| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Обстоятельство |
| английское название: |
Circumstance |
| год: | 2011 |
| страны: |
Франция,
США,
Иран,
Гонконг
|
| режиссер: | Марьям Кешаварц |
| сценарий: | Марьям Кешаварц |
| продюсеры: | Карин Чиен, Мелисса Ли, Мэриам Азади, Карла Роули, Кристина Вон, Хоссейн Кешаварз, Марьям Кешаварц, Антонин Деде, Нэйтан С. Ди, Дерек Т. Фиэрс, Пьер Сарраф, Одри Саундерс |
| видеооператор: | Брайан Ригни Хаббард |
| композитор: | Джинджгер Шанкар |
| художники: | Наташа Калфаян, Ламия Чукайр |
| монтаж: | Андрея Киньоли |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1000000 |
Сборы в США:
|
$454 121 |
Мировые сборы:
|
$454 121 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 апреля 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Все хотят любви. Именно такая мысль возникла после просмотра картины. Только любовь не может жить там, где угнетена женщина. Ведь любовь это душа, творчество женского начала, это свобода и отсутствие условностей. Только так любовь может привести к гармонии и счастью.
Две иранские молодые девушки Атафе и Шарин почувствовали, что значит любить и желать. Их любовь, кажется, искала для себя пространство на протяжении всего фильма. Любовь как будто была водой, выталкиваясь, пробиваясь и перетекая сквозь объемное обстоятельство Иран, искала для себя пути среди узких, зажимающих её сосудов в виде полиции нравов, вдруг ставшего религиозным фанатиком брата, осуществляющего контроль за каждым шагом, лицемерия и лжи, традиционных устоев и правил. Как сберечь своё чувство, если всё вокруг имеет право на вмешательство?
Очень запомнилась картина, где Мехран (брат Атафе) лежит на кровати с уже ставшей ему женой Шарин и плачет. Плачет от того, что он тоже хочет любви, чистой, искренней и настоящей, но осознаёт, что этого не будет никогда. Ведь прикрываясь Богом и надуманной моралью, Мехран всё же выбирал для себя методы подавления, угнетения и иллюзий: чем творить любовь, наслаждаясь и растворяясь, позволяя, отпуская, лучше вместить своё существование в ограниченные рамки и притворяться счастливым, планируя разбить красивый сад на только что купленной земле, следя при этом по камере за своей супругой и ощущая себя хозяином чужой жизни. Ярчайшее на мой взгляд проявление эгоизма. Тогда в чём смысл обращения к Богу… или это вовсе не было обращением к Богу, а лишь ритуал, поддерживающий созданный антураж.
Картина однозначно сильная, при этом тонкая, эмоциональная и очень красивая.
28 августа 2012
Как всегда, на Санденсе жюри отдают предпочтение низко бюджетным фильмам на социальную тематику. Тем не менее, то, что Обстоятельство получил Приз зрительских симпатий говорит и о тяготении современной молодежи к драмам с социальным подтекстом. Данный фильм является не только ярким примером социально значимого кино, но и очень качественно выполненной драмой о трудностях любви в мусульманской стране.
Несмотря на то, что по сюжету это история отношений двух девушек, которые, проходя сквозь сложности, стараются сохранить свою любовь, это ещё и кино о женщине. Оказывается на Ближнем Востоке все далеко не так радужно, даже в современном мире. Женщиной можно управлять, ей можно указывать и помыкать — женщина в мусульманской стране практически не имеет прав. Помимо этого, героини фильма сталкиваются с проблемой религии, фанатизма и предательства. Пытаясь совладать со своими чувствами, они падают в пучину дискотеки, рейва и беспредельщины (последнее включает в себя нелегальную озвучку «Харви Милка» с Шоном Пенном на иранский язык). Им препятствуют и мешают любить, как и ожидается от историй на тему нетрадиционной любви, но снято это дико захватывающе и с новым восточным антуражем.
Плюс данного фильма в том, что он выполнен крайне профессионально для дебютанта из Ирана с бюджетом в миллион долларов. Понятно дело, что Sundance Institut помогал тут как мог. Я лишь хочу сказать, что перед нами находится яркий пример качественного низко бюджетного фильма. То, с каким эротизмом сняты сцены любви; как мощно и естественно играют юные актрисы, изображая чистую, реальную страсть; как правильно и устойчиво оператор обращается с камерой. Мэриам Кешаварц явно удался дебют. Единственный минус, как всегда, от ума: сделав фильм слишком насыщенным социальными проблемами и религиозным подтекстом, режиссер опустил линию любви чуть ниже заявленной в начале планки. Думается, если бы Кешаварц больше сосредоточилась на самих отношениях, кино бы вышло сильнее, так как сцены любви в фильме самые красочные и пробивающие.
P.S. Это арт-хаус в неоновых отбликах мейнстрима. Это очень красивое кино.
20 апреля 2012