Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и ссадины |
английское название: |
Love and Bruises |
год: | 2011 |
страны: |
Китай,
Франция
|
режиссер: | Лоу Е |
сценаристы: | Лоу Е, Лью Джи Фалин |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Кристина Ларсен, Най Ань, Изабель Глашан |
видеооператор: | Нельсон Юй |
композитор: | Пейман Язданьян |
художники: | Гийом Девьерси, Вирджиния Монтель |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Любовь не ведает чувства гордости. Китайская студентка Хуа знакомится с гасторбайтером Матье в момент душевного смятения. Её только что бросил любовник прямо посреди романтичного Парижа и неожиданное внимание нахального рабочего слегка поднимает ей настроение. Ужин, проводы домой. Матье действительно немного переходит рамки и Хуа дает ему это понять, на что получает еще более жесткую реакцию. Матье насилует девушку, и вместо эпизода криминальной хроники, это становится началом болезненных, страстных отношений, где грань насилия расплывается под безудержным потоком чувств. Пока французские преподаватели читают мигранткам из стран Третьего мира лекции о правах женщин, Матье постепенно превращает свою возлюбленную в животное.
Лоу Е вновь и вновь вглядывается в лица своих прекрасных героинь, которые в крупном плане могут дать фору любой титулованной диве, но при этом он рассказывает одну и ту же историю запутавшихся женщин с сильными сексуальными потребностями, интенсивной чувственностью и непростым характером. Хуа в «Любви и ссадинах» 2011 года представляет собой лишь бледную копию Юй Хун из «Летнего дворца». Китаянки Лоу, в Париже ли они или в Пекине, — это неуловимая вечно блуждающей камерой тайна женского начала, возбуждающего и порочного, буквально всепоглощающего.
Матье, его играет молодая французская звезда Тахар Рахим, устроен куда проще. Он — обыкновенный рабочий из пригорода, в любви, сексе, бытовых разговорах, у которого во всем виноваты интеллектуалы. Казалось бы, что нашла в нем взрослая девушка, которой предлагают работу в Пекинском университете, и которая не может найти общий язык со студентами младше ее. Поверхностный ответ тот, что он хорошо ее трахает, и именно к нему обращаются немногочисленные комментаторы и зрители фильма. В формуле «Любовь и ссадины» любви нет, таков вердикт. При этом из виду упускается то, что, откровенно говоря, найти человека себе в постель с выдающимися навыками — не проблема, но терпеть насилие и шантаж от подлого и глупого мужчины — это трагедия очень многих женщин, и именно к ней на сей раз обращается Лоу Е в своей эротической драме.
Психологически зрелище это не из приятных, когда человек все сильнее компромиссами затягивает на своей шее удавку. Режиссер требует максимальной рефлексии по отношению к своим героям, потому что в противном случае легко впасть в осуждение и скоротечные выводы, коих и без зрителя в фильме полно. Потому что любовь в этом фильме есть и она гораздо страшнее пресловутых ссадин.
7 января 2015
По правде говоря, это первый фильм в котором безусловный талант Йе Лоу гармонично совместился с точно проработанной внутренней составляющей фильма. Это только с виду история про странный роман китайской студентки и заурядного француза, кажется односложным. На самом деле, режиссер не отвлекаясь на мелочи предлагает нам прямо под микроскопом разглядеть всю химию взаимоотношений главных персонажей. Они погружены друг в друга и не будучи уверенными в себе наносят жесточайшие душевные раны друг другу. Это как раз тот случай, когда показ сексуальных сцен полностью оправдан. Определенная жестокость в интиме является следствием их душевной дисгармоничности. Ни о каких перверсиях я говорить бы не стал. И Йе Лоу очень точно все передает.
Многое задает актерский дуэт. Корина Ям — не слишком известная актриса, но со своей ролью справляется на отлично. Будто много лет была в кино. Даже неловко становится за то, что все лавры азиатских прим достаются Гун Ли и Чжан Цзыи. Ну, а Тахар Рахим — настоящая звезда. Он делает фильм красивее своей непосредственностью, напоминая мне о молодом брутальном-годаровском Бельмондо. Кстати, с ролью он справляется без особого напряжения «на отлично», хотя перед ним стояли нелегкие задачи — показать неистовую чувственность за маской резкости. Что еще сказать, ведь у каждого времени есть свои звезды. Раньше Бельмондо и Делон задавали тон, а теперь — Тахар Рахим и Омар Си. Все меняется.
Если же вернуться к фильму — то он удался. Получилось нечто очень возвышенно-релистичное, находящееся на одном уровне с «Близостью» Майка Николса и «Счастливы вместе» Вонга Кар-Вая. Мне понравилось.
8 из 10
5 февраля 2014