Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луис С.К. в театре Беакон |
английское название: |
Louis C.K.: Live at the Beacon Theater |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Луис С.К. |
сценарий: | Луис С.К. |
продюсеры: | Блэр Бреард, Луис С.К., Дэйв Бекки, Майк Берковитц |
видеооператор: | Пол Кёстнер |
монтаж: | Луис С.К. |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Я придерживаюсь мнения, что так называемые «стенд-ап» выступления заслуживают отличного от документальных проектов оценивания и точек отсчета качества в них заведомо меньше. Ведь согласитесь, вы, в первую, очередь, обратите внимание на самого исполнителя и на содержание его бенефиса, а вот постановка, антураж сцены и освещение, уйдут на далекий второй план. В этом смысле данное солирование не выделяется среди других, примерно схожих по формату, у Луиса С. К. Сцена оперного театра, две с половиной тысячи (со слов самого выступающего) зрителей, отличная акустика.
Хочу отдельно отметить оригинальное пятиминутное вступление, предваряющее само выступление. Мы, конечно, видели подобную неформальность у тех же Эдди Мерфи и Криса Рока, но здесь интересно наблюдать автора еще на подходе к концертному холлу — встреча лицом к лицу с фанатами, закулисье. За что мне всегда нравился этот исполнитель, и что в полной мере можно отметить в «Live at the Beacon Theater» — короткие вступительная и завершающая части. Заигрывание со зрителем начинается буквально с выходом на сцену, поэтому концентрация тем и отдельных импровизаций довольно высокая.
Конечно, стоит понимать, что такое творческое дефиле — зрелище по содержанию не для всех. Что уж тут комментировать, если первой темой выступления будет неотвратимость и глупость смерти. Луис С. К. без лишних формальностей заявляет, что, по крайней мере, несколько из присутствующих в скором времени умрут, и все это чистая статистика. Автор, естественно, пройдется по темам секса и отношений, супружеской жизни и родительских обязательств, политических неурядиц. Не оставит в стороне добрый десяток общественных стереотипов. Не могу сказать, что каждая шутка попадает в самую точку, но отменных комедийных моментов здесь больше, чем пальцев на обеих руках.
7,5 из 10
10 апреля 2015
Всё, что я скажу немного ниже, в силу определенных обстоятельств, известно довольно небольшому кругу людей, но мысль, которую я хочу донести, вы без труда поймёте, поверьте, она не настолько путанная, как главный пример для её иллюстрации. В среде современных джазовых музыкантов, помимо прочих, есть замечательный пианист, Брэд Мелдау, он американец, у него есть крутецкое трио, для которого он является лидером и идейным вдохновителем. Его музыка прекрасна, не без исключений, но всё же, в общем и целом это так, при этом нельзя сказать, что она пышет дикой разнообразностью, просто парень делает то, что умеет и не лезет туда, куда не надо. Однако одна композиция в его творчестве, среди многих написанных и сыгранных им песен, стоит особняком. Это «Sky Turning Grey», написанная на смерть композитора Эллиотта Смита, самым заметным достижением которого для широкой публики стало авторство саундтрека для фильма «Умница Уилл Хантинг». Эллиотт был кумиром для Брэда, оказал на его творчество большое влияние, и после его смерти пианист счёл нужным что-то сказать своей музыкой. Композиция, при этом, получилась вполне в его стиле, но при этом абсолютно другой, более чувственной и эмоциональной; персонально на мой взгляд, она является лучшей в его творчестве.
Собственно, всё это я написал лишь для того, чтобы показать одну простую вещь — если человек профессиональный посвящает что-либо из того, что делает, какому-то человеку, в особенности умершему; человеку, которого он любил или с которым был связан теми или иными отношениями, получается нечто большее, чем то, что он делает обычно, так как его обычный творческий акт наполняется эмоциями, воспоминаниями, чувствами, связанными с этим человеком. Именно с ним одним. Когда идёт такая сильная концентрация на одной персоне, конечный результат не может получиться таким же.
Если же переходить к делу, вполне возможно, я скажу мысль не самую популярную, но тем не менее — именно в выступлениях, обозначенных посвященными, Луис Си Кей раскрывает себя полностью, как комик, человек и во всех прочих качествах, какие только возможно себе представить. И выступление в театре Бэкон в 2011 году, посвященное умершему комику Патрису О`Нилу, приподнимается над остальными работами Луиса. Нет, безусловно, тематическое направление выступления мало изменилось в сравнении с прошлыми. Однако во всё остальном изменения произошли. Эти изменения не слишком незаметны, однако довольно чувствительны: помимо самой подачи материала Луиса, которая стала более «мачистой» (от «мачо»), грубоватой и рваной, примерно в ту же сторону сместился и юмор, и списать это на простые перетрубации в стиле комика нельзя, ибо уже в следующем спешле вы можете наблюдать всё того же Си Кея, к которому привыкли. Здесь же фраза, которую он сам о себе произносит: «Я получаю деньги за то, что являюсь профессиональным говнюком», приобретает стопроцентную точность попадания, и это не просто так. Это дань, отдаваемая творчеству человека, которого Луис уважал и, возможно, любил, с которым общался, разговаривал, шутил и так далее, и тому подобное. Примерно ту же картину можно наблюдать и в сикеевском «Потрепанном», сделанном на смерть Джорджа Карлина, влияние которого на себе Луис испытал.
При этом очень важно говорить о том, что не возникает никакого диссонанса, никакого неудобства от того, что Си Кей вот так вот играет со стилистикой. В первую очередь потому, что делает он это умело, делает он это правильно и гармонично, не умаляя и не убивая свой стиль ради показухи, но при этом внося какие-то элементы в выступление, говорящие о многом. Это может быть совсем незначительно, как я уже говорил, но при этом довольно ощутимо и весомо — какие-то мимические штуки, чуть более жесткая подача материала, передвижение по сцене и прочее. Кто-то, может быть, даже и не заметит, но для того, кто сможет уловить это, комик не останется тем же, кем был.
Собственно говоря, Си Кей прост, и любить его не составляет труда. Он нравится всем, потому что он рыжий, толстый и смешной, у него есть две дочки и он забавно рассуждает о мастурбации. А вот когда на экраны выходят выступления, вроде того, что было в 2011 году в театре Бэкон, начинаешь воспринимать его как-то по-другому. Он становится более глубоким, можно почувствовать то, что он прятал или не показывал, а вот сейчас просто не смог, и это дорогого стоит. Дорогого стоит потому, что завтра он придёт к вам таким же, но при этом вы знаете, что на самом деле есть и ещё что-то, и это что-то действительно настоящее. Собственно, именно поэтому выступление в театре Бэкон, равно как и спешл Си Кея «Потрепанный» занимают в творчестве комика особое место. Именно потому, что хотя сделаны они для всех, посвящены лишь одному. Тому, с кем кое-что в этой жизни, да было связано, и не отдать этому должного было уже попросту нельзя.
25 сентября 2013