Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небесное тело |
английское название: |
Corpo celeste |
год: | 2011 |
страны: |
Италия,
Швейцария,
Франция
|
режиссер: | Аличе Рорвахер |
сценарий: | Аличе Рорвахер |
продюсеры: | Карло Кресто-Дина, Джорджо Гаспарини, Жак Биду, Гиулиа Фретта, Тициана Судани, Laura Epasto, Capucine Henry, Maria Mollo, Марианн Дюмолен |
видеооператор: | Элен Лувар |
художники: | Лука Сервино, Лоредана Бушеми |
монтаж: | Марко Сполетини |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 919 |
Мировые сборы: | $40 015 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
«Небесное тело» — дебютный фильм итальянки Аличе Рорвахер, ныне известной своими лентами «Чудеса» и «Счастливый Лазарь». Премьера фильма состоялась на двухнедельнике режиссёров Каннского кинофестиваля 2011 года.
Марта — девочка, вступившая в переходный возраст и переехавшая в Италию из Швейцарии вместе со своей семьёй. Она следит за своим меняющимся телом, за принципами нового, взрослого мира. Предсказуемо на новом месте жительства у неё возникают трудности к адаптации, что, по мнению родителей, должна успешно решить католическая школа, где она проходит катехизацию и готовится принять обряд конфирмации. Однако Марта ещё знать не знает, что такое религия и возможно ли с помощью неё найти собственный жизненный путь.
Рорвахер является одним из специфичных современных режиссёров, претендуя на роль возродителя итальянского неореализма, как её чаще всего называет собратия кинокритиков. Среди её определяющих персонажей — всегда юные лица, отдающие крестьянскими святостью и блаженствами, подобно художественной классике с её невинностью и чистотой. Место действия — всегда невидимая часть Италии, не собирающая блеск и величия. Тематика же картин Рорвахер всегда касается божественного, но делает это отдельно от церкви, сравнивая чудеса с обыкновенной реальностью.
В «Небесном теле» главным в результате станет вопрос веры, а определяющие кадры с убийством котят, спасти которых пытается сбежавшая с подготовки к конфирмации героиня, и с падением распятия с моста в воду в момент его транспортировки из прихода, как всегда поставят вопрос ребром — есть ли бог и есть ли вера. Ответ предприимчиво будет стремиться ко второй позиции. При этом, она не распространяется исключительно на церковно-религиозные основы — сами жизненные устои ставятся Мартой под сомнение.
Параллельно линии девочки, также в фильме демонстрируется и локальное положение дел церкви. Санта, женщина-преподаватель группы, где проходит обучение девушка, верит не столько в бога, сколько в формальный порядок, заставляя детей повторять незнакомые фразы, разучивать побочные танцы, не имеющие никакого отношения к вопросам веры, и формируя в них отрицание индивидуальности. Отец же Марио и вовсе кажется ни во что не верит, занимаясь предвыборной кампанией и желая покинуть место, куда он назначен буквально в режиме безразличного разнорабочего.
Нельзя сказать, что Рорвахер стремится вывести из своего фильма некую правду, которая одновременно укажет и путь девочки, и обрушится с критикой на церковные устои. Здесь скорее обычная лента взросления со всеми сопутствующими знания, которые приобретаются и показывают, что жизнь — это набор противоречий и сложностей, которые придётся обходить, выбирая свой собственный путь. А присущей ей дух — это не более, чем классные солнцезащитные очки.
9.6.2019
9 июня 2019