Наш рай
Notre paradis
5.9
6.1
2011, мелодрама, драма, криминал
Франция, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Стефан Ридо, Димитри Дюрден, Беатрис Даль, Дидье Фламан, Рэймонд Бронштейн
и другие
Василий - парень по вызову со стажем и с преступными наклонностями. Однажды в Булонском лесу он находит молодого парня без сознания и забирает его к себе домой. Двое парней, ставшие любовниками и сообщниками, начинают вместе заниматься проституцией, развлекая своих клиентов ролевыми играми, они попутно обворовывают их. Но в один из моментов игра заходит слишком далеко и роковой случай не оставляет им выбора, теперь они должны быстро уехать из Парижа. Бегство начинается...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наш рай

английское название:

Notre paradis

год: 2011
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Nicolas Dixmier
композиторы: ,
художник: Хелена Гонсалвес
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 600000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Наш рай», 2011

Видео: Трейлер (Наш рай, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Наш рай», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Наш рай», 2011

мужская истерика

Фильм интересен тем, что затрагивает не типичные темы для гей-драм.

Почти общечеловеческие.

Во-первых, трудно, когда у тебя нет определенной цели в жизни, таланта, чтобы с раннего возраста идти к намеченной цели.

Особенно, если у тебя специфический круг общения.

Я понимаю почему Василий дошел до такой точки «кипения». Проституция в молодости кажется самым быстрым, удобным и приемлимым способом найти себе партнера, зарабатывать на жизнь и удовлетворять сексуальные потребности. А когда ты стар, то уже никому не нужен. и ничего другого не умеешь делать и поздно менять привычки, то выход один — криминальный разбой. Правда в гангстеры такого вряд ли возьмут. Остается грабить своих же клиентов.

Как ни странно, фильм мне показался больше о традиционных семейных ценностях, точнее о том, как не хватает обыкновенной традиционной модели семьи в жизни геев.

В юности они презрели или отвергли вместе с «ханжеской» моралью и нечто более тонкое и глубоко естественное, семейные узы, доверие к другому человеку, способность сострадать другому человеку, милосердие.

Говорят. что из бывших проституток получаются самые верные жены. Наверное, это миф. Принятая однажды модель поведения, характерная для «богемной» и полукриминальной среды геев-проституток вытесняет все остальные добрые естественные побуждения. Остается желание заиметь больше денег и получить как можно больше удовольствия и наслаждений.

Обычно такую неприглядную сторону существования геев не демонстрируют на экране.

Как правило, про внутрисемейные отношения у пожилой гей-пары рассказывается только в положительных тонах, но ведь даже Жан Марэ после 10 лет отношений с англичанином Дэвидом был оставлен им ради молодого «последователя и ученика». Бывший ученик становится сам учителем.

А потом они остаются в одиночестве.

В кои-то веки показаны мужские истерики и суровая правда жизни.

Если ты не миллионер, модный художник, кутюрье и режиссер, то тебе как правило не светит тихая спокойная старость, постоянный уход (не в госпитале и не в дорогом пансионе) и забота.

Даже если все кажется на первый взгляд отличным, на поверку может оказаться прагматичным подходом. Вспомним классику. «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» старый и богатый может полагаться только на свое богатство и умение грамотно распоряжаться своим наследством.

Вообще, есть несколько интересных фильмов о геях — «Капли дождя на раскаленных скалах», «Филадельфия», «Мистическая кожа» и «9 мертвых геев.»

Ну и этот тоже неплох.

Хотя я возлагаю некоторые надежды на фильм «Морис» с Хью Грантом.

Богоматерь убийц, Близкие друзья, Смерть в Венеции, Керель, Криминальные любовники, Крысятник и проч. как-то не произвели такого впечатления. Хотя в Смерть в Венеции меня поразил момент, когда герой Дирка Богарта стал красить волосы. Молодиться. А, еще Табу смотрела и Взрывная любовь с Рюхэем Мацудой. тоже ничего.

Чем-то тема взаимоотношений в «Нашем раю» напомнила «Фандо и Лиз». Вроде бы нормальное чувство привязанности к партнеру, но проявляется оно в настолько извращенном виде.

Скорее «да» чем «нет».

25 марта 2016

Мужские игры в любовь

Вероятно, поскольку создатели картины желали показать людей, опустившихся на дно жизни, то смотреть это кому-то будет интересно. Мужская проституция — не частый гость в фильмах, однако, распространена не менее привычной женской. И если с женскими предпосылками намного понятнее, то что с мужчинами?

Признаться, картина далеко не о занятиях проституцией. Как раз предпосылки, почему герои вынуждены обратиться к ней, отсутствуют. Это и не важно. Мы видим только настоящее. Более того — за маской «быстрых денег» зарождается настоящая история отношений.

Вот за ней, видимо, и остаётся наблюдать. К счастью, мужская эротика показана в достаточно малой доле, как и все прихоти клиентов, на что приходилось идти. Свободная жизнь, к которой герои стремились и которая у них действительно могла быть, омрачена, к сожалению, ещё и фанатичной, опасной любовью, ревностью к молодым конкурентам и ненавистью к клиентам. В игру вступает целый ряд детективных эпизодов с «расправой над теми, кто только портит таких красивых парней», что, собственно, заставляет пуститься в бега. Серьёзные проблемы, сулящие пожизненным заключением, плывут рядом с искренней любовью — или попыткой её показать. А может, это простая влюблённость, ведь если верить фильму, найти себе парня не так сложно. Один вопрос — для чего? Во-первых, герои могли остаться вместе при любых обстоятельствах. Во-вторых, если к «любимому занятию» испытываешь отвращение, может, стоит с ним завязать?

Моменты, на которые ваша психика может обратить внимание. Отчасти ужасающе показаны сцены «свободной любви», где в наиболее тихих районах города акты сексуального удовлетворения проходят при белом свете, как нечто собой разумеющееся. А ещё «приятным» удивлением стало отношение, с которым люди подходят к идее снять красивого мальчика — настолько естественно и свободно в современном мире, что мурашки бегут по коже. Как и пошлость, казалось бы, в нормальной семье, граничащая с развратом. Или желание матери стать третьей композицией в соитии с влюблённой «голубой» парочкой можно расценивать актом свободы? Единственный, кого жаль, так это ребёнок — не по годам смышлёный малыш, ставший свидетелем того, чего ему рано ещё видеть. Стоит представить, какая невообразимая каша осталась у него в голове…

При равном количестве постельных сцен, фильм в большей своей степени жёсток. Если это вознесение мужской любви, то не теми поступками герои заслуживали любовь зрителей. В своём своеобразном контексте «голубизны» — фильм исключительно на любителя.

12 июля 2014

Василий — стареющий гомосексуалист, зарабатывающий на жизнь проституцией. Клиенты все чаще указывают ему на возраст, все реже соглашаются на услуги, которые он оказывает, а те, кто соглашаются, платят за это не только двумя-тремя десятками евро, но и собственной жизнью. Василий не столько стремится замести следы кражи, которой заканчивается практически каждая встреча с клиентом, сколько желает выплеснуть на него свою неудовлетворенность жизнью проститутки, которую он сам же и избрал. Судьба делает заблудшему герою щедрый подарок — в него влюбляется молодой парень, которого Василий случайно находит в бессознательном состоянии в Булонском лесу. Анджело очень молод, чрезвычайно хорош собой и согласен разделить с возлюбленным нелегкий труд парня по вызову. Василий со своими ярко выраженными криминальными наклонностями стремительно тянет юношу на дно, впутывая в свои грязные дела до тех пор, пока все не заканчивается трагедией.

Гаэль Моррель, который в юности и сам снимался в фильмах на гей-тематику, создал кино определенно не для ханжей. Постельные сцены, которыми изобилует фильм — лишь декорации, за которыми разворачивается настоящая жизненная драма, показанная до омерзения правдоподобно. «Наш рай» — это не традиционная слезодавилка об униженных и оскорбленных изгоях гомофобного общества; картина демонстрирует куда более серьезные жизненные аксиомы, касающиеся каждого из нас, вне зависимости от пола.

МЫ ИМЕЕМ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЕМ

Распад Василия начался уже в тот момент, когда он приехал в Париж. «Я приехал сюда, чтобы трахаться. Я был испорчен по определению», — говорит он с мазохистской смиренностью. Василий изначально обречен на печальный исход. Судьба давала ему шансы все изменить и начать жизнь с чистого листа, в которой нет престарелых извращенцев, готовых платить лишь за то, чтобы стоять перед юношей на коленях, расстегивая дрожащими от возбуждения пальцами ширинку его брюк. Он пренебрегает ими. У него лишь два интереса. Секс и деньги.

ЛЮБОВЬ-СУКА

Об Анджело неизвестно ничего, кроме того, что он — гей. «До тебя и этого момента я был просто мертв» — идеализирует Анджело свои чувства к Василию. Тот момент, когда последний мог разорвать порочный круг, избавив юношу от печального будущего, которое ждет стареющую проститутку, промышляющую грабежами и убийствами, сознательно упущен. Любовь по определению Василия — это все тот же секс за деньги, теперь уже в дуэте.

ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ

Сюжетная линия с Анной — подругой Василия, нимфоманкой с бурным прошлым, так и не сумевшей покончить с ним, не случайна. Как и не случайно совпадение имен главного героя и сына Анны. Маленький Василий, невольно ставший жертвой обстоятельств, фактически по вине собственной матери, отпустившей своего ребенка в сомнительное путешествие вместе с большим Василием, платит за чужие грехи самую высокую цену. Его страдания еще впереди.

Не стоит думать, что, придерживаясь традиционных взглядов на отношения между полами, картина о геях будет для вас бесполезной тратой времени. «Наш рай» — тот случай, когда посыл, заложенный режиссером, абсолютно универсален. Наш рай и наш ад мы создаем сами. Помнить об этом необходимо всегда.

30 июля 2013

«Наш рай»…

…или «Секс и философия»

Если поначалу кажется, что фильм неоднозначен, то к финалу эта уверенность стремительно улетучивается. Учитывая, что лент про геев, занимающихся проституцией в мире довольно много, переворот фильм под весьма «нежным» названием «Наш рай» не совершил.

Василий (кстати, так и не понятно, почему такое экзотическое имя носит француз) — тридцатилетний детина, цепляющий немощных стариков, чтобы заработать какую-нибудь денежку. Только дело в том, что Василию последнее время не везет — возраст уже не тот, и клиентов все меньше и меньше. Кроме того, чтобы взять с клиента по максимуму, мужик убивает (обычно) стариков и обворовывает их. И, вроде бы, ни о чем не жалеет. И вот однажды наш герой находит в обморочном состоянии юного парня, нарекает его Анджело, и забирает с собой. В тот же вечер они понимают (!), что им вдвоем хорошо и комфортно и Анджело, в принципе, и уходить не следует — все его устраивает. В то время как с «работой» у Василия не фонтан, Анджело активно помогает ему зарабатывать, так как его тело для стариков более предпочтительнее.

Дальше — больше. Создатели не поскупились на постельные сцены и откровения, так что создается впечатление, будто это какой-то извращенный вариант порно. Почему извращенный? Потому что в порно, думается, не стали бы пихать столько философии о «любви». И возникает, в сущности, закономерный вопрос — а оно вообще для чего? Что такого создатели хотели показать зрителям этим фильмом? Какие скрытые тайны и глубокие истины откроются нам после этого просмотра?

Увы, провал. Причем, бесповоротный. Все довольно предсказуемо, а голые тела в огромном количестве (нередко в одном кадре) начинают вызывать рвотный рефлекс. Какая идея лежит в основе — тоже почему-то не понятно. Во-первых, синопсис слишком преувеличивает достоинства фильма, предполагая, что раз уже герои будут скрываться, то это будет чем-то поистине незабываемым. Нет-нет — заехать к паре друзей в гости — не значит убегать. Во-вторых, не совсем понятна логика героев: Виктор жертвует бывшим любовником и его дружками, чтобы удержать нынешнего любимого человека, и тогда Василий просто феноменально заявляет:

- Он такой же, как и все. Грязный и никчемный человек.

Отнюдь, в этом еще разбираться и разбираться. В-третьих, не понятно — откуда что берется? Я понимаю, конечно, это всего лишь часть одной жизни, но почему зритель так и не узнает, откуда Анджело? Почему нельзя показать хоть крупицу его жизни? Ан нет — парень просто с небес свалился.

В целом, плохо. Ничего вразумительного по части какой-то морали, и вообще не знаешь, для кого этот фильм был снят и кому он может понравиться — понамешали все в кучу, так что уже смотришь на середине и думаешь, что до финала еще далеко. Постельные сцены — отвратительны в полной мере, и чувствуешь, как ком подступает к горлу, когда Василий и Анджело признаются друг другу в любви. Как будто… дети в песочнице.

Не знают, что это такое, но думают, что это надо говорить.

Потому что так сказал дядя режиссер.

2 из 10

…к просмотру не советую.

1 ноября 2012

Мелодрама Наш рай начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Гаэль Морель. Кто снимался в кино: Стефан Ридо, Димитри Дюрден, Беатрис Даль, Дидье Фламан, Рэймонд Бронштейн, Малик Иссола, Жан-Кристоф Буве, Людовик Бертийо, Жан-Марк Леон, Жак Грант, Ролан Копе, Рабах Захи, Claudius Nondelo, Франк Адриен, Грегуар Бланчон.

На фильм потрачено свыше 600000. Страна производства - Франция. Наш рай — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.