Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На солнечной стороне улицы |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Валерий Усков, Владимир Краснопольский |
сценаристы: | Александр Червинский, Дина Рубина |
продюсеры: | Анна Собиневская, Валерий Смецкой, Александр Буравский, Екатерина Ефанова, Эдуард Горбенко |
видеооператоры: | Баходир Юлдашев, Александр Карюк, Геннадий Карюк |
композитор: | Владимир Комаров |
художники: | Татьяна Платонова, Константин Мельников |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 9 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Усков с Краснопольским способны снимать только топорные сериалы по романам Анатолия Иванова. От тонкой глубокой и умной Дины Рубиной эту парочку надо просто поганой метлой отгонять. Дина Рубина один из самых сильных стилистов 20-го века и снимать по ее романам фильмы надо хотя бы достойным киноязыком. Наша же сладкая режиссерская парочка застряла в худших традициях кино советских времен. Чего стоят хотя бы врезки вещания громкоговорителя голосом Левитана насчет прорыва блокады или в 1957 г. по-поводу запуска спутника, и это в фильме по роману Дины Рубиной, антисоветчицы, вдобавок, описывающей откровенно несоветскую, по-настоящему интернациональную среду старого Ташкента, сформированную бывшими политзаключенными, ссыльными и беженцами. Этот уникальный культурный слой сохранил для будущего в дикой стране Шариковых великую русскую дореволюционную культуру, сохранил понимание живописи и скульптуры, сохранил музыкальную культуру, сохранил, в конце концов, настоящий классический чистейший русский язык, которым, по словам Рубиной, ташкентцы опознавали друг друга в далеком и ближнем зарубежье.
Я никогда не был в Ташкенте, но я заочно влюбился в этот город по романам Дины Рубиной. Тем сильнее было разочарование после просмотра сериала… Не сумели, не смогли, опошлили… И собственно город Ташкент каким-то образом умудрился не попасть в кадр — жалкие декорации с глиняными хибарами и пара двориков это еще не город.
В романе прописаны уникальные персонажи, самобытные личности, встреча с каждым из которых — событие. В сериале же — поверхностный и легкомысленный кастинг, а в результате полный провал с подбором актеров. Возможно, сильный режиссер еще как-то сумел бы выправить ситуацию, но наша сладкая парочка на такие подвиги принципиально не способна. Хороший режиссер даже дерево заставит играть прилично, а у плохого даже сильные актеры провалятся. К сожалению, именно эта история и приключилась, так что хотя бы актерской игрой полюбоваться не удалось. Опять-таки, не по вине актеров. Хотя могли бы хотя бы чуток поголодать в период съемок, а то как-то неубедительно смотрятся сытые лица блокадников.
В общем, жаль потраченного времени.
26 октября 2012
Я никогда не был в Ташкенте и тем более в то время, но в этом сериале это произошло. Это вообще мой любимый сериал, целая сага о жизни русских в послевоенном Ташкенте. Это не сравнится с «Интернами» или «Универом», где все снимается в одной комнате и акцентируется место где надо поржать, здесь много крупных планов и мелких деталей. История Кати и ее дочки Веры очень интересна. Фильм как-то завораживает и хочется смотреть его дальше и дольше. Описывать о чем он — это трудно, также как и говрить о смысле жизни, о любви. Сначала за Катю переживаешь, потом за Веру волнуешься, но никогда не возникает желания сказать: «Вот дура, что же ты делаешь-то!». Они настоящие личности.
После фильма читал роман Дины Рубиной, все виделось как в кино. Но фильм даже интереснее показался. Всем рекомендую к просмотру.
Некоторые цитаты, кторые могут заинтересовать к просмотру:
«Когда я почищу зубы, можно я Вас поцелую? — Можно.»
«Я не понимаю как он это пьет, гадость. Но ему уже 80 лет, сильный мужик.»
10 из 10
1 июля 2012
Выход на экраны фильма по книге Дины Рубинной «На солнечной стороне улицы» для нас, живущих в Ташкенте, конечно, стал большим событием. Событием, в первую очередь, политическим — так как впервые за многие годы на экране российского телевидения был показан именно интернациональный, и, в большей степени, русский Ташкент, город именно русской культуры. Про что сейчас в России просто забыли, а в Узбекистане этот факт стараются всячески уничтожить, снося памятники, дома, построенные русскими, и вырубая Сквер. Так что этот сериал стал просто уникальным по самому факту своего существования, показывая истинную, а не придуманную историю страны и вечного города, в последние полтораста лет построенного целыми поколениями ссыльных, эвакуированных и приехавших его восстанавливать после землетрясения.
Сама книга Рубиной отлично передает атмосферу «того» Ташкента, его притягательность, уникальность, непохожесть…А вот создатели фильма не сумели воссоздать эту атмосферу. Лишь звуки Ташкента — крики уличных продавцов, шелест чинар и смешной «говор» горлинок, появляясь то тут, то там, иногда давал понять, что мы смотрим кино именно про наш Ташкент, а не про какой то абстрактный восточный город.. А так как атмосфера притягательности города на экране отсутствует вовсе, зрителю абсолютно непонятно — с чего так стремится Вера-художница обратно в Ташкент из сытой и благополучной Германии?
На мой взгляд, в режиссерах боролись два противоположных стремления. Одно — это попытка снять фильм более-менее приближенный к оригинальной книге, а другое — снять что-то этакое восточно-экзотичное, в его, режиссерском понимании. Поэтому некоторые колоритные детали местами накиданы чересчур густо, а вот взаимоотношения персонажей показаны порой нелогично и не всегда детально отработаны. То же касается и мест проведения съемок — замечу, что в городе осталось полно мест, про которые писала Дина Рубина, их нужно было просто не полениться найти и снять, а не показывать бесконечно глиняные дувалы и одноэтажные развалюхи. Отдельное «спасибо» хочется сказать тому, кто решил снять в роли Кати госпожу Снаткину, да ещё сняв её и в молодости, и в старости — одинаково неубедительно. Вместо прожженной бестии, наркокурьерши, зечки, которая ещё в юном возрасте воровала с кенафной фабрики парашютный шелк, мы видим на экране обычную истеричку с плохо наложенным гримом. Из актеров хочется похвалить Сергея Маковецкого — за полную достоверность и искренность (ну это у него почти всегда неизменно получается), и Ивана Стебунова — за особое обаяние и умение найти в своей роли массу дополнительных деталей и черт характера.
Вывод — за саму идею создателям сериала низкий поклон, а вот за её воплощение — троечка.
5 марта 2011