Клуб неудачников
Kaybedenler Kulübü
7.5
7.5
2011, комедия, мелодрама, драма
Турция, 1 ч 45 мин
В ролях: Нежат Ишлер, Йигит Озшенер, Аху Тюркпенче, Идиль Фырат, Серра Йылмаз
и другие
Действие фильма происходит в конце 90-х годов. Каан – владелец печатного дома «6.45», выпускающего «книги которые никто не читает». Мете – владелец бара в Кадыкёе и коллекционер пластинок. Вместе они ведут ночную программу Клуб Неудачников на радиостанции Kent FM. В прямом эфире они рассуждают о жизни, литературе и женщинах, как будто разговаривают два друга, сидя в каком-нибудь баре за кружкой пива. Их программа и стиль вызывают как возмущение у критиков и цензуры, так и интерес и признание слушателей, которых со временем становится все больше и больше. В своих импровизированных диалогах, кажущихся иногда бессмысленными, эти два циника-интеллектуала поднимают глубокие философские темы, помогающие кому-то понять и обрести смысл жизни, а кому-то научиться не бояться говорить на темы, которые ранее не принято было обсуждать открыто.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Клуб неудачников

английское название:

Kaybedenler Kulübü

год: 2011
страна:
Турция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Бурак Канбир
композитор:
художники: Бурхан Турк, Эсра Байрам, Джаглар Джанер, Бурхан Синлак
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $2 692 857
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Клуб неудачников», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клуб неудачников», 2011

«Жить — это находиться в неправильное время в неправильном месте…»

Неоднозначные ощущения от фильма… смотришь и даже отдаленно не понимаешь смысл диалогов и происходящего на экране в целом… одолевало желание прекратить эту кутерьму нелепости… но каждый раз в подобных случаях даю картине еще пять минут, и еще десять минут - шанс заинтересовать меня… и Оно произошло!..

Слушая главных героев, ты наконец-то начинаешь их слышать… чувствовать ход мысли, понимать смысл сказанного… Радиоведущие ведут диалог друг с другом, вещая его в прямой эфир… принимают звонки и общаются со слушателями в свойственной им манере… по некоторым характеристикам подобный формат общения заслуженно можно назвать «не формат»… но в этом и есть изюминка их передачи… передачи, которая набирает своих поклонников и даже благодарных слушателей, но и ряды недоброжелателей не пустеют.

Позитивный момент. Разговоры главных героев в прямом эфире. Темы разные, рассуждения каждого совсем незаурядные, откровенны и циничны, лишены стандартов и шаблонов… но непременно заслуживают внимания, с ними можно согласиться или нет, но ты невольно присоединяешься к разговору и не остаёшься безучастным… Спокойная и без агрессии речь, голос на полутонах – всё это располагает к приятному созерцанию и размышлениям… Философия интересная и есть над чем задуматься…

Позитивный момент. Скамья на берегу моря. Она как лобное место для двоих друзей… Место, где можно выдохнуть и побыть собой, спрятаться от всего мира и от Зрителя в том числе… а потом вернуться в театр Жизни, окунувшись в привычную суету сует и, ничего не меняя, плыть по течению… на данный момент – это так, а всё интересное, важное, волнительное впереди… Здесь можно просто поговорить… высказаться… Обсудить накипевшую проблему – тихо, но с криком в душе… лаконично, но невероятно объёмно… без эмоций, но чувственно… Очень красиво.

Позитивный момент. «Молчаливые» сцены и закадровый голос – наиболее яркие и философски настроенные моменты фильма, для меня… Таких сцен немного – это минус, но они есть – это плюс.

Позитивный момент. Музыкальное сопровождение. Невероятно красивые, нежные, романтические блюз и рок-композиции. Ласкают слух, обращают на себя внимание, верным образом расставляют знаки препинания, делая акцент на событиях фильма… У меня же получалось только одно – слушать и растворяться в музыке, позабыв о героях и происходящем на экране… Какая-то магия…

Негативный момент. Женщины. Неадекватные и сексуально озабоченные. Они как коршуны набрасываются на мужиков. Даже девушка, вызвавшая неподдельный интерес нашего героя – скромная и романтическая – недолго пребывала в образе «я не такая, я жду трамвая»… Сцена в кинотеатре, похоже, удивила не только меня, но и самого кавалера… была уверенность, что там, в зрительном зале, всё и произойдет…

Свою гиперсексуальность дамы даже не пытаются скрывать… еще до момента знакомства активно подают знаки противоположному полу, больше напоминающие признаки психомоторного возбуждения… Ну, а дальше – дело техники и спасайся, кто может… Она со страстью самки богомола набрасывается на свою жертву… поцелуи лишены даже малейшей нежности, но похожи на жадное кусание и кровавое поедание партнёра… мужчина вроде бы тоже начинает проявлять активность, пытаясь соответствовать темперамету необузданной амазонки, но выглядит при этом смешно и жалко… Все мы понимаем, кто здесь солирует, а кто обречен и скоро будет повержен в неравном бою…

Сцены, которые заявлены как «романтические» - страшны и ужасны. Но, если подходить с юмором – можно позволить себе улыбнуться.

Еще один Позитивный момент. Это финал. Не было каких-то ожиданий. И банальное завершение такой истории огорчило бы, но не удивило… И финал приятно удивил… Финал на спокойной ноте, как и весь фильм. Финал философский, как и весь фильм. Финал очень простой, но логичный. Финал правильный. Финал с явным заделом на очередной виток в жизни героев - новые встречи, отношения, творческие проекты, взлёты и падения – всё как в жизни… Делай шаг вперед, не топчись на месте – жизнь продолжается…

И только время покажет, верна ли формула жизни одного из героев: «Жить – это находиться в неправильное время в неправильном месте»…

И только новая любовь сможет подтвердить или разрушить убеждение, что «Особенность женщин в том, что они влюбляются в те качества, которые делают тебя тобой. А потом пытаются лишить их тебя»…

Желаю приятного просмотра и интересных рассуждений...

18 февраля 2024

«Другие дела были, занимался ими»

Турецкое кино — во всяком случае, как оказалось в моей ситуации — оно, похоже, как турецкое гостеприимство. Ты всего лишь ожидал чашечку чая и кусок бёрека, а тебе любезно скармливают всё, что есть во всех холодильничьих и кладовочьих закромах.

Что ж, с кем не бывает.

Первым моим намереньем было окрестить картину «Кофе и сигареты» по-турецки», да только вот… из «сугубо турецкого» в фильме… ну разве что турецкий язык. Остальное же достаточно… будет ли уместно употребить тут слово «интернационально»? Пожалуй, да. Потому как у поисков смысла жизни и ощущения тщетности бытия нет национальности. И, хотя, главные герои (да и многие со-персонажи) по большому счету в открытую никаким таким поиском не занимаются, они кажутся такими же потерянно-меланхоличными как обычно выглядят те, кто занимается. Настроение схожее.

Есть такое выражение, в вольном переводе будет как-то так: «Сбившийся в курса корабль просто живет мечтой», но в отношении главных героев я бы переделала это в «сбившийся с курса корабль просто живет своей жизнью» — они не хотят денег за то, что любой другой посчитал бы работой, но при этом это никак не связано с альтруизмом или подобными побуждениями, просто не хотят. Они трудятся над переводами книг, которые не очень-то кому-то нужны, просто потому что считают их стоящими. Они пытаются разгадать феномен одиночества, но ненавязчиво избегают каких-либо близких отношений — кроме той невидимой ленты, связующей их со слушателями на почве достаточно откровенных тем, обсуждаемых на радио. Тем, на которые и не всякие близкие решается заговорить.

Живут своей жизнью. Напоминающей захламленный старый чердак.

Обсуждаемые персонажами темы (и, в общем-то, их стиль жизни) поразили меня до глубины моей морализированной устоями общества души души. Не то чтобы я такая уж ханжа, но… для турецкого фильма это мне показалось очень вызывающим. Потому что и тут, и там, и сям о Турции отзываются как об очень закоренело-традиционной стране — но это, пожалуй, моя наивность вылезла. В любой стране есть и свои консерваторы, и свои нонкоформисты, и свои моралфаги, и свои моральные уроды — отличие, пожалуй, только в процентном соотношении на каждую отдельно взятую страну.

К тому же, мне посчастливилось испросить у златой молодежи современной Турции как же был принят фильм у них и мне сообщили, что его там любят. Ну, кто знает. Я-то уж точно люблю.

Потому что в этом фильме есть эта жужжащая жизненная неопределенность, которую я для себя открыла «Выпускником» Майка Николса и «Что гложет Гилберта Грейпа?» Халльстрёма, и «Клубом „Завтрак“ Хьюза — только вот с той разницей, что в этих прекрасных американских фильмах в главных ролях молодежь.

И музыка. Музыка потрясающая — и я сейчас не имею в виду вставки из классики американского рока. А именно турецкую музыку. В которой, в общем-то, тоже от турецкого только язык.

Всем мирового кино.

29 сентября 2015

«Клуб неудачников» не сражает с первых кадров ярким национальным колоритом — напротив, он начинается как нечто вполне современное с приставкой арт-. Тут и стильные титры, и множество крупных планов, и переходы от дуотона к цвету, и виды ночного мегаполиса, и на удивление разнообразный саундтрек. Но самая главная фишка — пара главных героев, Каан и Мете, которые занимаются тем, что им нравится, не запариваясь по поводу денег, престижа и благонадежности.

- Печатаю непродаваемые книги, делаю радиопрограмму, которую никто не слушает…

- И это хорошо.

Их передача напоминает некоторые подкасты в Интернете: бывает, что пара человек (а то и один) треплются о том, о сём, обсуждают новости, зубоскалят, пьют пиво, переходят от философских размышлений к плоским шуткам, а ты сидишь, как завороженный, и слушаешь весь этот поток сознания, потому что от него делается хорошо на душе. Вот так и здесь: двое мужчин то говорят о чем-то серьезном и лиричном, то несут бред, то пошлят. Правда, официальный характер передачи накладывает свои ограничения — порой Каан и Мете получают втыки от дирекции за своеобразную манеру вести шоу.

- Что, обязательно материться, рыгать и делать непристойные предложения всем радиослушательницам в эфире?

- Не знаю, а разве нет?

А потом приходит популярность — совершенно внезапно, без предупреждения. К их чести, ведущие продолжают оставаться собой, только размах становится побольше: один преждевременно кончил — вся Турция закурила. Кто-то благодаря передаче находит любовь, кто-то — смысл жизни. Моралфаги пишут жалобы, звонят, угрожают. Дирекция предлагает Каану и Мете оплату их рабочего времени, но те лишь просят бесплатную еду и выпивку, да возместить расходы на такси.

- Как ты думаешь, мы дураки, что отказываемся от денег?

- А ты можешь оценить то, что мы делаем?

Точно такой же, как непредсказуемые импровизации двух ведущих «Клуба неудачников», получилась сама лента: она скачет из одного жанра в другой, из одного настроения в другое. То интеллектуальные разговоры о книгах, то бурный секс, начинающийся прямо в коридоре; то лиричная история любви, то циничные высказывания в эфире… Фильм может понравиться или нет, но заскучать он точно не даст. К тому же он полон отличных монологов, которые, наверное, оценил бы любой писатель-постмодернист. Так что любителям нестандартного кино — советую от души.

24 ноября 2013

«Что может быть хуже смерти?»

Прикольный фильм, философский, немного непонятный, но в этом и состоит его прелесть. Как можно рассуждать о том, что непонятно? Можно! Нам это доказывают главные герои — Каан и Мете. Мужики, которым уже за 30, развлекаются. И их не печалит то, что они неудачники. У Каана нету возможности оплачивать счета и кредит своего издательства. Мете все время гоняется за винтажными пластинками. Их помогает не свихнуться в один прекрасный день лишь радио и секс. Ради последнего они, собственно, и живут.

Передача Каана и Мете на радио мне все время напоминала фразу «что вижу, то пою». Во взбрело в голову Каана обсудить позы ХХ века, он это и делает. Со временем «Клуб неудачников» становится законодателем мод, их выражения или словечки входят в обиход среди жителей Стамбула. Но пользы от этого нету не Мете, не Каану. Зарплату на радио они не берут. Личная жизнь главных героев тоже неудачная. Постоянная смена партнерш, нету любящего человека рядом. Все это как-то сказывается на их передаче — пофигизма больше. Когда же Каан встречает Зейнеп, в его жизни все меняется. Он влюбляется по уши в эту девушку, а она в него. Но не все так гладко у этой пары. Как сказал Каан: «Девушки влюбляются в странные качества мужчины, а потом пытаются эти качества изменить». У Мете дела на личном фронте еще хуже. Единственная любящая его женщина — это мама. Мете это и сам понимает, любви он не ищет.

Самым любимым персонажей из «Клуба неудачников» у меня стал переводчик Мурат. Наверно потому что он напоминает меня зимой. Самые смешные моменты в фильме были с его участием. Мурат занимался профессиональным просматриванием канала про животных. Благодаря передачи Мете и Каана у Мурата появилась девушка.

Понравились оба актера — Неджат Ислер (Каан) и Иигит Озшенер (Мете). Оба брутальные, не зря их все девушки хотели. Их персонажи не придавали важности «Клубу неудачников», пока им не позвонил один парень…

8 из 10

8 августа 2012

О чем говорят мужчины в Турции…

Отличное душевное и жизненное кино.

Клуб неудачников — это программа на радиостанции, где двое ведущих ведут между собой беседу в прямом эфире, рассуждая и философствуя максимально откровенно и честно о жизни и различных темах: одиночестве, любви, сексе. Прельщая тем самым слушателей.

Параллельно показана личная жизнь радио ведущих, где оба одиноки, один живет с матерью и мечтает открыть магазин пластинок, а другой владеет книжным издательством, которое не приносит прибыли.

Фильм снят качественно и современно, с одной стороны неспешное повествование настраивает вас на размышления о жизни и ее смысле, а с другой фильм смотрится довольно легко и не лишен юмора. Также хочется отметить отличный саундтрек фильма, с разноплановой и приятной музыкой, преимущественно конечно турецкой, отображающей настроение фильма.

Рекомендую к просмотру к тем кто любит не только смотреть, но и слушать.

21 марта 2012

Одиночество большого города

После просмотра этого фильма надолго остается особенный привкус. Это история двух друзей из Стамбула, которые ведут ночную радиопередачу «Клуб неудачников», разбавляя философские диалоги провокативными вопросами в адрес слушателей/слушательниц. В остальное время друзья живут своей жизнью: Каан выпускает книги, которые никто не покупает, а Мете мечтает о собственном магазине коллекционных пластинок. Обоим уже хорошо за тридцать, они живут в свое удовольствие, тем не менее постоянно задаваясь вопросом: «А правильно ли я делаю?» Одиночество и творческий поиск они разбавляют беспорядочной, но регулярной личной жизнью. И когда у одного из друзей завяжутся серьезные отношения, сумеет ли он «побороть дракона в себе»? Когда неожиданно радиопередача побьет все рейтинги, станет ли это новым стартом для Каана и Мете? В фильме нет турецкого этно-колорита, а есть обычные усталые одинокие люди, ищущие себя. Отмечу качественный саундтрек.

9 из 10

24 ноября 2011

Комедия Клуб неудачников начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Толга Орнек. Кто снимался в кино: Нежат Ишлер, Йигит Озшенер, Аху Тюркпенче, Идиль Фырат, Серра Йылмаз, Барыш Багджи, Шафак Башкая, Дженгиз Бозкурт, Онур Унсал, Giray Altinok, Ачелья Озджан, Гюнеш Заврак, Рыза Коджаолу, Эрдал Кючюккёмюрджю, Кубилай Ток.

В то время как во всем мире собрано 2,692,857 долларов. Страна производства - Турция. Клуб неудачников — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.