Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мгновение любви |
английское название: |
Here |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Брэйден Кинг |
сценаристы: | Брэйден Кинг, Дэни Валент |
продюсеры: | Джей Ван Хой, Брэйден Кинг, Крис Кэрролл, Глен Шерман, Джефф Калусдян, Зои Кеворк, Джулия Кинг, Ларс Кнудсен, Джеймс Д. Кинг, Джек МакКинни, Сарита Патель, Сью Шёнталер |
видеооператор: | Лу Кроули |
композиторы: | Boxhead Ensemble, Майкл Красснер |
художники: | Ричард А. Райт, Аманда Форд |
монтаж: | Дэвид Баркер, Эндрю Хэфитц, Пол Цукер, Брэйден Кинг |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $4 685 |
Сборы в США: | $26 743 |
Мировые сборы: | $26 743 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 2011 г. |
на DVD: | 26 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Для дебютной картины — это прекрасная работа, отличный интимный кусочек искусства. Выдержанная эстетика и атмосфера. Отдельная благодарность Продакшн Дизайнерам.
Визуальные и аудио вставки по-своему аутентичны и мне, как художнику, было вкусно смотреть и слушать…
Неужели, это фильм о принятии решений?
Я вижу любовь между двумя главными героями, безоговорочно. И вижу, что оба не знают что с этим делать, так же, как каждый из них не знает что делать с самим собой. Много смятений в обоих душах, и эта потерянность притянула их. Несмотря на кажущееся различие судеб, желание потеряться гонит их непонятно куда…
И мне думается, главный герой нашел свой конец света, он потерялся, как всегда и хотел, и нашел его. Но не уверенна, что он это понял.
Оба они привыкли к своей независимости и бояться нарушить независимость друг друга, или же… бояться потерять свою? Это лишь мои скромные субъективные выводы. Я пытаюсь осознать суть.
Честно, я получила массу удовольствия, я любитель неоднозначности, глубины и качественной эстетики. И здесь все это есть, ровно столько, сколько нужно. А еще фоновое исследование культур и различия менталитета(но люди везде могут оставаться людьми, и открытость и искренность открывают дорогу взаимопониманию), хотя что именно тут идет фоном? История любви на фоне постсоветской Армении или Армения на фоне хрупкой истории любви… Обе линии идут в таком гармоничном взаимопроникновении, что на самом деле не отделимы друг от друга… И сложно было бы представить развитие этой истории дальше, где-то в Сан-Франциско… Возможно, это ответ…
А возможно, это про то, что люди только думают, что они независимые и взрослые, а на самом деле бояться принять решение, то самое, которое навсегда все изменит. Так ли невозможно этой истории продолжаться? Я не знаю. Может да, а может и нет.
Кажется, на это фильме я поняла, что обожаю фестивальное независимое кино. А еще, в последнее время, мне попадается много дебютных работ, и, честно говоря, они какие-то уникальные и особенные, очень личные, интимные… это радует… или же скорее, греет душу.
25 мая 2020
Я почти никогда не пишу негативные рецензии. Однако фильм «Мгновение любви» побудил меня написать таковую.
Аннотация заявляет нам о любовной истории, которая возникает между представителями разных стран, Америки и Армении. Эту тему можно было развить самым интересным образом — сыграть на различии их культур, обратить внимание на процесс их приспосабливания друг к другу и так далее. Но не тут то было!
Мы видим безликий и абсолютно бесхарактерный сюжет, даже несмотря на то, на чем он основывался. Само понятие зарождения особой химии между героями не было проработано вообще. Первая встреча героев, Уилла (Бен Фостер) и Гадаринэ (Лубна Азабаль) была похожа, скорее, на следующее: два разных человека совершенно случайно забрели в сомнительное кафе и желают поскорее оттуда уйти. И почему-то внезапно они завязывают разговор.
Главные герои не представляют никакого интереса для зрителя, и не только потому, что не раскрывают своей любовной истории. Они просто безэмоциональны. О бездушности здесь сказать, к счастью, нельзя: временами всё-таки появляются кое-какие проблески. Со второстепенными героями ситуация состоит немного лучше — в них кроется крохотная долька энергии. Но и она особо не помогала «вытянуть» сюжет.
Очень слабы драматургически и второстепенные события, которые больше были похожи на перебивки между основными событиями, которые были сняты на всякий случай, чтобы было чем удлинить общий хронометраж фильма. На длительность подействовало, на качество — не очень.
Неприятно действует на зрителя и общая монотонность повествования, которую не может спасти даже сколько-нибудь красивая музыка. На музыку ты даже не в состоянии отвлечься…
Также зритель может обратить внимание на одну составляющую сюжета, которая представляла собой смесь странного монтажа и закадрового голоса.
Рваная скорость переходов между кадрами бьёт по глазам — невозможно надолго запечатлеть в памяти какой-нибудь кадр.
Закадровый голос, наверное, должен был проиллюстрировать внутренний мир героя, сыграть метафорично. На незначительные 5% он это делал, но всё равно казался тем, что не принадлежит этой атмосфере. Если бы это задумывалось, как контрапункт, то положительного результата не получилось бы.
3 из 10
(только за более-менее красивые виды Армении)
Не рекомендую к просмотру. (Лучше займите 2 часа просмотром чего-то другого)
29 ноября 2016
Меня этот фильм заинтересовал присутствием в нём замечательного актёра Бена Фостера. Потому что давно уже считаю его талантливым и подающим надежды. Жаль, что у него не так много фильмов и мало достойных предложений. Ещё с ранних лет он очень многогранный актёр и умело воплощает любых персонажей на экране.
Второе, что я заметила зайдя на страничку фильма, это то, что он был снят в Армении, уж тут у меня не осталось сомнений в том, что я должна посмотреть этот фильм.
Но уже к 40 минуте фильма у меня угас интерес к данной картине и поясню почему.
Я многое принимаю во внимание при просмотре фильмов и тем более когда пишу на них рецензии — многое прощаю актерам, режиссеру, сценаристу, пытаюсь «войти в положение» и т. д. Но здесь, как бы я не хотела похвалить у меня это, к сожалению, не получается. Тут даже не подходит оправдание — это видение режиссёра (ударение на первый слог).
Итак, попробую объяснить почему:
Во первых, хронометраж. Если ты замахнулся на двухчасовой фильм, то будь добр сделай его таким, чтобы зритель зацепился, чтобы ему было интересно его смотреть и побуди в нем желание его досмотреть. Благо я не из тех людей, которые бросают фильм на половине, я терпеливо всегда досматриваю фильмы, потому как чаще всего в конце бывает зарыта та самая «соль», которую ты ждал все 2—3 часа.
Но увы тут «соли» никакой не было… Ничего не было..
Опять таки поясню, я ведь не читаю никогда описаний и соответственно не знала какие ещё актёры будут играть в фильме и о чём в нём собственно будет идти речь.
Второй огромный минус фильма это «красавица» Гадаринэ… В ней я не увидела ни красоты, ни хотя бы изюминки, ни «больших, печальных, армянских глаз», ни нормального владения армянским языком, ни даже нормального владения английским языком, соответственно по каким критериям её отобрали на эту роль для меня осталось загадкой, она ведь даже не армянка! Лично мне, в прямом смысле слова, было крайне неприятно на неё смотреть. На эту роль, на мой взгляд, отлично бы подошла прелестная Анджела Сарафян, которая успешно снимается и в Голливуде и в Армении.
Третий и очень большой минус фильма, это отсутствие настоящей армянской музыки. Как можно показывать всю эту красоту без сопровождения дудука — армянского, народного музыкального инструмента, в котором заключена вся грусть и печаль армянского народа?! На мой взгляд это просто кощунство со стороны режиссёра! Вместо этого на протяжении всего фильма я слышала какие-то арабские мотивы.. Не понимаю, что этим нам хотел сказать режиссёр.
Четвёртый минус это люди, армяне, которых сняли в фильме, а точнее то, как их преподнесли. На протяжении всего фильма, куда бы не пошли главные герои, их постоянно угощают водкой. С чего, режиссёр и сценарист решили, что в Армении при каждом удобном случае пьют водку?! Меня это поразило больше всего, так как прожив в этой стране большую половину своей жизни я такого не видела и о таком не слышала по сей день. В общем это ещё один «оригинальный» замысел\ выдумка режиссёра.
Пятым минусом считаю то, что если снимаешь фильм о стране, о природе и т. д., то будь добр расскажи об этой стране, о каких-то легендах (ведь их там не мало), покажи какие-нибудь скрытие прекрасные уголки, которых там пруд пруди. Где были все старинные, красивые монастыри и церкви? Ведь за эти два часа столько красивого и интересного можно было показать.
В общем, мне безумно жаль те силы, которые актёры и съёмочная группа потратили на создание этого фильма, потому что все их усилия, лично для меня, были бессмысленны и фильм в себе не несёт ничего приятного\ полезного\ поучительного, за что они могут смело сказать спасибо человеку, который называет себя режиссёром.
Скучное, не вдохновляющее, безэмоциональное кино. А ведь можно было бы снять такой шедевр!
С глубоким разочарованием и обидой окрашиваю свою рецензию в красный цвет.
Ставлю данной картине 4 балла, исключительно за желание Бена сняться в фильме про мою родную Армению.
29 апреля 2014
«Мгновение любви» — поэтическая и во многом философская картина, в какой-то степени являющаяся автобиографичной, с размышлениями режиссера о Армении и история с ним приключавшейся в этой прекрасной и малоизвестной стране. В основном это меланхоличная автопоездка, которая хорошо показывает зрителю страну и, если хотите, открывает двери для размышлений о вечном.
Двое разных людей, мужчина и женщина, неожиданно сталкиваются друг с другом в кафе. Американский картограф Вилл и успешный художественный фотограф — армянка Гадарин. Всего несколько минут общения и эти двое чувствуют взаимный магнетизм между собой. Они начинают работать вместе, дополняя и помогая друг другу. Их судьбы тесно пересекаются, чтобы в итоге помочь найти направление дальнейшей жизни.
Визуально фильм полон света и ярких цветов, что конечно радует глаз и порой захватывает дух. Прекрасные пейзажи с философскими комментариями от режиссера Койта Питера ненастойчиво повествуют мораль истории. Но больше всего мне понравилась работа оператора, который показывает самые таинственные места и образы армянских деревень так, что никаких комментариев и не требуются. Минимальные музыкальное сопровождение только добавляет медитативный аспект фильма. Просмотр очень успокаивает и даже помогает поставить точки над «i» в каких-то спорных жизненных вопросах. Кино будет очень интересно киноманам и любителям путешествий.
31 августа 2012
На прошлогоднем кинофестивале независимого кино «Санденс» был представлен первый художественный полнометражный фильм режиссера Брадена Кинга «Мгновение любви». Эта работа располагает близостью к отечественному зрителю, поскольку была полностью снята на территории бывшего Советского союза, а ныне на территории республики Армения.
Как признался сам режиссер, вдохновением снять данный фильм для него стала поездка в это самое государство в 2004 году, и после просмотра данной картины не возникает каких-либо сомнений, что в большей части сценария заложен автобиографический материал. Для западной аудитории, режиссер Браден Кинг предоставил полноценный «road movie», где главные герои путешествуют страной и встречаются с разными людьми.
Если брать «Мгновение любви» как экскурс в Армению, то режиссеру воплотить свою задумку удалось, много панорамной съемки, пейзажный фон природы и серый быт местного населения. Но почему режиссер на данном фоне решил показать взаимоотношения между главными героями, американцем и этнической армянкой — понять не смог я.
Актер Бен Фостер невероятно талантливый актер своего поколения, без сомнения способный выдержать любую сложную роль, но здесь же ему не было конкурентов, и говорю это не в качестве комплимента актеру, он оказался единственным исполнителем главной роли, и за два часа экранного времени не продемонстрировал абсолютно ничего.
Получилась некая нестыковка двух идей режиссера, с одной, в плане ознакомления с Арменией ему справиться удалось, а развязать мелодраму — нет. Рассказанная в начале картины баллада о картографах, казалось бы, должна стать финальным штрихом истории главного героя, он в итоге это получилась философская притча, понять которую может один режиссер.
5 из 10
23 августа 2012
Первый фильм с качественной операторской и режиссерской работой, снятый в современной Армении, который я посмотрела. Примечательно то, что о фильме не могу судить объективно. Все время ловила себя на том, что не узнаю собственную страну. Было такое ощущение что съемки проходят в мусульманской стране третьего мира.
Еще диссонировала европейская тишина на протяжении всего фильма, для меня Армения всегда была наполнена звуком, запахом, цветом. Армянский язык устами Лубны Азабель просто раздражал, ведь по сюжету героиня выросла в Ереване.
Игра актеров безупречна. Два человека, которые любят уходить с целью потеряться.
11 августа 2012
Интересная, хотя и немного странная лента Брадена Кинга повествует о непростых взаимоотношениях двух разных, непохожих друг на друга людей. Он- американских картограф, приехавший в Армению по работе. Она армянская девушка-фотограф, вернувшаяся в отчий дом после долгого отсутствия. Что между ними общего, кроме как владения английским языком? Кое-что все-таки есть- они оба беглецы. Она покинула Армению когда-то давно, потому что ей тяжело было здесь находиться. Он человек, которому просто нравиться уходить, потому что его главная цель- потеряться, чтобы найти край света.
Сюжет фильма развивается плавно, динамики действия очень мало, так как главная цель Кинга раскрыть характеры героев, попытаться докопаться до внутренних тараканов, терзающих душу каждого из них. А задним фоном этих запутанных отношений являются неописуемо красивые ландшафты Армении, на которых режиссер концентрирует внимание зрителя уже с первых кадров. При этом иногда пейзажная врезка бывает настолько длительной, что создается впечатление как будто вы смотрите фильм ВВС, а не художественное кино. Но это совешенно не портит его.
Что касается актеров, то конечно, следует выделить уже давно заслужившего мое уважение Бена Фостера. Его умение перевоплощаться нашло место и в этой картине. Здесь он представлен как угрюмый бородач в очках, педантично выполняющий свои профессиональные обязанности. Тем не менее следует заметить, что это не лучшее амплуа Фостера, так как в его фильмографии бывали роли требующие от него большей эмоциональной отдачи. А в «Здесь» несмотря на заявленную мелодраму он держится как-то немного отстраненного от своей подруги, да и внутренняя связь между ними не так уж сильна. Поэтому главный недостаток фильма в том, что ему не хватает душевности. А главное достоинство в том, что нет и кульминации. Есть только экспозиция в виде закадрового голоса, который вносит свою философию в эту историю. Финал ленты закономерен- каждый пошел своей дорогой. Может их пути на карте когда-нибудь пересекутся, может нет? В любом случае-это уже совсем другая история. Типичный поворот для независимого кино.
Не стоит рассматривать «Здесь» как мелодраму в полной мере этого слова. В рамках столь многослойного жанра он может показаться поверхностным и не глубоким, так как главные герои так до конца и не открыли зрителю свои души. Многие вопросы остались открытыми. К жанру приключений он тоже мало относится так как очень беден на происходящие в нем события. Скорее это умелый симбиоз из обоих элементов.
В целом очень достойная дебютная работа, хотя и сложная для понимания, впрочем как и большинство независимых проектов. Так что если вы не любитель жанра, лучше вам его не смотреть, так как он может показаться скучноватым и затянутым.
28 июля 2012
Потеряться было целью — Уилл Шепард
Клипмейкер Браден Кинг в 2000 году познакомился с Дени Вейлент, с которой они быстро нашли общий язык и интересы, а вскоре начали обсуждать абстрактную идею Брадена снять фильм о картографе, разговоры о которой затянулись аж на четыре года. Одной из главных целей, которую режиссер ставил перед собой — это показать кусок мира еще не обозначенный на «кинематографической карте», провести зрителя вместе со своими героями через увлекательное путешествие и захватить камерой, то чего она еще никогда не видела, по крайней мере в американском кино. Две идеи сошлись воедино после посещения Кингом Армении — приехав в эту страну в 2004 году он понял, что нашел то, что искал, и так началась история фильма «Здесь», который пытается совершить экскурсию не только по стране, где легко потеряться и почти никто не говорит по-английски, но и по чувствам двоих по-разному отчужденных от Армении людей.
Этот дебютный фильм режиссера снят в лучших (или худших, это на ваш вкус) традициях современного молодого независимого кино — он молчалив, медлителен, сочетает взрывные события и бытовые элементы, и не пытается ничего вам втолковать, по крайней мере нравоучительно и открыто. Не очень удачная локализация названия может порядочно сбить с толку — что что, а сентиментальных барышень и носовые платочки для просмотра готовить не надо — обрывочный роман американского картографа и армянского фотографа, которая вернулась в страну после долгого отсутствия, является еще одним способом познания героем Бена Фостера новой для себя страны. Его персонажа Уилла Шепарда, находящегося в языковом вакууме, притягивает женщина, которая может поговорить с ним на его родном языке, так как подобно многим американцам считает, что весь мир должен понимать по-английски, поэтому даже не пытается освоить хотя бы пару разговорных фраз. Уилл ведет себя с одной стороны как обычный турист, объясняясь с помощью импровизаций, каракуль на бумажках, и улыбках, но с другой его герой это еще и отражение человека, который путешествуя пытается сбежать, что не позволяет назвать его среднестатистическим.
«Потеряться было целью» — говорит он. И с этого момента режиссер начинает постепенно раскрывать неспособность Уилла к нормальным отношениям — то, что до этого казалось минималистичным стилем молодого автора, на деле является проявлением пугливости главного героя, который не способен ни на обещания, ни на громкие слова, ни тем более на красивую историю любви со всеми вытекающими. Он может признаться в значимости только перед уходом, когда его романтический поступок уже не получит отклика. В его профессии заключено все его стремление бежать куда подальше, а про свое калифорнийское жилище он говорит вроде «я живу там иногда», заключая таким образом что дома у него нет. Но Браден Кинг не слишком сбалансировал эти два элемента истории, не очень потрудился на тем чтобы сделать их логичным продолжением друг друга, поскольку он был зациклен на главной идее фильма, то есть на съемке роуд-муви, имитирующем экскурсию по Армении. К тому же он добавил в «Здесь» несколько концептуальных эпизодов, которые не слишком сочетаются с почти не тронутыми цивилизацией пейзажами Армении и высокопарно разрушают гармонию картины. В итоге для многих это получится фильм, где Бен Фостер литрами глушит водку, а потом беспомощно исторгает ее из недр своего организма прямо за постом пограничников, пока его подруга отдувается за них обоих. Режиссеру не помешало бы умение делать кино компактным, несколько более теплым и эмоциональным — так, чтобы картина не стала истеричной, но при этом можно было сказать, что чувственная часть экскурсии удалась.
27 июля 2012
Она — средоточие земной мудрости; армянская мадонна; восточная жрица с наскального рисунка, терпкая, пряная и одинокая.
Он — воплощение перемен; глоток свежего воздуха; западный ветер порывами до 10 метров в секунду; по-детски обаятельный бородач.
Притяжение, столкновение и последствия — неизбежны.
Добрую треть фильма думал: ну, вот, романтический путеводитель по Армении, очередной национальный кино-проект о постсоветском Закавказье для западных путешественников. А потом понял: не-а, привязка к местности в данном случае не имеет никакого значения. Нахлынули воспоминания о том, как это было в моей жизни, какими дорогами любви шёл я, какую линию на своей карте любви прочертил.
У одних получается точная карта с обозначением всех косогоров и тупиков, у других — размытые, засвеченные снимки, у третьих — лишь невнятные видения — кому как повезёт. Это фильм о любви, о тех и для тех, чьи сердца по-настоящему открыты этому чувству.
6 июля 2012