Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров |
английское название: |
The Island |
год: | 2011 |
страны: |
Болгария,
Швеция
|
режиссер: | Камен Калев |
сценарий: | Камен Калев |
продюсеры: | Ангел Христанов, Камен Калев, Фредерик Зандер, Стела Павлова, Филип Тодоров, Emre Yeksan, Елица Катзарска |
видеооператор: | Джулиан Атанассов |
композитор: | Жан-Поль Валль |
художники: | Себастьян Оргамбиде, Dimitar Krustev, Станислава Янакиева |
монтаж: | Аса Моссберг, Миккел И.Г. Нилсен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Морская тишина. Девушка и юноша. Они не знают друг друга, они отдалены и отдаляются еще больше, видя, как отражается тусклое свечение прожекторов через оконное стекло. Они смотрят друг на друга, но не узнают себя, потому что не имеют пока ничего с общего с тем, кого видят перед собой. Они прячутся за шторкой, повешенной случайно за потолочные трубы, закрывают лицо перчатками, наготовленными на скорую руку. Девушка и юноша. Они не могут говорить, потому что они не считают себя достойными говорить что-то тому человеку перед собой, они указывают пальцем на молчаливый рот и остро перечеркивают его, утверждая, что они рождены с немой речью. Напяливая на себя полосатые шапки, они стараются пошутить, только лишь посмеяться, чтобы ничего не произносить вслух. Улыбаются и строят рожицы, думают, что это подействует на другого. Но другой или другая пребывает в возмущении, скалит волчью ухмылку и сопротивляется такой заманчивой идее — глумиться над нездоровыми. А, кто спрашивается, нездоров — он или она? Что они, удостоверение какое-то имеют, что не дружат с умом? Так, это же нужно знать, перед тем как познакомиться…
Девушка и юноша.. . Что, по сути, сдружатся, полюбят или предадут?
Не знаю, как так получилось, но я вполне не ожидал увидеть этот фильм по телевидению, вообще не имел о нем никакого представления ранее. На прошлой неделе я наткнулся на эту духовно-апокалиптическую работу болгарского режиссера Камена Калева и на некоторое время погрузился в условно покачиваемое небытие. Я понимал одну часть фильма, мнительно отталкиваясь в другую, как будто меня носило от берега к берегу, и в итоге я оказывался на самой середине. Так и созерцал эту картину с чувством неудобного — между — так и не осознав, «против» ли я идеи, изображенной здесь или «за». Хотелось, конечно, отнестись ко всей задумке с положительной точки зрения, но вторая хронометражная половина данного творения меня окончательно переубедила, что я лучше воздержусь от преждевременных выводов. Режиссерский стиль меня заинтересовал, но и не поразил ничем не таким сверхъестественным.
«Родной сын своей земли плодоносной» француз с болгарскими корнями Туре Линдхардт отправляется со своей подругой на несколько дней в страну, о которой ему все известно и которая воспитала его с пеленок. С течением времени он будет постепенно вспоминать то, что его когда-то связывало, что было когда-то ему ближе, чем теперешняя жизнь. Знаете, порой некоторым героям этот этап удается пройти быстрее всего, но для него это оказалось самым настоящим психологическим испытанием, каким-то процедурным лечением или незапланированной профилактикой, которая почему-то отрицательно сказалась на его душевном состоянии. Символ «Острова» здесь как бы подан для исцеляющего эффекта, проясняющего метода, который никто не хочет воспринимать всерьез. Ну и живут там люди, и что с того, рыбачат, охотятся, принимают туристов и так до конца своих дней. Ведь это не один из мифологических плацдармов, выплывших здесь из неоткуда, дрейфующих без цели, как лишний катер. Помимо данного пристанища есть места на материке, совершенно не связанные с прибережной зоной, но это уже никак не относится к основной теме картины. Линдхардт пытается подобать поведением своего героя, но позже выясняется, что сам не понимает, что творит и что говорит. Частично вернуть его к реальности пытается закомплексованная Летиция Каста, отстранить его от бредовых идей. В роли своей героини Софи она мне понравилась больше, чем персонаж Линдхардта, хотя бы даже тем понравилась, что ей была выведена характеристика здравомыслящего человека, а не легкомысленной особы с нездоровой головой. Актерская массовка как-то сглаживала обстановку, но это лишь бутафорные декорации, которые ничего особо не решали. Признание на телешоу было заведомо ненужным, лучше бы сценаристы развили сюжетные похождения на том же загадочном острове, не отдаляясь от темы. В заключении, ветровой драмы не хватало, любовные терзания почти трепали-трепали, пока совсем не надоели, аллегорический смысл — ослаб, почти что не достигнув нулевого уровня.
Повторюсь, наткнулся я на эту картину не по своей воле, и, если честно, ожидал нечто большего, надеялся на это. Порадовали лишь Летиция Каста и музыкальный фон, небольшие корректировки режиссеру и сплошная переработка текста сценаристу. Неплох и естественный фон.
Они не узнали себя, а когда-то были близкими людьми. Когда-то встретились, даже поговорили и улыбнулись друг другу. Но сейчас — этого нет… Затоплен былой мир.. . Одна земля проливов и отливов…
7 из 10
27 марта 2014