Небесный суд
7.8
7.1
2011, фэнтези, драма
Россия, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Евгения Добровольская, Никита Зверев, Дмитрий Марьянов, Марина Дуксова
и другие
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Небесный суд

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Идет в кино»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художники: Наталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
монтаж: ,
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $4 270
Мировые сборы: $4 270
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Постер фильма «Небесный суд», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Небесный суд», 2011

Есть ли жизнь на том свете?

Один из любимых сериалов, в котором прекрасно всё. Во-первых, сюжетных линий здесь довольно много и все они детально проработаны, во-вторых, можно сказать, что сценаристы постарались, разработав очень интересную мифологию на основе многовековых человеческих представлений о загробном мире. И здесь есть всё: отменный юмор и грусть, заедающая музыка группы 'Краденное солнце', которую я стала слушать после просмотра 'Небесного суда', и, несмотря на загробную тему, здесь есть и любовь, и жизнеутверждение.

Душа человеческая и после утраты физического тела остаётся верна себе: те же страсти, те же желания (вкусно поесть, выпить, любить и быть любимым). Сценаристы исходили из того, что жизнь после смерти продолжается, несмотря на то, что наша официальная религия это отрицает. Однако в христианстве есть развитая система представлений о том, как там, на том свете, всё устроено. И авторы сценария здесь смогли очень тонко, ненавязчиво и с юмором обыграть все эти представления. Место действия большую часть экранного времени - некий переправочный пункт, где совершается суд над человеческой душой. Далее подземный мир разделен на сектора, куда и последует душа после судилищем.

Интересно, что суд представлен не как-то абстрактно, а подобно земному суду. И здесь мы можем полюбоваться на прекрасно выстроенные линии защиты и обвинения, и на прекрасную игру актёров: адвокат (Михаил Пореченков) и прокурор (Константин Хабенский). Постарались и над деталями, подойдя к вопросу 'плоти' после смерти весьма по-философски (не буду спойлерить).

За каждым подсудимым, да и за работником небесного суда (куда берут только юристов) стоит история, своя боль, своя радость... как и у каждой души, пожившей на земле.

В общем, очень советую всем этот сериал.

10 из 10

28 декабря 2021

Удивительная история

Вот опять тянет меня смотреть относительно старенькие фильмы, вспомнила, что хотела посмотреть «Небесный суд». Потому что тандем Хабенский-Пореченков, в свое время, очень воодушевлял. История в фильме, конечно, простенькая: весьма топорное представление о том, что происходит «на той стороне».

В центре истории все те же влиятельные и немного зловредные люди, только действие скачет по двум мирам — нашему и Чистилищу. Это, кстати, очень большой плюс, потому что нам дали посмотреть на взаимодействие этих двух миров, да и одного персонажа могут играть несколько актеров — мы смотрим, как они воплощают персонажа в совокупности. Игра актеров на высоте; яркий и ушлый Веня (Пореченков) и жесткий и упрямый Андрей (Хабенский) не то, чтобы вступают в противостояние, но полушутливо борются за право отправлять души новоприбывших покойничков в Раздумья или на Покой. Одной из таких душ стала душа нового возлюбленного Вероники (Стоянович), вдовы Андрея. В процессе суда Андрей осмысливает свою внезапно оборвавшуюся жизнь, как он себя вел, смирился ли он вообще со своей смертью и что ему делать со своим отношением к подсудимому.

Понятно, что мы рассматриваем фактически историю Андрея, но мне нехватило предыстории Вени. Мне правда интересно узнать, что он был за личность и почему так сильно привязался к ГлавГерою. Но вот нет этого. Наверное, нужно посмотреть сериал. Понравилась показанная мафиозная семья купидонов Аморе: эдакие итальянские ковбои и ироничные авантюристы, но очень влиятельные и опасные.

Это и драма, и комедия; режиссер хорошо сбалансировала картину, не сделав ее нудной и не скатившись в фарс. Смотреть было интересно, хотя финал тут изначально предсказуем. Мир Чистилища проработан хорошо, ясно, кто что делает, все на своих местах. Бюрократично, но логично.

8 из 10

10 апреля 2021

Фильм о мире душ: веселье, качество, мудрость

Безусловно, такой фильм мог снять только человек, испытавший духовное откровение о том, что происходит после жизни человека на его пути к миру душ. На пути домой. И гениально воплотивший это в кино. Мои любимые российские актёры. Атмосфера доверия, мистики, юмора и глубокой мудрости.

Удивительно удачным оказался дуэт артистичного Пореченкова, одного из любимых отечественных актёров, и Хабенского — серьёзного, всегда взволнованного и спокойного одновременно. Прекрасный тандем. Актёрский состав в целом чудесно дополнил гениальное воплощение идеи этого фильма.

В фильме — всё декорации, роли, игра. Как и у нас на Земле. Только шоколад и йогурты, которые мы так полюбили — иллюзорны, а так хочется настоящих. И смысл, смысл этой игры огромен. Как и в жизни. Душа вечна и растёт на Земле, каждое решение имеет значение, каждый поступок — в хронике. И всё будет хорошо. Вас помнят и любят. И вы — помните и любите.

Смело, но могу назвать картину «Небесный суд» лучшим российским фильмом. Он даёт задуматься о вещах, важнее которых нет. Ибо чтобы понять жизнь, нужно сперва понять смерть. Вести счёт не добрым делам и заслугам, а каждому решению, поступку. Каждой незавершённой истории, каждому невысказанному «прости» и «благодарю». Именно таким должно быть кино: выворачивающим наизнанку представления, принципы. привычные устои. Подобные фильмы людям полезно смотреть регулярно — тем, кто далёк ещё от духовной осознанности. Мы все далеки — кто-то дальше, кто-то ближе.

Легко быть святым на вершине горы. А на городском рынке? В час-пик в мегаполисе? В этом — искусство. Гениальный фильм, качественный и мудрый. Нектар для души.

10 из 10

30 апреля 2020

Переоценён

Очень не своевременно узнал о существовании этого фильма… Заинтересовался концепцией и актёрами, и решился посмотреть. Не буду сильно разглагольствовать, и повторяться.

У картины есть множества плюсов: антураж, некоторая актёрские работы, идея.

Но реализация хромает. Фильм сам задаёт условия, которые рушит буквально через несколько минут. Персонажи меняются слишком быстро, и беспричинно, мотивы некоторых из персонажей просто смешны. Это всё очень мешает просмотру, как только я заметил эти нюансы, фильм начал вызывать отвращение, подобно прекрасному супу с плавающем в нём тараканом. Я просто захотел выключить фильм, но я предположил, что в конце они смогут как то выпутаться, но нет. Конец добивал логику фильма.

На первый взгляд вы так же можете подумать, ну, раз это фантастика, где основная сюжетная линия происходит на «том свете», они наверняка уделили много времени проработке правил, объяснению принципа работы. Но нет, ни кто даже не попытается объяснить каким образом Андрей стал тем кем стал, кто такой судья, и кто такие присяжные. Да и актёрская игра актёров второго плана слишком уж театрально, не знаю почему, но мы — русские, не умеет отыгрывать фантастических и не свойственных нам персонажей, это выглядит как «пародия», а не как полноценный образ.

На самом деле это крайне слабый фильм, буквально во всём, кроме быть может которых актёрских работ. По крайней мере, мне так показалось.

4 из 10

11 июля 2018

Интерес захватывает

Фильм «Небесный суд» режиссёра Алёны Званцовой, дал мне понять, что есть «адекватные» и интересные фильмы, с участием Константина Хабенского и Михаила Пореченкова придали ему некую краску.

Сюжет фильма заключался в следующем: Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Самое впечатлительное для меня это то, как показали нам создатели фильма обстановку загробной жизни: черно-белые тона, вместо названий Ад и Рай, используют в своей речи такие название «Сектор раздумий» и «Сектор блаженства» и т. д.

Актёры были безупречные, их стилистика интересна. Прокурор Андрей ставил себя серьёзной личностью, а вот адвокат Вениамин наоборот был оптимистом и имел свою стилистику.

6 из 10

4 августа 2017

А был ли… Вербер?

Сюжет

Первое, что приходит на ум при просмотре фильма, — трилогия французского писателя Бернара Вербера, посвященная устройству загробного мира. Те, кто читал «Империю ангелов», без труда смогут найти немало совпадений.

Вообще сюжет интересный, нетрадиционный для российского кинематографа. Наши почему-то чаще всего снимают либо дешевые романтические мелодрамы, либо фильмы военные. Хотя и здесь без любовной линии не обошлось…

Сюжет хорош, но чего-то в нем все равно не хватает. Какой-то завершенности чтоли, неполная картина. Хочется додумать, доПРИдумывать. Такой хороший «скелет», есть где развернуться фантазии.

Актёры

Хабенский хорош везде, потому что он прекрасный актер. Видели его лицо, когда на допрос вызвали бывшую жену? Это же прекрасная игра… Для меня центральной фигурой фильма был именно прокурор Андрей.

Пореченков. Не симпатизирую, к сожалению, этому актеру. Ничего выдающегося в его игре не увидела, наоборот, на мой взгляд, играл весьма плохо. То ли с персонажем не повезло, то ли и правда актёр так себе.

Все иные актеры — второстепенные. Ингеборга хороша. И образ так ей к лицу. Госпожа Морфея в её исполнении вышла здоровской.

Исполнение (=качество)

Качество съемки — 3. Ну не старалась операторская команда вообще, как по мне. Зато вот эти серые тона, которые сопровождают нас на протяжение всего фильма, — это да, это атмосферно. Не хватило и банальных компьютерных навыков. Ну что это за странные экраны, на которых крутят отрывки из жизни и снов? Как будто в киностудии не современные компьютеры, а старье какое-то.

Итог

К отечественному кино я отношусь скептически. Скажу больше: откровенно недолюбливаю произведения наших киношников. Фильм смотрела только из-за любимого Хабенского. Не разочаровалась, однако рекомендовать фильм буду далеко не в первую очередь, а на повторный просмотр в ближайшие лет 5—7 вряд ли осмелюсь.

6 из 10

23 февраля 2016

О бедный Гоголь, принц Датский!..

Банальное совращение вдовы другом мужа? Такая простая и понятная жизнь вдруг сворачивается свитком, а сомнительное посмертное судилище обретает реальность. Ты ещё не осознал, что умер, а уже стоишь в очереди к усталому клерку, приветствующему тебя избитыми, до жути рабочими формулировками о незнании законов и ответственности. Чертовщина, в которой органично уживаются образы постсоветской, советской, царской и гоголевской России. Театр абсурда, но только внешне. Трагизм и серьёзность происходящего лишь подчёркивают метания датского принца, рефреном встречающие каждого преставившегося на входе. Поражающее количество литературных аллюзий подано играючи, в весёлой и шутливой пикировке персонажей между собой и с первоисточниками. Здесь только на виду «Гамлет», «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Миргород» и «Ревизор». Искромётный бурлеск, где, кривляясь и падая, шут-прокурор и клоун-адвокат повествуют о вечном. Дуэт Константина Хабенского, который «худощав и высокого роста», и Михаила Пореченкова, который «ниже, но зато распространяется в ширину», здесь удачен, их диалоги попросту великолепны. Суд небесный может показаться мелочным (чего стоит одно только обвинение в убийстве анекдота!), но он ждёт каждого. «Если бы вы истинно и так, как следует, были наставлены в христианстве, то вы бы все знали, что память смертная — это первая вещь, которую человек должен ежеминутно носить в мыслях своих … тот, кто помнит ежеминутно конец свой, никогда не согрешит», — так писал Н. В. Гоголь сёстрам.

Лёгкость и глубина. Вот два коротких слова, которыми можно полностью охарактеризовать «Небесный суд» и «Небесный суд. Продолжение». Простота восприятия, знакомые ситуации, правильная оценка поступков и естественная реакция на них. Чистота, но не святость. Духовность, но не бестелесность. Религия, понятная не попу, а каждому человеку: неотвратимость наказания, пробуждение совести «с толкача» и осознание греха в себе с последующим рождением нового себя через муки. Нагадил — приберись, каждый сам за собой, только так.

10 января 2016

«Я обыкновенный человек и невсегда поступаю правильно.»

Что ж, не буду бравировать и ходить вокруг да около, фильм «Небесный суд» пришёлся мне по вкусу, я бы даже отнёс его в список обязательных к просмотру (ведь не часто встретишь подобного рода фильмы тем более отечественного производства).

Фильм достаточно многогранен выступая как притча, драма, комедия и предоставляя нашему вниманию извечные темы для дискуссий добра и зла. То и дело заставляя прокручивать в мыслях: «а правильно ли поступал я с людьми, честен ли был перед другими, а самое главное перед собой. Что я сделал хорошего чтобы считать себя достойным для рая — место покоя, либо я обречён пробыть в аду — место раздумий. А это, дорогие мои, вопрос который останется нераскрытым и ответ на него мы вряд ли когда-нибудь получим.

Остаётся лишь гадать что ждёт нас впереди, ведь судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним..

Приятным дополнением к этому фильму послужила игра (не побоюсь этого слова) отличных актёров, которых всегда приятно наблюдать где бы они не снимались — это Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Ребята справились с поставленной перед ними задачей, играя свободно и не принуждённо.

Как по мне довольно интересная и смелая интерпретация небесного суда. Хочется поаплодировать Алене Званцововой за прекрасно проделанную работу.

8,5 из 10

19 декабря 2015

И воздастся нам по делам нашим…

Этот фильм я нашла на просторах интернета совершенно случайно. Интересная аннотация и герои Хабенского и Пореченкова на обложке заинтриговали. В итоге, масса эмоций, мысли о смысле жизни и о жизни после жизни, ком в горле и наворачивающиеся слезы были мне обеспечены.

В основе сюжета Высший суд, на котором прокурор (Хабенский) настаивает на помещении души усопшего в ад, а адвокат (Пореченков), защищая душу человека, пытается обеспечить пребывание в раю. Удивительно в историю каждой души вплетаются истории прокурора и адвоката, окончившие преждевременно свой земной путь.

Меня привело в восторг всё: цветовая гамма, в которой снят этот мини-сериал, игра актеров, бесподобные диалоги. А самое главное — посыл, идея: любой поступок человека может либо обеспечить ему покой в ином мире, либо лишить этого покоя даже там.

Не ожидайте от фильма голливудских спецэффектов или супер-мега-экшна. Это фильм-размышление, фильм-притча с долей иронии к каждому.

10 из 10

2 декабря 2015

Городское фентези

Одна и та же оценка может означать очень разные впечатления от фильма. В данном случае реакция двойственная.

С одной стороны, игра актёров очень шаблонная, предсказуемая, порой откровенно плохая и неискренняя (включая Пореченкова). Посмотрев первые пять минут сериала я понял, что три с лишним часа я не выдержу, и переключился на фильм.

Туда же — не менее шаблонная реализация антуража и стилистики. Именно реализация, некачественная имитация советского периода грандиозных храмов канцелярщины и бюрократии.

… Но с другой стороны, идея и концепция сюжета замечательны. Возьмите «Сказку о Тройке» братьев Стругацких, исправьте магию на загробную жизнь и передвиньте чуть-чуть вперёд по времени — вот вам Небесный Суд. Сочетание советской кабинетно-церемониальной эстетики с откровенно фантастическим содержанием даёт свой уникальный эффект приятной нереальности происходящего. Этот жанр ещё называют городским фентези: то есть правила-то, обычаи и приёмы игры известны, только цель её и содержание становятся совершенно другими.

Дополнительные персонажи — Морфея, заведующий телами Август Карлович, шедевральный образ Антонио Аморе (сразу навевает ассоциации с испанской картиной «Нет вестей от Бога») — весьма и весьма доставляют, так как добавляют в фильм красок и разбавляют достаточно очевидную основную линию.

Резюмируя — неплохой шаг для российского кино, особенно в плане жанра. Да, сразу чувствуется схожесть с ещё более удачной картиной того же режиссёра «Я остаюсь». Побольше бы таких.

8 из 10

31 июля 2015

Фильм «Небесный суд» меня покорил

Фильм «Небесный суд» подтверждает, что российское кино выходит на принципиально новый уровень. Фильм меня покорил.

Идея. Итак, само название говорит о том, что Вы увидите в фильме — да, речь пойдёт о загробном мире и справедливом суде. Спасибо огромное Алёне Званцовой за проделанную работу и особенно за сценарий! Сценарий не простой, но легко воспринимается, затягивает, не грузит лишними деталями. А наоборот, все детали очень существенны и интересны. Это вызывает желание пересматривать фильм снова и снова. Герои прописаны очень ярко.

Философия. Тут есть о чём подумать. Фильм даёт плодотворную почву для раздумий. С видением сценариста, как устроен тот свет и страшный суд, можно спорить, но равнодушным оставаться не получится. Каждый писатель видит тот мир по-своему. Например, Михаил Булгаков, Татьяна Улицкая (имею в виду главы романа «Казус Кукоцкого»). Так как среди живых нет очевидцев быта и устроя того света, то нам остаётся знакомиться с версиями, размышлять, сомневаться, придумывать и верить. Тема смерти навсегда останется самой непостижимой для всех живых, а потому, очень любопытной. Кстати, надо отметить, что Алёне Званцовой это удаётся (вспоминая её участие в сценарии к фильму «Я остаюсь»). Но фильм «Небесный суд» — на порядок выше.

Игра актёров, конечно же, прекрасна! Константин Хабенский — отличный уровень говорит сам за себя! Прекрасный дуэт: Дмитрий Марьянов и Игорь Гаспарян. Артур Ваха и Олег Мазуров — лучших Доа Серджио и Антонио из семейства Аморе невозможно даже представить! Странно, что Олега Мазурова мы очень редко можем встретить на экране. Ингеборга Дапкунайте, Никита Зверев… в общем, без исключения, даже в эпизодических ролях, актёры сыграли отлично.

Очень тронул момент встречи Андрея (героя Хабенского) с женой Вероникой в последнем сне, когда Андрей для командировки на этот свет берёт костюм 70-летней бабушки. Очень жаль, не знаю имени этой актрисы, но в своей эпизодической роли она запомнилась на уровне главных героев. Очень нелёгкая задача — сыграть молодого мужчину, имея совершенно неподходящую внешность. Но справилась великолепно! Манеры, глаза!

Костюмы и декорации. Тоже на высоте и очень гармонируют со сценарием! Очень понравилось решение декоратора — никаких лишних цветов. В основном присутствуют только белый, чёрный, красный.

Есть уже и продолжение у фильма «Небесный суд». В продолжении появляется ещё одна ключевая фигура — главный инквизитор. Также в этой части сценарист уделяет большее внимание деталям «быта» в «том мире» и деталям работы Небесного суда. Появляется на экране Яна Гладких (стажёр прокурора Небесного суда Андрея). Эта молодая актриса покорила меня. Особенно хочется отметить её в эпизоде, где происходит разговор её с представителем семейства Аморе. Хочется отметить, что в продолжении есть моменты, которые огорчают. Речь идёт о… коррупции в Небесном суде на «Том Свете». Да-да! В этой части зритель увидит моментами и налаженную коррупционную схему (отношения представителя семейства Аморэ и главного инквизитора) и лизоблюдство (отношение окружающих к герою М. Пореченкова, который находится в одном шаге от звания «святой».

Удивительно, что фильм не получил широкой огласки! Я случайно нашла эту картину и была покорена. Я ставлю высший бал Небесному суду.

29 января 2015

Небесного суда нет

Кино российского производства с таинственной русской душой, которую до конца понять не удалось, то ли из-за того, что ни конца ни края у нее не видать, то ли из-за того, что не доделали.

Интересный фильм, я увидела (здесь моя теория о том, что я могла увидеть только то, что уже есть во мне, кто-то другой расставил бы акценты совершенно по-другому) в нем то, что нет небесного суда и не нужно думать, что твои поступки можно взвесить, посчитать и получить плюс или минус, и что самое главное, что за тебя это может сделать кто-то другой. Фильм не отвечает ни на один вопрос, а, возможно, добавляет еще один вопросительный знак в конец предложения.

Мне импонирует общая идея фильма, потому что она о том, что расслабляться нельзя — нельзя откладывать на следующую жизнь, нельзя, построив детский садик, искупить все свои грехи. Но и вероятнее всего, что не построив, надеяться вообще не на что.

Еще хорошее в этом фильме то, что он про любовь и про то, что когда она случается, добро побеждает зло. Как бы не было плохо и тоскливо человеку, он выбрал, возможно, худший для своего эго вариант, но лучший для своей половинки, хотя и она на земле, а он небесный прокурор.

Несмотря на «нереальный» сюжет, фильм очень близок к жизни. От того и понравился. Советую посмотреть.

7 из 10

4 мая 2014

«Небесный суд»

Читая отзывы и описания фильма, можно подумать, что на экране развернётся этакая философская притча про Жизнь и Смерть, Добро и Зло и т. д., и т. п., и др. И действительно, есть в «Небесном суде» такие мотивы и намёки, но они носят какой-то эпизодический характер, не больше. А в целом это совсем не притча, скорее сатира. Сильно обострённая в силу гротескного сюжета. Как в реальности судьи не всегда справедливы, обвинители и адвокаты не всегда беспристрастны и часто буквально притягивают за уши факты, так и там, наверху то же самое.

Есть в фильме очень интересная и даже характерная черта. Потусторонний мир не такой уж и потусторонний, главные герои не производят впечатление умерших. Просто люди, со своей работой, отдыхом. Андрей, главный герой, постоянно смотрит на часы, узнаёт время (только сняв часы в последний раз, ближе к концу, он убирает их в карман. Кстати, довольно важная сцена). Как будто бы смерть — дело временное, длительная командировка. Собственно, на протяжении всей картины и происходит понимание, что это не так. Поэтому прослеживается и третий смысл — драма, необычная, но драма.

Проблема в том, что притча, сатира и драма не состыкованы с собой, перебивают друг друга, и так не могут соединиться в одно целое. Не помогают ни музыка, ни визуальная составляющая, ни сносная игра актёров. Тут дело всё-таки в самом сюжете, который не без изъянов.

А так, «Небесный суд» — хороший фильм. Неплохо задуман и отлично исполнен.

28 апреля 2014

Это мини-сериал, состоящий из 4х серий, очень необычный. Он выполнен в манере утонченно-изысканного гротеска, куртуазно и стильно. Не уверена, что последние 2 слова подходят для характеристики этого фильма, но они наиболее точно отражают мои ощущения. Этот фильм не содержит насыщенного сюжета, но интересный, -он затягивает внимание зрителя, и в какой-то момент понимаешь, что не оторваться.

В нем есть место и жизни, и смерти, и противостоянию, и любви, и вражде, и дружбе, и ревности, и самопожертвованию ради счастья любимого, и гротеску, абсурду, и философским наблюдениям, и каким-то оч. тонким наблюдениям, кот. заставляют задуматься о жизни, и грусти, тоске, и остроумному, изящному, и оттого прекрасному юмору. А какая в нем актерская игра! Хабенский играет прокурора- довольно резкого, мрачноватого, и не особо притягательного персонажа,- играет убедительно, харизматично. Но вот кто действительно радует каждым своим появлением в кадре, так это Пореченков — у него оч. яркий, шаловливый персонаж,-адвокат, -умный, обаятельный, находчивый, по-доброму ироничный, искренний, в чем-то инфантильный, сдержанно куражный, и обладающий отличным чувством юмора. Их мирная, крепкая дружба с прокурором, которой не мешает даже постоянное соперничество в суде, их диалоги, оч. украшают повествование.

В фильме занято довольно много известных актеров. У некоторых из них небольшие роли, у кого-то почти эпизодические, но они все органично вписаны в повествование, и каждая роль на своем месте- нужном и важном, как приправы в хорошем блюде- их немного, но без них вкусовой букет, аромат был бы совсем иным. Очаровательного персонажа сыграла, например, Ингеборга Дапкунайте. Ну настолько чистый, открытый, солнечный, и при этом утонченный персонаж эта ее Морфея, и настолько он искусно сыгран, так искренне и обаятельно, что ее появление в кадре на протяжении всего фильма вызывает приятную улыбку.

О чем этот фильм? О небесном суде, в прямом смысле. Такая изящная и,- не знаю почему, но хочется употребить именно это слово- вкусная фантазия на тему того, что происходит с человеком между днем его смерти и днем похорон- как проходит суд, определяющий, куда отправится вновь преставившийся,- в ад или в рай. Ох, простите, «тут не применяются понятия ад и рай, тут говорят зона раздумий и зона покоя». Данная версия весьма оригинальна, но сделана с таким вкусом и настроением, что смотрится с увлечением и удовольствием. Так что всячески рекомендую к просмотру.

8 февраля 2014

Какой грех хотят искупить создатели данного «шедевра» ?

Интересуясь данной тематикой, ценю фильмы данного жанра. Но и то долго не решалась посмотреть искомый фильм. По причине того, что давно потеряла надежду увидеть хорошее российское кино. Оказывается, все-таки не зря.

Учитывая тот факт, что замечательных и по-настоящему увлекательных своей идеей и исполнением в этом жанре кино не так уж много, а если уж совсем честно — так откровенно мало — все же рискнула посмотреть «Небесный суд».

Не то, совсем не то ожидала я увидеть. Совсем не человеческую модель и «справедливость» жаждала лицезреть в фильме подобной тематики. Ну, неужели для того зритель идет на подобное кино, чтобы потерять надежду, типа, справедливости нет и не будет? Нет, нет и еще раз нет.

С какого такого там, где подразумевается априори СПРАВЕДЛИВОСТЬ — именно так, с большой буквы — снова убожество человеческого ограниченного разума и его ущербных понятий о том, КАК он есть на самом деле?

Я возмущена данной трактовкой жизни после жизни. И это возмущение можно выразить в нескольких словах: если нет разницы, то зачем…???

Что именно хотели донести, так сказать, создатели данного шедевра? Что они атеисты? Ни кого не волнует. Или хотя бы диапазон аудитории обозначили бы. Но нет — бабло же рулит.

Что именно ТАК они видят загробную жизнь: что там там все так же продается и покупается, то есть их среда обитания по сути? Не удивительно — как еще себя утешить, как не убедить, что воздания нет.

Одним словом, кроме хороших актеров и их хорошей игры, на которую не хочется даже тратить слов по причине того, что сама идея мерзкая в виду ее замаха на господство мерзкого человеческого греха ВЕЗДЕ и во всем- плохо, весьма плохо.

Я не спорю с тем, что подход к данной тематике вполне закономерен человеческий, учитывая все ошибки и заблуждения людей вообще, но… не такой циничный все же. Люди верующие, не думайте даже смотреть — это бред грешника, претендующего на роль Бога, а не кино.

4 января 2014

Неожиданно здорово

К Российским сериалам я долгое время относилась с недоверием, а если уж быть более честной, то не люблю и соответственно не смотрю их. Однако этот фильм мне понравился и я с удовольствием посмотрела все четыре серии, как говориться с ходу. Думала ну очередная муть и достаточно будет одной серии чтобы в очередной раз разочароваться в отечественной кинематографии.

Но меня просто захватил сюжет уже на первых минутах фильма. Хорошая задумка авторов, замечательный подбор актеров, интересная сюжетная линия, отличная актерская игра.

О самом фильме: тона серые, но это не скучно, чудно представлена небесная канцелярия и её возможности. Мне очень понравилась богиня сна (Ингеборга Дапкунайте), её выступления в суде просто очаровательны.

Фильм на мой взгляд добрый, поучительный, с долей юмора, я в восторге. Очень жаль что так мало серий и нет продолжения.

3 ноября 2013

Загробный мир. Прокурор Андрей (Хабенский) и адвокат Вениамин (Пореченков) под неусыпным оком судьи (Орлов) проводят заседания, на которых решается судьба вновь прибывших, а именно куда они отправятся: в сектор покоя или в сектор раздумий (рай и ад, соответственно). Обвинение выносится, исходя из последнего деяния умершего, будь то безобидная ложь, подаяние нищему, или же неловкая шутка. Андрей и Вениамин прекрасно понимают всю сложность и двусмысленность каждого своего дела, однако, продолжают работать на благо Небесного Суда.

Я был очень удивлён, когда совсем недавно случайно наткнулся на эту картину в сети. Казалось бы, режиссёр Алёна Званцева, которая в своё время написала сценарий к очень хорошему фильму «Я остаюсь», актёры, чьё мастерство практически никем не подвергается сомнению, задумка интересная, а всё равно фильм почему-то прошёл мимо российского зрителя практически незамеченным. Судя по всему, «Небесный суд» сначала был показан по украинскому телевидению, а затем год спустя вышел в РФ прямиком на DVD. И всё.

А ведь картина-то очень неплохая. Полная аллегорий, метафор, вопросов и ответов. Фильм условно делится на две истории. Первая показалась мне посильнее: она про человека, который сделал предложение вдове Андрея а затем умер, попав на суд именно на его участок. Вторая история чуть более размытая, в ней рассматривается жизнь адвоката Вениамина, его смерть, а также история грешника, который из страха перед адом встал на путь праведный. Обе истории действительно очень неглупые и многогранные, позволяющие трактовать события то так, то эдак.

Очень понравился стиль, в котором снят загробный мир. Тусклые краски, причудливые помещения, просмотровая для сновидений, различные забавные и интересные мелочи, типа контрабандных продуктов из земной жизни и маленьких птичек-посланников, которых могут отправить умершие своим любимым. Актёрская игра тоже на уровне. Хабенский, в какой бы ерунде не снимался, всё-таки очень сильный актёр. А здесь ещё и роль по его возможностям, так что Константин смог развернуться по полной программе. Пореченков тоже был очень хорош. Дапкунайте постаралась и воплотила на экране Морфею, повелительницу снов.

Одним словом, я действительно сожалею, что «Небесный суд» прошёл мимо российского зрителя. Это очень качественный и интересный продукт, который наверняка способен вызвать множество споров и обсуждений — а ведь это самое главное. Советую.

8 из 10

3 июня 2013

Легко, живо и не поверхостно…

Сразу бы сказал, что данную картину нельзя назвать полноценным сериалом. Это просто длинный фильм, поэтому он разбит на 4 серии как, например, Ангелы в Америке. Здесь нет новых сюжетов от серии к серии, а вначале рассказывается история героя Хабенского, а потом Пореченкова, а также присутствуют несколько дополнительных сюжетных линий.

Честно сказать, я практически перестал смотреть русское кино, не говоря уж о русских сериалах, где люди играют со стеклянными глазами и монументальными лицами, а диалоги могут вызвать смех только своей чрезвычайной глупостью. Хотя всё-таки встречаются ещё неплохие русские фильмы, они обычно выделяются своим тяжёлым сюжетом о русской действительности и красивыми операторскими работами, и обычно их причисляют к так называемому арт-хаусу или авторскому кино, т. е. не мэйнстриму.

Поэтому посмотреть 4 мини-серии этого произведения практически на одном дыхании было очень приятной неожиданностью.

Здесь есть как мелодраматичные истории любви, так и драматичные истории мести и прощения, истории убийства и ложных приговоров. И практически никогда нет возможности осудить историю или человека однозначно, всегда есть несколько сторон и углов, как и в жизни. Это, конечно, скорее история жизни, чем рая или ада, термины, которые мы не используем:) Люди меняются или, наоборот, неспособны что-то изменить в себе; люди делают ошибки и стараются исправиться; люди судят людей, хотя возможно никакого морального права на это у них нет, и почему они решили, что они чем-то лучше…

Однако вся эта «жизненность» приправлена достаточной долей юмора, хорошей игрой актёров: Хабенского, Пореченкова, Зверева, Михалковой, Барковского и др, — продуманными диалогами и историями. Есть, конечно, некоторые неувязки и с математичкой, и иногда с логикой, и судят героев не всегда по последнему деянию, но в общем они не набивают оскомину и не портят всей картины.

Хотелось бы, чтобы таких фильмов в плане хороших сюжетов, хорошей игры, достаточно высокого профессионализма было больше.

8 из 10

14 января 2013

Смелые идеи — то, что нужно!

С выходом новых фильмов на наш российский «кинорынок», мысли о том, что для нашей страны все потеряно, посещают мою голову все чаще. И как же я благодарен, что существуют такие люди, как Алена Званцова, которые способны воплощать свои смелые идеи, пусть и в простом формате.

«Небесный суд» — это четыре часа интересной истории, отличной актерской игры и забавного антуража. Главное — понимать, что авторы не собирались обидеть чьи-то религиозные чувства или выставить предубеждения людей в юмористическом свете. Видеть в этом фильме какую-то попытку оскорбить или посмеяться над верой людей, так же глупо, как осуждать Бертона за невозможность оживления собак или Скотта за рассказ о предках человека.

Отбрасывая идиотские выкрики непонимающих людей, стоит признать, что «Небесный суд» — это «живая» картина, как бы иронично это не звучало. Актеры данной картины дают вам полностью погрузиться в мир, созданный сценаристами, и позабыть о повседневных делах — верный признак качественного кино.

Но если говорить о качестве, то, с сожалением, стоит отметить, что операторская работа выполнена на среднем уровне, как и работа с фильтрами, которые выдают такой уровень контраста, что иногда смотреть противно. А так же хочется высказаться насчет якобы «мудрых мыслей»: очевидно, что Алена Званцова обладает широким кругозором, что позволяет ей высказываться на серьезные философские темы, но искать в фильме чего-то сверх обычных строк диалогов не стоит.

Самое главное, что очередной отечественный сериал стало возможно смотреть, лишь благодаря качественному сценарию (который, мне видится, способна придумать лишь женская голова и логика). «Небесный Суд» не привносит чего-то нового в способы визуализации, не раскидывается умными мыслями (хотя иногда отчаянно пытается это сделать), а рассказывает увлекательную историю, и делает это очень нестандартно.

«Небесный суд» — яркий пример хорошего кино, которое не дотягивает до мирового уровня лишь из-за нехватки профессионализма.

8 из 10

6 января 2013

Мудрый фильм о жизни и смерти

…Картина относится к той категории сериалов, которую этим словом обзывать язык наотрез отказывается. Мудрый фильм о жизни и смерти. Воспринимается необычно: он глубочайший и одновременно легкий для просмотра. По жанру — скорее драма, хотя светлая и жизнеутверждающая. Действие фильма разворачивается в загробном мире, где всем свежеумершим предстоит в течение трех дней пребывать на заседании Небесного суда. Суд тот самый настоящий: строгие судьи, хитрые адвокаты, осторожные присяжные, а в качестве подсудимого — душа покойного. Юриспруденция — форева! Сюжет при этом пронизан какой-то очень теплой душевностью и тонкой философией. Присутствуют легкий добрый юмор, любовь и эмоционально наполненные сильные диалоги.

В России разучились делать позитивные, но не пустые фильмы: если не «ржачная» комедия, то — уж грязь ведрами или тонны грубой оголенной реальности. Молодым-свежим с их крепкой непотрепанной жизнью нервной системой — хорошо. Глянул, адреналинчику принял, извилинами малость пошевелил — только на пользу. А что ж делать тем, кому глубоко «за… 20», тем, у кого розовые очки давно запылились, поэтому всё больше серого в жизни видится?! «Небесный суд» как раз можно отнести к ныне редким фильмам, в которых мозги зрителю не совокупляют, но серое вещество во время просмотра не бездействует. Авторский посыл в картине мощный, и посылает зрителя в далё-ё-ёкое плавание. Но в той дали предусмотрительно установлен маяк, поэтому становится ясно, куда держать курс.

Хабенский и Пореченков здесь — в совершенно неожиданном амплуа. Играют ребята, конечно же, близких друзей, но один из них — прокурор (Хабенский), обвиняющий умершего в грехах, а другой — адвокат (Пореченков), обязанность которого состоит в защите подсудимого. Это надо видеть, скажу я вам! В том, что Костя Хабенский — глубокий талантливейший драматический актер, я убедилась давно. А вот Миша Пореченков меня впервые удивил-убил-покорил-влюбил. Неподражаемо хорош его герой-адвокат: убедительный, мудрый и, в то же время, ранимый, трогательный и очень чувственный.

Итого: меня зацепило. Крепко. Алёне Званцовой — огромный респект!

10 из 10

3 января 2013

Я признаюсь честно, что очень критично отношусь к новорусскому кинематографу, поэтому его скорее недолюбливаю, чем уважаю. Однако «Небесный суд» захватил моем внимание уже на 5й минуте фильма!

Я не знаю, что больше привлекло меня: интересная задумка, хорошая режиссура, игра актеров или банальная до боли, но так хорошо рассказанная история любви.. Но я знакома с трагической реальной историей любви Хабенского, который исполняет здесь главную роль — прокурора небесного суда. Мне кажется, что в этот фильм помог ему наконец проявить всю боль потери любимой жены и надежды, что ей Там будет хорошо… И это очень сильно! Эти эмоции передаются через экран и заставляют сжаться хрупкое женское сердце.

Фильм также обращает внимание зрителя на важный момент в жизни, о котором мы так часто забываем: судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним…

Посмотрите этот фильм, чтобы подумать и погрустить, а также получить радугу разных эмоций.

9 из 10

1 августа 2012

Небесный?

В этом фильме зрителю предлагается размышление на тему «загробной жизни». Мне было очень больно видеть «Небесный суд» таким как показали творцы этого фильма. Сделать его похожим на суд земной с прокурорами и адвокатами кажется идеей забавной, но не в этом случае. С какой стати людей судят умершие юристы грешники? Кто им дал такое право? Неужели Бог?

В фильме неоднократно используются цитаты из Евангелия, значит, фильм претендует на то, что бы показать его с христианской точки зрения (хотя бы отчасти). Но как выяснилось все эти цитаты, и намеки использовались ради красного словца, не более. То как происходит суд, с каким цинизмом и глупостью (чего стоят наименования статей, по которым обвиняется человек) заставило меня только горько вздохнуть, потому что ничего святого, ни о каком милосердии здесь речи не идет. Складывается впечатление, что это не небесный суд, а изображение ада, где люди мучаются от собственной глупости, едят и пьют то, что не насыщает, обвиняют вновь пребывших по немыслимым статьям.

Этот «суд» порождение атеизма, язычества, предрассудков и суеверий.

1 из 10

2 июля 2012

Фэнтези Небесный суд начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Алёна Званцова. Кто снимался в кино: Ингеборга Дапкунайте, Евгения Добровольская, Никита Зверев, Дмитрий Марьянов, Марина Дуксова, Юрий Ермаков, Сергей Бызгу, Сергей Барковский, Олег Мазуров, Борис Хвошнянский, Игорь Гаспарян, Даниэла Стоянович, Дмитрий Ермакович, Юрий Орлов, Ксения Каталымова.

На фильм потрачено свыше 30000000.В то время как во всем мире собрано 4,270 долларов. Страна производства - Россия. Небесный суд — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.