Мертвенно-бледный
Livide
5.2
5.7
2011, ужасы, фэнтези
Франция, 1 ч 33 мин
В ролях: Хлоя Куллу, Жереми Капон, Катрин Жакоб, Беатрис Даль, Мари-Клод Пьетрагалла
и другие
Люси устраивается на работу сиделкой-воспитателем. Ее задание — посетить старуху, которая живет одна в большом доме. Случайно Люси узнает, что в доме старой женщины спрятаны сокровища. Ночью вместе с друзьями оан проникают в дом, который становится для них дьявольской ловушкой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвенно-бледный

английское название:

Livide

год: 2011
страна:
Франция
слоган: «Taste the Darkness.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Лоран Барес
композитор:
художники: Марк Тибо, Мартина Рапен
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Мертвенно-бледный», 2011

Видео: Трейлер (Мертвенно-бледный, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мертвенно-бледный», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мертвенно-бледный», 2011

В стране жутких чудес

Режиссерский дуэт Александра Бустильо и Жюльена Мори – очень характерный пример, как минимум, они умеют превосходно организовывать пространство, создающее особый, герметичный и смертельно опасной микромир, безжалостно уничтожающий персонажей: например, в «Мести нерожденному» они превратили полумрак комнат маленького загородного дома в филиал настоящего кровавого ада, а затопленный коттедж в «Подводном доме» - в уникальный и особо жуткий клаустрофобический лабиринт без воздуха, где царствуют утопленники-сатанисты. В «Мертвенно-бледном» тоже можно слегка попенять на прописанный штрихами сценарий, особенно ближе к финалу – но это именно тот случай, когда на экране главенствуют прежде всего образы и тщательно подобранные элементы интерьера, сочетающие мрачную эстетику с патологией.

Несметное количество чучел животных, чьи головы смотрят на посетителей дома с каждой стены и «украшают» собой жуткие игрушки, мертвые балерины, вооруженные кусками зеркала и с лицами, покрытыми трещинами, как на старинном фарфоре, молодая троица, забирающаяся ночью в дом-ловушку на Хэллоуин – вся эта причудливая смесь эклектичных деталей и размышлений на тему красоты, жестокости и смерти не лишена противоречий и в целом неидеальна, но достойна внимания, поначалу отправляя зрителя по ложному следу традиционных штатовских страшилок, а потом заставляющая вспоминать европейскую жанровую классику, от экспрессивной «Суспирии» Дарио Ардженто до грустной поэтики «Глаз без лица» Жоржа Франжю.

Любопытно, что «Мертвенно-бледный» изначально планировался, как англоязычный дебют Мори и Бустильо, но они решили снимать в родной Франции после того, как выяснили, что британские продюсеры будут контролировать весь съемочный процесс – видимо, от этого замысла у героев остались англоязычные и слегка скорректированные на французский манер имена: Люси, Бен, Уилсон, Дебора Джессел. Не сумели реализоваться и планы относительно съемок американского римейка, хотя, наверное, оно и к лучшему – работа Бустильо и Мори в США над приквелом «Техасской резни бензопилой» под названием «Кожаное лицо» доказала, как американское понимание слэшера меняет индивидуальный почерк европейских постановщиков, поскольку это кино ничем, кроме задранным уровнем насилия, не отличалось от массы ему подобных.

31 октября 2021

О запылённом, или Когда старое пытаются выдать за новое

Вы когда-нибудь видели вампира, пьющего кровь, укусив в темечко? Нет? Хотите посмотреть?..

А ведь это не черная комедия, не пародия, не трэш. Режиссеры пытались показать в сценарии, стиле и атмосфере Гильермо дель Торо. Увы, не вышло.

Фильм — ужасная мешанина, словно целью было свалить в одну кучу как можно больше всего. Медицина, балет, стимпанк, вампиры, призраки, старый дом и старуха, глупые подростки, слэшер, колдовство, чучела из животных и людей… Заманчиво? Вот только результат провальный.

Может быть, я посмотрела слишком много фильмов на своем веку, но сюжет дико предсказуем. Все становится понятно в первые 15 минут, во время сцены в доме у коматозной старушки (мне она видится прапрабабушкой Несмертного Джо). После этого вроде бы не скучно, но грустно, хотя фильм изобилует нелепыми сюжетными твистами (которые ничуть не удивляют). Куча глупейших сцен и диалогов, а также нестыковок в сюжете, которые даже мистикой не объяснишь, вызывает желание спросить у сценаристов-режиссеров, что они курили. Чтобы не курить.

Шершавая аутентичная атмосфера европейского кина, исключающая голливудскую прилизанность, не спасает положение. Игра актеров нулевая.

Правда, визуально фильм сделан вкусно, есть немало ювелирно сработанных сцен, интерьеры хороши… Вот только все эти сцены и интерьеры — сплошная копипаста. Всё, что есть в этом фильме хорошего, — уже было показано и не раз. Здесь оно скопировано, скомпоновано, напудрено и напомажено, но выглядит настолько вторично, что…

Печаль, в общем.

И послевкусие — пыль и тошнота.

2 из 10

11 февраля 2017

Данная картина оставляет двоякое впечатление, ведь не смотря на все минусы, фильм всё же компетентен в заявленном жанре, что позволяет закрыть глаза на многие погрешности. Ужастики загибаются в своей же шаблонности, удивить, а тем более напугать, они уже не способны, для этого уже мало тех самых, общеизвестных приёмчиков, для этого нужен вкус и бешеная, кровавая фантазия — этими свойствами создатели картины не обделены, но им явно не хватает классического образования, что является делом наживным. Будущее покажет.

Неспешная, избитая завязка приводит молодых людей в огромный особняк, который способен своей зловещей аурой напугать даже самого подготовленного зрителя. Необъятная заброшенность, звонкая пустота, явная тяга к таксидермии и трагичная история бывших обитателей, всё это держит в постоянном ожидании, от чего нервы зачастую не выдерживают и, волей- неволей, зритель вынужден испугаться. Цель достигнута.

Но в погоне за испугом, режиссёры начисто забывают об остальных кинематографических составляющих. Стиль и желание достичь результата, это похвально, но нельзя забывать о сценарии, ведь, как не крути, с него всё начинается, да им же заканчивать. Любые сюжетные нестыковки, непонятности, а их будет множество, можно простить, но такую бестолковую, абсолютно куцую концовку, хочется забыть раз и навсегда.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, чисто с визуальной стороны он весьма любопытен и способен нагнать жути, но откровенно слабый сюжет, который вяло перетекает в финальную вакханалию, ставит под большое сомнение любое позитивно восприятие.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

17 ноября 2016

Недохоррор

Посмотреть эту ленту меня подтолкнул трейлер: таинственный дом, жуткая старуха в коме, куклы-чучела. Все это выглядело многообещающе для любительницы подобного жанра. Однако ожидания, увы, не оправдались.

Неплохое начало, подающая надежды середина и абсолютно бредовая концовка — так можно описать течение этого фильма.

С первых кадров понятно, что здешним актёрам не стоит мечтать об Оскаре, игра — на любительском уровне. И все же мрачная атмосфера и интригующий визуальный ряд не позволяют просто нажать кнопку «стоп». Но далее становится ясно, что и режиссёр со сценаристом подкачали: создать такие интересные образы и так бездарно их свести на нет — это надо постараться.

В общем, фильм можно посмотреть из интереса к жанру и ради хорошенькой мордашки главной героини. А ещё он может сподвигнуть вас на собственный сценарий по мотивам увиденного, который наверняка получится лучше оригинала)

4 из 10

за задумку и жуткие образы, которые, к сожалению, так и не довели до ума.

6 ноября 2016

Второй просмотренный мной фильм у Александра Бустильо и Жюльена Мори. Уже начинаешь замечать свойственные этому дуэту черты, достоинства и недостатки. Главный из последних — эти двое режиссеров умудряются превратить историю с большим потенциалов в бледный ужастик, которых снимают по десять штук на дню. Обидно.

Сюжетная основа фильма мне понравилась и показалась интересной. Здесь и старый особняк, и страшная умирающая бабушка, и вампиры, и то ли куклы, то ли зомби в виде балерин — занятно. Трейлер к фильму вообще внушил ощущение ужаса первого сорта. Временами очень красивая картинка, запоминающиеся образы балерин. Перед просмотром в голове мысленно рисуешь стильный готический фильм с элементами современного кровавого хоррора. Эдакая смесь поколений. На деле же оказывается все совсем далеко не так.

Кино затянуто. Особенно кадры-воспоминания из прошлого. Не чувствуется драйва. Нет и страха. Единственная сцена, которая может чем-то привлечь — когда три балерины режут одного из героев — показана в трейлере, поэтому никакого приятного удивления не возникает. А больше почти ничего интересного.

Кино невнятно. Кажется, что создатели фильма сами запутались под конец. Или во время съемок потеряли сценарий, и поэтому пришлось по-быстрому заполнять пробелы первым, что придет в голову. Лично я так до конца и не разобрался в том, как закончилась история главной героини, и какое отношение она имеет к обитателям особняка.

14 апреля 2015

После просмотра этого фильма, я поняла, что не только американцы умеют делать достойные фильмы ужасов. Как оказалось у них есть достойные конкуренты из страны Прованса. Александру Бустильо и Жульену Мори удалось напугать меня, как никогда раньше. «Мертвенно-бледный» — это качественная работа, которая не оставит равнодушных.

Фильм погружает в атмосферу маленького портового городка, где нет других развлечений как только пить пиво в местном баре и мечтать о прекрасном будущем, которое в этом городке встретить просто невозможно. Удел жителей подобных мест, это всю жизнь выходить в море за свежим уловом и в итоге встретить свой последний час все в том же море или как вариант спиться в своем маленьком сарайчике на песчаном берегу. Именно эти мысли и подтолкнули главных героев на совершение преступления, они просто захотели другой жизни, они не согласны прожить свою жизнь так как прожили их родители, они хотят жить более достойно, красиво и богато. Именно с этой установкой они отправляются в старый особняк, о котором ходят неоднозначные и жуткие истории. С полным энтузиазмом ребята пробираются внутрь мрачного особняка и в поисках наживы встречаются со странными событиями, которые угрожают им жизнью.

Фильм снят очень качественно, идет постоянное мрачное сопровождение, все события в основном происходят вечером или ночью. Главные герои невероятно красивые и необычные, было даже жалко наблюдать за тем, какая участь их постигает. Очень понравилась сама концепция о балеринах. Девочки в белых пачках и кровь, очень контрастно и ярко. Так же было здорово показано предостережение, сам хэлуин, трое подростков в костюмах — это был невероятно устрашающе, ну и прочие мелкие прелести ночного похода по лесу.

Одна из самых важных и главных вещей этого фильма, это страшная находка, которая оказалась главным сокровищем парализованной старухи. Это было круто, это было неожиданно и реально страшно. Ну а когда она начала шевелиться, у меня зашевелились волосы на макушке. Не удивительно, что один из главных героев не смог совладать с собой и в прямом смысле этого слова вырубил эту находку.

Этот фильм мне сильно напомнил «Мама» и «Ключ от всех дверей», не только самой концепцией и главной идеей, но и загадками. Этот фильм оставил для меня загадку и ответ я все еще не нашла. Что же значат эти слова «Ты не умерла, ты просто сломалась»? Была ли девочка роботом с душой или чем-то другим? Мне пока что не понять, но это впечатляет.

Фильм отличный, советую посмотреть, тем более что с каждым днем все тяжелее и тяжелее найти реально достойный хоррор. Дело в том, что все по настоящему страшные фильмы уже пересмотрены и осталось лишь подобие ужасов, которое невозможно смотреть. Так вот фильм «Мертвенно-бледный», это жемчужина моего поиска, которая однозначно порадовала меня.

8 февраля 2015

Гетерохромия с последствиями.

В фильме слишком много непродуманных деталей, некоторые вещи берутся вообще ниоткуда и туда же исчезают, не понятно для чего появившись и что этим должно быть сказано. Сюжет также слишком скомкан, слишком не досказан.

Главные герои слишком слабы, в фильме не было ожидаемой борьбы за жизнь и смерть, которая читается в сюжетной линии и которая должна была присутствовать в картине. Атмосферности фильму также не хватило, не было ни страшно, ни жутко, было никак, если честно. До ужасов для меня это как-то не дотягивает. Было конечно несколько напряженных моментов, но в основном одни штампы — группа друзей, старый, полу заброшенный особняк, зло обитающее в нем. Было бы даже как-то не логично, если бы один из компонентов отсутствовал, не правда ли? А может, напротив, наконец-то появилась бы какая-то оригинальность. Хотя хочу немного заинтриговать тех, кто захочет посмотреть этот фильм — оригинальность кое в чем здесь и правда есть — а именно в обитателе особняка, что несомненно отличает его от других похожих фильмов, но делает похожим на одно из творений режиссера Иэн Софтли.

Не смотря на все присущие минусы, для коллекции посмотреть данную картину можно. Поэтому

5 из 10

15 ноября 2014

Хотели обокрасть старушку…

Давайте-ка вспомним эпизоды из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского и представим такую картину: вот Родион Раскольников задумал проверить, кто он — «Наполеон или тварь дрожащая», вот в подтверждение своих замыслов решил убить старуху-процентщицу Алёну Ивановну, вот наточил топор и пришёл к бабульке… И только он нацеливается тюкнуть её по седой головушке, как Алёна Ивановна выхватывает обрез и — раз! — сносит Родиону половину черепа.

Нечто подобное я увидел в фильме «Мертвенно-бледный» (нет, не Алёну Ивановну и Раскольникова, а саму суть дела) — молодёжь решила разжиться за счёт богатой парализованной бабульки, а ничего не вышло. Думали, что получится у них весёлая прогулка, по итогам которой они набьют свои карманы деньгами и начнут новую жизнь, уехав из маленького опостылевшего городка, но не тут-то было.

И сама бабка, и дом её оказались с секретами, и секретами, надо сказать, весьма нехорошими. Поэтому у горе-воров ничего не получилось. И не только ничего не получилось, но и… Хотя вам самим интереснее будет посмотреть, что же там произошло. Тогда узнаете, каково это — обкрадывать больных старушек.

А теперь — более серьёзно. «Мертвенно-бледный» — один из немногих фильмов ужасов, который мне запомнился. Этому способствовали чётко выверенная структура повествования (сначала зрителя подводят к тому, почему ребята пошли на преступление, потом показывают, как они это осуществляли, а уж затем демонстрируют, к чему всё это привело); мрачная атмосфера; какой-то гротескный символизм; ну и, наверное, нестандартность (но это — мой личный взгляд, а кто-то может сказать, что фильм уныл, предсказуем и неинтересен). На меня фильм произвёл впечатление, поэтому оценку ему даю высокую.

7 из 10

12 ноября 2014

Кровавый балет

В последние годы французские кинематографисты совершили настоящий прорыв в жанре хоррор и стали буквально целыми партиями выпускать на мировые экраны всевозможные ужасы и слэшеры собственного производства. Одним из лучших фильмов на подобную тематику от неутомимых французов я считаю ленту 2011 года под названием «Мертвенно-бледный». За режиссерским креслом проекта оказались сразу два человека, Жюльен Мори и Александр Бустильо, известные по довольно качественному и напряженному фильму «Месть нерожденному» 2007 года. В принципе можно смело отметить что дуэт постановщиков является одним из самых талантливых среди французских создателей всевозможных страшилок современности, от чего их и пригласили дополнить группу международной картины «Азбука смерти 2», первая часть которой стала в своем роде классикой хоррора. Но детальнее стоит остановиться именно на «Мертвенно-бледном», который запал в душу многим ценителям жанра и позволил постановщикам с успехом продолжить свою карьеру.

Сюжет фильма ведется от лица юной Люси Кавел (Хлоя Куллу), которая устраивается на работу сиделкой для немощных пожилых людей небольшого портового французского городка. Ее наставницей становится Кэтрин Уилсон (Катрин Жакоб), которая всю свою жизнь посвятила подобному делу и решила передать опыт молодой сотруднице. Конечно же первый день на работе не оказался легкой прогулкой по парку и Люси пришлось выполнять самую разнообразную и далеко не чистую работу, однако в конце смены ее ожидал сюрприз — героиня посетила отдаленный старинный особняк, принадлежащий пребывающей в коме старуху. Как сообщила ей Кэтрин, по легенде в огромном доме находятся несметные сокровища, только вот найти их довольно сложно среди множества закрытых, тайных комнат и гипотетических тайников. Не в силах противится искушению и наладить свою собственную жизнь, Люси сообщает информацию о доме своему парню, который привлекает к обсуждению своего друга и в ту же ночь, на которую, между прочим, приходится Хэллоуин, герои отправляются в пустынный особняк, только вот находят далеко не то что ожидали…

Чего у картины Бустильо и Мори не отнять, так это зловещей мистической атмосферы, которая пронизывает фильм от начала и до самого конца. В первой четверти ленты нам представляют множественные предзнаменования, сулящие тройке главных героев печальный удел — перед их автомобилем пробегает тройка детишек, у которых сгорают трое праздничных фонаря (довольно символично…), в канун Хэллоуина на поляне возле особняка Люси обнаруживает горящую субстанцию, которая в такую мистическую ночь не сулит ничего хорошего, а также нам дали понять что свистеть во время выхода на лунный свет всякой нечисти значит подписать себе смертный приговор (возьмите на заметку). Конечно я не могу не отметить тот факт, что создатели фильма решили особо не мудрить и перенесли все основное действие картины в один-единственный полу-заброшенный особняк, но подобный прием оказалась, как всегда, действенным и зритель вместе с героями фильма оказывается заточенным в темных коридорах старинного помещения, где что ни вещь, то настоящий антиквариат. Но главное то, что скрыто от нас на первых порах. Думаю все понимают что парализованная хозяйка особняка оказывается далеко не такой беспомощной, как видится на первый взгляд, а жуткие находки, на подобие игрушечного стола, за которым сидят чучела зверей, а также находящаяся в соседней скрытой комнате статуя то ли с искусственной, то ли с мертвой балериной на круглом постаменте добавляют происходящему самый что ни на есть мрачный оттенок приближающегося кошмара. Так что можно смело сказать что «Мертвенно-бледный» может действительно напугать. Жаль только что чувство безысходности и мрачной неизвестности не продержалось вплоть до финальных титров, а разбилось об довольно интригующее, но несколько поспешное и разбивающее ауру страха разъяснение.

Условно можно разделить фильм на две части. Первая — самый настоящий загадочный хоррор, где неизвестность пугает лучше любого монстра, о саспенс накаляется отличной игрой молодых актеров, пребывающих в жуткой атмосферной обстановке, созданной режиссерами. И не надо крови, расчленения и оторванных конечностей, дабы зритель без отрыва смотрел за происходящим. Вторая часть, к сожалению, начинается довольно-таки быстро. Не прошло и часа экранного времени, как нам открывают все секреты дома, включая историю ее хозяйки и вроде-как давно утерянной дочери-балерины. Не спорю, Бустильо и Мори смогли увлечь в свои размышления и задумки без остатка. Они смогли придумать действительно оригинальных злодеев, которые получили вполне обоснованную мотивацию на свои кровавые дела, но все-таки магия происходящего утрачивается и захватывающий хоррор превращается в жесткий слэшер. Плохо ли это? В общем-то нет, просто про подобную смену поджанра стоит знать заранее, чтобы сильно не расстраиваться.

Что же касается технической составляющей проекта, то несмотря на довольно скромный бюджет, «Мертвенно-бледный» выглядит на высоком уровне. Создатели фильма решили не налегать на компьютерную графику, а по максимуму вложиться в интерьеры и профессиональный грим. Ну а те редкие кадры, обработанные с помощью компьютера, выглядят практически как настоящие. Благо что режиссеры решили не создавать в своем проекте совсем уж нереальный мир, а лишь приукрасили наш собственный.

В итоге хочу сказать что «Мертвенно-бледный» является безусловным успехом французских кинематографистов в деле освоения жанра хоррор. Конечно не обходится здесь и без логических ляпов, о которых я не хочу говорить, дабы не раскрыть всю интригу происходящего, но в общих чертах данный фильм заслуживает на внимание зрителей. Так что приятного просмотра.

9 из 10

30 марта 2014

Куклы… они ведь пустые. У них пустые и тело и душа. А пустота сближает их со смертью. Ибо все пустое в природе жаждет наполнения (Иная / Another)

Фильм очень понравился. Это один из немногих ужастиков, который после просмотра не оставляет зрителя равнодушным, поскольку в фильме собрано много всего, что может произвести впечатление.

Грамотный подбор штучек готического рода тоже сыграл большую роль. Причем все было так хорошо скомбинировано, что никаких претензий не возникло: здесь и куклы, и бабочки, и балетная пачка… В общем, готическая романтика обеспечена! А сентиментальный конец даже на слезу пробил…

Также фильм порадовал атмосферой. Она задает особое настроение для просмотра картины. И даже если ситуация для сюжета была взята простенькая, то, когда начинается действие, зритель целиком и полностью оказывается поглощен происходящими событиями.

Игра актеров тоже была более-менее хорошей, основной отличительной чертой которой была непринужденность. Не в каждом фильме можно увидеть, как герои довольно-таки по-простому относятся друг к другу и без навязчивых идей типа «я хороший/плохой изначально».

Рекомендую к просмотрю всем любителям жанра. Фильм не разочаровал.

10 из 10

5 июня 2013

Люси устраивается на работу сиделкой к больным людям. Объезжая с нанимателем, мадам Уилсон, рабочую группу, Люси также попадает в старинный замок, где в виде овоща, в коме доживает свои дни бабулька, в прошлом знаменитая учительница танцев. Мадам также не преминула упомянуть, что бабка эта чертовски богата, и где-то в доме прячет сокровища. Наша Люси уши естественно развесила, и уже ночью с парой приятелей забралась в дом в надежде разыскать заветный тайничок. Но бесплатный сыр обычно водится только в мышеловке…

Компашка режиссёров Александр Бустилло и Жюльен Мори известны лишь тем, что попали со своим жутким слэшером «Внутри» в короткую волну французских брутальных нео-хорроров, прекрасно соседствуя с фильмами «Граница» Ксавье Ганса, «Кровавая жатва» Александра Ажа и «Мученицы» Паскаля Ложье. Но и это уже не мало, все четыре картины очень достойные. И я с тех пор даже и не заметил, как Александр и Жюльен выпустили второе своё кино. Но даже слова «кино не задалось», будут здесь приуменьшением «заслуг» авторов. Интересно они хоть сами-то как объясняют всё произошедшее во второй половине действа?

Прежде всего, большой ошибкой было делать «Мертвенно-бледному» такой длинный зачин. Вот сколько у вас времени заняло, чтоб прочитать мой синопсис, и открыли ли вы в нём что-то уникально новое? Ответы, соответственно: Мало и Ничего. Так накой тогда нужно 45 минут кочегарить завязку с, по большей части, пустопорожними разговорами, которые рука монтажёра дрогнула покромсать на куски для хоть небольшого приближения ожидаемой части фильма. Да, представьте себе, мы тут собрались посмотреть не только на особенности работы социальной службы. Хм, ну зато теперь мы знаем, что в число её плановых мероприятий входит также воровство нажитого и похищение маленьких девочек, с последующим их расчленением в ванной.

Ладно, проехали. Есть контакт, наживка взята, ловушка захлопнулась. Но, вопреки простым ожиданиям, дальнейшие события больше всего напоминают гот-индустриальные клипы, основывающиеся больше на визуале, но менее всего заботящиеся о логике. Тут также визуально чего только не понапихали: стрёмные чучела животных, маньячки-соцработницы, балерина-каннибал, лимитирующая в воздухе, бабулька в распираторе-противогазе, жрущая у всех мозги, обмен телами, с помощью каких-то засушенных мотыльков (а может и, напротив, его отсутствие!), но логики в этом во всём вообще не прослеживается. Максимум первобытные инстинкты. К чему маньячили в начале фильма, кто же такие всё-таки обитатели дома, что там за параллельный мир ночью появляется? Куда ни глянь, всё брошено для галочки. Снято, не спорю, местами забавно и хардово, но лучше б французы всё это дело продали группам Slipknot или DEFORM для очередного их клипа, где бы это всё смотрелось на своём месте, а нас бы избавили от WTF-раздумий.

Ничего не скажешь, синдром второго релиза в действии. Надеюсь, к следующему проекту авторы таки соберутся с мыслями и выдадут Беатрис Даль поболее 5 секунд экранного времени (хотя Мари-Клод Пьетрагалла в данном случае смотрелась не менее прикольно).

4 из 10

10 апреля 2013

Балерины и Смерть

Молодая девушка Люси устраивается сиделкой к таинственной старухе, обитающей в старинном особняке. Случайно узнав о том, что где-то внутри дома находятся сокровища, Люси с друзьями проникают в особняк. Однако вместо ограбления их ждут куда более страшные события.

Блеснув в 2007 году своим скандальным хоррором «Месть нерожденному», дуэт режиссеров и сценаристов Александра Бустилло и Жюльена Мори вплоть до 2011 года не выпускали ничего стоящего. Вышедший в 2011 году фильм «Мертвенно-бледный» прошел, в целом, незаметно, однако на меня эта картина произвела неизгладимое впечатление. Снятый в весьма похожей с «Местью нерлжденному» режиссерской манере и стилистике, «Мертвенно-бледный» является куда более сюрреалистическим и мрачным кинозрелищем, которое буквально гипнотизирует зрителя своим неторопливым ритмом и необычными визуальными решениями оператора Лорана Бареса. Жанрово ленту можно отнести к сочетанию вампирского и зомби-хоррора, причем ужас нагнетается классическими жанровыми методами, ведя зрителя к финалу, производящему по-настоящему жуткое ощущение. Даже когда в фильме не происходит ничего жуткого, оператор Лоран Барес мощно нагнетает в ней саспенс, играя цветовой гаммой и ракурсами, наполняя фильм мистикой и макабром в традициях лучших хорроров итальянских мастеров жанра Фульчи и Ардженто.

Наиболее интересными и убедительными в своей актерской игре мне более всего показались Хлоя Куллу(Люси), Беатрис Даль и Жереми Капон, сумевшие создать в картине цельных и глубоких персонажей.

Композитор Рафаэль Гескуа написал к фильму очень гнетущий и создающий депрессивную атмосферу саундтрек, который идеально подошел к стильному и мрачному видеоряду картины.

Всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских, я рекомендую этот хоррор,

9 из 10

8 апреля 2013

Из кокона вылупилась бабочка…

Скажу сразу от фильма не ждала много, как и не знала что это творение Александра Бустилло и Жюльена Мари. Хотя последний мне очень понравился, не смотря на то что я не люблю кровавые ужастики.

Чтобы не быть голословной начну по существу.

Сюжет Да не избитый, но чрезвычайно затянутый. Первые полчаса фильма можно просто прозевать- нет динамики, только вяло текущая завязка. Основное действие начинается только на 40 минуте, когда ребята попадают в дом. Кстати, многое мне осталось совершенно не понятным, я считаю это недоработки сценариста. Во-первых, совершенно не подходят временные рамки действующих лиц. Согласна, что девочка вампир не старела, тогда почему постарела ее мать? Она же тоже была вампиром. Что касается женщины сиделки, вообще полная катавасия! Насколько я поняла по временным рамкам ей должно быть около 70—80 лет, даже учитывая, что начала она свою «карьеру» в совсем юном возрасте. Показано современное время- наши дни, а женщина-сиделка около 45—50 лет ну с большим натягом.

Во-вторых, совершенно непонятно как можно оставить пациента в коме на аппарате в доме (можно конечно допустить, что за деньги все возможно) и приходить проверять ее раз в день?

В-третьих, девочку- вампиршу сломали, она не могла двигаться. А тут вдруг сошла с постамента и набросилась с кулаками на героиню. Совершенно не вяжется! Что она тогда торчала на этом постаменте?

В-четвертых, с моей точки зрения в сюжетную линию не вписываются три юные балерины неизвестно откуда взявшиеся и непонятно зачем орудующие всем чем угодно и кулаками, и ножами, и прочими увесистыми предметами.

В-пятых, убийственная концовка. Я не буду ее раскрывать, но для меня она осталась загадкой- то ли вампиры, то ли ангелы. Главную идею я так и не поняла.

Актерская игра, ну совсем средненько. Эмоции актеров нужно вытягивать клещами: ни тебе страха, ни ужаса на лице, ни сожаления, ни жестокости- в общем ничего такого что можно было бы отнести к эмоциям героев в нормальных ужастиках. Так слабые проблески- сиди догадывайся сам, что ему страшно или что он в восхищении.

Атмосфера пожалуй единственное за что бы я поставила фильму твердую 9-ку. В этом преуспели! Прекрасные съемки, прекрасный антураж и нагнетание леденящего осадка.

Резюме. с учетом всего ставлю фильму 5 из 10. Исключительно из восхищения к первому фильму создателей и за создание атмосферности. За все остальное только тройки. Смотреть его или нет решать только вам. Я его пересматривать точно не буду.

26 сентября 2012

В общем, господа, невыразительно!

Трейлер и кадры мне показались многообещающими, да и в рецензиях то и дело мелькая фраза «красивый визуальный ряд». И я села смотреть данное творение с превеликим оптимизмом, несмотря на то, что «Внутри» мне не понравился категорически.

И тут меня вновь настигло разочарование… Задумка действительно интересная. Мамаша с дочкой ведьмы и вампирши, девочка, у которой есть глаз для обмена душами, балерины, куклы… подумать только, да с таким коктейлем из готических элементов можно было создать фееричный фильм, но, такое ощущение, что создателям кто-то кратко обозначил эти элементы и наказал создать картину на их основе, но они очень не хотели\поленились, и создали некое «абы как», на возьми и отвали просто, для галочки.

Начало вроде бы не имеет ничего лишнего, но целых 45 минут, то есть полфильма, смотреть было скучно до жути, благо, я дотерпела, а ведь порывалась бросить это дело. можно было завязку сделать интересней. Сцена, где преподавательница танцев обучала девочек — ну вообще не профессиональна и не убедительна.

Могли бы показать метания девочки-вампирши в красках, заставляя нас болеть за нее душой и сочувствовать, она одинока, не понята и солнце ее не любит, она вынуждена убивать… — но показали все это настолько мельком, что фактически, это мы уже додумываем.

Сцена, где три балерины убили парня — ну тоже совершенно не так я себе это представляла, совершенно лишен мистики это эпизод… а что касается жанра хоррор — ну страшно лично мне не было нигде.

Атмосферности нет! элементы, которые призваны сделать ее удачной есть — всякие там головы, куклы, заспиртованные младенцы, а саму атмосферу не сделали.

Итак, мой вердикт — отвратительная режиссерская работа.

1 из 10

18 июля 2012

Жюльен с грибами

Слава богу, я не успел вовремя сообразить, что «Месть нерождённому» вышел «из-под камеры» этих же ребят. Знал бы — триста раз подумал, смотреть или нет. Всё-таки французский gore-хоррор, на мой взгляд, крайне убог, и даже «Мученицы» положение не спасают. Повторюсь, слава богу что не знал. Потому что сие кино на голову выше и интереснее. Хоть и не без существенных изъянов. Но обо всём по порядку.

Сюжет.

Основная, «стратегическая» сюжетная канва безбожно избита и, наверное, уже плесенью покрылась. Снова, как и тридцать лет назад, «страшный» дом, населённый чёрт знает чем. Беготня с фонариками и скриммеры included. Разве что мотивация персонажей не так идиотична, да и сами герои проработаны неплохо. Начало фильма довольно многообещающее, очень недурной саундтрек, в общем, все шансы есть. Ближе к середине, когда начинает «завариваться» основная «каша», зрелище спасает только некоторая сюрреалистичность. Куклы с головами животных, да-да, интересные, «дёрганные» приёмы съёмки — всё это несомненный плюс. Остальное всё уже видели и не по одному разу. Да и потом, вампиры — ну вы уж меня извините. Сколько можно-то? А вот далее, где-то после середины, ВНЕЗАПНО оказывается, что фильм-то совсем не про это. И из довольно низкопробного ужастика кино превращается в мрачную и красивую сказку.

Почему-то так и крутится аналогия с фильмами Тыквера. И хоть он ничего подобного и не снимал, атмосфера в чём-то схожа. Вторую половину фильма «балом правит» сюрреализм и гротеск. А это, согласитесь, уже кое-что. Красивые съёмки, красивая музыка, красивая история — всё это ждёт тех, кто сумеет «прорубиться» через не очень внятное начало.

Вердикт.

Фильм был бы в разы лучше, будь он более выверен и продуман. А то создаётся впечатление, что изначально снималось два совершенно разных фильма, которые затем почему-то решили объединить. Впрочем, насколько я понимаю, для французов сие есть абсолютная норма (в тех же «Мученицах» — один в один то же самое). Так что спишем это на особенности национального кинематографа. Финал несколько смазан. Опять же, французский хоррор такой французский — из фильма в фильм у них так. Но если говорить об общих впечатлениях — на выходе имеем весьма достойного представителя артового (около)-хоррора. Не сказать, что восторг полный, но пересмотреть, пожалуй, захочется. Когда-нибудь.

7 из 10

18 мая 2012

Режиссерский дуэт Мори-Бустийо в 2007г. уже шокировал критиков и зрителей своим дебютом — гипнотическим и стильным кровавым кошмаром «Внутри» (получившем в нашем прокате дурацкое название «Месть нерожденному»), но в этот раз сюрприза не произошло. Самое обидное, что все предпосылки для создания эффектного еврохоррора были — интересная сюжетная завязка, красивая картинка, особенно завораживающие кадры пустынного пляжа в самом начале, выдержанные в том самом «мертвенно-бледном» свете, густая атмосфера. Настороженность вызывает чрезмерно длинная завязка, длящаяся чуть ли не до середины фильма, в течение которой герои уж слишком долго раскачиваются, но когда герои проникают в дом и всякая нечисть начинает давать о себе знать, начинается полный сценарный беспредел.

Нагромоздив на экране множество шикарных сюрреалистических образов вроде кукол с головами животных и мертвых балерин, сценаристы сплели такой нелепый и невнятный сюжетный клубок, что придется потратить немалое количество времени, дабы понять, что вообще в фильме происходит. Логика действий персонажей отсутствует напрочь, толком объяснить что к чему создатели фильма даже не пытаются, и поэтому полнейшая сюжетная неразбериха превращает все эффектные сцены и интересные находки в бессмысленную кашу, бредовость которой нельзя списать даже на сюрреализм. Таким образом режиссеры обидно похоронили весьма любопытную завязку, и остается надеяться, что запланированный в будущем году римейк картины сможет правильно воспользоваться имеющимся, но не реализованным потенциалом.

5 из 10

4 мая 2012

Александр и Жюльен в своем стиле

Однозначно можно сказать две следующие вещи: во-первых, картины «Месть нерожденному» и «Мертвенно-бледный» — братья близнецы по атмосферности и визуальному ряду, если отбросить сюжеты обоих фильмов. Даже краски, некоторые приему Livide напоминают «Внутри» (более адекватный перевод предыдущий картины режиссеров). Во-вторых, режиссеры децствительно умеют создавать атмосферу и очень притягательный визуальный ряд. Они безусловно таллантливы. Но атмосфера, как-раз и созданная засчет красок, хорошего монтажа и прочего остается практически единстенным достоинством новой картины, как впрочем и предыдущей. В какой-то момент интригующая завязка (это было и в «Месть нерожденному») перерастает в кровавый экшн, нарушаются законы поведения персонажей, законы в конце-концов чисто физических возможностей человека. И идет явный перебор какой-то чисто голливудской резни, которая местами становится похожа на драку непобедимых героев в самых дешевых боевиках. Причем режиссеры даже в эти моменты как-то умудряются сохранять визуальный ряд на уровне.

Словом, если в будущем Бустилло и Мари поймут, что ужасы уже давно и перенасыщены всей этой резней, если начнут чувствовать тонкую грань между напряженностью, динамикой сюжета и приевшимся экшном, то они смогут в конце-концов создать по-настоящему достойный фильм, ведь повторюсь, что на мой взгляд, таллант у них есть. В конце-концов даже резня бывает разная. И кроваво-алые тона, такие излюбленные «французской парочкой» не обязательно расскрывать через разрывание ртов.Нужно просто на секунду забыть о зрителе, о тенденциях в кино. Возможно тогда они смогут выйти за уровень обычного триллера или мистического ужаса и отыскать свой неповторимый подчерк.

Кстати, эпизод с маленькой окрававленной балериной, в первый раз вышедшей на свет, просто визуально прекрасен во всех отношениях.

Так что пока только

5,5 из 10

16 апреля 2012

Возмездие балерины

Вашему вниманию представляется новый проект дуэта Бустилло-Мори. Фанатам жанра, возможно, известна их более ранняя картина «Внутри» (2007 г.), эпатирующая кроваво-клаустрофобично-шокирующей постановкой, выдержать которую мог далеко не каждый. На этот раз создатели решили шагнуть в сторону от заданной ранее жести и выдать очередную историю про старинный громадный дом с темным прошлым. Признаться честно, трейлер вышел куда более зловещим и зубодробительным, всего за пару минут изобразивший буйство неуравновешенного психоза, нежели сам фильм.

Первые полчаса вообще ничего захватывающего не происходит, хотя заставка сразу настраивает на что-то нервозное и тяжелое. Девушка, работающая сиделкой у пожилых людей, узнает, что в поместье, где живет одна из ее пациенток, могут быть спрятаны сокровища, а хозяйка особняка, в прошлом — знаменитая деспотичная учительница бальных танцев, давно лежит в коме и никогда уже не выйдет из нее. За этим следует погружение в повседневную реальность главной героини, встречи с любимым человеком, друзьями, отцом, проблемы с материальным положением, жажда легкой наживы, обдумывание правильности предстоящего поступка и, собственно, сам путь к штурму дворца, набитого драгоценностями. Тут-то и нарождается самая интрига, когда дневные краски сменяются ночной беспросветной мглой. И как-то даже не хочется придираться к заштампованному развитию событий, «плоским» персонажам и неинтересным диалогам, потому как мурашки равномерно разбегаются по каждому участку кожного покрова, и ты сидишь в предвкушении и произносишь про себя: «Ну сейчас начнется кровавое заряжающее шоу! Вот-вот из сумрачных закутков вылезут мерзкие сверхъестественные существа, вызывающие бешеный стук разрывающегося от мандража сердца. Ведь прошлым опытом авторы доказали свою способность воплощать крайне неуютную обстановку, заставляя наблюдателей содрогаться от ощущаемого насильственного давления!».

И, действительно, касаемо дискомфортности при просмотре все вышло удачно. Мистическая устрашающая аура дома медленно начинает проникать в кору головного мозга, заманивая зрителя вместе с героями в темную неизведанность. Гнетущие парализующие мелодии, нервные похрипывания и стонущие голоса, режущие ухо, способствуют еще большей передаче мрачного настроения картины. С входом в подвал наступает почти непроходящее состояние стойкого оцепенения, потустороннего транса, когда тело начинает колотить из-за приступа беспокойства и удушливости, но взгляд при этом неподвижно устремлен в экран, дабы не упустить из виду важную деталь да налюбоваться роскошным интерьером. Это логово смерти, где уже давно не обитает жизнь, место, пропитанное человеческой жестокостью и параноидальностью, пространство, вызывающее галлюцинации, когда свисающие головы и чучела диких зверей, сюрреалистичные куклы, заспиртованные останки людской плоти и мумифицированные балерины одним своим видом нереально гипнотизируют и провоцируют лихорадочную дрожь, что кажется, будто вся эта очаровательная гадость оживет и примется наказывать гостей за столь беспардонное поведение.

К вышеуказанным распрекрасностям ленте все-таки не хватает банальной логики и адекватности демонстрируемого спектакля. Проблемы хозяйки со своей дочерью и ее агрессивными наклонностями, жуткие и весьма оригинальные обряды переселения душ, а также другие сюжетные загадки так и остаются неразгаданными, в том числе и скомканный финал. Складывалось ощущение, что у девочки крыша поехала благодаря навязчивой идее строгой мамаши воспитать в ней эталонную танцовщицу. Неправдоподобная реакция героев в особо напряженных моментах, уж слишком уравновешенная и отстраненная, оставляет чувство недоумения, тогда как нормальный человек в подобной ситуации скорее всего бы заистерил и прибегнул к активным попыткам спасти свою жизнь. В общем и целом, с одной стороны нераскрытая таинственность чем-то даже и цепляет, а с другой огорчает вкупе с вялотекущим повествованием. Одной лишь визуальной привлекательности да крепкой атмосферы отнюдь не достаточно для полноценного произведения (хотя, бывают во всем исключения, но только не в этот раз), а помимо этих двух составляющих похвалить «Livide» больше и не за что…

Итог. Довольно жуткий, чрезвычайно мрачный и по-своему стильный ужастик с некоторыми оригинальными находками. Впечатление портит растянутая завязка, монотонное развитие сюжета и безжизненная актерская игра, плюс ко всему много вопросов, так и оставшихся без ответа. В целом же, гниющая мертвенно-бледная атмосфера и безобразно-изысканные лакомства один раз способны утолить требовательный хоррорманский голод.

5 из 10

13 апреля 2012

Франкенштейн

Складывается ощущение, что дуэт Бустилло и Мори очень долго и старательно копил свой творческий потенциал ради съемки своего дебютного в жанре французского нео-хоррора фильма, после чего, с ужасом заметил, что на следующий фильм уже точно не хватит. И вот в своей новой картине создатели решили нырнуть в атмосферу классики, приправив творение своим современным видением. Вот только в результате получился этакий Франкенштейн, небрежно скроенный студентами первогодками в утопичной надежде удивить мир чем-то новым. Творческий тандем рискнул сыграть на поле мэтров европейского хоррора прошлых лет, в результате чего готичная атмосфера и декорации вызывают лишь неподдельное желание пересмотреть творчество последних.

Самая большая проблема фильма — сценарий. Баланс между подведением к действию и самим действием настолько нарушен, что фильм смотрится как растянутая на полтора часа короткометражка. Во второй половине фильма, на которую и приходятся все жанровые богатства создатели каким-то чудесным образом умудряются провести повествование по самому неинтересному, не яркому пути. Подобным же образом бездарно испорчена пара действительно потенциально сильных моментов.

Важно понимать, что это уже не французский брутальный нео-хоррор, а лишь подражательство мастерам прошлого. Попытка, бесспорно, смелая, но неудачная.

Техническое исполнение -

7 из 10

Содержательное наполнение -

4 из 10

11 апреля 2012

Мертвенно-бледная, хрупкая кожа, Она молчалива, на куклу похожа…

Данный фильм для меня был одним из самых ожидаемых хорроров 2011 года, и даже верится с трудом, (просто достало уже тотальное разочарование) но наконец-то я могу сказать, что получил удовольствие при просмотре.

Дебютная работа французов (Александра Бустилло и Жюльена Мари) «Внутри» (которую российские чудо-прокатчики обозвали мягко говоря не в тему: «Месть нерожденному») меня в свое время приятно удивила, но сразу оговорюсь, что ждать такой же «жести» от их второй работы не стоит. Фильм совершенно другого типа. Здесь нету такого сильного упора в насилие, впрочем, о нем французы отнюдь не забыли и для особо впечатлительных зрителей эта картина может показаться очень даже жестокой. Помимо этого нашлись и вещи, которые откровенно роднят эту картину с предшественником: ножницы вновь сыграют орудие убийства, а умерший близкий человек также явится в виденьях.

Не смотря на то что «Мертвенно-бледный» отдельными моментами напоминает другие фильмы, в целом он смотрится очень даже самобытно и неординарно (слава тебе Господи, что фильм не оказался жертвой модной нынче концепции «наш внезапный и громкий пердежь, испугает и кинет вас в дрожь» а-ля «Паранормальное явление» и «Астрал»). Здесь и молодежь, вечно сующая свой нос не туда куда нужно, и зловещий старинный особняк со странными куклами, блуждания по которому напомнило недавно вышедшую «Женщину в черном», (да, кстати забавно, но и сама женщина в черном здесь будет, только с другой семейной проблемой), ну и самое главное — страшная тайна его обитателей. При всей заезженности скрытой темы (если я конечно правильно понял), радует именно не типичный подход к ней, который, не смотря на изрядно пролитую кровь, местами напоминает красивую и печальную сказку (фентези) в духе некоторых режиссерских и продюсерских работ Гильермо Дель Торо.

С технической стороны полный порядок. Бюджет в 5 млн. долларов вполне приличный для европейского кино, поэтому и выглядит все соответственно. В наличии имеется все что нужно для качественного фильма: там где надо камера ловит красивые виды и интересные ракурсы; неизвестные мне актеры (кроме Беатрис Даль из того же «Внутри») играют различными эмоциями достаточно убедительно, что бы не вызывать раздражение, а каких-то душераздирающих откровений я от них собственно и не ждал (опять же как и в случае с «Внутри» в качестве главной героины симпатичная девушка); ну и спецэффекты не дают засомневаться в том, что ими занимались мастера своего дела.

В общем мне фильм понравился и он автоматически попадает в мой список «лучших хорроров 2011 года». Не могу сказать, что я прям в восторге, так как, по правде говоря, много чего из того что здесь наворотили для меня осталось не понятным, но, не смотря на это, в целом меня определенно зацепило. Только если лично мне по душе, все то, из чего слеплен фильм, то вот с тем, кому еще можно посоветовать такое — возникает проблема, поскольку у большинства других зрителей, как правило, кардинально противоположные вкусы и их можно четко разделить на 2 лагеря: «любители расчлененки» и «те, кто ее терпеть не могут». И как мне кажется, первые будут разочарованы, поскольку ее здесь не так много как хотелось бы и фильм не блещет динамикой, а для вторых, неторопливая мистическая история наоборот покажется излишне брутальной. Плюс к этому данный фильм не из тех, который четко отвечает на все накопившиеся, во время просмотра, вопросы (а их будет предостаточно). Но как бы там ни было, фильм не стоит обделять вниманием, тем более что американцы уже собираются снимать римейк.

8 из 10

11 апреля 2012

Ужасы Мертвенно-бледный начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Александр Бустильо, Жюльен Мори. Кто снимался в кино: Хлоя Куллу, Жереми Капон, Катрин Жакоб, Беатрис Даль, Мари-Клод Пьетрагалла, Лоик Бертезен, Жоэль Кюденнек, Сабина Лондо, Феликс Моати, Хлоя Марк, Adèle Fousse, Роксанна Фильоль Гонсалес, Калиа Шарон, June Ribière, Ориан Азам.

На фильм потрачено свыше 5000000. Страна производства - Франция. Мертвенно-бледный — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.