Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Код доступа «София» |
английское название: |
Sofia |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Правду знает только один» |
режиссер: | Айзек Флорентайн |
сценаристы: | Нэнси Л. Бабин, Элика Портной, Ханс Фюэрзингер |
продюсеры: | Дэвид Е. Орнстон, Бо Дж. Гено, Патрик Джером, Майкл Дж. Уранн, Суфо Эвтимов |
видеооператор: | Росс В. Кларксон |
композитор: | Саймон Стивенс |
художники: | Ирина Котчева, Валентина Младенова |
монтаж: | Ирит Раз |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2012 г. |
на DVD: | 19 сентября 2012 г. |
на Blu-ray: | 19 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Исходя из содержания фильма, придумать более-менее, вменяемое название достаточно сложно (в оригинале просто «София»), а потому хоть оно и вызывает вопросы — почему именно такое название, оно вполне раскрывает суть повествования, ведь события происходят в Болгарии. Главный герой, судя по всему приехал в Софию на отдых, и ничего удивительного что он, получает задание…
Фильм мог получится шаблонным триллером с типичными ляпами, но не получился. Всё дело в том, как преподнесли сюжет. Не досмотрев до конца не поймёшь что к чему, и это вызывает желание выключить на половине — если до этого момента Вы конечно же не заснёте. Рассказывать о сюжете не спойлеря почти невозможно, а потому ограничусь лишь репликой — на любителя, ну и поклонникам Слэйтера
Игра актёров не идеальна, но интересна, особенно выразительно сыграл Кристиан Слэйтер, у него лицо «удивлённого», или «непонимающего», детектива. В фильме много танцев, я не эрудирован в стиле исполнения, но кажется это были в основном танцы живота. В главной роли видимо профессиональная танцовщица (или не в главной, а просто дублёр), уж очень красиво и эротично она двигается.
Большой плюс к фильму, это музыка — видимо что-то традиционное, которое состояло из мелодичных напевов и музыкальных композиций. На мораль можно не наедятся, это не тот фильм где она есть. Так же в плюс то, что фильм выпустили на DVD широкоэкранным (без чёрных полос сверху и снизу), потому было не грех досмотреть до конца. Перестрелки и драки — очень типичны, что бы подробно их обсуждать.
Вообщем хороший фильм для своей категории, но всё-таки на любителя. Финал трактовать довольно сложно, я и сам озадачен почему закончилось именно так. Кто же эта женщина и психоаналитик? Они что — добровольно зачищают мир от джихадов? Видимо я не достаточно внимательно смотрел, а потому не сумел глубоко вникнуть в сюжет. Но зато заметил ненавязчивую рекламу яблочных айфонов.
6,5 из 10
29 октября 2012
За 5 миллионов баксов по нашим временам снять серьёзный, причём чисто постановочный и чуждый пресловутой компьютерной графике детективно-шпионский триллер-блокбастер (вполне!) — просто чудо какое-то! Но на самом деле никакого чуда нет, хотя бы потому, что фильм снят по «копродакшн» (что по-русски называется «совместным производством», активнейшим образом используемым всеми ведущими мировыми киноиндустриями как минимум в целях экономии средств и относительно недавно, но в мизерных объёмах, разрабатываемых российским кино), в Болгарии, где кинорасценки куда ниже голливудских. Памятуя о том, что солидная бюджетная доля американских картин (порой больше 50%) идёт на оплату приглашённых «звёзд» («паровозов успеха»), можно предположить, что Слэйтер со старшим Сазерлендом (любопытно: этот дуэт «возглавляет» аналогичный по бюджету и тоже датированный 2012-м годом вестерн «Наездник рассвета»!) за свои съёмки (Слэйтер- вполне по праву, Сазерленд- сомнительно!) заработали по миллиону или около того (точные цифры, при желании, можно найти в Интернете). Итого» в сухом остатке», «на всё- про всё» остаётся миллиона три баксов, и это очень удачное вложение! Для сравнения: первая часть «Обитаемого острова» (2008) Ф. Бондарчука (с доступными «мастерам» РФ компьютерными «наворотами») обошлась продюсерам в 26,5 млн. долл., а в прокате не добила даже до 22 млн. И кому сейчас, через 4 года, «оно надо»? Разве что телевизионщикам- затыкать эфирные дырки за умеренные авторские отчисления…
Но давайте оставим кинобухгалтерию в покое и постараемся ответить на вопрос: «Что же это было?». В смысле, каков же фильм «Код доступа София? По сути (идейной) своей он представляет всего лишь очередную разновидность Никиты». С той лишь разницей, что наша новая «Никита» здесь не главная героиня (см. раздел «звёзды и гонорары»), что её круто зомбировали «хозяева» (на торчащих из киллерши их ушах разбираются клейма ЦРУ, особенно после получения ею нового задания в Париже), и что действие декларировано происходит в Болгарии (если убрать пару уличных эпизодов, то, может, и в Турции или даже в Албании!). Крутого экшена (см. опять же «бюджетную строку») здесь кот наплакал (ну, постреляли из пистолета с глушителем и немного из «калаша»), весь упор на психологию (её тоже, по большому счёту, с гулькин нос). Однако всё сооружено упорно-серьёзно (о просчётах в режиссуре и логических нестыковках скажут другие рецензенты), и без претензий на лавры всё той же «Никиты» во всех её разновидностях, и, уж тем более, на «Миссия невыполнима». Да и смотрится действие с банальным интересом.
Резюме: неплохой, качественный «шпионско-приключенческий» триллер для разового просмотра и отвлечения от насущных дел и проблем. Вот интересно, он окупился, или..? Хотя чему тут окупаться…
На странице фильма на момент написания этой рецензии ещё не было необходимых для голосования «звёздочек», как и рецензий. Но возможность рецензирования имелась, и я ею воспользовался! Прошу начальство Кинопоиска это учесть и зачесть мою оценку, не взирая на всякие «видите ли, фильм ещё не в прокате…»
6 из 10
22 июля 2012