Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наркомовский обоз |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Влад Фурман |
сценарий: | Андрей Шишов |
продюсеры: | Анатолий Чижиков, Наталья Чижикова, Сергей Куликов, Армен Петросян, Юрий Саналатий |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
композитор: | Артур Мкртчян |
художники: | Александр Холодцов, Михаил Волчек |
монтаж: | Владимир Воронин, Андрей Компаниец |
жанры: | драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2011 г. |
на DVD: | 16 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 49 мин |
Наркомовский обоз - это детектив про водку или о героическом народе? В этом фильме намешано всё: кони, люди, ромалы...
Кто смотрит фильмы о ВОВ: взрослые? Так они, я надеюсь, понимают, что приказ от 22 августа не в ноябре стали выполнять, а в фильме снега по колено.
Подростки? И что они должны понять из фильма? То что всю армию одним обозом напоить решили и тот кругами везли до заморозков и сугробов?
Я не историк и не борец за чистоту истории... но как надо было плохо в школе учиться по истории и географии, чтобы такое снять? И почему не взяли консультантов? У режиссера задача была освоить скромный бюджет?
Вопросы вызывают не только события, но и персонажи, география, история.
За отдельными красивыми и вполне реалистичными эпизодами не стоит целостность картины, все и всё буквально распадается на пазлы и не дает ответов ни на один вопрос.
Несмотря на отдельные удавшиеся характеры такие как политрук (действительно та еще субстанция, которая и в воде не тонет), разжалованный разведчик-старшина (мечта и опора всех женщин), проводник-старик (со свойственными человеку слабостями и житейской мудростью), фильм вызывает отрицательные эмоции. Диалоги во время перестрелки, на мой взгяд, неуместны. И почему в фильме женщины настолько тупые, что даже инстинкт самосохранения у них не включается? Их ни патриотичными, ни умелыми назвать нельзя, просто как банный лист все как одна, лишь бы за мужиком увязаться.
Характеры персонажей неуклюже пытались дополнить воспоминаниями - вспышками из детства. Характеры это не пояснило и фильм лучше не стал.
Все серии начинаются с повтора предыдущей, но вот четвертая начинается 'непоймиоткеля' взявшимися разведчиками, которые сами себя хвалят за то, что такие ловкие, но девчонки с конями в обозе их не просто нашли, но и спрятались от них как-то. Разведчики словно еще с первой мировой в летнем камуфляже на снегу по колено. Почему и что разведка в лесу делает - еще одна загадка.
Очень позабавили немцы-партизаны в лесу... что они там искали, для чего вглубь леса как ненормальные ломанулись... недоумение полное. Видимо, полный боекомплект жег карман и очень пострелять хотелось.
Хорошо, что в конце фильма пояснили, что хотели рассказать и восславить подвиг интендантской службы.
Идея неплохая, жаль только, что фильм в целом не получился. Смело можно было монтировать одну серию вместо этих 4-х.
14 августа 2023
Да, пожалуй это первый фильм, где авторы сознательно решили обратиться к тематике работы тыловых служб во время ВОВ. На мой взгляд давно назревала такая необходимость. Конечно, гораздо интереснее смотреть кино про бравых лётчиков и героических разведчиков, но без сухарей, бинтов и той же самой водки не может воевать ни одна армия. Главный герой, что особенно хочется отметить, не перегружен положительными качествами. Он морально надломлен крахом своей некогда блестящей карьеры, и отнюдь не рвётся (как многие в товарищи в пропагандистских дешевках) на «передок», предпочитая спокойно бухать на своем складе. Его точно не назовешь дисциплинированным и деликатным. Отсюда и колоритность образа. Не соглашусь с предыдущими ораторами в том, что фильм де — пасквиль на советскую власть. Старшина не был репрессирован и пострадал исключительно из-за своей любвеобильности. Да, есть упоминания о репрессиях, но они не проходят красной нитью через весь фильм, да и из песни слова не выкинешь.
Игра практически всех актеров понравилась. И это даже если учесть, что из них знакома фамилия одного лишь Маховикова. Образы довольно тщательно проработаны. Диалоги вполне живые. Для любителей романтических переживаний тоже найдётся изюминка.
Из недостатков, это, как уже упоминалось выше, — некоторое несоответствие историческим фактам. Не удаётся точно локализовать местность, где происходят события. Немного непонятно, почему по первому снегу военнослужащие не одеты по зимней форме: даже у политрука отсутствуют рукавицы, а барышни и вовсе перемещаются по заснеженному лесу в чулках и пилотках. Это из того, что бросилось в глаза. Ну и еще, конечно, какие-то невероятно чистые и упитанные немцы — такое впечатление, что все только что из Макдональдса, а не после 4 месяцев ожесточенных боев.
Впрочем, эти мелкие детали для публики, не шибко сведущей в военной истории (или попросту не очень дотошной) — картину не сильно портят. Все 4 серии смотрятся на одном дыхании. Нисколько не пожалел, что наткнулся на этот фильм!
Не шедевр, но по сравнению с большинством последних кинолент о ВОВ (в т. ч. — Севастополь, 28 панфиловцев, новые «А зори…») — вполне годное и смотрибельное кино!
7 из 10
24 февраля 2018
Про водку ли фильм? Отнюдь, как и не про то, что в 1941 году наше якобы «деморализованное» командование судорожно искало выход из ситуации. Фильм про то, что даже в условиях тяжелейшего кризиса, в условиях тотального отступления армия и фронт остались жизнеспособным организмом, который воюет не только пулеметами и автоматами, а вовремя подвезенной крупой для кухни или своевременно выданными валенками. Просто есть фасадная вывеска, где пушки и самолеты, а есть его опора в виде тыла. И, при всех попытках оценивать и хаять Сталина и все тогдашнее руководство, создание в первые дни войны Государственного Комитета Обороны — уникальной структуры, аналогов которой не было нигде в мире никогда, где был централизован такой объем управления, который превратил в единый фронтовой организм все государство, в котором самый дальний анадырьский колхоз стал частью тылового механизма воюющей армии. Да и со ста грамм не захмелеешь, особенно в условиях окопного стресса, а вот то, что в такой дозе водка это прекрасный антиоксидант, профилактическое средство при простудах, в таких дозах протектор эндотелия сосудистой стенки — могу заверить как врач. Так, что «не стоит о хромоте художника при оценке его картины»…
Ссылки на репрессии. Как на подбор, почти все участники столкнулись с репрессиями, да и показательный расстрел интендантов в кадре. Об этом ли фильм?! Думаю, что не об этом, скорее это деталь атмосферы того времени. Сколько должно прийти «цинков» из Афгана в стотысячный райцентр, что бы эта новость потрясла все население? Достаточно одного и эта «новость» за пару дней взбудоражит и потрясет весь город и район, по пути обрастая подробностями и гипертрофируясь до невозможного. А то, что в год во время Афганской кампании 40я армия теряла в несколько раз меньше, чем в это же самое время гибло на дорогах в ДТП, это за кадром, потому, что резонансность восприятия совершенно разная. Это мнение сформировалось из личных разговоров с людьми жившими в то время, как и то, что многие рассказывали о реальных диверсиях на шахтах или даже просто на городских коммуникациях, взять хотя бы поджог и пожар на Бадаеских складах Ленинграда, где сгорел полугодовой запас муки и других продуктов…
«Плохой политрук»… Присвоенное звание еще не делает командира, как врачебный диплом не создает врача. Командиром или врачом еще предстоит стать, это такой сложный качественный переход, что он может занимать не дни и не месяцы, и далеко не все полковники на самом деле командиры, и смогут выдержать натурное испытание по командованию солдатами. Так, что политрук в фильме всего лишь еще полуфабрикат, всего лишь звание в петлицах и только в ходе жесткой ломки по ходу фильма из него начинает проклевываться еще даже не командир, а просто солдат. К сожалению, война времени на его «созревание» не оставила. Возможно, что после такой «полевой обкатки» получился бы хороший фронтовик и офицер. И уж точно не стоит усматривать в этом тенденцию и огульное обобщение в адрес всех воевавших коммунистов и комиссаров.
Линии бандитов, цыган, беженцев, дезертиров, местного населения… Это не только сценарные ходы и экшен для динамизма и расцвечивания сюжета, это как раз реалия войны, ведь она идет не в вакууме, не в специально отведенных для нее полигонных условиях, она врывается в мирную устоявшуюся жизнь, ломает уклад, взрывает все и переворачивает вверх дном. Но именно в эти моменты появляется место для гуманизма и проявления души, которым на войне места вроде как нет совсем. И можно конечно, говорить о нарушении историчности или притянутости за уши сюжетных линий «как в кино», но это и есть кино, то есть театр в кадре со всеми прилагающимися условностями, которые стоит принимать, как понимание, что в процессе съемок не пострадал ни один кролик!
Старшина в исполнении Сергея Маховикова и разведчики… Сергея Маховикова очень люблю! Его экранный образ всегда удивительно настоящий, настоящего мужчины, немного жесткого, скупого на внешние рефлексии, с проникновенными мудрыми глазами и силой духа за этим стоящей, которого вместе со мной обожает камера не смотря и вопреки. Его герой вместе с группой разведчиков — это профессионалы войны, которые знают и умеют выполнять свое военное ремесло, что и демонстрируют с блеском. В остальном, совершенно обычные живые люди, временами застенчивые, временами азартные, временами… словом, НАСТОЯЩИЕ!
И, наконец, девчонки! Женщины, дети и старики — это те, кого во фронтовой полосе быть не должно, они антагонистичны войне по определению, ведь именно для их защиты мужчины взялись за оружие. И, тем не менее, женщины есть на войне, и есть в фильме. Они такие разные и такие похожие, они солдаты и женщины-девушки, и на фоне оружия и казенных ватников еще более женственные и противоестественные ситуации. Аналогия с «Зорями» Васильева вполне уместна, как и то, что в обоих случаях героини органичны и без надрыва вписаны в обстоятельства. Как и то, что практически никаких скабрезностей и пошлостей. Все девушки показаны удивительными красавицами, чистыми и светлыми, ведь таким и было поколение наших бабушек и дедушек!
Фильм, со всем изложенным, достойный и качественный. С душой и настроением, с живыми эмоциями и заставляющий подумать, полюбоваться настоящими людьми. Смотреть стоит обязательно!
9 из 10
29 сентября 2013
Начну с хорошего. В целом фильм мне понравился. На фоне огромного вала низкосортных сериальчиков, этот фильм может посмотрю еще и не раз. Красивая история а-ля «А зори здесь тихие». Такие истории у нас любят и популярность фильму обеспечена.
Только голову надо выключить, а смотреть только сердцем. Вот что бросилось в глаза, так это полная не стыковка с реальными историческими событиями!
1. Наркомовские 100 грамм в войсках начали выдавать уже в июле 1941 года, а официальное постановление было подписано 22 августа. Какой в августе снег? Какой первый обоз?
2. Старшина с обозом встречает на своем пути цыган и о чудо они идут из под Нарвы! Нарва была оккупирована немцами 17 августа! А 8 сентября уже началась Блокада Ленинграда, после взятия немцами Шлиссельбурга (Петрокрепости). Устойчивая отрицательная температура установилась в Ленинградском регионе в 1941 году в середине октября. Куда и где могли цыгане бежать от немцев в середине осени по первому снегу и причем тут Нарва?
Тут даже не требуются какие-то глубокие знания по истории. Можно лишь вспомнить знаменитую сцену из фильма «Блокада. Лужский рубеж», где навстречу врывающимся на окраины Ленинграда немцам выезжает трамвай (там лето было в самом разгаре!) и сопоставить это со сценой бегущих из под Нарвы по первому снегу цыган.
Пытался понять зачем режиссеру или сценаристу понадобились эти ляпы? Не смог. Ведь сюжет фильма никак не связан именно с первым обозом наркомовских и уж тем более с Нарвой! Какая разница из под какого города бегут цыгане от немцев?
Обидно вдвойне, т. к. современная молодежь и так то мало что знает о ВОВ.
12 сентября 2013
Фильмов о войне много, а вот таких, в которых есть душа — гораздо меньше. Либо много идеологии (с разными векторами, но от этого лучше не становится), либо стремление снять блокбастер a-la-Голливуд, при этом с меньшим бюджетом и, что главное, опытом съемок подобных фильмов. И в итоге теряется душевность фильма, забывается, что война, это не только стратегические задачи, победы и поражения, но и люди, даже в первую очередь люди.
Данный мини-сериал — один из удачных примеров, что всегда есть приятные исключения. Получился хороший, добрый фильм, в котором есть место драме, мелодраме, военному боевику и еще много чему, и при этом, эти элементы не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга.
С заметной долей скепсиса подходил к просмотру и был приятно удивлен, что ошибался в своих сомнениях. Получил удовольствие от просмотра, хорошее кино, настоящее…
11 августа 2013
Я считаю, что фильм заслуживает внимания и посмотреть его стоит. Сценарий не банален, достаточно динамичен. Хорошая постановка, без глупых киноляпов. Придираться, конечно, можно. Но, по-сравнению с другими фильмами — этот на высоте. Хочу отметить хорошую игру актеров. Однако, на роль Тамары — выбрана слишком зрелая актриса (Ольга Фадеева). Очень красивая русская женщина — но на роль юной девушки, застенчивой и неопытной, она, конечно, не подходит. Вот актриса, сыгравшая роль Вари, подошла бы на эту роль больше.
Основная музыкальная тема фильма простая и напоминает мелодию из кинофильма «Гардемарины, вперед» — но придираться к фильму с небольшим бюджетом было бы несправедливо. Мне эта кинолента понравилась гораздо больше чем дорогостоящий блокбастер от Н. Михалкова.
Прочитав большое количество воспоминаний наших ветеранов (без цензуры), хочется заметить, что сценарий приближен к правде на столько, насколько позволяет кинематограф, если бы было правдивее, было бы страшно смотреть.
Остался доволен фильмом и рекомендую всем, кто не безразличен к героическому прошлому нашей страны.
20 мая 2013
К празднованию очередной годовщины Дня Победы выходит очередной фильм о войне. Общая канва фильма просто гениальна — некий отряд везёт фронтовикам много-много алкоголя. Очень приятно, спасибо. Страна собирается ветеранов поздравлять, а по Первому каналу нам неиллюзорно намекают на их алкоголизм. Нет, «100 грамм наркомовских» существовали, но снимать об этом фильм в канун Дня великой Скорби и Памяти… Двусмысленно.
Итак, идёт этот отряд… Кстати, об «отряде». «Отрядом» это сборище назвать трудно, даже на банду не тянет. Это какая-то разнузданная шайка фамильярно ведущих себя вульгарных девиц, руководимых БИЧом (бывшим интеллигентным человеком), презирающим авторитеты, сопровождаемая стариком неприятного вида.
Все «положительные» герои фильма представлены так, что поневоле начинает нравиться «отрицательный» герой — трусливый политрук. Естественно, сценарист и режиссёр не в курсе, что политруки первыми поднимались из окопов, увлекая за собой в штыковую простых солдат. И гибли в бою в числе первых.
«Флешбеки» дают нам также понять, какая людоедская власть, и какая страшная и бесчеловечная это страна — СССР. Просто кровь стынет в жилах, когда нам показывают красноармейцев, расстреливающих беззащитного старика-инвалида. Да, и такое в Гражданскую войну было, но зачем на этом акцентировать внимание, выколупывая из нашей истории всё самое плохое и показывая это в канун Дня Победы?!
Вернёмся к политруку. В фильме он представлен неуверенным в себе трусоватым «офицеришкой», дрожащим за свою шкуру. Однако симпатию он вызывает тем, что один из всех не пьянствует, не терпит фамильярности и вообще, подобно нормальному офицеру, диву даётся, как вообще такая разнузданность и отсуствие дисциплины могут царить в отряде военных!
Многие сравнивают это кино с «А зори здесь тихие». Да, единственное сходство — это то, что в фильме присутствует мужчина, командующий отрядом молодых девушек. Однако в «Зорях» все они вызывают сочувствие до слёз, все они представляются настоящими Людьми, а здесь — пьяными, фамильярными, никого неуважающими членами плохо организованной шайки.
Если этот фильм задумывался как пародия на «Зори», то пародия получилась пошлая и омерзительная. Весь фильм буквально дышит какой-то мерзкой, кощунственной пропагандой.
Похоже, режиссёр и сценарист, создавая кино о деревенских жителях — беспробудных алкоголиках, вульгарных и пошлых девицах, хмуром никого не уважающем БИЧе и трусливом политруке, трясущемся за свою шкуру, черпали вдохновение, проводя вечера за просмотром агитлистовок и прослушиванием речей Йозефа Геббельса.
Если они стремились максимально точно экранизировать идеи этого человека, то у них это получилось.
За кощунство по отношению к нашим предкам, совершившим Подвиг во имя нашего настоящего и будущего
1 из 10
7 мая 2013
Фильм поведал одну из многочисленных маленьких историй огромной Великой войны. Режиссер с филигранной точностью и огромной человеческой любовью рассказал о двух днях жизни и смерти небольшого очень неординарного отряда. Просто поразило как при небольшом бюджете и совершенно не звездном актерском составе создать это чудо, охватившее всю глубину и трагизм первых дней войны, человеческие судьбы, переплетенные этой рукотворной стихией и все это с предельной честностью по отношению к своему зрителю.
Что касается актеров, то Сергей Маховиков — один из любимых моих героев, а Девчата — ну просто кладезь, или огромная находка, одним словом — Молодцы!
З. Ы.
На фильм наткнулся совершенно случайно. Побольше бы таких приятных случайностей;)
4 мая 2013
Так и хочется поставить фильму оценку отлично.
Но!!
Не понравилась общая тональность фильма:
- хороший старшина из репрессированных офицеров. Репрессированных среди офицерского корпуса было не более 1% от их общей численности, а нам бесконечно показывают истории «безвинно» пострадавших от сталинского произвола. Серьезные историки склоняются к мысли, что заговор среди военных все таки был и репрессии были более чем обоснованы.
- партийный работник показан трусом и негодяем, хотя на фронтах ВОВ погибло несколько миллионов коммунистов и абсолютное большинство коммунистов шли в первых рядах на передовой, а не бегали от нее. Таких партийных работников, какой показан в фильме, было ничтожное количество.
- политрук трус, правда потом «исправился». Опять же абсолютное большинство политруков были в первых рядах защитников Родины. Политруков немцы расстреливали в первую очередь, и они об этом хорошо знали. Вряд ли они плохо воевали.
- у девушки отца расстреляли без суда и следствия после освободительного похода на запад. В то время без суда и следствия никого не расстреливали и процент оправдательных решений на порядок больше чем сейчас.
Теперь ляпы:
- в прифронтовой полосе свободно разгуливают уркаганы. Они бы сами убежали или были бы арестованы первым патрулем. Нонсенс.
- за пару ведер украденной водки не расстреливали. Могли это сделать перед строем солдат в назидание другим, а на задворках? Значит они не только украли водку, но и совершили тягчайшее преступление.
- слишком чистая одежда на всех.
- в лесу леспромхоз и там одна кассирша с кучей денег, а где директор и рабочие. Вот за это директора вполне могли посадить и даже расстрелять.
Это все на вскидку.
Но в остальном фильм понравился. Без пошлостей, без ерничания над наркомовскими 100 граммами водки, для снятия стресса.
После фильма остается мелкое ощущение брезгливости к политруку и партийному работнику, и восхищение «безвинно» репрессированному геройскому старшине. В этом и состоит разница этого в целом очень не плохого фильма от «А зори здесь тихие».
Хотел поставить оценку «отлично», но густая краска антисоветизма не позволяет поставить такую оценку. Пускай будет нейтральное.
26 ноября 2011
За какую бы тему ни брались отечественные киноделы, итог всегда один. Если подходят с душой и любовью к созданию картины — выходят такие вот отличные во всех отношениях полотна, как эта или, к примеру, «Брестская крепость». Если с чисто коммерческим подходом (а том и недобрым умыслом), то выходят всяческие «Цитадели» со «Сволочами». И всякий понимает, дело тут не в бюджете или плохих актерах! Вопрос очень серьезен и актуален. Почему одни кинокартины народ предает анафеме и всячески критикует (рейтинг на Кинопоиске тому пример), а в другие влюбляется и проникается с первого просмотра. «Наркомовский обоз» яркое свидельство тому.
Свидетельство как можно без всякой дутой эпичности и философичности, без помпы и массовых, дорогих батальных сцен на простом малюсеньком эпизоде (коих в войну было миллион) показать всю трагичность и драматизм первых лет войны, всю глубину русской души, все то доброе и светлое, что было и я уверен еще есть в моем народе. Вот наивысшее искусство воплощения таких непростых вещей на экране. Для этого совсем не нужно мегабюджета и суперзвезд первой величины!!! Как обычно, все гениальное — просто… Подходить к своей истории с ЛЮБОВЬЮ и УВАЖЕНИЕМ! Чтить безмерный подвиг наших предков и быть предельно честным со своим зрителем. А зритель, он всегда это по достоинству оценит.
Ну и пару слов о самом мини-сериале. Мне всегда нравился Сергей Маховиков — эдакий русский «Иван», аналог ихнего «Рэмбо». Тут он настолько же колоритен, насколько же и крут. Реально один стоит десяти. В его образе воплотился весь русский дух, вся сила и непоколебимая мощь народа. Чем не Добрыня Никитич сороковых. В противовес ему показан трусливый политрук, но даже он очень к месту, т. к. на войне было все. Да и не таким уж трусом он оказался на поверку (больше ни слова, чтоб не спойлерить). А девушки!? Просто потрясающе подобрали актерский состав, словно их выдернули из того времени. Чистые, светлые, непорочные и такие по-доброму женственные. Что еще можно добавить?
Приведу как факт. Когда угнанных в Германию девушек стали проверять, то выяснилось, что большой процент из них еще девственницы. Немцы пришли в ужас: с такими моральными принципами русский народ непобедим. Жаль, что тогда они слишком поздно это поняли…
Фильмов о ВОВ снято очень много, но не так много из них по-настоящему трогают душу и сердце. Этот из их числа. Однозначно рекомендую всем от мала до велика, он того стоит. 10 из 10 с чистой совестью.
28 сентября 2011
Обоз из нескольких подвод должен доставить водку в части расположения Красной Армии. В распоряжении старшины Филиппова выделяют нескольких девушек-бойцов для сопровождения.
Сериал состоит из 4-х серий, которые, в принципе, смотрятся в один заход. Можно сказать: очередной фильм на военную тему, сколько, мол, их было уже, да и будет. К тому же местами явные уклоны в сторону «Зори», но — и это главный плюс — смотрится это кино. Смотрится.
Музыка лично мне сильно напоминала тему из «Гардемаринов». Черт побери! Ну неужели уже нельзя снять фильм, который ничего бы не напоминал.
Тем не менее, хочется отметить Ольгу Фадееву и Анну Арланову.
Фадееву я запомнил еще с самых первых «Солдат». Собственно, позже нигде и не видел, но тогда она произвела на меня самое лучшее впечатление — красивая русская женщина.
Арланова — отлично сыграла. Очень понравилась. Вот так скупо, но эмоционально.
В любом случае, моя оценка будет положительной. Слишком уж красивая Ольга Фадеева на мой личный крайне пристрастный вкус, и слишком уж мне понравилась как влюбилась героиня Арлановой в сержанта.
А прочие девушки играли не менее хорошо. Особенно та — с двумя хвостиками по-бокам.
8 из 10
18 мая 2011
Фильм понравился.
Простой, душевный, один из немногих современных достойных фильмов про В. О. Войну.
Достойные актёры, интересный сюжет, хорошо показаны истории каждого героя через довоенные воспоминания.
Помимо любовных отношений интересно сняты бои с противником. Киноляпов, бросающихся в глаза не замечено. Передаётся та самая атмосфера… Многие сериальные актёры очень неплохо сыграли в этом многосерийном фильме. Запомнились героиня красавицы Ольги Фадеевой, Варя-снайперша; очень понравились наши бойцы-разведчики. А та самая водка (и политика) уходит на второй план, что очень приятно. Конечно в фильме наши бойцы всегда выходят победителями, но и потери сглаживают эти сказочные фрагменты.
В общем, фильм достоин внимания. Желаю приятного просмотра.
10 из 10
16 мая 2011