Обмен
Hahithalfut
5.5
6.2
2011, драма
Израиль, Германия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Ротем Кейнан, Шэрон Таль, Дов Навон, Ширли Деше, Шири Ашкенази
и другие
Главный герой случайно оказывается дома в рабочее время. Это обстоятельство заставляет его по-новому взглянуть на привычные вещи. Даже пыль и звук работающего холодильника воспринимаются им как что-то, чего он прежде никогда не видел и не слышал. Постепенно у героя возникает ощущение, что он вошел в квартиру незнакомца. Выключенный из привычного, рутинного, контекста, мир вдруг предстает не таким, как раньше, а странным, магическим и абсурдным. Герой начинает видеть свою жизнь со стороны и задаваться вопросом: а действительно ли это его жизнь?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обмен

английское название:

Hahithalfut

год: 2011
страны:
Израиль, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Шай Голдман
художники: Есим Золан, Мигель Маркин, Хила Баргел, Дорон Ашкенази
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Обмен», 2011

Видео: Трейлер (Обмен, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Обмен», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обмен», 2011

Невыносимая легкость бытия

Являясь страстным поклонником израильского кинематографа, я, конечно, не могу не считать себя человеком достаточно осведомленным в данной теме, и знающим чуть ли не все сюжеты, характеры и формы подачи материала, однако, несмотря на это, фильм «Обмен» стал для меня настоящим открытием.

Безусловно, есть масса аспектов, роднящих киноленты, выпускаемые на Ближнем Востоке, в том числе национальный менталитет и географические координаты, однако трудно определять ими израильское кино в целом, поскольку каждый конкретный фильм уникален: одни сосредоточены на частных пронзительно личных историях людей, другие тесно связаны с чисто израильскими реалиями, третьи берут масштабом замысла, искрометные диалоги и некая почти животная жизнерадостность четвертых не оставляют сомнений в том, что в Израиле умеют снимать хорошее кино.

«Обмен» — представитель артхаусного кино, удивительно гармоничный в своем немногословии и простоте построения кадра, фильм таит в себе сложные размышления о существовании, его смысле, определении реальности.

Обыденная череда изо дня в день повторяющихся действий однажды прерывается незначительным событием, становящимся для героя отправной точкой нового бытия. Словно впервые пробудившись, Одед начинает видеть мир иначе, он будто оказывается в чьей-то чужой жизни и пытается исследовать ее.

Гайто Газданов устами своего персонажа Саши Вольфа («Призрак Александра Вольфа») однажды заметил, что «мы проходим каждый день через космические катастрофы, — но несчастье в том, что космические катастрофы оставляют нас равнодушными, а малейшее изменение в нашей собственной, такой незначительной, жизни вызывает боль или сожаление, и с этим ничего нельзя поделать. Кто нам вернет это время? Никто, конечно, — но если бы это чудо случилось, то мы бы очутились в чьей-то чужой и далекой жизни, и неизвестно, была ли бы она лучше нашей. Впрочем, что значит лучше? Жизнь, которая нам суждена, не может быть другой, никакая сила не способна ее изменить, даже счастье, которое того же порядка, что представление о смерти, так как заключает в себе идею неподвижности.»

И в этой неподвижности происходящего герой фильма «Обмен» становится созерцателем, с удивлением наблюдающим за тем, что происходит вокруг, пытаясь определить собственную сущность в вакууме экзистенциальности, нарушить иррациональным поведением ход событий, изменить который невозможно.

8 из 10

11 июля 2015

Кино об экзистенциализме

Отличное кино об экзистенциальном кризисе с незаслуженно низким рейтингом.

Главный герой живёт рутинной жизнью, но в какой-то момент осознаёт всю её серость и однообразность, и не то чтобы нарочно пытается что-то изменить — меняется он сам и его восприятие мира. У него словно открываются глаза — и он уже не понимает, как можно продолжать жить не просто по накатанной, но вообще в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Одед не делает чего-то сверхнеобычного или опасного: ему просто становится любобытно делать что-то немножко неприемлемое — и, словно со стороны, наблюдать, не изменится ли что-то.

Фильм заставляет лишний раз задуматься о том, что экзистенциальный кризис может случиться с каждым и у него нет каких-то конкретных причин. Заставляет задаться вопросом — а есть ли смысл в том, что мы делаем и как живём. Заставляет ощутить на себе незримые ограничения общепринятых норм — дом, семья, работа, — и ощутить к ним неприязнь.

9 из 10

1 июля 2015

Колесо сансары

Эран Колирин — неизвестный, к сожалению, в России режиссер, прославившийся своей первой полнометражной картиной «Визит оркестра», отмеченной многочисленными наградами, в том числе наградой «Европейское открытие года», присужденной Европейской киноакадемией. В рамках «Фестиваля израильского кино — 2013» в Санкт-Петербурге был представлен его второй полнометражный фильм, который участвовал в главном конкурсе 68-го Венецианского кинофестиваля.

О своей картине режиссер говорит следующее: «Это хоррор без собственно хоррора. В обычном, скучном фильме герой в один прекрасный день возвращается домой и обнаруживает, что у его жены роман с другим. Кому-то это покажется ужасным, но куда более ужасно обнаружить, что ты живешь в квартире с женой, каждый день ходишь на работу, владеешь холодильником и телевизором и будешь так жить до самой смерти».

Мы все привыкли, что фильм «День сурка» — это искрометная фантасмагория, рассказывающая историю чудака, чей один прожитый день повторяется бесконечное количество раз. Нам даже в голову не приходило, что сюжет этой картины мы разыгрываем изо дня в день, а сама невероятная «фантасмагория» является великолепной метафорой жизни.

«Обмен» — это почти документальные картины обыденной жизни одного университетского преподавателя физики. Зарисовки из быта интеллигентной семьи повторяются из сцены в сцену, что делает их бессмысленными. Лектор, который объясняет студентам, что такое «объективная реальность», в один момент начинает тонуть в этой «объективной реальности». Жизнь состоит из рутины: дом, работа, еда, секс, сон. Замкнутый круг. Колесо сансары.

Главный герой Одед возвращается домой и ощущает странное чувство: «Словно я вернулся рано из школы, и дом выглядит другим». Будто он нарушил обычный ход вещей, и мир начал обрушаться. И сквозь обломки начинает проглядывать абсурд. Колесо сансары срывается с оси и несется в непонятном направлении, сбивая все, что попадается на пути. Фильм повествует о внезапном пробуждении: возможно так созерцает мир новорожденный ребенок. Это — драма, в своей сути повторяющая трагедию героев «Матрицы».

Зритель постепенно сам погружается в этот сон, исполненный абсурдности. Действия теряют свою логику. На лицах героев — вечное недоумение: где я? Умирает человек: закручивается вихрь из эмоций и действий людей. Проходит некоторое время: все вновь встает на круги своя. Ничего не меняется. Иррациональный поток жизни сминает все.

Жена спрашивает Одеда: «Все в порядке?» Одед произносит только одно слово: «Устал».

3 ноября 2013

Драма Обмен начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Эран Колирин. Кто снимался в кино: Ротем Кейнан, Шэрон Таль, Дов Навон, Ширли Деше, Шири Ашкенази, Nadav Asulin, Дина Блэй, Maya Gasner, Кармит Месилати Каплан, Роберто Поллак.

Производство стран Израиль и Германия. Обмен — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.