Криминальная фишка от Генри
Henry's Crime
6.3
5.9
2011, комедия, мелодрама, криминал
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Киану Ривз, Джеймс Каан, Вера Фармига, Петер Стормаре, Джуди Грир
и другие
Встречайте Генри - самого унылого парня в Америке. Он сидит в своей будке у дороги, взимая пошлину с проезжающих. Казалось, в его жизни ничто не может измениться. Но однажды сомнительный приятель попросил Генри подождать его у крыльца главного банка в Буффало... В результате – три года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении. Но пройдет время, и Генри вернется к тому самому банку, чтобы взять свое…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Криминальная фишка от Генри

английское название:

Henry's Crime

год: 2011
страна:
США
слоган: «Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Пол Кэмерон
художники: Крис Джонс, Мелисса Тот, Лаура Химэн
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $1 587 260
Сборы в США: $102 541
Мировые сборы: $204 940
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2011 г.
на DVD: 16 июня 2011 г.
на Blu-ray: 16 июня 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Криминальная фишка от Генри», 2011

Видео: Трейлер в переводе Дмитрия Пучкова (Криминальная фишка от Генри, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер в переводе Дмитрия Пучкова
Видео: Фрагмент №2 (Криминальная фишка от Генри, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Криминальная фишка от Генри», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Криминальная фишка от Генри», 2011

О том, как Кеану Ривз в театр подался

Первая половина фильма вообще ни о чём. Вторая тоже, но по другому.

Дело в том, что персонаж Ривза здесь - это мемы про то, что Ривз не умеет играть. Из этого сделали персонажа, который ничего не чувствует и живёт пустую жизнь и даже не понимает, что происходит. Его берут водителем на ограбление, а он даже не 'вдупляет', что происходит. И садится, когда ограбление банка проваливается.

Отсидев, он решает, что почему бы и не ограбить банк, раз уж он всё равно отсидел за это. И тут ради прикрытия он заходит в театр и притворяется актёром. Тут-то всё и меняется.

Дело то в том, что Кеану Ривз на самом деле хороший актёр, и большой фанат классического театра. И это чувствуется. В каком-то дешёвом театре американцы пытаются поставить 'Вишнёвый Сад' Чехова. Что вообще та ещё комедия сама по себе. А тут ещё и Ривз вживается в роль и начинает играть.

Если бы фильм вокруг этого как-то бы интересно был закручен, золото вышло бы, а не фильм. К сожалению, к этому моменту фильм вообще ни на йоту не привлекает. К тому моменту, как Ривз поступает в театр, я уже бросить хотел. И... Ничего не поменялось.

Да, Кеану Ривз весьма интересно исполняет роль из Вишнёвого Сада. Да, там ему романтический интерес ещё привлекли, всякие перипетии...

Вот остаётся только развести руками. Фильм невозможно смотреть, хотя он неплохой. Просто это такая простенькая комедия про грабителей банка, что даже неловко как-то. Все остальные роли здесь как по нотам, ну вот ни на секунду не интересный сюжет. Хотя Кеану Ривз старается.

В общем, сокровище старательно замаскировали тоннами обычной дорожной грязи. Я проехал мимо.

21 июня 2023

Ограбление после ограбления

Ароматный микс любви, литературы, театра, бутлегеров, ограбления, Москвы...

Вы думаете, как вы тут оказались? Ну-у-у-у... это долгая, очень долгая история о добре и зле, о хорошем и плохом чуваках. Это не важно сейчас. Сейчас важно, что это всё привело вас сюда.

Вас посадили. Вы ни при чём. Условно, мы все заключённые на планете Земля, хотя кто-то всё время пытается сбежать (их возвращают обратно постоянно с небес на землю). Но внутри одной большой тюрьмы, есть тюрьмы поменьше. Маленькие матрёшки внутри большой Матрёхи - матери всех матрёх земных.

'Если срок отмотал, то можно и преступление совершить?'

Бывает так, что нас обвинили без вины. Без вины виноваты. Мы понесли наказание, ничего не сделав. А после... вдруг нам хочется оправдать наказание, т.е. совершить преступление как бы постфактум... отбыв сначала наказание, уже потом преступить закон. Жена наказала вас за измену, к примеру, когда вы ничего не сделали, а потом вы пошли и изменили... это же уже не измена, получается?)

Или как?

Вообще, странно и занимательно, сколько в мире преступников, которые стали таковыми не потому, что хотели, а как бы в отместку... после того, как их долго клеймили какими-то плохими и злыми людьми, когда они ещё не были таковыми.

Мне понравилась очень картинка этого кино, голоса... всё душевненько. Кинокадр такой... показывает то, что надо, захватывает массу, говорит о многом, даже когда герои молчат и само действо почти ничего не говорит, но кадр всё дополняет, ставит на место. Иногда иронично, иногда почти даже смешно.

Каст прикольный. Кроме 'Матрицы', тут 'мать Нормана Бейтса', Фарго, 'Крёстный отец'... много кто ещё. Примечательные люди.

К минусам можно отнести провисание сюжета в некоторых местах. Динамика теряется. Есть зацикливание на одном месте... - это надо перетерпеть. Зато есть своя любовная тема... из разряда 'она его сбила, а он влюбился', хотя всё не совсем так было.

19 февраля 2023

Кого-то нам напоминает главный герой… (Отчего-то в голове прочно засел Шурик из «Иван Васильевич меняет профессию». От того ли, что его тоже бросила жена, а он и бровью не повёл?) Ну, точно: «Человек, которого не было» Коэнов! Герой Билли Боба Торонтона действительно очень похож не героя Киану Ривза своим пофигизмом и заторможенной невозмутимостью, при этом он так же несёт в себе некоторое авантюристское семя, которое в произведении Коэнов прорастает в по-настоящему трагический финал, лишь подчёркнутый холодным и отстранённым отношением главного героя к своей собственной судьбе, который после смерти всех своих близких пожалел лишь об одном — что был парикмахером. А произведение Малькольма Венвилля заканчивается… вообще ничем. При всей незаурядности образа Киану Ривза, не особо, однако, выделяющегося на фоне какой-либо иной его работы (в этом плане он чем-то напоминает Владимира Винокура, способного лишь на синкопическое воспроизведение одних и тех же балаганных экзерсисов), фильм оказывается беспощадно загублен бездарной режиссурой и убогим сценарием. Даже не хочется придираться к спринтерской беготне по городу с простреленной ногой; или к связанному подельнику, брошенному на месте преступления, который — как пить дать! — сдаст их всех с потрохами. Нет, больше всего огорчает эта оборванная нить, когда так и осталось непонятным: удалась пьеса или нет?

Абсолютно ничего в этом фильме не представлено хотя бы на уровне средней глубины — всё поверхностно, мимоходно, вскользь. С одной стороны, это вполне коррелирует с внутренним устроением главного героя — ничему не придаётся значения, всё просто пролетает мимо: сходил на работу, ограбил банк, отсидел в тюрьме, потерял жену, отыграл в пьесе, опять ограбил банк, пошёл попить кофе и т.д. Даже любовная история представлена как-то невнятно, сухо, холодно. Вот и главная героиня говорит, что «все считают её холодной». Видимо, режиссёр решил пойти по стопам Майкла Уинтерботтома, который тоже вознамерился символически представить внутреннюю холодность и чуждость двух любовников в виде айсбергов Антарктиды. Но в его киноподелке хотя бы все трахались, а здесь весь фильм больше страдают фигнёй в сверхценность которой трудно до конца поверить, потому что даже эту фигню обрывают по полуслове.

Фильм очень соответствует актуальному на тот момент внутреннему состоянию самого Киану (примерно в то же время начали появляться его знаменитые грустные мемы): одиночество, кризис, холодность, поиски себя. В этой картине Ривз словно исполняет камео, что ещё больше подчёркивает внутреннюю бедноту произведения.

9 ноября 2021

Приятного просмотра…

В этом фильме простой и неспешный сюжет, в котором мечта побеждает рутину, а любовь выглядит забавной и интригующей, опорой для него служит Чеховская пьеса «Вишневый сад».

Киану Ривз и его персонаж Генри Торн такой няшный, что трогает сердце, несмотря на все жизненные каверзы, он остается добрым и отзывчивым. Также очень понравился Петер Стормаре, он играет театрального режиссера, который постоянно идеализирует человеческие эмоции и превозносит актерскую игру, иными слова настоящий творец. У актрисы Веры Фермиги красивые и загадочные глаза, она играет порывисто и в тоже время чувственно, что характерно для ее роли.

Что может быть лучше в театре, чем импровизация, когда актер перестает играть роль и проживает сам эпизод, а огни рампы заливают его сонм?

18 октября 2019

В лучших традициях комедии.

«Криминальная фишка от Генри» — это пособие как надо снимать комедии. Фильм вышел в 2011 году. И это один из немногих современных фильмов напомнивших мне детство. Своей добротой и простотой он мне напомнил комедию — «Мышиная охота». И я не понимаю, почему у фильма такие низкие оценки.

Многие жалуются на актёрскую игру. Киану Ривза раскритиковали по чём зря. Мол, играет как бревно, просто ужасно. Но не ужели не ясно, что это задумка режиссёра. Уже прочитав аннотацию, в которой говорится: «Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке.», можно догадаться, что играть он будет не Нео. Я считаю, что с этой ролью он справился прекрасно. Я смеялся от души, над неизменным лицом главного героя в любой ситуации и реакции на это окружающих. Киану Ривз просто великолепен. Лучше он выглядел только в роли Нео. Про других актёров можно сказать тоже самое. Джеймс Каан и Вера Фармига радуют глаза.

Есть жалобы на банальность и «бредовость» сюжета. Но сюжет мне таковым не показался. Опять таки, то что с героем постоянно происходят глупые вещи, это издержки жанра, так как это комедия. Почему никто не жалуется на Чарли Чаплина, хотя глупости там предостаточно и он очень похож на Генри. Так же почитав комментарии я понял, что исходя из названия и слогана люди шли на криминальный фильм, но попали на мелодраму и комедию, что тоже сказалось не очень хорошо на рейтинге фильма. Ограбления банка тут как такового нет. А вся интрига и «изюминка» в другом.

Юмор тут гораздо лучше чем в большинстве всех сериалов, фильмов и мультфильмов. Может тут опять не хватило субтитров, как в фильме «Шоу Трумена». Или может все ожидали второсортных шуток в стиле «Дедпул» или «Южный Парк». Но юмор тут очень добрый и без ненужной пошлости, что несомненно является плюсом.

Мораль и ирония, которой она обыграна тоже просто прекрасны. Не нужно ждать случая, а идти и делать.

Здесь не было никаких стереотипов и никакой политики несмотря на большое присутствие русских персонажей.

Саундтрек не просто хорошо контактирует с картинкой, но и даже въедается в память.

Минусов я вообще не заметил.

В общем замечательная и добрая комедия, которая оставила приятное послевкусие и большую дозу хорошего настроения.

10 из 10

22 июля 2016

Сплошное разочарование

Чувак по совершенной случайности и собственной непроходимой тупости попадает в тюрьму, после которой решает продолжать тупить и косвенно завершить начатое преступление. Я говорю «косвенно», потому что главный герой особого участия во всем происходящем не принимает, он только подкидывает идею нужному человеку, а дальше только слушает, что ему говорят и, иногда, слушается.

Киану Ривз, которого я очень люблю и почти все фильмы которого я пересмотрела, в этом фильме просто ужасен. Натурально. Я не до конца поняла, была ли это вина его, как актера, или главного героя, у которого напрочь отсутствовали обаяние, очарование, искорка и изюминка. Он просто был бревном. Он даже двигался как-то одеревенело. Меня это просто поразило. То ли Киану пытался играть плохого актера, то ли он был плохим актером, но в итоге он меня разочаровал. В принципе, Вера Фармига далеко от него не ушла. Искорка и изюминка в ней, конечно, были, но её игра мне совершенно не понравилась. То ли переигрывала, то ли недоигрывала, то ли неправильно интерпретировала эмоции, то ли я не тех эмоций от неё ждала, но в целом её реакции и поведение порой вводили меня в ступор. Вина ли это актрисы или, опять же, главной героини — мне до конца непонятно, но в любом случае это минус.

Сюжет скучный, блеклый, неинтересный. Задумка с переплетением криминала и театра вышла скомкано и серо, нединамично, неиронично, непоучительно. Никак. Главные герои совершенно непродуманные и непроработанные, однобокие, серые, унылые. В общем, весь фильм — это одно сплошное «не». Два плюса в нем — Джеймс Каан, который был словно свет в конце туннеля, и незамысловатое музыкальное сопровождение, которое отлично вписывалось в ситуации.

2 из 10

21 апреля 2015

«Но я не актер»

Едва ли я бы обратил внимание на этот фильм, если бы там не снимался Киану Ривз. Актер моего детства, для многих запомнившийся по роли разрушителя системы в стильных очках и длинном плаще. Однако вернемся в наши дни. Я посмотрел практически все фильмы с участием Ривза. И этот отзыв полон разочарования.

Сюжет. Как часто бывает, что в фильмах про ограбление первая половина экранного времени уходит на подготовку, а вторая — на само действие. И, как правило, вторая часть фильма оказывается насыщенной и захватывающей. В Henry`s Crime вы этого не увидите, как бы вы ни ждали, не увидите. Абсолютно аморфное развитие событий для своего жанра. В рамках одной истории много лишней информации, будто хронометраж увеличен искусственно. Совершенно пустой финал, будто у оператора закончилась пленка, а сценарист потерял несколько десятков страниц сценария. Даже как мелодрама эта картина очень слаба. Характер героини Фармиги так и не был раскрыт, впрочем, как и всех героев.

Саундтрек. Ничего запоминающегося.

И актерская игра. Почти все играли либо хорошо, либо очень хорошо. Все кроме Киану. Я не знаю, но у меня было ощущение, что он принял участие в этой картине исключительно ради денег. Где тот Киану, который был в «Адвокате дьявола»? Где тот Киану, который снялся в «Константине»? Я был бы рад увидеть Киану из фильма «Скорость», но и он не пришел. Отчего-то очень грустно, что Киану Ривз больше не вкладывает душу в свои фильмы. И вы сами можете это понять по его последним работам. Да, печальная биография, но прошло столько лет, пора бы встрепенуться. Я очень надеюсь, что Ривз снова заставит всех говорить о нем, что фильмы с его участием снова будут известны на весь мир. Но пока все очень грустно.

5 из 10

20 августа 2014

Henry`s Crime

Когда я начинал смотреть этот фильм, даже не думал, что он мне так сильно понравится. «Криминальная фишка от Генри» — криминальная комедия, которая получилась весьма оригинальной, интересной и действительно забавной. Я получил огромное удовольствие от этого фильма, и даже в конце так хотелось узнать, что будет дальше у героев.

Мы видим Генри, которого знакомые попросили их довести и не сказали куда и зачем. Они ограбили банк и скрылись, а его арестовали и посадили в тюрьму. Отсидев срок ни за что, Генри одолевает мысль теперь ограбить этот злополучный банк, ведь у него есть гениальный план, и мы видим его неожиданную, криминальную историю ограбления, новой дружбы и конечно же любви…

У фильма есть пару сюрпризов для зрителя, от которых реально не можешь удержаться от смеха. В этой комедии была приятная атмосфера, и реально было интересно смотреть. Актерский состав был отличным. Киану Ривз является моим любимым актером, и в этом фильме он сыграл своего героя Генри шикарно. Красивый и свежий дуэт ему составила Вера Фармина. Она интересная и яркая актриса, и вместе они в этом фильме здорово смотрелись. Ну не могу не сказать про Джеймса Каана, ведь мне нравится этот актер еще с «Крестного отца», и в этом фильме было приятно его увидеть. Действительно стоящую и отличную комедию сложно снять, чтобы она не была скучной, глупой и банальной, но эта комедия реально отличная, и мне она очень и очень понравилась. Посмотрите «Криминальную фишку от Генри»,и Вы будете в восторге от этого замечательного, яркого и забавного фильма.

Приятного просмотра!

9 из 10

8 августа 2014

Раскопки под театром

Если бы ты так сильно не увлекался дрелью, ты бы не наделал так много глубоких дыр в стенке. Если бы ты умел выбирать себе друзей, они никогда бы не оставили тебя в беде. Если бы ты умел нанимать бригаду ремонтников, никто бы тебе так быстро не проломал стену на нижнем этаже и не вывел на четных товарищей. Ну а если ты решил пойти на незаконный подвиг, за который тебе руку вряд ли бы пожмут, то должен отличиться незаметно, так, будто ты пребываешь в двух местах сразу, и никто тебя не сумеет ни в чем обвинить. Обычно таким занимаются скрытные особы без документов или те, кто решил пойти на слишком большой риск ради утешительного приза за свои старания, обычно, таких людей не хотят брать в долю, так они могут потребовать большую цену, обычно, они все придумывают сами, когда составляют план и рисуют карту, чтобы было все четко расставлено по местам. Обычно, таким людям не рекомендуется мешать, когда процесс начался и отвлекать их от этого, обычно, им не приписывают ярлыков и никто на них не наговаривает, обычно, они берут себе простые имена, а некоторые не меняют старых, так как и этот персонаж — начинающий грабитель Генри.

Увидев данную картину, мое представление о сегодняшних экстравагантных криминальных комедиях сильно изменилось — я и не думал, что их можно отснять в таком легком механичном формате, как это применил режиссер Малькольм Веннвиль, о котором я узнал после просмотра данного ухищренного рандеву с продуманным сюжетом. Он будто бы сам описал все для исполнителей, определил ракурс для оператора, включал проигрыватель и проверял освещение — этого хватило для режиссерского анализа, правда, не самого примирительного и превосходного. Все-таки, фильм получился эдаким монотонным прикрытием для настоящего «бьющего» в глаза кадра, который нужно было бы продлить или заполнить им весь хронометраж. Тем самым, получилось опасно и своеобразно, как для широкой аудитории. Сравнивая данный фильм с коэновской авантюрой «Игры джентльменов», я скажу, что Веннвиль хотел преобразовать свою работу для несколько иных идейных целей, даже конец это подтверждает — герой спешит навстречу аплодисментам, а не в руки судебных заседателей. Но, в принципе, я не считаю, что это грандиозный провал или неудача — где-то средний оттенок.

Оперативная «фишка» от мозговитого парня из Буффало не прошла даром, Киану Ривз заделался неплохим золотокопателем и драматургическим актером, который просто совершает свое преступление. Смесь радости с горечью, инициативы с подчинением, хобби с любовью вышла у него неплохо, постарался на славу, хотя тоже кое-где переигрывал, а кое-где просто не попадал в точку -так же и средненько. На этой линии могли бы стать Вера Фармига и Джеймс Каан, но пробились в следующий ряд, намного выше Ривза: первым оказался непревзойденный опытный вор Каан, к которому совсем не имею претензий, за ним следовала симпатичная Фармига, для которой эта роль была не из самых лучших. Впрочем, они оба исполнили твердую драму, изредка перегибающуюся на сатиру и грубый юмор — выше среднего уровня. Противный подстрекатель Фишер Стивенс хотел заполучить больше всех и унестись с этим, никого не обделив, но он не знал, как этому поспособствовать, потому запомнился злой иронией и неслыханной афористичностью. Но неимоверно блестящим характером, артистичным и неукоснительно внятным, был театральный режиссер в роли Петера Стормаре, по поводу которого мне также нечего сказать, как и о Каане — умелая гвардия объединилась, и это радует. Отстраненным, но угодливым человеком, оказался персонаж Билла Дьюка, охранник, который мог подметить каждую неудачу и найти виноватых, но он молчал, дабы получить от этого выгоду — довольно для высокой оценки.

История с подземными раскопками, о которых никто не должен был догадаться, почти что должна была держаться за занавесом, но показывалась вновь, привлекала внимание. Этот напор был еще одной «фишкой» данного кинематографического свершения. Небольшие поправки в актерских задачах, задуманный режиссерский символизм и доверенное окружение — принимается мною за недостаток. Хорошее я уже очертил вначале.

Когда идет репетиция, все готовятся на полную и с шумным задором повторяют текст, когда кипит работа в подвале, шумят сам материал, который приводят в действие, и мастер, которому подсказывают, как было бы лучше. Когда роют проход под театром, надеясь пробраться в банк, уже никто не будет шуметь, ведь здесь важнее не ранить слух, не обмануть зрение, а ухватить свое, не используя при этом никаких слов… Кто бы согласился на это коварство?

8 из 10

18 января 2014

Однозначно комедия

Читая отзывы к этому фильму, я отметила такую деталь: большинство называют этот фильм чем угодно, только не комедией, а если и комедией, то отдаленно напоминающей именно этот жанр. Когда я начинала смотреть этот фильм, первые минут 10 просмотра у меня оставили довольно странное впечатление: скучно, уныло, герой безынициативный, все плавно, равномерно, сонно и вообще никак. Казалось, смотреть дальше было просто невозможно, но я решила попробовать. Постепенно с каждой минутой просмотра меня начинал веселить тот факт, что герой такой заторможенный. И чем дальше смотрела, тем смешнее становилось — вся нелепость происходящего в фильме нисколько не тяготила, наоборот, показывала то, что жизнь сама по себе именно такая нелепая бывает. Слишком серьезно воспринимать не стоит ее, как и не воспринимает ее таковой главный герой Генри, которого играет Киану Ривз. Это своего рода пародия.

Плыть по течению всю жизнь или что-то изменить в ней. Жизнь меняется, как и меняется отношение к жизни у главного героя. Ведь если так посудить, у него, как и у многих окружающих нас людей, нет цели в жизни, ни к чему не стремится, он ничего не хочет. И смешно то, что главной целью жизни он ставит — ограбить банк. Если учесть то, что он преступником не является, то цель его просто смехотворна. Однако если бы не эта цель (как парадоксально бы это ни выглядело), он не нашел бы то, что он даже не искал — любовь.

Киану Ривз очарователен даже в такой роли. Роль неожиданная и интересная. Герой словно с другой планеты свалился и пытается адаптироваться к местным аборигенам. Вера Фармига забавно играет роль в роли, заставляя невольно улыбнуться ее наигранной жестикуляции и мимике. Джеймс Каан великолепно вписался в роль и оживил своим присутствием фильм.

В целом, комедия удалась, стоит только постараться рассмотреть ее. Твердая

8 из 10

16 мая 2013

Преступление Генри

Генри Торна сложно назвать счастливым человеком. У него унылая работа, унылая семейная жизнь в безумно унылом городе, в котором каждая минута длиннее часа. Попав в тюрьму по ложному обвинению в оргаблении банка, Генри решает изменить свою жизнь. Но насколько это возможно для человека, привыкшего плыть по течению?

Фильм «Криминальная фишка от Генри» (оригинальное название — «Преступление Генри») заинтересовал меня отличным актерским составом. От фильма я ничего хорошего не ждал, учитывая некоторую банальность сюжета, но фильм меня не разочаровал. Лента Малкольма Венвилля не является полноценной криминальной комедией, ибо по сути фильм близок к жанру комедийной мелодрамы, рассказывающей о месте маленького человека в современном мире(неслучайно в ленте фигурирует «Вишневый сад» Чехова как прямая экстраполяция биографии Генри).

Снят фильм в простой и реалистичной манере, потому работа оператора Пола Кэмерона ничем особо не выделяется, сосредотачиваясь на раскрытии главных героев.

Кеану Ривз отлично справился с ролью Генри, создав нехарактерный для себя образ настоящего неудачника, который стремится изменить свою унылую жизнь.

Колоритный образ актрисы Юлии получился у Веры Фармиги, неожиданно представшей в данном фильме в комедийном образе. Ярко исполнил свою роль Джеймс Каан, герой которого является ключевым в интриге картины.

«Криминальная фишка от Генри» — очень неплохой фильм для одноразового просмотра, который Вас и развлечет, и заставит задуматься.

8 из 10

10 сентября 2012

Конечно, наличие Киану Ривза в роли главного героя не могло не напрячь рассудок с самого начала — стоит ли вообще смотреть такой фильм? С другой стороны, покрытый морщинами сюжет про ограбление банка, памятуя о целом сборище друзей Оушена, «Ограблении по-итальянски» и прочих интересных и динамичных картин, обещал наличие динамики, авантюры, неожиданных поворотов событий… Словом, пусть и избитый, но сюжет, из которого многие смогли сделать конфетку. Но…

Я так и не разобрался с жанром, если честно. Для драмы тут нет психологизма, для мелодрамы — эмоций (откуда бы им взяться, если в главно роли Ривз?), для комедии — почти отсутствует юмор, для криминала — излишняя схематичность ограбления. Возможно, арт-хаус? Увы, скорее, криминальная комедийная мелодрама, право же.

Фильм оказался плох. Фильм настолько плох, что даже удивительно. Плох по всем направлениям.

То, что Киану Ривз — это актер уровня табуретки или торшера, известно многим. Но тут он превзошел себя. Весь фильм Ривз ходит с настолько унылым и отсутствующим видом, что хочется надеяться на именно такую задумку постановщиков, нежели на абсолютную профнепригодность Ривза. Безусловно, самая нелепая его роль.

Вера Фармига безнадежно переигрывала — и там, где это было обусловлено сценарием, и там, где этого и в помине быть не должно. Кроме того, их «вспыхнувшая любовь» с Ривзом оказалась сухой, как корка прошлогоднего хлеба, безэмоциональной, как Стивен Сигал, и неправдоподобной, как вера в светлое будущее России.

Из актеров хорошо смотрелся только старичок Джеймс Каан. Тут вам и разумная игра, и хоть какой-то юморок, да и сам типаж получился единственно удачным на всю картину.

Сценарное решето оказалось не менее слабым местом в фильме. Создавалось ощущение, что сценарий не просто провисает в определенных местах, а вовсе рвётся. Да и там, где хотя бы был, он оказался изъеденным молью просто до безобразия. Собственно, дыры в сценарии просто запредельные. Если весь этот бред полагать за комедийный наив, то, напомню, комедией фильм никак не является. И это не говоря о том, что никаких сюжетных поворотов не было. Вообще.

Режиссера можно смело увольнять за несоответствие профессии. Фильмы с банальным сюжетом и слабым сценарием зачастую выезжают на неплохой постановке, как, например, «Ханна». Тут же режиссер добил зрителя еще и совершенной нединамичностью, отстутствием грамотных акцентов на игровые моменты, да и в целом вызвал своей работой только скуку и уныние, ибо фильм идет без малого два часа, что с учетом вялотекущего действия на экране кажется нелепицей.

Аудиоряд был подобран настолько не соответствующим ряду визуальному, что это даже умиляло. На экране медленно бредет угрюмый, серый Ривз, а на бэкраунде играет что-то разухабистое, едва ли не кабарешное.

В завершение — самый унылый, беззубый, совершенно бесполезный в художественном плане фильм, который довелось увидеть за последние пару лет. Кошмар.

N.B. При бюджете в 12 млн. баксов американский фильм собрал в США аж 100 тысяч долларов.

Итого:

2 из 10

14 июня 2012

Смените название — не обманывайте зрителя

Не большой поклонник Ривза и сильным актером его не считаю. Но на безрыбье в кинотеатре решил сходить на фильм. В итоге одно большое, сплошное разочарование от просмотра.

Игра главного героя клонит в сон, персонаж Ривза, явно обделённого умом, ведёт жизнь «овоща» без проблеска на горизонте.

Немного оживляет просмотр только его друг-сокамерник, вот уж кто понравился в фильме больше остальных.

Сюжетная линия не таит в себе никакой интриги, сцена с ограблением банка после просмотра вовсе повергла в ступор. Задавал себе вопрос — «И это всё??? Вот так вот просто???»

Где связь названия фильма и происходящего на экране??? Слово фишка таит в себе нечто необычное, заставляет ждать, что «вот вот что-то случится! Вот сейчас герой выдаст что-то, чего не ждёшь!», но у меня это ожидание минут через 30 сменилось тоской, потом уже просто апатией.

Никакой изюминки, никакой задумки для фильма с таким названием.

У этого фильма явно не то название. Или точнее — не тот перевод. В оригинале звучит как «Преступление Генри». И на 90% это всё-таки мелодрама, чем что-то другое.

Совет всем — не настраивайтесь на интригующий фильм, готовьтесь к меланхоличному кино, скучновато-унылому. Тогда не будет такого разочарования от просмотра как у меня.

В общем

3 из 10

Скучно, скучно и ещё раз скучно.

22 мая 2012

РИИЮ N9 Рецензия на фильм «Криминальная фишка от Генри»

Здравствуй уважаемый слушатель или читатель. Сегодня я в очередной раз предоставлю для прочтения или прослушивания рецензию. Она посвящена фильму Малькольма Венвилля «Криминальная фишка от Генри». Как ты уже заметил мой горячо любимый слушатель или читатель сегодня я буду более серьёзным, конструктивным, лояльным и сдержанным, а так же уменьшу общее количество секса в рецензии, совсем чуть-чуть. Напоминаю, что главным спонсором РИИЮ является пиво «Тёмчезио», ой, то есть водка, да точно: «Водка Тёмчезио — наливаю с гордостью, пью с сожалением!

Начну с краткого описания, после детально и чётко разберу все главные аспекты сего произведения. Так же стоит напомнить о том, что мнение автора может отличаться от мнения слушателя или читателя.

Краткое описание.

Криминально-мелодрама-комичное произведение с оригинальным и неистово привлекающим главным героем. Вот собственно и всё описание. Лучше я разделю всё на ряд этапов, тем самым я ни чего не упущу:

1. Плюсы

• Сюжет и содержание.

Главный герой по имени Генри работает в дорожной будке сборщиком мелочи за проезд. Однажды к нему заходит старый друг и предлагает съездить с ним на игру. Генри соглашается, не ведая о том, что это подстава. По пути они совершили непредвиденную остановку у банка. Она и стала раковой для нашего героя. Его друг решил ограбить тот самый банк. Ограбление срывается и все кроме бедного, наивного Генри убегают. Далее происходит не понятное и не логичное действие. Почему он не сдал того поддонка, который его подставил, ведь он ему практически ни кто. В общем ему пришлось мотать срок за того козла. В тюрьме он познакомился с одним старичком, который стал для него хорошим другом. После освобождения он случайно натыкается на одну интересную статью, которая посвящена тайному подземному переходу соединяющий сейф того пресловутого банка и местного театра. И с того самого момента его целью становится ограбить банк. После начинается классика жанра. Генри по счастливому случаю знакомится с одинокой девушкой, которая работает актрисой в нужном ему театре. Вместе со своим другом втирается к ней и всему персоналу театра в доверие, находят тот самый тайный переход и воплощают свой план в жизнь. Да кстати, Генри влюбляется в ту девушку и отказывается от денег, тем самым осуществляет свою истинную мечту.

А теперь содержание. Главная фишка фильма не в особенностях сюжета, не в юморе, его фишка — это наблюдать за главным героем. Никогда не угадаешь, что он сделает дальше. А если угадаешь, он тебя не разочарует. Собственно, особенность сего персонажа, его характера, заставляет погрузиться в этот фильм, заставляет зрителя стать его частью. Как было написано выше не логичность и особенность поступков главного героя, его неординарный взгляд на жизнь и есть главная фишка фильма.

Коэффициент погружения в атмосферу киноленты (Кпакл) = 0,86.

Почему не 1, да потому что мне до сих пор не даёт покоя то событие, о котором я писал выше. Почему он не сдал того козла? Непонятно.

• Игра актёров.

Киану молодчина, это один из немногих актёров способных так натурально и естественно сыграть подобных неординарных персонажей. Может он и по жизни такой же. Остальные актёры тоже рвали свои задницы, как собственно и положено голливудским актёрам всех мастей. Стоит так же отметить низкий уровень пафоса на протяжении всего фильма.

• Русская версия.

В своих предыдущих рецензиях я акцентировал своё внимание на относительно высокий уровень работы студий дубляжа в нашей стране. И в этот раз они не подкачали.

2. Минусы.

• Мои допущения и недостатки.

При рецензировании я был не так сдержан и конструктивен, как обещал, плюс ко всему я не досмотрел фильм до конца титров.

Оценки и подведение итогов.

Постановка = 0,77845 из 1,000000, ± если бы фильм снимал Кристофер Нолан или Вачовски.

Звук = 548095 из 548097, ± если бы на протяжении всего фильма играла музыка из эротической рекламы сока «Я»

Сюжет = 1 из ∞, Сложно придумать для этого сюжета более конкретную, логичную и нормальную оценку. Хотя вы уже знаете, что его главная фишка не сюжет.

Вердикт. Уникальность сего произведения заключена в том что его особенности, странности и различного рода несогласованности филигранно смешиваются с общей обстановкой фильма и тем самым становятся более насыщенными и натуральными. Всё это получилось благодаря актёрам, которые были настолько естественны, насколько это вообще возможно в данном жанре.

Уважаемый слушатель или читатель, запомни раз и навсегда великую и знаменитую фразу: «ни что не истинно и всё позволено», поэтому вы можете не соглашаться с моим мнение, равно как я с вашим.

И напоминаю, что главным спонсором РИИЮ является антисанитарная продовольственная условно одобренная организация «Белодушка». «АСПУОО Белодушка — не смотрите на название, продукция то нормальная»

Счастливо народ!

17 мая 2012

Смешной Ривз

Развесёлая интерпретация довольно скучного оригинального названия Henry`s crime, предпринятая отечественными кинопрокатчиками, настраивала на легкомысленный лад. Я ждал авантюрной комедии в духе приключений Дэнни Оушена или на худой конец что-то вроде «Ограбления по-тальянски».

На самом деле «Фишка» оказалась неоправданно серьёзным фильмом, в котором нет и намёка на комедию.

Полтора часа нам рассказывают историю неудачника, которому, по задумке создателей, мы должны сопереживать. Но сопереживать ему совсем не хочется. Герой Кину Ривза напрочь лишён какой-либо притягательности и обаяния. Он наивен, как Форрест Гамп. Его доверчивость граничит с глупостью, а-то и с тупостью. Иногда (в самые «драматические» моменты) его лицо вообще перестаёт что-либо выражать.

Здесь очень легко провести параллель с самим Кину Ривзом, чьи актёрские способности с самого начала его карьеры вызывали серьёзные сомнения, а по мере взросления актёра стали вызывать опасения.

Если раньше он ещё выезжал на энергичных боевиках, то сейчас, когда возраст и физическая форма не позволяет, снимается в подобных биографических драмах. Это совершенно естественный ход для актёров, которых мы по инерции считаем «молодыми». Но если для кого-то переход в старшую возрастную группу ознаменовался номинациями на «Оскар», всеобщим признанием и обретением репутации «Серьёзных Актёров», то Ривз из высшей лиги (в которой он по недоразумению оказался) пал в инферно шлака, подобного «Криминальной фишке от Генри». Как говорится, время всё расставило на свои места.

Если же вернуться непосредственно к фильму, то ничего хорошего о нём сказать не могу. По ходу действия перед нами предстаёт целая галерея фриков, один другого скучнее и неинтереснее. Царём горы тут, конечно, является герой Кину Ривза, но не так далеко от него ушли персонажи, сыгранные Джеймсом Кааном и Верой Фармигой. Светлым пятном в этом тёмном царстве посредственностей и очевидностей выделяется охранник банка, на который покусились незадачливые грабители, сыгранный Биллом Дьюком. Я его не видел со времён «Коммандо» и «Хищника». Спасибо, что напомнили о его существовании. Больше создателей «Фишки» хвалить не за что.

Фильм — скопище нелогичных поступков и никуда не ведущих поворотов сюжета — производит унылое впечатление. И по-настоящему смешён в нём только Кину Ривз в гриме русского помещика. Только благодаря этому я не поставил 1 (что очень хотелось сделать).

3 из 10

20 апреля 2012

Новости древесиноведения

Индифферентный аутист Генри, обладатель затюканной супруги, индифферентно собирает автомобильную дань в пользу акул капитализма. Будочную идиллию невыносимой бессмыслицы бытия нарушают друзья-приятели, предлагающие герою-недотепе затариться бакалеей. Бакалея оборачивается идиотским соучастием в ограблении банка, ограбление банка оборачивается тюремным сроком. В тюрьме Генри находит старшего товарища, балагура и большого поклонника пенитенциарной системы; между тем, затюканная супруга уходит к другому, тоже аутисту, но пободрее. Откинувшись, оставшийся у разбитого корыта Генри решает грабануть тот самый банк посредством подкопа, задумка эта приводит к знакомству с симпатичной актриской из заштатного театра. Тихий омут порождает тишайших чертей, тишайшие черти позволяют аутисту устроиться в заштатный театр Лопахиным. Подкоп продвигается, балагур балагурит шуточками от бедра, актриска и Генри крутят любовь во подмостках и наяву, экспрессивный режиссер экспрессивно фэйспалмит, а где-то за кадром раздаются сдавленные рыдания Антона Павловича Чехова.

Казалось бы, кое-что здесь относительно неплохо: жанровая мешанина калейдоскопически мелькает; мораль в наличии; Стормаре хорош; Фармига дает нервические амбиции; ну а великого Каана, существующего голодным оборотнем, просто надо видеть — богатырь, не Ривз. С Ривзом сложнее — его игра апатична до крайности, его игра сделала бы честь и Стивену Сигалу в лучшие годы. Добру и злу Киану внимает равнодушно, и кажется, что рецензируемое мероприятие ему до далекой сиреневой звезды, не спасает даже роскошная бутафорская борода. Эта кромешная бесцветность протагониста набивает унынием симпатичное вроде бы чучелко замысла, в результате творение Венвилля летаргически тянется омертвелой агонией развлечения без развлечения. Кино разваливается на куски возмутительным дефицитом: интертекстуальной иронии не достает ума, авантюрной комедии не достает живости, истории любви не достает химии, всему остальному не достает всего остального. И аттестовать получившийся гибрид возможно только негативными характеристиками. Где-то это кристалл уныния, застывший в льдистой раме; где-то «Ladykillers» для голодающих детей Африки; где-то рассвет восковых мертвецов; где-то «Вишневый сад», написанный жизнерадостными идиотами. Все как-то измельчало и потрескалось — Ксанфы всех стран объединились и выпили море, жемчуг растащили и дохлые рыбы гниют на солнце. Осталась только прорубь в небольшом озере, и там барахтается постаревший Нео, обрамленный фальшивой лицевой растительностью. Не стоит миндальничать — проще сжечь этот театр, как в «Кошечке» Константинопольского.

18 апреля 2012

От ограбления до любви

Целых два года не выходило новых фильмов с Кеану Ривзом и вот оглашена премьера: «Новая криминальная комедия с любимцем кинопублики!». Но, если честно, то в развитие PR`а для картины вложено было не так уж и много. Вот почему новая картина с Ривзом не была взята на рассмотрение зрителями.

Но, будем честными, не только это повлияло на оценку фильма публикой. Фильм оказался довольно пресным. Режиссёр картины Малкольм Венвилль сильно сгустил краски. Его стремление в этом понятно: герой Кеану Ривза — очень грустный парень, отъявленный флегматик, встречающий свою судьбы безэмоционально, принимая как должное; вот и весь фильм кажется таким же, что не может не удручить, ведь остаётся послевкусие что-то между скукой и тоской, в общем, не особо вразумительным было мысленное оценивание фильма после финальных титров.

Даже явный уклон на сатирическую составляющую персонажей не воспроизвёл должного эффекта. По актёрам, исполняющим главные роли, было видно, что они понимают характеры персонажей и хорошо выстроили свои образы, но вот как-то слаженности в кадре не наблюдалось. Кеану Ривз хорош с таким «отмороженным» лицом и вполне довольствовался игрой диалогами и взглядом с минимумом мимики. Джэймс Каан, который так и не нашёл себя среди звёзд первого эшелона, несмотря на все авансы, предстал интересным комичным персонажем, который своей юркостью заменял «статую» образа Ривза. Где-то переигрывала Вера Фармига, что было очень даже заметно, да и пары влюблённых у них с Кеану Ривзом не получилось.

«Криминальная фишка от Генри» так и не стала чем-то вразумительным даже к концу. Даже то, что будет обязательная романтическая линия с хэппи-эндом читалось с самого начала появления женщины. Фильм дал ощущение дождя в серый осенний день, какое-то угнетающее впечатление сложилось, это можно было бы возместить наличием динамизма, но и здесь всё очень планомерно и максимально сдержанно. Фильм, который, к сожалению, очень быстро выветривается из памяти, без эффекта и без эффективности; только диалоги и сатира.

6 из 10

7 марта 2012

Ты же Генри!

Есть такое кино, в котором неловко. Героям неловко. Зрителям. Всем неловко. И это должно быть смешно. Но получается, почему-то, просто неловко. Последней лентой такого рода, которой довелось познакомиться автору этих строк, была картина «Довольно добрый человек». Криминальная комедия про преступника, который ходит всюду с кислой миной, с ней же бывает потрахиваем старухой, с ней же жрет и с ней живет. После просмотра хочется сплюнуть. «Преступление Генри» показывает, что дело было не в плохой концепции — смешное кино про унылого парня, которого насилуют обстоятельства, снять можно — а в таланте. У сделавших «Доброго» его было маловато. У снявших «Генри» — в избытке.

Прежде всего, фильм вышел просто забавным и интересным. Может, не рассмешит, но пару раз улыбку вызовет точно. И одним из главных источников юмора выступает Вера Фармига. Появившись перед зрителем она только раздражает. Эгоистичная истеричная баба. Постепенно превращается в остроумную милую даму, которой хочется сочувствовать.

Сопереживать вообще хочется всем. Каждый из персонажей закончен и оживлен. Имеет свои достоинства, мешающиеся со слабостями. Такими, как, например, зависимость от тюрьмы.

Единственный герой, которого было практически физически трудно воспринимать — сам Генри. Когда Ривз опускает голову, кажется, что он сейчас поднимет ее к небу, наденет черные очки и полетит спасать Тринити. И это этого избавить чрезвычайно сложно.

Но эта лента получила удивительно низкие оценки у критиков, а сборы с ее проката в США вообще повергают в шок. Что касается фактора последнего, то я объяснить его вообще не в состоянии, а вот первый перестал быть загадкой, когда я прочел отзывы на Кинопоиске. Публика разочаровалась, не увидев на экранах традиционную криминальную комедию. Все ждали «11 друзей Оушена», а тут клерк играет Чехова на сцене. Не формат. Для отформатированных голов.

Работа актёров — 5

Работа режиссёра — 5

Сюжет — 5

Видеоряд — 5

Аудиоряд — 5

Коротко — конфета

28 февраля 2012

Классик одобрил бы

Флегматичная криминальная мелодрама с вкраплениями чеховских мотивов

Этот фильм малоизвестного американского режиссёра хочется называть простым первоначальным названием — «Преступление Генри». Здесь совсем нет «фишек» и крайне мало «криминала» в его привычном понимании. Любители «плутовских» афер в духе «Друзей Оушена» могут быть обмануты в ожиданиях, поскольку перед нами совсем другой жанр. Отдельные эпизоды могут напомнить «Мелких мошенников» Вуди Аллена, но ещё больше поводов для сравнения с другой картиной Вуди — «Матч-пойнт». Пожалуй, ненавязчивая аллюзия на шедевр русского классика у мистера Венвилля получилась аккуратнее и убедительнее, чем у его именитого коллеги.

Неторопливый и слегка отстранённый стиль повествования выдержан в духе братьев Коэн — по крайней мере, в первой половине, где в центре внимания неудачная поездка Генри на бейсбол и её последствия. Во второй части акцент смещается в сторону театра, мелодраматические нотки усиливаются, а Малкольм Венвилль недвусмысленно указывает на «Вишнёвый сад» в качестве источника своего вдохновения. Попытка перенесения чеховской атмосферы в наши дни получается крайне любопытной. И неудачник Генри, доплывший по течению жизни до развода и тюремного срока, и взбалмошная актриса Юлия, растрачивающая себя в провинциальных постановках и глупых телероликах, — это же абсолютно чеховские персонажи. Нереализовавшаяся, прекраснодушная интеллигенция с большими и наивными мечтами. Хорошие, в сущности, люди, заплутавшие в сумерках души. И каменное выражение лица Киану Ривза, слегка раздражавшее в «Константине» или «Королях улиц», здесь совершенно уместно.

«Что ж это за жизнь, без мечты?» — «Не знаю… Обыкновенная».

Стоит отметить, что вкус и чувство меры практически не изменяют режиссёру. Эпизоды не выглядят затянутыми, диалоги не кажутся чрезмерными и неестественными, пафос сведён к минимуму даже в сложных сценах с участием бывшей супруги Генри. Финальная сцена, притворяющаяся голливудским хэппи-эндом, — это вообще очень скользкая дорожка, на которой у авторов было не меньше десятка возможностей скатиться в приторную пошлость. И хотя именно в этой сцене диалог героев явно перенасыщен, в целом финалу удалось удержаться на нужном уровне эмоций.

Конечно, фильм здорово оживляет персонаж Джеймса Каана, «вор на доверии», которому гораздо лучше удаётся втираться в доверие, чем извлекать из этого пользу. Помимо комедийной составляющей и необходимого резонёрства, этот герой отвечает за адаптацию чеховской лирики к началу 21-го века. Ведь, в самом деле, совершенно неважно, доберётся ли он до своих гигантских грейпфрутов или вернётся в любимую камеру. Обаятельная Вера Фармига в роли нарочито циничной актрисы гораздо более органична, чем в предыдущей роли в «Исходном коде». Ну и харизматичный Стормаре — это «хозяйская фасоль», не буду о нём.

В недостатки запишем вторичность идей и уж слишком неизящный план ограбления. Многие не оценят и постановку Чехова в театре Баффало, просто из принципа «руки прочь от классика!», и напрасно.

Не рискну однозначно советовать этот фильм, но послевкусие осталось приятное.

8 из 10

15 января 2012

Хочешь ограбить банк? — Сыграй Лопахина!

Ну что же, фильм не типичен для Голливуда, что только делает его особенным, чем-то исключительным из правил и свободным от штампов американского кино, относя его больше к европейскому. Ну и в фильме разыгрываются настоящие страсти по Антону Палычу. Никогда не думал, что Лопахин будет грабить банки, что уже накладывает улыбку на лице. Ну и сама постановка фильма достаточно иронична, но не глупа. Немного растянута, немного скучна, но для такого рода фильмов это естественно. Актеры играют хорошо, даже очень. Так что наблюдать за действием можно наслаждаясь — никто не навязывается и не переигрывает. Ривз в своем амплуа — нуден и задумчив по жизни, а остальные весьма комичны, ну и находчивы, что не может не радовать. В целом весьма не плохой криминал от Генри, весьма.

8 из 10

25 ноября 2011

Унылый Нео.

Давно не видел фильмов с Ривзом. Решил вот посмотреть этот и люто пожалел.

Мало того, что сюжет, в принципе, не нов (фильмы про ограбления банков без применения силы и оружия вообще перечислять не стоит, а идея совершения преступления, за которое уже получено и отбыто наказание, была обыграна в фильме «Двойной просчет», и обыграна очень даже хорошо), так это еще и усугубили многими другими факторами.

Киану Ривз отличился одним-единственным выражением лица на весь фильм, чем открыл мне глаза на то, что у него во всех фильмах такая же ситуация. Оператор отличился тем, что вообще ничем не отличился. Сценаристы не придумали ничего нового, зато решили смешать кучу старых идей с произведением Чехова, что еще больше усугубило ситуацию с Ривзом, потому что он играл не только лузера\уголовника\грабителя, но еще и актера, а это было для него уже просто неподъемно.

В общем, плюсы у фильма тоже есть: это работа других актеров — друга Генри, режиссера «Вишневого сада» и еще пары-тройки человек, которые вдохнули жизнь в своих персонажей.

Фильм, в целом, не понравился. Думаю написать письмо режиссеру с просьбой вернуть 108 минут моей жизни… или хотя бы 100 (титры я не стал смотреть). Но, может быть, фильм приглянется любителям Чехова. Лучше б я потратил это время на чтение оригинального «Вишневого сада» (история Генри действительно напоминает произведение Антона Павловича, но реализация хромает).

2 из 10

1 ноября 2011

Нет там никакой фишки

Киану Ривза смотрел всегда, со времен «На гребне волны». Очень уж нравится этот актер. Но то ли возраст свое берет, то ли затянулся творческий кризис, в общем добротных фильмов с его участием не было уже очень давно. Пожалуй, последней его работой, которую лично я могу выделить, были «Короли улиц» в 2008, а до этого «Константин» аж в 2004. Прямо скажем, не балует качеством.

«Криминальная фишка Генри» начиналась очень оптимистично, я буквально воспрял духом, в надежде снова увидеть хороший фильм с Ривзом. Но перевалило за 40 минут, и весь оптимизм улетучился. Сценарий буквально провис к моменту, когда Генри начал планировать ограбление. Все что было показано далее кроме как недоразумением назвать не могу. Весь этот фарс с игрой в театре, с «Вишневым садом», с обозленным на систему охранников… все это выглядело очень и очень стремно, тем более в свете задействованных в постановке фамилий. Сложилось четкое впечатление, то режиссер и сценарист просто не смогли придумать никакого другого способа ограбления, который был бы оригинален и в то же время не глуп.

Главный дуэт актеров просто великолепен по заглавию. Ривз и Каан оба потрясающие мастера, которые подарили зрителю на двоих с десяток шедевров на все времена. Именно эти две фамилии и послужили причиной того, что я решил потратить время на просмотр этой ленты, даже игнорируя откровенно низкие оценки. Что в результате? В результате разочарование и возникшее настойчивое желание выключить уже к середине фильма.

Советую ли я кому-то смотреть «Криминальную фишку Генри»? Наверно нет. Совершенно точно не советую смотреть ее поклонникам таланта Киану Ривза. Лучше еще раз пересмотреть «Матрицу», «Хардбол», «Адвоката дьявола». Ежели вам нравится подобный жанр и вы не пропускаете таких вот фильмов, что ж, желаю приятного просмотра. Я вас предупреждал)

5 из 10

21 сентября 2011

Генри — невзрачный американский бюргер, живёт своей бессмысленной, унылой, серой жизнью. Но случилось так, что его подставили пронырливые приятели, в результате чего он сел в тюрьму за ограбление банка. Отсидев положенное, он, наконец, обрёл цель в жизни — обворовать банк, за ограбление которого он уже незаслуженно отсидел. В этом вся суть сюжета.

Но поскольку такой сюжет слишком незамутнён, замутить его были вынуждены несколькими идиотскими минисюжетами. Первый: сокамерник Генри, который пожизненно сидел в тюрьме и ни за что не хотел выходить из неё, всё-таки согласился выйти, только чтобы помочь приятелю обчистить банк. Второй: уход от Генри жены и его нелепый роман с актриской местного театра. Третий: сама процедура обворовывания банка — настолько дебильная и грубая придумка, что не поддаётся ни осмыслению, ни даже какой-либо критике ввиду свой абсолютной тупизны и невменяемости. Четвёртый: значительная часть сюжета проходит на фоне бурной репетиции театром чеховского «Вишнёвого сада». Пятый: сговор с охранником банка. Шестой:.. .

Можно было бы ещё продолжать и продолжать, но нет никакого желания описывать эту дичь.

Вывод. Самый нудный, нелепый и топорно сделанный фильм об ограблении банка. Это финиш!

7 сентября 2011

Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть…

Генри (Киану Ривз) — на редкость заторможенный парень. Такое ощущение, что связь между его нейронами осуществляет российская почта. Ни мысли, ни эмоции не отражаются на его лице — вероятно, просто не успевают созреть. Старый знакомый подставляет его, и Генри оказывается в тюрьме. Следователи прекрасно понимают, что к ограблению банка, невольным участником которого стал Генри, он не имеет ни малейшего отношения, но до Генри никак не дойдёт, что он должен сдать тех, кто подло использовал его в качестве козла отпущения. И бедолага мотает срок за то, чего не совершал. Пока Генри находится в местах заключения, его посетит-таки одна мысль, которую сформулировал в своё время Вильям Шекспир: «Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть». Эта мысль — раз уж отсидел заочно за преступление, то неплохо бы его и совершить — становится для Генри навязчивой. И выйдя из тюрьмы, он берётся за её осуществление.

И тут в дело вмешивается нежданная гостья — любовь. Она разбудит вечно спящие чувства и мысли героя, заставит побороться за себя. Она и Антон Павлович Чехов, пьеса которого «Вишнёвый сад» — главная фишка в сценарии. Ведь для того, чтобы ограбить банк, Генри должен сыграть в спектакле соседнего с банком театра роль Лопахина. Действие, происходящее на сцене, станет невольным отражением того, что происходит с героем в действительности.

Надо отметить, что Киану Ривз, преобразившийся из американского дурачка в российского, покрытого лоском интеллигентности, купчину, бесподобен. Из него получился бы и вправду отличный Лопахин на сцене. Наверное, Ривз нутром почуял, какие возможности таит для него роль Генри, поэтому он носился со сценарием этой картины, пока не добился того, чтобы продюсеры обратили на неё своё внимание.

Сценарий и вправду очень и очень неплох, состряпан весьма добротно. Его нельзя отнести к незабываемым, но определённо в нём есть своя изюминка, которая вытаскивает его из ряда средненьких сценариев комедийных мелодрам. Кстати, юмор здесь присутствует в ткани самого фильма, но вряд ли какую-либо сцену можно назвать откровенно смешной. Впрочем, это ведь и к «Вишнёвому саду» можно отнести с тем же успехом.

В фильме «Криминальная фишка от Генри» (адекватный перевод — «Преступление Генри») собран прекрасный актёрский ансамбль. Напарницей Ривза стала Вера Фармига, исполняющая роль не слишком успешной актрисы. Однако, несмотря на свою незадачливость, героиня Фармиги является столь яркой натурой, что сумеет преобразить влюблённого в неё Генри. Джеймс Каан играет старого мошенника Макса, с которым Генри отмотал срок в тюрьме и теперь собирается на преступление. А Петер Стормаре — въедливый режиссёр постановки «Вишнёвого сада».

Насколько фильму повезло со сценарием и актёрами, настолько откровенно слабой мне показалась режиссура. Большой потенциал некоторых сцен не раскрыт, действие местами кажется вялым и унылым. Тем не менее, общее впечатление от фильма весьма неплохое. Я не буду его рекомендовать к просмотру как обязательный. Но посоветую полюбоваться Киану Ривзом в роли Лопахина.

7,5 из 11

20 августа 2011

Что за фильм перед вами можно понять с первых минут: какая музыка, какие кадры. Киноман всегда разберется, интересно будет дальше или нет. Меня, например, всегда волнует музыка: какие они, первые аккорды? задорные или унылые, пугающие или обыденные, заезженные или новаторские. Ну, в общем можно долго перечислять. Главное, здесь то, что «Криминальная фишка от Генри» привлекает сразу. Уже по первым кадрам и первым аккордам можно понять, что не все так просто в этом фильме, хотя и весело. Все в этом фильме кажущееся, если можно так выразиться: кажущийся банальный герой с небанальной внешностью, собирающий плату за въезд, кажущаяся тупость происходящего… унылая подруга, подленький одноклассник, нервный режиссер, главная актриса, заключенный, который не хочет покидать тюрьму, охранник банка, дорабатывающий последние дни, — все это знакомо, и мы примерно понимаем, как будет развиваться сюжет. И он именно так и развивается, но только странное дело.. всё это интересно смотреть. Может дело в Киану Ривзе и его природном магнетизме? Вряд ли. То есть, конечно, да, но не только в этом. Мне показалось, что дело в искренности, очень много искренних эпизодов, актерам нравилось играть, как мне показалось. А еще дело в Чехове, хоть я и не в восторге от «Вишневого сада», от скрытого подтекста, чеховских пауз и всего этого «подводного течения», но в американской трактовке все очень даже интересно, и все паузы строго по делу, а Лопахин гениален. Отдельное спасибо Питеру Стормаре. После роли в «Побеге» можно было предположить, что он будет тем стариком из тюрьмы или негодяем-одноклассником, но уж никак не психованным режиссером с славянскими корнями.

Правда здорово, с ранением в ногу, может чуть-чуть перебор, а так все здорово.

8 из 10

13 августа 2011

Не упустите свой шанс! Друзья, играйте в Buffalottooo!

Любой фильм, стоящий просмотра, «цепляет» чем- то своим. Это может быть замысловатый и интересный сюжет, своя философия, хороший юмор и шутки — перечислять можно бесконечно. «Криминальная фишка от Генри» «берет зрителя» прежде всего актером, который исполняет главную роль. Киану Ривз делает свою работу очень хорошо, «гениально хорошо». Настолько, что самый сырой сценарий — это не беда, если в ролях будет значиться он.

Но в нашем случае не сырое кино, а хорошо срежиссированная криминальная мелодрама, включающая в себя хороший саундтрек и довольно неплохой, пускай и где-то банальный, сюжет.

Что мне нравится в фильмах с участием Киану, так это то, что ни один фильм не похож на другой, всегда есть, нечто, что делает фильм «совершенно индивидуальным»; какая-то своя особенная черта.

В данном проекте Ривз играет роль эдакого простого парня, который этой самой простотой и очаровывает. Но жизнь тяжелая штука даже для таких людей, как наш главный герой… Поэтому он теряет свой путь, свою дорогу…

И тюрьма становится для главного героя своеобразной картой. Картой, которая ведет к волшебному сундуку, обвешанному длинной и тяжелой цепью с замком. Ключик, к которому нужно найти нашему парню, дабы обрести свое заслуженное счастье.

« Видишь того парня за столом?… Его зовут Гектор, он хотел быть врачом. И мог бы им стать. Ну уж там плохим или хорошим, я не знаю, но он не использовал потенциал… Все дело в неправильном выборе.»

И конечно же счастье невообразимо без мечты.

И, так сказать, один из самых приятных моментов фильма… Пьеса «Вишневый Сад» Антона Павловича Чехова, которая готовится к выходу на сцену театра, которую усердно репетируют на протяжении всего фильма, и смысл, которой так и обволакивает главную идею этого проекта…

«Чтобы создать что-то новое, нужно разрушить старое». Генри это понял. Поэтому читайте и любите читать наших классиков, господа!

Хороший фильм …

8 из 10

10 августа 2011

Тюрьма — мой дом!

Полностью унылая жизнь Генри, в которой, кажется, ему совсем неинтересно жить, заканчивается. И приходит совсем другая… Он попадает в тюрьму… И именно тогда он просыпается. Некоторым людям нужна встряска. Почти каждый может сидеть на одном месте, ничего не делая. Лишь смотря со стороны на то, как его жизнь протекает мимо него, когда однообразие убивает весь интерес. Генри пришло то, что ему действительно было нужно.

Казалось, что Киану Ривз играет самого себя. Немного унылого и безразличного к окружающему мира человека. Но потом стало видно, как он меняется, когда в его жизни появляется цель. И пусть она не самая лучшая. Ведь ограбить банк, за ограбление которого он уже отсидел, просто идиотская… но логичная. Главный герой меняется полностью. В нем уже нет той робости и слабости. Он готов на все ради своей цели… или ради любви. Что важнее? Это ему предстоит решить.

Плавно развивающийся сюжет об ограблении, который не отличается особыми штучками и примочками, но заполненный прекрасным интеллектуальным юмором и хорошей игрой актеров.

«Это мой дом Генри!»,- говорил Макс.

«Это не дом. Это тюрьма!», — отвечал Генри.

«Самое главное, что я здесь счастлив!», сказал Макс.

Криминальная история любви и Чехов в нестандартном фильме с Киану и др…

10 августа 2011

Почувствуй себя обманутым

Если быть краткой, фильм «Криминальная фишка от Генри» привлёк трейлером, прекрасным звёздным составов и интересной историей человека, который решил поменять свою жизнь необычным способом: отсидкой в тюрьме.

В общем-то, это, пожалуй, всё, чем он и привлекает меня и после просмотра.

Ничего особенного, как уже и написано во многих рецензиях, Вы не найдёте. Кроме Киану Ривза, который с годами становится всё краше и привлекательнее. Да, есть оригинальная, на мой взгляд, история, занятный юмор Макса (Джеймс Каан), подельника и друга Генри. Есть довольно привлекательная история любви, жизнь в тюрьме. Но это всё что-то не то. Просто не дотягивает. Не говоря уже о том, что конец фильма как-то обрубили. (Хотя, лично меня это даже как-то взбодрило: не обязательно всегда знать, чем закончится история.)

В общем, как уже было отмечено, фильм не вызывает бурю критики (разве что у тех, кто многого ожидал), но и не вызывает желания оставить положительную (во всех смыслах) рецензию или хотя бы пересмотреть его.

Можно поставить

5 из 10

8 августа 2011

Искусство или деньги?..

Генри не повезло: дружки подставили его при ограблении банка, и Генри ни за что попал в тюрьму на три года. В заключении он знакомится с умным и находчивым мошенником по имени Макс, который отбывает пожизненное заключение. Для Макса тюрьма — родной дом, в котором он счастлив и не мыслит себя на свободе (здесь возникают ассоциации с библиотекарем из «Побега из Шоушенка»). Отсидев срок, Генри решает вместе с Максом, досрочно освободившемся ради друга, ограбить тот самый банк по-настоящему. В этом и заключается фишка фильма — если человек отсидел срок за преступление, которое не совершал, у него появляется право совершить его…

Кино необычное и снято слегка нехарактерно для Голливуда. В этом его главная особенность. Кому-то кино может показаться скучным и затянутым, кому-то — слишком неправдоподобным, но мне лично «Криминальная фишка» понравилась (несмотря на страныый перевод названия фильма для российского проката). Главный успех фильма — удачный кастинг: Киану Ривз, Вера Фармига и харизматичный Джеймс Каан. Такого необычного, слегка заторможенного персонажа, как Генри, мог сыграть только Ривз с его невозмутимым и в то же время лукавым выражением лица. А что касается Фармиги, она составила достойную пару Ривзу, иногда явно выходя на первый план, незаурядный тонкий талант актрисы чувствуется в каждом кадре.

Многое можно ещё сказать про фильм, например, о некоторых удачно использованных классических уловках старых детективных кинолент. Но, не буду намекать на раскрытие сюжетной линии, просто всем пожелаю приятного просмотра.

7 из 10

29 июля 2011

Безобразно унылый фильм

Главный герой, мягко говоря, неудачник. Весь фильм так и хочется сказать ему: «Подбери нюни, тряпка!» и все же ждешь, когда же он наконец «проснется», поймет насколько уныла его жизнь, насколько никчемен он сам, но вот уже две трети хронометража отсмотрена, а герой, хоть и нашедший малюсенькую цель в жизни, все так же уныл.

Жаль, что хорошие актеры, такие как Ривз и Каан попадают в руки к бездарным режиссерам, а те в свою очередь снимают фильмы по еще более бездарным сценариям. И не надо оправданий, ведь можно же было урезать театра и показать побольше криминала. Раскрыть персонажа, который познал насколько дерьмова его жизнь и «расцвел», открыл в себе талан гениального гения решившего действительно гробануть злополучный банк и показать всем, что он еще что-то значит в этой жизни.

Но увы… после просмотра данного «шедевра» хочется напиться в стельку или того хуже набрать ванну с водой и пустить кровь…

Ах да, а в чем собственно «фишка» Генри?

23 июля 2011

Комедия Криминальная фишка от Генри начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Малькольм Венвилль. Кто снимался в кино: Киану Ривз, Джеймс Каан, Вера Фармига, Петер Стормаре, Джуди Грир, Дэнни Хоч, Фишер Стивенс, Карри Грэм, Дэвид Костабайл, Билл Дьюк, Жули Ордон, Джеймс Хиндмэн, Гай Бойд, Дрю МакВети, Карлос Писарро.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 204,940 долларов. Страна производства - США. Криминальная фишка от Генри — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.