голливуда, но правило ко всем фильмам одно — должно быть либо секс, либо наркотики либо Рок-н-ролл. здесь нет ни одной составляющей. Так что извини меня старичок Дефо, но опять всего лишь 4 балла.
4 из 10
12 сентября 2012
«Охотник» — очень скучный фильм и в тоже время, лучшая таблетка от бессонницы, это я говорю на полном серьезе. Чисто австралийский фильм от австралийского режиссера мне абсолютно не понравился, хотя фильмы такого стиля, мне ой как по душе. Главную роль исполнил замечательный актер Уиллем Дефо, можно даже сказать, что это его фильм, потому что он главная, и практически единственная актерская фигура в этом кино. Конечно, что были еще и второстепенные герои, но это уже мелочи.
Фильм снят по роману Джулии Ли. Лично я заметил, что сейчас очень много фильмов снимаются по книжках, это указывает на то, что сценаристы уже в глубокой яме, ведь ничего толкового и интересного придумать они не могут, но как я убедился, бывают промахи и с романами, как например здесь. Но я почему то уверен, что всю картину испортил и испоганил именно режиссер Дэниэл Неттхейм, всю эту сырость фильма я ощутил, лежа на кровати.
Сюжет рассказывает об профессиональном охотнике, которому поручили очень странное задания. Мартин Дэвид должен отправится в опасные леса Тасмании, чтобы отыскать сумчатого тигра, которого уже все много лет считают мертвым, так как вид был очень редким. В поисках этого тигра, Мартин встречает женщину с двумя детьми, муж которой тоже охотился на тигра, но так и не вернулся домой. Подводя итог скажу, читая краткое описания фильма, становилось интересно, но когда дело дошло до просмотра, я пожалел, что уделил время на эту пустышку.
3 из 10
18 июня 2012
Уже первые кадры этого фильма не способны никого обмануть — это самый что ни на есть чистый арт-хаус, который либо сразу либо располагает к себе, либо же отвращает. Ибо снято все в какой-то особенно минималистской, оголтелой манере повествования. Что для массового зрителя, который в наше время привык к динамичным сюжетам, в большинстве своем кажется неприемлемым.
При этом нельзя сказать, что здесь присутствует какой-то особенный, глубинный смысл. Сюжет по хорошему незамысловатый, и в который раз мы видим на экране столкновение человека и дикой природы. История Мартина, охотника-одиночки, рассказывается в строгом тоне. Вот мы видим, он получает работу от сомнительной компании, добирается в конечный пункт и начинает выслеживать свою цель. А цель непростая — речь идет об уже вымершем Австралийском Тигре, чей последний представитель рода судя по всему бродит где-то в джунглях. Тут же добавляется линия несчастных маленьких детей, чья мать тяжело перенесла исчезновение своего мужа, который в свою очередь мешал очень многим в этих крах. В частности эти многие и к Мартину относятся отнюдь не дружелюбно, то и дело выставляя на показ свой буйный нрав.
И чем дальше развивается действие, тем больше начинает казаться, что кино не несет в себе четко сформированного месседжа. Однако это не совсем так. Как бы пафосно и наивно это не звучало, режиссер Дэниэл Неттхейм представляет на суд зрителя мощную драму о том, что каждый человек имеет право на выбор. О том, что жизнь жестока и чертовски не справедлива. И что даже в самом непроглядном мраке можно найти крошечный лучик надежды. Все эти тщательно завуалированные мысли не проступают практически до самого конца, до той самой мощной развязки, которая завершится наколенным до предела в эмоциональным плане финалом, от которого при должном вовлечении в сам фильм может стать комок в горле.
Но самый большой плюс в картине все же заключается в Уиллеме Дефо. Который выдал тут безупречную игру высочайшего уровня. Что впрочем, только еще раз подчеркивает его безусловный талант. Мы видим его героя сухим, расчетливым отщепенцем — то есть как раз таким, каким и должен быть Мартин. Но и не что человеческое ему ни чуждо. И вот уже он с удовольствием принимает участие в делах семьи, в доме которых он снял себе маленькую комнатушку. В лесах с дикой природой, в окружении дьяволов, он сразу преображается в опытного специалиста своего дела, но чем дальше персонаж Дефо заходит, тем больше он страдает. В конце концов, ему понадобилась мощна встряска, чтобы в итоге он сделал правильный выбор при встрече с объектом охоты. На фоне этого бенефиса напрочь затмевается как-то резко сдавший в Голливуде позиции Сэм Нил. Который в прочем не кажется лишним, а просто не выделяется на фоне мощного первого плана и потрясающего визуального ряда.
Во многом благодаря последнему смотреть на все это в значительной мере приятно. Роскошные виды и пейзажи захватывают воображения, доказывая нам тот простой факт, что натуральные панорамы не заменит ни одна компьютерная графика. Которая тоже имеется, но совершенно зря, так как качество именно в этом оставляет желать лучшего. Но тут уже претензии не к создателям, ибо бюджеты на такие проекты выделяют крайне неохотно. Музыкальное сопровождение отлично сочетается с картинкой, особенно в этом плане порадовал эпизод с заработавшим генератором. Остается только посетовать на несколько явно лишних сцен, которые несколько тормозят фильм, где и без этого преобладает размеренность и неспешность.
«Охотник» — фильм, выстроенный по хорошо знакомой нам концепции «кино не для всех». Никуда не спешащий, кое в чем очевидно затянутый, но тем ни менее совсем нескучный. А в финальные полчаса так и вовсе замечательный. И да, не стоит забывать о том, что без замечательного Дефо проект вряд ли бы состоялся.
7,5 из 10
11 июня 2012
Недавно посмотрел я в кинотеатре австралийский фильм 2011 года «Охотник» (Hunter). В главной роли в этой картине снялся Уиллем Дефо, также нашему зрителю хорошо знаком появляющийся на экране в одной из второстепенных ролей Сэм Нил.
О чём этот фильм? Дефо играет уже немолодого, но ещё очень крепкого и жилистого мужика, профессионального стрелка-охотника. Этакий фрилансер с лэптопом, винтовкой и капканами, человек, ездящий на неплохом джипе, но по-настоящему хорошо чувствующий себя посреди дикой природы. И вот этого самого охотника нанимает некая крупная корпорация, занимающаяся биотехнологическими исследованиями. Перед охотником поставлена задача — найти и убить (ради получения генетического материала) последнего тасманийского тигра, который якобы всё ещё жив и скрывается где-то в самых глухих лесных уголках Тасмании. И вот мужик приезжает в некий городишко, селится на отшибе, сняв комнату у некой женщины с двумя маленькими детьми. Женщина эта пока находится не совсем в себе, её муж не так давно без вести пропал именно в тех самых лесах, куда должен отправиться герой Дефо…
Странное дело, но в последнее время я полюбил медитативное кино. И «Охотник», несомненно, именно к разряду таких вот фильмов и относится. Первый час экранного времени мы видим как главный герой неспешно ходит по лесу, ставит ловушки и капканы, изучает окружающую его природу, а также поневоле налаживает отношения с детьми… Необходимо сразу отметить что этот фильм просто невероятно красив. Горы, леса, восходы и закаты — у меня просто нет слов чтобы выразить, до чего же красиво смотрятся они на большом экране. Сидишь в зрительном кресле и просто получаешь эстетическое наслаждение.
Как я уже упомянул чуть выше, первый час картины очень даже неспешен и весьма прост. А вот час второй… Охотник изо всех пытается избежать участия в местном социальном конфликте, но это ему не слишком удаётся… И лес тоже неуловимо изменяется. И приходит понимание той грустной истины что именно человек — самый опасный и страшный хищник на нашей Земле… Картина стремительно преображается в замечательную драму, фильм о выживании, детектив, притчу и даже боевик. Однажды мне даже вспомнилась недавняя «Схватка» Карнахана с Л. Нисоном в главной роли.
А ещё вспомнились мне старые добрые фильмы про приключения Данди-крокодила. Герой Дефо совершенно другой, да и кровь и смерть в фильме Д. Неттхейма показаны, что называется, в полный рост. Однако есть у них и общее — невероятной красоты австралийская природа и готовность бороться до самого конца. Не отступать и не сдаваться…
Да, типичный герой типичного американского боевика поступил бы немного по-другому. Но это не американское кино. Перед нами отличное австралийское кино. И главный его герой поступил так как он и поступил. Человек из иной эпохи, он выбрал свой путь.
Резюме: Замечательно красивое с визуальной точки зрения кино. Хорошее приключенческое кино. Тяжёлая и заставляющая задуматься о многом драма. Притча о вечной борьбе добра и зла в человеческой душе. Просто очень хороший и абсолютно непопсовый фильм.
3 июня 2012
Фильм интересен во-первых тем, что он реалистичен. Нас не пытаются чем-то удивить, напугать, рассмешить или заставить плакать. Нам просто рассказывают историю из жизни. Но не простую историю, а ту, что достойна того, чтобы быть рассказанной. Равнодушной она никого не оставит. Это не история об охоте на Тасманского тигра, это история об охотнике, который нашел то, что даже не искал и в самом неожиданном месте.
Во-вторых, поворот событий в «Охотнике» неожидан, он не прописан законами кинематографа. Не хочу говорить больше о событиях фильма, чтобы не наспойлерить.
Актерский состав в «Охотнике» просто потрясающий! Никто лучше Уильяма Дефо не смог бы сыграть роль охотника Мартина. Френсис О’Коннор составила ему превосходный экранный дуэт. Она привнесла в фильм теплоту. Ну и, конечно же, дети Сасс и Байк вынесли на себе огромную актерскую нагрузку, превосходно справились со своими ролями.
У каждого человека есть шкаф со скелетом, у охотника вместо шкафа горы.
26 мая 2012
«Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.» (с.)
Мир такая тонкая материя, с ней трудно работать. Поймать саму жизнь в объектив и после заставить ее танцевать на пленке — редкий дар искусному мастеру. Мне нравится смотреть полотна пронизанные спокойствием, углубленные в нутро земли, в её живность, в её сердце — природу. Сложно отыскать такие фильмы умиротворяющие, неторопливые, неизбежные. Читая аннотацию к «охотнику», показалось, что кино будет хорошее. Оно и в правду хорошее. Отличный антураж, интересная главная тема, отлично вписавшийся Дефо, и вроде бы уже начинаешь проваливаться в сотканную атмосферу, как вдруг «бум», что-то возвращает тебя в мир реальный. Что это? Это всего лишь логика. Какого дьявола, спрашивается, сценарист не дотянул сюжет? Ведь местами просто гадливо становится от неприлично неприкрытых выступов и впадин повествования. К сожалению, в современном кино это уже не редкость, да и называется множеством умных слов навроде «неординарность» и т. д., зато никому не стыдно.
Смотрите на завораживающие леса, пещеры, меньше цепляйтесь к сюжету, будьте охотником, уходите мыслями в заснеженные мили нехоженых диких троп за призраком тасманийского волка. Умиротворение гарантированно.
6 из 10
20 мая 2012
В основе сюжета лежит трагическая история исчезновения сумчатого или тасманийского волка (Thylacinus cynocephalus). Последнего дикого тилацина убили в 1930 году, в неволе же последний представитель вида умер в 1936 году. Тем не менее вплоть до настоящего момента продолжают появляться сообщения о встречах с этим удивительным созданием. А с 1999 по 2008 год проводилась работа по клонированию этого вида, но сохранившийся материал оказался слишком низкого качества…
Именно для решения этой непростой задачи — получения доказательств существования вида и добычи генетического материала и отправляется на Тасманию главный герой, которого безупречно играет Уиллем Дефо (Willem Dafoe). Он очень серьезен, педантичен и умен. Его подготовка и профессионализм не вызывает никаких сомнений. Это не положительный герой, но и обвинить его в недостойном поведении нельзя. Он — одиночка, четко следующий своему внутреннему кодексу чести и правилам, установленным также им самим. Им практически невозможно управлять со стороны. Чем-то этот образ перекликается с другим, созданным в фильме Антихрист, 2009 года. Но в фильме Охотник персонаж раскрывается значительно шире, он закончен и четко очерчен. В значительной степени это заслуга режиссера проекта Дэниэла Неттхейма (Daniel Nettheim) и, конечно, самого актера.
Забавным выглядит контраст организации главного героя и его окружения. Но это драма, поэтому все события, происходящие вокруг Мартина постепенно готовят нас к финалу, и формируют образ того, кого начинаешь уважать с первых минут просмотра. Второстепенные персонажи сыграли свои роли отлично. Меня всегда удивляют актерские способности детей, демонстрируемые в фильмах, подобных Охотнику. Придраться просто не к чему. Смотреть очень интересно, а красивые виды Тасмании и безупречная операторская работа (Robert Humphreys) позволяют получить удовольствие от просмотра фильма. Сопереживаешь герою, сочувствуешь семье Люси (Frances O`Connor), не доверяешь проводнику (Sam Neill), понимаешь желание простых жителей Тасмании завалить побольше красивых сто- и более летних деревьев с целью заработка. При этом они явно против ловли животных капканами, против вторжения в их жизнь корпораций и институтов.
Единственно что вызывает сомнения и вопросы, это предпоследний поступок Мартина, спровоцированный всем сюжетом, но никак не обоснованный здравым смыслом. Он, смысл, здесь конечно есть, но скрыт в слогане фильма, именно в контексте исчезновения сумчатого волка и следует рассматривать всю историю. Человеческая трагедия перекликается с трагедией живой природы. Дополняется ею. Хороший фильм, достойный того, чтобы его посмотреть. Не пожалеете.
7 из 10
13 мая 2012
Посреди диких равнин прекрасной и суровой Тасмании бродит человек с винтовкой наперевес. Этот человек знает, как ориентироваться по местности и как выжить в условиях дикой природы. Кажется, что для него ничего больше не играет роли столь же значимой, как охота. И, действительно, на протяжении фильма зритель убеждается в этом неоднократно, и от этого впечатления от глубокого и драматичного финала становятся еще более сильными.
Дефо тут даже не играет, он живет своей ролью. Несомненно одно — эту ленту можно в полной мере считать своеобразным бенефисом замечательного актера. Многое тут читается в его взгляде, отчего слова кажутся лишними и отнюдь необязательными. Да их почти и нет, как и, собственно, действия — кино это очень размеренно и неторопливо. Большую часть фильма герой Дефо занят поисками мистического криптида, в конце концов все явственнее приближаясь к роковой точке невозврата, пройдя по трудному пути, который, так или иначе, повлияет абсолютно на всех здешних действующих лиц.
Когда дело доходит до эмоций и сопереживания режиссер Неттхейм пытается играть в персонажа картины «Эквилибриум», преподнося сюжет «Охотника» очень отстранено и «холодно»… Что, в общем-то, в данном случае, очевидный и очень явный плюс. А вот после расстановки всех точек над «и» постановщик, кажется, уже не может оставаться столь беспристрастным и выдает крепкую и пронзительную драму о искуплении, спасении и обретении. И пусть личность заглавного персонажа как была тайной для зрителя, так и остается — почему-то ему хочется верить и сопереживать.
Потрясающие натурные съемки во многом подчеркивают красоту во многом аллегорической истории. Нельзя не заметить резкую перемену антуража ближе к концу ленты — именно тогда катарсис достигнет своего пика, — когда многое окажется не тем, чем казалось изначально, когда правда и ложь поменяются местами, когда уверенным движением вечного охотника будет произведен самый последний выстрел. И только потом, когда его руки задрожат, а на глазах, кажется, впервые за всю картину, выступят слезы, зритель поймет, что подлинный масштаб этой истории поистине огромен — он соизмерим с целой вселенной.
12 мая 2012
Австралийский режиссер Дэниэл Неттхейм до сих пор снимал одни сериалы, среди которых были как посредственные, так и вполне неплохие. Его единственный полнометражный фильм «Поколение икс» датируется 2000-м годом, и славы, мягко говоря, не снискал. И вот, спустя 12 лет, на экранах появляется «Охотник», который, надо сказать, меня приятно удивил.
Сюжет фильма повествует нам о человеке по имени Мартин, работающего на некую биотехнологическую компанию. Его задание — найти легендарного тасманского тигра, для чего он и отправляется в Австралию. Главный герой — этакий брутальный, мрачный одиночка. У него нет семьи, нет друзей или родных, он всегда работает один. Словом, нелюдим, зато профессионал что надо. Мне сразу вспомнился Леон из одноименного фильма Люка Бессона. Сходство подкрепляется даже в мелочах: у Леона была привычка пить молоко, а персонаж Уиллема Дефо обладает сильной любовью к чистоте, поэтому часто принимает ванну.
Главное достоинство фильма, по моему мнению, заключается в отсутствии банальных сюжетных поворотов. Когда главный герой начинает сближаться с членами семьи, недавно потерявшей отца, то я начал опасаться, что далее будет история о том, как охотник-одиночка станет примерным семьянином, и все они заживут долго и счастливо. Однако, мои опасения оказались напрасными. Ошибся я и во второй раз, когда подумал, что после появления в фильме еще одного «охотника», по закон жанра главный герой должен будет погибнуть в конце картины. Не произошло и этого. Словом, нет смысла пересказывать весь сюжет, а стоит отметить то, что на протяжении полутора с небольшим часов фильм не даст вам заскучать. Чем еще хорош фильм, так это тем, что во время просмотра не возникает ощущения, будто из вас насильно хотят выдавить слезу. Правда, в конце прослезиться все же можно, но это происходит естественно, без лишнего давления со стороны режиссера. В конце концов, какая без этого драма? Ведь для того мы и смотрим кино, чтобы испытать неподдельные чувства.
Что касается прочих достоинств фильма, то здесь следует выделить неплохую работу оператора: пейзажи Тасмании с высоты птичьего полета чудо как хороши! Игра актеров также оставила положительное впечатление. Уиллему Дефо редко достаются роли первого плана, но с этой он справился блестяще, его герою действительно хочется сопереживать. Отдельно я бы выделил детей. Их присутствие в сюжете сделало картину более запоминающейся.
Если суммировать все вышесказанное, то получается, что вроде как у фильма нет недостатков. Это не совсем так. Дело в том, что все идеи и мысли, которые доносит до нас режиссер лежат на поверхности. Все аллегории и параллели легко угадываемы. Именно поэтому я склонен считать «Охотник» фильмом для широкого зрителя. Хотя, может быть, это даже хорошо, ведь именно такие картины выходят нынче в прокат все реже.
3 мая 2012
Фильм тронул за душу… По началу фильма кажется дальше мы не увидим ничего интересного, обычное задание которое стоит выполнить ради больших денег, но окунувшись в эту природу Австралии, забываешь про деньги, «миссию» и прочее…
Смотря фильм, я вспоминал, как с отцом ездил на охоту, и любовался природой нашего мира, этими по сути дела «простыми» деревьями, небом, землёй, травой, камнями и скалами…
Фильм меня поразил своим спокойствием, одиночеством блуждающего охотника, которому не безразлична семья, приютившая его…
Он влюбляется в эту семью, и дети видят в нём своего отца, затерявшегося в горах…
И конечно же у каждого есть враги, без них мир просто не существует, и «Охотник не исключение». На протяжении всего фильма, я любовался и любовался этой природой, и безупречным актёрским мастерством Уиллема Дефо. Фильм не безупречный, можно сказать простой, но не знаю почему, трогает за душу…
27 марта 2012
И впрямь, интересный австралийский фильм, определение «приключенческая драма» подходит ему как нельзя лучше. Поначалу привлек только участием Уиллема Дефо в главной роли, но оказалось, что этот случай, когда режиссер не собирается выдвигать свою картинку лишь благодаря узнаваемому актеру. Прежде снимавший в основном лишь сериалы, Daniel Nettheim взял и снял красивый, неторопливый фильм про охоту на Тасманского тигра, который согласно сценарию является вымершим видом. Охотнику-одиночке Мартину предстоит найти единственного, последнего оставшегося в живых для биотехнологической компании. Авторы, к счастью, не стали ограничиваться лишь красивыми пейзажами и рассуждениями на тему вымирающих видов.
Снимали бы в Голливуде, сто пудов начали бы разводить лекции и каждые пятнадцать минут летать на вертолетах над густыми лесами. Это, конечно, неплохо, но австралийский подход еще не настолько приелся, видного запоминающегося кино там куда меньше. Поэтому «Охотник», может, и не самый интересный фильм года, но посмотреть очень интересно. Очень правильно сделали, что не стали делать главного героя супер-охотником или же, наоборот, совсем отчаявшегося одиночку, который во что бы то ни стало должен разыскать тигра ради награды, и т д и т п. Поставлено так, будто бы это простая история из жизни человека такой вот профессии. Он не живет в пещерах и не ест все подряд. А вполне себе нормально общается с цивилизованными людьми, и со взрослыми, и с детьми.
И хотя никакой особенной роли Люси с детишками в жизни Мартина в рамках этого сценария не сыграли (просто не успели, так как фильм очень неспешный), их присутствие на экране здорово оживляет картинку. Развязка получилась очень правильная, ничего лишнего. Скорее всего именно так все бы и произошло. Грустно, но достаточно жизненно. А именно таких драм нам и не хватает. «Охотник» снят не шаблонами, Уиллем Дефо — отличный актер, история про Тасманского тигра заслуживает внимания. Понравились и показанные австралийские красоты с приятной музыкой. О просмотре ни разу не пожалел, но вот понравится ли такое кино большинству, трудно сказать.
На мой взгляд — красивая и неторопливая приключенческая драма. «Зеленым» посвящается.
26 марта 2012
«Охотник» — один из самых неоднозначных фильмов, которые мне когда-либо приходилось видеть. Неоднозначность его заключается в манере подачи материала, этот фильм не из тех, которые навязывают свою атмосферу зрителю и стремятся вызвать симпатию. Повествование идет ровно, чересчур гладко, но при этом не доходит до позиции авторского фильма — Мартин, как и весь сюжет в целом, предсказуемы, и в этом состоит главная проблема, но при этом фильм невероятно силен в эмоциональном плане, а умелая операторская работа лишь подчеркивает это положение. Лишь благодаря работе Дефо становятся понятными мотивы охотника, он органично вписывается в роль и демонстрирует свой образ с разных ракурсов, как в общественном, так и в единичном.
Но полное единение с природой, граничащее с задатками семьянина показано без затеи. Глядя на его отношения в кругу отдельной семьи трудно поверить, что данный человек является одиночкой по своей природе, как его позиционирует автор, тем более при столь насыщенном финале. Мартин скорее работник университета (как он представлял себя в фильме), нежели охотник-одиночка. Фильм оказался чересчур претенциозным, в нем нет и капли скрытых представлений проблемы, как по-настоящему значимой, все покоится на поверхности. «Охотник» больше напоминает кино для массового зрителя, нежели для ограниченного круга лиц. Вопрос при этом остался открытым — фильм мечется из стороны в сторону, от одной категории кино к другой. Отсюда действие заметно провисает, но фильм остается красивым и контрастным, а игра Дефо — хорошей, впрочем, как и всегда.
7 из 10
22 марта 2012
Довольно сложное для оценки кино, по причине почти полного отсутствия действия и некоторой вялости диалогов. Тем не менее, язык не поворачивается назвать фильм плохим. Ему достаточно иметь сочную картинку, интересно поставленный сюжет и убедительных актеров.
Фильм про природу. Люди здесь — такие же эндемики, как и тасманские дьяволы, как и последний сумчатый волк, на которого некая корпорация устроила охоту, там самым вторгнувшись в закрытую экосистему. Поэтому главгерой, который первую половину фильма использует стратегию безучастности, невмешательства, да почти и все остальные персонажи находятся в подвешенном состоянии неопределенности и бесхарактерности. Создатели фильма сделали такой шаг намеренно, но думаю, что некоторые зрители вполне могут расценить это как слабую игру актеров. Но то, как показали в фильме детей явно говорит о том, что это не так. Наверное это единственные люди, которые в фильме действительно находятся на своем месте — дети, искренние и уверенные в себе. Это то, что в конце концов дает надежду на будущее в этом закрытом и недружелюбном ареале обитания.
Оценку меньше 6 баллов фильм не заслуживает; но это не тот фильм, который будешь смотреть в большой компании или с подружкой — здесь больше созерцательная картина. Как в зоопарке.
11 февраля 2012
Фильм привлёк меня необычной тематикой: не так-то часто встретишь историю об охоте на вымирающее животное. Да и вроде бы нечего извлечь из этого сюжета, кроме гринписовских лозунгов… Но Уиллем Дефо в плохом кино не снимается, да и в целом можно было ожидать качественные натурные съёмки.
Действительно, ругать «Охотника» не хочется: никто из исполнителей не халтурит, создатели не преследуют цели обворовать зрителя, продюсеров, кажется, нет как таковых. Фильм движется в каком-то собственном ритме, атмосферой напоминая прошлогоднюю «Зимнюю кость», номинировавшуюся на Оскар. Режиссёру словно было всё равно, сможет он заинтересовать других своим повествованием или нет: очень много в фильме провисаний, пустот, тишины. И всё ждёшь, что вот сейчас всё сложится воедино, квест главного героя приобретёт духовный смысл, но более-менее складная мысль мелькает только в самом конце и тут же улетучивается на ветру, как прах последнего тасманского тигра. На титрах вдруг становится всех отчаянно жаль — и бедное животное, обретшее покой только в смерти, и людей, получивших освобождение и надежду на светлое будущее.
Неплохой фильм, но слишком уж самодостаточный. Им трудно проникнуться по-настоящему, ведь он не будет пытаться вам понравиться. Он просто есть, а смотреть или не смотреть — личное дело каждого.
5 из 10
1 февраля 2012