Один день
One Day
7.8
7
2011, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Энн Хэтэуэй, Рейф Сполл, Патриша Кларксон, Том Мисон, Кен Стотт
и другие
Эмма романтична, остра на язык и хочет изменить мир к лучшему. Декстер — плейбой, баловень судьбы и хочет, чтобы мир принадлежал ему. Впервые они встретились на выпускном в колледже и провели вместе только один день. А потом пришла ночь, и они решили остаться друзьями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Один день

английское название:

One Day

год: 2011
страны:
США, Великобритания
слоган: «Не упусти свою любовь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Бенуа Деломм
композитор:
художники: Марк Тилдесли, Дэнис Шнегг, Су Уайтакер, Доминик Кэйпон, Мартин Келли, Катрина Маккэй, Одиль Дикс-Мирье
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $3 327 148
Сборы в США: $13 843 771
Мировые сборы: $59 389 433
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 2011 г.
на DVD: 13 октября 2011 г.
на Blu-ray: 13 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Один день», 2011

Видео: Русский ТВ-ролик (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Видео со съёмок (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок
Видео: Русский ТВ-ролик №2 (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик №2
Видео: Фрагмент №3 (дублированный) (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3 (дублированный)
Видео: Фрагмент №1 (дублированный) (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1 (дублированный)
Видео: Трейлер №2 (Один день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Один день», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Один день», 2011

Неудачная экранизация книжной истории

Идея фильма (как и литературного первоисточника) достаточно оригинальна, однако при кажущемся сходстве литературного и кинемотографического языков, они имеют принципиальные отличия, из-за чего удачный дословный перевод одного в другое – это скорее исключение, подтверждающее правило, и данная картина явно не входит в число таких исключений.

Действие фильма показывает жизнь главных героев в один и тот же день на протяжении 18 лет. Возможно в формате сериала был шанс сделать что-то стоящее, но в формате полнометражного фильма, сжатый хронометраж не оставляет создателям шансов на полноценную реализацию идеи. На год выделяется минут по 5, некоторые просто пропускаются, в результате история выглядит как пересказ условного Войны и Мира в кратком изложении. Формально вроде смысл понятен, то от атмосферы первоисточника не остается ничего.

В результате в таком бешеном ритме повествования не было ни единого шанса на раскрытие сюжета, персонажей, атмосферы либо чего бы то не было еще. Уже к середине становится просто все равно что там происходит, ровно как и нет желания комментировать и/или критиковать что-то конкретное.

6 из 10

24 октября 2023

Неплохая драма под маской посредственной мелодрамы

Полагаю, фильм многим хорош. Интересная структура во имя идеи: берётся один день в году и прослеживается таким образом жизнь героев в течении 20, кажется, лет. Отличная игра Энн Хэтэуэй (Ани Хотюбей), на мой взгляд, лучше даже, чем в 'Прада' (образ и манеры её героини выверены, последовательно и красиво поданы). И то, что я поместил в заглавие: трагедия, спрятанная под общей заурядной мелодраматичностью фильма, заставляет задуматься о многих важных вещах: о скоротечности жизни (дорог каждый день), о глупостях, совершаемых людьми по жизни, в результате оборачивающихся тем, что время зря потрачено и упущено; об иллюзорности и тщете многих, кажущихся важными, целях и путях; о драгоценности и долговечности подлинной любви.

При этом есть в фильме и минусы, конечно. Кажется, герои за 20 лет почти не меняются, даже внешне. Когда второстепенный герой говорит главному герою, что девушка изменила его к лучшему, почему-то создаётся впечатление, что он кривит душой: кажется, главный герой до конца фильма остался тем, кем он и был - слабохарактерным, слабовольным и невзрачным человеком; просто жизнь его слегка потрепала и он стал чуть более задумчивым, чем вначале, - собственно, такая метаморфоза свойственна практически всем людям, и в этом вовсе нет чего-то удивительного. Любовь главной героини тоже кажется слегка надуманной, ибо обычно жизнь сбивает даже с самых стойких налёт инфантильной романтичности гораздо раньше, чем к 40 годам: люди начинают видеть подлинную любовь в том, что непосредственно рядом с ними, и правильно делают. А все эти взбалмошные журавли в небе - суть кривые миражи, и цепляться за них руками, мозгами и сердцем глупо; жизнь довольно быстро научает почти каждого довольно рано это понимать. Но по законам мелодрамы оно так не работает: мелодрама силится убедить зрителя, что продление агонии инфантильности в человеке - суть хорошо, к этому стоит стремиться во имя Любви (я думаю, это великий обман кинематографического искусства, - довольно вредный, кстати, ибо если ему поддаться, набьёшь шишек в реальной жизни изрядно).

Но если забыть обо всём этом морализаторстве - фильм сам по себе хорош: красив, неповерхностен и даже вдумчив.

8 из 10

7 сентября 2023

Избитый сюжет «чтобыподумать»

Я думала, что фильм с рейтингом 7.8 будет чем-то невероятным, а оказалось, что это почти 2 часа клишеированных сцен, поступков, слов, действий и прочего прочего.

Безусловно, игра актёров невероятная, но этого оказалось мало, чтобы проникнуться.

Да-да, цени момент, живи, люби, будь проще, говори прямо и так далее. Это можно было показать не настолько слащаво, ванильно и приторно. Да, снято по книге, но? Неужели и такие книги пишут… Сладкие и с привкусом горечи после прочтения не из-за слёз и грусти, а потому что переел сладкого.

Как же банально показывать вот это «герои созданы друг для друга, но не могут быть вместе, потому что… и миллион причин почему».

Да, нужно не бояться говорить о своих настоящих чувствах и мыслях, да, да, да.

Но растянуть эту историю на несколько десятков лет? Показывать, как люди готовы довольствоваться малым, потому что не готовы переступить через себя и признаться наконец?

Наверное, эта кинокартина создана для того, чтобы плакать и плакать долго, жалея себя, жалея героев, задумываться о том, сколько времени мы тратим не на те вещи и не на тех людей и так далее по списку. Но?

А мораль? Мораль какая? В этом фильме она только одна: надо здесь и сейчас.

Но это можно было уместить не в 2 часа, а в 30 минут.

Здесь же накал страстей такой, что уже под конец фильма понимаешь, что закончится он откровенно плохо, чтобы додавить зрителей до конца, чтобы осадок был такой, будто это с тобой произошло.

Но у меня всё это вызвало негодование и сплошное недовольство.

Почему? Да потому что отличный фильм для людей, которые любят жалеть себя и ничего с этим не делать.

Моя оценка - 5. За актерскую игру и кадры. Всё остальное - неприятный осадок в виде «как же бесят такие сюжетные повороты и в целом кинокартины». Смотреть советую тем, кто любит стандартные истории про любовь ненастоящую и невозможную.

Он - нарцисс и сынок своих родителей с золотой ложкой во рту, поэтому делает, что хочет и тратит жизнь впустую. Она - бедная девушка с почти потерянной мечтой, вынужденная работать там, где не хочет и бла бла бла.

Великолепна также банальная фраза «я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься», трогает миллионы! А сколько смысла в ней.. Только вот смысл этот утерян был при просмотре. Потому что неправдивой эта фраза оказалась.

Кратко - фильм про избитую больную любовь, которая в конечном итоге побеждает, но побеждает в неё игравших.

12 сентября 2022

Будь беспечна, живи моментов

Здесь не про роли, не про актёров, а про самую настоящую жизнь!

Стоит начать, конечно, с того, что Энн Хэтуэй потрясающая и одна из моих любимиц! И, конечно, справилась со своей ролью на 1000000%. Она хрупкая, нежная. А чего только стоят её огромные глаза, олицетворяющие все самые настоящие любовные чувства! Без неё 'Один день' невозможно было бы представить.

Сама картина, безусловно, очень романтичная, захватывающая, но в ней столько поворотов, которые постоянно будут держать интригу. Началось все совершенно банально, а сами герои и не думали, что одна бездумная студенческая ночь перевернет все с ног на голову.

Мне нравится, когда в фильмах есть отсылки к датам. В 'Один день' зритель наблюдает за отношениями героев каждое 15 июля на протяжении 20 лет. Это же невероятно захватывает. Они менялись, любили, прощали. Кстати говоря о прощении..Декстер не менее потрясающий, чем Эмма, он обаятелен и элегантен. Но вот пока нам режиссеры дают возможность восхищаться таким чудесным мужчиной, одновременно его поступки вызывают бурю негативных эмоций, ведь он вел себя совсем неоднозначно. Но если посмотреть с другой стороны, я бы отметила его зрелось(ох, женщины настолько эмоциональны, что сначала мы 'думаем' эмоциями, а только потом осознаем, как правильно).

И благодаря этим датам и изменениям Эммы и Декстера из года в год, я каждый раз ловила себя на мысли, что нельзя ничего ждать, оттягивать, а жить нужно только здесь и сейчас - в моменте! Ссоры, недопонимание, гнев - все это пустая трата времени, потому что есть только один день и он только твой. Автор очень глубоко раскрывает эту тему на протяжении всего фильма, касаясь самых тонких струн души.

С 1988 по 2011 год я путешествовала вместе с эпатажными, влюбленными и настоящими творцами своей судьбы по разным временам. Вы обратите внимание на музыку, их одежду! Это же гениально и до малейших деталей проработанная вещь. Еще раз повторюсь, я была с ними в этом моменте и словно ходила с камерой. Браво.

Но увы и ах...'Один день' поглотил своей романтикой полностью меня и мою душу, а в конце мне словно вырвали сердце. Может, я привыкла, что такие фильмы должны кончаться плавно, даже ожидаемо, но автор очень неожиданно и резко заканчивает для меня жизнь, в которой я была почти 2 часа..

Но это лишь мои эмоции, с которыми я вскоре справилась и осознала, что все так и должно быть. Послевкусие потрясающее!

10 из 10

27 апреля 2022

'Я люблю тебя, но ты мне больше не нравишься'

Запомните эту фразу. Она является ключевой.

Что тут можно сказать. Энн Хэтэуэй бесподобна, гениальна и совершенна в этой роли. Я не знаю кто бы смог передать этого персонажа, так четко, так тонко. Каждая фраза живая и непосредственная. Главные герои играли не просто свои роли, а играли в жизнь.

В жизнь, к сожалению, которая кажется не всегда такой совершенной и беззаботной, особенно в период взросления главных героев, который мы год за годом, в один и тот же день 15 июля, мы можем наблюдать. Сначала они веселые студенты и им кажется что мир лежит у ног и все в нем легко и возможно. Потом вы сталкиваетесь с реальностью которая кажется вам не такой уж радужной и светлой, как раньше. Увы, это реальность. Но какая тонкая режиссерская работа. В каждом кадре, в каждой сцене отображается дух времени. Надо отдать должное сценаристам, которые смогли передать весь этот огромный и значительный смысл книги Д.Николса. Все диалоги героев были очень органичны будто они играли самих себя. Я поверил им. Поверил в эту историю. Она очень плотно и бесповоротно засела в моей душе.

Что касается актеров. Я наблюдал Джима и в других ролях, в целом его амплуа могу расценивать как хорошего парня с примесью авантюры и мятежного духа ('Параллельные миры', 'Двадцать одно'). Я считаю в данном фильме он сыграл одну из своих лучших ролей. Беспечный, эмоциональный молодой человек с не спокойной душой. Его мир как на ладони, он пытается жить и брать от жизни по максимуму, игнорируя ее взлеты и падения. Очень понравилась его привязанность к матери, это было очень трогательно в той же мере, чего не скажешь об отношении к собственному отцу. Образ кутилы и тусовщика мне очень был интересен, а также интересно было наблюдать как он пытается приспосабливаться ко взрослой жизни с течением времени.

Энн Хэтэуэй, как я уже сказал, сыграла шикарно. Мне нравятся ее манеры говорить и высказывать свои собственные суждения в очень юмористичной форме, в сочетании с острым умом она очень мило комментирует все ситуации, особенно когда рядом находится Декс. Она выглядит человеком глубоким, с очень тонкой душевной организацией. Мне близок этот персонаж, потому что он отражает частично меня в переживании и выражении своей боли. Она использует дневник, чтобы там сказать о том чего она не может сделать в реальности. Несмотря на сплошные неурядицы по жизни, она сохраняет стойкость духа и невероятный оптимизм, что помогает ей реализовать свои планы в дальнейшем.

Для меня тема дружбы является главной в фильме. Вся сила женской любви направленная на объект этой любви показывается нам насколько женское сердце может смириться со многим и даже спустя столько лет все равно прощать, учиться любить и не отвергать. По истине сильнейший героизм, хотя временами жертвенный и безрассудный. Все же насколько двое людей могут растворяться друг в друге. Знать так многое и держать в себе все чувства, во время того как он ведет разгульный образ жизни, а она является его 'жилеткой' после всех его самых скверных ситуаций и неудач.

Фильм смотрится довольно легко. Все эмоциональные факторы героев довольно понятны и просты, поэтому у меня не возникало вопросов по ходу фильму, как это обычно бывает у фильмов основанных на романах. Такое чувство, что сняли фильм, а уже потом написали книгу. Вот такое вот мнение у меня сложилось после просмотра фильма.

10 из 10

18 января 2022

Жить, а не проживать

После просмотра фильма должно оставаться послевкусие. Итак, после того, как закончились титры фильма «Один день», я еще долго думала над тем, что в жизни так много возможностей, а люди их постоянно упускают. Это кино заставляет нас задуматься о том, как скоротечна наша жизнь.

Кинокартина погружает нас в романтическую, беззаботную атмосферу. Однако сюжетные повороты полностью расслабиться не дадут. Историю Декстера Мэйхью и Эммы Морли я приняла близко к сердцу и прониклась симпатией к главным героям. Декстера играл Джим Стёрджес, и сыграл он бесподобно. Я верила ему от начала и до конца, половину фильма злилась на поступки персонажа, а остальную восхищалась его зрелостью. Энн Хэтэуэй элегантно играет Эмму Морли. Оба героя менялись из года в год — их мысли, поступки, образ жизни. Трудности, которые встречаются на пути влюблённых, присутствуют в жизнях реальных людей.

Во время просмотра понимаешь, что главное это момент, и не нужно тратить драгоценное время на ссоры или на недомолвки. Это касается не только отношений влюбленных людей, но актуально во взаимоотношениях с родителями и друзьями.

Также меня порадовало визуальное решение. Ведь сюжет фильма охватывает двадцать лет. События начинаются в 1988 году, а заканчивается в 2011. Благодаря правильно подобранным костюмам Эммы и Декстера, я путешествовала во времени. Картина получилась реалистичной и богатой.

Однако есть в фильме то, что меня расстроило — концовка, она была резкая и неожиданная. Как гром среди ясного неба. В таких лёгких мелодрамах ждёшь, что весь фильм будет безмятежным.

Я не ожидала, что фильм окажется таким атмосферным и захватывающим. Однозначно буду пересматривать это кино еще много раз.

9 из 10.

11 июля 2021

Фильм для возраста «Чуть старше, чем немного за 30»

Если тебя с каждым прожитым годом мучает вопрос «И что же дальше?», то просмотр этого фильма, а лучше — прочтение одноименной книги приоткроет завесу тайны.

Юные герои фильма, неуверенная в своей внешней привлекательности Эмма и неуверенный в своих способностях к какому-либо серьезному занятию Декстер, и оба — в своем будущем, проводят вместе одну ночь и один день после окончания университета. Короткое, наполненное больше внутренними переживаниями, эмоциями, чем событиями, общение двоих однокурсников, противоположных по характерам, социальному положению, отношению к жизни, приводит к зарождению на зыбкой почве симпатии, влечения «вечной» дружбы (до сих пор не могу для себя ответить, возможна ли она).

Цель правильной Эммы — изменить кусочек мира вокруг себя посредством искусства, цель красавчика Декстера — добиться успеха, завладеть миром. На протяжении фильма оба достигают своих целей, но разница в подходах к тому, как прожить жизнь, приводит к закономерным результатам. На наших глазах бурлящая жизнь модного телеведущего молодежных программ и скучная размеренная жизнь учительницы развиваются до кризиса среднего возраста, из которого Декстер нашел выход в семейной жизни, а Эмма — в творчестве. 20 лет их дружеского общения перерастают в конце концов в любовь, поднимая самооценку никчемного отца и мужа Декса после развода, а красивая успешная писательница Эмма довольствуется наконец стабильностью в отношениях. И на этом долгожданном моменте реальная жизнь наносит удар под дых, выбивая героев из колеи приевшихся взаимоотношений, впечатывая в мозг зрителя лозунг «Цени сегодняшний день, ведь неизвестно, что будет завтра». Надежда на дальнейшую счастливую жизнь главного героя олицетворяется в семейных сценах бывшего бойфренда Эммы и финальной сценой с дочерью, закрепляя традиционный стереотип, что в детях наша жизнь продолжается.

Хотя мелодрама наводит на банальные выводы, мне понравился фильм, а потом и книга, живостью эмоциональных переживаний персонажей, вызывающей эмпатию и рефлексию на тему скоротечности жизни в целом, и осмысленности проживания собственной жизни, развития взаимоотношений с любимыми людьми.

Ответ на вопрос в начале: «Ничего сверхъестественного не будет, если ты обычно жил: учился, работал, строил бизнес, семью или дом».

Ответ на вопрос, существует ли дружба: «Если один любит, а второй — нет».

23 апреля 2021

Слоган-«не упусти свою любовь»

Фильм, который я внесла бы в список самых любимых и поставила бы максимальный балл, если бы не концовка, а вернее, очень скорбный момент перед ней. Момент, из-за которого я не сдержалась и всё-таки, признаюсь, разрыдалась.

Не буду описывать события фильма, лишь попытаюсь ответить на вопрос, для чего же нужен был этот момент? Ведь, казалось бы, без него фильм оставил бы более приятное впечатление и понравился бы гораздо больше, уверена, сотне, если не тысяче зрителей. Что же это за момент? Это сцена, в которой главную роль играет героиня Эмма Морли, возлюбленная, также главного персонажа Дэкстера Мэйхью. Казалось бы, всё наконец-то так хорошо у них идёт. Они вместе. Они счастливы. Не считая разве одну проблему в их совместной жизни, с которой они тоже справляются. Живут дальше. Любят друг друга. И тут такой случай. «Что бы ни случилось завтра, у нас есть ещё сегодня, запомни это…»,- говорит Эмма. Но будет ли у них это завтра? А если и будет то каковым? Узнаете, после просмотра.

Однако всё-таки отвечу на поставленный вопрос. Лично для себя выделила три важные вещи в фильме. Первую-быть с тем, кого действительно искренне любишь. Без настоящей любви, без того самого человека, будешь чувствовать себя, как не в своей тарелке. Всё как будто будет неправильным. Главный герой поначалу не был готов к серьезным отношениям, хотел еще нагуляться. Думаю, после он несомненно об этом пожалел. Но назад не вернёшься. Однако если бы можно было, исправился бы он, изменил своё решение? Скорее всего, да. Ведь он потерял многие годы, в которые мог бы быть счастливым с тем, кто действительно сделал бы его таковым.

Вторая вещь говорит о том, как любовь меняет человека. Именно настоящая, думаю, воспитывает в нас что-то лучшее.

И, наконец, третья вещь учит не жалеть и продолжать жить. А иногда, как, к примеру, главному герою, не только ради себя, но и близких.

Если хотите поплакать, погрустить и задуматься о том, насколько важны ваши решения и ценны вам близкие, фильм советую к просмотру.

9 апреля 2021

Отличный дуэт

Сначала по-существу — а после порассуждаем)

Плюсы:

- прекрасная актерская игра Хэтэуэй и Стёрджесса

- вполне оригинальный и интересный сюжет

- привлекательные главные герои, за которыми приятно наблюдать

Минусы:

- первая половина фильма слишком нудная

- слабый грим стареющих персонажей (кто смотрел, тот понял)

А теперь подробнее.

Фильм показывает нам историю дружбы между девушкой и парнем на протяжении многих лет одним только днем — каждым 15 июля. Правда возникает вопрос, почему такие ключевые моменты происходят именно в этот день? Но не важно, задумка же оригинальная:)

Сюжет сначала может показаться слишком банальным. Однако к концу фильма он удивит вас не один раз, и, возможно, даже шокирует. Отдельного внимания требует философия фильма. Почему мы всегда усложняем свою жизнь? Ведь счастье порой так близко. Ай, давайте пойдет дальше, не хочу лить спойлеры…

Актерская игра без каких-либо изъянов. Стёрджесс раскрыл героя полностью и со всех сторон. Год за годом ты видишь как меняется его персонаж. Причем возникает такое чувство, что это его реальная жизнь, а не просто «постановка». К Хэтэуэй вопросов нет. Подобные роли словно созданы специально для нее: образ, харизма, эти взгляд и улыбка — все настолько гармонично и точно, что нет слов. Прошу прощения, если пишу что-то не так. Книгу, к сожалению, не читал, поэтому воспринимаю все через призму кинокартины.

Но вот нудность первой половины фильма почти полностью убивает желание смотреть это кино. Очень тяжело досидеть до середины, когда начинается самое интересное. Порой приходилось перематывать по 5 секунд, в надежде, что вот-вот начнется что-то захватывающее. И оно наступило… Но спустя целых 50 минут.

ВЫВОД:

Фильм «Один день» несложный, легкий и понятный, хоть и чуток нудный. Он заставляет еще раз задуматься: «А правильно ли мы поступаем в жизни? Действительно ли нам это нужно? Может быть, не стоит все усложнять и начать делать все так, как велит душа?». Мне фильм понравился, но тяжело сказать, смог бы я его пересмотреть еще раз.

7 из 10

17 ноября 2019

Мы прожили один день длиной в жизнь

86400 секунд… Много, не правда ли? 1440 минут… Внушительно. 24 часа… Вполне достаточно. Сутки… Что насчёт этого?

Представьте, всего Один день, способный изменить вашу жизнь. Один человек, после встречи с которым вы наконец осознаете важность слов: «Что бы ни случилось завтра, у нас есть ещё сегодня…»

С первых минут фильм погружает нас в атмосферу лёгкости, наивности и безмятежности, присущей юным выпускникам Эдинбургского университета. Однако позже, по мере взросления героев, становится понятно, насколько тонка их душевная организация.

Наблюдая за развитием дружбы мечтательной Эммы и эпатажного Декстера, мы становимся частью фильма, ощущаем себя настоящими свидетелями происходящей истории: мы падаем и поднимаемся, плачем и смеёмся вместе с героями, и, наконец, спустя 20 лет, понимаем — эта дружба была чем-то большим… Она была любовью…

Удивительно наблюдать, как лёгкая романтическая мелодрама на глазах превращается в сложную психологическую драму, трогающую до глубины души.

Невозможно не сказать и о Лоне Шерфиг, выступившей режиссёром этой чудесной картины — адаптации одноимённой книги Дэвида Николса. Ей с поразительной точностью удалось передать атмосферу времени, характер, поведение и психологию героев, даже детали не остались без внимания — внешность, костюмы, мимика и жесты героев проработаны до мелочей (можно даже проследить за нарастающим проявлением седины Декстера!).

Поразительно искренняя, душевная и настоящая история, тонко переданная игрой Энн Хетеуэй и Джима Стерджесса, надолго остаётся в сердце. Вспоминая пережитые чувства и эмоции, хочется снова и снова пересматривать фильм.

«Она сделала из тебя человека, а ты в ответ сделал её счастливой.» — скажут о влюблённых. И со слезами на глазах каждый для себя поймёт: только что мы прожили один день длиной в жизнь…

9 из 10

4 июля 2019

If on Saint Swithin`s Day, it doth rain… something, something, something remain.

Один день в силах поменять абсолютно всё. А есть ли такое понятие как судьба? И если есть, то на что она способна, и способны ли мы — люди — повлиять на её течение, на исход? Одно можно сказать наверняка: нам закрыты многие двери, которые, возможно, будут открыты, но далеко не в ближайшем будущем. Хотелось бы процитировать главную героиню фильма «Сборник лучиков надежды», которую сыграла Дженнифер Лоуренс: «Знаки повсюду, главное — уметь их видеть…».

Однако, главным героям фильма «Один день» это умение было не дано. Точнее, они может быть и видели, подсознательно понимали что они испытывают к друг другу, но полное осознание пришло, увы, слишком уж поздно, как оно часто и бывает в жизни.

Пусть 15 июля, в день зарождения чего-то особенного, и не шёл дождь, но в Эмме и Декстере явно зародилось и засело нечто, что соединило накрепко их сердца и души. Эмма понимает его, поддерживает и она его единственный друг. Декстер веселит её, заставляет парить, ценит её ум и внутреннюю силу. Но всё же, судьба или их слепота, или что-то ещё, называйте как хотите, не даёт им шанс на нечто большее и постоянное. Это что-то испытывает их на протяжении долгих лет, даёт им понять местоположение того самого счастья.

Невозможно найти в закоулках памяти те моменты, которые негативно сказались бы на впечатлении после просмотра, охватывающем мозг и сердце словно дикого винограда лоза. Много часов после просмотра я всё думала и думала о финале, о судьбе пусть и вымышленных, но зато так правдоподобно вписывающихся в жизнь персонажей.

Дух Франции, ночных огней сырых и романтических городов, волны океана, тёплый мягкий песок, музыка, колющая нотами прямо в сердце, наполняют кино шармом от которого невозможно оторваться ни на минуту. Атмосфера как бы передаёт внутреннее настроение и состояние героев. Будь то их счастье, триумф, падение, боль.

Персонаж Эммы, будто, «шился под размер» Энн Хэтэуэй, так как она «влезла» в него идеально: мечтательный писатель и романтик, немного закрытая, хрупкая и ранимая личность. Про игру Джима Стерджеса мне сложнее высказываться, вижу 2 раз в кино, но осмелюсь сказать, что своего героя он предоставил зрителю более чем доступно, понятно и правдоподобно: парень с амбициями, жизнерадостный, запутавшийся, но ищущий веточку спасения из болота собственно-построенного лабиринта.

Прекрасное произведение на которое создатели не пожалели красок. Взглянув разок, начинаешь задумываться о собственных делах и пути. Переосмысление собственной жизни, вот что должно автоматически включится с появлением титров в итоге.

10 из 10 однозначно!

15 июля 2018

Грустный, мягкий, лирический фильм

Очень милый и грустный фильм. Классная фраза «Чтобы не случилось завтра, у нас есть сегодня», пожалуй, больше передаёт атмосферу фильма, чем официальный слоган на русском языке «Не упусти свою любовь». У него и у неё своя жизнь, но раз в год они встречаются, сохраняя общение по телефону или в письменном виде в течение года. У них разная жизнь, свои взлёты и падения. Но они ценят и не хотят терять друг друга.

Ещё одна фраза мне жутко понравилась. «Я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься». Какое классное и ёмкое описание текущего отношения к человеку, я бы такого не подобрал. А оно идеально описывает сложившуюся на экране ситуацию.

В целом, фильм ни о чём. Возможно, о скоротечности и непредсказуемости жизни. Возможно, о необходимости ценить текущий момент и не сожалеть ни о каких упущенных возможностях, возможно, о необходимости идти к своей цели. Понятно, что фильм был снят гораздо раньше Лалалэнда, но, по порядку просмотра, он мне напомнил немного именно его. У героев есть идеи, и они следуют своему пути, не обращая внимания на окружающие обстоятельства.

Мне очень понравилась Энн Хэтэуэй в этом фильм. Столько образов в одном фильме, столько разных образов. Потрясающе. Стёрджес справился со своей ролью плейбоя, но он и близко, на мой вкус, не подошёл к уровню игры своей партнёрши. Естественная, живая, меняющаяся. Здорово.

В фильме замечательная музыка, много спокойного мягкого юмора. Самоиронии. Если бы он ещё оказался чуть более позитивным, вообще цены бы не было. Несмотря на описание на википедии «американская мелодрама», фильм до последнего кадра европейский. Режиссёр из Дании, снимали в Париже и Лондоне. Откуда тут взялось слово «американский» я не понимаю. Вообщем, и финал продиктован источником фильма. В американском фильме всё кончилось бы по-другому.

8 из 10

2 октября 2017

Вдохновение — не предел

Посмотрел сие творение Лоне Шерфиг в «домашнем» стиле сидя на диване в обнимку с девушкой и осталось два вопроса к Всевышнему: «За что ей всё так?» и «Почему она не посмотрела по сторонам когда ехала на велосипеде?».

На мои вопросы не будет ответа и от этого впечатление от фильма не станет хуже. Мне очень понравилась как игра актеров, так и адаптированный сценарий из оригинальной книги Дэвида Николлса. Всю историю странных отношений главных героев можно назвать «Столкновением с человеком на узкой дороге». Они идут навстречу друг другу, но как неожиданно встречается каждому человек на этой узкой дороге с которым хочешь разойтись влево-вправо как он делает такой же выбор, и пока ты не «договоришься», встречи не состоится.

Финал истории неожиданный, но вполне возможный, и учит(как в баснях Крылова) ценить то что имеем, не ждать чего-то что упадет точно в руки или на голову как Ньютону. Вдохновение — не предел. Предел — когда нет ни вдохновения, ни человека которому ты хотел это вдохновение посвятить.

6 ноября 2016

One Day

Один день — чтобы просто столкнуться взглядами. Впервые. Самый обычный день. Точка невозврата.

Один день — чтобы играя внезапно узнать друг друга раз и навсегда. И потом расстаться. Мило улыбаясь один другому, как будто проигнорировать странный щелчок внутри.

Один день — чтобы встретиться снова. В то же время, в другом месте. В тот же день. Ровно через год.

Потом ещё, ещё, ещё…

Каждый год — один-единственный летний день, чтобы совмещать духовные поля друг друга по контурам своих сердец. Раз за разом опровергать законы физики и химии, в последний момент цепляясь за край края…

Один день — чтобы пронзительно ощутить всю бессмысленность существования «без» и наконец-то обрести друг друга после стольких лет «одних дней».

Один день — чтобы вернуть тот первый день.

Один день — чтобы в одночасье столь нелепо Её потерять. Навсегда. Свою любовь.

Да, нужно ценить того, кто стал тебе по-настоящему дорог, вот так вдруг или с течением времени. Ценить — и стремиться к нему каждой частичкой — рядом и каждым звуком голоса, каждой буковкой письма — на расстоянии. Расстояния — хотеть и уметь преодолевать, не теряя времени. Чтобы глупо и безвозвратно не потерять друг друга.

Просто уметь любить.

P.S. Энн Хатауэй многогранна. Смешливая, прямолинейная, колкая, но не лишённая очарования наивности юная мисс в забавных полудетских нарядах к концу фильма преображается в исполненную парижского шарма женщину-богиню. Она великолепна.

10 июля 2016

«Любовь Сквозь Время»

Кинематограф насыщен огромным ассортиментом душещипательных мелодрам и романтических историй, которые способны пронизывать масштабные сферы чувств и эмоций. И как-то сложно почерпнуть что-то новое. И фильм «Один День» неизвестного мне режиссера Лоне Шерфиг, смог сильно задеть, показав зрителю долгое и трудное формирование настоящей любви.

У многих людей есть свои знаменательные дни, которые у них ассоциируются с теми или иными событиями. И в центре этой истории оказалось именно такое событие. В самом зените лета между двумя людьми зародилось по-истине самое прекрасное чувство, которому они посмели противиться. С этого момента начинается долгое странствие по жизням героев, показывающие их взлеты и падения. Шикарное и оригинальное повествование событий заманивает в капкан эмоций, не давая даже на секунду отвлечься от просмотра. И одно из самых привлекательных вещей, что за время жизни с героями были показаны самые что ни на есть жизненные вещи, связанные с предательством, изменами, недоверием, которые вылились в итоге в то самое прекрасное чувство на земле, которого герои так и не желали принять все эти годы.

Помимо увлекательной концепции фильма зрителя ждет масса сцена, насыщенных ярким спектром эмоций и чувств, пронизывающих до дрожи, а возможно даже, и слез. Вместе с музыкальным сопровождением композитора Рэйчел Портман, которая работает с первосортными мелодрамами, создается очень приятная и чувственная картинка, придающая особый эффект эмоциям главных героев.

Жемчужиной фильма по праву является Энн Хэтэуэй, которая всегда создает незабываемую атмосферу своей эмоциональной игрой и видом в целом. Не смотря на то, что русский дубляж актрисы в этом фильме, мягко говоря, отвратный, но впечатление от роли осталось положительное. Также могу сказать и о Джиме Стёрджессе, игравшего человека, которым он быть не хотел, и всю жизнь пытавшимся убежать от себя. Атмосферу веселья дополнял герой актера Рейфа Сполла, а задуматься о смысле жизни помогли герои актеров Патриши Кларксон и Кена Стотта.

«Один День» — замечательный романтический фильм о жизненных ценностях и приоритетах, который подарил массу эмоций, оставив самые хорошие впечатления.

Цените моменты счастья и любви, ведь время, которое отведено на это чувство, может оказаться слишком мало…

10 из 10

22 июня 2016

Эта картина снята по мотивам романа некоего Дэвида Николлса. Надо сказать, что «прошерстив» интернет на эту тему, я понял, что произведение имело довольно большой успех. Однако, большинство людей, читавших эту книгу, утверждают, что фильму не удалось передать те ощущения, которые они испытывали во время чтения этого романа. Я данное произведение не читал, поэтому моё мнение будет исключительно о фильме. Без сравнений с оригинальной книгой.

На самом деле, перед нами мелодрама, как она есть. Причем эта та мелодрама, которую с большим удовольствием будут смотреть девушки (да, я считаю, что есть мелодрамы, которые больше подходят сильной половине человечества). Я уверен почти на сто процентов, что в мире не будет ни одной девушки, женщины или девочки, которую может оставить равнодушным этот фильм. Ведь в нём есть всё то, что они любят. Невзрачная, тихая «некрасавица», прекрасный принц в образе красавчика и бабника, которого она, конечно же, исправит, её длинный и нелёгкий путь к мечте и «самосовершенству» и всё прочее. И даже тот конец, который мы увидим в этой картине — это именно тот конец, который должен быть и, которого все ждут. Лично меня сильно удивляли высказывания о нестандартном, резком и совершенно удивительном, неожиданном конце от людей, которые посмотрели этот фильм. Лично я знал, что, то, что произошло, обязательно должно произойти.

Вообще, сюжет фильма мне показался довольно банальным и предсказуемым. Развитие сюжета медленное и степенное. Герои развиваются сами по себе довольно прямолинейно и их отношения между собой вторят этой линейности. Поэтому ничего удивительного я не разглядел. Глубокого раскрытия характеров, увы, тоже не увидел.

Игра актеров понравилась. Энн Хэтэуэй и Джим Стёрджесс очень органично и приятно смотрятся вместе. Даже несмотря на очень слабое развитие сюжетной линии, а, соответственно, и их героев, они оставляют приятное впечатление, как и сам фильм.

Вне зависимости от всех недостатков, написанных выше, фильм, безусловно, оставляет приятные впечатления. И после просмотра, в очередной раз, задумываешься о том, что нужно ценить каждый миг, проведенный с любимым человеком. Задумываешься о собственном времени и жизни, которые, на самом деле, с огромной скоростью бегут вперед и откладывать что-то на потом не стоит.

25 марта 2016

И что бы ни случилось завтра, у нас есть сегодня.

Заголовок данной рецензии, и по совместительству главная цитата этого фильма, характеризует и сам фильм и объясняет чем «Один день» мне понравился.

Мы недолговечны, жизнь одна, редко, когда судьба позволяет пронести через года любовь и дать соединиться несчастным влюбленным, обычно всё намного прозаичнее.

Я считаю, что главный посыл этой картины — цените миг, хватайтесь за него, не теряйте время и не отпускайте тех, кто вам дорог, а то потом придётся жалеть. Истина проста, сентиментальна, но работает.

В этот просмотр мне даже любопытнее было наблюдать не за любовной линией, а за тем, как развивается жизнь после учёбы, как герои терпят взлёты и падения в карьере, как ищут себя. С интересом и страхом жду своё «завтра». Но знаю, что никогда не поздно всё поменять.

Посмотреть стоит, особенно каким-нибудь спокойным вечером, в плохую погоду, в меланхоличном настроении. Послевкусие есть.

8 из 10

31 января 2016

Глупые люди

Я — большой поклонник этого фильма, потому что он о реальной жизни.

Два человека встречаются, влюбляются (100% именно здесь вначале), расходятся, но постоянно поддерживают связь друг с другом на протяжении многих лет, а мы наблюдаем за этим сквозь срез в один день. Вроде бы такой несложный прием, а так захватывает тебя при просмотре.

Романтичная, умная «самая умная из всех, кого я знаю» Эмма (Энн Хэтэуэй) и избалованный, жизнерадостный Декстер (Джим Стёрджесс), оба молоды и полны амбиций, надежд, целей.

Затем мы наблюдаем взросление героев, крушение одних надежд, обретение других и просто их жизнь, такую же, какую проживает каждый из нас — с обычными человеческими неголивудскими проблемами.

И наблюдаем, как глупы люди: мы всегда ищем чего-то в любви, работе, увлечениях, а все, что нам нужно — вот, на самом видном месте. Но мы то в поиске и ничего не видим. Нам подавай вон того, далекого, непонятного и может быть совсем ненужного. А осознаем и разглядываем все мы в самый последний момент.

История захватывает, заставляет симпатизировать героям, переживать за них и сопереживать им, пробуждает невероятную гамму положительных чувств и эмоций, вызывает кучу радости и улыбок, потому что хорошего юмора и едких шуточек от главных героев там много.

Всем советую к просмотру, фильм вас не разочарует!

8 из 10

5 января 2016

Жизнь не стоит на месте

Фильм «Один день» — это история, которая заставляет нас задуматься о собственном времени. Зачастую мы растрачиваем его на ненужные вещи, когда то, что нам действительно необходимо находится перед самым нашим носом. Но мы этого, к сожалению, не замечаем; или осознаём его важность, только тогда, когда уже слишком поздно, когда мы уже потеряли столь дорогое нам.

Хочу сказать, что мне всегда нравились фильмы про 80—90-е года, у таких фильмов особая атмосфера. Хочу отметить, что очень понравилась лента времени, которая отражалась на протяжении всей истории. Это позволяло ещё острее прочувствовать, что жизнь идёт вперёд, а не стоит на месте. Показывает насколько легко можно потерять, то без чего наша жизнь пустеет, а парой становиться и вовсе невыносимо трудной.

Конечно, нельзя оставить и без внимания сюжет. Эмма и Декстер закончили учёбу и, каждый пошёл своей дорогой. Однако, перед этим, они провели вместе ночь. Тогда они впервые заговорили друг с другом. И как ни странно ночь эта оказалась чисто дружеской и поэтому с тех пор, каждый год эти двое встречаются и проводят один день как друзья. У каждого из них своя жизнь, свои цели, и проходит несколько лет, прежде чем они осознают свои чувства друг к другу. Однако время неумолимо, и к тому моменту, когда Эмма и Декстер обретают своё счастье, им становится трудно завести собственных детей, а вскоре судьба и вовсе забирает жизнь главной героини. Это печально, т. к. все, что остаётся изменившемуся Декстеру теперь, так это жить воспоминаниями о самом дорогом для себя человеке (в чём ему, кстати, очень помогает отец).

Этот фильм призывает нас остановиться на секунду и как следует посмотреть вокруг. Не упустили ли мы чего? Может быть, счастье не так далеко, как нам кажется? Вполне возможно, что нам всего-то стоит протянуть к нему свою руку. Но в суете будничных дней, мы зачастую не обращаем на это счастье внимания, а со временем ещё и безвозвратно теряем его.

Игра главных актёров очень понравилась, особенно женская роль. Эмма в исполнении Энн Хэтэуэй, позволила особо остро прочувствовать все переживания и волнения, которые её беспокоили. В конце фильма невозможно было не заплакать.

После просмотра данного фильма, я обязательно прочитаю книгу, по которой он снимался, а возможно и пересмотрю сам фильм в оригинале, т. к. сюжет достоин внимания и является реалистичным и актуальным особенно в наше время.

10 из 10

25 октября 2015

И что бы ни случилось завтра, у нас есть сегодня.

Знаете, такие фильмы лучше смотреть дома, а не в кинотеатре. Особенно впечатлительные личности — запасайтесь платочками. Я бы даже посоветовала смотреть его в одиночестве и темноте, чтобы ни на что не отвлекаться.

Мелодрама описывает взаимоотношения двух людей, которым «посчастливилось» после выпускного проснуться в одной постели. С тех пор на протяжении 18 лет они встречаются в один и тот же день, не смотря ни на что. И вроде ничего такого в этом нет, ну подумаешь, встретились, поговорили — ничего особенного. Но нет, ради этой встречи и тянутся остальные 364 дня.

«И что бы ни случилось завтра, у нас есть сегодня».

На мой взгляд это главная и самая важная мысль фильма.

Эта фраза как шкатулка со вторым дном, на первый взгляд смысл её понятен и прост. Но если посмотреть на неё с другой точки зрения, то открывается другая грань этих весьма правильных слов. Когда неизбежное случается, и ты всё же находишь в себе силы принять это и осмыслить, смириться с этим, вот тут и открывается потайная крышка.

Не важно, что будет завтра, кто из нас останется жить, а кто умрет. Не важно, какие события будут происходить в дальнейшем. Важно то, что миг, который мы прожили нужно ценить. Важно осознавать, что это происходило с нами. Что поступки, которые мы совершаем, могут быть и вовсе бесполезны, но они уже совершены сегодня, мы их прожили, оценили, запомнили, вынесли опыт.

Чтобы уловить небанальность этого фильма его нужно посмотреть до конца и осмыслить всё прокручивая события в обратном порядке.

24 сентября 2015

Должен признаться, что еще до просмотра у меня сформировалось по отношению к фильму по-доброму предвзятое отношение. Согласно тому самому пристрастному убеждению, я ориентировался увидеть осовремененную версию трогательной небезызвестной трилогии Ричарда Линклейтера, и был очень удивлен отрезвляющему драматическому подтексту истории Эммы и Декстера. Так что спешу предупредить, что романтическое произведение, в данном случае, подано в огранке суровой социальной, если так корректно сказать, мелодрамы.

Основное действие сюжета действительно растягивается на полтора десятилетия. Это не означает, что все дружеские и романтические отношения построены на ограниченном количестве свиданий — большая их часть просто оставлена за кадром, а для зрителя сделан своеобразный временной срез. Благодаря ему мы видим развитие героев, их профессиональную деятельность и хобби, личную жизнь вне дуэта Декстер-Эмма, отношения с родителями. Хотя между прологом и апогеем истории, жизнь оставляет свои шрамы на лице героев, создатели фильма не стали слишком заворачиваться с внешностью персонажей — это накладывает хоть и небольшой, но отпечаток на впечатление от просмотра.

У фильма в большинстве сцен специфическая, не слишком выразительная яркими и пестрыми оттенками, цветовая гамма. Прибавить к этому, за редкими исключениями, всепоглощающую серьезность происходящего — фильм нельзя назвать вдохновляющим, а ведь это важное достоинство подобных историй. История Эммы и Декса действительно учит нас терпению и определенному самопожертвованию, но она скучна по своей сути. Сопереживание к судьбе главных героев возникает лишь ближе к концу фильма, а отдельные бессодержательные диалоги по ощущениям непростительно затягивают просмотр. По итогу у меня остались неоднозначные эмоции от сеанса.

7 из 10

24 марта 2015

У нас есть сегодня

Неплохой, довольно сентиментальный фильм о том, как люди ищут счастье «под лесом, а оно под носом», в этом случае пословица верна абсолютно. Таких картин немало, достаточно вспомнить «Фанфан — аромат любви» или «Дружба и никакого секса», но именно работа Лоне Шерфиг выделяется на их фоне какой-то особой хрустальной поэтичностью и простотой. Это ощущение хрупкости и зыбкости пронизывает всю ленту и убедительнее всяких призывов говорит о том, что ценить нужно каждое мгновение, потому что оно прекрасно и невозвратимо. Потому что может стать поздно, и тогда ты не успеешь сказать какие-то очень важные и нужные слова любимым людям, сделать что-то для них.

В этой трагикомической истории любви двух молодых людей Эммы и Декса есть место многочисленным встречам и расставаниям, ссорам, жизни с ненужными людьми, нет вроде бы только самой любви. А когда она приходит, оказывается, что нет уже и времени.

Не буду говорить, что это новое слово в кинематографе. Нет, это классическая мелодрама, разделенная на две неравные части трагедией. И имеет она ценность прежде всего из-за актерских работ Джима Стёрджесса и Энн Хэтэуэй, которые прекрасно вписались в режиссерскую концепцию и наделили героев своим обаянием. В основе ленты роман Дэвида Николлса «Один день», который мало чем отличается от своего слезливого, сладкоголосого собрата по перу Николаса Спаркса, кропающего свои опусы в духе худших мыльных опер. Слава Богу, здесь не всё так страшно: есть и легкий юмор, и более-менее правдоподобные моменты.

Я очень сомневаюсь, что любой фильм, в том числе и этот, кого-то чему-то научит, потому что каждый обжигается на своем молоке, но… может, хотя бы задуматься заставит тех, кто все откладывает «на потом». Это не значит, что вместо принцев нужно брать коней, но, наверное, не стоит так долго скрывать свои чувства и полжизни ждать счастья. Можно не успеть.

12 января 2015

«Если даже на поиски потратить всю жизнь, для находки нужен один день и даже одно мгновение»

Есть такая притча об охотнике и бурой лисе, которую он искал везде на протяжении всей жизни. Под старость нашел ее в ближнем ущелье, практически у самого дома. На вопрос охотника «где же ты пряталась до сих пор?», лиса ответила фразой из названия моей рецензии.

Практически такая же история произошла с Эммой (Энн Хэтэуэй) и Декстером (Джим Стерджесс), различия только: 1) они оба были и охотниками, и лисами друг для друга; 2) они, в отличие от охотника, практически проживали в этом «ближнем ущелье».

Смазливые девушки, женщина, которая изменяет, нелюбимый мужчина, противный парень — нужны ли были эти люди, когда любовь ходила вокруг да около? Взаимная ревность, обида, страдания. Столько лет коту под хвост! Для меня лично и сейчас непонятно, что же им все-таки помешало быть вместе с самого начала? Как можно смотреть и не видеть друг друга?

«Один день» — фильм потрясающей красоты и прекрасной музыки. Очень красивые эпизоды с пейзажами, интересная идея с показом дат. Особую печаль придает первый день знакомства Декстера и Эммы. Порадовало, что гримеры похлопотали над созданием образов в различные периоды времени. Видно, как с помощью внешних изменений меняется и внутренний мир героев, особенно Декстера.

Есть в этом фильме какая-то необычность. Наверное, дело в дубляже. Я еще не встречала такой «живой и естественной» (не могу подобрать других слов) озвучки. Можно услышать немало остроумных и забавных фраз, что также придает фильму колорит.

В сухом остатке: фильм приятен для просмотра, правда кто-то может посчитать, что он очень затянут. Но все-таки дает повод подумать о своей жизни. А вы уверены, что разглядели того, кто рядом?

9 из 10

7 января 2015

Хорошо, комика нам не хватает. Мы тут любим смеяться. Я то уж точно любила.

Крайне эмоциональная картина, кружащаяся вокруг двух людей, которым понадобилась большая часть их осознанной жизни, чтобы понять, что они и есть 2 разделенные половины одно целого. Возможно, в реальной жизни, некоторые пары, так и не осознают этого, расходясь и создавая семьи с «посторонними» для их жизни людьми, но в этом фильме (экранизации одноименного романа Дэвида Николлса) Эмма и Декстер сумели довериться наконец-таки своим сердцам и друг другу. Жаль, что огромное количество лет, по сути, было потеряно для них, как для настоящей пары. Но, тем не менее, их чувства сформировались и окрепли именно благодаря жизненному опыту.

Энн Хэтэуэй в каждом фильме радует меня своей естественностью, и эта романтическая роль ее конек, здесь она растворилась в своей героине абсолютно гармонично. Вся ее неловкость, юмор, чувственность и любовь пропитали фильм от начала до конца. И их ощутимое единство в кадре с Джимом Стёрджессом невозможно не заметить. Прекрасное воплощение истинных чувств.

Меня дико порадовал перевод, особенно в юморных моментах, которых в фильме множество. А музыка словно взята из старых английских романов и немного, самую малость, изменена под современное звучание, но в душе поднимает те же искорки надежды и счастья. Лоне Шерфиг из разных временных и порой коротких отрывков создала целостную историю, что удается далеко не каждому режиссеру, за что ей особая благодарность, потому что фильм я просмотрела залпом.

В 2011 году я пропустила релиз данного фильма, но безмерно счастлива, что сегодня случайно (хотя, все реже верю в случайности) наткнулась на данную картину и увидела в ней настоящее счастье.

10 из 10

30 декабря 2014

Все нужно делать в свое время…

Зачем нужны дни?

Дни — это место, где мы живем.

Они приходят и будят нас

Снова и снова.

Каждый день мы должны быть счастливы,

Ведь где еще нам жить, как не здесь?

О, ответ на этот вопрос

Приносят священник и врач.

В длинных пальто

Они спешат к вам по полям.

Филип Ларкин, Дни

Посмотрела фильм около месяца назад и потом прочитала книгу. Фильм настолько поразил меня, что я не смогла не прочитать, так как такое стоит и нужно читать и смотреть!

Когда-то давно видела постер и название этого фильма среди других фильмов, но мне казалось банальным название и два целующихся голубка. Я подумала: обычная слезливая мелодрама, каких я уже очень много посмотрела. А ведь хочется чего-то нового! Проходит год или два… И сестра советует его посмотреть. Я думаю: была не была..

Итак, во-первых: фильм о любви.

Эмма полюбила Декстера сразу. Она почувствовала, поняла это. Тот один день, проведенный с ним навсегда изменил ее жизнь. Она прекрасно понимала и видела его отношение к ней и к жизни.. Поэтому стала ему хорошим другом.

Декстер. Он любил ее. Но для того, чтобы понять, что он любит ее ему понадобились годы. Возможно только время может дать нам понять, что для нас важно и что нам нужно. Время расставляет все на свои места. И когда мы понимаем это — все остальное не важно.

Во-вторых: это фильм о поисках своего места в жизни.

Эмма всегда была не уверена в себе, не знала, что ей нужно от жизни. Работала «и там, и сям». И везде она старалась как могла. Везде ее замечали… Но когда человек занимается нелюбимым делом — как бы он не старался — больших успехов он конечно добьется, но морального удовлетворения и счастья это не принесет. Эмме приходится долго искать свое место в жизни. И поиски всегда увенчаются успехов.

Декстер. Никогда особо не думал о своем призвании, но все же пытался искать себя. Но престижная работа, слава затмили ему глаза. Если человек работает только из-за денег, славы, популярности — рано или поздно все это заканчивается и наступает пустота и одиночество. Среди одноразовых друзей, женщин Декстер совершенно потерялся и начал опускаться на дно.

В-третьих: как я уже писала: всему свое время

Все необходимо делать во время. Эмма и Декстер, люди, которые любили друг друга всю жизнь, понимают это достаточно поздно. Многое, что они могли бы сделать вместе уже не получается сейчас. Но в любом случае — лучше поздно, чем никогда. Когда наступает счастье — это тишина. Их любовь, мне кажется, показана очень спокойной и тихой, нежной. Это настоящее счастье. Сколько бы оно не длилось — лучше испытать счастье, так как это меняет человека навсегда.

Актеры замечательные. Очень люблю Энн Хэтэуэй, по-моему она отлично вжилась в роль. Всегда разная, персонаж развивался на глазах с годами. В общем, молодец!

Джим Стёрджесс просто потряс.

В общем пока не особо умею говорить о актерской игре: все отлично!

10 из 10

Книга немного отличается от фильма, прочитаете — поймете. Самый несчастный человек по моему, со сложной судьбой, это Декстер. Самый счастливый человек в книге — Иэн. А Эмма — это редкий человек. Таких мало! Любить всю жизнь одного человека, всегда. Это очень сложно! (по-моему)

8 декабря 2014

- Ты что, волнуешься?

- Нет, я просто переживаю за своё будущее. Оно представлялось мне другим.

- А, с будущим всегда так.

После выхода этого фильма в кинотеатрах, я уже слушала восторженные отзывы о нём от хорошей школьной подруги. Некоторое время спустя, почти забыв об этом, наткнулась на этот очаровательный постер — вы видели когда-нибудь постер романтичнее? Так или иначе, я не могла его не посмотреть, и сочла восхитительным, еще в самом начале, но уже, к сожалению, зная его исход.

Фильм вышел очень красивым и лаконичным, в том числе и как экранизация. Имя режиссёра Лоне Шерфиг для меня уже было знакомо на момент просмотра, но даже она превзошла мои ожидания. Мне показалось, это просто невероятно — так хорошо снять, так точно показать эмоции, так уместно добавить пафоса и полёт голубей в небеса, так, чтобы это не выглядело нарочито. Сделать фильм настолько приятным, лёгким, солнечным. И, плюс ко всему, — смешным. Юмор здесь, как и юмор Эммы — не пародийный и не злой; ироничный порой, — но именно поэтому всегда уместный в нашей жизни. Такие же необыкновенно добрые фильмы снимала и Нора Эфрон. Такие фильмы я просто не могу не полюбить.

Сюжет всегда актульный, он был актуален и в 80-ые, и в 90-ые, и в наши дни. Та же Эфрон сняла на эту тему «Когда Гарри встретил Салли». Порой дружеская симпатия становится большим, на радость или к огорчению обоих. Принять или оттолкнуть, когда рано или поздно чувство станет явным, или нести его как бремя. Для Декса и Эммы чувство было бременем, на которое они всю жизнь закрывали глаза, как на что-то запретное, напрасное и ненужное. Слишком поздно пришло осознание и принятие самих себя.

Не могу не отметить, как хорошо адаптирован сценарий, насколько точно мимолётные фразы или моменты показывают суть и характер героя. Например, та встреча Декса и Эммы в шикарном ресторане. Гениально показаны их внутренние переживания, характеры, по их поведению, жестам и даже одежде. Равнодушный взгляд Декстера поверх головы Эммы и постоянно бегающие глаза, а одна только фраза Эммы про «ортопедические шпильки», показывает, насколько некомфортно ей находиться в таком пафосном месте и (о боже!) в обтягивающем платье на каблуках. И таких деталей множество.

Музыка оскароносной Рейчел Портман очень красиво вплелась в картину, да, буквально вплелась — была всегда к месту, удачно дополняла, но не отвлекала внимание на себя. С самого начала та самая, главная тема, очаровывает, создаёт необходимое настроение. И наконец, актёры — в этом фильме и Джим Стёрджесс, и Энн Хэтэуэй показали себя с лучшей стороны. Хэтэуэй будто создана для этой роли, настолько она подходит и под внешнее описание героини, и под внутреннее, а Стёрджесс не отставал от неё в плане игры, его герой во второй половине фильма повзрослел не только благодаря седине на висках — изменилось выражение его лица, ровно как и глаза, и то, как он смотрел на Эмму. Плюс ко всему, актеры очень гармонично смотрелись вместе на экране, спасибо им за чудесное воплощение этой пары.

О проблемах истинных ценностей, видимости всей этой мишуры, коими для многих в молодости являются выпивка, наркотики, тусовки и так называемые «друзья», исчезающие с похмельем — об этом и не хотелось говорить. И о становлении личности также повествует нам «Один день», так что фильм ценный, не только о любви, но о жизни, о человеческих судьбах. Очень трогательно и красиво. На мой взгляд, хороший фильм и на редкость удачная экранизация, которая понравилась больше, чем книга.

28 ноября 2014

«Где-то, где-то посредине лета Ты осталась навсегда. Где-то, где-то сбудется все это. Только с нами никогда». В. Меладзе

Герой одного сериала однажды сказал, что все фильмы, в сущности, о любви. И он был прав — любовных историй множество. Но историй о любви редкой, уникальной — единицы.

Она — романтичная и целеустремленная мечтательница. Он — обаятельный, уверенный в себе мальчик, который «еще не наигрался». Она знает, чего хочет от жизни, он прожигает эту самую жизнь, снимает сливки, получая удовольствие от своей беззаботной юности. Они разные, и если серьезно, в реальной жизни, может быть и не случилось бы того, что случилось в фильме, если бы не тот самый день — 15 июля…

Энн Хэтуэй (Эмма) — выдающаяся актриса, думаю, это не надо доказывать. Ее героиня — красивая, умная девушка, обладающая искрометным чувством юмора и самоиронией. Она глубоко и правильно чувствует, она терпелива и добра. Она как никто заслуживает любви — большой, чистой, на всю жизнь. Мечта любой девочки, и в случае Эммы она сбывается. Мы это знаем точно.

Декстер (Джим Стерджесс) — классический образ американского кинематографа. Для характеристики таких даже специальное слово есть — плейбой. Заерзанное такое слово, затертое частым употреблением. Но как нельзя подходящее. Удивительно: он понимает, что косячит, что заставит переживать угасающую от болезни любимую мать, что разъярит отца, вызовет у самого себя чувство полнейшего омерзения, но не остановиться, будет продолжать. И лишь одно способно спасти его от края бездны — отношения с Эммой. Она расцветала с ним, а он становился самим собой, нет, лучше, — с ней. И вместе они были действительно гармоничной парой. Они дополняли друг друга как фрагменты паззла — совершенно, точь-в-точь.

Спасибо режиссеру за окончание фильма. Нет разрывающего душу отчаяния, нет сумасшедшего надрыва, только тихая светлая грусть. Спасибо за то, что это было так…

Я смотрела «Один день» несколько раз и, видимо, буду смотреть еще. Почему? В этой красивой истории о настоящей любви есть мораль. Но она ненавязчива, не пафосна (о, в этом американцы меры не знают, и как удалось сохранить равновесие здесь — мне неведомо! возможно, все дело в том, что помимо США, над фильмом работала Великобритания). Лично у меня история Эммы и Декстера вызывает такое же восхищение, как закат солнца — явление завораживающее, заставляющее задуматься, и определиться с тем, что будет дальше.

Ведь наше счастье рядом, стоит сделать шаг…

10 из 10

29 сентября 2014

Романтика реального мира

Я люблю мелодрамы, и как истинный ценитель этого жанра, посмотрела немало фильмов. И вот мой выбор пал на «Один день». Включив плеер и увидев на экране Энн Хэтэуэй, подумала: «Оо, это должно быть стоящее кино!». Но…

Все начинается с выпускного вечера, когда четверо молодых изрядно выпивших людей идут гулять, двое отсоединяются, а двоим другим, конечно же, ничего не остается как придти на квартиру к девушке, ведь они пьяны, молоды и веселы. Но увы и ах, никакого интима, полный пшик. Они решают остаться друзьями. Все это происходит 15 июля, числа, ставшего для героев особенным и… роковым.

Мне понравилось, что фильм показывает нам вещи, которые происходят в реальном мире ежедневно и показывает это без излишнего драматизма, т. е. так, как это бывает НА САМОМ ДЕЛЕ. Редкость для кино, но это ТАК скучно, нудно и затянуто обыграно, что ты думаешь: «Обоже, когда уже развязка?». Но минуты бегут, а нам по-прежнему показывают отрывки из жизни двух людей, половина из которых непонятна вовсе, т. к. сюжет перескакивает из одного русла в другое, то и дело хочется перемотать назад и посмотреть, не пропустил ли ты чего?

Проходят годы, у каждого из героев своя жизнь, свои проблемы, уже не такие мелкие, как раньше. Со всем приходится бороться изо дня в день, завоевывая свое место под солнцем. Их жизнь, как американские горки — захватывающий дух взлет и неожиданное падение. Единственное, что неизменно — это их дружба. Они могут не звонить друг другу месяцами, но их чувства по-прежнему крепки. И лишь спустя энное время, когда сделано множество ошибок, они понимают, что хотят чего-то большего, чем просто дружба.

Время по-прежнему идет, а картина на экране все также скучна, хоть долгожданный дуэт все же спелся. Перчинку вносит неожиданный эпизод, которого, признаюсь, я не ожидала. Но даже это не смогло перевесить мою скуку от прошедшего часа.

Итог. Фильму не хватает эмоциональной окраски, все очень вяло и неторопливо. Его можно посмотреть из-за Энн Хэтэуэй, непредсказуемого поворота в конце фильма.

5 из 10

16 сентября 2014

О времени

Иногда попадаются прекрасные фильмы. «Один день» — именно такой. В нём есть всё, что я ценю в хороших фильмах. Рекомендую смотреть внимательно, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра.

Тут вот читаю в отзывах, что это фильм об упущенных возможностях. Думаю, не совсем так: оба главных героя в начале фильма были совсем другими, и, по сути, никаких «возможностей» у них не было. Возможности «росли» на протяжение повествования и реализовались именно тогда, когда окончательно созрели. Этот фильм — об упущенном времени. О том как много времени можно потратить на то, чтобы вырасти из гадкого утёнка в лебедя и как мало при этом останется на то, чтобы насладиться полётом.

Удивительно, что и наши, и западные кинокритики низко оценили этот фильм. Не слушайте их. Фильм замечательный. А книга, похоже, ещё интереснее. Много интересных диалогов просто не вместилось в хронометраж.

8 из 10

12 сентября 2014

Время и расстояние не являются непреодолимой преградой для двух людей!

Идея фильма конечно оригинальна: в один и тот же календарный день месяца, но спустя триста шестьдесят пять дней в году встречаться или перезваниваться, в общем сообщать друг другу о своём существовании и о том, как идут дела. Воплощение этой идеи режиссёром Лоне Шерфиг, думаю удалось. Не могу сказать, что эта история осталась у меня в памяти и так сильна зацепила, но в принципе сработано хорошо, как исполнителями, так и женщиной режиссёром.

Они молоды. Они только-только окончили колледж. Перед ними открыты все дороги во взрослую интересную жизнь. Смогут ли они не просто реализовать свои мечты, но и обрести друг друга, сделать жизнь совместной ? Таким видится режиссёру начало этой картины. Когда Эмма (Энн Хэтэуэй) притащила Декстера (Джим Стёрджесс) к себе домой после выпускного зритель уже в предвкушении постельной сцены. И тут на тебе коленцо: они просто друзья. Приятно удивил режиссёр. Понравилась мне такая задумка. Пройдёт год, он будет помогать ей с переездом. Пройдёт ещё год или больше, сейчас точно не помню она позвонит ему из телефона автомата, когда он будет с другой. К чему это я ? К тому, что эти двое не смотря на расстояние и протяжённость во времени, будут держать друг друга в поле зрения. Хорошо это или плохо ? Кто-то бы уже давно вычеркнул другого из сердца, а для кого-то этот другой может стать смыслом жизни, пока что в обличье друга. По крайней мере так есть, так бывает. Это данность.

Энн Хэтэуэй не может не нравиться. Она всегда разная и она живая. Энн живёт фильмами, и ей нравится это занятие поэтому язык не повернётся упрекнуть её в фальшивости передачи образа. В ленте «Один день», её Эмма пытается выбиться в жизни, пытается изменить себя не изменяя себе и ещё она очень хочет любви, как всякая женщина. Она хочет ребёнка, но она не навязывает свою волю и не шантажирует главного героя. Этим и подкупает картина Лоне Шерфиг. Наверняка в отдельных годах можно было бы придумать, что-нибудь поинтереснее, но то, что есть вполне достойно. И саундтрек соответствующий ритму и настроению фильма. Спасибо.

8 из 10

5 сентября 2014

Мелодрама Один день начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Лоне Шерфиг. Кто снимался в кино: Энн Хэтэуэй, Рейф Сполл, Патриша Кларксон, Том Мисон, Кен Стотт, Джорджия Кинг, Мэтт Берри, Ромола Гарай, Дайана Кент, Джоди Уиттакер, Жозефин де ла Буме, Хейда Рид, Аманда Фейрбэнк-Хайнс, Дэвид Аджала, Аквели Роач.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 59,389,433 доллара. Производство стран США и Великобритания. Один день — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.