Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Mолчание другого сорта |
английское название: |
Another Silence |
год: | 2011 |
страны: |
Франция,
Аргентина,
Канада,
Бразилия
|
режиссер: | Сантьяго Амигорена |
сценаристы: | Сантьяго Амигорена, Николас Буэнавентура |
продюсеры: | Лорен Лаволь, Эрнан Массалуппи, Люк Вэндал |
видеооператор: | Лучио Бонелли |
художник: | Филипп Лорд |
монтаж: | Vronique Bruque, Ана Ремон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В кинематографе уже давно сформировалась такая категория фильмов как истории о женщинах-полицейских, которых в последнее время становится все больше. Причем демонстрируются абсолютно разные образы: одни соблазнительные и сексуальные (Амелия Донахи из «Власти страха»), другие комичные и простоватые (Грейси Харт из «Мисс Конгениальность»), а третьи серьезные и спокойные (Мардж Гандерсон из «Фарго»), словом образов много, на любой вкус и цвет. В 2011 году в полку киношных блюстительниц порядка прибыло, благодаря аргентинскому режиссеру Сантьяго Амигорене, снявшему картину «Молчание другого сорта», в которой рассказывается о канадском офицере полиции Марии, похожей по типажу на Сару Линден из сериала «Убийство». Ее мужа и сына жестоко убил «гастролер» из Аргентины, поэтому она отправляется в чужую страну, чтобы покарать безжалостного бандита.
Соответственно лейтмотивом картины становится жажда мести в купе с горечью утраты. Режиссер поочередно показывает жизнь убийцы и путешествие Марии, которая с пустотой в сердце упрямо движется к своей цели, подкупая и калеча людей ради получения информации. Тем самым создается легкая иллюзия двух параллельных историй, пересекающихся ближе к концу фильма. Порой Амигорена забывает о главных героях, позволяя камере на некоторое время устремить свой взор на окружающее пространство, а именно на бедность, запыленность и запущенность Аргентины, за счет чего поддерживается угнетающая атмосфера. Местами делается явственный акцент на том, что Мария попала в абсолютно другой, непривычный мир, с иной культурой и своеобразным отношением к жизни и смерти. Ярче всего это проявляется в сцене похорон, когда отец не оплакивает своего покойного сына, а радуется, что тот станет ангелом. С одной стороны такая позиция может показаться дикостью, но с другой — она вполне оправдана. Не стоит проливать реки слез и якорить усопшего среди живых, постоянно вспоминая о нем, храня его одежду и разговаривая с фотографиями, а лучше дать душе упокоиться с миром. Зачастую люди этого не понимают, потому что все мы эгоисты в большей или меньшей степени и подсознательно оплакиваем скорее себя, нежели почившего, переживаем, как МЫ будем жить без дорогого НАМ человека. Тем не менее, не смотря на всю серьезность и драматичность действа, картину нельзя назвать цепляющей и интересной, ибо вялотекущий темп и медленное, меланхоличное развитие событий не идут на пользу истории.
Быть полицейским не так-то просто, а быть женщиной-полицейским тем более. Эта тяжелая работа прочно связана с определенными рисками, потому что всегда могут найтись люди, которые захотят отомстить за свой арест, «убрав» самого обидчика или ударив по его семье, как это случилось с Марией. В одно мгновение ее мир рухнул, и в качестве смысла жизни осталась лишь расплата, поэтому в «Молчании другого сорта» главную роль играет концовка, а события, разворачивающиеся в экспозиции не особо важны. Все дело в том, что по ходу картины возникает только один вопрос: как в итоге поступит Мария, станет линчевателем и запятнает честь мундира, уподобившись преступникам, или же найдет в себе силы для прощения?
1 июня 2016