Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный цветок Луны |
английское название: |
Hanezu no tsuki |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Наоми Кавасе |
сценаристы: | Наоми Кавасе, Масако Бандо |
продюсер: | Наоми Кавасе |
видеооператор: | Наоми Кавасе |
композитор: | Хасикэн |
художник: | Кэндзи Иноэ |
монтаж: | Наоми Кавасе, Тина Баз, Yusuke Kaneko |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Когда кто-нибудь говорил о фильме: «Это очень медитативное кино», — я, если честно, не понимала, что они имеют в виду. Что значит медитативное кино? Что должно происходить на экране, чтобы признать это кино медитативным?
После просмотра данного фильма ко мне пришло это понимание.
Насыщенные цветом кадры природы выглядели настолько живыми, настоящими, что, казалось, я чувствовала тепло солнечных лучей на своём лице вместе с героями фильма, вместе с ними я чувствовала запах дерева, из которого вырезались какие-то мелкие детали, скульптуры, я чувствовала запах свежей травы, леса, мне казалось, что я тоже участник происходящего, а не просто зритель. На полтора часа я погрузилась в иной мир, в котором мне было хорошо и спокойно, я была вместе с героями фильма, думала и чувствовала так же, как и они, переживала вместе с ними. Я словно была частью этой прекрасной картины.
Один момент показался мне едва ли не самым завораживающим из всего фильма: в кадре изображены крупным планом руки женщины, которые окрашивают в небольшом тазу белые шарфы в красный цвет. Нечто магическое было в этих плавных и медленных движениях руками. А кадры того, как после покраски женщина, не торопясь, с лёгкой улыбкой развешивала эти шарфы для просушки, поразили меня больше всего, и лишь только за этот момент я бы уже присудила оператору какую-нибудь престижную награду за проделанную им работу.
Моменты приготовления и поедания пищи (в основном это были яркие овощи), пение птиц на заднем фоне, роса на ярко-зелёной траве, изображение леса и садов — всё это настолько очаровало мою душу, что я до сих пор не могу отделаться от этого сильного впечатления и с глубоких трепетом вспоминаю о просмотренном фильме. Не думала, что любование самыми обыденными вещами может доставить столько удовольствия.
Вместе с этим, благодаря данному фильму, ко мне пришло осознание цикличности человеческой жизни. Это осознание зародило в моём сердце не уныние и печаль, а благоговейное смирение.
8 из 10
25 февраля 2017
Со временем, мое сердце впитывает все оттенки красного
Фильм — стихотворение, наполненный уважения к настоящему моменту бытия. Режиссер ищет вдохновения от вполне заурядных моментов — наблюдения за садом в часы рассвета, зелеными горами, семейными альбомами. При этом, никакой возвышенной поэтики, присущей, в частности Малику. А между тем, вопросы поднимаемые в фильме весьма сходны с «Древом жизни».
Черная кошка с белыми пятнышками, бегущая по кладбищу. Бабочка, присевшая на цветок ромашки. Папа, листающий семейный альбом и вспоминающий своего отца, глядя на выросшего сына. Пожилая мать напоминает дочери почему отец сделал в саду турник. Оказывается нее, когда она была маленькая. Черный античный кедр, который чернеет, когда по нему режешь. Щебечущая канарейка в клетке.
- Мне грустно
- Почему
- Просто грустно
Несмотря на такой обрывочный поток ассоциаций фильм имеет достаточно четкий сюжет. В центре внимания — взаимоотношения молодой пары. Они живут в небольшой деревушке, рядом с тремя красивейшими горами. Их родители осознают преемственность поколений и предаются воспоминаниям, сравнивая детей со своими родителями. Прогуливаясь, они иногда встречают своих родителей — то ли призраков, то ли проекций своей памяти.
Проливной дождь. Трава покрыта слоем воды. Она возвращается. Он радуется ее приезду. Показывает свою работу — он резчик. Успокаивает ее и уверяет, что справится со сложностями. Ее слова глубоко опечалили его. Стебли цветов погрузились в воду. Дождь усиливается. Даже небольшой водопад кажется зловещим.
Режиссер фильма Наоми Кавасе ищет смысл в вещах простых. Преемственность поколений. Любование природой. Воспоминания о предках. Только Луна в ее реальности кажется излишне яркой, усиливая поэтический эффект от фильма. На мой вкус, уверенный импрессионизм Наоми куда достойнее перманентной лихой бравады Ким Ки-Дука, и заверши она фильм более изысканно, оценка была бы куда выше.
7 из 10
4 сентября 2013