Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небо и земля |
английское название: |
Higher Ground |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Вера Фармига |
сценаристы: | Кэролин Бриггс, Тим Меткалф |
продюсеры: | Мэттью Паркер, Джон Рубинштейн, Клод Даль Фарра, Ренн Хоуки, Кэролин Бриггс, Брайс Даль Фарра, Тим Меткалф, Джереми Ньюмарк, Карли Хьюго, Джонатан Буркхарт, Лорен Мунш, Machan Taylor |
видеооператор: | Майкл МакДонаф |
композитор: | Алек Пуро |
художники: | Шоун Кэрролл, Амела Бакшич, Диана Брегман, Шэрон Ломофски, Лиза Майерс |
монтаж: | Коллин Шарп |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $841 733 |
Мировые сборы: | $841 733 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2011 г. |
на DVD: | 9 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Мне нравятся сестры Фармиги, вот почему я и посмотрела этот фильм.
Мнения о картине абсолютно разные, и читая рецензии, понимаешь, что людей задевает такая глубинка религии. Я сама не верующая, и даже какое-то время считала себя атеисткой, но во мне не вызвала тема религии такого отрицания, чтобы критиковать фильм за чрезмерную религиозность.
Сейчас современный зрителей разбалован множеством новинок фантастики, и смотреть такие фильмы как «Небо и земля» скучно. Но я люблю такие спокойные и равномерные фильмы, обычные фильмы, история которых встречается сплошь и рядом.
Если в 15 лет связать свою жизнь с одним мужчиной, очевидно, что семью будет ожидать в 30 лет. А именно кризис отношений. Девушка в 15 и женщина в 30 это два абсолютно разных человека с разными потребностями и желаниями.
На самом деле фильм очень глубокий. И я считаю, что у Веры получился дебют в режиссуре. Фильм держит, его хочется смотреть и мне не было скучно. И самое большое удивление, как я уже говорила, на столько глубокая тема религии у меня не вызвала отрицания. В жизни я очень скептична к верующим, и готова оспаривать многое, связанное с религией, но смотря фильм мне этого делать не хотелось. Мне было интересно посмотреть как же живут верующие. И проблема Кэролин как раз в ее вере. Вместо того, чтобы самой принять ответственность за свою жизнь, она ждет когда же Бог решит ее проблемы. Когда же он даст ей знак куда ей двигаться.
Мне было интересно наблюдать за игрой как младшей, так и старшей Фармиги. Сходство между ними поразительно не смотря на разницу в возрасте около 20 лет.
Фильм однозначно философский, в чем-то красивый. И я даже злилась на Кэролин, в тот момент когда сбилась со своего пути. Кино держит возле себя, заставляет задумываться, задавать вопросы, быть с чем-то не согласной. Не считаю время потерянным зря. И значит фильм удался. Послевкусие приятное, и картина окунула в 60-е года.
8 из 10
2 ноября 2013
Начало, как и всегда в этих случаях, шаблонное, а иначе и невозможно положить начало такому фильму — зато конец искренний.
Итак, некая обычная американская семья уверовала. Прекрасно! Прекрасной является сама их вера, но есть еще и человеческий фактор, как это бывает везде — церковное окружение, с его различными местными правилами. Внешняя жизнь течет сама по себе, и вроде бы неплохо, а между тем, назревает внутренний конфликт. Всех, кто имел любой опыт в этой сфере, ожидает удивление от того, насколько правдиво и без перегибов идет повествование.
В своем режиссерском дебюте, Вере Фармига было бы очень легко скатиться в крайность: либо показать упертость сектантов, либо циничность окружающего мира. Но, видя в фильме характер главной героини, становится понятным какой характер нужно иметь, чтобы снять такой фильм. Получилось превосходно! Христиане евангельского, да и любого другого исповедания, любят почему-то, взять на себя ответственность, говоря: ты либо с нами на небесах, либо снаружи, с псами. Главная героиня ищет свой путь; не сразу и не просто; и на этом пути вместе с ней, невольно начинает преследовать вопрос, хочу ли я быть с ними на небесах или с псами снаружи?
12 января 2013
Вера Фармига выросла в католической семье, в последствии обратившейся в христианство, и сейчас не привязана ни к одному вероисповеданию, но тем не менее ее жизненный опыт говорит о том, что религиозная община, хоть и имеет некоторые отрицательные черты, является положительным явлением. Поэтому верующие люди, с ужасом ждущие подвоха в каждом фильме на тему, где они неизменно предстают фанатиками или даже убийцами, могут успокоиться в отношении режиссерского дебюта Веры, который не только не критикует религию, но, хоть он и, по заверению автора, предназначен для широкой аудитории, будет полностью понятен только тем, кому знакома вера в Бога.
Режиссер считает, что «Этот темный мир» рассказывает о тех искушениях, с которыми борется каждый, независимо от вероисповедания или его отсутствия, но на самом деле призма, с помощью которой раскрывается тема, не будет близка и ясна человеку далекому от религиозной мишуры, и он то и дело будет задаваться различными вопросами, вроде того почему необходимо в дружеском разговоре обсуждать искушение и ад, а потом еще и слушать как человек, чья жена стала «овощем» после операции, благодарит всевышнего. Поэтому зрителю, в котором нет Бога, не удастся прочувствовать и основную идею фильма, то есть рассказ о внутренней борьбе, и не только потому что это «определение того, что бог для нас значит, а не того существует он или нет». Сопротивление Коррин очень вялое, рассказанное полу-намеками, в большинстве из которых нельзя понять одобряет она происходящее или нет, если ты сам никогда не чувствовал этого.
Несмотря на то, что при просмотре картины антирелигиозный человек врядли будет испытывать какие-то затруднения, относительно того «откуда ноги растут», в фильме отсутствует сила, захватывающая зрителя, какая бывает в фильме про маньяка, который смотрит человек, никогда не убивавший. То есть режиссер не очень преуспевает в отношении того, чтобы заставить вас переживать за героя, находящегося в том жизненном периоде, в котором вы никогда не были и врядли будете, в то время как главная цель постановщика увлечь за собой даже крупного скептика или совершенно равнодушного к теме зрителя. В «Этом темном мире» слабо развит чисто эмоциональный элемент, связанный с крахом отношений, начавшихся в юном возрасте, который мог бы стать для отрицающего веру зрителя путеводной соломинкой к тому, чтобы прочувствовать картину. У Фармиги эта соломинка — так называемое «стремление к здоровой душе», но достаточно ли этого?
В фильмах коллег Веры по независимому кино «Красный штат» и «Марта, Марси, Мэй, Марлен», вышедших в этом же году, и отрицающих идеалы и догматы, бурлит гораздо более горячая и притягательная энергия. Фармига, основываясь на мемуарах Каролин Бриггс, доходчиво объясняет почему ее героиня приходит к Богу и по каким причинам его придерживается, но вместе с тем борьба в ее душе странным образом стушевана, оформлена крайне благопристойно, как будто со страхом ненароком обидеть религиозные общины. Если начать раскладывать происходящее в фильме по полочкам после просмотра, то потихоньку начинает вырисовываться хроника размышлений героини, но тем не менее даже тогда ее метания будут близки и понятны, только кругу лиц, испытывавших те же эмоции на самом деле, и эта узкая специализация будет являться основным минусом для одних и главным плюсом для других.
25 апреля 2012
'Higher Ground», режиссёрский дебют Веры Фармиги, снят на основе книги мемуаров Кэролин Бриггс, и фокусируется на темах влияния религии на жизнь человека, на его восприятие мира и своего места в нём. В некоторой степени, по форме описанных проблем, картина, отчасти, напоминает другого участника конкурсной программы Сандэнс 2011 «Martha Marcy May Marlene» Шона Дуркина, хотя здесь акценты несколько другие.
Сюжет показывает нам жизнь Каринн, с самого детства до зрелого возраста охватывая обширный исторический пласт, с середины 60-х и до поздних 80-х. Молодая Каринн (её играет младшая сестра Веры Фармиги, Таисса Фармига) относится к церкви с подозрением, и больше полагается на самопознание окружающего мира, на фоне распадающегося брака её родителей (Джон Хоукс и Донна Мерфи). Время идёт, Каринн уже в том возрасте, когда «Повелитель мух» перестаёт быть для неё запрещённой книгой; она взрослеет, знакомится со своим будущим мужем Итаном, который на тот момент является неплохим музыкантом. Беременность, свадьба, рождение дочери. Переломный момент в её жизни наступает, когда они с мужем и дочерью попадают в аварию (причём, по глупости); фургон, в котором они ехали, оказывается в воде, и Итан, «чудом» спасает их дочь. После этого супруги начинают верить в то, что спасение не обошлось без «божественного провидения», и становятся членами евангеле-христианской религиозной коммуны.
Разумеется, религия у членов этого сообщества, позиционируется, как средство, способное дать ответы абсолютно на все вопросы, и найти выход из любой жизненной ситуации. Есть чёткие правила, которые нужно исполнять, есть предписания, как надо себя вести, что говорить и что думать. Любое инакомыслие пресекается, как «непонимание основ святого писания и бытия». Фильм, вроде бы, должен разоблачать, или, во всяком случае, ставить под сомнение излишний религиозный фанатизм, но на деле, эта тема отходит на второй план перед бытовыми и семейными конфликтами и взаимоотношениями персонажей. Сюжет, постепенно, показывает усиливающиеся сомнения главной героини на протяжении долгих лет, и её «потерю веры», только вот в чём же она не уверенна? Каринн твердит о том, что не может «почувствовать присутствие святого духа». Но, главный вопрос, в чём она сомневается; в самой целесообразности учения, в том, что религия действительно может дать ответ абсолютно на все вопросы, или же просто сомневается в самой себе? Хотя фильм, периодически, подкидывает эпизоды, свидетельствующие о неадекватности членов коммуны-секты, когда, например, нам показывают, что мужчины прослушивают кассеты, в которых говорится, что «стимуляция клитора — это тоже часть Божьего промысла» (то есть, они как бы сами ни чего не могут, и не понимают, что делать с женщиной без Божьего благословения); или когда жена пастыря критикует платье Каринн как сильно вызывающее, из-за того, что у него всего-лишь на всего открытые плечи.
Годы идут, жизнь меняется, сомнения крепнут. Главная проблема Фармиги в том, что она не может, в отличии от того же Дуркина, «показать зубы». Фильм получается слишком мягким, гладким и прилизанным, для истории о женщине, которая прошла через переосмысление жизненных ценностей. Мы получаем лишь слабые намёки, но никак не психологическое потрясение. Здесь нет той кульминации, того эмоционального надрыва, который должен быть в подобной истории, что делает её невнятной. Фильм охватывает широкий исторический пласт, и наполнен массой персонажей и их взаимодействием, и, при этом, сценарий Тима Меткалфа оказывается чересчур разнородным; фильм выглядит как некая биография главной героини, и основная идея теряется в банальной бытовухе и межличностных отношениях. В конечном счёте, качество исполнения здесь доминирует над сутью: есть история, хорошие актёрские работы и уверенная режиссура; на всё это, может, и приятно смотреть, однако, для раскрытия своих тем, картине явно не хватает остроты и внятного идейного посыла.
5 из 10
19 февраля 2012