Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предрассудки |
английское название: |
Khap |
год: | 2011 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Аджай Синха |
сценаристы: | Винод Ранганатхан, Аджай Синха, Ишан Триведи, Ашок Лал, Виджай Верма |
продюсеры: | Сиддхант Синха, Рави Сарин, Chauhan Vasim, Sangita Sinha |
видеооператор: | Локеш Бхалла |
композитор: | Annujj Kappoo |
художник: | Ажит Патнаи |
монтаж: | Санджай Санкла |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Прежде чем писать отзыв на фильм, хочу сделать пояснения о некоторых словах-терминах, которые встретятся в отзыве. Индия — страна огромных контрастов. Не только по достатку разных слоёв населения, но и в в том, как эти слои видят мир. В крупных городах и в артистической прослойке разнокастовые браки или браки между представителями двух разных религий — не такая уж и редкость и почти норма. В сельской же местности, по сей день (21 век на дворе) всего в каких-то 50 км от Дели, за брак без согласия родителей или за брак между представителями двух разных социальных прослоек могут убить. Причём, члены твоей же семьи. Некогда любящие братья по приказу некогда любящих папы и мамы. Ибо только кровью можно смыть «позор» семьи. К счастью, так не во всей Индии, а в основном в северной части страны. Это страшное явление, но в его подкорке — стремление следовать правилам, где каждый сверчок знает свой шесток, ведь если правила нарушать — начнётся хаос. По мнению таких вот блюстителей порядка и ревностных хранителей древних традиций, в огромной перенаселённой стране, где 700 миллионов человек из 1,2 миллиарда живут, мягко говоря, небогато, необходима система внутреннего саморегулирования наподобие кастовой. Но, иногда это переходит все рамки человечности. Но если всем, в том числе и безграмотным ведомым массам внушать, что все равны, люди начнут понимать это по-своему. Что гарантированно приведёт к погромам, грабежам, тех, кто «равнее» и действительно начнётся хаос. И часто каста + любовь = убийство.
И здесь существуют такие понятия как Готра (это своего рода под-каста или клан, в котором несколько семей, пользуются одним коровником, берут воду из одного колодца т. д.). И согласно древним традициям мужчины и женщины из одной готры не имеют право женится между собой, потому что считаются родными братьями и сёстрами друг другу. Даже если принадлежат к разным семьям и не являются кровными родственниками. Клан — это сообщество состоящее из 4—5 таких готр. И в одном клане браки между представителями этих готр тоже запрещены. Но есть более крупное сообщество, именуемое Кхапом. Кхап — это 40 деревень, которыми управляет совет старейшин этого кхапа. И все 40 деревень, это 10 000 (!) человек должны подчиняться установленным правилам и традициям. Всем молодым влюблённым, из этих 40 деревень, нарушившим эти традиции грозит неминуемая смерть. Ибо это считается позором для всего кхапа и смыть его можно только кровью.
Это классический пример «убийства чести» и отражает давнюю традицию постоянного гнёта в отношении женщин. Правительство Индии считает что незаконные решения кхап панчаятов должны пресекаться властями и государство должно пересмотреть уголовный закон для усиления ответственности членов таких кастовых советов. Однако старейшины Кхапов считают, что они сами закон. Они высмеивают индийскую Конституцию. Браки в Индии совершаются традиционно по сговору между родителями, которые подбирают своему чаду супруга соответствующей касты. И ломка традиций, когда молодые индийцы хотят сами решать свою судьбу, часто заканчивается кровавыми историями. Безусловно, традиции хороши, но до тех пор, пока они не противоречат закону. Индия демократическая страна, где существует конституция, которая предоставляет право выбора каждому человеку.
Не буду писать о том, что Куш и Рия познакомились по интернету, это всё написано в аннотации. Но, оказались они именно в той деревне, где правит всем дед Рии, о котором она ничего не знала до 16 лет. Отец Рии, Матхур (Мохниш Бехл), сын главы панчаята, 16 лет назад просто сбежал из деревни с женой и только что родившейся дочкой, не выдержав насилия и гнёта со стороны панчаята. Они спокойно жили в Дели, за эти годы не общались с отцом и Матхур работал в комитете по правам людей. И вот однажды Матхур с коллегами едет в свою деревню расследовать убийство нескольких пар молодых людей, которые в день своей свадьбы «внезапно покончили с собой».
В это время в Дели отношения Рии и Куша развиваются и они собираются пожениться. Родители Куша живут в Африке, они учёные и изучают там какие-то явления (не помню явления чего), но в наш современный век они постоянно на связи через интернет по Скайпу. Таким образом они договариваются о свадьбе детей с родителями Рии. Остаётся только получить согласие отца Рии. В общем они едут в ту деревню, и случайно Рия узнаёт, что старейшина панчаята её родной дед. Это создаёт множество проблем для молодых, но в итоге их свадьба всё же состоялась. И на следующий день приехала бабушка одного из глав совета старейшин, она же хранительница всех записей о том кто кому кем приходится. Узнав имя отца Куша она подняла такой шум, что сбежалась вся деревня. Оказалось, что отец Куша является пятьюродным братом троюродной тёти Рама Сингха, дед (акцент на слове дед!) которого в своё время состоял в готре, глава которой был свёкром пятой дочери внучатого племянника главы панчаята того времени. И хоть Рия и Куш принадлежат к разным готрам и даже к разным кланам, но относятся к одному кхапу, а значит они являются братом и сестрой, и жениться им запрещено, потому что брак между братом и сестрой это страшный грех, который приводит к кровосмешению и вымиранию всего рода. О как! Сама еле запомнила эти переплетения. В общем панчаят постановил развести молодую пару, Рия должна повязать Кушу ракхи и называть его братом, Куша отправить обратно в город, а Рию выдать замуж за парня из другого кхапа, иначе их ждёт смерть «по закону чести».
В общем вот такие вот проблемы возникают у молодых влюблённых. Что было дальше лучше смотреть самим, всего не опишешь. Очень понравились мне молодые актёры, я их не знаю, но сыграли они достойно, сильно я за них переживала. Ом Пури в роли главы панчаята просто шикарен, такие роли идут ему невероятно ни одного изъяна в работе. Мохниш Бехл тоже очень хорош, в положительной роли. Прежде я его ни разу не видела в роли отца, всегда только в роли сына, брата или злодея. И ему очень подошла такая роль отца взрослой 16-ти летней дочери. И остальные актёры были очень убедительны в своих образах. Вообще фильм хороший, на острую социальную тему. Смотреть интересно, есть о чём подумать и над чем попереживать.
10 из 10
23 августа 2020